Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем управляет ЭСУД? — журнал За рулем

Что зависит от датчика положения коленвала? «Обманка» лямбда-зонда — полезная штука? И вообще, кто включает Check engine?… — электронные системы управления моторами вызывают у автомобилистов самые разные вопросы. Эксперты «За рулем» дают ответы.

Материалы по теме

Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают

Для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо в нужный момент поджигать определенное количество топливовоздушной смеси. Чем грамотнее организован этот процесс, тем лучше показатели мощности, экономичности и токсичности.

До появления микроэлектроники задачу приходилось решать механическим путем, усложняя карбюраторы и распределители зажигания (на жаргоне — трамблеры). Однако затем произошел «переворот»: власть над двигателем захватила ЭСУД — электронная система управления двигателем. Она состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Превращение автомобилей в «компьютеры на колесах» породило своего рода инфантилизм у многих автовладельцев. Неудивительно: если всем командует электронный мозг, какой смысл соперничать с ним? Нажали кнопку, заработало — поехали. Не заработало — хватаем телефон и просим помощи. Однако такой позиции придерживаются не все: вопросы по системе управления продолжают поступать. Мы постарались ответить на самые злободневные.

Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.

Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.

Чем управляет ЭСУД?

Материалы по теме

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий

В прошлом веке на автомобилях с электронным впрыском система управляла лишь подачей топлива через форсунки и воздуха через регулятор холостого хода, а также своевременным искрообразованием на свечах.

Позже забот у нее прибавилось. Управлять приходится дроссельной заслонкой, работой одного или нескольких фазорегуляторов, термостатом, электровентиляторами охлаждения, производительностью турбокомпрессора, рециркуляцией отработавших газов и продувкой адсорбера.

А еще на современных автомобилях ЭСУД взаимодействует с автоматической коробкой передач, системами безопасности — ESP, системами комфорта и системами предотвращения кражи.

ДПКВ

ДПКВ

На всех ли автомобилях с ЭСУД используют датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)?

Материалы по теме

Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать

ДПКВ — важнейший датчик, дающий сведения блоку управления о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в каждый момент времени. Большинство двигателей даже при незначительных отклонениях в состоянии датчика или его проводки отзываются неустойчивой работой и включением сигнализатора Check engine.

А при выходе датчика из строя двигатель обычно просто глохнет и не пускается. Однако существуют и такие системы управления двигателем, которые при выходе из строя ДПКВ полностью подменяют информацию от него сигналами с датчика положения распределительного вала. Например, литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz почти нормально работает без сигнала с ДПКВ.

Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz

Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz

Материалы по теме

Как соединить провода: шпаргалка «За рулем»

Еще недавно повсеместно применялись датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), но сейчас они исчезли. Каким образом при этом работает мотор?

Исчезли они не совсем. На сравнительно дорогих автомобилях ДМРВ не сдают своих позиций. Особенно в случае с использованием полностью раздельных впускных трактов для каждой «половинки» V‑образного двигателя. Тогда и датчиков устанавливают два. ДМРВ определяет величину потока воздуха по тому, как он охлаждает чувствительный элемент. Сильнее «сквозняк» — лучше охлаждение.

ДМРВ

ДМРВ

Датчик разрежения и температуры

Датчик разрежения и температуры

Вместе с тем на бюджетных автомобилях сложные и дорогие ДМРВ, в состав которых входит платина, почти полностью вытеснены датчиками разрежения и температуры во впускном трубопроводе. Оба эти параметра нынче измеряет один комбинированный и компактный датчик. В сочетании с известным системе углом открытия дроссельной заслонки можно рассчитать расход ­воздуха.

В принципе, оба способа измерения расхода воздуха — косвенные. Но, конечно, ДМРВ обеспечивает более высокую точность и оперативность, которые необходимы ЭСУД для достижения наилучших показателей.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ

В журнале «За рулем» № 12 за 1962 год сотрудники института топливной аппаратуры ЦНИИТА сообщали об испытаниях впрысковой аппаратуры, установленной на Волгу ГАЗ‑21. Так называемый «Электронный прибор формирования импульсов» поднял максимальную скорость машины до 135–137 км/ч по сравнению со 125–128 км/ч в карбюраторном варианте. Разгон до сотни сократился при этом со штатных 35–40 секунд до 24–26 секунд! Выходит, что еще на Волгах (хотя бы на ГАЗ‑24) мог появиться впрыск топлива, хотя в ту пору всё это интересовало лишь исследователей, а никак не производственников, которым нужно было гнать план.

ЭСУД и турбокомпрессор

Материалы по теме

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Вначале на наддувные двигатели ставили турбокомпрессоры с простейшей обратной связью. Как только давление, развиваемое компрессором, превышало заданное, пневмокамера открывала клапан, перепускающий часть выхлопных газов мимо турбины. Такая система широко используется и сейчас, только перепуском газов управляет электропривод, получающий сигналы из ЭБУ.

Более совершенные конструкции турбокомпрессоров могут иметь сопловые аппараты переменного сечения и даже поворотные лопатки. Все эти устройства также управляются ЭБУ, воздействующим на электропривод.

ЭСУД и фазы ГРМ

Материалы по теме

Провалы при разгоне — откуда они берутся и что с ними делать

Для оптимизации мощностных и экономических характеристик фазы газораспределения на разных режимах работы двигателя должны отличаться. Самым распространенным способом изменения фаз является установка между шестерней привода распредвала и самим валом фазовращателя — устройства, позволяющего поворачивать вал относительно шестерни. В действие механизм приводится давлением масла из системы смазки двигателя, а управляется простейшим электромагнитным клапаном, который может либо подавать масло в фазовращатель, либо нет. Работой клапана управляет ЭБУ.

Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни

Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни

ЭСУД и датчик детонации

Материалы по теме

7 проблем двигателя 2. 0 для Renault и Nissan

Как ни странно, вероятность разрушения двигателя от детонации при выходе из строя датчика детонации близка к нулю. При любом повреждении датчика детонации или его проводки ЭБУ сдвигает углы опережения зажигания в сторону максимально поздних, имитируя сильнейший сигнал этого датчика. При этом мотор будет работать не в оптимальном режиме. Ведь идеальными углами опережения считаются такие, когда зажигание «ползет» по границе детонации, не нарушая ее. Соответственно упадут параметры двигателя, снизится экономичность, большинство систем включит сигнализатор Check engine в комбинации приборов. Но детонации — не будет!

ЭСУД и «обманка» лямбда-зонда

Обманки на кислородные датчики стали ставить с тех пор, как датчиков стало два. Первый — управляющий — оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. По нему ЭБУ корректирует состав смеси, делая его оптимальным для дожигания в каталитическом нейтрализаторе. Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.

Но по мере повышения требований к чистоте выхлопа внедрили второй лямбда-зонд, расположенный сразу за каталитическим нейтрализатором. Его задача — оценивать качество работы нейтрализатора. Если, к примеру, забитый, оплавленный или раскрошившийся нейтрализатор удалили, датчик сразу доложит об этом ЭБУ. Параметры двигателя будут ухудшены, а еще загорится Check engine.

Несознательные автовладельцы стремятся вернуть нормальную работу двигателя, не восстанавливая нейтрализатор.

Материалы по теме

Удаляем нейтрализатор: польза, вред, цена вопроса

Придумано два основных метода — электронная обманка и механическая. Электронная представляет собой несложную электронную схему, имитирующую сигнал с нормально работающей системы. Механическая обманка представляет собой втулку, отодвигающую датчик дальше от его посадочного места. За имитацию нормального состава смеси отвечает либо небольшое отверстие, пропускающее очень мало газов, либо небольшой кусочек сот от нейтрализатора. Надо отметить, что ЭСУД, работающие по нормам токсичности Евро‑5 и выше, зачастую определяют обманку и не верят ей.

ЭСУД и бензонасос

Материалы по теме

Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора

При износе бензонасоса или засорении фильтра система с помощью обратной связи по кислородному датчику определит, что давление, создаваемое бензонасосом, упало. Форсунки за то же время открытия будут пропускать меньше топлива, потому что его давление стало меньше. Смесь станет бедной. До определенного предела ЭБУ способен компенсировать снижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только когда давление будет совсем малым, что значительно ухудшит или сделает невозможным распыл топлива форсунками, система забьет тревогу.

  • Самые странные решения автопрома — тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • Бокс на крышу Cybort Inception v 1.1.6  — новинка на российском рынке с инновационным аэродинамическим дизайном.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Чем управляет ЭСУД?

Что зависит от датчика положения коленвала? «Обманка» лямбда-зонда — полезная штука? И вообще, кто включает Check engine?… — электронные системы управления моторами вызывают у автомобилистов самые разные вопросы. Эксперты «За рулем» дают ответы.

Чем управляет ЭСУД?

Электронная система управления двигателем — автошкола Реал в Люберцах

Существует огромное количество систем управления двигателей и их модификаций. Для этого рассмотрим различные варианты ЭСУД, которые когда-либо устанавливались на серийно выпускаемые автомобили.

ЭСУД применяемые на автомобилях

ЭСУД — это электронная система управления двигателем или по-простому компьютер двигателя. Он считывает данные с датчиков двигателя и передает указания на исполнительные системы. Это все делается, что двигатель работал в оптимальном для него режиме и сохранял нормы токсичности и потребления топлива.

Обзор электронной системы управления двигателем будет приводиться на примере инжекторных автомобилей ВАЗ. Разобьем ЭСУД на некоторые группы по критериям.

Производитель электронной системы управления

Для автомобилей автозавода ВАЗ использовались системы управления двигателем компаний Bosch, General Motors и СУД отечественной производства. Если вы хотите заменить какую-нибудь деталь системы впрыска, например производства Bosch на производства Bosch, то это окажется невозможным, т. к. детали невзаимозаменяемые. А вот отечественные детали впрыска топлива иногда оказываются аналогичными деталям иностранного производства.

Разновидности контроллеров управления двигателем

На вазовских автомобилях можно встретить следующие типы контроллеров:

  • Январь 5 — производство Россия,
  • M1.5.4 — производство Bosch,
  • МР7.0 — производство Bosch,

Кажется, что контроллеров не много, а на самом деле все сложней. Для примера, контроллер M1.5.4 для системы без нейтрализатоpa не подходит для системы с нейтрализатором. И они считаются невзаимозаменяемыми. Контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-2’ не может быть установлен на автомобиль ‘Евро-3’. Хотя установить контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-3’ на автомобиль с экологическими нормами токсичности ‘Евро-2’ возможно, но для этого потребуется перепрошить программное обеспечение контроллера.

Типы впрыска

По этому параметру можно разделить системы впрыска на систему центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска топлива. В системе центрального впрыска форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В системах распределенного впрыска каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном.

Системы распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных системах впрыск топлива может осуществляться или всеми форсунками в одно время или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой.

Нормы токсичности

В разные времена собирались автомобили, который соответствовали требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от ‘Евро-0’ до ‘Евро-4’. Автомобили, который соответствуют нормам ‘Евро-0’ выпускаются без нейтрализаторов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода.

Отличить автомобиль в комплектации ‘Евро-3’ от автомобиля с комплектацией ‘Евро-2’ можно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, а также по числу датчиков кислорода в выпускной системе двигателя (в комплектации ‘Евро-2’ он один, а в комплектации ‘Евро-3’ их два).

Определения и понятия

Контроллер — главный компонент электронной СУД. Оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое ДМРВ.

Датчик скорости — преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое датчик кислорода.

Датчик кислорода управляющий — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.

Датчик фаз — его сигнал информирует контролер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал.

Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.

Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.

Модуль зажигания — элемент системы зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и обеспечивает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.

Форсунка — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий дозирование топлива.

Регулятор давления топлива — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий постоянство давления топлива в подающей магистрали.

Адсорбер — главный элемент системы улавливания паров бензина.

Модуль бензонасоса — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий избыточное давление в топливной магистрали. Подробнее в статье что такое бензонасос?.

Клапан продувки адсорбера — элемент системы улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера.

Топливный фильтр — элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки.

Нейтрализатор — элемент системы впрыска двигателя для снижения токсичности выхлопных газов. В результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота превращаются в азот, воду, а также в двуокись углерода. Подробнее в статье что такое катализатор?.

Диагностическая лампа — элемент системы бортовой диагностики, которая информирует водителя о наличии неисправности в СУД.

Диагностический разъем — элемент системы бортовой диагностики, для подключения диагностического оборудования.

Регулятор холостого хода — элемент системы поддержания холостого хода, который регулирует на холостом ходу подачу воздуха в двигатель.

Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД? || AutBar.Ru

В сегодняшней статье мы рассмотрим все основные секреты электронной системы управления двигателем автомобиля. Из публикации вы узнаете, какие ключевые функции выполняют электронные механизмы управления двс, а также, за что отвечает и, чем управляет системный комплекс ЭСУД в современных моделях автомобилей.

Рекомендуем к ознакомлению публикацию: Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Для качественного функционирования автомобильного двигателя необходимо в определённый момент осуществлять поджог требуемого количества топливно-воздушной смеси. Чем более оптимально налажен данный процесс, тем лучше такие показатели, как экономичность, мощность и токсичность. Во времена, когда ещё не использовалась микроэлектроника этот вопрос решали механическим методом, при помощи распределителей зажигания, трамблеров и карбюраторов. Недавно все кардинально поменялось и теперь за работу силовой установки отвечает электронная система управления, сокращённо ЭСУД. Она включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики, отслеживающие параметры функционирования двигателя (например, лямбда-зонд, ДПКВ (датчик положения коленвала), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), детонационный датчик и другие), а также исполнительные устройства.

Постепенное преображение транспортного средства в “гаджет на колёсах” сыграло с некоторыми автомобилистами недобрую шутку, сделав их довольно инертными. Понятное дело, если за работу машины целиком отвечает электроника, в чем же может разобраться простой неподготовленный автолюбитель? Все стало очень просто: нажимаешь кнопку системы “Start/Stop” — запускается двигатель, нажимаешь на педаль — начинается движение. В том случае, если что-либо вышло из строя, просто берёшь смартфон и вызываешь помощь. Однако радует то, что далеко не все автомобилисты разделяют подобную позицию, поэтому и задаются вопросами, по каким же алгоритмам работает система ЭСУД в автомобиле?

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ И, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ СИСТЕМА ЭСУД?

Ранее, в машинах с электронным впрыском, система ЭСУД контролировала только подачу воздуха через клапан-регулятор холостого хода (РХХ) и горючего, впрыскиваемого в цилиндры мотора при помощи топливных форсунок, а также отвечала за своевременное искрообразование на свечах зажигания. Затем её функционал значительно расширился. На сегодняшний день комплекс ЭСУД отслеживает работу фазорегуляторов системы газораспределения, заслонок дросселя, электровентиляторов охлаждения, термостата, механизма рециркуляции отработавших газов, а также отвечает за продувку адсорбера и производительность турбокомпрессора.

Во многих современных автомобилях, электронная система управления двигателем (ЭСУД) также непосредственно отвечает за оптимальную работу автоматической коробки переключения передач (АКПП), механизма ESP (электронная система курсовой устойчивости), а также следит за функционированием некоторых электронных опций, которыми наделен автомобиль (справочно: данные опции могут отвечать за безопасность (подушки SRS и/или сигнализация) и комфорт в салоне).

СИСТЕМА ЭСУД И ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)

Если в автомобиле предусмотрена система ЭСУД, следовательно, в нем имеется датчик положения коленвала, он же ДПКВ. Данный датчик является одним из наиболее важных устройств в любом современном двигателе, в функции которого входит передача сведений о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в определённый момент. Данные сведения датчик ДПКВ передает непосредственно электронному блоку управления (ЭБУ). При нестабильной работе данного датчика или полном выходе его из строя, силовые агрегаты большинства автомобилей могут функционировать неустойчиво, при этом водитель уведомляется включением индикатора Check Engine (“Проверьте двигатель”), который отображается на панели приборов. Правда стоит заметить тот факт, что на сегодняшний день существуют и дополнительные системы, которые в состоянии считывать необходимые данные без ДПКВ, например, при помощи датчика распредвала.

СИСТЕМА ЭСУД И ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

Недавно все автомобили оснащались специальным датчиком массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Сегодня в нем практически отпала необходимость, правда не совсем. Эти датчики по-прежнему находят применение в транспортных средствах премиального сегмента, оснащенных моторами с полностью раздельными впускными трактами, например, в силовых агрегатах V-образной конструкции. В таких двигателях установлено аж два датчика массового расхода воздуха.

Справочно заметим, что на моделях бюджетного сегмента, вместо ДМРВ, используются датчики температуры и разряжения. Они устанавливаются в трубопровод впускной системы. Благодаря сведениям, получаемым с данных датчиков и учитывая величину угла открытия дросселя, система ЭСУД вычисляет требуемый расход воздуха. Таким образом, ДМРВ призван отслеживать интенсивность воздушного потока по тому, как он охлаждает чувствительный элемент, следовательно, больше воздуха в системе — лучше охлаждение двс.

СИСТЕМА ЭСУД И ТУРБОКОМПРЕССОР

Изначально, наддувные моторы оснащались простыми компрессорами с обратной связью. Как только компрессор развивал давление, которое превышало заданный лимит, при помощи пневмокамеры открывался специальный перепускной клапан и часть газов отводилась в обход турбины. Подобная система и сегодня находит применение, только за давлением следит электрический привод, непосредственно связанный с электронным блоком управления (ЭБУ). В более дорогих и технически сложных двигателях устанавливаются турбокомпрессоры с сопловыми аппаратами переменного сечения, которые комплектуются лопатками с изменяемой геометрией. Опять же отметим, что все эти компоненты находятся под полным управлением ЭБУ, который входит в состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

СИСТЕМА ЭСУД И ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

На различных режимах функционирования двигателя фазы газораспределения (ГРМ) должны отличаться, чтобы оптимизировать экономические и мощностные характеристики. Для этого используется устройство поворачивающее вал относительно шестерни, которое располагается между валом фазовращателя и шестерней распредвала (справочно: фазовращатель – это деталь двигателя, которая обеспечивает поворачивание вала относительно шестерни). Приводится в работу данное устройство с помощью давления, образуемого в системе смазки силового агрегата, а управление осуществляется электромагнитным клапаном, который отвечает за подачу или перекрытие подачи смазки в фазовращатель. Самим же клапаном руководит электронный блок управления двс, он же ЭБУ, входящий в состав комплекса ЭСУД.

СИСТЕМА ЭСУД И БЕНЗОНАСОС

Если бензонасос износится или засорение его фильтра станет критичным (справочно: чрезмерное засорение определяется по обратной связи), ЭСУД определит по лямбда-зонду (кислородный датчик), что силовой агрегат не создаёт необходимого давления в топливной аппаратуре (наблюдается падение давления в системе). В то же время топливные форсунки начнут автоматически пропускать меньше горючего, отчего топливно-воздушная смесь обеднеет, но до определённого уровня. Дело в том, что именно ЭБУ не позволяет смеси обеднеть до критического уровня. А все благодаря тому, что электронный блок управления двигателем компенсирует понижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только после того, как давление в топливной системе упадёт “до нуля”, отчего форсунки банально прекратят распылять горючее, в работу включится комплекс ЭСУД и выключит двигатель.

СИСТЕМА ЭСУД И ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Если датчик детонации получит повреждение и выйдет из строя, то это совсем не будет означать, что и сам силовой агрегат будет подвержен, какому-либо разрушению. Просто в этой ситуации ЭБУ меняет настройку (углы опережения) зажигания, делая его максимально поздним, в следствии чего, имитируется сигнал о том, что датчик поврежден и/или выведен из строя, из-за чего нарушается оптимальный режим работы двигателя. Как следствие, подобная неприятность спровоцирует изменение настроек мотора, при этом детонации в системе двс не будет. Все это приведет к тому, что экономичность пойдёт на снижение, а некоторые системы подадут сигнал о сбое, после чего на приборной панели загорится индикатор Check Engine, рекомендующий проверить состояние силовой установки.

Для справки заметим, что идеальные углы опережения в любом автомобиле достигаются только тогда, когда зажигание “движется” по границе самой детонации, при этом не нарушая ее. 

Таким образом, ЭСУД — это сложный и многогранный электронный комплекс, призванный эффективно управлять ключевыми системами двигателя или говоря проще – это персональный компьютер современного силового агрегата. Электронный комплекс управления считывает данные с различных датчиков мотора и молниеносно передает четкие указания на соответствующие исполнительные системы. Система ЭСУД предназначена для того, чтобы мотор функционировал в оптимальном для него режиме, а также максимально долго сохранял паспортные показатели расхода топлива и соответствовал приемлемым нормам токсичности.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Репутация Twitch пострадала, когда стрелок из Buffalo использовал его для атаки в прямом эфире : NPR

Репутация Twitch пострадала, когда стрелок из Buffalo использовал его для атаки в прямом эфире Сайт потокового видео Twitch, принадлежащий Amazon, находится в центре внимания после того, как обвиняемый стрелок из Буффало использовал его для прямой трансляции резни.

Национальный

Утренний выпуск

Репутация Twitch пострадала, когда стрелок из Buffalo использовал его для атаки в прямом эфире

Сайт потокового видео Twitch, принадлежащий Amazon, оказался в центре внимания после того, как обвиняемый стрелок в Буффало использовал его для прямой трансляции резни.

СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:

В 2019 году боевик из Германии вышел в прямом эфире на сайте потокового видео Twitch. Очевидно, это и вдохновило стрелявшего на днях в Буффало. Следователи утверждают, что он писал об этом. Бобби Аллин из NPR более подробно рассматривает роль Twitch.

БОББИ АЛЛИН, BYLINE: Что делает Twitch таким популярным среди видеогеймеров, так это то, насколько легко и быстро можно проводить прямые трансляции и находить аудиторию. Исследователь социальных сетей из Гарварда Эмили Дрейфус говорит, что это и благословение, и проклятие.

ЭМИЛИ ДРЕЙФУС: Прямая трансляция — это всегда риск того, что кто-то собирается транслировать что-то ужасное.

ALLYN: Она заметила, что Хромой действовал быстро. Компания смогла удалить прямую трансляцию менее чем через 2 минуты после ее запуска. Тем не менее, она считает, что если бы у стрелка не было простого способа вести прямую трансляцию, он, возможно, не довел бы дело до убийства.

ДРЕЙФУС: Честно говоря, это могло помешать ему сделать это, потому что в таком случае средства массовой информации являются частью дела.

ALLYN: В своем письме подозреваемый в Буффало сказал, что надеется, что прямая трансляция на Twitch расширит его охват. В среднем 31 миллион человек используют Twitch, принадлежащий Amazon, каждый день для всего: от потокового вещания концертов до наблюдения за тем, как влиятельные лица обедают. Но в основном это сообщество геймеров. Просто спросите 36-летнего Бена Фултона из Северной Каролины.

БЕН ФУЛТОН: На самом деле я постоянно создаю контент на YouTube и Twitch.

ALLYN: Как и многие другие пользователи Twitch, Фултон часами в день ведет прямую трансляцию, играя в видеоигры. Люди платят, чтобы посмотреть, как он это делает.

ФУЛТОН: Можно было бы возразить, зачем вам смотреть футбол или футбол, если вы можете в него играть? Это аналогия того, почему вы бы захотели смотреть видеоигры, если бы могли просто играть в них.

АЛЛИН: Он рассказывает во время игры, как он делает здесь, в недавнем потоке, где он играет в средневековую ролевую игру.

(ЗВУК ИЗ TWITCH STREAM)

ФУЛТОН: Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет. Я не буду сопровождать ваших мулов. Убирайся отсюда.

ALLYN: Когда он услышал, что резня бизонов транслировалась на Twitch, ему стало противно. И он знал, что это затмит то, что многие другие делают на платформе каждый день.

ФУЛТОН: Если учесть все миллионы и миллионы часов стримов на Twitch, которые не были массовыми расстрелами, то, чтобы такая крошечная часть их контента была известна таким образом, было бы довольно трагично.

ALLYN: Стрельба — это не просто удар по репутации Twitch. У него тоже могут быть проблемы с законом. Генеральный прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс объявила, что такие онлайн-платформы, как Twitch и Discord, которые использовал стрелок, находятся под следствием. Внутри Twitch руководители изучили, как отреагировала компания, и созвали экстренные собрания для обсуждения инцидента. В заявлении Twitch говорится, что превосходству белых и ненависти нет места на платформе. Он признал, что прямая трансляция создает уникальные проблемы. Стример Twitch Фултон, который раньше работал инженером-программистом, говорит, что нет простого способа контролировать прямую трансляцию, когда она происходит.

ФУЛТОН: Если бы я был на месте Twitch, я не уверен, что есть хороший ответ, кроме множества человеческих отзывов. Я думаю, что если вы оставите это на усмотрение ИИ, он потерпит неудачу.

ALLYN: Twitch использует сочетание рецензентов и искусственного интеллекта. С прямыми трансляциями. Есть ограничения для обоих. Twitch не может нанять достаточное количество людей для активного мониторинга каждой прямой трансляции, а искусственный интеллект может иметь недостатки. Снятие ленты о стрельбе в Баффало в течение 2 минут было воспринято как успех, но это не помешало ей появиться в других уголках Интернета. Исследователь из Гарварда Дрейфус говорит, что слишком большое внимание к тому, что еще может сделать Twitch, упускает из виду некоторые более важные силы, действующие в обществе.

ДРЕЙФУС: Мы должны придумать, как разорвать этот порочный круг поощрения людей за то, что они прославились насилием.

ALLYN: Этот цикл существовал веками, но социальные сети ускорили его. Бобби Аллин, NPR News.

(ЗВУК SUBLAB И AZALEH «ARCANUM»)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

республиканцев защищали пулеметную амбразуру; Стрелок из Увальде использовал его

Стрелок из Увальде приобрел законное устройство, которое превращает полуавтоматическую винтовку, такую ​​как AR-15, в оружие, почти такое же смертоносное, как пулемет, который строго регламентируется в течение трех десятилетий.

В рекламе одной из самых популярных версий, Hellfire, которая стоит около 40 долларов, отмечается юридическая выгода: «Если вы когда-либо задумывались о переходе на полностью автоматический выбор огня, а бюрократическая волокита или тюремное заключение мешали вам, тогда «Супер Адский огонь» для вас».

Другой пропагандирует использование устройства в исторических массовых расстрелах со смертельным исходом: «Конечно, это самая популярная печально известная триггерная система. Сделано печально известным Дэвидом Корешом и ветвью Давидианцев в Уэйко. Купите эту классику сегодня, пока есть запасы».

Сенат готовится к голосованию по законопроекту о безопасности оружия после нескольких недель дебатов о том, какие меры он должен включать. Продажа устройств, превращающих полуавтоматическое оружие в оружие, способное конкурировать с автоматическим, никогда не обсуждалась.

РЕКЛАМА

Но еще в марте, за три месяца до стрельбы в Увальде, 20 сенаторов-республиканцев подписали письмо, направленное в Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам и Министерству юстиции, в котором говорилось, что они «серьезно обеспокоены» действиями агентств. ‘ усилия по ограничению продаж этого типа устройства.

Сенаторы возражали против того, чтобы ATF выпустила это в качестве внутреннего руководства, призвав ATF публично раскрыть, что они придерживаются этого правила.

Они писали в ответ на новую директиву для агентов ATF «выискивать и требовать« добровольной »сдачи двух моделей триггеров принудительного сброса», — говорится в электронном письме агентства, цитируемом в письме.

ATF позже отреагировала на опасения республиканцев, определив, что один тип устройства ускорения огня, «спусковой крючок с принудительной перезагрузкой», по закону является «пулеметом». Федеральный закон запрещает продажу или хранение пулеметов, произведенных после 1986 года. Многие другие устройства остаются законными, в том числе Hellfire, несмотря на то, что они работают аналогичным образом. ATF не ответила на запрос Grid о комментариях и указала в правилах, что, вероятно, не будет классифицировать Hellfire и подобные устройства как незаконные.

Двухпартийный закон о более безопасных сообществах может быть самым значительным законодательством о контроле над оружием за последнее поколение, но он не фокусируется на самой технологии огнестрельного оружия и не ограничивает технологии, которые массовые стрелки могут использовать, чтобы сделать свое огнестрельное оружие более смертоносным.

РЕКЛАМА

Большинство из 20 сенаторов, в том числе двое, проголосовавшие на этой неделе в Конгрессе за продвижение закона о контроле над оружием, не ответили на многочисленные просьбы прокомментировать письмо и узнать, изменились ли их взгляды после бойни в Увалде, хотя Офис одного сенатора пояснил, что в письме осуждается использование ATF секретных указаний, а не правовой статус самих триггеров.

«Боюсь, что если мы дадим унцию, они возьмут фунт»

В соответствии с Национальным законом об огнестрельном оружии любое устройство, позволяющее оружию производить «автоматически более одного выстрела, без ручной перезарядки, одним спусковой крючок» считается пулеметом и требует специального разрешения. ATF неоднократно регулировала устройства, которые могут увеличить скорострельность, но в соответствии с текущими определениями многие из устройств по-прежнему являются законными.

Законодательство, касающееся огнестрельного оружия или принадлежностей, как правило, встречает сильную оппозицию, даже если многие оппоненты в частном порядке соглашаются с определениями.

«Боюсь, что если мы дадим унцию, они возьмут фунт», — сказал Ричард Марианос, который провел 27 лет в ATF на различных должностях, в том числе в качестве специального агента, отвечающего за Вашингтонское полевое подразделение. «Всякий раз, когда огнестрельное оружие производит более одного выстрела после нажатия на спусковой крючок, оно должно считаться автоматическим оружием, и точка». Он считает, что замедленные видео триггерных устройств, которые, как утверждают производители, доказывают, что они находятся в рамках закона, неубедительны. «Они ломают волосы».

Остановит ли запрет этих устройств массовые расстрелы? Эксперты, кажется, сомневаются в этом, но они считают, что это может помочь ограничить количество жертв.

РЕКЛАМА

«Количество огневой мощи, которое может быть сбито на расстоянии, может привести к бойне, создав сложную ситуацию для правоохранительных органов или даже для военных», — сказал Марианос.

Центральный вопрос, который некоторые активисты хотят задать сообществу владельцев оружия, заключается в следующем: должны ли гражданские лица иметь возможность легко переоборудовать полуавтоматическое оружие в полностью автоматическое?

«Конгресс и законодательные собрания штатов все еще должны закрыть лазейки, которые позволяют производить или продавать другие устройства, которые позволяют полуавтоматическому оружию функционировать как пулеметы», — говорится в публичном заявлении организации по защите прав на оружие Everytown for Gun. Безопасность. «Запрет ударных прикладов и других приспособлений для переоборудования поможет помешать людям использовать их для имитации стрельбы из автоматического оружия».

Роберт Аллен, эксперт по огнестрельному оружию в Школе профессионального развития Тулейнского университета, предположил, что такие запреты станут проблемой в Конгрессе. «Если вы конгрессмен, и кто-то из оружейного лобби внес свой вклад в вашу кампанию, вы не собираетесь отворачиваться и кусать руку, которая вас кормит», — сказал он Гриду.

Сенаторы, подписавшие открытое письмо, получили либо финансирование, либо поддержку, либо и то, и другое от лоббистов оружия. Сенатор-республиканец Майк Ли из Юты, организовавший письмо, только в 2022 году получил более 10 000 долларов от оружейной промышленности.

Hell-Fire

Изображение оригинальной рекламы триггера с принудительной перезагрузкой Hellfire (Hell-Fire Systems)

Первоначальный создатель устройства Hellfire, законно приобретенного стрелком из Увальде, Hell-Fire Systems Inc. , обанкротилась в 1994. На компанию подали в суд после смертельной стрельбы в прошлом году в Сан-Франциско, когда стрелок использовал одно из ее устройств, чтобы убить восемь человек в адвокатской конторе.

«Поскольку мы не можем позволить себе огромные судебные издержки, необходимые для защиты этого нелепого иска, и поскольку успешная защита все равно выведет нас из бизнеса, у нас не остается другого выбора, кроме как закрыть двери», — Лестер Меника, президент компании. , — написал тогда в письме журналу Soldier of Fortune.

ATF проверил его в 1990 году, и покупки устройств включают письмо от ATF о том, что они законны. С тех пор независимые производители разработали аналогичные устройства, которые обычно продаются под тем же именем.

Хотя в нескольких штатах запрещены устройства, повышающие скорострельность полуавтоматического оружия, во многих нет, и индустрия послепродажного обслуживания процветает.

Rare Breed Triggers открыто бросает вызов ATF на триггерах с принудительной перезагрузкой

Производитель устройства, аналогичного Hellfire, Rare Breed Triggers, базирующийся в Южной Дакоте, пытается оспорить недавний шаг ATF по расширению своего определения пулемета включить устройства компании.

РЕКЛАМА

«ATF стала мошенническим агентством, они действуют вне закона, и их необходимо обуздать», — сказал Лоуренс ДеМонико, президент Rare Breed Triggers, в видео на Facebook, сообщая своим клиентам. «ATF не имеет права изменять закон».

Хотя ATF приняла жесткие меры против триггеров принудительного сброса Rare Breed, включая рейд одного из его поставщиков, такие устройства, как триггер Hellfire, не подходят под это определение, их можно легко купить и установить. любитель. Они дешевле, менее 50 долларов. Продукт Rare Breed требует установки и стоит чуть менее 400 долларов.

Rare Breed утверждает, что его устройство соответствует действующему законодательству, поскольку спусковой крючок при каждом выстреле слегка перемещается вперед. В замедленном видео, похожем на то, что видел бывший сотрудник ATF Марианос, компания демонстрирует, что вы можете увидеть это легкое движение спускового крючка. Независимо от определения «пулемета» в соответствии с законом, устройство и подобные ему устройства обеспечивают значительно более высокую скорострельность, что намного ближе к автоматической винтовке, доступной только военным, с чем компания, похоже, соглашается.

Несмотря на то, что устройство Rare Breed фактически объявлено незаконным, регулирующие органы играют в бесконечную игру Whac-A-Mole, пока производители находят способы сохранить свои устройства в рамках буквы закона или, по крайней мере, в рамках лазеек.

Предыдущие попытки запретить модификации, повышающие скорость стрельбы из оружия, потерпели неудачу

Несколько законодательных попыток закрыть лазейки, позволяющие использовать эти приспособления для преобразования, не увенчались успехом.

РЕКЛАМА

После стрельбы в Лас-Вегасе, где использовались некоторые из этих устройств, Закон о предотвращении огня из автоматического оружия, представленный сенатором Дайанной Файнштейн (штат Калифорния), сделал бы незаконной продажу любого устройства, которое может увеличить скорострельность полуавтоматической винтовки.

Дочь Файнштейна планировала быть на концерте, где более 500 человек были ранены и 58 убиты, но изменила планы в последнюю минуту.

Законопроект застопорился в Палате представителей, соавторами которого выступили 176 демократов — и ни одного республиканца. С тех пор было очень мало обсуждений устройств.

Спасибо Лиллиан Баркли за редактирование этой статьи.

16% американцев инвестировали, торговали или использовали криптовалюту

Приложение для смартфона показывает курсы обмена криптовалюты в апреле. (Крис Дельмас/AFP через Getty Images)

Примечание. Последние данные опроса об использовании криптовалют и NFT среди взрослого населения США читайте в нашей публикации 2022 года.

Подавляющее большинство взрослых американцев хотя бы немного слышали о криптовалютах, таких как биткойн или эфир, а 16% говорят, что они лично инвестировали в них, торговали или использовали их иным образом, согласно новому опросу Pew Research Center. Мужчины в возрасте от 18 до 29 лет особенно часто говорят, что использовали криптовалюты.

В целом, 86% американцев говорят, что хотя бы немного слышали о криптовалютах, в том числе 24% говорят, что много о них слышали, согласно опросу взрослого населения США, проведенному 13-19 сентября. , 2021. Около 13% говорят, что вообще ничего не слышали.

В 2015 году Центр задавал американцам разные вопросы, посвященные исключительно биткойнам. В то время 48% взрослых сказали, что слышали о Биткойне (в той или иной степени), и только 1% сказали, что когда-либо собирали, обменивали или использовали его.

Pew Research Center провел несколько исследований об американцах и криптовалютах. Этот опрос был проведен среди 10 371 взрослого гражданина США в период с 13 по 19 сентября 2021 года. Все, кто принял участие, являются членами Группы американских тенденций (ATP) Центра, группы онлайн-опросов, которая набирается посредством национальной случайной выборки адресов проживания. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP. Вот вопросы, используемые для этого отчета, а также ответы и его методология.

В этом опросе приняли участие 362 американца азиатского происхождения. Выборка включает только англоговорящих американцев азиатского происхождения и, следовательно, не может быть репрезентативной для всего населения азиатско-американского происхождения. Несмотря на это ограничение, важно сообщить о взглядах американцев азиатского происхождения на темы данного исследования. Как всегда, ответы американцев азиатского происхождения включены в общие данные о населении в этом отчете. Из-за относительно небольшого размера выборки и снижения точности из-за взвешивания мы не можем анализировать американских респондентов азиатского происхождения по демографическим категориям, таким как пол, возраст или образование.

В новом опросе некоторые демографические группы особенно склонны говорить, что они использовали криптовалюты, с некоторыми из самых больших различий по возрасту и полу.

Примерно трое из десяти американцев в возрасте от 18 до 29 лет (31%) говорят, что они когда-либо инвестировали, торговали или использовали криптовалюту, такую ​​как биткойн или эфир, по сравнению с меньшей долей взрослых в более старших возрастных группах. Мужчины примерно в два раза чаще, чем женщины, говорят, что когда-либо использовали криптовалюту (22% против 10%).

Эти различия особенно заметны при совместном рассмотрении возраста и пола. Примерно четверо из десяти мужчин в возрасте от 18 до 29 лет(43%), например, говорят, что они когда-либо инвестировали, торговали или использовали криптовалюту, по сравнению с 19% женщин того же возраста. Как среди мужчин, так и среди женщин вероятность инвестировать, торговать или использовать криптовалюту снижается с возрастом.

Взрослые азиаты, чернокожие и латиноамериканцы чаще, чем белые взрослые, говорят, что они когда-либо инвестировали, торговали или использовали криптовалюту. Статистически значимых различий по доходам домохозяйств нет.

В то время как большинство представителей различных демографических групп говорят, что они хотя бы немного слышали о криптовалюте, меньшие доли говорят, что слышали много. Например, взрослые моложе 50 лет (31%) и мужчины (35%) чаще, чем пожилые американцы (16%) и женщины (15%), соответственно, говорят, что они много слышали.

Доля взрослых, которые много слышали о криптовалюте, также зависит от расы, этнической принадлежности и дохода семьи. Например, 43% американцев азиатского происхождения говорят, что много слышали о криптовалюте, по сравнению с 29% взрослых латиноамериканцев и примерно четвертью черных или белых взрослых. Американцы с более высокими доходами (31%) чаще, чем люди со средними (25%) и более низкими доходами (21%), много слышали о криптовалюте.

Эти результаты появляются, когда правительственные лидеры и другие лица обсуждают регулирование криптовалюты, которая была определена как средство обмена, которое является цифровым, зашифрованным и децентрализованным, без центрального органа, который управляет и поддерживает ее стоимость. Финансовые регуляторы беспокоятся о контроле над криптовалютами и высказывают опасения по поводу долгосрочной жизнеспособности таких валют, как биткойн.

Китай недавно запретил транзакции с использованием криптовалют. Председатель Совета Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл этим летом заявил, что эти валюты нуждаются в большем регулировании, и администрация Байдена пытается бороться с программами-вымогателями, подавляя платежи в криптовалюте.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *