Воздушный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, все о фильтре нулевого сопротивления
Содержание:
- Разновидности и принцип работы
- Что необходимо знать о фильтрах нулевого сопротивления
- Зачем его меняют
- Процесс замены
Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.
Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.
Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.
Виды и принцип работы
Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.
Жаброобразная структура фильтра
Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.
А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.
- Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
- Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
- Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
- Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.
Правда о фильтре нулевого сопротивления
Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.
В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.
Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.
На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.
Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.
- Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
- Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
- При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
- Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.
Фильтр нулевого сопротивления
Зачем менять
А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.
Забитый воздушный фильтр
Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.
- Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
- Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
- Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Процедура замены
Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров.
Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.
Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.
- Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
- Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
- Поставьте на свое законное место новый фильтр.
- В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
- Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
- Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
- Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.
Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.
Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.
Загрузка …
Фильтры нулевого сопротивления для инжектора 2107
С самого момента появления автомобиля в моих руках, я, насмотревшись на фотографии тюнинговых автомобилей, естественно захотел установить себе нулевик на ВАЗ. Это желание посещает чуть ли не каждого владельца автомобиля ВАЗ, не зависимо от того, этот автомобиль классического семейства или породы «зубил». Сегодняшний пост будет о том, как установить воздушный фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2101-2107. Почему именно на ВАЗ 2101-2107? Потому что семерка в последнее время по распространенности догнала или даже обогнала ВАЗ 2106, соответственно этот пост будет полезен большому количеству людей.
Зачем нужен такой фильтр в двигателе?
Считается, что фильтр-нулевик дает прирост мощности мотора. Это действительно так и ощутимо на мощных гоночных автомобилях, таких как «Формула-1», однако имеет ли смысл его установка на простую машину, например Рено Дастер?
Постараемся разобраться, что на самом деле дает фильтр нулевого сопротивления. Основной его задачей, как и любого другого подобного устройства, является очистка воздуха, поступающего в топливную систему. Благодаря этому мошки, пыль и иные загрязнения не попадают в мотор, топливную смесь, инжектор и карбюратор машины. За счет использования фильтра ресурс мотора повышается до 10 раз, так как он препятствует попаданию внутрь песка, иных вредных твердых частиц, которые могут нанести механизму урон.
Чем плох штатный фильтр?
Фильтр нулевого сопротивления отзывы имеет достаточно противоположные. Прежде чем решить, ставить его на свое авто или нет, следует изучить достоинства и недостатки этого вида. В отличие от штатного элемента, коэффициент сопротивления которого составляет около 7%, нулевой такого сопротивления почти не имеет. Это значение близко к нулю. Что это значит? Говоря простым языком, нулевик сделан из другой бумаги или иного материала, он не создает сопротивления при работе мотора, то есть мощность направляется на работу двигателя, а не преодоление некоторых препятствий для того, чтобы заставить двигаться воздушную смесь.
Отсутствие сопротивления – это хорошо, однако за это приходится платить плохой фильтрующей способностью элемента, из-за чего мотор загрязняется намного быстрее. Это и есть основной недостаток нулевого фильтра: он не способен защитить внутренние системы автомобиля от мелких твердых частиц, таких как песчинки и твердые примеси.
Нулевое сопротивление
Пропускная способность такого приспособления намного выше, поэтому нулевик позволяет увеличить мощность мотора, не влияя сильно на расход топлива. Особенностью строения являются большие поры и минимальное количество бумаги в конструкции. Воздушный фильтр нулевого сопротивления почти не задерживает воздух. В качестве основы, как правило, применяется хлопковая ткань и алюминиевый экран.
Установка двигателя от иномарки
Система питания | Карбюратор | Карбюратор после модификации |
цилиндры — диаметр в мм | 76 | 82 |
поршни — ход в мм | 71 | 71 |
степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Объем двигателя рабочий, см 3 | 1288 | 1499 |
мощность, максимальная, кВт/об. мин. | 64/5600 | 68/5600 |
крутящий момент, максимальный, Нм при об/мин | 95/3400 | 100/3400 |
топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Расход топлива в городе, л/100 км | – | 8,7 |
скорость, максимальная, км/ч | 148 | 154 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 |
Как и все другие механизмы в автомобильной системе, двигатель тоже может сломаться. Это зависит от множества факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются только специалистом после диагностики, исходя из «симптомов», описанных владельцем автомобиля.
Наиболее распространенные проблемы мотора, работающего с карбюраторной системой, мы рассмотрим ниже.
Если вы не любитель СТО и предпочитаете решать проблемы с автомобилем самостоятельно, то без посторонней помощи легко сможете правильно определить проблему троения.
Снимите наконечник свечи зажигания. При снижении оборотов холостого хода можно убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такие манипуляции повредят переключатель или пробьют крышку бегунка или тумблера. Не беспокойтесь, поражение электрическим током от высоковольтных проводов автомобильной системы в этом случае невозможно. Но исключительно из соображений безопасности, по принципу «Боже, храни лучших», наконечники следует снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными непроводящим материалом.
Причины троения:
- На ходу свыше 1300 об/мин периодически прекращается тряска двигателя. В этом случае причины могут быть в системе форсажа или электроснабжения. Тот факт, что при повышении оборотов не возникает отказов, связан с включением элементов карбюраторной системы, а так как их много, то они не сломаются одновременно.
- Не менее распространенная причина троения двигателя – неправильная работа карбюратора или, в некоторых случаях, инжектора. Это связано либо со слишком богатым, либо с некачественным топливом. Обеднение смеси встречается чаще, так как экономят на бензине, особенно если автомобиль отечественного производства.
- Если смесь требуемого качества, но незначительно превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива, или об усталости.
Другие поломки
Если двигатель ВАЗ-2109 сильно греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.
Игнорирование ситуации через некоторое время выявит:
- образование отложений на поршневых кольцах;
- поломка головки блока;
- деформация головки блока.
Любая из вышеперечисленных поломок приведет к дорогостоящему ремонту.
Неисправности, при которых повышается температура двигателя:
- Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — долейте до необходимого уровня. Холодный двигатель — положения MIN и MAX. Если это не поможет, ищите утечку.
- Сломался термостат — единственный выход — замена этой детали.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Они часто возникают после замены одного из элементов: крана отопителя, печки и т. д. Поставьте автомобиль на наклонную плоскость и дайте поработать двигателю в таком положении. Все пробки исчезнут через 15 минут.
- Использовался некачественный, низкооктановый бензин.
Другие неисправности:
- износ двигателя — изнашиваются поршневые кольца, из-за чего снижается компрессия, нарушая процесс сгорания бензина. Неопытные автовладельцы в таких ситуациях часто начинают тюнинговать двигатель с целью увеличения мощности, но делают только хуже – механизм быстрее выходит из строя, работая на износ;
- машина не тянет — проблема связана с промежуточным валом;
- двигатель работает неровно — плохо настроены обороты холостого хода в карбюраторе.
Если у вас машина глохнет или не заводится, это не значит, что двигатель сломался, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые с ним связаны. Заправляйте свой автомобиль только качественным бензином и используйте правильное масло, и ваш двигатель прослужит намного дольше, даже если он не новый.
Как правило, на ВАЗ 2109 тюнингом двигателя занимаются автовладельцы, заинтересованные в повышении мощности и динамики своего транспортного средства. Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробок передач — классическое начало тюнинга. После доработки этих компонентов начинается собственно процесс тюнинга мотора.
Увеличение мощности карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя?
Обычно это увеличение динамики и. Модифицируются различные компоненты, которые подвергаются шлифовке, полировке и растачиванию.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 может быть легко осуществлен самостоятельными силами. Для этого используются различные способы, в зависимости от суммы денег, которая есть у владельца транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга — замена стандартного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Варианты настройки двигателя
Как упоминалось выше, существует несколько способов настройки двигателя. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
Модернизация двигателя первым способом
Данный вариант подразумевает установку и замену следующих компонентов:
- Облегченные шатуны, которые ставятся под размер 121 мм.
- Облегченный коленчатый вал с ходом поршня 78 мм.
- Легкий.
- ГБЦ позаимствована у Lada Kalina.
- Кованые поршни диаметром 82,5 мм.
- Размер распределительного вала 11,3 мм.
Примечание. Такая модификация двигателя дает немалую мощность, которая равняется 98 л/с. Это также позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Способ второй
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в работу трансмиссии и карбюратора. При этом такая модернизация не потребует слишком больших денежных затрат, если, конечно, работы будут выполняться своими силами.
Итак:
- В первую очередь монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр 70 мм. Этот фильтр должен иметь прямоточный выход. Это позволит увеличить мощность двигателя на 10 л/с.
- Установка 5-ступенчатой коробки передач.
- Устанавливаем новый масляный радиатор.
Вариант третий
Данный способ модернизации двигателя подразумевает установку следующих деталей:
- Новые масляные форсунки.
- Облегченные поршни.
- Облегченный коленчатый вал.
- Новая коробка передач.
- Облегченный маховик.
- Улучшенный захват.
Помимо вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается множество новых компонентов, в том числе бесконтактная система зажигания, спортивный глушитель (см.), медный радиатор и так далее.
Карбюратор
Этой части автомобиля уделяется особое внимание при доработке двигателя.
В частности карбюратор заменяется вместе с другими деталями:
- В первую очередь снимается пружина с вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает хороший прирост мощности.
- Вы также можете модифицировать вакуумный привод, вставив в конструкцию самодельное проволочное кольцо.
- Производится замена диффузора.
- Насос-распылитель заменяется.
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя ВАЗ 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшение веса некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и т. д.
- Уменьшение толщины поршневых колец, а также уменьшение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более-менее понятно, то инжекторный двигатель потребует несколько разных методов тюнинга. В этом случае механическое вмешательство не требуется, ведь для изменения технических характеристик достаточно отрегулировать настройки ЭБУ.
Чип-тюнинг
Модернизацию инжекторного двигателя также называют чип-тюнингом.
Вот основные преимущества так называемого чип-мотора:
- Производитель устанавливает средние значения для двигателя и других важных параметров автомобиля. Это сделано для того, чтобы соблюсти общие правила и требования авторынок по всему миру.
Автомобили имеют некий скрытый резерв, который можно выявить благодаря чип-тюнингу. - Мощность двигателя можно увеличить без каких-либо механических операций. При этом меняются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменить и, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, только изменив настройки.
Как проводится чип-тюнинг?
- ЭБУ снят с автомобиля.
- Оттуда вынимается микросхема памяти, которая сохранила все заданные параметры.
- Информация считывается с чипа с помощью программатора.
- Далее в микросхему вносятся необходимые изменения и записываются новые значения.
Примечание. Зачастую изменить значения в микросхеме можно не снимая ее, подключив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя резко возрастает расход топлива, но это ошибочное мнение, так как это наблюдается в течение короткого промежутка времени, а потом все приходит в норму. Срок службы двигателя после чип-тюнинга не уменьшается.
Выше была общая инструкция по тюнингу ВАЗ 2109двигатель. Эта информация касается модификации настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что позволяет значительно сэкономить.
Дело в том, что цена на любую профессиональную модификацию технических параметров автомобиля в сервисных центрах очень высока. Зачем платить такие деньги, если вместе с фото и видео можно все сделать самому.
Большинство «девяток», на которых сегодня ездит определенная часть автомобилистов, наделены карбюраторным двигателем. При этом мощность двигателя на ВАЗ 2109многих не устраивает, а некоторые пытаются его увеличить.
Автомобиль доставляется на СТО, где проводятся различные методы повышения мощности. В этой статье мы узнаем, что можно сделать своими руками, если двигатель не развивает полную мощность на ВАЗ 2109.
Способы увеличения мощности двигателя на ВАЗ 2109
Способов увеличения несколько мощность двигателя сегодня. Ниже представлены самые популярные из них.
Карбюратор
Если у ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью нет, то о карбюраторной версии точно этого не скажешь.
Как известно, на автомобиль ВАЗ 2109 устанавливается карбюратор ДААЗ 2108, собранный на Димитровградском заводе. Производителям этих самых карбюраторов как будто звезд с неба не хватает, и, честно говоря, продукция с их завода выходит разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие могут не прослужить и 3 лет. Кроме того, как было сказано выше, мощность двигателя зависит от карбюратора.
Если в штатный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, либо стиль вождения начинающего автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор (см.) мешает нормальному функционированию двигателя. В этом случае мощность резко падает.
Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут быть неродные жиклеры. Увеличение мощности двигателя путем модификации карбюратора
Стоит отметить, что замена штатного карбюратора ВАЗ 2109 на импортный не даст существенной разницы в плане увеличения мощности двигателя. Только ревизия поможет.
Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Weber, который подходит на ВАЗ 2109 и ДААЗ, разницы не дал. Кроме того, импортный карбюратор «сожрал» в процессе эксплуатации больше топлива, чем отечественный.
С другой стороны, некоторые любители использовали стандартный карбюратор Нивы и разница в мощности чувствовалась. И это неудивительно, ведь карбюратор Нивов имеет больше калибровочных данных.
Тюнинг штатного карбюратора ВАЗ 2109 при правильном выполнении даст ощутимый прирост динамики автомобиля, значительно повысит мощность двигателя.
Приступим:
- Разбираем стандартный ДААЗ и добираемся до его второй камеры.
- Снимаем пружину, которая находится в вакуумном приводе.
Примечание. Снятие этой самой пружины поможет, при незначительном увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но сердито.
- Другой способ — модифицировать тот же вакуумный привод. Под гайку крепления рычагов привода заслонки во второй камере просовывается самодельное проволочное кольцо.
Получается своеобразный выступ между проводом и рычагом. Закручиваем гайку.
Примечание. Данная модернизация обеспечивает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.
- Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если штатный диффузор отмечен значением «3,5», смело ставьте его на «4,5» и наслаждайтесь прибавкой мощности, пусть и в угоду экономичности.
- Замените насос-распылитель, который имеет значение «30». Демонтируйте его и установите распылитель со значением «40».
- Некоторые умельцы умудряются установить на автомобиль дополнительный карбюратор. Удачно синхронизировав открытие заслонок, обеспечивается увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Так называемый «нулевой» в народе способен способствовать повышению динамики автомобиля ВАЗ 2109.
Легко приобрести на рынках автозапчастей по доступной цене и установить:
- Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховод.
- Снимите выхлопные трубы картера.
- Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем прибавку мощности 3-5%.
Глушитель
Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу приступить к установке прямоточного глушителя.
Итак:
- Снимаем резонатор и старый глушитель.
- Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
- Устанавливаем новый глушитель (см.), подбирая диаметр патрубка, согласно нашим предпочтениям.
Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимую прибавку, но имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, что может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.
Повышение степени сжатия
Итак:
- Головка блока цилиндров демонтируется.
- Головка блока цилиндров фрезеруется на специальном станке (изменения не должны превышать 0,5-1 мм).
- Уменьшая, таким образом, объем камеры сгорания, мы увеличиваем степень сжатия.
Примечание. Прирост мощности в этом случае больше на 12-15%, что очень хорошо. Не забывайте, что после этой модернизации в бак нужно будет заправлять не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.
Установка спортивного распредвала обеспечит максимальное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит подъем клапанов.
Не забудьте в процессе этой модернизации установить модифицированные кулачки, отличающиеся исключительно гладким профилем. Эти кулачки для настройки обеспечат надежную синхронизацию.
Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что граница детонации значительно отодвинута назад, что хорошо видно на малых оборотах коленвала. Типы спортивных распредвалов
На сегодняшний день существует несколько типов спортивных распредвалов:
- Распредвал нисходящего потока, предназначенный для езды по городу.
- Универсальный распределительный вал, предназначенный для езды по городу и трассе.
- Лошадиный распределительный вал, предназначенный исключительно для движения по шоссе.
Трансмиссия
Если вышеописанные методы дали только проценты увеличения мощности двигателя, то улучшение коробки передач сказывается на динамических характеристиках, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показать всей своей силы, если он не будет строго сочетаться с внешними условиями.
Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно дать мотору поработать как можно дольше в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого можно добиться, изменив передаточные числа так, чтобы они располагались ближе друг к другу:
- В этом случае при переключении скоростей «вверх» обороты не будут падать, как раньше, и двигатель будет глохнуть. не потеряет бодрости и покажет бодрое ускорение.
- При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь больше не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.
Примечание. Заводской «дефект» моделей ВАЗ – синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить некоторый запас тяги после переключения на 2-ю передачу, заранее, еще на 1-й передаче, должен хорошо провернуть двигатель, прислушиваясь к «реву» двигателя.
Типичная модернизация трансмиссии выполняется следующим образом:
- Изготовлены полностью оригинальные валы и шестерни.
- Устанавливаются в КПП взамен старых.
- Установлен короткоходный занавес.
- Меняется корзина и диск сцепления.
Таким образом, настроив трансмиссию, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «крутки» на начальных оборотах можно будет разогнаться так, что 4-я, 5-я и даже 6-я скорости станут подходящими (если таковая была на ВАЗ 2109).
Приведенные выше инструкции и советы представляют собой реальный и практичный способ самостоятельного обновления двигателя. В процессе работы рекомендуется использовать наглядные пособия: фото и видео материалы.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО достаточно высока. Получается, что на самостоятельной модернизации можно будет неплохо сэкономить.
ВАЗ-2109 когда-то был очень популярным автомобилем. Надежный двигатель, крепкий кузов, привлекательный внешний вид. А сам автомобиль создавался при участии дизайнеров известной автомобильной компании Porsche. Но сегодня, когда не хватает мощности, невольно задумываешься о тюнинге двигателя. Но зачем вам увеличивать мощность? На что обратить внимание при замене двигателя?
С некоторых пор в России действует закон, согласно которому при регистрации автомобиля номер двигателя не требуется. Мотор теперь считается просто запчастью, которую можно заменить, как воздушный фильтр или сломанную шину. Именно этот закон подтолкнул любителей тюнинга к усовершенствованию своих автомобилей.
Что учитывать при замене двигателя
Идеальный вариант для «девятки» — это, конечно же, аналогичный двигатель. Но в случае, когда будет проведена полная модернизация машины, ее мощности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадей и более новый дизайн.
А еще на такой мотор можно смело устанавливать компрессор кондиционера, и в вашей машине будет свежо и прохладно даже в страшную жару. Также возможна установка кондиционера на стандартный двигатель «девятки», пусть он и имеет объем 1,5 литра, только лошадей будет ощутимо не хватать. Кроме того, генератор все равно придется заменить, так как мощность потребителей увеличивается.
Хорошо, что двигатель ВАЗ-2112 идеально сочетается с коробкой девятки. Также неплохим вариантом тюнинга оказывается установка двигателя от Приоры, более современной модели Лады. Что касается иномарок, то под капот девятки прекрасно устанавливается двигатель Хендай Акцент, только коробку передач желательно взять от Акцента. У Опель Вектра силовой агрегат также подходит для тюнинга.
Что еще нужно изменить и сделать
Вы увеличиваете мощность мотора. Следовательно, необходимо использовать больше колодок в тормозной системе. Замена задних на дисковые тоже была бы идеальным вариантом. В системе охлаждения также должны быть изменения. Установите радиатор, предназначенный для нового двигателя. Вполне возможно, что объема радиатора охлаждения ВАЗ-2109 будет недостаточно.
Как бы то ни было, но у вас должны быть документы на двигатель. Если покупаете с рук, то требуйте у продавца документ, подтверждающий право собственности. Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как его могут снять с автомобиля, который числится в угоне. При покупке продавец предоставит вам гарантию и полный пакет документов. А вот регистрация переделки в ГИБДД – это зависит исключительно от вашего желания. Идеальный вариант – обратиться в ГИБДД с просьбой оформить новый двигатель.
Модель ВАЗ 2109 – один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Его производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателей, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими характеристиками, поэтому владельцы «девяток» часто прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.
1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то есть несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, который значительно улучшит динамические характеристики двигателя и не потребует больших вложений. Однако, помимо чип-тюнинга, существует еще множество способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.
Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно произвести без полной разборки двигателя и других элементов системы.
Качественная модернизация двигателя предполагает замену поршневой группы, установку новой ГБЦ, установку интеркулера или турбины и т.д.
Таким образом, при доработке ГБЦ изменяются форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и другого распредвала, что позволяет значительно увеличить мощность ВАЗ 2109.двигатель.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 подразумевает модернизацию других элементов системы. Самый распространенный вариант – установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от «Оки». Основными преимуществами карбюраторного двигателя являются возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель. Эта процедура очень затратна в финансовом плане и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Замена карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109модель своими руками может потребовать специального оборудования, знаний, времени и терпения.
2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Первым шагом для повышения мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может прибавлять двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке нулевого фильтра нужно понимать, что его необходимо постоянно чистить и следить за работой, иначе есть риск повреждения двигателя со временем . Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит около 70-100 долларов — все, что на рынке дешевле, — пустая трата времени и денег.
Установка прямоточного глушителя не оправдывает себя только в том случае, если двигатель прошел серьезную техническую модернизацию или была установлена дополнительная турбина. В остальных случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) только добавит автомобилю шума и грохота, но на мощности это никак не отразится, как видно на представленном видео.
Еще одним действенным способом увеличения мощности ВАЗ 2109 является установка спортивного ряда на коробку передач. Эта процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную динамику разгона за счет изменения передаточных чисел и добавления дополнительной 6-й передачи. На общий уровень мощности это не влияет, но изменения в динамике будут ощущаться сразу. Делать такой тюнинг коробки передач рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.
Однако самым простым и эффективным способом улучшения характеристик двигателя является чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 оснащен инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов, как показано на видео. Калибровка параметров ЭБУ может производиться вручную, с использованием современных программаторов и при наличии компьютера и некоторого оборудования. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.
Обертки для воздушных фильтров и предварительные фильтры обеспечивают дополнительную защиту от грязи и воды
Toggle Nav
- 10 декабря 2021 г.
Во влажных, грязных или запыленных условиях дополнительная защита фильтра может помочь обеспечить душевное спокойствие, а также увеличить время между чистками фильтра. Обертки и фильтры предварительной очистки K&N® помогают удерживать воду и твердые частицы от попадания на фильтр , поэтому вы можете пользоваться преимуществами высокоэффективного воздушного фильтра K&N® даже в суровых условиях.
ФИЛЬТРОВАЯ Обертка DRYCHARGER®
Фильтрующая пленка K&N® DRYCHARGER® изготовлена из прочного, водостойкого полиэфирного материала и предварительно обработана запатентованным гидрофобным раствором , предназначенным для предотвращения попадания брызг воды или грязи ваш фильтр. Хотя увеличение защиты может быть значительным, обертка минимально ограничивает воздушный поток фильтра. Обертки доступны для универсальных фильтров , а также фильтров, предназначенных для конкретных автомобилей.
Помогите защитить фильтр от влаги с помощью обертки для фильтраДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОЙ ЗАЩИТЫ
Оберните воздушный фильтр дополнительным предварительным фильтром, чтобы повысить защиту двигателя в экстремальных условиях.
ВОДООТталкивающий МАТЕРИАЛ
Отталкивает воду на срок до 1–2 лет и помогает предотвратить насыщение воздушного фильтра K&N® брызгами воды.
ДОЛГОВЕЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Обертка из полиэстера, обработанного силиконом, содержит однородные отверстия микронного размера для обеспечения интенсивного воздушного потока.
Обертки для фильтров DryCharger® защищают ваш фильтр от воды, грязи и грязиПосмотрите, что говорят клиенты:
«Этот продукт был именно тем, что мне было нужно. В течение многих лет мой GPz750 1982 года спотыкался и глох под сильным ливнем. На прошлой неделе я проехал 300 миль под проливным дождем, и сухие зарядные устройства не пропускали воду, а велосипед работал плавно. Жаль, что я не знал об этом много лет назад». – Марк из Мэриленда [Product RC-1820DK]
«Мне очень нравится этот маленький щиток. Это заставляет меня чувствовать себя лучше, когда я распыляю свой двигатель. Вода стекает с ткани, а не смачивает хлопковый фильтр. Я не заливаю свой двигатель пожарным из шланга, но, живя в Новой Англии, я люблю слегка сбрызгивать дорожную соль. Благодаря этому продукту я чувствую себя немного увереннее. Тоже круто выглядит». Уильям из Коннектикута [Продукт RX-4990DR]
«Кажется, работает отлично, проехал по сильному дождю и глубоким лужам без проблем, хорошая плотная посадка». – Крис из Вирджинии [Продукт RF-1041DK]
«Они очень помогли мне с моей последней машиной. Я просто мою их, когда они выглядят слишком грязными, и даю им высохнуть на воздухе». – Джон из Нью-Мексико [Продукт 22-8049DK]
K&N® AIRFORCE PRE-CLEANER® FILTER WRAS
K&N® красные салфетки Airforce Pre-Cleaner® специально разработанные большая промасленная пена с открытыми порами . Эти обертки, предназначенные для очистки с помощью POWER KLEEN® и последующего повторного смазывания фильтрующим маслом K&N, изготавливаются на заказ для каждого применения, также доступны четыре универсальных варианта размера.
Серые салфетки Pre-Cleaner® состоят из ячеек пенопласта меньшего размера . Несмазываемая конструкция лучше всего работает в условиях ила и мелкой пыли и может легко очищаться с помощью POWER KLEEN®.