Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Redsan — Статьи

Какие бывают горелки для отработанного масла?

Какие бывают горелки для отработанного масла?

Горелки для сжигания отработанного масла представлены в большом количестве и от этого становится сложнее определиться с выбором. Небольшой экскурс по страницам сайта убедительно покажет, что горелки (для отработанного масла) имеют разное исполнение, принцип действия и конструкцию. Два основных различия между горелками это способ подачи топлива к форсунке.

Способы подачи топлива к форсунке:

1. Инжекция, всасывание топлива форсункой за счет разрежения.
2. Подача топлива на форсунку под давлением.


По первому принципу работают горелки Redsun серии Standart и Pro и все европейские, а это Kroll, Giersch, Citerm, Hiton.

В том числе и китайские SmartBurner, Euronord и Nortec.
По второму принципу горелки Redsun Power и все американские горелки EnergyLogic, Clean Burn, Lanair. 

Между форсункой и насосом всегда присутствует нагреватель топлива. 

  • Автоматика контроля работы горелки, может быть выполнена на классическом контроллере (автомат горения), либо уникальной платой, как у горелок Redsun;
  • Различная реализация привода топливного насоса, различная компоновка узлов и их расположение;
  • Степень фильтрации, в зависимости от модели горелки, может варьироваться от 5 до 200 микрон;
  • Классический способ нагрева ТЭН-ами или через теплообменник, в котором расположены нагревательные элементы на полупроводниковой технологии, как у горелки EnergyLogic;
  • Широкое разнообразие комплектации.

Кроме того, оборудование для сжигания отработанных масел различается по функционалу, разделим горелки условно на две группы:

  • Горелка, которая имеет регулируемую мощность, благодаря наличию дополнительных регулировок, может работать в различных теплообменниках, котлах, теплогенераторах горячего воздуха, сушилках и пр.

В этом  случае не имеет значения, куда устанавливается горелка, главное, чтобы она соответствовала требованиям завода-изготовителя теплового агрегата. Это касается длины жаровой трубы горелки, мощности, характеристик наддувного вентилятора, ширины и длины факела.

Благодаря тому, что мощность регулируется, такие горелки можно эксплуатировать практически с любым агрегатом. Поэтому можно встретить множество различных вариантов установки определенной горелки (для отработанного масла) на разные котлы и воздухонагреватели.

  • Тогда как, горелка фиксированной мощности, предназначена исключительно для работы с тем водогрейным котлом или воздухонагревателем, для которого она была разработана. Такие горелки специфичны тем, что имеют минимум регулировок, только самое необходимое, и не требуют какой-либо квалификации обслуживающего персонала.

Такую горелку желательно эксплуатировать с тем котлом или воздухонагревателем, для которого она рассчитана. Однако можно эксплуатировать и с другими агрегатами, но они обязательно должны были пройти испытания на совместимость.

Обратите внимание! Это два абсолютно разных подхода к вопросу оптимальной совместимости котлового агрегата и горелочного устройства.

Все эти отличия усложняют принятие решения, но их описание позволяет сделать осознанный выбор. 

Остались вопросы? Напишите нам и мы вам перезвоним Контакты

Универсальные жидкотопливные горелки

30.01.2017, 12:35

​​​​Жидкотопливные униве​рсальные горелки для сжигания отработанного масла. Это горелки для сжигания жидкого котельного топлива вязкостью более 20 сСт или отработанных масел вязкостью до 400 сСт. Такие горелки считаются универсальными, потому что топливо может быть различным и они достаточно «всеядны».

О том какое топливо может быть использовано для сжигания в таких горелках мы еще поговорим, но важно отметить то, что дало им такую популярность в индустрии гаражного оборудования и сервиса. Такие горелки позволяют утилизировать отработанные масла прямо на месте их сбора.

Так как распыление топлива, происходит за счет сжатого воздуха, а не высокого давления, они могут сжигать несортовое жидкое топливо, без существенной предварительной его подготовки.

В США горелки, работающие по такому принципу, используют для утилизации отработанного масла и выработки тепла, там их так и называют Waste Oil Burner. В Европе тоже выпускают жидкотопливные горелки, но они их называют универсальными Universal Oil Burner.

Почему производителей горелок на отработанном масле в Штатах больше чем в Евросоюзе?

Не во всех странах Европы можно сжигать отработанное масло, поэтому горелки такого типа не пользуются большим спросом. Существует мнение, что производители горелок на отработке так и не смогли достичь качественного — максимально полного сгорания отработанных масел. В Европе строго следят за чистотой «воздушного бассейна», и если горелка при работе не укладывается в номативы по выбросам, то ее эксплуатировать запрещено. В США таких запретов нет и это направление там развито гораздо сильнее.

Однако горелки для печного топлива и мазута в европе не запрещены. Но используют их только на объектах промышленного назначения.

В чем разница между дизельной (мазутной) горелкой и горелкой на отработанном масле.

Стандартные горелки для ДТ, мазута и темного печного топлива работают при высоком давлении подающего топливного насоса (15-30 бар) и высокой температуре — 60-1800С. Температура нужна для снижения вязкости, а высокое давление для максимальной скорости закручивания топлива в устье форсунки. Только так можно заставить тяжелое топливо разделяться на мелкие капли, образуя туман. 

Межмолекулярные связи масел сильнее чем связи у печного топлива или топочного мазута, а значит для достижения такой же тонкости распыла, давление топлива нужно поднять еще выше. При таком давлении насос, работающий с отработанным маслом, довольно быстро выйдет из строя. Для высоковязкого топлива придумали другой принцип распыления — пневматический, при помощи сжатого воздуха или пара.

 

Более подробно о таких форсунках можно почитать вот в этой заметке:

Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла 
 

Принцип действия пневматической форсунки для вязкого топлива

Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла  Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для дизельного топлива и горелками универсальными в применяемых форсунках. Они сильно отличаются друг от друга, но задачу решают одну. Превратить жидкое топливо в мелкодисперсный туман.

Горелки для масла, керосина или печного топлива работают по принципу пневматического распыления, когда топливо подается к форсунке при низком давлении или всасывается самой форсункой за счет разрежения. Как работают дизельные форсунки мы знаем, а вот как устроена форсунка для более тяжелого топлива: Форсунка и адаптер для отработанного масла в разрезе ​

Как работает форсунка для отработанного масла или вязкого жидкого топлива? ​

​Благодаря такой конструкции исчезает потребность в высоком давлении подачи топлива на форсунку, изнашивающего насос при работе с несортовыми нефтепродуктами или отработаными маслами.  За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, при этом проходное сечение на форсунке имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которым идет топливо и жиклера форсунки снижает требование к его чистоте. Проходное сечение форсунки для отработанного масла гораздо больше чем 100 микрон, а значит фильтрующего элемента с такой ячейкой будет вполне достаточно. ​
  ВАЖНО: Чем тоньше фильтрация, тем выше степень очистки топлива, тем дольше проработает топливный насос и тем сложнее прокачать масло через фильтрующую систему. Для убедительной очистки топлива от всех механических примесей, необходимо предусмотреть каскад фильтров или фильтрующих элементов. Мы уже знаем, что для распыления высоковязкого топлива, необходимо его распыливать сжатым воздухом или паром. Но и этого недостаточно, если топливо подавать на форсунку при комнатной температуре, капли будут слишком крупными, а распыл не достаточно тонким. Для решения этой проблемы топливо необходимо подогревать. Установлено, что для распыления отработанного моторного масла достаточно температуыа 71 градус Цельсия.

Форсунка для отработанного масла — nehomesdeaf

Горелка на отработке собственными руками: подробная инструкция с фото

В данной заметке мы будем рассматривать, как выполнить собственными руками горелку на отработке для котлов из материалов которые всегда под рукой. У каждого автолюбителя часто появляется вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, но есть возможность сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь данный материал считается идеальным топливом, основное – обеспечить все условия для хорошего его сгорания.

Условия горения

Чтобы рукодельная горелка на отработке работала, необходимо обеспечить соблюдение нескольких требований. В особенности, масло прекраснее всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Сделать данные условия нетрудно, в публикации приведено пару вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а основное – выделяется приличное количество энергии тепла.

Хотелось бы выделить, что разрешается исполнять хотя бы одно требование – обеспечить нагрев или разбрызгивание. Правда, результативность при этом окажется несколько меньшей.

Самодельные горелки: требования

Самодельные устройства можно применять для разных целей. Чаще всего их ставят в жидкотопливные печи или комбинированные котлы. Во время изготовления главное выполнить распылительное устройство, способную выдать мощное пламя. Требования к горелке, которые нужно предъявлять первым делом:

  1. Небольшой расход электроэнергии.
  2. Легкость в процессе установки и простота применения.
  3. У горелки должна быть большая эффективность работы.
  4. Самоделка должна исправно работать даже при эксплуатации низкокачественного и грязного топлива.

Специфики горелок

Для того чтобы хорошо сжечь масло, его понадобится в первую очередь прогреть, а потом распылить. Для этого ставится электрический ТЕН Нагревательный элемент трубчатого типа. Но расход электрической энергии при этом будет очень большой. А вам основное во время изготовления – это достигнуть очень маленьких потерь при эксплуатации устройства. Горелка должна быть источником более дешевого тепла, чего не осуществить при эксплуатации Нагревательных элементов трубчатого типа.

Раз не выходит в первую очередь прогреть масло, необходимо попытаться его распылить. Очень простые горелки, сделанные по схеме Бабингтона, могут удачно применяться в котлах. Конструкция предельно обычная – горючее течет по сферообразной поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Выходит так, что масло сдувается со сферы, появляются небольшие капли, которые и можно воспламенить.

Работа горелки

В публикации приведена очень простая схема горелки, которая дает возможность понять ее рабочий принцип. Смесь после распыления поджигается, а пламя применяется для каких-нибудь целей. Вы можете установить эту горелку в котел, действующий на любом типе топлива. Как правило, никто не мешает вам выполнить котел собственными силами. Внимание свое обратите на то, что почти что нет испарения во время работы – все процессы протекают при невысокой температуре, центральную роль играет сжатый воздух.

Чтобы намного эффективнее случалось горение, можно создать подогревательную систему, только применять в ней маломощный Нагревательный элемент трубчатого типа. В данном случае повысится результативность, улучшится отдача тепла, пламя станет иметь привлекательный и ровный факел.

Плюсы горелки Бабингтона

У подобной конструкции довольно множество плюсов. Очень важное – нет надобности заранее чистить отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может быть огромное множество примесей. Собственно, благодаря этому у масла такой своеобразный черный цвет. Также невозможно обойти стороной и еще одно преимущество – простоту изготовления. И если вы сможете работать с инструментами, то без труда сделаете успешный и обычный тепловой источник на дешевом топливе.

Испарительные горелки на отработке нуждаются в добавочном источнике тепла. Благодаря этому приходится устанавливать Трубчатые нагреватели, которые потребляют приличное количество электрической энергии. Или же можно осложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались огнеопасные фракции. Что же касается схемы Бабингтона, то она довольно обычная – без испарения обойтись еще можно, вот только нагнетатель воздуха в первую очередь задействовать. Это разновидность конструкции с очень легким распыливанием топлива.

Перестройка промышленных горелок

Необходимо сказать, что выполнить горелку на масле-отработке с нуля более проще, чем делать заново промышленные образцы. Ведь все равно понадобится инвестировать. К примеру, при переделке горелки на дизтопливе придется потратить достаточно много наличных средств. В конце концов и конструкция оказывается очень сложной и требуется нагревать масло. Существенно дешевле купить готовую масляную горелку или выполнить ее собственными силами.

Некоторые пытаются выполнить горелку из паяльной лампы. Однако это не гораздо более интересный вариант, так как рабочий принцип у нее резко отличается от того, какой нужен. В паяльной лампе распылительное устройство нагревается, а масло вытесняется за счёт давления из распылительные устройства. Бензин – это очищенное горючее, чего нельзя сказать об отработке. В нем есть и примеси металлов, и газообразные, жидкие и твердые вещества соляры или бензина, и также другие виды загрязнений. В конце концов распылительное устройство загрязняется в сжатые сроки. Разумеется можно, усовершенствовать ее, но овчинка выделки не стоит – очень дорого и трудозатратно. Благодаря этому рекомендуется предпочтение отдать горелке Бабингтона.

Что понадобится для самостоятельной сборки

А сейчас подойдём ближе к тому, как выполнить собственными руками горелку на отработке. Плюс понятен – вы получите хорошее устройство, какое будет замечательно работать, сумеет составить конкуренцию любому промышленному образцу. А очень важное – стоимость у него оказывается очень невысокой. Вам понадобится наличие нагнетателя воздуха, способного обеспечить давление не меньше 2 Атм.

Замечательный вариант – от старого холодильника. Также вам следует иметь подобные материалы:

  1. Бак для топлива с установленным в него Трубчатым нагревателем. Нагреватель работать будет не регулярно, при его помощи происходит выборочный прогрев масла.
  2. Второй бачок, который предназначен для сбора масла, не отправленного в распылитель.
  3. Медная трубка, чтобы подавать воздух к сфере горелки.
  4. Трубка для слива отработки.
  5. Насос для перекачки излишков в ключевой бак.
  6. Железная диаметр трубы 2 дюйма для сопла.
  7. Тройник для двухдюймовой трубы.
  8. Материалы для сферообразной распылительные устройства.

Когда подготовите все материалы, можно начинать изготовление горелки на отработке для котлов работающих на твёрдом топливе.

В первую очередь вам необходимо выполнить распылительное устройство сферообразной формы, по ней в последующем будет течь горючее. В области выполняете отверстие, диаметр обязан быть ориентировочно 0,25 мм. Внимание свое обратите на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот. Все трудности вас ждут собственно во время изготовления распылительные устройства. Канал для прохода воздуха следует производить очень ровным. Нужно, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам распылительные устройства. Хороший вариант – выполнить отверстие на специальном станке.

Однако если вам улыбнется удача, и вы сможете найти жиклер с необходимым диаметром, то не упускайте возможность и установите его в самом центре сферообразного элемента. Если же не находите полусферу, можно применять маленькой отрезок листового металла с прикрепленным изнутри жиклером. В результате вы получите распылительное устройство для распыления масла. В нее будет поступать прогретое горючее, а разбрызгивание происходит за счет поступающему воздуху. Во время установки данного устройства в комбинированный котел вы получаете успешный и не дорогой тепловой источник.

Сборка горелки

А сейчас давайте побеседуем о том, как выполнить горелку на отработке и запустить ее. По существу, после создания распылительные устройства смело можно говорить, что главная часть сделана и ожидается только сборка. Сейчас необходимо все соединить в корпусе. А в его качестве можно применять тройник и прикрученную к нему трубу из металла. Длина ее должна быть ориентировочно 20-40 см. Распылительное устройство должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки совмещается с компрессором.

Распылитель ставится изнутри тройника и крепится с помощью соединителей. В самом тройнике необходимо выполнить отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Нужно, чтобы она оканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки применяется элемент который находится снизу тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить остатки в бачок для слива. Чтобы организовать подачу и отвод масла, необходимо использовать гибкие медные тонкие трубки.

Окончание изготовления

У горелки будет мощное пламя, однако для работы без разных перебоев главное, чтобы все конструкции внешних компонентов были продуманы правильно. В рассмотренном варианте отработка течет по распылителю в форме сферы, но значительная часть идет назад назад в бачок, минимальное количество проникает в сопло. Для увеличения эффективности рекомендуется установить по большей части баке хотя бы слабенький ТЕН. Если нет желания ручным способом переливать масло из одного бачка в другой, необходимо установить маленькой насос. Ставится он между баками и дает возможность перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая таким образом круговорот.

Для продления ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На Трубчатом нагревателе рекомендуется установить термостатический клапан (если такой не имеется). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В финишном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. Сюда можно отнести:

  1. Нагнетатель воздуха.
  2. Насос для масла.
  3. ТЕН.

К несчастью, выполнить полностью энергонезависимую конструкцию не выйдет, так как не рекомендуется вычеркивать Нагревательный элемент трубчатого типа или насос для масла. Что же касается нагнетателя воздуха, то без него горелка работать совсем не будет. Но все равно вы много экономите на топливе — отработанное масло стоит копейки.

Горелка на отработке — устройство

Устройство горелки на отработке

Как понятно, в дизельных горелках горючее под высоким давлением нагнетается в распылитель и распыляется через очень малюсенькое отверстие.

В отличии от дизельного топлива, отработанное масло — намного более вязкий продукт, который нужно подогревать перед сжиганием для уменьшения вязкости. Но отработка предрасположена к появлению полимерных сгустков и нагара при нагреве, и также всегда имеет сторонние примеси, включения и достаточно большие частицы металла и грязи. Благодаря этому горелки на отработке достаточно резко отличаются по собственной конструкции от дизельных горелок.

В первую очередь, в аналогичных многофункциональных горелках горючее не нагнетается в распылитель с мелким отверстием, а засасывается в распылитель специализированной конструкции потоком сжатого воздуха от внешнего нагнетателя воздуха. При этом диаметр топливного отверстия у подобной распылительные устройства намного больше и она менее склонна забиву.

Схема горелки NORTEC WB

Отработанное масло имеет большую вязкость, благодаря этому его подогревают в специализированном бачке. Бак оборудован термостатическим клапаном, дающим возможность менять температуру нагрева все зависит от вида топлива. Этим обеспечивается многосторонность горелок по топливу.

Сжатый воздух от внешнего нагнетателя воздуха, проходя с большой скоростью через специализированную распылительное устройство, выполняет разряжение в топливопроводе и засасывает горючее из бака подогревателя, одновременно распыляя его.
Формируется горючая смесь, которая загорается с помощью элетродов розжига.

Добавочный объем воздуха для горения (вторичный воздух) подается вентилятором горелки в нужном для нормального горения объеме.

Регулировка мощности в горелках данного типа выполняется регулятором первичного (сжатого) воздуха, установленным на горелке.

Распылительные устройства для горелок на отработке

Эжекционный рабочий принцип обеспечивает большую надежность горелок при эксплуатации отработанного масла.
Связывают это с тем, что в системе отсутствует механический насос большого давления, а распылительные устройства имеют довольно большой диаметр сопла и мало склонны к забиву.

Горелки на отработке могут также работать на:

  • Дизельное топливе
  • Керосие
  • Легком печном топливе
  • Пережаренных растительных маслах
  • Жидких зверей жирах (рыбий жир)
  • Сырой нефти
  • Пиролизном топливе

Переход с одного вида топлива на иное просит только температурные изменения подогрева топлива для достижения необходимой вязкости. При этом не потребуется менять какие-нибудь элементы горелки.

Но не забывайте, что каждая горелка — это технически сложный прибор и в это же время источник очень высокой опасности (пожара). Ставить, настраивать и использовать горелки на отработке должны исключительно специалисты профессионалы, прошедшие спецобучение!

Необходима консультация? Звоните:

8 (495) 223 27 03

Мы можем Вам перезвонить:

Устройство многофункциональных горелок NORTEC WB

В горелках NORTEC WB мощностью от 170 кВт применяется схема с 2-мя воздушными магистралями, играющими роль первой и второй ступеньки при розжиге. Подобным образом, горелки NORTEC имеют стабильный розжиг и самые высокие мощностные показатели.

Устройство насосного агрегата NORTEC

Насосный аппарат служит для подачи чистого топлива из расходного бачка в бак предварительного подогревателя топлива, разместившийся на горелке. Насосный аппарат подсоединяется к разъему горелки и действует автоматично.

Преимуществом насосного агрегата NORTEC считается применение в качестве топливного фильтра типового заменяемого автомобильного масляного элемента фильтрации. Как понятно, автомобильный фильтр масляного типа обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары мотора, при пробегах до 15 000 км.
Подобным образом, в горелки NORTEC поступает отлично очищенное масло, что обеспечивает долгий межсервисный интервал горелок.

После того, как ресурс элемента фильтрации исчерпан, он просто заменяется на новый, что весьма комфортно при работе голрелки.

Насосный аппарат так как с фланцем под установку масло фильтра тонкой чистки

Насосный аппарат с фильтром тонкой чистки входит в набор поставки горелок NORTEC WB.

Закажите горелку NORTEC нынче
и получите 20% скидку!

ООО «ТК-Сервис» поставляет оборудование, выполняет проектирование и процесс установки
«под ключ» систем воздушного обогрева промышленных
строений, промышленного кондиционирования, вентиляции и теплоснабжения на отработке.

Распылительное устройство для отработанного масла

Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для ДТ и горелками многофункциональными в используемых форсунках. Они намного разнятся друг от друга, но задачу решают одну. Превратить жидкое горючее в мелкодисперсный туман.

Горелки для масла, керосина или печного топлива действуют по принципу пневматического распыления, когда горючее подается к распылительному устройству при невысоком давлении или всасывается самой распылительным устройством за счёт разрежения. Как работают дизельные распылительные устройства мы знаем, а вот как устроена распылительное устройство для более тяжёлого топлива:

Распылительное устройство и адаптер для отработанного масла в разрезе

Как не прекращает работу распылительное устройство для отработанного масла или вязкого топлива на жидкой основе?

?

?Благодаря подобной конструкции пропадает необходимость в большом давлении топливоподачи на распылительное устройство, изнашивающего насос во время работы с несортовыми нефтепродуктами или отработаными маслами. За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, при этом проходное сечение на распылительному устройству имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которой идет горючее и жиклера распылительные устройства уменьшает условие к его чистоте. Проходное сечение распылительные устройства для отработанного масла намного более чем 100 микрон, а это означает элемента фильтрации с подобной ячейкой будет более чем достаточно. ?

Горелка на отработке Изменения и исправления


Форсунка для печки на отработке

Идея использования отработанного машинного масла в качестве топлива для горелки не нова. В интернете существует множество различных схем по изготовлению такого приспособления. И популярность таких изделий только растет. Оно и понятно, ведь такое устройство будет весьма полезно в быту, отоплении дачного домика или хозяйственного помещения.

К тому же, оно обладает целым рядом плюсов:

  1. Большинство предлагаемых схем просты, и любой человек, обладающий минимумом необходимых навыков и инструментов способен его собрать.
  2. Топливо для этой горелки является весьма доступным. Его можно, в основном найти в автомастерских, где его просто переизбыток. Таким образом, отработанное масло можно получить бесплатно или за минимальную сумму.
  3. Часто возникает вопрос с утилизацией отработанного масла, а такая горелка поможет утилизировать его без вреда окружающей среде.
  4. Это приспособление многофункционально и может использоваться как обычная горелка или система отопления на жидком топливе.
  5. Подобное устройство, как правило, является мобильным, так как имеет небольшой вес и размеры.
  6. Эта горелка универсальна по виду используемого топлива. По сути, она может работать на любом горючем виде топлива, будь то отработанное машинное масло, бензин, керосин или любое другое.

Среди множества схем одна является наиболее интересной в плане простоты, функциональности и неприхотливости. Такой чудо-агрегат называется горелкой Бабингтона. Она названа в честь своего создателя и ее устройство долгое время было недоступно из-за патента. Но время патента истекло и теперь каждый желающий может воплотить схему в жизнь.

Принцип ее работы весьма прост и включает в себя следующие этапы и части:

  1. Заранее разогретое топливо попадает на сферу, растекаясь по ней равномерно, образуя тонкую пленку.
  2. К самой сфере подведен компрессор, нагнетающий воздух. В сфере сделано очень малое отверстие, диаметром 0,1-0,3 мм. Через это отверстие из сферы выходит воздух под давлением. Проходя через топливо, воздух рассеивает его, образуя подобие аэрозоли.
  3. Далее эта струя поджигается и получается горящий факел.
  4. Остальная часть неиспользуемой отработки стекает в отстойник и может использоваться вторично.
  5. Для того, чтобы неиспользованное отработанное масло вновь автоматически поступало на сферу, необходимо к системе подключить насос, который и будет подавать топливо из отстойника.

Предварительный нагрев топлива решает сразу 2 проблемы:

  1. Увеличение текучести. Разогретое отработанное масло растекается лучше по поверхности сферы и при этом распыляется намного проще подаваемым воздухом.
  2. Облегчает процесс поджигания факела. При этом, не только проще выполнить, так сказать, запуск устройства, но и повышается КПД.

Преимуществами такой схемы можно назвать:

  1. Универсальность по использованию топлива. Такая горелка практически не зависит от степени загрязненности жидкого энергоносителя.
  2. Нет необходимости в фильтрации. Благодаря тому, что в системе нет узких проходов, кроме отверстия для воздуха она не нуждается в фильтрации в отличие от заводских аналогов.

Делаем своими руками

Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и при наличии всех необходимых материалов и инструментов займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.

Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:

  • стальная трубка ДУ10,
  • металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • металлическая сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
  • медная трубка ДУ10 не менее одного метра длины;
  • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
  • сгон диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;

Также потребуется минимальный набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
  • перфоратор;
  • специальный патрон для тонких сверл;
  • сверла;
  • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
  • паяльник;

Подготовительный этап

Перед началом сборки необходимо проделать отверстие в сфере (полусфере). Это один из наиболее сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно сделать точно в середине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве изделия и на его экономичности.

К тому же, сверление отверстий такого диаметра является сложной задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Поэтому этот процесс надо производить аккуратно и неспешно.

Пошаговая инструкция

После того, как сфера или полусфера готова, можно приступить к сборке. Она очень проста и состоит из нескольких несложных манипуляций:

  1. Металлический сгон будет играть роль сопла. Он отрезается нужной длины и вкручивается в тройник. После этого в сгоне сбоку сверлится отверстие достаточно большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
  2. Сверху тройника ближе к соплу делается отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться топливо в устройство.
  3. К медной трубке присоединяется колено для подключения топливной магистрали.
  4. Медной трубкой делается несколько витков (2-3 будет достаточно) вокруг сопла. Их надо делать на некотором расстоянии от сгона. Это позволит подогревать масло до нужной температуры перед его попаданием на сферу.
  5. В сфере с противоположного конца от маленького отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру стальной трубки. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через маленькое отверстие, а внутри нее создавалось давление. Если же вместо сферы используется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
  6. С противоположного конца от сопла в тройник вставляется металлическая трубка со сферой. Она фиксируется в нем.
  7. Таким образом, горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке со сферой компрессор, который будет нагнетать в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
  8. При желании данную систему можно усовершенствовать, подключив для подачи масла насос. Также можно поставить блок управления датчики контроля. Это сделает данную систему автоматической и более безопасной.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы горелка была безопасной в эксплуатации, необходимо, чтобы все части связанные с подачей воздуха и отработанного масла были герметичны. К тому же, необходимо обезопасить хранилище отработки от случайного попадания на нее огня. Для этого необходимо сделать металлический экран. Его можно так же сделать и из других негорючих материалов.

Для безопасности также важно, чтобы факел горел строго прямо (это зависит от точности расположения по центру просверленного малого отверстия). Не менее важным является и правильная регулировка подачи масла в горелку. Ее можно осуществлять за счет продольного смещения трубки со сферой (полусферой) внутри тройника.

Блиц-советы

  1. Если правильно отрегулировать подачу топлива, то горелка Бабингтона является очень экономичной и потребляет всего 0,5–1 литра отработки в час. А потребление воздуха составит всего несколько литров в час.
  2. Если дополнительно в схему добавить дымоход, камеру сгорания с водяной рубашкой, то такую горелку можно использовать в качестве полноценного котла для отопления частного дома.
  3. В качестве аппарата нагнетающего воздух можно использовать компрессор от старого холодильника.
  4. Такая система стабильно работает даже на смеси из различных отработанных масел с содержанием бензина, дизельного топлива, различных присадок и даже антифриза, что, несомненно, дает ей преимущество перед заводскими аналогами.
  5. Жар от такой горелки очень сильный, а мощность, в зависимости от конфигурации, составляет более 10 кВт.

Как сделать работу буржуйки максимально эффективной? Что нужно, чтобы создать печь на жидком топливе своими руками? В чём достоинства и недостатки таких печей и как их правильно и безопасно эксплуатировать? Ответы на эти вопросы, а также рекомендации по сборке вы найдёте в этой статье.

В предыдущих статьях RMNT.RU описал обычные «базовые» стальные буржуйки, безколосниковые печи длительного горения, поршневые и «ракетные» печи. Явление пиролиза (сгорания газов), которое использовано в последних двух видах, неизменно присутствует при сгорании любого вида топлива. Самым энергоёмким горючим по праву считаются синтетические и полусинтетические нефтепродукты — бензин, керосин, машинное масло, солярка (дизельное топливо) и другие. Использовать их для отопления, просто сжигая в топке, — исключительно накладно, т. к. они специально очищены для работы в ДВС и поэтому стоят дорого.

Но есть один вид синтетических жидкостей, который не сжигается во время использования по основному назначению и остаётся горючим. Это технические масла. Являясь сопутствующим материалом работы любых механизмов, моторное масло в отработанном виде ничего не стоит. Мало того, оно подлежит утилизации, что представляет проблему владельцам сельскохозяйственных и городских автопарков. Народные умельцы, умеющие пускать в дело всё, что горит, тут же нашли применение «отработке» и на свет появились печи на отработанном масле (ПОМ).

Преимущества ПОМ

  1. Утилизация отходов транспортной отрасли.
  2. Исключительная продуктивность сгорания — содержание вредных примесей в выбросах незначительное.
  3. Удобное хранение и транспортировка топлива.
  4. Высокий КПД (от 90%).
  5. Компактность.
  6. Возможность использования в качестве котла.
  7. Возможность использования в качестве плиты.

Наряду с преимуществами ПОМ имеет свои характерные недостатки, которые можно минимизировать, соблюдая правила безопасности, которые мы приведём в конце статьи.

Конструкция

ПОМ в базовом виде состоит из четырёх элементов:

  1. Топливный бак. Представляет собой разборную ёмкость для хранения и начального горения отработанного масла (далее — ОМ или масло). Может иметь произвольную форму, но обязательно должен быть выполнен из металла от 2,5 мм. В центре бака находится отверстие диаметром, равным трубе инжектора.
  2. Инжектор (камера сгорания). Вертикальная цилиндрическая камера (ёмкость) с перфорированными стенками, в которой происходит полное сгорание топлива при подаче вторичного воздуха через отверстия перфорации. Присоединена к отверстию бака.
  3. Теплообменник. Полый бак произвольной формы и размера, расположенный над инжектором, в который попадает разогретый газ. В базовом варианте имеет плоскую форму с площадкой для установки ёмкости (чайник, сковорода). Внутри могут находиться стальные переборки для улучшения теплосъёма.
  4. Дымоходная труба. Для создания перепада температуры и эффекта тяги перепад высот между входным и выходным отверстием дымохода должен быть не менее 3,5 м. Труба также служит остаточным теплообменником.

Для изготовления печи на «отработке» понадобятся развитые навыки сварщика и слесаря. Главное требование к сварным швам — они должны быть герметичными. Также необходим материал — листовой металл и подручные стальные элементы.

Рекомендации по сборке своими руками

Поскольку данное изделие — сугубо кустарный продукт, который не выпускается на заводах, стандартов или ТУ на него не существует, но есть правила, которые нужно строго соблюдать, и мы будем обращать на это особое внимание.

Изготавливаем топливный бак

Обязательные требования к баку:

  1. Разборная или частично разборная конструкция. Раз в одну-две недели его нужно будет прочищать от нагара, кокса и т. д.
  2. Толщина металла от 3 мм.
  3. Отверстие по центру (по диаметру инжектора).
  4. Отверстие или горловина (30–50 мм) на горизонтальной стенке с регулировочной заслонкой для контроля подачи первичного воздуха и заправки топлива (заливки масла).

В самом популярном исполнении, когда вся печь варится из листового и трубного материала, бак имеет форму шайбы — так его проще изготовить «с нуля» из колец двух труб соседних диаметров. В этом случае он состоит из двух деталей: герметичной чаши на ножках и «крышки» с воротником до 1/3 высоты чаши. Оптимальная высота от дна до отверстия инжектора — от 100 до 150 мм.

Вопрос. Можно ли сделать больший запас топлива за счёт размера нижнего бака?

Ответ. Можно, но только за счёт его площади. Пламя должно попадать в инжектор — это условие работы всей системы. При сжигании масла уровень зеркала жидкости в баке постепенно падает и отдаляется от входного отверстия. Неизменно настанет момент, когда пламя перестанет доставать до него. Для постоянного пополнения запаса топлива в баке устраивают дополнительные питатели.

Данная форма не является условием — баком вполне может послужить отработанный газовый баллон, стальной короб или толстостенная плоская канистра.

Заслонку на контрольное отверстие можно вырезать ножницами по металлу из жестянки и просто «посадить» на клёпку. Изготовить горловину можно из обрезка трубы, приварив снаружи гайку и соединив всё вместе болтом.

Изготавливаем инжектор

Обязательные требования к инжектору:

  1. Высота 360–380 мм. На 5% меньше 1/10 высоты трубы дымохода (условие хорошей тяги).
  2. Диаметр отверстий — от 9 до 9,5 мм.
  3. Расположение отверстий — равномерно по поверхности инжектора или в шахматном порядке. Отступ снизу 20–25 мм, сверху 55–60 мм.
  4. Толщина стенки от 8 мм (чем толще — тем лучше).
  5. Диаметр 100 мм.

Чтобы сделать из обычной трубы инжектор, достаточно перфорировать её стенки согласно требованиям, приведённым выше. После чего он наваривается строго под прямым углом на отверстие в топливном баке.

Изготавливаем теплообменник

Развитым теплообменникам будет посвящена отдельная заключительная статья цикла о самодельных печах. Здесь мы рассмотрим его как элемент самой печи, который удерживает температуру раскалённых газов горения и позволяет реализовывать её для нагрева воздуха или жидкости.

Требования к теплообменнику (базовый вариант):

  1. Полая ёмкость с переборкой внутри.
  2. Верхняя стенка представляет собой плоскую поверхность.
  3. Толщина стенок от 3 мм.
  4. Отверстие для дымохода смещено от центра (для удобства установки чайника или кастрюли).
  5. Может иметь ревизионный люк на боковой стенке для прочистки.

Этот элемент также может быть в виде шайбы, изготовленной аналогично чаше топливного бака. Чем толще переборка, тем лучше будет прогреваться поверхность плиты. Ревизионный люк можно закрывать листом металла 2 мм, установленным на герметик для выхлопной системы. Выходное отверстие диметром 100 мм должно иметь канал — отрезок трубы 50–100 мм, приваренный к верхней стенке.

Особенности дымовой трубы

Участок дымохода, проходящий в помещении, должен быть выполнен из стальной трубы — это даст возможность понизить температуру выброса за счёт остаточного теплообмена. Наружный участок может быть изготовлен из обычной жестяной трубы водоотлива. Однако при значительном перепаде температур в зимний период это может привести к коксованию газа в коленьях, и дымоход будет требовать регулярной (14–20 дней) очистки. Лучший, но и более дорогой вариант — утеплить трубу снаружи или установить теплоизолированную. Допускается устройство горизонтальных участков 1,5–2 м от печи.

Внимание! Обязательно установите козырёк («грибок») на выходном отверстии.

Соединения участков дымохода могут быть разборными и не требуют уплотнения. Допускаются зазоры до 2 мм. Щели большего размера приведут к нивелировке разницы давления и ухудшению естественной тяги. Сбор элементов производится таким образом, чтобы воздух из печи попадал из канала меньшего диаметра в больший.

Следует отметить, что тяга усиливается и поддерживается благодаря реактивному эффекту, возникающему при нагревании инжектора и теплообменника. Это позволяет уменьшить уровень высоты выходного канала на 10–20%.

Адаптер для дровяных печей

Если в обиходе уже имеется стальная буржуйка, дровяной котёл или каменная печь, можно приспособить её под питание раскалёнными газами масла. Адаптер представляет собой инжектор с топливным бачком.

Принципиально конструкция полностью аналогична с приведённой выше, но теплообменником выступает топка существующей печи. В топку, вместо горения топлива (дров, угля), поступает раскалённый газ от горелки и далее печь работает в штатном режиме.

Рекомендации по переоборудованию печи под масляную турбо-горелку:

  1. Изготовьте адаптер по чертежам и рекомендациям, приведённым выше. Его отличием будет колено 90º без перфорации на инжекторе.
  2. На выходном канале колена приварите проходной стальной лист, точно совпадающий с сечением загрузочного люка.
  3. Для надёжной установки во избежание случайных сдвигов предусмотрите крепления на люке и проходном листе.
  4. Адаптер должен быть устойчивым, а положение оси канала инжектора должно совпадать с центром проёма люка. Для этого может понадобиться установка печи на соответствующий уровень.
  5. Труба дымохода должна быть устроена согласно требованиям для ПОМ.

Масляный адаптер позволит расширить возможности обычной печи. Особенно это актуально для отопления гаражей и цехов.

Печь на отработанном масле без сварки

При всех прочих достоинствах изготовление ПОМ без проведения сварочных работ, на первый взгляд, невозможно. Но, как мы знаем, работа печи и горение пламени основаны не на свойствах материала (стали, чугуна), а на физических и природных явлениях, которые одинаково постоянно протекают везде и изменяются только под влиянием состояний среды. Этим нерушимым законом мы и воспользуемся, применив для сборки ПОМ другой негорючий теплоёмкий материал, который традиционно используется для печей — кирпич.

Основным достоинством конструкции печи, которое позволит нам реализовать задумку, является постоянная тяга. Она нивелирует преимущества герметичности сварки, оперативно удаляя угарный газ и продукты горения через каналы системы.

Для кладки кирпичной ПОМ нам понадобится:

  1. Шамотный кирпич — около 40 шт.
  2. «Каминный» кладочный раствор или глина — 1 мешок.
  3. Поддон для масла примерно 150х400х60 мм и дверца (можно от старого люка).
  4. Инжектор (см. выше).
  5. Стальной лист 6–8 мм 400х800 мм.
  6. Две стальные трубы диаметром 120–150 мм — 1 и 1,5 м.
  7. Гофрированные рукава с хомутами под диаметр труб — 3 шт.
  8. Вентилятор канальный или «улитка» — 1 шт.
  9. «Капельница» для равномерной подачи масла.
  10. Ровное негорючее основание.

Порядок работы

1. Выкладываем ровную площадку из кирпича 40х80 см. Это будет основа и противопожарный слой.

2. Выкладываем «на ребро» борта с трёх сторон. Расстояние между осями кирпичей стенок — не более длины кирпича.

3. Вырезаем стальной лист так, чтобы он перекрывал всю площадь короба. В нём делаем отверстия для регулировки воздуха (сбоку) и инжектора (посередине).

4. Устанавливаем инжектор на лист (болтами), а лист — на кирпичный короб через раствор.

5. Возводим 4 стенки «на ребро» высотой в три кирпича таким образом, чтобы инжектор имел доступ воздуха со всех сторон.

6. На стенки укладываем плашмя кирпич, объединяя их. Получилась ровная площадка с каналом инжектора.

7. Над каналом устанавливаем по уровню трубу 1,5 м, выравнивая её по одной из наружных плоскостей.

8. Сверху устанавливаем на временные крепления (раствор, проволока) трубу 1 м строго соосно нижней.

9. Обкладываем трубы кирпичом «на ребро». Должен получиться кирпичный короб — это и есть теплообменник.

10. Верхнюю стенку («крышку») можно просто заложить кирпичом, предварительно подключив канал дымохода (можно сделать из гофрорукава).

11. Соединяем трубы гофрой и устанавливаем на нижней трубе вентилятор.

В итоге получилась эффективная стационарная ПОМ без сварочных работ.

Внимание! Используйте такую печь только при включенном вентиляторе. В противном случае возможен перегрев труб теплообменника и значительная деформация.

Один ощутимый недостаток объединяет все виды масляных горелок — свойства топлива. Отработанное масло пачкает поверхности и имеет характерный технический запах. Попадая на горячую поверхность, оно выгорает, оставляя неприятный запах. Остальные неудобства можно свести на нет, соблюдая нехитрые правила обращения с этими печами.

Спаренная конструкция

Для того, кто имеет необходимость чередовать виды топлива, подойдёт вариант печи с двумя реакторами*.

* Реактор — место горения топлива и образования выброса тепловой (в данном случае) энергии.

Спаренная печь представляет собой две топки — для твёрдого и жидкого топлива, объединённые в общий теплообменник. Частный и наиболее распространённый случай такой компоновки — когда к существующей буржуйке или печи длительного горения подключается воздушный теплообменник в виде ёмкости, а к нему впоследствии монтируется масляная турбогорелка или адаптер. При этом такая стационарная конструкция позволяет менять вид топлива, не производя дополнительных действий.

Основное преимущество — возможность проводить ревизионные, ремонтные работы и модернизацию, не прерывая отопительный процесс. Это возможно при наличии запорных устройств на каналах системы (чтобы не разгерметизировать теплообменник).

Правила эксплуатации печи на отработанном масле

В обиходе масляная печь не более пожароопасна, чем любые другие виды отопительных приборов на основе открытого огня. В большинстве случаев их устанавливают в гаражах, цехах или подсобных технических помещениях.

  1. Держите рядом средства пожаротушения (касается всех видов печей) — огнетушитель, песок.
  2. Перед розжигом всегда проверяйте тягу. Для этого поднесите огонь к отверстию инжектора. Его должно затягивать внутрь. Если этого не происходит, или пламя отклоняется наружу, «гуляет», ни в коем случае не разжигайте горелку! Проверьте элементы печи и дымоход — возможно требуется прочистка.
  3. Топливный бак не должен быть заполнен доверху. Оптимальный уровень — 3/4 от дна по зеркалу жидкости. Также он не должен быть пустым — оставляйте 1/4 для отстойника.
  4. Не взбалтывайте отстоявшееся масло перед заправкой. Если в нём есть вода, она осядет на дно. Вода, попавшая во время горения в топливо, приведёт к разбрызгиванию горящего масла через форсунки (отверстия) инжектора.
  5. Кран подачи из фидеров должны располагаться на 20–30 мм выше от дна.
  6. Наилучший режим работы ПОМ — равномерное горение. Используйте капельные устройства для плавной подачи и регулировки топлива.
  7. Тщательно удаляйте масло при разливе.
  8. Для розжига смочите бумагу в керосине или солярке и положите на поверхность масла.
  9. Допускается инжектирование воздуха через заправочный люк при разогреве.

Правильно собранная и отрегулированная печь на «отработке» может с успехом заменить котёл. Точнее, она может стать котлом, эффективно работающим на «бросовом» топливе. Для этого нужно обустроить эффективный теплообменник. Как это сделать, мы расскажем в следующей статье.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.

Условия горения

Чтобы самодельная горелка на отработке работала, нужно обеспечить соблюдение нескольких требований. В частности, масло лучше всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Выполнить эти условия несложно, в статье приведено несколько вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а главное – выделяется большое количество тепловой энергии.

Нужно отметить, что допускается выполнять хотя бы одно условие – обеспечить нагрев или распыление. Правда, эффективность при этом окажется несколько меньшей.

Самодельные горелки: требования

Самодельные устройства можно использовать для любых целей. Очень часто их устанавливают в жидкотопливные печи или универсальные котлы. При изготовлении важно сделать форсунку, способную выдать мощное пламя. Требования к горелке, которые необходимо предъявлять в первую очередь:

  1. Малый расход электрической энергии.
  2. Легкость в монтаже и простота использования.
  3. У горелки должна быть высокая эффективность работы.
  4. Самоделка должна хорошо работать даже при использовании низкокачественного и загрязненного топлива.

Особенности горелок

Для того чтобы эффективно сжечь масло, его потребуется сначала прогреть, а затем распылить. Для этого устанавливается электрический нагревательный элемент ТЭН. Но расход электроэнергии при этом будет достаточно большой. А вам главное при изготовлении – это добиться минимальных потерь при использовании устройства. Горелка должна быть источником очень дешевого тепла, чего не реализовать при использовании ТЭНов.

Раз не получается сначала прогреть масло, нужно попытаться его распылить. Простейшие горелки, изготовленные по схеме Бабингтона, могут успешно применяться в котлах. Конструкция предельно простая – топливо стекает по сферической поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Получается так, что масло сдувается со сферы, образуются маленькие капли, которые и можно воспламенить.

Работа горелки

В статье приведена упрощенная схема горелки, которая позволяет понять принцип ее работы. Смесь после распыления поджигается, а пламя используется для каких-либо целей. Вы можете поставить эту горелку в котел, работающий на любом типе топлива. В принципе, никто не мешает вам сделать котел самостоятельно. Обратите внимание на то, что практически нет испарения при работе – все процессы протекают при низкой температуре, главную роль играет сжатый воздух.

Чтобы более эффективно происходило горение, можно сделать систему подогрева, только использовать в ней маломощный ТЭН. В этом случае повысится эффективность, улучшится теплоотдача, пламя будет иметь красивый и ровный факел.

Преимущества горелки Бабингтона

У такой конструкции довольно много преимуществ. Самое главное – нет необходимости предварительно очищать отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может содержаться очень большое количество примесей. Собственно, поэтому у масла такой специфический черный цвет. Также нельзя обойти стороной и второе преимущество – простоту изготовления. И если вы умеете работать с инструментами, то без труда сделаете эффективный и простой источник тепла на дешевом топливе.

Испарительные горелки на отработанном масле нуждаются в дополнительном источнике тепла. Поэтому приходится ставить ТЭНы, которые потребляют большое количество электроэнергии. Либо же можно усложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались легковоспламеняющиеся фракции. Что касается схемы Бабингтона, то она очень простая – без испарения обойтись еще можно, вот только компрессор обязательно использовать. Это вариант конструкции с облегченным распылением топлива.

Переделка промышленных горелок

Стоит заметить, что сделать горелку на масле-отработке с нуля намного проще, нежели переделывать промышленные образцы. Ведь все равно потребуется вкладывать средства. Например, при переделке горелки на дизтопливе придется затратить довольно много денег. В итоге и конструкция оказывается весьма сложной и требуется подогревать масло. Намного дешевле купить готовую масляную горелку или сделать ее самостоятельно.

Некоторые пытаются сделать горелку из паяльной лампы. Но это не очень хороший вариант, так как принцип работы у нее сильно отличается от того, какой необходим. В паяльной лампе форсунка прогревается, а масло вытесняется за счет давления из форсунки. Бензин – это очищенное топливо, чего не скажешь об отработанном масле. В нем есть и примеси металлов, и продукты сгорания солярки или бензина, а также иные виды загрязнений. В итоге форсунка засоряется очень быстро. Можно, конечно, модернизировать ее, но овчинка выделки не стоит – слишком дорого и трудозатратно. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение горелке Бабингтона.

Что потребуется для самостоятельной сборки

А теперь подойдем ближе к тому, как сделать своими руками горелку на отработке. Плюс очевиден – вы получите качественное устройство, которое будет идеально работать, сможет составить конкуренцию любому промышленному образцу. А самое главное – стоимость у него оказывается очень низкой. Вам потребуется наличие компрессора, способного обеспечить давление не менее 2 Атм.

Идеальный вариант – от старого холодильника. Также вам нужно иметь такие материалы:

  1. Топливный бак с установленным в него ТЭНом. Нагреватель работать будет не постоянно, с его помощью происходит частичный прогрев масла.
  2. Второй бак, предназначенный для сбора масла, не отправленного в форсунку.
  3. Медная трубка, чтобы подавать воздух к сфере горелки.
  4. Трубка для слива отработки.
  5. Насос для перекачки излишков в основной бачок.
  6. Металлическая труба диаметром 2 дюйма для сопла.
  7. Тройник для двухдюймовой трубы.
  8. Материалы для сферической форсунки.

Когда подготовите все материалы, можно начинать изготовление горелки на отработке для твердотопливных котлов.

Форсунка

Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм. Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот. Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант – сделать отверстие на специальном станке.

Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.

Сборка горелки

А теперь давайте поговорим о том, как сделать горелку на отработке и запустить ее. По сути, после изготовления форсунки можно смело утверждать, что основная часть изготовлена и ожидается только сборка. Теперь нужно все объединить в корпусе. А в его качестве можно использовать тройник и прикрученную к нему металлическую трубу. Длина ее должна быть примерно 20-40 см. Форсунка должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки соединяется с компрессором.

Распылитель ставится внутри тройника и закрепляется при помощи фитингов. В самом тройнике нужно сделать отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Необходимо, чтобы она заканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки используется нижний элемент тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить излишки в сливной бачок. Чтобы организовать подачу и отвод масла, нужно применять гибкие медные тонкие трубки.

Завершение изготовления

У горелки будет мощное пламя, но для бесперебойной работы важно, чтобы все конструкции внешних элементов были продуманы грамотно. В рассмотренном варианте отработка стекает по распылителю в форме сферы, но большая часть возвращается обратно в бак, небольшое количество попадает в сопло. Для увеличения эффективности рекомендуется установить в основном баке хотя бы слабенький нагревательный элемент. Если нет желания вручную переливать масло из одного бака в другой, нужно установить небольшой насос. Устанавливается он между бачками и позволяет перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая тем самым круговорот.

Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На ТЭНе рекомендуется поставить термостат (если такой не предусмотрен). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В конечном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. К ним относятся:

  1. Компрессор.
  2. Масляный насос.
  3. Нагревательный элемент.

К сожалению, сделать полностью энергонезависимую конструкцию не получится, так как не рекомендуется исключать ТЭН или масляный насос. Что касается компрессора, то без него горелка работать вообще не будет. Но все равно вы много экономите на топливе – отработанное масло стоит копейки.

Форсунка масляной горелки для отработанного масла

Перейти к содержимому

Форсунка мазутной горелки серии OD представляет собой форсунку масляной горелки с распылением под высоким давлением, которая подходит для распыления и сжигания легкого и мазута.

Материал: латунь/нержавеющая сталь

Размер резьбы: 1/4″ / 3/8″ / 1/2″ / 1/4″ BSPT ИЛИ NPT

Расход: 1,6–3,4 л/ч

Давление масла: 0,2 бар / Давление воздуха: 2 кг

Форма распыления: Сплошной/полый конус/полуконус

Вставки: нержавеющая сталь/керамика

Имеется 4 угла распыления – 30 градусов, 45 градусов, 60 градусов и 80 градусов, 3 модели распыления: полный конус (S), полуполный конус (B), полый конус( H), доступны модели форсунок от 0,5 до 35 галлонов США.

Корпус из латуни и дозирующие детали из нержавеющей стали позволяют производить обработку с жесткими допусками для обеспечения точности и стабильно высокой производительности. Латунь быстро отводит тепло от поверхности сопла, что снижает вероятность накопления остатков лака и масла. Нержавеющая сталь обеспечивает дополнительную долговечность деталей дозатора, где важным фактором является износ.

Сертификаты: ISO 9001, ISO14001, Bureau Veritas

Форсунка мазутной горелки серии OD Особенности:

Форсунки масляной горелки CYCO и Changyuan используются для распыления горящего масла, имеют 4 различных угла распыления 30°, 45°, 60° , 80° и 3 формы распыления: сплошной конус, полый конус, полутвердый конус. Сетка масляного фильтра вставлена ​​в форсунку для предотвращения засорения. В некоторых местах их также называют соплами для производства снега.

Различные масляные фильтры соответствуют разным объемам, детали указаны ниже:
A: производительность от 0,30 до 0,35 галлонов США в час, используйте 30 микроплавкий медный фильтр.
B: производительность от 0,40 до 0,85 галлонов США/ч, используйте фильтр из плавящейся меди 45.
C: производительность от 1,00 до 1,75 галлонов США в час, используйте фильтр из плавящейся меди 75.
D: производительность от 2,00 до 11,00 галлонов США/ч, используйте 145 микроплавкий медный фильтр.
E: производительность выше 12,00 галлонов США/ч, не используйте фильтр.

Применение:

  • Для распыления мазута

Крутящий момент после установки

Кнопка крепления сопла
Рекомендуемый установленный крутящий момент 1,5-20 Н·м
Макс. Установленный крутящий момент 25 Н·м

Информация для заказа

CYCO ОД 1,75 60° С
Торговая марка Серийный номер Модель № Угол распыления Форма распыления

Модели и характеристики:

Модель Угол распыления расход (10 бар)
кг/ч
30° 45° 60° 80°
0,50 Г С Г С Г С Г С 1,87
0,55 Г С Г С Г С Г С 2. 11
0,60 Г С Г С Г С Г С 2,37
0,65 H S B H S B H S B H S B 2,67
0,70 H S B Х С Б H S B H S B 2,94
0,85 H S B H S B H S B H S B 3,31
1,00 H S B H S B H S B H S B 3,72
1.10 Г С Г С Г С Г С 4,24
1,20 Г С Г С Г С Г С 4,45
1,25 H S B H S B H S B H S B 4,71
1,35 H S B H S B H S B H S B 5,17
1,50 H S B H S B H S B H S B 5,84
1,65 Г С Г С Г С Г С 6,08
1,75 Г С Г С Г С Г С 6,55
2,00 H S B H S B H S B H S B 7,42
2,25 H S B H S B H S B H S B 8,35
2,50 H S B H S B H S B H S B 9,29
2,75 H S B H S B H S B H S B 10,5
3,00 H S B H S B H S B H S B 11,6
3,50 С С С С 12,9
3,75 Б СБ СБ СБ 13,8
4,00 С С С 14,2
4,50 СБ СБ СБ 16,1
5,00 СБ СБ СБ 18,5
5,50 СБ СБ СБ 20,9
6,00 СБ СБ СБ 23,4
6,50 Б Б Б 26,1
7,00 С 27,9
7,50 Б Б Б 29,8
8,00 С 31,5
8,50 Б Б Б 33,1
9,00 С 35,4
10. 00 Б Б Б 37,7
11.00 Б Б Б 42,5
12.00 Б Б Б 47,7
13,50 Б Б Б 54,3
15.00 Б Б Б 60,4
17.00 Б Б 67,4
19,50 Б Б 76,2
22.00 Б Б Б 86,4
25.00 Б Б 96,7
28.00 Б Б 109,5
31,50 Б Б Б 155,5
35,00 Б 133,5

Загрузить спецификацию

Вы можете отправить электронное письмо [email protected] для получения дополнительной информации, и вы получите ответ в течение 24 часов.

Ваш адрес электронной почты*

Ваше описание

Категории

Перейти к началу

Форсунка мазутной горелки, сифонная форсунка

  • Форсунка мазутной горелки серии OD

  • Дизельное топливо, распыление мазута

  • Диапазон расхода от 5 галлонов США

    0005

100% тестирование производительности

Угол распыления от 30° до 80°

Форсунка мазута OD представляет собой форсунку распылительной горелки высокого давления с одной жидкостью , которая подходит для распылительного сжигания дизельного топлива и мазута .

Топливная форсунка серии OD Модель имеет 4 различных угла распыления 30°, 45°, 60°, 80° и 3 формы распыления: сплошной конус, полый конус, полутвердый конус. Сетка масляного фильтра вставлена ​​в форсунку для предотвращения засорения. Диапазон расхода составляет от 0,5 галлона до 35 галлонов.

Различные масляные фильтры соответствуют разной производительности, детали указаны ниже.
  • B: производительность от 0,40 до 0,85 галлонов США/ч, используйте фильтр из плавящейся меди 45.
  • C: производительность от 1,00 до 1,75 галлонов США в час, используйте фильтр из плавящейся меди 75.
  • D: производительность от 2,00 до 11,00 галлонов США/ч, используйте 145 микроплавкий медный фильтр.
  • E: производительность выше 12,00 галлонов США в час, не используйте фильтр.
  • Крутящий момент после установки
    Кнопка крепления сопла
    Рекомендуемый установленный крутящий момент 1,5-20 Н·м
    Макс. Установленный крутящий момент 25 Н·м

    Номер заказа форсунки серии OD
    САЙКО ОД 1,75 60° С
    Торговая марка Серийный номер Модель № Угол распыления Форма распыления

    Внешний диаметр форсунки мазутной горелки Модели и рабочие характеристики:
    Модель Угол распыления расход (10 бар)
    кг/ч
    30° 45° 60° 80°
    0,50 Г С Г С Г С Г С 1,87
    0,55 Г С Г С Г С Г С 2. 11
    0,60 Г С Г С Г С Г С 2,37
    0,65 Х С Б H S B H S B H S B 2,67
    0,70 H S B H S B H S B H S B 2,94
    0,85 H S B H S B H S B H S B 3,31
    1,00 H S B H S B H S B H S B 3,72
    1,10 Г С Г С Г С Г С 4,24
    1,20 Г С Г С Г С Г С 4,45
    1,25 H S B H S B H S B H S B 4,71
    1,35 H S B H S B H S B H S B 5,17
    1,50 H S B H S B H S B H S B 5,84
    1,65 Г С Г С Г С Г С 6,08
    1,75 Г С Г С Г С Г С 6,55
    2,00 H S B H S B H S B H S B 7,42
    2,25 H S B H S B H S B H S B 8,35
    2,50 H S B H S B H S B H S B 9,29
    2,75 H S B H S B H S B H S B 10,5
    3,00 H S B H S B H S B H S B 11,6
    3,50 С С С С 12,9
    3,75 Б СБ СБ СБ 13,8
    4,00 С С С 14,2
    4,50 СБ СБ СБ 16,1
    5,00 СБ СБ СБ 18,5
    5,50 СБ СБ СБ 20,9
    6,00 СБ СБ СБ 23,4
    6,50 Б Б Б 26,1
    7,00 С 27,9
    7,50 Б Б Б 29,8
    8,00 С 31,5
    8,50 Б Б Б 33,1
    9,00 С 35,4
    10. 00 Б Б Б 37,7
    11.00 Б Б Б 42,5
    12.00 Б Б Б 47,7
    13,50 Б Б Б 54,3
    15.00 Б Б Б 60,4
    17.00 Б Б 67,4
    19,50 Б Б 76,2
    22.00 Б Б Б 86,4
    25.00 Б Б 96,7
    28.00 Б Б 109,5
    31,50 Б Б Б 155,5
    35,00 Б 133,5

    Diagram of OD Series Oil Burner Nozzle

    Siphon Air Atomizing Oil Nozzle

    Siphon Burner Nozzle

    • Air Pressure: 0. 1~0.3 Mpa
    • Производительность: 1,0~21 кг/ч
    • Высота: 200 мм

    Сифонная масляная форсунка

    • Давление воздуха: 0,2 МПа
    • Спиральный желоб: 4×0,8, 6×0,8, 6×1,2
    • Размер отверстия: Φ1,2, Φ2,0, Φ2,3, Φ2,5
    • Вставка: Φ3.0, Φ3.2, Φ3.5, Φ4.0
    • Высота: 200 мм

    Сифонная масляная форсунка с воздушным распылением представляет собой разновидность форсунки с воздушным распылением, которая может создавать наилучший эффект распыления при низком давлении.

    Сифонная воздушная распылительная масляная форсунка Символы:

    • Распыление и смешивание капель масла с помощью циклона сжатого воздуха в трубопроводе.
    • Небольшие частицы масляного тумана могут образовываться при низком давлении и небольшом объеме газа.
    • Поток распыления, угол и размер частиц можно регулировать, регулируя расход воздуха и давление.
    • Большой канал для жидкости, что обеспечивает хороший антиблокировочный эффект.
    • Превосходный эффект при распылении жидкости с вязкостью масла, такого как тяжелое масло, отработанное масло и масло для двигателей внутреннего сгорания.

    Сифонная форсунка для распыления масла Применение:

    Широко используется в дизельном топливе, мазуте, отработанном моторном масле, остаточном масле, животном и растительном масле, топливе на спиртовой основе и другом топливе и газе.

    Его также можно использовать в некоторых промышленных системах распыления, например, в системах распыления горения. системы двигателей внутреннего сгорания, система увлажнения и охлаждения распылением для мастерских, очистка деталей и обеспыливание, промышленные распыляемые продукты различных типов.

    Параметр сопла горелки сифона:
    Модель № Давление воздуха 0,1 МПа
    Производительность кг/ч
    Давление воздуха 0,2 МПа
    Производительность кг/ч
    Давление воздуха 0,3 МПа
    Производительность кг/ч
    Высота
    мм
    МК-04 1,5 1 200
    МК-07 3,6 4,5 4 200
    МК-09 4 5,5 5,6 200
    МК-11 5 6 6 200
    МК-13 5,5 6,5 6,6 200
    МК-15 6,6 9 9,5 200
    МК-19 13 18 21 200

    Параметр распылительной форсунки сифонного воздуха:
    Модель № Спиральный желоб Размер отверстия Вставка Давление воздуха 0,2 МПа
    Производительность кг/ч
    Высота
    мм
    WN-01 4 х 0,8 Φ1,2 Ф3 10 200
    ВН-02 6 х 0,8 Φ2. 0 Φ3,2 15 200
    WN-03 6 х 0,8 Φ2,3 Φ3,5 20 200
    WN-04 6 х 1,2 Φ2,5 Φ4 30 200

    Видеодисплей форсунки мазутной горелки

    Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

    Ваше имя*

    Ваш адрес электронной почты*

    Ваш телефон*

    Ваше описание*

    Форсунки для жидкотопливных горелок — ФОРСУНКИ MONARCH | Масляная горелка, промышленная

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

    ФОРСУНКИ ДЛЯ МАЗУТНЫХ ГОРЕЛОК

    Монарх производит форсунки для жидкотопливных горелок для всех видов топлива с вязкостью до 5 мм2/с (сСт). Специальные форсунки можно использовать для масел с вязкостью до 13 мм2/с (сСт).

    КАЧЕСТВО И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    Нет равных по эффективности и сроку службы. Традиционное обязательство проводить поштучные испытания для:

    Объема
    Угла распыления
    Равномерности распыления 

    Гарантия безупречной работы. Нет сомнений . . . Сопло MONARCH является признанным лидером во всем мире.

    ТОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

    Производственные микродопуски MONARCH гарантируют точную стабильность каждой отдельной форсунки, коробка за коробкой, год за годом.
    Каждый год миллионы форсунок MONARCH устанавливаются по всему миру на новые горелки или в качестве запасных частей. Использование форсунки MONARCH обеспечивает вам и вашему покупателю безупречную работу каждого агрегата.

    На всех форсунках MONARCH выбиты следующие характеристики, которые могут быть изменены при принятии стандартов CEN:

    — расход (в ам. галлонах в час при l00 PSI = 6,895 бар) (скоро производительность при 10 бар и ссылках CEN)
    — угол распыла
    — буквы для обозначения серии факелов распыла
    — референс МТД-92
    — торговая марка MONARCH.

    Каждая форсунка MONARCH MTD-92 проходит индивидуальные испытания на нескольких различных этапах производства, чтобы гарантировать идеальное соответствие эталонным форсункам каждой серии.

    Формы распыления (например, полый конус или сплошной конус), описанные ниже, относятся к испытаниям, проведенным под углом 60° на расстоянии 75 мм от отверстия сопла. В форсунках с углом распыления 60° и менее и, в частности, для струйных потоков пустое сечение полого конуса становится меньше. Разница между полым конусом и сплошным конусом практически исчезает.

     

    Серия «R» с цельным конусом: от 0,40 до 3,50 USGPH

    Эта серия поставляется регулярно, если заказчик не указал иное. Это хорошая универсальная насадка, подходящая для большинства горелок. Распыление масла не такое тонкое, как в серии «NS».

    Серия HollowCons «NS»: от 0,50 до 2,00 USGPH

    Эта серия лучше всего работает на многих горелках благодаря исключительно тонкому распылению. Дает спокойное стабильное пламя. Широко используется в 80° и 90° на горелках с стабилизацией пламени.

    Специальный сплошной конус серии «AR»: от 0,50 до 3,50 USGPH

    Эта серия стала широко использоваться благодаря успеху в обеспечении бесшумного горения в некоторых головных горелках со стабилизацией пламени. Традиционно универсальное сменное сопло теперь все чаще используется в оригинальном оборудовании.

    Semi-SolidCone Серия «PLP»: от 2,25 до 100,00 USGPH

    Стандартная насадка для большей производительности. Тонкое распыление и «твердый» рисунок распыла до примерно 3,50 галлонов США в час, постепенно становясь все более и более «полым» в больших размерах.

    Серия HollowCone «PL»: от 2,25 до 50,00 ам. галлонов в час

    Эта серия представляет собой расширение схемы распыления типа «NS» для большей производительности. Спрей не так мелко распылен, как серия «PLP», но дает наилучшие результаты в оборудовании с форсунками с полым конусом.

    Узкий угол распыления Серия «HV»: от 1,65 до 60,00 USGPH

    Используется в основном для полупромышленных или Scotch Marine применений, где необходимы узкий угол распыления и высокая скорость распыления, а некоторый шум сгорания не вызывает возражений.

    Форсунка для тяжелого масла Серия «HO»: от 1,25 до 100,00 USGPH

    Предназначена для использования с маслом с рабочей вязкостью 70 SSU (около 13 сСт) при рабочем давлении от 200-450 фунтов на кв. дюйм (изб.) (от 13,8 до 31 бар).

    Распылительные узоры

    См. На вершине

    Spray Engles

    9999999
    NO
    Серия
    NO
    Серия
    NO
    NO
    NO

    5″ cellspacing=»0″ cellpadding=»1″ bgcolor=»#F0F0F0″>
    NO 9177 30 45 60 70 80 90
    R

    ТВЕРДЫЙ

    .50 от
    до
    1,50
    .40 от
    до
    3,50
    .40 9от 0033 до
    3,50
    .50 от
    до
    3,50
    .50 от
    до
    3,50
    .50 от
    до
    3,50
    НР

    ПОЛЫЙ

    .50 от
    до
    1,50
    .50 от
    до
    2,00
    .50 от
    до
    2,00
    .50 от
    до
    2,00
    .50 от
    до
    2,00
    . Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *