Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не спешите покупать новые форсунки Common Rail!

21.02.2016

Многие автовладельцы дизельных автомобилей уже наверняка сталкивались с проблемой выхода из строя топливных форсунок нового поколения Common Rail. Почему форсунки выходят из строя, мы поговорим об этом чуть позже.

А сейчас информация для тех, кому уже пришлось купить новые или только предстоит приобрести таковые, при этом выложить на них не малую сумму денег.

Не спешите это делать, если конечно у вас нет другого выбора или вы принципиально считаете, что новые всегда лучше ремонтных!

К примеру сказать, что мало кто покупает новые ТНВД – это насосы высокого давления, которые ремонтируются практически во многих дизельных сервисах, и ничего ходят, не меньше новых, если конечно – это делают профессионалы со знанием своего дела и на соответствующем испытательном стенде.

Все эти форсунки Common Rail производства фирмы Bosch, мы успешно ремонтируем уже более двух лет, с гарантией, а так же делаем ремонт и других производителей – это Delphi и Denso, но последние более сложные в ремонте, т. к на них не всегда есть соответствующие запасные части.

Ремонт всегда делается только при замене новых оригинальных запасных частей с последующей регулировкой.

Регулировка форсунок – это самый сложный и ответственный процесс, без регулировки в нужные параметры форсунка может работать некорректно, т.е подавать топливо в цилиндр не столько, сколько это необходимо, а значит мотор будет работать плохо: плохой запуск, тряска, мощность, вообщем непредсказуемо. После нашего ремонта форсунок и ТНВД практически не было случая, чтобы был отказ в работе двигателя или плохой его работы. Гарантию мы даем до 12 месяцев. Немного статистики за 2,5 года: нами было отремонтировано и восстановлено более 3500 форсунок, из них возвратных было по гарантии не более 5-7 штук. К слову сказать, если вы приобретете новые форсунки, вряд ли Вам кто-то даст на них реальную гарантию. Хотя не скроем, чаще всего проблемы возникают с форсунками при неправильной их установке и пренебрежении «специалистов» к чистоте, когда устанавливают их на двигатель.

Как мы ремонтируем форсунки:

Прежде чем установить их на испытательный стенд, форсунка тщательно осматривается на предмет механических повреждений, затем моется в ультразвуковой ванне, очищается от грязи, нагара, и только тогда уже ставим их на стенд.

Испытательный стенд – это специальное диагностическое оборудование, предназначенное именно для тестирования форсунок на всех режимах, в стенде заложена компьютерная программа, которая позволяет нам увидеть на мониторе компьютера ее реальные параметры, сравнивая их с теми, что установил для каждой конкретной форсунки завод изготовитель и после полученных результатов можно принимать решение что делать с форсунками.

На нашем складе всегда есть обменный фонд форсунок, чтобы Ваш автомобиль не простаивал, Вы приносите нам свои форсунки, и получаете взамен уже готовые ремонтные форсунки.

Имеются в наличии форсунки на такие автомобили: KIA Sorento, Ssang Yong, Mercedes, Nissan,Toyota.

На грузовые автомобили: IVECO, MAN, ISUZU, MMC.

После любого ремонта будь то форсунки, ТНВД или просто диагностика двигателя мы делаем обширную консультацию и рекомендации в правильной эксплуатации Вашего автомобиля или спецтехники, чтобы Ваши расходы и проблемы стали как можно меньше.

С уважением ООО «Дизель Техник».

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос


Возврат к списку

Поделиться:

Форсунки Common Rail — ресурс, проблемы и неисправности

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка — Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy 2, S-Max и Volvo S40 2, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2. 0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d.  Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch — нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Пример применения:

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 3 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1. 9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку — из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Пример применения:

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 2 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI, Nissan Almera N16 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Пример применения:

Mazda 6 GG 2.0 CD, Nissan Pathfinder R51 2. 5 DCI, Opel Corsa D 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental (Siemens)

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Пример применения:

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Пример применения:

Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai J10 2.0 DCI, Skoda Octavia A7 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Пример применения:

Lexus IS 2 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Пример применения:

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail

— затрудненный запуск;

— черный дым;

— неравномерная работа двигателя;

— увеличение расхода топлива;

— падение мощности;

— перегрев двигателя.

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера  по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно — прикипает.

Ремонт форсунок Common Rail

Электромагнитные форсунки

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

Ход работ:

— проверка форсунки на стенде;

— демонтаж и промывка элементов;

— дефектовка и замена необходимых деталей;

— регулировка и сборка форсунки;

— измерение параметров после сборки;

— присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

 

Common Rail Injector Симптомы и неисправности

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или в поле, мы знаем, что отказ двигателя в вашем дизельном двигателе — это больше, чем просто незначительное неудобство. Это означает потерянное время и упущенную выгоду. И если это сбой в вашей топливной системе, вы можете рассчитывать на тысячи долларов на ремонт.

В Highway & Heavy Parts мы заботимся о том, чтобы вы получали лучшие запчасти по ценам, которые не опустошат банк. Даже OEM-дилеры обращаются к нам за топливными системами. Они знают, что наши запчасти самого высокого качества, и экономят их деньги. И мы можем получить такие же качественные детали и сэкономить для вас!

Сегодня мы расскажем вам о неисправностях форсунок Common Rail и о том, как обученные специалисты по дизельным двигателям из Highway & Heavy Parts могут помочь вам быстрее вернуть двигатель в эксплуатацию.

Каковы наиболее распространенные проблемы в системах Common Rail?

Есть несколько вещей, которые могут вызвать сбои в форсунках Common Rail, и некоторые из них:

  • Эрозия седла шара
  • Эрозия сопла
  • Замыкание обмотки катушки соленоида
  • Скопление мусора

Загрязнение топлива — самая «распространенная» проблема

Но, пожалуй, самые распространенные проблемы связаны с загрязнением топлива. Прежде чем вы сможете понять, почему загрязнение топлива может сыграть свою роль, давайте посмотрим, чем отличается форсунка Common Rail.

 

В чем разница между Common Rail и обычными форсунками?

Система Common Rail 

Вам может быть интересно, как загрязненное топливо может вызвать такие серьезные проблемы в топливной системе Common Rail. Отчасти это связано с тем, как работает система.

Система впрыска топлива Common Rail работает иначе, чем обычные форсунки. Форсунки Common Rail подключены к магистрали высокого давления, по которой топливо поступает к форсункам. Топливо подается под постоянным давлением. Это поможет вам повысить эффективность использования топлива, уменьшить выбросы и увеличить мощность.

Обычная форсунка

При использовании обычной форсунки топливо может быть не таким чистым, но они не могут сравниться с мощностью, получаемой от форсунок Common Rail. Но с этой дополнительной мощностью более важно убедиться, что топливо, которое вы используете, чистое. Даже микроскопическое количество мусора может нанести огромный ущерб вашим форсункам.

Это потому, что эти форсунки имеют гораздо более жесткие допуски, чем форсунки, которые были до них. Раньше часть грязи или мусора могла проходить через старую обычную систему, выходя в виде выхлопных газов.

Но теперь, с этими новыми системами Common Rail, тот же мусор может привести к выходу из строя форсунки. Вот одно из наших видео, в котором рассказывается еще более подробно: 

 

Если у вас неисправна одна форсунка, они могут быть неисправны все

Из-за того, как устроена система Common Rail, если у вас один инжектор, все ваши компоненты затронуты. Пострадала не одна форсунка.

Итак, вы можете рискнуть и заменить только одну форсунку, если хотите. Но вполне вероятно, что загрязнение все еще находится в системе. Если одна форсунка была подвержена загрязнению, они все были, и вы, вероятно, будете искать дальнейший ремонт в ближайшем будущем.

Почему загрязнение топливом не влияет на другое оборудование

Системы Common Rail — относительно новая технология. Иногда мы получаем вопросы от клиентов, которые недоумевают, почему ни одна из их машин не пострадала, если они используют плохое топливо.

Часто это происходит из-за того, что их другое оборудование устарело, а топливные системы или системы фильтрации могут выдержать больше. Речь идет о двигателях с обычными форсунками и роторными или рядными насосами.

Системы Common Rail действительно нуждаются в самом чистом и качественном топливе.

Хотите узнать больше о загрязнении топлива? Прочтите наш пост о том, как это может привести к отказу топливного насоса!

Как дорожные и тяжелые детали могут помочь вам с форсунками Common Rail

Если вы столкнулись с загрязнением, вы, вероятно, захотите сделать больше, чем просто заменить инжектор. Мы хотим помочь вам предотвратить дальнейший дорогостоящий ремонт в будущем. Мы порекомендуем детали, которые вам понадобятся, что впоследствии сэкономит ваше время и деньги.

Наша команда экспертов по дизельным двигателям знает, что вам нужно, чтобы восстановить работоспособность вашего двигателя, даже если вы этого не сделаете. У нас есть опыт, чтобы помочь вам получить все детали форсунок Common Rail, необходимые для обеспечения бесперебойной работы вашей топливной системы.

Мы не продадим вам одну часть. Мы позаботимся о том, чтобы вы знали, что еще вам нужно, чтобы ваш двигатель работал с максимальной производительностью. Наша миссия состоит в том, чтобы избавить наших клиентов от рисков, связанных с покупкой запчастей для дизельных двигателей.

И мы не только можем предоставить вам качественные детали, которые вам нужны, мы можем доставить их вам быстро. Вы можете вернуться к работе раньше и перестать терять деньги, потому что ваш двигатель не работает.

Ищете дополнительную информацию о системах Common Rail?

Статьи по теме: 

ИНЖЕКТОРЫ COMMON RAIL В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНЫ JECTION EXPLAINED
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ПОРА ЗАМЕНИТЬ ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Видео по теме: 

 

 

Будьте осторожны при использовании восстановленных форсунок Common Rail — послепродажный рынок

Дизельные топливные форсунки в наши дни невероятно сложны, а это означает, что восстановленные топливные форсунки нуждаются в дополнительной проверке. Компания Bosch, которая поставляет новые и восстановленные дизельные топливные форсунки, недавно протестировала восстановленные и восстановленные форсунки Common Rail и обнаружила, что 70% из них не прошли испытание.

Компания провела испытания многочисленных восстановленных или отремонтированных дизельных топливных форсунок Common Rail, приобретенных у нескольких поставщиков запасных частей. В нем использовался испытательный стенд Bosch EPS-815 с запатентованной Bosch функцией Shot to Shot (SST), включая калибровочные значения производителя оригинального оборудования. Основное внимание уделялось оценке производительности форсунок, а также тому, какое влияние эти восстановленные или восстановленные форсунки окажут на двигатель.

«К сожалению, мы обнаружили, что 70% из них не прошли наши всесторонние испытания и вызвали бы серьезные проблемы с работой двигателя, если бы они были установлены в дизельную систему Common Rail», — говорит Росс Сандеркок, директор по дизельным продуктам Bosch, Automotive Aftermarket.

Проблемы с характеристиками автомобиля, которые команда Bosch обнаружила в несанкционированных форсунках, включали:

  • Не заводится
  • Внутренние и внешние утечки
  • Грубый холостой ход
  • Белый и черный дым
  • Низкая мощность

Если бы эти сомнительные дизельные форсунки были установлены, говорит Сандеркок, «это могло бы привести к тому, что пришлось бы переделывать всю работу — снимать неисправную форсунку Common Rail и переустанавливать новую форсунку, что может занять до восьми часов. одна неисправная форсунка отрицательно скажется на характеристиках двигателя. Едва ли стоит несколько долларов, сэкономленных на расходах на форсунки».

Современные дизельные топливные форсунки контролируются ЭБУ автомобиля и рассчитаны на восемь циклов за один акт сгорания при впрыске топлива в двигатель.

«Автомобили 2007 года выпуска требуют сложных выхлопных систем для контроля выбросов. Неисправные форсунки могут привести к серьезному повреждению выхлопной системы, что приведет к увеличению затрат на ремонт», — говорит Сандеркок.

Традиционно у устаревших форсунок был один впрыск на рабочий такт, объясняет Омар Куэто, президент L&J Diesel Service Inc. в Джексонвилле, штат Флорида, родины бренда Dieselogic. «Магия Common Rail заключается в том, что он может впрыскивать несколько раз за один рабочий ход. Это дает возможность снизить выбросы и шум с повышением эффективности, мощности и крутящего момента».

Некоторые специалисты по послепродажному обслуживанию идут коротким путем, говорит Сандеркок из Bosch.

«Чтобы производить и продавать топливные форсунки по низким ценам, некоторые переработчики утилизируют детали, которые выходят за пределы допусков, переделывают уплотнительные поверхности или добавляют хром к изношенным деталям, которые со временем изнашиваются. Все это изменяет геометрию самой форсунки, делая ее неспособной функционировать должным образом в двигателе, для которого она была разработана», — говорит Сандеркок.

Другая проблема более низкой производительности восстановленных форсунок Common Rail напрямую связана с форсунками, поставляемыми из разных стран, которые имеют меньший опыт электроэрозионной обработки, специальных покрытий, экструзионной обработки отверстий форсунок и других факторов, говорит Куэто.

Возможно, еще большая проблема, как утверждает Куэто, связана с калибровкой форсунок.

«Честно говоря, большая часть вторичного рынка довольно плохо испортила форсунки Common Rail, потому что доступное обычное испытательное оборудование не позволяет получить разрешение, необходимое для этого усовершенствованного типа системы впрыска топлива», — говорит он.

«Неспособность точно измерить предварительный впрыск или несколько впрысков за один рабочий ход можно описать только как полную слепоту».

Вдобавок ко всему, по его словам, производители вторичного рынка не имеют доступа к внутренним калибровкам OEM, что очень затрудняет калибровку таких параметров, как объем нагнетания, начало впрыска, конец впрыска, профиль тока электропитания и стандарт отклонения.

Даже OEM-производители, утверждает он, не предоставляют своим собственным сертифицированным специалистам по восстановлению оборудование того же уровня, что и при их собственном восстановлении.

Хотя Куэто соглашается с призывом Bosch проявлять осторожность при выборе восстановленных форсунок, он также предлагает другой взгляд на «обычный» вариант. L&J Diesel Service Inc. под своим брендом Dieselogic производит испытательный стенд (NEO), в котором используется запатентованная волоконно-оптическая технология. Он добавляет, что после замены и надлежащей калибровки всех быстроизнашивающихся деталей форсунка должна работать должным образом, независимо от предприятия по восстановлению.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *