Ксенон и галогеновые лампы — сравнение
Ксеноновый свет позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, т.к. он лучше освещает разметку на дороге и дорожные знаки. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
Перый довод в пользу ксенона — это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету (мы говорим о наиболее правильном спектре ламп 4300-6000К. Дальше Вы глаза себе сломаете, если поедете в темень с лампами более 6000К).
Вторая причина — это вдвое большая сила света ( это касается опять же именно ламп 4300-6000К. Именно такие лампы имеют силу света в 3200 люменов). Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
А теперь сравним:
Параметр |
Галогеновые лампы |
Ксеноновые лампы |
Яркость света |
1500 лм (люменов) |
3200 лм |
Цвет |
3200 К (кельвинов) — желтый |
4300 К (белый), 6000К (голубой), 7500 К (синий) |
Энергопотребление |
55 В (Ватт) |
35 В |
Долговечность |
~ 400 часов |
~ 3000 часов |
Надежность |
Боятся ударов и сотрясений – нить накаливания может порваться. |
Нити накаливания нет, не боятся сотрясений и ударов. |
«Скорость» включения |
Включаются практически мгновенно. |
Несколько секунд – лампа загорается и постепенно набирает яркость. «Поморгать» не получится. |
Установка |
Ставится в штатный цоколь, можно заменить одну лампочку |
Могут возникнуть проблемы с совместимостью лампы и цоколя, если неисправна одна лампа – нужно менять обе, иначе они будут светить разным светом. |
Температура |
Примерно 40 % энергии уходит в тепло, лампа греется. |
Около 6 % энергии уходит в тепло, лампа не перегревается. |
Цена |
~ 5-6 $ |
~ 40 — 150 $ |
Ксенон против галогенных фар: плюсы и минусы
В статье:
- Что собой представляют галогенные лампы?
- Что собой представляют ксеноновые автолампы и какие бывают?
- Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
- Особенности установки галогенных и ксеноновых автоламп
Автолампы – незаменимый элемент освещения в автомобиле и его безопасности.
На сегодняшний день, рынок источников света для автомобиля просто огромен и у многих вызывает затруднение в выборе и замене штатной лампы на более новую. В этой статье мы сравним два вида автоламп для фар и расскажем, какой следует отдать предпочтение: галогенной или ксеноновой?Что собой представляют галогенные лампы?
Галогенные лампы придумали очень давно – больше пол века назад. Изобретение оказалось очень значимым, а идея весьма простой. Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это помещено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. В колбе лампы накаливания внедряли соединения йода и брома в газовом состоянии, которые препятствовали ускоренному испарению вольфрама и быстрому перегоранию нити. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити. Поэтому галогенные лампы, в свое время открытия, имели значительно маленькие габариты, а также увеличенные светоотдачу и ресурс.
Конечно сейчас галогенные лампы, более усовершенствованные по качеству. В настоящее время производители предлагают большое количество разновидностей галогеновых ламп. При небольшой цене и широком выборе, они имеют неплохие световые характеристики, но у них также есть и свои недостатки.
Виды галогеновых ламп сегодня:
- стандартные;
- с повышенной яркостью;
- с повышенной мощностью;
- всепогодные;
- с долгим сроком службы;
- улучшенного визуального комфорта.
Что собой представляют ксеноновые автолампы и какие бывают?
Со временем изобретали пришли к мысли, что спираль в автолампе можно заменить на смесь определенных газов. Взяли стеклянную колбу, с достаточно толстыми стенками, куда и закачали под давлением инертный газ – ксенон.
Сегодня некоторые производители в ксеноновой лампе «размещают» пары ртути. Они также зажигаются от ксенона, однако находятся в другой внешней колбе. Сам ксенон дает яркое белое свечение, в то время как ртуть и ее пары создают более холодное, голубоватое свечение.
Внутрь ксеноновой лампы помещаются два электрода на достаточно близком расстоянии друг от друга. С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус. За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы. Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.
Блок розжига подает высоковольтный разряд на электроды, между которыми образуется электрическая дуга. Дуга создает электромагнитное поле, которое в свою очередь активизирует смесь инертных газов. Пропуская через себя электрическую энергию, ксенон начинает излучать свет.
После того, как блок розжига обеспечил подачу тока под большим напряжением и свечение лампы активизировалось, необходима постоянная подача тока, который будет поддерживать дальнейшее горение.
По типу производства ксеноновые лампы делят на оригинальные и универсальные. Оригинальные ксеноновые лампочки устанавливают на автомобили с завода производителя, универсальные ксеноновые устанавливаются на автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения.
По типу конструкции ксеноновые лампы делят на:
- Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний.
- Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света.
По типу монтажа:
- В прожекторную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.
- В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света.
Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
Мы рассмотрели принцип работы этих двух ламп, но более интересно чем они отличаются и какому виду автоламп отдать предпочтение.
Стоимость. Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте. Конечно есть и бюджетные варианты ксенона: такие лампы имеют чуть меньшие ресурс и стабильность по качеству, а срок их службы составляет от одного до трех лет. Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы, а срок службы обычно составляет не менее трех лет.
Освещение. Ксенон более чем в два раза ярче галогена, поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги. Однако свет галогенных фар более эффективен при тумане.
Потребление энергии. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, но работая, они потребляют больше энергии. Ксеноновые лампы используют газ как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электрики.
Долговечность. Срок службы ксеноновых ламп составляет минимум 2000 часов, в то время как галогенные могут проработать 500-1000 часов (в зависимости от условий эксплуатация, производителя и т. д.).
Цвет излучаемого света. Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок, сходный с естественным дневным светом. Свечение галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок.
Теплоотдача. Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, при работе практически не выделяют тепло, а только свет. Галогеновые лампы при работе сильно нагреваются, а поэтому большая часть энергии уходит на тепло, а не на свет, что разительно отличает их от ксенона. Таким образом, ксенон можно использовать даже в пластиковых фарах.
Время пуска. Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.
Особенности установки галогенных и ксеноновых автоламп
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Во время эксплуатации прибор раскаляется до 500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.
Установка галогенных ламп довольно проста и производится со снятием фары или без. Во втором случае, нужно всего лишь взять новую лампочку и защелкнуть на место.
Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например, ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
Ксенон – это высокая яркость, качественный дневной свет, минимальные потребления энергии автомобиля, а также повышенная видимость и безопасность для водителя на дороге! Они работают дольше, но здесь важна правильная установка. А если вам не позволяют возможности, то галогенные лампы станут отличной альтернативой
В чем разница между галогенными и ксеноновыми фарами?
Сегодня автомобили оснащены различными типами фар, что способствует ослеплению встречным транспортом. Обычно производители используют галогенные или ксеноновые лампы, которые сильно отличаются друг от друга. Вот различия между галогенными и ксеноновыми фарами, от дизайна до состава.
Как работают галогенные фары?
Галогенные фары наиболее распространены из-за их упрощенной конструкции и дешевых компонентов. Термин «галоген» представляет собой группу химических элементов периодической таблицы, в частности группу 7.
Внутри галогенной лампы находится вольфрамовая нить накаливания и газообразный галоген. Когда вольфрам выгорает на нити, он снова осаждается в вашей лампе. Поскольку для создания равновесной реакции им необходимо работать при высоких температурах, колбы должны быть изготовлены из твердого стекла или плавленого кварца.
Обычно люди заменяют свои галогенные лампы на светодиодные, не зная о связанных с этим рисках. Благодаря конструкции галогенных корпусов светодиодные лампы рассеивают свет неравномерно. Это не только небезопасно, но и крайне нежелательно, поскольку они ослепляют встречный транспорт и окружающих водителей.
Как работают ксеноновые фары?
Подобно своему аналогу, ксенон появляется в таблице Менделеева как благородный газ. Ксеноновые фары также называют HID (высокоинтенсивный разряд). Ксеноновая лампа напоминает по форме стеклянную трубку, содержащую газ ксенон под высоким или низким давлением. Когда электрический ток попадает на электроды, атомы ксенона расщепляются.
В ксеноновой фаре электрический ток проходит через специальный балласт, который отвечает за усиление электрического тока от вашего автомобиля. Ксеноновая лампа требует интенсивной мощности для первоначального освещения, хотя они намного эффективнее, чем галогены после включения.
Плюсы и минусы галогенных и ксеноновых фар
Хотя галогенные и ксеноновые фары служат одной и той же цели, их функционирование существенно различается. Из-за этого оба стиля фар имеют свои преимущества и недостатки. Вот некоторые плюсы и минусы каждого типа фар.
Плюсы галогенных фар
Цена на галогеновые и ксеноновые фары сильно различается в зависимости от конструкции каждой фары. Галогены, как правило, дешевле во всех аспектах, что делает их очень удобными для потребителей. Поскольку они не требуют такого большого количества оборудования, как их аналоги, галогенные фары имеют меньше компонентов, которые могут выйти из строя.
Минусы галогенных фар
Несмотря на более низкую цену, чем ксеноновые фары, галогенные фары по-прежнему обеспечивают достаточное освещение, не ударяя по кошельку. Однако из-за более дешевой конструкции свет, излучаемый вашими фарами, не будет таким четким и точным, как у ксеноновых фар.
Плюсы ксеноновых фар
Благодаря более высокому качеству сборки ксеноновые фары обеспечивают насыщенное освещение даже в самые темные ночи. Эти типы огней, как правило, обеспечивают наилучшее освещение и обычно встречаются на автомобилях более высокого класса.
Минусы ксеноновых фар
Несмотря на насыщенность цвета, ксеноновое освещение обычно требует немного больше усилий с вашей стороны, чем традиционное галогенное освещение. Это связано с тем, что ксеноновое освещение требует экстремального напряжения для освещения поначалу, хотя в активном состоянии они намного более энергоэффективны.
Из-за этих факторов ксеноновое освещение, как правило, дороже, чем галогенное.
Сравнение галогенных фар и ксеноновых фар
Галогенные и ксеноновые фары имеют преимущества, которые делают одну из них более привлекательной, чем другую. Нужна ли вам более дешевая замена или яркое освещение, эта опция доступна. Это не означает, что вы должны ставить светодиодные лампочки в ваши галогенные корпуса, поскольку они не могут должным образом рассеивать свет. Вместо этого он будет ослеплять встречный транспорт, сводя на нет эффект большего количества света от ваших светодиодных фар. Это не поможет, если вы можете видеть, когда встречный транспорт не может.
Обзор различий между галогенными, ксеноновыми и светодиодными автомобильными фарами
Автомобильные светодиодные фары
Долгое время ксеноновые автомобильные фары были стандартом для автомобилей класса люкс и среднего класса. Но в последнее время светодиодные фонари все чаще используются в новых моделях этих автомобилей. Раньше светодиодные фонари в основном присутствовали только в задних фонарях и стоп-сигналах, но теперь они также все чаще используются для ближнего или дальнего света. Тенденция явно движется в сторону светодиодного света: вполне вероятно, что в недалеком будущем он полностью заменит ксеноновые и галогенные лампы.
Между светодиодными, ксеноновыми и галогенными автомобильными фарами есть несколько различий, и светодиодные фары обладают многими преимуществами двух других вариантов:
- Они ярче, чем галогенные лампы.
- Они энергосберегающие.
- Они долговечны.
Матрица светодиодной лампы состоит из нескольких светодиодов, которыми можно управлять по отдельности. Это означает, что их можно включать и выключать по отдельности, а также регулировать яркость в различных градациях. Такая точная регулировка позволяет оптимально регулировать силу света и направление светового конуса в соответствии с дорожным движением, погодой и условиями видимости. Это уменьшает блики для водителя встречного транспортного средства или транспортного средства впереди, поскольку светодиоды просто автоматически выключаются или затемняются при обнаружении встречного движения или транспортного средства впереди. Освещенность всегда регулируется таким образом, чтобы не ухудшалась освещенность дороги, а лишь уменьшался ослепляющий эффект для других участников дорожного движения.
Как правило, светодиодные автомобильные фары служат 15 лет, что является очень большим сроком службы по сравнению с ксеноновыми или галогенными фарами. Но замена светодиодных ламп также идет рука об руку с заменой всей фары, потому что отдельные неисправные диоды не могут быть заменены по отдельности. В зависимости от фары это может стоить от 600 до 5000 евро.
Обратите внимание: светодиодные фары и задние фонари теряют лицензию на эксплуатацию, если выходит из строя более одной трети светодиодов. В таком случае необходимо как можно скорее заменить соответствующую фару.
Высокая интенсивность света с ксеноновыми автомобильными фарами
Ксеноновые фары оснащены специальной ксеноновой газоразрядной лампой для ближнего или дальнего света. Это означает, что лампа зажигается под высоким напряжением (20 000 вольт), создавая дугу. Самая большая разница между галогенными и ксеноновыми фарами заключается в том, что ксеноновые фары во много раз более светоемкие, чем галогенные. Вот обзор преимуществ ксеноновых автомобильных фар:
- Световая сила более чем в два раза выше, чем у галогенной лампы H7
- Требует на треть меньше электроэнергии, чем лампа H7
- Его светлый цвет соответствует дневному свету (водитель устает меньше)
- Низкий уровень отказов благодаря высокой вибро- и ударопрочности
- Более длительный срок службы, чем у галогенных ламп
Ксеноновые системы имеют автоматический корректор фар. Датчики используются для контроля веса автомобиля и его скорости, а также постоянно регулируется положение фар. Это обеспечивает оптимальное освещение дороги независимо от состояния загрузки и текущей динамики автомобиля.
Галогенные автомобильные лампочки
В отличие от ксеноновых или светодиодных ламп, галогенные лампы — довольно старая технология. Проще говоря, это всего лишь дальнейшее развитие обычной лампочки. В отличие от этого, галогенная лампа заполнена газообразным галогеном (обычно йодом). Нить из вольфрама нагревается электрическим током, что приводит к излучению света.
Автомобильные галогенные лампы имеют следующие преимущества перед обычными лампами накаливания:
- Более высокая рабочая температура и, следовательно, более яркий и белый свет
- Газообразный галоген продлевает срок службы лампы и увеличивает светоотдачу
- Более простая конструкция системы освещения: возможно простое переключение ближнего света (может выполняться и непрофессионалами)
- Экономичнее по сравнению с ксеноновыми и светодиодными лампами.