Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ЗМЗ 402 — двигатель ГАЗ 3110 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый двигатель ЗМЗ 402 собирали на Заволжском заводе с 1981 по 2006 год и ставили на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии под 76-ой бензин с пониженной до 6.7 степенью сжатия.

К этой серии также относят двс: 405, 406, 409 и ПРО.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.

4 литра

Точный объем2445 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент182 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия8.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерня
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс200 000 км

Расход топлива ЗМЗ 402

На примере ГАЗ 3110 2000 года с механической коробкой передач:

Город13. 0 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный11.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402

ГАЗ
24101985 — 1992
31021981 — 2003
310291992 — 1997
31101997 — 2004
Volga 311052003 — 2006
Газель1994 — 2003

УАЗ
4521981 — 1997
4691981 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402

Мотор очень шумный, склонен к дерганью и вибрациям в силу своей конструкции

Слабым местом двигателя считается вечно текущий задний сальник коленвала

Агрегат часто перегревается и виной качество изготовления системы охлаждения

Так как гидрокомпенсаторов нет, приходится раз в 15 000 км регулировать клапана

Невысоким ресурсом тут обладает карбюратор и компоненты системы зажигания



Дополнительные материалы

Двигатель ЗМЗ-402 ГАЗ-3110, технические характеристики

Характеристики ГАЗ-3110 «Волга»

Характеристики ГАЗ-24 «Волга»

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.

10 на 3,6 мм.

Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ-402
ИзготовительЗМЗ
Годы выпуска1981-2006
МодельЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Типбензиновый
Система питаниякарбюратор К-151-С
Конфигурация4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Цилиндров4
Клапанов8
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Охлаждениежидкостное
Максимальная мощность100 л.с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём2,445 см3
Максимальный крутящий момент 182 (172)Н·м, при 2500 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия8,2
Клапанный механизмOHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Общая масса агрегата181 кг.
Объём масла в двигателе6 л.
Расход масла на 1000 км.до 100 г.
Рабочая температура90 o
Двигатель устанавливался на:ГАЗ-2410
ГАЗ-3102
ГАЗ-31029
ГАЗ-3110
ГАЗ-31105
ГАЗ-2410
ГАЗ-Газель
ГАЗ-Соболь

ПАВы купить

Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с дроссельной заслонкой и воздушной заслонкой привод и воздушный фильтр.

Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу. Он приводится в движение эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса.

На входной штуцер насоса устанавливается фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса есть отверстие. Утечка топлива из него свидетельствует о негерметичности диафрагмы.

Далее топливо проходит через топливный фильтр, который состоит из корпуса, пластикового поддона и фильтрующего элемента.

Далее топливо поступает в карбюратор К-151.

Фильтр воздушный сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, крепится на карбюратор через резиновую прокладку.

Для снижения шума забора воздуха фильтр оснащен гофрированным шлангом забора воздуха, соединенным с металлической трубой, расположенной с правой стороны брызговика.

При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи нагретого воздуха в карбюратор необходимо отсоединить шланг забора воздуха от патрубка, расположенного на брызговике, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выхлопной трубе двигателя.

Необходимо использовать фильтроэлементы со следующими обозначениями:

3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)

Топливный насос Б-9В мембранный, с приводом от эксцентрика расположен на распределительном валу двигателя.

Топливный насос состоит из сборных корпусных узлов с диафрагмой 8 и приводным рычагом 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. между корпусом и головкой насоса зажата диафрагма из четырех лепестков из лакоткани.

Шток диафрагмы уплотнен резиновым уплотнением 2. Клапан состоит из обоймы из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджимаемой пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6 из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3.

Карбюратор К-151 состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки винтами.

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в ​​канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавка и двух смесительных камер и представляет собой корпус карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система питания топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос мембранного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен экономостат.

При отпускании педали акселератора контакты микропереключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отсечки подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода через каналы электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микропереключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и моторный отсек, несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора одной рукой, а другой держите электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.

Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.

Быстро отпустить газ. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен выключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *