Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт и эксплуатация Волги ГАЗ-3110 своими руками

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

 волга газ 3110 волга газ 3110

Дизайн автомобиля Волга газ 3110


Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

 газ 3110  газ 3110

Волга ГАЗ 3110 вид сзади


Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Ремонт

При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

двигатель волга 3110двигатель волга 3110

Под капотом Волги 3110


Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.
Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.Вернуться к оглавлению

Двигатель

Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

двигатель ЗМЗ-406двигатель ЗМЗ-406

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга


Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности. Вернуться к оглавлению

Ремонт подвески

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

Вернуться к оглавлению

Система зажигания

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.
система зажигания 3110система зажигания 3110
Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).
система зажигания змз 406 система зажигания змз 406
Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

Вернуться к оглавлению

Система питания

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
система питания газ 3110система питания газ 3110
Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

бензонасосбензонасос

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406


Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

Вернуться к оглавлению

Другие системы двигателя

В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

  1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость. система охлаждения система охлаждения
  2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
  3. Неисправность термостата. Требуется замена.
  4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

Характерные проблемы системы смазки:

  • Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
  • Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Вернуться к оглавлению

Покраска кузова

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.


Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.


↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Предохранители Газ 3110 и реле с описанием и электросхемой автомобиля

Газ 3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса выпускавшийся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Газ 3110, их места расположения и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим к ознакомлению электросхему автомобиля ГАЗ-3110.

ГазГаз

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.

Блок в салонеБлок в салоне

Фото — схема

фото схема блока предохранителей газ 3110фото схема блока предохранителей газ 3110

Описание

Левый блок

1

25А Резерв

2

15А Правая фара (дальний свет)

3

15А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар

4

10А Правая фара (ближний свет), электро корректор

5

10А Левая фара (ближний свет)

6

10А Реле электро вентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол

7

20А Резерв

8

20А Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов

9

15А Задние противотуманные фонари

10

10А Радиоприемник

11

5А Блок системы управления двигателем

12

15А Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа

13

10А Стеклоочиститель, реле омывателей фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Правый блок

1

25А Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

2

15А Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель

3

15А Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра

4

10А Лампа стоп — сигнала, розетка переносной лампы

5

10А Контрольная лампа аварийной сигнализации

6

10А Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней

7

20А Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель

8

20А Резерв

9

15А Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)

10

10А Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)

11

5А Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота

12

15А Обогрев сидений

13

10А Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

блок с релеблок с реле

Тут могу находится:

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Дополнительный блок

Под капотом газ 3110 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

доп блок под капотомдоп блок под капотом

Для доступа надо снять крышку блока.

А рядом с ним находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

реле стартерареле стартера

Электросхема Газ 3110

Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители

 

Система пуска
Система зажигания
Наружное освещение

Комбинация приборов
(кликабельно)


Указатели поворотов и аварийная сигнализация
Противотуманки
Освещение и оборудование салона
Отопитель и обогреватели

Стеклоочиститель
Стеклоочиститель с регулируемой паузой
Электрокорректор фар

КМПСУД
(кликабельно)

№ предохранителя

Ток в А

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

125Электровентилятор климатической установки
215Дальний свет правой фары
315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
510Ближний свет левой фары
610Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
720Резервный
820Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9
15Задний противотуманный свет
1010Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
115Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310Стеклоочиститель

Плавкие предохранители правого блока

125Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
215Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
410Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
510Аварийная сигнализация
610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720Обогрев заднего стекла, плафоны
820Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
915Электробензонасос (ЗМЗ-406)
1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
1215Обогрев сидений
1310Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

Десятое измерение  — журнал За рулем

Любовь россиян к «Волгам» не иначе как самозабвенной не назовешь. Пусть даже автомобиль чаще ломается, чем ездит, для владельца он все равно останется лучшим. Яркий тому пример — ГАЗ-3110

ГАЗ

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

За все время производства «Волга» неоднократно модернизировалась. Первое обновление, пусть и не столь радикальное, но довольно заметное для поклонников модели, произошло в 2000 году, когда на смену узеньким бамперам пришли более современные интегральные

За все время производства «Волга» неоднократно модернизировалась. Первое обновление, пусть и не столь радикальное, но довольно заметное для поклонников модели, произошло в 2000 году, когда на смену узеньким бамперам пришли более современные интегральные

ГАЗ-3110

В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

ГАЗ-31105 (2004–2007)

Поистине благородную внешность «Волга» получила в 2004 году. У автомобиля полностью обновилась передняя часть кузова: фальшрадиаторная решетка, бамперы и объединенные в общем блоке фары ближнего и дальнего света. Одновременно с этим машина лишилась боковых молдингов. Универсала в модельной линейке уже не было. В техническом арсенале — новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, а также усовершенствованный блок управления двигателем

Поистине благородную внешность «Волга» получила в 2004 году. У автомобиля полностью обновилась передняя часть кузова: фальшрадиаторная решетка, бамперы и объединенные в общем блоке фары ближнего и дальнего света. Одновременно с этим машина лишилась боковых молдингов. Универсала в модельной линейке уже не было. В техническом арсенале — новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, а также усовершенствованный блок управления двигателем

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

Перед вами серийный вариант удлиненного седана ГАЗ-311055. База автомобиля увеличена на 300 мм, из которых на передние и задние двери пришлось дополнительно по 110 и 190 мм соответственно. Вся прибавка досталась пассажирам второго ряда. У стрейч-седана оригинальный интерьер и дорогие материалы, а под капотом крайслеровская 2,4-литровая «четверка» мощностью 147 л.с.

Перед вами серийный вариант удлиненного седана ГАЗ-311055. База автомобиля увеличена на 300 мм, из которых на передние и задние двери пришлось дополнительно по 110 и 190 мм соответственно. Вся прибавка досталась пассажирам второго ряда. У стрейч-седана оригинальный интерьер и дорогие материалы, а под капотом крайслеровская 2,4-литровая «четверка» мощностью 147 л.с.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Блок предохранителей

№ предохранителя

Приборы защищаемой цепи

Сила тока, А

Левый блок

1

Резерв

25

2

Правая фара (дальний свет)

15

3

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар

15

4

Правая фара (ближний свет), электрокорректор

10

5

Левая фара (ближний свет)

10

6

Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол

10

7

Резерв

20

8

Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов

20

9

Задние противотуманные фонари

15

10

Радиоприемник

10

11

Блок системы управления двигателем

5

12

Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа

15

13

Стеклоочиститель, реле омывателей фар

10

Правый блок

1

Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

25

2

Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель

15

3

Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра

15

4

Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы

10

5

Контрольная лампа аварийной сигнализации

10

6

Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней

10

7

Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель

20

8

Резерв

20

9

Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)

15

10

Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)

10

11

Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота

5

12

Обогрев сидений

15

13

Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака

10

Предупреждающие знаки для поиска под капотом подержанного автомобиля

Если вы получили подержанный автомобиль в свой короткий список и договорились о встрече (с частным продавцом или дилером), есть несколько вещей, которые вы можете проверить, чтобы убедиться, что вас не обожгут.

В недавней статье мы рассказали о некоторых вещах, которые нужно искать на кузове и краске, а также о том, как легко проверить под автомобилем — не пачкаясь и не используя подъемник — с помощью смартфона или камеры и селфи-палки.

Вернувшись под капот, снимите крышку заливной горловины моторного масла и посмотрите на наличие белых или светло-коричневых гелеобразных отложений на нижней стороне этой крышки. Это может означать загрязнение моторного масла водой или охлаждающей жидкостью из-за протекающей прокладки головки или истории коротких пробегов, которые никогда не позволяют двигателю полностью прогреться; ни хорошие показатели долгосрочной надежности. Проверьте бачок охлаждающей жидкости двигателя на наличие подобных загрязнений или обесцвечивания. Знайте, если этот контейнер имеет герметичный колпачок; убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем пытаться ослабить его.

Когда руки чисты, пусть кто-нибудь запустит двигатель при открытом капоте, что даст вам хороший шанс услышать что-нибудь необычное. Лучше всего делать это с холодным двигателем, чтобы выяснить, есть ли какие-нибудь шумы клапанов или выхлопных газов, которые часто становятся тише, когда все прогревается. Прислушайтесь к любым необычным шумам, таким как стук в неисправной системе клапанов или скрип или визг шкива или ремня, нуждающихся в замене. Если у него есть кондиционер, найдите компрессор переменного тока (с ременным приводом и расположенный на стороне шкива / ремня двигателя).Сделайте так, чтобы помощник включил кондиционер в его настройку «Макс» и следил, чтобы шкив компрессора переменного тока включался и не включался и не включался быстро; шкив будет иметь круглую пластину на внешнем конце, которая будет оставаться неподвижной до тех пор, пока не будет включен кондиционер. Если он выключается и включается, возможно, в системе недостаточно хладагента, и это может быть дорогостоящим ремонтом.

Наконец, вы можете сесть в машину, чтобы проверить вещи. Попробуйте каждый ремень безопасности, чтобы убедиться, что он плавно выдвигается, втягивается и фиксируется.Переместите каждую регулировку сиденья. Если двигатель все еще работает, выключите его и переведите ключ во включенное положение без запуска; Это загорится на каждый световой индикатор, чтобы убедиться, что система предупреждения не отключена. Запустите двигатель снова, чтобы убедиться, что все огни погасли. Запустите каждый элемент управления, чтобы убедиться, что все работает. Почувствуйте ковровое покрытие на предмет любых признаков сырости; много электропроводки и компонентов расположены под ковровым покрытием, а влага и электроника редко сочетаются с хорошими результатами.

Когда пристегнут ремень безопасности и отрегулированы зеркала (вы убедились, что они сработали, верно?), Пришло время отправиться в путь. Немногие продавцы (частные или коммерческие) когда-либо позволят вам самостоятельно вывезти автомобиль — и это понятно. Но если вы используете их в качестве второго пилота, вежливо попросите их не говорить ни слова, ни продажи, чтобы вы могли услышать, что говорит вам автомобиль. Убедитесь, что ваш тестовый маршрут включает в себя поездку по шоссе, на которой вы можете набрать скорость.

Снимите крышку заливной горловины моторного масла и посмотрите на наличие белых или светло-коричневых гелеобразных отложений на нижней стороне этой крышки.

Находясь на дороге, убедитесь, что автомобиль ускоряется и плавно переключается. Если он оборудован механической коробкой передач, отметьте, как далеко вы должны отпустить педаль сцепления до того, как автомобиль начнет движение; если точка отпускания находится высоко на ходу педали, это обычно означает сцепление, которое находится на выходе (к кошельку). Пройдите несколько поворотов и убедитесь, что рулевое колесо легко перецентрируется. Проверьте, нет ли каких-либо необычных усилий на рулевом колесе. Слушайте любой странный шум подвески или трансмиссии.Если вы заметите какое-либо заметное жужжание или жужжание, осторожно поверните руль вперед и назад; если этот шум изменяется во время этих движений, это, скорее всего, плохой подшипник колеса. Разогнитесь до скоростных скоростей, чтобы проверить наличие вибраций колес и время от времени нажимайте на тормоза (когда это позволяет движение транспорта), чтобы убедиться в отсутствии тяги в сторону или чрезмерной вибрации.

Это может показаться много, но выполнение этих проверок должно занять не более 30-40 минут (включая тест-драйв) — и стоит ли оно того, учитывая финансовый риск неудачной покупки?

,

Премиум Бензин и Двигатель Стук

Большинство автомобильных двигателей внутреннего сгорания, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, работают по четырехтактному циклу, известному как цикл Отто. Четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выхлоп. Проще говоря, каждый из поршней транспортного средства движется вверх и вниз внутри цилиндра. Когда поршень движется к нижней части цилиндра, в него поступает смесь топлива и воздуха. Затем поршень движется вверх, к верхней части цилиндра, сжимая при этом воздушную и топливную смесь.Как только поршень достигает верхней части цилиндра, свеча зажигания этого цилиндра зажигается. Искра создает небольшой контролируемый взрыв, который выталкивает поршень на дно цилиндра. В последнем такте цикла поршень движется вверх, выталкивая выхлопной газ из цилиндра. Как только выхлопные газы вытеснены, весь цикл начинается снова. Для более глубокого изучения работы двигателя внутреннего сгорания вы можете прочитать, как работают автомобильные двигатели.

Пока этот процесс работает, как описано выше, двигатель работает плавно.Но иногда давление самого поршня приводит к преждевременному воспламенению смеси воздуха и газа во время цикла сжатия, создавая меньший, менее мощный взрыв. Это называется preignition , и это является причиной детонации двигателя, неустойчивого дребезжания или звона, который вы иногда можете услышать под капотом вашего автомобиля. Немного стук двигателя не обязательно плохо для вашего двигателя, но это также нежелательно. Это означает, что ваш двигатель работает не так эффективно, как мог бы, и если его не контролировать, это может в конечном итоге привести к повреждению.Стук в двигателе также снижает производительность вашего автомобиля, поэтому вы определенно хотите его избежать. Как, спросите вы? Что ж, низкооктановый газ с большей вероятностью воспламеняется только под давлением поршня, поэтому он также может вызвать детонацию двигателя.

Означает ли это, что вы всегда должны использовать высокооктановый газ? Не обязательно. Это действительно зависит от степени сжатия вашего двигателя. Это отношение объема внутри цилиндра, когда поршень находится в его нижней точке, к объему внутри цилиндра, когда поршень находится в его самой высокой точке.Чем выше степень сжатия, тем более сжатой становится смесь воздуха и топлива, и тем выше вероятность ее воспламенения до того, как это должно произойти только из-за давления. Автомобили с низкой степенью сжатия не нуждаются в премиальном газе, потому что есть небольшая опасность воспламенения смеси воздуха и топлива. Но высокопроизводительные двигатели с высокой степенью сжатия более склонны к предвосхищению и могут по-настоящему выиграть от топлива премиум-класса. Это будет включать в себя двигатели в большинстве роскошных автомобилей.

Несмотря на это, премиальный газ не всегда необходим для этих двигателей.Мы узнаем почему на следующей странице.

,
Япония новая вселенная XP 3110 детектор горючих газов XP3110 измеритель концентрации кислорода детектор водорода детектор | детектор газа детектор горючих газов

Особенности и использование:

ЖК-дисплей с большим экраном, легко читаемый.

Маленький, легкий

Встроенный уникальный микро-электромагнитный насос, автоматический отбор проб измеряемого газа

Искробезопасный взрывозащищенный тип, может использоваться в различных опасных местах.

С сенсорной кнопкой аварийной сигнализации и темным светом ЖК ,

Прост в эксплуатации, обнаруживается при загрузке.

Анализ концентрации горючего газа перед пожаром.

Определение концентрации горючих газов в различных местах.

Определение концентрации паров горючих растворителей.

Обнаружение утечек различных газопроводов и газового оборудования.

Технические характеристики

9 9002

Модель

XP-3110

Обнаружение газа

Пары горючих газов и легковоспламеняющихся растворителей

Принцип обнаружения

Тип сгорания Диапазон обнаружения

0-10 / 0-100% LEL

Метод выборки

Автоматический тип всасывания

Точность отображения

Полный диапазон + 5%

Концентрация аварий

20% LEL

Режим тревоги

Превышение концентрации: мигающие световые сигналы тревоги, прерывистый звук зуммера
Недостаточная мощность: непрерывный звуковой сигнал зуммера

Время отклика

В течение 3 секунд

В течение 3 секунд

Дисплей концентрации

4-разрядный ЖК-дисплей

Температура использования

0 o C ~ +50 o C

Источник питания

5 сухих батарей №4 (4 x 1,5 В)

Размер

W82 * h262 * D36 (мм)

Вес

Около 450 г (включая батарею)
,

внутреннего сгорания | HowStuffWorks

Принцип, лежащий в основе любого поршневого двигателя внутреннего сгорания: если вы поместите небольшое количество топлива с высокой удельной энергией (например, бензина) в небольшое замкнутое пространство и подожжете его, высвобождается невероятное количество энергии в виде расширяющегося газа. ,

Вы можете использовать эту энергию для интересных целей. Например, если вы можете создать цикл, который позволяет запускать взрывы, подобные этим, сотни раз в минуту, и если вы можете использовать эту энергию полезным способом, то у вас есть ядро ​​автомобильного двигателя.

Почти каждый автомобиль с бензиновым двигателем использует четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движение. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто , в честь Николая Отто, который изобрел его в 1867 году. Четыре удара показаны на Рисунок 1 . Они являются:

  • Ход впуска
  • Ход сжатия
  • Ход сгорания
  • Ход выпуска

Этот контент не совместим с этим устройством.

Рисунок 1

Поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна . Поскольку коленчатый вал вращается, он имеет эффект «сброса пушки». Вот что происходит, когда двигатель проходит свой цикл:

  1. Поршень запускается сверху, впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, чтобы двигатель мог впустить цилиндр, наполненный воздухом и бензином. Это , ход впуска .Чтобы это работало, в воздух нужно подмешать только крошечную каплю бензина. (Часть 1 рисунка)
  2. Затем поршень перемещается назад, чтобы сжать эту топливно-воздушную смесь. Сжатие делает взрыв более мощным. (Часть 2 рисунка)
  3. Когда поршень достигает максимума своего хода, свеча зажигания зажигает искру, чтобы зажечь бензин. Заряд бензина в цилиндре взрывается , приводя поршень в действие. (Часть 3 рисунка)
  4. Как только поршень достигнет нижнего положения своего хода, выпускной клапан открывается, а выпуск выходит из цилиндра, чтобы выйти из выхлопной трубы.(Часть 4 рисунка)

Теперь двигатель готов к следующему циклу, поэтому он потребляет еще один заряд воздуха и газа.

В двигателе линейное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатым валом. Вращательное движение приятно, потому что мы все равно планируем вращать (вращать) колеса автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим все части, которые работают вместе, чтобы это произошло, начиная с цилиндров.

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *