Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

а что он взял у Чайки? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

Материалы по теме

Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51

Среднетоннажный грузовик ГАЗ‑53 стал для горьковского автозавода заметным шагом вперед.

Его предшественник ГАЗ‑51 по конструкции 6‑цилиндрового нижнеклапанного двигателя и коробки передач без синхронизаторов недалеко уехал от американских аналогов 1930‑х годов. Именно поэтому во второй половине пятидесятых в Горьком начали проектирование машины с новыми двигателем и кабиной, иными узлами и агрегатами.

Путь ее до конвейера был непростым и довольно долгим.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х.

Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х. Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими. Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими. Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

Долгие проводы

Последнюю версию автомобиля — ГАЗ‑53–12, не сильно отличающуюся от машины начала 1960‑х, выпускали до 1993 года.

Вполне приличная некогда машина так и не дождалась усилителя руля, более современных коробки передач и мотора. Карбюраторный двигатель конструкции конца 1950‑х форсировали до 120 л.

с., но даже в щадящих режимах эксплуатации он расходовал около 20 литров бензина на 100 км. А в более тяжелых — раза в полтора больше.

Материалы по теме

Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР

В общем, история ГАЗ‑53 — далеко не единственный, а напротив — типичный в отечественной истории пример инженерной стагнации — чересчур затянувшейся конвейерной жизни изначально весьма удачной модели.

  • Родословная ГАЗ‑51 — тут.
  • Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Наше новое видео

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

УАЗ без бензина и санкций — первый тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Какой двигатель можно поставить на газ 53 самосвал

Содержание

  1. Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
  2. при техническом обслуживании или ремонтны
  3. Все о характеристиках
  4. Конструкция
  5. Какие существуют модификации двигателя?
  6. Обслуживание
  7. Возможные неисправности
  8. Тюнинг
  9. Модернизация двигателя
  10. Модернизация кабины
  11. Модернизация трансмиссии
  12. Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53
  13. Из истории
  14. Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
  15. Новый двигатель для ГАЗ 53А
  16. Характеристики ЗМЗ 53А
  17. Модификации двигателей ГАЗ 53
  18. Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
  19. Правильно ТО двигателя
  20. Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
  21. Технические характеристики двигателя
  22. Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
  23. Двигатель на газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг
  24. Технические характеристики
  25. Конструкция
  26. Модификации
  27. Обслуживание
  28. Неисправности
  29. Тюнинг
  30. Тюнинг мотора
  31. Тюнинг кабины авто ГАЗ 53
  32. Видео

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

при техническом обслуживании или ремонтны

Исправно функционирующий гидроусилитель руля является гарантией безопасности и уверенного управления грузовиком в любых условиях.

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Все о характеристиках

На грузовиках ГАЗ 53 используют силовые агрегаты марки ЗМЗ 53. Среди характеристик выделяют:

Помимо ГАЗ 53 двигатель также используют на других моделях транспортных средств популярного завода.

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Возможные неисправности

К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:

Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

Модернизация трансмиссии

Такой вариант тюнинга заслуживает отдельного внимания. Для обновления трансмиссии можно воспользоваться задним мостом от ГАЗ 3307 и установить конструкцию на автомобиль, который подвергается тюнингу. Результатом станет улучшения конструкция подвески, в которой предусмотрена автоматическая блокировка заднего моста.

Примечательно, что некоторые способны превратить классический ГАЗ 53 в настоящий пикап, установив в нем силовой агрегат объемом свыше 5 литров.

Источник

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Но ГАЗ недолго оснащал грузовик моторами собственного производства, а в основном «пятьдесят третий» использовал линейку V-образных ДВС производства ЗМЗ.

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод приступил к выпуску двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ являлся дочерним предприятием ГАЗ и делал моторы для этого предприятия. Параллельно ДВС выпускались для Ульяновского и Московского автомобильного завода.

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Модификации V-образных 8-цилиндровых бензиновых двигателей ЗМЗ:

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

Этого можно достичь, если в двигателе использовать рекомендуемую марку бензина, масло и все смазочные материалы. На поршнях и стенках цилиндров образуется нагар. Образованный нагар требуется периодически счищать.

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала. Время от времени проверяйте ГРМ и регулируйте тепловые зазоры клапанов.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.

Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Источник

Двигатель на газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Конструкция

Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Обслуживание

Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое
давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и
всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка
поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание
масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Источник

Видео

ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ Д 240…ПЛЮСЫ И МИНУСЫ от владельца!

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245?

Установка двигателя Mercedes OM364 на ГАЗ 5307

ГАЗ-53 с Двигателем от MARK-II Очень быстрый грузовик:)

Размеры установки двигателя Д240 на Газ53

Свап 3uz-fe 5AT в Газ-53

Двигатель от трактора Т-40 на Газ 3307!

Газон с сердцем Мерседес

300 тр газо ман в действии

газон с двигателем от Волги газ 53 с мотором газ24. ..

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности opex.ru

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  • высота – 2 м. 22 см;
  • может брать груз 4 тонны;
  • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  • стальные диски колёс;
  • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  • бак вмещает 90 литров бензина;
  • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  • бензиновый, карбюраторный тип;
  • шестицилиндровый, четырёхтактный;
  • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л. ;
  • вес – 265 кг.;
  • используется бензин марки А-76;
  • степень сжатия – 7,6;
  • запас масла – 10 литров;
  • мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53

могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов.
Фото двигателя Газ 53:

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

  • Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
  • Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
  • Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
  • Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
  • Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
  • Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
  2. Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
  3. Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
  4. Удалить фильтр и заменить его на деталь.
  5. Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
  6. Залить моторное масло в емкость силового агрегата.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Возможные неисправности

К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:

  1. Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
  2. Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
  3. Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
  4. Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
  5. Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.

Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53

Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

Двигатель ГАЗ-53, технические характеристики двигателя

В СССР основная масса грузовых автомобилей, имеющих среднюю грузоподъемность, долгое время оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями. Одним из представителей такого класса машин был ГАЗ-53, которому и посвящена данная статья. Грузовик выпускался на заводе ГАЗ с 1961 по 1993 год. Первые машины под обозначением ГАЗ-53Ф комплектовались усовершенствованным мотором ГАЗ-51 с шестью цилиндрами (82 л.с., с нижнеклапанной схемой газораспределения).

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора.

Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53
Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

ГАЗ-53 (53А) в наше время

ГАЗ-53 и его вариации производились почти 30 лет, но на сегодняшний день многие машины все еще находятся в активной эксплуатации. Часть из них уже переоборудована на дизельные двигатели, но многие еще ездят с родным «сердцем». Основной недостаток — бензиновый двигатель ГАЗ-53, технические характеристики которого (в первую очередь — экономичность) не всегда соответствуют современным реалиям. Кроме того, владельцы подвергают критике неуютную и холодную кабину с жестким и некомфортабельным сидением, рулевое управление без гидроусилителя. Но многие мирятся с этими недостатками и отмечают простоту эксплуатации и ремонта (что особенно актуально в глубинке), универсальность шасси ГАЗ-53, технические характеристики которого находятся на приемлемом уровне и, конечно, невысокую цену машины.

На базе ГАЗ-53 существует масса надстроек — ассенизационные машины, цистерны для перевозки различных жидкостей, фургоны, самосвалы, коммунальные машины, пожарная техника и многие другие.

ЗМЗ-511 сегодня

Сложно сказать, сколько восьмицилиндровых двигателей выпустил ЗМЗ с 1964 по настоящее время. Одних только ГАЗ-53 в разных исполнениях было выпущено более 4 млн штук. Кроме того, вариантными исполнениями этого мотора комплектовали ГАЗ-66, автобусы заводов ПАЗ и КАвЗ. Поэтому на сегодняшний день в строю остаются еще сотни тысяч таких двигателей. Согласно информации с сайта завода ЗМЗ в настоящее время продолжается производство двух видов «восьмёрок» с объёмом цилиндров 4,25 л (ЗМЗ 513.10 и ЗМЗ 511.10), ведущих свою родословную от ЗМЗ 53.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Просмотры: 14

Авиаконверсия двигателя от ГАЗ-53 | REAA

schturmer
Я люблю строить самолеты!