Порядок работы цилиндров змз 513
характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг Все помнят легендарный ГАЗ 53 с его мотором ЗМЗ 511. На смену этому силовому агрегату пришёл движок 513, который особо ничем и не отличался от предшественника, кроме увеличенного веса. Устройство моторов практически одинаковое, только вот применяемость разная.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 513 производил Заволжский моторный завод для ряда грузовых автомобилей. Двигатель получил улучшенную конструкцию блока цилиндров, но при этом вес движка увеличился. Рассмотрим, основные технические характеристики и устройство мотора:
| Наименование | Характеристика |
| Завод производитель | ГАЗ |
| Марка двигателя | ЗМЗ |
| Модель | 513 |
| Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
| Количество цилиндров | 8 |
| Конфигурация | V |
| Количество клапанов | 16 |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Мощность | 115 л. с. |
| Блок и головка, исполнение | алюминий |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Топливо | А-76, А-80, Газ |
| Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
| Ход поршня | 80 мм |
| Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг. Также выпускалась доработанная версия ДВС с маркировкой 513.10.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента.
Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Вывод
Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые.
Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.
Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
| Параметр | Значение |
| Конфигурация | V |
| Число цилиндров | 8 |
| Объем, л | 4,254 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Степень сжатия | 7,6 |
| Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
| Газораспределительный механизм | OHV |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин |
| Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 294 Н•м / 2000-2500 об/мин |
| Система питания | Карбюратор К135 |
| Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 — 80 |
| Экологические нормы | Евро 0 |
| Вес, кг | 262 |
«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном
Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов.
Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.
«3М3-511» представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов. Рабочий объём силового агрегата составляет 4,254 литра. Его мощность – 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тыс. оборотах в минуту). Степень сжатия составляет 7,6. По современной классификации, этот мотор имеет экологический класс «Евро-0».
У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания.
Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.
Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.
| Параметр | Значение |
| Материал | Алюминиевый сплав АЛ-4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92,00 |
| Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 123,00 |
| Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 67,0 |
| Вес, кг | 44 |
Материал гильз — специальный легированный чугун.
Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.
Топливная система «ЗМЗ-511»
В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.
ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20 столетия. По итогам продаж в 1950 году стало понятно, что спрос практически отсутствует. Моторы не соответствовали современным требованиям для установки на тяжелую колесную и гусеничную технику.
Руководство завода приняло решение разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда впервые в мире появились V-образные цилиндры. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, преимущества и недостатки.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке.
С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.
Общие сведения
После создания на Заволжском Моторном Заводе двигателя V-образной конструкции заказы повалили рекой. Это и не удивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и мощностными характеристиками. Мотор мощностью 195 лошадиных сил работал в паре с 3-ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое горючее, что было очень удобно.
Таким образом, можно говорить о том, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимчиками. Это один из самых популярных и востребованных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте более подробно ознакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в свое время.
Замена двигателя ГАЗ 66
При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель.
Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.
Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор.
Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Вывод
Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.
Источник
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первое, чем занялись конструкторы, – это изготовление поддона особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать мотор в тяжелых условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовых автомобилях.
Как уже было отмечено несколько выше, конструкция данного двигателя достаточно простая, но крайне надежная.
Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что вовсе немало. Для тех времен это был весьма мощный агрегат – 125 л. с. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают по 300 лошадей и более. Степень сжатия – 8,5, что можно назвать стандартным, а вот расход масла тут внушительный. Если пересчитывать в процентном соотношении к бензину, то получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то что этот мотор был одним из последних, которые выпускались еще в Советском Союзе, он и сегодня пользуется популярностью.
Появление мотора
Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.
При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов.
За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.
Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.
Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».
Мотор «ЗМЗ-66»:
Конструктивные недостатки мотора
Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях.
Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.
Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокой степени надежности можно добиться всего несколькими способами:
- использовать комплектующие хорошего качества;
- максимально упростить конструкцию мотора;
- повысить качество сборки.

Что же было в Советском Союзе? Основные детали были достаточно высокого качества. Но очень сильно страдала подгонка. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы мотор отрабатывал свое без каких-либо проблем.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Так как мотор V-образный, на нем стоят две головки блока цилиндров с развалом в 90 градусов. В конструкции предусмотрен всего один распределительный вал. Сразу между головками конструкторы поместили впускной коллектор. На нем же установили карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ стоит масляный насос, в передней – водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременной привод от коленчатого вала.
Коленвал и поршневая
В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными.
Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна — под маслосъемное.
Двигатель ЗМЗ 5231 10
В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.
Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.
Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.
Топливная и система смазки
На первых моделях данной линейки двигателей устанавливались карбюраторы К-126, которые в дальнейшем из-за низкой эффективности были заменены на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор именно установкой более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовались двухкамерные, так как на каждый ряд цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости располагался фильтр тонкой очистки.
На блоке двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движение насос приводился от распределительного вала, а для забора масла из поддона использовался соответствующий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. То за все время эксплуатации этого мотора, использовались самые различные фильтры. Сначала устанавливали центробежный фильтр, затем полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно.
Примечательно то, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливался насос, то срезался штифт на его приводе, соответственно, весь ДВС останавливался и при этом оставался цел.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора.
Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Еще немного о конструкции
Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом приводил к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у инжекторов такая проблема отсутствует.
Так как изначально ресурс был не таким и большим, хотя для тех времен более чем достаточным, то многие автомобилисты переделывали мотор. Для этого брали запчасти от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. По расходам подобные вмешательства можно оценить как полноценный капитальный ремонт, а вот ресурс ДВС увеличивался примерно на 35%. Поэтому затраченные деньги возвращались достаточно быстро.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые технические работы должны выполнятся каждые 20 тысяч километров, в зависимости от силового агрегата, то когда наступит время капиталки, зависит только от водителя.
Чтобы максимально продлить ресурс мотора рекомендуется:
- вовремя менять масло в системе и контролировать его уровень;
- периодически инспектировать систему охлаждения, чтобы исключить перегрев;
- стараться эксплуатировать 513-й в щадящем режиме.
Все это поможет несколько продлить жизнь мотору. Конечно, не стоит исключать конструктивные недостатки и возможный заводской брак. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя именно из-за отсутствия надлежащего обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так и сложно. Но в это же время такое простое действие повысит динамику и уменьшит расход горючего.
ГАЗ-4301 () (4301)- описание, характеристики, история.
Двигатель
Модель — 542.10
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
Число цилиндров — 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 6.
23
Степень сжатия — 18
Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37)
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625
Система вентиляции — Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
Топливные фильтры:
грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной.
Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном
Ходовая часть
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12
Давление в шинах, кПа (кгс/см2):
передних колес — 370 (3,8)
задних колес — 540 (5,5)
Схождение колес, мм — 0–3
Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия
Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике.
Передаточное число — 21,3 (среднее)
Усилитель руля — Гидравлический
Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
Стояночная тормозная система
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод
Электрооборудование
Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В — 24
Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч
Стартер — 3002.
Фары — Две ФГ122-ВВ1
Передние фонари — ПФ130АБ
Задние фонари — 35.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 201.5205010
Стеклоомыватель — 1112.5208000-03
Кабина
Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена местами крепления ремней безопасности
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира
Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Специальное оборудование
Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная
Гидравлический насос
См.
порядок зажигания LS (4.8, 5.3, 6.0, 6.2) и номера цилиндров здесьДвигатель LS представляет собой усовершенствование революционного малоблочного двигателя Chevy 350. Он носит название «LS» из-за своих уникальных технических характеристик в категориях лошадиных сил и крутящего момента.
Идея его создания заключалась в том, чтобы увеличить мощность Chevy 350 без ущерба для его мелкоблочной формы (на самом деле двигатели LS и 350 имеют общие внешние размеры). Кроме того, двигатель LS должен был соответствовать современным экономическим и экологическим нормам.
Серия двигателей LS охватывает все двигатели поколений III, IV и V с малоблочной конфигурацией V8. В сегодняшней статье мы обсудим все, что есть об этих двигателях, их порядке запуска LS и номерах цилиндров LS.
Содержание
- 1 Gen III, IV и V Chevy LS Двигатели
- 2 LS Орден стрельба
- 3 LS Цилиндрические номера
- 4 4,8 LS Орден и номера цилиндров
- 5 CHEVY 5.
3 (5.3 VEC VEC и номера цилиндров - 5 CHEVY 5.3 (5.3 VEC VEC и номера цилиндров ) Порядок стрельбы и номера цилиндров
- 6 Chevy 6.0 Порядок работы и номера цилиндров
- 7 Chevy 6.2 Порядок работы и номера цилиндров
- 8 Порядок работы LS Vs. SBC/BBC Firing Order
- 9 Заключение
Двигатели Chevy LS поколений III, IV и V
Gen III
Первый двигатель LS поколения III дебютировал в 1997 году. Впервые он был использован в знаменитом автомобиле Chevrolet 5-го поколения. Корвет С5. Это был полностью алюминиевый шедевр с двигателем V8, построенный на популярности Chevy 350 Small Block.
За время его правления с 1999 по 2007 год рынок украшало множество различных двигателей Gen III LS, включая LS1, LS6, LR4, LM7, L59, LM4 и L33. У них был разный рабочий объем: 4806 куб.см, 5327 куб.см, 5665 куб.см и 5967 куб.см.
Двигатели Gen III LS были доступны в популярных моделях автомобилей, таких как Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express, Chevrolet Avalanche и т.
д. Двигатели с более высоким рабочим объемом 7441 куб.см. В отличие от двигателей Gen III, которые были «жесткими», двигатели Gen IV LS имели «технологию смещения по требованию». Это позволяло пользователям деактивировать любой другой цилиндр в порядке запуска.
Список двигателей Gen IV включал LS2, L76, L98, L77, LY6, L96, LFA и LZ1. Эти двигатели были доступны для многих моделей автомобилей, таких как Chevrolet Silverado HD, Chevrolet Express, Chevrolet Suburban 3/4 ton, Chevrolet Impala SS, Chevrolet Camaro SS и т. д. в 2013 году и все еще находятся в производстве. Несмотря на то, что они конструктивно похожи на двигатели Gen III и IV, они имеют значительные внутренние улучшения.
Например, их системы охлаждения и новые цилиндры намного лучше. Популярный двигатель LT1 также является частью списка Gen V. Он дебютировал в конце 2012 года в салоне Chevrolet Corvette C7.
Примеры других автомобилей Chevy, которые потрясли двигатели Gen V LS, включают Camaro SS, Corvette C8, Camaro ZL1, Silverado, Tahoe, Suburban и Corvette Z06.
Подробнее: LS1 Vs. ЛС2 Против. LS3 (со сравнительной таблицей)
Порядок зажигания LS
Все LS являются многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. В частности, это двигатели V8 с восемью цилиндрами и одним коленчатым валом. Чтобы автомобиль двигался эффективно, свечи зажигания в каждом цилиндре должны зажигаться и толкать поршни в определенном порядке — это порядок зажигания.
«Порядок зажигания» относится к последовательности, в которой внутренние цилиндры двигателя воспламеняются для производства энергии. Вы также можете определить его как порядок, в котором мощность распределяется по разным цилиндрам двигателя.
Все стандартные двигатели LS имеют порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3. Это модернизация 1-8-4-3-6-5-7-2 порядка работы традиционных двигателей Chevy Small/Big Block.
Ниже перечислены некоторые преимущества LS Firing Order:
- Способствует улучшению гармоник.
- Повышает мощность.

- Повышенный крутящий момент.
- Лучшее охлаждение.
- Обеспечивает общую плавность работы двигателя.
Возможно изменение порядка работы вашего двигателя с традиционной версии на улучшенный порядок LS. Процедура называется « Обмен 4/7 ». Приступать к этому следует только после консультации с опытным механиком. Они скажут вам, стоит ли это того, в зависимости от ваших потребностей.
Номера цилиндров LS
Разные производители нумеруют цилиндры по-разному. В LS Engine у нас есть четыре цилиндра справа от блока и четыре других слева. « Метод складывания » является наиболее часто используемой системой нумерации цилиндров.
Вы должны стоять перед транспортным средством и смотреть ему в лоб, чтобы сделать это правильно. Со стороны водителя у нас есть 1-3-5-7 цилиндры. Цилиндр №1 находится ближе всего к вам, а цилиндр №7 — дальше всего. Со стороны пассажира у нас 2-4-6-8 цилиндров. Точно так же цилиндр № 2 находится ближе всего к вам, а цилиндр № 8 — дальше всего.
4.8 Порядок работы двигателя LS и номера цилиндров
4.8 Обзор двигателя LS
Двигатель 4.8 LS также известен как Vortec 4800 (или 4.8L Vortec). Некоторые даже называют его LR4. Впервые он был представлен на рынке в 1999 году. Исторически это один из первых двигателей для грузовых автомобилей поколения LS III. Он оставался в производстве до 2007 года.
Как и ожидалось от LS Engines, LR4 — прочный и долговечный шедевр, который можно использовать и сегодня.
Двигатель 4.8 LS также совместим с такими модернизациями, как нагнетатели, турбины, головки блока цилиндров с высоким расходом, распредвалы, закись азота и системы впуска. Хорошо модифицированный двигатель 4.8 LS может генерировать до 1000 лошадиных сил.
Двигатель 4.8 LS устанавливался на несколько моделей автомобилей, включая Chevrolet Silverado 1500 (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Tahoe (с 2000 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2006 год).
Порядок запуска 4.
8 LSКак и все другие двигатели LS, двигатель 4.8 имеет порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.
4.8 Номера цилиндров LS
Следует системе нумерации цилиндров «Fold». Поэтому, если смотреть на свой автомобиль спереди, цилиндры с номерами 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. Цилиндр №1 ближе всего к вам. На руке цилиндры с номерами 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира, а цилиндр №2 ближе всего к вам.
Chevy 5.3 (5.3 Vortec) Порядок работы и номера цилиндров
Обзор двигателя 5.3 LS
Двигатель 5.3 LS является частью серии малых блоков Gen III. Его также называют Vortec 5300 или LM7/L59/LM4. Как и двигатель объемом 4,8 л, он правил с 1999 по 2007 год.
По мнению некоторых автолюбителей, это был самый надежный и популярный двигатель среди двигателей Gen III, IV и V LS. Даже сегодня старый двигатель 5.3 LS на свалке может служить вам эффективно. Некоторые устройства будут продолжать работать даже после достижения отметки в 100 000 миль.
Как и все другие двигатели LS, он совместим с такими модернизациями, как турбины, нагнетатели, системы впуска, головки цилиндров с высоким расходом и закись азота.
За время своего существования он был опцией для нескольких классических автомобилей, включая Chevrolet Silverado (с 1999 по 2007 год), Chevrolet Tahoe (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Avalanche (с 2002 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 год). .
5.3 Порядок срабатывания LS
Порядок срабатывания 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.
5.3 Номера цилиндров LS
Используется система нумерации цилиндров фальцовки. Если вы посмотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира.
Chevy 6.0 Порядок работы и номера цилиндров
Обзор двигателя 6.0 LS
Двигатель Gen III 6.0 LS также называют LQ4 или Vortec 6000. Это двигатель для грузовиков, который был популярен в период с 1999 по 2007 год.
этот двигатель в нескольких моделях автомобилей, включая Chevrolet Suburban (1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 2500 (с 1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 1500HD (с 2001 по 2007 г.), Chevrolet Silverado 3500 (с 2001 по 2007 г.) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 г.).
Как и другие двигатели LS, он хорошо работает с такими модернизациями, как нагнетатели, турбины, системы впуска, распредвалы, головки цилиндров с высоким расходом и т. д. -2-6-5-4-3 Порядок стрельбы LS по часовой стрелке.
6.0 LS Номера цилиндров
Двигатель 6.0 LS использует систему нумерации цилиндров Fold. Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. При этом цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. В этом представлении цилиндры 1 и 2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.
Chevy 6.2 Порядок работы и номера цилиндров
6.2 Двигатель LS Обзор
Двигатель 6.2 LS представляет собой малоблочный двигатель поколения IV, также известный как L92 или Vortec 6200.
Благодаря более прочному литью и большим отверстиям он сменил 6.0 LS2. Он также совместим с такими апгрейдами, как турбины, нагнетатели, кулачки и т. д.
За время своего существования с 2000 по 2017 год он использовался в нескольких роскошных грузовиках и внедорожниках GM. Самыми популярными моделями автомобилей того времени были Chevrolet Grand Sport (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Corvette W/Open Exhaust (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Camaro SS Coupe и Convertible (с 2009 по 2015 год) и Chevrolet SS (с 2009 по 2015 год). с 2015 по 2017 год).
6.2 Порядок запуска двигателя LS
Порядок запуска двигателя 6.2 LS: 1-8-7-2-6-5-4-3 (по часовой стрелке).
6.2 Номера цилиндров LS
Нумерация цилиндров соответствует «методу складывания». Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, все нечетные номера цилиндров 1-3-5-7 находятся на стороне водителя. С другой стороны (слева) у нас все четные номера цилиндров 2-4-6-8.
LS Порядок стрельбы против.
SBC/BBC Firing OrderLS Номера пусковых цилиндров Vs. Номера цилиндров SBC/BBC
Все двигатели LS, Small Block и Big Block имеют одинаковые номера цилиндров. Все они придерживаются системы нумерации складных цилиндров.
Таким образом, когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, нечетные цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны даже цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. Цилиндры №1 и №2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.
LS Порядок стрельбы против. Порядок стрельбы SBC/BBC: что лучше?
Порядок запуска SBC и BBC: 1-8-4-3-6-5-7-2. С другой стороны, двигатели LS имеют новый порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3.
После бесчисленных компьютерных симуляций и испытаний двигателей GM разработала порядок запуска LS. Это лучше, чем порядок стрельбы SBC и BBC.
Ниже приведены плюсы и минусы порядка стрельбы LS.
Pros
- Уменьшает неравномерность краш-вала, тем самым увеличивая срок службы двигателя.

- Поставляется с усилителем мощности.
- Обеспечивает лучшее управление теплом.
- Обеспечивает гармоничную работу двигателя, снижая вибрации и разрывы.
- Обеспечивает повышенный крутящий момент.
Минусы
- Требуется значительная сумма денег и усилий, чтобы заменить двигатель V8 с традиционного порядка зажигания на LS. Иногда это того не стоит.
Заключение
Для многих двигатель Chevy 350 Small Block V8 был одним из лучших изобретений 20 века. С 1955 по 2004 год он правил автомобильной промышленностью (не только в транспортных средствах, но и в лодках). Однако в 1997 году дебютировал двигатель LS, который стал преемником Chevy 350.
Двигатель LS не только предлагает более экономичную мощность, но также имеет новый порядок зажигания, который обеспечивает лучшее охлаждение, больший крутящий момент и в целом гармоничную работу, обеспечивающую долговечность двигателя.
Подробнее: Small Block Vs.
Большой блок: какой тип двигателя Chevy лучше?
Порядок работы двигателя Chevy 5.3 (номера цилиндров с диаграммами) — руководство Chevy
Томаса В.
Вам так много нужно знать о порядке работы двигателя Chevy 5.3! Какова цель приказа об увольнении? Почему важен порядок стрельбы? Как определить порядок стрельбы?
И многое другое. Для тех, кого может смутить порядок стрельбы 5,3 лс, этот пост для вас. Это поможет вам понять, где и когда должен срабатывать каждый цилиндр, чтобы, если что-то пойдет не так, вы имели лучшее представление о том, что происходит и что вы можете с этим поделать. Читать дальше.
Chevy 5.3 Порядок работы
Короче говоря, порядок работы двигателя 5,3 л: 1-8-7-2-6-5-4-3. Это означает, что сначала срабатывает свеча зажигания первого цилиндра (1), затем восьмого (8) и так далее.
Распределитель вращается по часовой стрелке, что означает, что если смотреть сверху, он вращается против часовой стрелки.
Первой загорается свеча зажигания номер один, за ней следуют остальные свечи зажигания в соответствующем порядке. Лучше всего всегда проверять руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать конкретный порядок зажигания.
5,3 LS Заказание за заказа
Что означает заказ на запуск термин?
Порядок воспламенения — это последовательность, в которой каждый цилиндр в многоцилиндровом двигателе срабатывает по времени. Порядок зажигания определяется производителем двигателя на основе определенных факторов, влияющих на работу двигателя, таких как вибрация и плавность хода.
Порядок воспламенения выражается в виде ряда цифр, обозначающих номер цилиндра, в котором должно происходить зажигание для каждого рабочего такта. Порядок может быть по часовой стрелке или против часовой стрелки, в зависимости от конкретной конструкции двигателя.
Какова цель приказа об увольнении?
Целью порядка зажигания является достижение более плавной работы двигателя за счет процесса сглаживания в камере сгорания.
Другими словами, порядок зажигания необходим для мощной, но плавной работы двигателя.
Порядок срабатывания определяет последовательность рабочих ходов, поэтому очень важен правильный порядок срабатывания. Пропуски зажигания в двигателе могут привести к катастрофическим повреждениям шатунов, поршней или того и другого, а если водитель продолжит эксплуатировать двигатель с пропусками зажигания, это может привести к серьезному обратному воспламенению.
Порядок воспламенения устанавливается таким образом, чтобы силы, действующие на шатуны, были уравновешены, а вибрации, создаваемые каждым поршнем, распределялись равномерно.
Почему важна стрельба?
Порядок воспламенения важен, поскольку у каждого цилиндра есть определенное время для завершения цикла сгорания, прежде чем следующий цилиндр начнет свой цикл.
Когда двигатель выйдет из строя, он будет работать с перебоями и возникнут другие проблемы. Порядок зажигания также важен для определения рабочего хода четырехтактного двигателя.
Четырехтактный двигатель будет производить мощность за каждый второй оборот коленчатого вала, поэтому, если порядок запуска настроен правильно, рабочие такты объединяются для обеспечения плавной выходной мощности.
Порядок стрельбы решает все, когда речь идет о работающем двигателе. Если вы не поймете это правильно, ничего не будет работать должным образом. Таким образом, если вы работаете с автомобилем, лучше убедитесь, что у вас все в порядке, прежде чем начинать снимать вещи и заменять их.
Как определить порядок стрельбы на Chevy?
Порядок работы автомобильного двигателя определяется количеством цилиндров, содержащихся в этом двигателе. Существует два основных типа, в которых либо цилиндр номер один срабатывает первым, либо цилиндр номер один срабатывает последним.
В любом случае это определяется коленчатым валом, который определяет, какой цилиндр получает топливо, когда поршень начинает двигаться вверх по цилиндру.
Определяется давлением, оказываемым на каждую сторону поршня, и временем, которое требуется для выравнивания этого давления, что позволяет обеим сторонам поршня двигаться одновременно.

с.
3 (5.3 VEC VEC и номера цилиндров
