Чем выгоднее заправляться в Казахстане: бензин или газ
/chem-vygodnee-zapravlyatsya-v-kazahstane-benzin-ili-gaz
Гульназ Муканова
23 сентября 2014 года
С дефицитом топлива на внутреннем рынке, повышение цен, высокие цены на топливо у соседей… – все это стимулирует владельцев автомобилей думать об экономии. Одним способов, о котором сейчас все время говорят, является установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. Как и все автолюбители, я задумался об установки ГБО на своего «коня». Стоит это делать или забыть об этом? Предварительно я проконсультировался в специализированном центре, поспрашивал у водителей, которые ездят на газе, почитал разнообразные сайты на данную тему. Особо все качества и эффективность газа я не буду описывать – все это вы можете сами прочитать. Я постарался посчитать точку окупаемости ГБО, в зависимости от реального расхода топлива с разными объемами двигателей.
Из чего складываются расчеты:
Бензин
- Стоимость затрат на бензин АИ-92 (при стоимости 128 тенге за литр), в зависимости от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях (реальный расход я спрашивал у водителей – он сильно отличается от паспортных данных).
Газ
- Стоимость установки итальянского ГБО 4-го поколения. Для малолитражек стоимость ГБО – 220 000 тенге, для автомобилей среднего объема – 260 000, а авто с большим объемом (6 цилиндров) – 300 000.
- Первоначальные расходы на документы. Сертификация – 12 000 тенге и замена техпаспорта (можно только получить отметку в ТП – 5 000 тенге) – 8 000 тенге.
- Проведение ТО каждые 10 000 км – 5 000 тенге.
- Стоимость затрат на газ (55 тенге за литр). Расчет берется от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях на бензин + 20 %, т.к. на газе теряется мощность двигателя и зависит от состояния двигателя (от 10% до 30% потерь мощности и увлечения расходы топлива) – я взял средний показатель потери.
- Расходы на бензин – 1 литр на 100 км (взял для всех двигателей). При первом запуске, двигатель работает на бензине. Это нужно для прогрева камеры до 70 градусов, затем автоматически идет переход на газ. В летнем периоде расход бензина минимальный, но зимой идет существенный расход.
- 1-3 поколение ГБО уже не устанавливают, только 4-е поколение. 5 и 6-е поколение ГБО в нашем регионе
Прайс (1-3 поколение ГБО уже не устанавливают, только 4-е поколение. 5 и 6-е поколение ГБО в нашем регионе не пойдет)
Классификация автомобилей: Авто с объемом двигателя до 1,2 литра. Расход в городских условиях: бензин – 8 литров/100 км, газ – 9,6 литра/100 км.
- 1,2 – 1,6 литров. Расход: бензин – 10 л/100, газ – 12 л/100
- 1,6 – 2,0 литра. Расход: бензин – 12,5 л/100 км, Газ – 15 л/100 км
- 2,0 – 2,5 литра. Расход: бензин – 14,3 л/100 км, газ – 17,2 л/100 км
- 2,5 – 3,0 литра. Расход: бензин – 16,5 л/100 км, газ – 19,8 л/100 км
- 3,0 – 4,0 литра.
Расход: бензин – 18,3 л/100 км, газ – 22 л/100 км
а) Объем и расход топлива – это сочетание некритично, т.к. очень сильно зависит от типа автомобиля – джип, седан, микроавтобус и т.п. Поэтому, рекомендую больше ориентироваться на расход топлива вашего автомобиля.
б) При расчетах я не стал учитывать рост цен на топливо, рост цены на оборудование и инфляцию.
Исходники
Расчеты в зависимости от двигателя автомобиля и текущего потребления бензина (расходы в тенге идут по нарастающей).
Выводы:
Из расчетов видно, что если автомобиль имеет очень высокий годовой пробег, то установка ГБО может реально сэкономить средства. Как правило, такие большие пробеги могут быть только у коммерческих автомобилей (такси, развозка и т.п.) Но вот для семейных автомобилей с небольшим объемом двигателя и с малым расходом, при малом пробеге, устанавливать ГБО я не вижу смысла. Внимательно посмотрите и посчитайте годовой пробег своего семейного автомобиля.
Тимур Кубеков, блогер
- Казахстан
- бензин
- газ
- топливо
- дефицит
- LS
Последние новости:
Главные банкиры: как менялся Казахстан при разных председателях Нацбанка.
Инфографика
сегодня
Казахстан погружается во тьму: на решение проблем нужны миллиарды
вчера
В Казахстане планируют построить еще один НПЗ
сегодня
Рост экономики в Казахстане замедляется – МНЭ
сегодня
Бензин в Казахстане будет дорожать – мнение
сегодня
Американская компания хочет перерабатывать картофель в Казахстане
сегодня
Қазақстанда жарық проблемасын шешу үшін миллиардтаған қаражат қажет
вчера
В Казахстане предложили новые методы борьбы с мошенниками на рынке кредитования
вчера
Турецкий инвестор планирует построить завод в Казахстане
вчера
На фондовом рынке перемены: брокеры начнут тестировать инвесторов
вчера
ЧИТАТЬ ВСЁ
Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива
Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее.
Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле. Экономическая целесообразность очевидна.
Преимущества газа как автомобильного топлива
Существует 2 вида газового топлива:
- пропан;
- метан.
Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана. Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления. Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги. Подробности в статье «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле».
Недостатки присущи любой системе.
Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:
- минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
- минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
- соответствие нормам токсичных выхлопов.
Каков расход газа по сравнению с бензином
При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.
Как определить расход газа
Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу.
Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.
Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.
Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.
Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят.
Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам. Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».
Нормы расхода газа для легковых автомобилей
Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.
Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:
- возраст машины;
- мощность двигателя;
- марка автомобиля.
Какой газ лучше применять
Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО.
С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.
Чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов газового оборудования, рекомендуем прочитать нашу статью «Что лучше: пропан или метан».
Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей
В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.
Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.
Если расход газа слишком большой
Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.
Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.
Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.
Как уменьшить расход газа
Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах. Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу. Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2112 или 2114 что лучше
Как определить цвет автомобиля ваз по vin
Хранение масла моторного, сроки годности, регламенты
Нагар моторного масла, причина, как очистить двигатель
Почему бензин нельзя тушить водой, действенные способы борьбы с горящим топливом
Замена моторного масла в двигателе мерседес
Плотность бензина и других нефтепродуктов
Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя
Потребление бензина на душу населения в 2020 г. было на уровне 1965 г.
GM инвестирует более 51 млн долларов в производство алюминиевого литья в Бедфорде для отливки блока привода Chevrolet Silverado EV
BASF создаст бизнес по производству мобильных катализаторов выбросов и инвестирует до 4,5 млрд евро в материалы для аккумуляторов и их переработку
Майкл Сивак, Sivak Applied Research.
Из-за пандемии в 2020 году произошло существенное сокращение пробега транспортных средств. Самое большое падение было в апреле 2020 года (снижение на 40% по сравнению с апрелем 2019 года).) с последующим постепенным восстановлением в конце года. В декабре 2020 года сокращение составило 11% по сравнению с декабрем 2019 года. В целом пробег транспортных средств в 2020 году сократился на 13% по сравнению с 2019 годом.
В этом анализе рассматривается влияние этого спада вождения на потребление бензина (как в целом, так и на душу населения) и помещается потребление в 2020 году в исторический контекст. Результаты показывают, что потребление бензина на душу населения в 2020 году было на уровне 55 лет назад.
Общее потребление
Общее потребление бензина на автомагистралях снизилось со 136 076 млн галлонов в 2019 году до 117 251 млн галлонов в 2020 году, то есть на 14%. В последний раз общее потребление было ниже, чем в 2020 году, в 1995 году. Таким образом, в таблице ниже показано годовое потребление в период с 1995 по 2020 год (максимум — 136 468 миллионов галлонов — был достигнут в 2014 году).
| Год | Общее потребление (миллионы галлонов) | Год | Общее потребление (миллионы галлонов) |
| 1995 | 117 061 | 2008 | 132 254 |
| 1996 | 119 515 | 2009 | 132 297 |
| 1997 | 120 938 | 2010 | 133 725 |
| 1998 | 124 694 | 2011 | 131 274 |
| 1999 | 128 743 | 2012 | 130 935 |
| 2000 | 128 884 | 2013 | 131 299 |
| 2001 | 129 682 | 2014 | 136 468 |
| 2002 | 132 955 | 2015 | 132 243 |
| 2003 | 134 634 | 2016 | 135 559 |
| 2004 | 136 455 | 2017 | 135 301 |
| 2005 | 135 176 | 2018 | 135 337 |
| 2006 | 134 836 | 2019 | 136 076 |
| 2007 | 135 418 | 2020 | 117 251 |
Потребление на душу населения
Потребление бензина на душу населения было рассчитано с использованием оценок численности населения в ProQuest Statistical Abstract of the United States.
Потребление на душу населения снизилось с 414 галлонов в 2019 году.до 356 галлонов в 2020 году, снова падение на 14%. В последний раз потребление на душу населения было ниже, чем в 2020 году, в 1965 году. Поэтому в таблице ниже показано потребление на душу населения за отдельные годы между 1965 и 2020 годами.
| Год | Потребление на душу населения (галлоны) | Год | Потребление на душу населения (галлоны) |
| 1965 | 346 | 2000 | 457 |
| 1966 | 358 | 2010 | 432 |
| 1967 | 368 | 2011 | 421 |
| 1968 | 387 | 2012 | 417 |
| 1969 | 406 | 2013 | 415 |
| 1970 | 420 | 2014 | 429 |
| 1976 | 483 | 2015 | 412 |
| 491 | 2016 | 420 | |
| 1978 | 505 | 2017 | 416 |
| 1979 | 481 | 2018 | 414 |
| 1980 | 445 | 2019 | 414 |
| 1990 | 439 | 2020 | 356 |
Максимальное потребление на душу населения (505 галлонов) было достигнуто в 1978.
Не случайно первые корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) для новых легковых автомобилей и легких грузовиков вступили в силу с автомобилями 1978 модельного года.
Майкл Сивак — управляющий директор Sivak Applied Research и бывший директор отдела устойчивого мирового транспорта Мичиганского университета.
Комментарии к этой записи закрыты.
Расход топлива и экономия топлива
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рис. 1. Это пример наклейки, которая должна быть на автомобиле для обозначения экономии топлива. Красный крестик — это расход топлива. [1]
Расход топлива и расход топлива — это две фразы, которые иногда используются взаимозаменяемо, но имеют совершенно разные значения.
Основное различие заключается в расходе топлива при обсуждении сколько топлива автомобиль потребляет, чтобы проехать определенное расстояние и экономия топлива измеряет какое расстояние автомобиль проезжает без топлива. Следовательно, они имеют отношение 90 308, обратное 90 309. [2] Хотя значения аналогичны, следует отметить небольшую разницу: [3]
- Расход топлива измеряет количество топлива, которое автомобиль потребляет, чтобы проехать определенное расстояние. Он выражается в литрах на сто километров или в странах, использующих имперскую систему, в милях на 100 галлонов. Например, Volkswagen Golf TDI Bluemotion имеет один из лучших показателей расхода топлива: на 100 километров требуется всего 3,17 литра. [4] Таким образом, чем меньше значение , тем выше рейтинг.
- Экономия топлива измеряется в милях на галлон [2] (или в электромобилях — в милях на галлон бензинового эквивалента (MPGe)) и относится к тому, как далеко автомобиль может проехать, используя заданное количество топлива.
Так как это обратно пропорционально расходу топлива, чем больше значение , тем лучше оценка. Иногда используется термин топливная экономичность. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива. Однако истинная эффективность использования топлива должна быть выражена в процентах, которые измеряют, сколько топлива используется для обеспечения движения автомобиля по сравнению с общим количеством впрыскиваемого топлива. [5]
График выше показывает расход топлива по горизонтальной оси и расход топлива по вертикальной оси. Обратите внимание, что расход топлива не уменьшается линейно с увеличением экономии топлива (MPG). [6]
Для дальнейшего чтения
- Топливо
- Экономия топлива
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Электромобиль
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ «Ярлык экономии топлива B.
jpg», En.wikipedia.org, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Fuel_Economy_Label_B.jpg. [Доступ: 19 июля 2018 г.]. - ↑ 2.0 2.1 «Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей», 2011.
- ↑ MIT Engineering. (2015, 7 марта). В чем разница между эффективностью использования топлива и экономичностью? [Онлайн]. Доступно: https://engineering.mit.edu/ask/what%E2%80%99s-difference-between-fuel-efficiency-and-fuel-economy.
- ↑ Никки Гордон-Блумфилд. (2015, 7 марта). Volkswagen Golf BlueMotion: Дизель с высоким расходом топлива — запретный плод для нас [Online]. Доступно: http://www.greencarreports.com/news/1085403_volkswagen-golf-bluemotion-high-mpg-diesel-is-forbidden-fruit-for-us
- ↑ Эта информация получена из разговора с Джоном Хейвудом, профессором машиностроения Массачусетского технологического института; Сун Чжэ профессор, почетный
- ↑ Управление по охране окружающей среды.


Расход: бензин – 18,3 л/100 км, газ – 22 л/100 км
Так как это обратно пропорционально расходу топлива, чем больше значение , тем лучше оценка. Иногда используется термин топливная экономичность. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива. Однако истинная эффективность использования топлива должна быть выражена в процентах, которые измеряют, сколько топлива используется для обеспечения движения автомобиля по сравнению с общим количеством впрыскиваемого топлива. [5]
jpg», En.wikipedia.org, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Fuel_Economy_Label_B.jpg. [Доступ: 19 июля 2018 г.].