Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Лучшее газовое оборудование для установки в автомобиль в 2022 году

В мире можно выделить 4 основных вида топлива для автомобилей: бензин, дизельное горючее, газ и электричество.

Количество электрокаров активно растёт, но пройдёт ещё очень много времени, прежде чем электрические автомобили смогут приблизиться к бензиновым и дизельным машинам по популярности. Также есть категория газовых машин. До сих пор людей интересует то, какое ГБО будет лучше поставить себе на автомобиль. И это вполне закономерно.

Стоит изучить актуальные поколения систем, а также познакомиться со свежим рейтингом ГБО, доступном на отечественном рынке для установки на российские машины, а также различные иномарки. В итоге каждый сможет решить для себя, какое газовое автомобильное оборудование лучше поставить, чтобы получить максимум преимуществ от установки.

С чего стоит начать

Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.

Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.

Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.

Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.

Вместо этого машина и её владелец получают ряд объективных преимуществ. Одно из них — это снижение образования нагара. Плюс снижаются темпы старения масла, минимизируется вероятность поломки катализатора из-за бензина низкого качества.

Стоит признать, что даже в 2022 году основной выбор делают в пользу ГБО 4 поколения. И на то есть ряд причин. Существуют и более продвинутые, современные комплекты. Но их проблема в конструктивной сложности и стоимости. А для большинства из тех, кто переходит на газ, цена играет ключевую роль. Они лучше заплатят меньше, пусть и незначительно пожертвуют в плане динамики.

С целью определения лучшего ГБО 4 поколения и не только был составлен рейтинг. Но прежде вы узнаете о существующих поколениях оборудования, а также об их ключевых особенностях.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.

Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.

Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.

Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.

Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.

Подробнее о ГБО 6 поколения

Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.

Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.

Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.

Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.

Рейтинг 2022 года

Теперь непосредственно сам рейтинг, составленный по производителям лучшего ГБО актуального 4 поколения и не только. Объективно сложно сказать, какое конкретное газовое оборудование окажется лучше для авто той или иной марки, модели, года выпуска и пр. Этот вопрос нужно рассматривать индивидуально, принимать во внимание используемый мотор, пожелания владельца, его финансовые возможности.

Учитывая индивидуальность комплекта ГБО, рейтинг будет составлен именно по производителям, то есть по фирмам, которые сейчас занимаются поставками лучших систем, демонстрирующих хорошие показатели работоспособности, эффективности и надёжности. В итоге владелец сам решит, какое ГБО ему лучше выбрать и поставить на автомобиль, приняв во внимание все сильные стороны разных брендов, предлагаемые возможности и доступный ассортимент.

Lovato

Говоря о том, ГБО какой проверенной фирмы будет лучше поставить себе на машину, включая наиболее актуальное оборудование 4 поколения, большинство автомобилистов, а также профильных экспертов называют имя Lovato. Идеальный кандидат, чтобы не просто открыть, но и возглавить топ среди производителей ГБО 4 поколения и более современных систем.

Компания появилась в Италии. Работает с 1958 года. Когда в России появлялись первые системы, этот бренд уже имел мировое имя. С момента появления удалось добиться существенного прогресса. Сейчас большинство автомобилей, на которые с завода ставят ГБО, оснащаются системами именно этого производителя. На вопрос о том, какое современное газовое оборудование всё же лучше, итальянское или польское, будет правильнее ответить итальянское. Хотя и среди польских разработчиков есть несколько примеров отличных производителей. О них позже.

Специалистам Lovato принадлежит разработка мультиклапана. За счёт него установка баллона в багажник стала максимально безопасной. Сейчас компания предлагает богатый ассортимент комплектующих, необходимых для сборки и установки газовых систем. Также есть готовые к монтажу комплекты, используемые при переоборудовании машин.

Актуальный ассортимент включает системы от бюджетного уровня типа Mini Kit, до премиальных устройств, ориентированных на машины с 8-цилиндровыми ДВС типа Easyt Fast EXR LPG. Пока одни будут спорить о том, какое ГБО для машины лучше: метан или пропан, другие обратятся в сервисные центры Lovato для профессиональной установки системы. В этом плане Lovato также один из лидеров. На территории РФ функционирует порядка 70 официальных установочных центров.

Условным недостатком можно считать стоимость самого оборудования, а также монтажа. Но это легко оправдать высоким качеством, надёжностью и эффективностью. Именно у них вы найдёте лучшее на сегодняшний день ГБО 5 поколения, либо же системы предыдущей генерации.

BRC

Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.

Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.

Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.

Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.

OMVL

Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.

Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.

Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.

С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.

В 2017 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.

Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.

Digitronic

Компания Digitronic, являясь российским поставщиком китов для переоборудования двигателей на газ, сама производством компонентов не занимается. Вместо этого используются комплектующие разных фирм, которые объединяются в готовые киты под брендом Digitronic. В итоге получаются разумные цены и широкий выбор. В ассортименте можно найти простые системы для 4-цилиндровых ДВС, имеющих распределённый впрыск. Но также имеются предложения, чтобы переоборудовать такие моторы как FSI и TFSI.

Некоторые автомобилисты отмечают, что в бюджетных китах используют комплектующие среднего качества. Но можно ли это считать серьёзным недостатком, вопрос очень спорный.

LPG Tech

Сборщик комплектов из Польши, которому удалось создать неплохой имидж, а также завоевать доверие потребителей.

Сразу стоит заметить, что это киты бюджетного сегмента, ориентированные на не самых состоятельных потребителей, зато цена приятно сочетается с хорошим качеством. Да, это не уровень того же Lovato, но при этом возможности установленного ГБО удивляют.

Компания использует комплектующие других производителей. В основном это Tomasetto, а также компоненты из Восточной Азии.

Если большие деньги вложить в переработку двигателя возможности нет, но при этом хочется поставить ГБО адекватного уровня исполнения, LPG Tech может оказаться вполне приемлемыми логичным выбором.

Poletron

И снова польская компания. Позиционирует себя как производитель газобаллонного автомобильного оборудования.

Фирме удалось завоевать доверие, а также создать хорошую репутацию в этом сегменте. Около 10 лет прочно удерживает лидерство в сегменте премиального ГБО. На каждый установленный кит производитель даёт гарантию на 3 года, а это очень солидный и приличный гарантийный период.

Системы отличаются высоким ресурсом, запасом хода и обязательными сертификатами качества. Производство организовано непосредственно в Польше, в городе Белосток. У фирмы есть собственная система впрыска газа. Выпускается в 2 сериях — это Standart и Premium. Первая создана для 4-цилиндровых ДВС, а вторая предназначена для машин с двигателями от 4 до 8 цилиндров.

Поляки предлагают относительно дешёвые комплекты, но при этом обеспечивают качество, надёжность и простоту монтажа вместе с элементарными настройками.

Atiker

Компания из Турции, которая появилась на международной арене не так давно, но стремительно развивается и расширяет своё присутствие на рынках разных стран, включая Россию, Украину и регион СНГ.

Сегодня Atiker практически полностью обеспечивает газовым оборудованием турецкий рынок. Но порядка 70% всех выпускаемых систем экспортируются в 50 стран мира. Использует инновационные технологии и ведёт разработки в строгом соответствии с евростандартами.

Главная особенность заключается в использовании эксклюзивной системы последовательного впрыска. Сами комплекты ГБО могут устанавливаться на машины с разными двигателями объёмом 0,7-6,0 литров.

Prins регулярно предлагает новые разработки, ведёт работу над усовершенствованием существующих систем, а также над созданием свежих проектов.

AG Centrum

Вряд ли это кого-то удивит, но данная компания также из Польши. На рынке присутствует порядка 20 лет. Занимается производством газобаллонного оборудования, а также изготовлением готовых к установке комплектов.

В основе ассортимента ГБО 2 и 4 поколения. Причём в каталогах присутствуют интереснейшие комплекты и разработки, предназначенные для дизельных автомобилей.

И ещё раз к вопросу о том, какое газовое оборудование сейчас лучше: польское или итальянское. Скажем так. Италия предлагает ГБО более высокого уровня. Это премиальные комплекты. А Польша в основном поставляет недорогие, но при этом надёжные и качественные наборы.

Все представленные производители официально работают в России. Поэтому приобрести их комплекты, либо заказать индивидуальный набор узлов для переоборудования автомобиля не составит труда.

Вопрос только в том, на каком именно бренде вы остановитесь и кто будет заниматься установкой ГБО.

Что думаете о ГБО? Насколько выгодно его ставить в 2022 году? Оборудованием какой фирмы пользуетесь? Оправдались ли вложения в установку ГБО?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Установка ГБО в России.

Федеральная сеть СТО по установке и настройке ГБО Установка ГБО в России. Федеральная сеть СТО по установке и настройке ГБО

Федеральная сеть авторизованных СТО по установке газобаллонного оборудования на авто.

Надежные и проверенные СТО по установке ГБО в твоем городе. Только сертифицированное и безопасное газобалонное оборудование. 
Вопросы и предложения: ☎ +7 958 7569819

Обратившись в любое из наших СТО Вы получите

Квалифицированная консультация

Наши специалисты подберут самое правильное оборудование именно для Вашего автомобиля. Это обеспечит высокий уровень экономии, бесперебойную работу авто на газе, исправность всех элементов автомобиля и новой газовой системы.

Экономия денег

Возможность экономить более, чем в 2 раза на топливе для авто — главный мотиватор установки ГБО. После монтажа оборудования наши специалисты настроят работу газовой системы максимально эффективно. Правильная настройка позволит снизить расход газа без потери мощности и динамики автомобиля.

Удобное бронирование времени установки

Мы ценим Ваше время. После консультации и подбора правильного оборудования, менеджеры СТО согласуют дату и время установки ГБО удобное для Вас. Вы также будете понимать длительность работ по установке, что позволит эффективно планировать свой день.

Гарантия

Гарантия предоставляется как на работу по установке, так и на установленное оборудование. В случае возникновения любых вопросов связанных с исправностью системы ГБО в ту же минуту можно получить консультацию по телефону или приехать на СТО для гарантийного ремонта.

Сертифицированное оборудование

Все устанавливаемое оборудования имеет необходимые сертификаты соответствия нормам безопасности и законодательсву Российской Федерации. Оборудование установленное имеет все необходимые документы, что облегчит регистрацию газовой системы в ГИБДД.

Лучшие специалисты по установке ГБО в России

Каждое СТО — участник Федеральной сети ответственно подходит к уровню своих сотрудников. Все установщики проходят регулярное обучение повышающее квалификацию. Обладают самым современным оборудованием и навыками для работы с любыми типами автомобилей.

Мы собрали всю информацию об установке ГБО проанализировав сотни вопросов автовладельцев.

Установка ГБО — самый эффективный шаг на пути к снижению расходов на топливо. Никакое одно другое действие не способно так существенно снизить Ваши расходы при минимальных начальных вложениях. Все вложения сводятся к установке газовой системы на автомобиль. С этого момента вы начинаете экономить на каждом километре пути, который Вы проехали на газе: метан или пропан-бутан.

Конкретные цифры: литр пропан-бутановой смеси примерно вдвое дешевле бензина, а куб природного газа, метана обойдется в три раза дешевле, чем бензин. Теперь возьмите свои ежемесячные расходы на топливо и разделите на три. Оцените уровень экономии, 2/3 стоимости бензина будет оставаться у вас. Эти деньги можно будет потратить на что-то более приятное и полезное. Конечно? такой подсчет достаточно груб, тем не менее он отражает реальную ситуацию, которая произойдет, если перейти с бензина на природный газ.

Получить консультациюДалее →

Что входит в установку ГБО?

Некоторые автовладельцы откладывают установку ГБО, так как это вносит изменения в конструкцию автомобиля. Опасения понятны, люди переживают будет ли авто работать также корректно, не пропадет ли динамика, приемистость и другие показатели комфортной езды после перехода на новый вид топлива. Далее мы ответим на вопрос, что такое установка ГБО и что изменится в автомобиле после нее?

Установка ГБО – процесс дооборудования автомобиля для замещения бензинового топлива на газовое. В багажник или под днище авто устанавливается баллон, размер которого подбирает мастер на профильном СТО. Тип и размер баллона подбирается исходя из 2х показателей: он должен занимать минимум полезного места и вмещать достаточное количество топлива, чтобы авто могло проехать максимальное расстояние на одной заправке. Под днищем прокладывается газовая магистраль таким образом, чтобы максимально повторять бензиновую. Под капотом устанавливается редуктор, газовые форсунки, фильтр и блок управления с небольшим жгутом проводов. Качественная установка обычного 4 цилиндрового автомобиля, у 2х мастеров, занимает около 4х часов + настройка.

Получить консультацию

Как формируется цена на установку ГБО?

Стоимость установки газа на авто формируется из 2х составляющих: цена оборудования + работа специалистов по установке. Величина этих показателей зависит от технических характеристик автомобиля, пожеланий и целей владельца. Какие основные технические показатели влияют на цену:

  • тип двигателя
  • количество цилиндров
  • система подачи топлива

Из пожеланий хозяина авто основным будет выбор топлива: пропан-бутан или метан.

Цена оборудования метановой системы выше — весомый процент в стоимость вносят метановые баллон и редуктор, которые стоят дороже, чем их пропановые аналоги. Метановый баллон дороже, так как должен выдерживать давление газа почти в 10 раз больше пропанового. Редуктора метановых систем сложнее в производстве, что отражается и на их цене.

Несмотря на то, что цена ГБО на природном газе (CNG) выше, чем пропановой ГБО системы (LPG), сам метан стоит дешевле пропана. Этот фактор уравновешивает ценовые показатели.

Точная цена установки ГБО будет понятна после консультации специалиста СТО Федеральной сети в Вашем городе. Мастер задаст Вам несколько вопросов, подберет наиболее подходящее оборудование с учетом Ваших пожеланий и озвучит цену. Оставляйте заявку на консультацию.

Получить консультацию

Что такое поколение ГБО?

Выше мы ни слова не сказали о «Поколениях ГБО» дабы не вносить лишнюю путанницу. Однако, Вы наверняка слышали такой термин. Ниже рассмотрим вопросы поколений.

Развитие и изменение типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) не стоит на месте. Новые системы требуют новых технических решений и для газового оборудования. В автомобилестроении различают карбюраторные, инжекторные и системы подачи топлива с непосредственным впрыском. А ГБО делят на «поколения».

  • 1е поколение ГБО — самое старое и простое решение успевшее стать историей. Сегодня не имеет практического применения и не устанавливается на автомобили. Не имеет электронного блока управления, все настройки осуществляются вручную, механически.
  • 2е поколение ГБО — имеет широкое применение на карбюраторных и моноинжекторных двигателях. Имеет примитивный электронный блок управления. Цена газобалонного оборудования 2 поколения ниже, чем последующих.
  • 3е поколение ГБО — не имеет широкого распространения и в отличие от второго практически не выпускается. Стало промежуточным этапом развития газовых систем, имеет существенные сходства со вторым. Не устанавливается на СТО Федеральной сети из-за своего несовершенства.
  • 4е поколение ГБО — самое распространенное и технически совершенное поколение газобалонного оборудования на сегодняшний день. Разработано специально для инжекторных двигателей. В основе технологии лежит бензиновый алгоритм подачи топлива. Газ подается в каждый цилиндр двигателя отдельно с помощью газовых форсунок. 4я генерация ГБО устанавливается на большинство современных автомобилей. В том числе, на автомобили с прямым впрыском (TSI, GDI, FSI) в связи с этим можно еще встретить термин: поколение 4+ (четыре плюс). Оно доступно по цене, ремонтопригодно, не составит труда приобрести запчасти или найти специалиста для обслуживания.
  • 5е поколение ГБО — важным отличием этого поколения является подача жидкого газа в цилиндры. Оборудование этого поколения стоит существенно дороже предыдущих (от 1500$ за комплект). Цена технического обслуживания также будет выше. В силу технических особенностей такое оборудование должно работать только на максимально чистом газе, высокого качества, который не всегда можно встретить на отечественных АЗС. В России пятое поколение газовой системы устанавливают редко. Чаще в экспериментальных целях, чем массово.
  • 6е поколение ГБО и выше. Шестым поколением часто называют доработанное пятое заточенное под двигатели с прямым впрыском (TSI, FSI, GDI). Стоимость такого оборудования еще выше, чем классического 5го поколения и подходит оно исключительно для непосредственного впрыска, не для всех автомобилей. Вы можете встретить и 7е, 8е и тд поколения, это граница где заканчивается технология и начинается маркетинг. Специалисты Федеральной Сети Даждь-ГАЗ честны с клиентами, мы называем вещи своими именами.

Получить консультацию

Как понять какое поколение на мое авто?

Выбрать поколение на свой автомобиль не так сложно как кажется. Самый простой и правильный путь — оставить заявку на консультацию у специалиста Федеральной Сети СТО. Это позволит не только определить поколение, а и подобрать лучшее оборудование для конкретного автомобиля. Ниже приводим алгоритм самостоятельного определения поколения газобалонной системы.

  • Для двигателей оборудованных карбюратором или моноинжектором устанавливается только первое или второе поколение, где газ подается через врезку или смеситель в коллектор ДВС. Есть мастера предлагающие четвертое поколение на карбюратор или моноинжектор, но это не целесообразно.
  • На инжекторные автомобили можно установить второе поколение (категорически не рекомендуется с пластиковым впускным коллектором или электронной педалью газа), при этом не всегда есть возможность достичь оптимальных соотношений мощности и расхода топлива. Рекомендуется устанавливать четвертое поколение ГБО, которое было создано специально для инжекторных двигателей. При правильной настройке расход газа не будет превышать 15 % в сравнении с расходом бензина.
  • Записаться

Что такое пропан и метан?

  • Метан — это природный газ на 98% состоящий из простого углеводорода. На газовые заправки поступает либо магистрально и сжимается на месте, либо на специальных газовозах под давлением 200-250 атм.
  • Пропан-бутан – это смесь паров получаемых при переработке нефти, её хранят и перевозят в жидком состоянии. Газовая смесь не имеет запаха. Из-за этого в нее добавляют «одорант» — этилмеркоптал, который создаёт запах.

Получить консультацию

Пропан и метан в чем разница?

Выше мы уже писали о разнице в цене метана и пропана, пришло время поговорить о технических отличиях. Современное газобаллонное оборудование способно работать на двух видах топлива пропан-бутановой смеси или метане.

При заправке, пропан в баллон попадает в сжатом жидком виде под давлением около 16 атмосфер. Метан в газообразном состоянии под давлением около 200 атм. Из-за этих характеристик пустой метановый баллон весит порядка 50-70 кг, так как сделан из толстого металла или композитного материала. В характеристиках горения, выигрывает метан. Его октановое число равно 120 единицам, пропан-бутан 105, а бензин 92 — 95. При установке метановой системы рекомендуется поставить вариатор зажигания чтобы скорректировать угол поджигания смеси в цилиндре. При установке метана в подкапотном пространстве используется другой тип редуктора, а форсунки и блок управления подходят для любого вида топлива.

Получить консультацию

После установки

Все прошло отлично! Газобалонная система установлена на Ваш автомобиль. Какие преимущества теперь у Вас есть? Теперь вы будете, как минимум вдвое меньше тратить на заправку авто.

Почти вдвое увеличивается запас хода автомобиля. Даже если газ полностью израсходован, а до ближайшей заправки ещё надо ехать. Можно просто переключиться на бензин и продолжить движение.

Снижение вредных выбросов в атмосферу. Если для Вас важно будущее планеты, то устанавливая ГБО — Вы вносите в него свой вклад.

После установки ГБО на автомобиль сразу слышно, что двигатель начинает работать «мягче» — это обусловлено более высоким октановым числом газа. При правильной эксплуатации, работая на газе двигатель будет меньше изнашиваться. Правильная настройка обеспечивает расход топлива не превышающий литраж работы на бензине. Установка верно подобранного оборудования — работу на всех режимах нагрузки без потери мощности и динамики ДВС.

Записаться

Техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание газовой системы автомобиля включает в себя:

  • замена фильтров грубой очистки
  • замена фильтров парообразной фазы газа
  • корректировка настроек расхода топлива
  • регламентная замена шлангов (каждые 50 тыс км пробега).

Профессиональная установка борудования, своевременное ТО и наличие качественного газа на АЗС — ключевые факторы долговечной работы ГБО.

Стоимость плановых технических корректировок системы ГБО значительно ниже сервисных работ по обслуживанию бензинового двигателя.

Получить консультацию

Федеральная сеть

Авторизованные точки продаж

`

Москва

Подробнее

Санкт-Петербург

Подробнее

Нижний Новгород

Подробнее

Белгород

Подробнее

Чебоксары

Подробнее

Оренбург

Подробнее

Саратов

Подробнее

Тюмень

Подробнее

Старый Оскол

Подробнее

Контакты

Газовая система шаг за шагом

  1. Первым шагом является заполнение бака автогазом. Топливо, хранящееся в баке, начинает двигаться к двигателю после его запуска. Мультиклапан открывается в самом начале и подает жидкий СУГ в газораспределитель высокого давления.
  2. Топливо проходит через электромагнитный клапан для сжиженного нефтяного газа и после его предварительной очистки поступает в регулятор. На этой стадии газ испаряется и его давление снижается примерно до 2 бар.
  3. Хотя газ уже находится в паровой фазе, газ не замедляется и поступает в фильтр паровой фазы для следующего этапа очистки от загрязнений.
  4. Мапсенсор измеряет давление газа, подаваемого на форсунки, и отрицательное давление, создаваемое во впускной системе. Затем он передает эти данные контроллеру, который соответствующим образом корректирует и выбирает подходящее время впрыска газа.
  5. После этого чистый и готовый к сгоранию газ поступает напрямую в газовые форсунки , затем во впускной коллектор (отдельно в каждый впускной канал) и, наконец, в камеры сгорания двигателя. Время подачи газа в отдельные каналы впускного коллектора идентично последовательности работы двигателя на бензине.
  6. Эта сложная операция управляется сложным компьютером — контроллером. Управляет электромагнитными клапанами, контролирует параметры газа (температуру и давление) и определяет время открытия/закрытия форсунки (которое может быть разным для каждого цилиндра).
  7. Наконец, обеспечивает плавное переключение между видами топлива при нажатии кнопки бензин/газ , расположенной на приборной панели автомобиля – заключительном элементе системы. Каков результат? Нажмите на кнопку и езжайте на автогазе.

Интеллектуальные технологии от ALEX

Газ управляется интеллектуальной электроникой, встроенной в компоненты газовой системы на каждом этапе пути от бака до двигателя.

Иногда при ускорении на холодном двигателе тип топлива сразу переключается с газа на бензин. Наверняка вы уже знаете, что это не случайно. Это происходит, когда двигатель получает слишком большую дозу холодного топлива. Это определяется редуктором, который оснащен датчиком температуры корпуса. Он немедленно посылает сигнал контроллеру, который реагирует переключением типа топлива на бензин. Только после того, как двигатель достигнет нужной температуры, контроллер переключит систему обратно на использование газа.

Стоит отметить, что, несмотря на автоматический запуск двигателя на бензине по умолчанию, все системы ALEX также имеют функцию аварийного запуска , которая позволяет запустить двигатель на газе в случае неисправности бензиновой системы.

Мультиклапан

Знаете ли вы, что мультиклапан OCTOPUS состоит из целых 7 миниклапанов? Именно эти клапаны обеспечивают безопасную работу вашей системы сжиженного нефтяного газа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Надежная и проверенная система

Безопасные и умные системы LPG четвертого поколения

Со временем они были доведены до совершенства, что обеспечило их технологическую зрелость, и оснащены передовой электроникой, тщательно протестированными компонентами и лучшими доступными материалами. Несмотря на существование систем СНГ следующего поколения, являются наиболее часто устанавливаемыми системами СНГ в мире по-прежнему являются системами последовательного впрыска газа. Они обеспечивают:

  • точное дозирование газа , соответствующее текущей потребности двигателя – позволяет ограничить любые потери и увеличить экономию,
  • согласование с бензиновыми двигателями , что делает всю систему безотказной – при условии что его комплектующие правильно подобраны и собраны,
  • не влияют на работу бортовой системы диагностики , мощность автомобиля, износ двигателя.

Кроме того, система гарантирует автоматическое и плавное переключение с бензина на газ при наличии соответствующих условий для этой операции – r при соответствующей температуре редуктора и давлении газа . Установки ГБО IV поколения не имеют недостатков, в отличие от более старых систем – требуют только заправки на проверенных станциях и соблюдения сроков периодического осмотра.

Почему стоит выбрать установку ГБО 4 поколения?

Установки 4-го поколения полностью разработаны и гарантируют безотказную работу двигателя – независимо от условий. Они позволяют вам ежедневно экономить деньги во время вождения, и для них требуется только профессиональная сборка и комплектующие от надежных производителей . Правильно установленная автомобильная система LPG может использоваться также в качестве альтернативного источника питания в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Сама установка системы окупается тем быстрее, чем больше километров вы проедете. В большинстве случаев это максимум один год.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложением производителя современных систем газоснабжения ALEX LPG. Если вам нужна дополнительная информация, обращайтесь к консультантам бренда, которые с радостью развеют любые сомнения.

Объяснение принципа работы двигателя LPG

  • администратор
  • Последнее обновление: 29 сентября 2022 г.
Когда LPG – сжиженный нефтяной газ – используется в транспортных средствах, работающих на сжиженном нефтяном газе, с двигателями внутреннего сгорания или в стационарных двигателях, таких как генераторы, он называется автогазом. Автогаз представляет собой различную смесь пропана и бутана.
Работа двигателя на сжиженном нефтяном газе в основном такая же, как и в двигателе внутреннего сгорания, работающем на бензине. Блок двигателя, поршни, свечи зажигания, система зажигания, система смазки и электрооборудование работают одинаково на сжиженном нефтяном газе, состоящем из пропана, бутана или их смеси, и также называются сжиженными природными газами (NGL).
Двумя основными отличиями в работе LPG в автомобилях, работающих на газе, являются само топливо и системы хранения и впуска топлива.
Газ с октановым числом более 100 работает практически с любым бензиновым двигателем.
В мире насчитывается 25 миллионов автомобилей, работающих на сжиженном газе.
Транспортные средства (автомобили), работающие на сжиженном нефтяном газе, могут быть OEM-моделями, работающими на одном топливе, или преобразованными в двухтопливные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, которые работают либо на сжиженном нефтяном газе, также известном как автогаз, либо на бензине.

Топливо СНГ

СНГ – сжиженный нефтяной газ – обычно называют автогазом, когда он используется в качестве топлива для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Его также можно использовать для стационарных установок ДВС, таких как генераторы. Автогаз представляет собой либо пропан, либо смесь пропана и бутана.

Сжиженный нефтяной газ – это топливный газ. Сжиженный нефтяной газ или сжиженный нефтяной газ — LPG — также обозначаемый как пропан или бутан, представляют собой легковоспламеняющиеся смеси углеводородных газов, используемые в качестве топлива в транспортных средствах, в качестве автомобильного газа, а также для отопления домов и приготовления пищи.

Газовые системы для автомобилей – Газовые системы для автомобилей

Существует четыре основных типа газовых систем для автомобилей. Новейшая система сжиженного нефтяного газа для автомобилей — LPDI — также является самой передовой, в то время как самые старые газовые системы с преобразователем-смесителем на сжиженном нефтяном газе, безусловно, представляют собой наименее сложные модификации автомобилей.

Газовые системы для автомобилей – Список

Вот четыре газовые системы для автомобилей от самых новых до самых старых…

  • Система непосредственного впрыска жидкой фазы для сжиженного нефтяного газа (LPDI) представляет собой жидкий сжиженный нефтяной газ, впрыскиваемый непосредственно в камеру сгорания. LPDI — самая передовая система LPG для автомобилей.
  • Системы впрыска жидкой фазы LPG
    (LPI) впрыскивают жидкость непосредственно во впускной коллектор.
  • Система впрыска паровой фазы сжиженного нефтяного газа (VPI) газ выходит из нейтрализатора под давлением и впрыскивается во впускной коллектор.
  • Системы конвертера и смесителя сжиженного нефтяного газа — это старейшая система сжиженного нефтяного газа. Жидкое топливо превращается в пар и затем смешивается с воздухом перед поступлением во впускной коллектор.

LPG Car – LPG Vehicle – Как работает LPG

Автогаз – это другое название LPG – сжиженного нефтяного газа – при использовании в качестве топлива в автомобилях, работающих на LPG с двигателями внутреннего сгорания. Обычно это смесь пропана и/или бутана, которую также можно использовать для стационарных применений, таких как генераторы.

Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, или транспортное средство, работающее на сжиженном нефтяном газе, — это транспортное средство, работающее на сжиженном нефтяном газе, а не на бензине (бензине) или дизельном топливе. Транспортные средства, работающие на газе, могут быть автомобилями, работающими на газе, прямо с завода, или они могут быть преобразованы в автомобили, работающие на газе.

Сжиженный нефтяной газ может использоваться для различных транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, включая легкие коммерческие транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, а также автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе.

В разных странах поставляемый СУГ может быть пропаном, бутаном или смесью пропан-бутан.

Что делает сжиженный газ с двигателем

Подводя итоги сравнения срока службы двигателя сжиженного нефтяного газа и бензинового двигателя, полезно ли сжиженный нефтяной газ для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, и повреждает ли сжиженный нефтяной двигатель двигатели:

  • СНГ предотвращает преждевременное зажигание (детонацию) в двигателе, так как его октановое число выше 100
  • Производители предлагают двухтопливные модели с такими же гарантиями
  • LPG изменяет системы хранения и впуска топлива двигателя. Это единственные существенные отличия
  • Преобразование LPG в двигатели не влияет на заводские гарантии
  • СНГ не повреждает детали двигателя
  • Сжиженный нефтяной газ по сравнению с бензином чище, чем бензин или дизельное топливо в двигателе
  • LPG действительно может продлить срок службы двигателя

 

Что такое преобразование СНГ?

Преобразование LPG предполагает использование обычного автомобиля с бензиновым двигателем и добавление вторичной топливной системы автомобиля LPG.

Почти все транспортные средства, работающие на бензине, могут быть переоборудованы для работы на сжиженном газе по разумной цене.

Эти двухтопливные системы LPG позволяют транспортному средству LPG работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.

Бензобак все еще остается в автомобиле, работающем на сжиженном газе.

Водитель может переключиться с газа на бензин или наоборот.

Водитель обычно снабжен переключателем и может выбирать, какое топливо использовать.

Наличие двух топливных баков может удвоить запас хода автомобиля, работающего на газе.

При заполненных баках для бензина и сжиженного нефтяного газа запас хода двухтопливного автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, составляет 1000 км и более.

Преимущества двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе. Что делает сжиженный нефтяной газ для двигателя. Как работает сжиженный нефтяной газ. Двигатели LPG Autogas имеют более низкие эксплуатационные расходы.

СНГ обычно дешевле бензина или дизельного топлива.

Моторное масло и свечи зажигания в автомобилях, работающих на газе, нужно менять реже, что снижает затраты на обслуживание.

Экологические преимущества автомобилей, работающих на СНГ, включают снижение выбросов твердых частиц, CO2 и NOx.

Октановое число выше 100 позволяет использовать более высокие степени сжатия, что может увеличить выходную мощность.

Различные топливные баки

Знаете ли вы, что многие новые бензиновые автомобили поставляются с пластиковыми или композитными топливными баками?

Газовые баллоны для автомобилей, работающих на сжиженном газе, обычно изготавливаются из сварной толстолистовой стали.

Толщина стали обычно составляет от 3 до 6 мм, в зависимости от конструкции резервуара.

Конструкция газового баллона транспортного средства во много раз выдерживает максимальное рабочее давление.

Они гораздо более устойчивы к проколам и выдерживают гораздо более сильные удары, чем обычный бензиновый или дизельный бак.

Системы крепления бака также спроектированы таким образом, чтобы бак не сместился даже при ударе силой 20 G.

Современные автомобильные газовые баллоны компактны и экономят место.

Новые тороидальные газовые баллоны имеют форму пончика и устанавливаются в нише запасного колеса.

Запасной комплект заменяется небольшим комплектом для аварийного надувания.

Четыре типа систем впуска сжиженного нефтяного газа

Существует четыре типа систем впуска сжиженного нефтяного газа.

Давайте рассмотрим их от самой старой до самой новой технологии:

1. Системы конвертера и смесителя СУГ

Преобразовательно-смесительные системы являются старейшим типом, существующим десятилетиями и до сих пор широко используемым.

Жидкое топливо превращается в пар и затем смешивается с воздухом перед поступлением во впускной коллектор.

2. Впрыск паровой фазы СНГ (VPI)

Системы впрыска паровой фазы (VPI) используют систему преобразователя и смесителя.

Газ выходит из нейтрализатора под давлением и впрыскивается во впускной коллектор.

Форсунки с электрическим управлением улучшают подачу топлива в двигатель, экономят топливо и мощность, а также снижают выбросы.

В последние годы это был самый популярный тип автомобильной системы LPG.

3. Впрыск жидкой фазы LPG (LPI)

Системы впрыска жидкой фазы (LPI) впрыскивают жидкость непосредственно во впускной коллектор.

Вот где он испаряется, без использования преобразователя.

Система работает путем перекачки сжиженного нефтяного газа под высоким давлением из газового баллона автомобиля во впускной коллектор двигателя через набор жидкостных форсунок сжиженного нефтяного газа.

Форсунки впрыскивают сжиженный газ во впускной коллектор.

Топливо, испаряющееся во впускном коллекторе, охлаждает и увеличивает плотность всасываемого воздуха.

Это значительно увеличивает выходную мощность, улучшает экономию топлива и снижает выбросы по сравнению с системами VPI.

4. Система прямого впрыска жидкой фазы (LPDI)

Система прямого впрыска жидкой фазы (LPDI) является наиболее передовой системой.

Сжиженный нефтяной газ впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Газ мгновенно испаряется, охлаждая топливно-воздушную смесь в камере сгорания во время такта сжатия.

Это обеспечивает дальнейшее улучшение характеристик и выбросов.

Эффект охлаждения увеличивает плотность топливно-воздушной смеси.

Таким образом, мощность и крутящий момент поддерживаются при меньшем количестве выбросов CO 2  .

Эффект подобен промежуточному охлаждению на автомобилях с турбонаддувом.

Электронный блок управления (ЭБУ) управляет различными компонентами системы впрыска жидкости, включая форсунки.

Сигнал впрыска сжиженного нефтяного газа оптимизирует поток и время впрыска сжиженного нефтяного газа.

Блок ECU откалиброван для конкретного автомобиля и двигателя.

Как работает двигатель на сжиженном нефтяном газе?

Эта инфографика, любезно предоставленная The Zebra, показывает, как транспортное средство, работающее на сжиженном газе, работает с 4-тактным циклом двигателя на автогазе или бензине:

Экологические преимущества двигателей транспортных средств, работающих на сжиженном газе

Использование сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах создает значительно меньше углекислого газа ( CO 2 ), чем неэтилированный бензин.

CO 2  является основным парниковым газом, вызывающим долгосрочное изменение климата.

При рассмотрении с точки зрения «От скважины до колеса» преимущество CO 2 еще больше.

Сюда входят выбросы, связанные с обработкой и транспортировкой, а также с использованием.

Дизельное топливо CO 2  Выбросы на 29,2% выше, чем у автомобилей, работающих на сжиженном газе, в то время как на бензине они на 26,8% выше, чем у автомобилей с сжиженным нефтяным газом.

Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, и автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, также производят на 95 % меньше озона и смога, вызывающих выбросы NOx, чем дизельные двигатели.

Грязный черный дым, исходящий от дизельных автомобилей, представляет собой мелкие твердые частицы.

Эти мелкие частицы могут глубоко вдыхаться в легкие, неся с собой набор опасных соединений.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают выхлопные газы дизельных двигателей канцерогенными.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *