Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем наполняют подушки безопасности airbag в автомобилях

Система безопасности каждого автомобиля устроена таким образом, что воздушные подушки airbag в обычное время совершенно незаметны. Спрятанные внутри обшивки сидений или под специальные крышки с маркировкой «SRS» или «Airbag», они находятся в спящем режиме, а в нужный момент за доли секунды наполняются газом, чтобы принять на себя удар от столкновения, уберегая вас от травм.

Очень хорошо, если вам в своей жизни никогда не придётся побывать в аварии и «познакомиться» с подушкой безопасности, увидев её в работе. Но неужели вам никогда не было интересно – из чего состоит подушка безопасности, как и чем она наполняется в случае ДТП? Чтобы узнать об этом, вам совершенно не нужно разбирать airbag в своём автомобиле – достаточно просто прочитать эту статью.

Из чего состоит подушка безопасности airbag

Датчики, фиксирующие и оценивающие силу удара, и блок управления, подающий команду к срабатыванию подушки безопасности, находятся в разных местах.

А сама airbag состоит всего из 2-х деталей, и поэтому в режиме ожидания занимает очень мало места:

  • Оболочка. Тончайшая сверхпрочная нейлоновая ткань, изготовленная по аналогу парашютной, и сложенная по тому же принципу. Оболочка подушки безопасности, благодаря надёжности ткани и оптимальному сложению, наполняется мгновенно, и выдерживает сильнейшие кратковременные нагрузки. Для большей прочности нейлон пропитан силиконом, а чтобы ткань airbag не слипалась и не слёживалась, её пересыпают тальком. В нейлоне обязательно делаются миниатюрные клапаны, через которые примерно через 1 сек. после надувания начинает понемногу выходить газ, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, не оказались заблокированы объёмной воздушной подушкой, и могли двигаться.
     
  • Газогенератор. Это устройство состоит из камер, в которых находится твёрдое топливо, 1-го или 2-х пиропатронов, и фильтров. Когда в пиропатрон поступает сигнал тревоги от блока управления, он взрывается, воспламеняет заряд, и сгорающее топливо выделяет газ, который и наполняет подушку безопасности airbag.
    В новейших автомобилях газогенератор airbag обеспечивает двухэтапное наполнение: первый пиропатрон надувает её на 80%, а второй подключается только в том случае, если сила удара требует дополнительной жёсткой фиксации.

Какой газ заполняет подушки безопасности

Газ для наполнения подушек безопасности должен отвечать таким требованиям:

  • Очень быстро вырабатываться;
  • Быть безопасным для здоровья;
  • Не взрываться и не загораться.

Такой газ нашёлся не сразу, и учёным пришлось перебрать несколько вариантов, пока они не подобрали самый оптимальный:

  • Самые первые airbag пытались надувать обычным сжатым воздухом, нагнетаемым с помощью компрессоров. Но установленные в автомобиль устройства не справлялись с задачей в достаточно короткий срок, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу генераторов газа.
  • Так как принцип действия надувания воздушных подушек airbag с помощью газогенератора напоминает запуск космической ракеты, для него сначала
    хотели использовать ракетное топливо
    . Но оно оказалось слишком опасным, и автомобиль мог взорваться.
  • Некоторое время газогенераторы заправлялись таблетками нитроцеллюлозы, которые молниеносно выделяли достаточн

Как проверить подушки безопасности. Где смотреть наличие визуально, мультиметром, сканером

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Содержание:

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить.

И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны.

Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она.

Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности.

Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Подушки безопасности в автомобиле (Airbag)

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Металлический фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Подушка безопасности автомобиля: виды и принцип действия

Современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных систем безопасности. Все они подразделяются на два типа – системы активной и пассивной безопасности.

Первые – это системы, которые помогают водителю контролировать поведение автомобиля. К ним относятся системы антиблокировки тормозных механизмов, система курсовой устойчивости, система распределения тягового усилия по колесам авто и т. д.

А системы пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной системе относятся ремни безопасности, специальные детские сиденья с креплением Isofix, подушки и шторки безопасности.

Основными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь вспомогательной системой направленной на снижение травмирования людей в автомобиле.

Хотя изначально подушки безопасности позиционировались системой, которая должна заменить ремни. Но время показало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не могут поэтому их перевели в разряд вспомогательных систем.

Основной задачей подушек безопасности является снижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.

Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году. С тех пор все больше компаний оснащаются свои авто данной системой безопасности, причем она постоянно совершенствуется.

Принцип действия системы безопасности

Принцип работы

Суть подушки безопасности – во время столкновения создание воздушной подушки, которая будет воспринимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.

Действует она так: при ударе в результате ДТП, специальная система быстро накачивает подушку перед водителем и пассажиром, сделанную из мягкой ткани, и та воспринимает на себя инерционное движение тела людей. Но при этом, чтобы подушка в дальнейшем не мешала выбраться человеку из авто, она быстро сдувается, газ выходит через специальные отверстия в ткани.

Проблемы при создание подушки безопасности автомобиля

1. Как быстро накачать подушку?

Еще при начальных разработках данной системы конструкторы столкнулись с одной из важных проблем – как быстро накачать подушку, ведь при столкновении все происходит за очень короткий промежуток времени. При этом накачка подушки не должна была иметь взрывной характер, чтобы не происходило травмирования человека самой подушкой.

Выходом из ситуации стало использование продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро – таблетка азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.

Видео: Устройство подушки безопасности

Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот.

Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания – нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше – всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров.

2. Эффект барокамеры

Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.

Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.

Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.

Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя – примерно через 20 мс, а еще через 17 мс – срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.

Конструкция системы подушки безопасности

Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе называют «пиропатрон»), выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления.

Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.

Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.

Сработавшие подушки безопасности

Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.

От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное – оба контура одновременно.

Виды подушек безопасности

Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.

1. фронтальные подушки безопасности
2. коленные подушки безопасности
3. передние боковые подушки безопасности (как правило зашиты в сиденья)
4. задние боковые подушки безопасности
5. головные подушки безопасности («шторки»)

 

1. Фронтальные подушки безопасности

Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек – две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье.

Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.

Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.

2. Боковые

Второй вид – боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo.

Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади.

Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле

3. Головные подушки

Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.

Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол.

4. Коленные и центральные подушки безопасности

Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек – коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира. Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.

В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.

Это пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. Сейчас также разрабатывается система, направленная на защиту пешеходов. Работает данная система, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.

Как работают подушки безопасности в автомобиле: устройство и принцип работы

Производители автомобилей стараются всеми силами обезопасить своих клиентов, оборудуя транспортные средства различными системами безопасности. Теперь даже бюджетные комплектации включают ABS и ряд прочих мер. Но ранее на протяжении долгого периода времени единственным решением оставался ремень безопасности. Причем это стало обязательным условием при посадке в автомобиль, в некоторых современных моделях даже двигатель нельзя завести, если не пристегнуться.

Позднее добавились подушки безопасности. Это более мягкое решение, которое позволяет сохранить человеку жизнь. В современных автомобилях их количество варьируется от 2 до 7, а то и 8 штук. Но как работает подушка безопасности? Любого пытливого автолюбителя просто не может не заинтересовать такая система безопасности!

Чистой воды механика

Прежде чем начать разбор работы подушек безопасности, стоит освежить в памяти законы механики. Как известно, любой движущий объект обладает импульсом (масса, помноженная на скорость) и под воздействием какой-либо силы он движется. Но стоит только силе прекратить оказывать на него воздействие, объект не остановится тут же, а будет продолжать движение, снижая скорость. Это зовется инерцией. В случае автомобиля движущей силой является двигатель.

Все незакрепленные объекты в машине, включая водителя и пассажиров, при торможении тоже продолжат движение, равное скорости транспортного средства. Для их остановки требуется в течение определенного промежутка времени приложить силу. Ее значение очень велико в случае аварии, поскольку остановка автомобиля происходит резко, тогда как у тел сохраняется инерция, которая не заканчивается мгновенно.

Функциональность мягкой защитной системы

Как и ремни безопасности, подушки служат в качестве мягкой опоры, дабы облегчить последствия от аварии. Их цель остановить движение водителя или пассажиров, причем за максимально возможный короткий промежуток времени, причем как можно равномернее. Знание того, как работают подушки безопасности в автомобиле, позволит лишний раз задуматься о собственной безопасности.

Устройство

Столь важный элемент системы безопасности обладает не таким уж и сложным строением. Его все можно условно поделить на три главные составляющие, которые в совокупности обеспечивают сохранность человека в случае аварии. Главные компоненты представлены:

  • сумкой;
  • датчиками удара;
  • газогенератором (система надува).

Весь комплекс компактно укомплектован и располагается таким образом, что с салона его не увидеть. Каждый из этих компонентов очень важен для слаженной работы всей системы.

Но особой чувствительностью отличается именно сенсор, ведь именно от его решения зависит, когда будет выпущена подушка. Можно считать, что от него зависит судьба всех, кто находится в автомобиле.

Сумка

Это важный аксессуар, собственно, за счет чего она и зовется подушкой. Это тонкая нейлоновая оболочка толщиной 0,4 мм, состоящая из нескольких слоев. Она может выдерживать краткосрочные нагрузки. Причем благодаря сверхпрочному материалу под

Датчик удара подушек безопасности: устройство, особенности и функции

Сегодня подушки безопасности - это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.

Требования к ПД

Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:

  • Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
  • Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
  • Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
  • Надув подушки в определенные моменты.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности - это совокупность из следующих элементов:

  • Оболочка подушки.
  • Газовый состав, которым она наполняется.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресел.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик наличия пассажиров на сидениях.
  • Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
  • Электронный блок управления данной системой безопасности.

Система

Датчики удара подушек безопасности - это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:

  • Главное управляющее устройство.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контролеры.
  • Исполнительные элементы - от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.

Разновидности

Датчики удара подушек безопасности - это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:

  • Датчик удара подушек безопасности.
  • Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
  • Спутниковый датчик.

Познакомимся с ними более подробно.

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример - электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том сл

Toyota Corolla Owners Manual: SRS airbags - Для безопасного использования

Подушки безопасности SRS срабатывают, когда автомобиль подвергается определенным типам сильные удары, которые могут нанести серьезные травмы пассажирам. Они работают вместе ремнями безопасности, чтобы снизить риск смерти или серьезной травмы.

◆ Передние подушки безопасности SRS

1 SRS подушка безопасности водителя / переднего пассажира Помогает защитить голову и грудь водителя и переднего пассажира от ударов с элементами интерьера Коленная подушка безопасности водителя 2 SRS Может помочь обеспечить защиту водителя 3 Подушка безопасности сиденья SRS Может помочь удержать переднего пассажира

◆ Боковые подушки безопасности и шторные подушки безопасности SRS

1 SRS передние боковые подушки безопасности Помогает защитить туловище пассажиров передних сидений 2 шторки безопасности SRS Помогает защитить в первую очередь голову пассажиров крайних сидений

Компоненты системы подушки безопасности SRS

1 Датчик лобового удара 2 Система классификации пассажиров переднего пассажира (ЭБУ и датчики) 3 Подушка безопасности сиденья
4 датчика бокового удара (передние двери) 5 Подушка безопасности переднего пассажира 6 боковых подушек безопасности
7 Преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилия 8 датчиков бокового удара (передние) 9 Индикаторы AIR BAG ON и AIR BAG OFF 10 шторок безопасности 11 Датчики бокового удара (сзади) 12 Подушка безопасности водителя
13 Выключатель замка ремня безопасности водителя 14 Коленная подушка безопасности водителя
15 Датчик подушки безопасности в сборе 16 Выключатель замка ремня безопасности переднего пассажира 17 Сигнальная лампа SRS

Ваш автомобиль оснащен УЛУЧШЕННЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ, разработанными на основе американских двигателей. стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS208).Блок датчика подушки безопасности (ЭБУ) управляет подушкой безопасности. развертывание на основе информации, полученной от датчиков и т. д., показанных в системе диаграмма компонентов выше. Эта информация включает серьезность аварии и пассажира. Информация. При срабатывании подушек безопасности в инфляторах быстро возникает химическая реакция. наполняет подушки безопасности нетоксичным газом, чтобы ограничить движение пассажиров.

ВНИМАНИЕ

■ Меры предосторожности в отношении подушки безопасности SRS

Соблюдайте следующие меры предосторожности в отношении подушек безопасности SRS.

Невыполнение этого требования может привести к смерти или серьезной травме.

● Водитель и все пассажиры в автомобиле должны правильно пристегиваться ремнями безопасности.

Подушки безопасности SRS - это дополнительные устройства, которые используются с ремнями безопасности.

● Подушка безопасности водителя SRS раскрывается со значительной силой и может привести к смерти или серьезная травма, особенно если водитель находится очень близко к подушке безопасности.

Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) сообщает: Зона риска для подушки безопасности водителя - первые 2–3 дюйма.(50 - 75 мм) накачивания, расположившись на расстоянии 10 дюймов (250 мм) от подушки безопасности водителя, вы получите четкое запас прочности. Это расстояние измеряется от центра рулевого колеса. к груди. Если вы сейчас сядете на расстоянии менее 10 дюймов (250 мм), вы можете изменить ваше положение водителя несколькими способами:

Переместите сиденье как можно дальше назад, продолжая дотягиваться до педалей удобно.

Слегка откиньте спинку сиденья.Хотя конструкции автомобилей различаются, многие водители может достичь расстояния 10 дюймов (250 мм), даже если сиденье водителя полностью вперед, просто немного откинув спинку сиденья. Если откинув спину сиденья мешает видеть дорогу, приподнимитесь, используя твердый, нескользкий подушки или приподнимите сиденье, если в вашем автомобиле есть такая функция.

Если рулевое колесо регулируется, наклоните его вниз. Это указывает на подушку безопасности к груди, а не к голове и шее.

Сиденье следует отрегулировать в соответствии с рекомендациями NHTSA выше, сохраняя при этом управление ножными педалями, рулевым колесом и вашим обзором приборной панели контроль.

ВНИМАНИЕ

■ Меры предосторожности в отношении подушки безопасности SRS

● Подушка безопасности переднего пассажира SRS также раскрывается со значительной силой и может вызвать смерть или серьезные травмы, особенно если передний пассажир находится очень близко к подушка безопасности. Сиденье переднего пассажира должно находиться как можно дальше от подушки безопасности. с отрегулированной спинкой сиденья, чтобы передний пассажир сидел прямо.

● Неправильно сидящие и / или ограниченные младенцы и дети могут быть убиты или серьезно получил травму из-за срабатывания подушки безопасности. Младенец или ребенок, который слишком мал, чтобы использовать сиденье ремень следует надежно закрепить с помощью детской удерживающей системы.

Toyota настоятельно рекомендует размещать всех младенцев и детей сзади. сиденья автомобиля и должным образом закреплены. Задние сиденья безопаснее для младенцев и детей, чем на переднем пассажирском сиденье. ● Если удлинитель ремня безопасности был подключен
к замкам передних ремней безопасности, но удлинитель ремня безопасности также не был пристегнут к планке защелки ремня безопасности, передние подушки безопасности SRS определят, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнем безопасности, хотя ремень безопасности не пристегнут. был подключен.В этом случае передние подушки безопасности SRS могут некорректно срабатывать в столкновение, повлекшее за собой смерть или серьезную травму в случае столкновения. Быть обязательно пристегивайте ремень безопасности вместе с удлинителем ремня безопасности.

■ Меры предосторожности в отношении подушки безопасности SRS

● Не садитесь на край сиденья и не опирайтесь на приборную панель.

● Не позволяйте детям стоять перед блоком подушки безопасности переднего пассажира SRS. или сесть на колени переднего пассажира.

● Не позволяйте пассажирам на переднем сиденье держать предметы на коленях.

● Не прислоняйтесь к двери, боковой балке крыши или к передней, боковой и задней панелям. столбы.

● Не позволяйте никому становиться на колени на пассажирском сиденье в сторону двери или ставить голову или руки вне автомобиля.

■ Меры предосторожности в отношении подушки безопасности SRS

● Не прикрепляйте ничего и не опирайтесь на такие области, как приборная панель, накладка руля и нижняя часть панели приборов.

Эти предметы могут стать снарядами, когда водитель SRS, передний пассажир и водители коленная подушка безопасности раскрывается.

● Не прикрепляйте ничего к таким объектам, как дверь, лобовое стекло, боковая дверь. стекло, передняя или задняя стойка, боковой поручень на крыше и вспомогательная ручка.

● Автомобили без системы смарт-ключей: не прикрепляйте тяжелые, острые или твердые такие предметы, как ключи и аксессуары к ключу. Объекты могут ограничивать SRS коленная подушка безопасности водителя надувается или может быть вытолкнута силой в сиденье водителя раскрывающейся подушки безопасности, создавая опасность.

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS

● Если положить виниловую пленку на место, где подушка безопасности для защиты коленей водителя SRS будет развернуть, обязательно удалите его.

● Не используйте аксессуары для сидений, закрывающие те части, где расположены боковые подушки безопасности SRS и Подушка безопасности сиденья SRS надувается, поскольку они могут мешать накачиванию подушки безопасности SRS подушки безопасности. Такие аксессуары могут помешать боковым подушкам безопасности и подушкам безопасности сиденья. активируясь правильно, отключите систему или вызовите боковые подушки безопасности и подушку сиденья подушка безопасности может случайно надуть, что может привести к смерти или серьезной травме.

● Не ударяйте и не применяйте значительную силу в области подушки безопасности SRS. составные части.

Это может привести к неисправности подушек безопасности SRS.

● Не дотрагивайтесь до каких-либо компонентов сразу после того, как подушки безопасности SRS развернуты (надуты) так как они могут быть горячими.

● Если после срабатывания подушек безопасности SRS становится трудно дышать, откройте дверь. или окно, чтобы впустить свежий воздух, или выйдите из автомобиля, если это безопасно.Стирка как можно скорее удалите любые остатки, чтобы предотвратить раздражение кожи.

● Если места, где хранятся подушки безопасности SRS, например, накладка рулевого колеса а также декоративные элементы передних и задних стоек, повреждены или треснуты, замените их у вашего дилера Toyota.

● Не кладите ничего, например подушку, на сиденье переднего пассажира.

Это снизит вес пассажира, что не позволит датчику правильное определение веса пассажира. В результате передние подушки безопасности SRS для в случае столкновения передний пассажир не может развернуться.

■ Модификация и утилизация компонентов системы подушек безопасности SRS

Не утилизируйте свой автомобиль и не выполняйте какие-либо из следующих модификаций. без консультации с вашим дилером Toyota. Подушки безопасности SRS могут работать неправильно или сработать. (надуть) случайно, что может привести к смерти или серьезной травме.

● Установка, снятие, разборка и ремонт подушек безопасности SRS. ● Ремонт, доработка, снятие или замена руля, инструмента. панель, приборная панель, сиденья или обивка сидений, передние, боковые и задние стойки или крыша боковые поручни
● Ремонт или модификация переднего крыла, переднего бампера или стороны пассажира. отсек
● Установка ограждения решетки (штанги, штанги-кенгуру и т. Д.)), снегоочистители, лебедки ● Изменения в системе подвески автомобилей. ● Установка электронных устройств, таких как мобильные двусторонние радиоприемники и проигрыватели компакт-дисков. ● Доработки вашего автомобиля для человека с ограниченными физическими возможностями

■ Если подушки безопасности SRS срабатывают (надуваются)

● Ушибы и легкие ссадины могут возникнуть в результате контакта с раскрывающимся (надувным) устройством. Подушка безопасности SRS.

● Будет слышен громкий шум и появится белый порошок.

● Части модуля подушки безопасности (ступица рулевого колеса, крышка подушки безопасности и инфлятор), а также передние сиденья, части передней и задней стоек, а также боковые рейлинги на крыше могут быть горячим в течение нескольких минут.Сама подушка безопасности тоже может быть горячей.

● Ветровое стекло может треснуть.

■ Условия срабатывания подушки безопасности SRS (передние подушки безопасности SRS)

● Передние подушки безопасности SRS сработают в случае удара, превышающего допустимый установить пороговый уровень (уровень силы, соответствующий примерно 12-18 миль / ч [20–30 км / ч] лобовое столкновение с неподвижной стеной, которая не движется и не деформируется).

Однако эта пороговая скорость будет значительно выше в следующих ситуаций:

Если транспортное средство наезжает на объект, например, на припаркованный автомобиль или столб, может двигаться или деформироваться при ударе Если автомобиль участвует в столкновении с противооткатным упором, например, в столкновении, в котором передняя часть транспортного средства противостоит или уходит под кузов грузовика

● В зависимости от типа столкновения возможно, что только преднатяжители ремней безопасности активируется.

● Передние подушки безопасности SRS для переднего пассажира не сработают, если нет пассажир сидит на переднем пассажирском сиденье. Однако передние подушки безопасности SRS для передний пассажир может развернуться, если багаж помещен на сиденье, даже если сиденье незанятые.

● Подушка безопасности подушки SRS на передних сиденьях не сработает, если пассажир не пристегнут ремнем безопасности.

■ Условия срабатывания подушки безопасности SRS (боковые подушки безопасности SRS и подушки-шторки)

● Боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности сработают в случае удара. превышающий установленный пороговый уровень (уровень силы, соответствующий удару сила, создаваемая приблизительно 3300 фунтами.[1500 кг] автомобиль столкнулся с из кабины транспортного средства из направления, перпендикулярного ориентации транспортного средства, с приблизительным скорость 12 - 18 миль / ч [20 - 30 км / ч]).

● Боковые подушки безопасности SRS и подушки безопасности-занавески также могут сработать в случае серьезного лобовое столкновение.

■ Условия, при которых подушки безопасности SRS могут сработать (надуть), кроме столкновение

Передние подушки безопасности SRS и боковые подушки безопасности SRS и подушки безопасности-занавес также могут сработать в случае серьезного удара о нижнюю часть автомобиля.Показаны некоторые примеры на иллюстрации.

● Удар о бордюр, край тротуара или твердую поверхность. ● Падение или перепрыгивание через глубокую яму. ● Тяжелая посадка или падение

■ Типы столкновений, при которых подушки безопасности SRS могут не сработать (передние подушки безопасности SRS)

Как правило, передние подушки безопасности SRS не срабатывают, если автомобиль находится в боковое или заднее столкновение, если он перевернулся, или если он попал в низкоскоростной лобовое столкновение. Но всякий раз, когда столкновение любого типа вызывает достаточное движение вперед при замедлении автомобиля может произойти срабатывание передних подушек безопасности SRS.

● Столкновение сбоку ● Столкновение сзади ● Опрокидывание автомобиля

■ Типы столкновений, при которых подушки безопасности SRS могут не сработать (сторона SRS и шторка защитные подушки безопасности)

Боковые подушки безопасности и шторные подушки безопасности SRS могут не сработать, если автомобиль на столкновение сбоку под определенными углами или сбоку от кузов автомобиля кроме салона автомобиля.

● Боковое столкновение с кузовом автомобиля, кроме салона автомобиля. ● Столкновение сбоку под углом

Боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности обычно не срабатывают, если автомобиль участвует в ударе сзади, если он перевернулся, или если он участвует в движении на малой скорости боковое столкновение.

● Столкновение сзади ● Опрокидывание автомобиля

■ Когда обращаться к дилеру Toyota

В следующих случаях автомобиль потребует осмотра и / или ремонта. Связаться с нами вашему дилеру Toyota как можно скорее.

● Надувалась какая-либо из подушек безопасности SRS.

● Передняя часть автомобиля повреждена, деформирована или попала в аварию. этого было недостаточно, чтобы вызвать срабатывание передних подушек безопасности SRS.

● Часть двери повреждена или деформирована, или автомобиль попал в авария, которая не была достаточно серьезной, чтобы вызвать появление боковых подушек безопасности и шторки системы SRS подушки безопасности надуть.

● Накладка на рулевое колесо, панель приборов рядом с подушкой безопасности переднего пассажира. или нижняя часть панели приборов поцарапана, потрескалась или иным образом повреждена.

● Поверхность подушки сиденья поцарапана, потрескалась или иным образом повреждена.

● Поверхность сидений с боковой подушкой безопасности поцарапана, потрескалась или иным образом. поврежден.

● Часть передних стоек, задних стоек или накладки на боковые направляющие крыши (набивка). внутри подушки безопасности-занавески царапины, трещины или другие поврежден.

Преднатяжители ремней безопасности (передние сиденья)
Преднатяжители ремней безопасности помогают ремням безопасности быстро удерживать пассажиров, втягиваясь. ремни безопасности, когда автомобиль подвергается определенным типам тяжелых лобовых или боковое столкновение. Претендент ...
Система классификации пассажиров переднего пассажира
Ваш автомобиль оборудован системой классификации пассажиров на переднем сиденье. Эта система определяет состояние сиденья переднего пассажира и активирует или отключает устройства на передней панели...
Другие материалы:

Запасной
Совет: установка производится в порядке, обратном снятию. 1. Снимите правый передний рычаг стеклоочистителя. 2. Снимите левый передний рычаг стеклоочистителя. 3. Снимите капот с верхнего уплотнения капота. 4. Снимите левую решетку вентилятора в верхней части кожуха. 5. Снимите правую решетку вентилятора в верхней части кожуха. 6. Снимите правый уплотнитель передней двери. 7. Снимите переднюю ...

Использование системы голосовых команд (Мультимедийная система)
Система голосовых команд Система голосовых команд позволяет управлять системой громкой связи с помощью голосовые команды.Операции системы голосовых команд можно выполнить, выбрав меню соответствующие каждой функции на экране. Даже если выбрано какое-либо меню, команды отображается на всех ...

Задний комбинированный фонарь левый
Замена С помощью съемника клипсов снимите 2 зажима и отсоедините Облицовка багажного отделения левая. Отсоедините разъем и открутите 3 гайки. Вытяните задний левый комбинированный фонарь к задней части. автомобиль и снимите....

2011-2020 Авторские права www.tcorolla.net

Подушки безопасности по выгодной цене созданы для - Лучшие предложения на подушки безопасности созданы для глобальных подушек безопасности предназначены для продавцов

Отличные новости !!! Подушки безопасности созданы для вас. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти лучшие подушки безопасности призваны в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что ваши подушки безопасности созданы на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в том, что подушки безопасности созданы для того, чтобы выбрать аналогичный продукт, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите подушки безопасности по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Toyota Sienna 2010-2020 Руководство по эксплуатации: подушки безопасности SRS - для безопасного использования

Подушки безопасности SRS срабатывают, когда автомобиль подвергается определенным типы сильных ударов, которые могут привести к значительным травмам жильцы. Они работают вместе с ремнями безопасности, чтобы уменьшить риск смерти или серьезной травмы.


  1. SRS подушка безопасности водителя / переднего пассажира Помогает защитить голову и грудь водителя и переднего пассажира от удара о детали интерьера
  2. SRS подушка безопасности для коленей водителя Может помочь обеспечить защиту водителя
  3. SRS подушка безопасности подушки сиденья переднего пассажира Помогает удержать переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности и шторки безопасности SRS
  1. Боковые подушки безопасности SRS Может помочь защитить торсы пассажиров передних сидений
  2. Шторные подушки безопасности SRS
  • Может помочь защитить в первую очередь головы людей, находящихся снаружи мест
  • Может предотвратить выброс пассажиров из автомобиля в случае опрокидывания автомобиля

Компоненты системы подушки безопасности SRS


  1. Подушка безопасности переднего пассажира
  2. Шторка подушки безопасности
  3. Боковые подушки безопасности
  4. Преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилия
  5. Классификация пассажиров переднего пассажира система (ЭБУ и датчики)
  6. Датчик бокового удара (задний)
  7. Ремень безопасности переднего пассажира пряжка переключатель
  8. Сигнальная лампа SRS
  9. Подушка безопасности водителя
  10. Датчики бокового удара (передние дверь)
  11. Пряжка ремня безопасности водителя переключатель
  12. Датчик положения сиденья водителя
  13. Коленная подушка безопасности водителя
  14. Датчики фронтального удара
  15. Датчик подушки безопасности в сборе
  16. «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ Загорается индикатор OFF »
  17. Подушка сиденья переднего пассажира подушка безопасности

Ваш автомобиль оборудован РАСШИРЕННЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ, разработанными на основе о стандартах безопасности автотранспортных средств США (FMVSS208). Подушка безопасности Блок датчиков (ЭБУ) контролирует срабатывание подушки безопасности на основе информации полученные от датчиков и т. д., показанных в компонентах системы диаграмма выше. Эта информация включает серьезность сбоя и информация о жителе. Когда срабатывают подушки безопасности, происходит химическая реакция в инфляторы быстро наполняют подушки безопасности нетоксичным газом, чтобы сдерживать движение людей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS

Соблюдайте следующие меры предосторожности в отношении подушек безопасности SRS.

Несоблюдение этого может привести к смерти или серьезным травмам.

  • Водитель и все пассажиры в автомобиле должны носить свои ремень безопасности должным образом.
  • he Подушки безопасности SRS - это дополнительные устройства, которые используются с сиденьем. ремни.
  • Подушка безопасности водителя SRS раскрывается со значительной силой и может причина смерть или серьезные травмы, особенно если водитель находится очень близко к подушка безопасности.

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) сообщает: Поскольку зона риска для подушки безопасности водителя - первые 2–3 дюйма. (50 - 75 мм) инфляции, расположившись в 10 дюймах (250 мм) от водителя подушка безопасности обеспечивает вы с явным запасом прочности. Это расстояние измеряется от центр рулевого колеса к грудине. Если ты меньше сидишь чем 10 дюймов (250 мм) теперь, вы можете изменить свое положение водителя в несколько способы:

  • Отодвиньте сиденье как можно дальше назад, оставаясь неподвижным добраться до педалей удобно.
  • Слегка откиньте спинку сиденья.

    Хотя конструкции автомобилей различаются, многие водители могут достичь 10-дюймового. (250 мм) расстояние, даже если сиденье водителя полностью выдвинуто вперед, просто от немного откинув спинку сиденья. Если откинуть спину ваш сиденье мешает видеть дорогу, приподнимитесь, используя твердую, нескользкий подушки или приподнимите сиденье, если в вашем автомобиле есть такая функция.

  • Если рулевое колесо регулируемое, наклоните его вниз.Это указывает на подушку безопасности к груди, а не к голове и шее.

    Сиденье следует отрегулировать в соответствии с рекомендациями NHTSA выше, в то время как все еще сохраняя контроль над педалями, рулевым колесом и Ваше мнение органов управления приборной панелью.

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS

  • Не садитесь на край сиденья или прислониться к приборной панели.


  • Не позволяйте ребенку стоять перед блок подушки безопасности переднего пассажира SRS или сесть на колени переднего пассажира.
  • Не позволяйте пассажирам на переднем сиденье держать предметы на коленях.


  • Не прислоняться к двери, крыше боковой поручень или передние, боковые и задние стойки.


  • Не позволяйте никому становиться на колени на пассажирское сиденье в сторону двери или поставить их голову или руки вне автомобиля

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS


  • Не прикрепляйте ничего к таким областям, как дверь, лобовое стекло, боковая дверь стекло, передняя или задняя стойка, боковой поручень на крыше и помогает сцеплению.


  • Автомобили без системы смарт-ключей: Не прикрепляйте тяжелые, острые или твердые такие предметы, как ключи и аксессуары к ключу. Объекты могут ограничивать Надувание коленной подушки безопасности SRS или ее толчок в зону водительского сиденья силой раскрывающейся подушки безопасности, вызывая тем самым Опасность.

Меры предосторожности для подушки безопасности SRS

  • Не вешайте на пальто вешалки и другие твердые предметы. крючки.Все эти предметы могут стать метательными снарядами и стать причиной смерти или серьезного травмы в случае срабатывания шторных подушек безопасности SRS.
  • Если на место установки коленной подушки безопасности SRS накладывается виниловый чехол развернет, обязательно удалите это.
  • Не используйте аксессуары сиденья, закрывающие детали, на которых установлена ​​SRS. боковая сторона подушки безопасности и подушка безопасности сиденья SRS надуваются, поскольку они могут мешать с участием надувание подушек безопасности SRS.Такие аксессуары могут помешать сбоку подушки безопасности подушки безопасности сиденья и подушки безопасности, отключите система или вызвать срабатывание боковых подушек безопасности и подушки безопасности сиденья. случайно, что может привести к смерти или серьезной травме.
  • Не ударяйте и не применяйте значительную силу в этой области подушки безопасности SRS составные части.

    Это может привести к неисправности подушек безопасности SRS.

  • Не прикасайтесь к каким-либо компонентам сразу после Подушки безопасности SRS были развернуты (надуты), поскольку они могут быть горячими.
  • Если после срабатывания подушек безопасности SRS становится трудно дышать. развернут, откройте дверь или окно, чтобы впустить свежий воздух, или покинуть автомобиль, если он безопасно делать так. Как можно скорее смойте остатки, чтобы предотвратить появление кожи. раздражение.
  • Если места, где хранятся подушки безопасности SRS, например руль накладки и декоративные элементы передней и задней стоек, повреждены или треснуты, иметь их заменил ваш дилер Toyota.
  • Не кладите ничего, например подушку, спереди. сиденье пассажира.

    Это снизит вес пассажира, что не позволит датчик от правильного определения веса пассажира. В результате SRS фронт подушки безопасности для переднего пассажира не могут сработать в случае столкновение.

Модификация и утилизация компонентов системы подушек безопасности SRS

Если подушки безопасности SRS срабатывают (надувают)

Условия срабатывания подушки безопасности SRS (передние подушки безопасности SRS)

  • Передние подушки безопасности SRS сработают в случае удара, превышающего в установить пороговый уровень (уровень силы, соответствующий примерно 12 - 18 миль / ч [20–30 км / ч] лобовое столкновение с неподвижной неподвижной стеной. или деформировать).

Однако эта пороговая скорость будет значительно выше в следующих ситуаций:

  • Если транспортное средство наезжает на объект, например на припаркованный автомобиль или знак столб, которые могут двигаться или деформироваться при ударе
  • Если автомобиль участвует в столкновении с препятствием, например, столкновение в который передняя часть автомобиля «опускается» или уходит под кровать грузовик
  • В зависимости от типа столкновения возможно, что только сиденье преднатяжители ремня активируется.
  • Передние подушки безопасности SRS для переднего пассажира не сработают, если нет пассажира, сидящего на переднем пассажирском сиденье. Однако передняя часть SRS подушки безопасности для переднего пассажира могут сработать, если багаж помещен на сиденье, даже если место не занято.
  • Подушка безопасности подушки сиденья SRS на сиденье переднего пассажира не работает. работать если пассажир не пристегнут ремнем безопасности.

Условия срабатывания подушки безопасности SRS (боковые подушки безопасности SRS и подушки-шторки)

  • Боковые подушки безопасности SRS и подушки безопасности-занавески сработают в случае удар, превышающий установленный пороговый уровень (уровень силы соответствующий к силе удара, создаваемой приблизительно 3300 фунтами.[1500 кг] автомобиль столкновение с кабиной транспортного средства с направления, перпендикулярного транспортное средство ориентация с приблизительной скоростью 12 - 18 миль / ч [20 - 30 км / ч]).
  • Подушки безопасности-занавески SRS сработают в случае автомобиля перекатывать.
  • Боковые подушки безопасности SRS и подушки безопасности-занавески также могут сработать в случае а тяжелое лобовое столкновение.

Условия, при которых подушки безопасности SRS могут сработать (надуть), кроме столкновение

Передние подушки безопасности SRS и боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности также могут развернуть, если произойдет серьезный удар о нижнюю часть вашего автомобиля. Некоторые примеры показаны на иллюстрации.


  • Удар о бордюр, край тротуара или твердое покрытие поверхность
  • Падение или перепрыгивание через глубокую яму
  • Жесткая посадка или падение

Подушки безопасности-занавески SRS могут также сработать в показанных ситуациях. на иллюстрации.


  • Угол опрокидывания автомобиля предельный.
  • Автомобиль заносит и наезжает на бордюрный камень.

Типы столкновений, при которых может не сработать подушка безопасности SRS (передние подушки безопасности SRS)

Как правило, передние подушки безопасности SRS не срабатывают, если автомобиль находится в а боковое или заднее столкновение, если он перевернулся, или если он участвовал в движении на низкой скорости лобной столкновение. Но всякий раз, когда столкновение любого типа вызывает достаточное движение вперед при замедлении автомобиля может произойти срабатывание передних подушек безопасности SRS.


  • Столкновение сбоку
  • Столкновение сзади
  • Переворот автомобиля

Типы столкновений, при которых подушки безопасности SRS могут не сработать (сторона SRS и шторки безопасности)

Боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности могут не сработать, если автомобиль подверглись удару сбоку под определенными углами или столкновению с сторона кузова автомобиля, кроме салона.


  • Столкновение сбоку на автомобиль Кузов кроме салона
  • Столкновение сбоку под углом

Боковые подушки безопасности SRS обычно не срабатывают, если автомобиль попал в наезд сзади, если он перевернулся или попал в сторону на малой скорости столкновение или лобовое столкновение на малой скорости.


  • Столкновение сзади
  • Переворот автомобиля

Шторные подушки безопасности SRS обычно не срабатывают, если автомобиль участвует в ударе сзади, если он перекатывается из стороны в сторону, или если он вовлечен в низкоскоростное боковое или низкоскоростное лобовое столкновение.


  • Столкновение сзади
  • Установка конца за конец

Когда обращаться к дилеру Toyota

В следующих случаях автомобиль потребует осмотра и / или ремонта. Связаться с нами вашему дилеру Toyota как можно скорее.


  • Надуты какие-либо подушки безопасности SRS.
  • Передняя часть автомобиля повреждена или деформирован или попал в аварию это было недостаточно серьезно, чтобы вызвать срабатывание передних подушек безопасности SRS.


  • Часть двери или ее окружение область повреждена или деформирована, или автомобиль попал в аварию, не было достаточно серьезным, чтобы вызвать Боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности надуть.


  • Накладка секции руля, панель приборов возле подушки безопасности переднего пассажира или нижняя часть инструмента панель поцарапана, потрескалась или иным образом поврежден.


  • Поверхность подушки сиденья переднего пассажира поцарапан, потрескался или иным образом поврежден.


  • Поверхность сиденья сбоку подушка безопасности поцарапана, потрескалась или иным образом поврежден.


  • Часть стоек передних, стоек задних или декоративные накладки на боковые поручни крыши (набивка) содержащие шторки безопасности подушки безопасности внутри царапины, трещины или другие поврежден.
Пассажир переднего пассажира система классификации
Ваш автомобиль оборудован системой классификации пассажира на переднем сиденье. система. Эта система определяет состояние передней пассажирское сиденье и включает или выключает устройства для фронт ...
Другие материалы:

Диск не воспроизводится / Нет воспроизводимых файлов / Ошибка защиты авторских прав / Диск Невозможно воспроизвести / Нет воспроизводимых файлов / Ошибка защиты авторских прав
DTC 62-7D Диск не воспроизводится DTC 62-7E Нет файлов для воспроизведения DTC 62-7F Ошибка защиты авторских прав DTC 63-7D Диск не воспроизводится DTC 63-7E Нет файлов для воспроизведения DTC 63-7F Ошибка защиты авторских прав ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ПОДСКАЗКА: После завершения проверки удалите коды неисправности. 1 ...

Обрыв в цепи реле двигателя ABS
ОПИСАНИЕ Реле двигателя ABS подает питание на двигатель насоса ABS. Пока АБС активирован, ЭБУ поворачивается реле двигателя включено и управляет двигателем насоса АБС. Если напряжение, подаваемое на реле двигателя (+ BM), ниже обнаруженного кода неисправности порог из-за низкого напряжения от батареи ...

Обрыв пиропатрона 2-й ступени со стороны переднего пассажира Обрыв цепи
DTC B1186 / 58 в пиропатроне со стороны переднего пассажира, 2-я ступень Схема ОПИСАНИЕ Цепь пиропатрона 2-й ступени на стороне переднего пассажира состоит из центральной подушки безопасности. датчик в сборе и узел подушки безопасности переднего пассажира.Схема дает команду SRS развернуться, когда выполнены условия развертывания. ...

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *