Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

проверка, схема, замена, где находится

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.

Содержание

  • 1 Где находится датчик Холла
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Схема подключения
  • 4 Признаки неисправности
  • 5 Как проверить
  • 6 Замена
  • 7 Цены

Где находится датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

АртикулОрганизация производительЦена в руб
21080-3706800-00 (оригинал)LADA590
21080370680082 (аналог)АВТОВАЗ240
GLSS133 (аналог)GALLANT230
21080370680000 (аналог)АВТОЭЛЕКТРОНИКА195
21080370680001 (аналог)АВТОВАЗ190
RK02008 (аналог)РЕМКОМ150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

Оставить отзыв

 

Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 Загрузка …


Как работают датчики Холла и где они используются?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Как работают датчики Холла и где они используются в приложениях движения?

By Danielle Collins Оставить комментарий

Эффект Холла является результатом действия силы Лоренца.

Когда через тонкий проводник (или полупроводник) протекает постоянный ток, а магнит расположен так, что его магнитное поле направлено перпендикулярно этому току, магнитное поле тока реагирует на магнитное поле постоянного магнита, в результате чего электроны, протекающие через проводник, притягиваются к одной стороне проводника из-за силы Лоренца.

Это создает в проводнике разность потенциалов, называемую напряжением Холла. Величина напряжения Холла пропорциональна силе магнитного поля.

Сила Лоренца — это сила, с которой частица испытывает воздействие электрических и магнитных полей.

Напряжение Холла возникает, когда магнитное поле тока, протекающего по проводнику, взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита, перпендикулярного протеканию тока.
Изображение предоставлено: electronics-tutorials.ws

Эффект Холла используется в датчиках, где результирующее напряжение Холла может указывать на наличие, отсутствие или силу магнитного поля. Хотя датчики Холла работают, обнаруживая магнитное поле, их можно использовать для измерения широкого спектра параметров, включая положение, температуру, силу тока и давление.


Датчики на эффекте Холла обычно делятся на две категории: цифровые датчики на эффекте Холла, к которым относятся переключатели на эффекте Холла и защелки на эффекте Холла, и аналоговые датчики на эффекте Холла.

Переключатели на эффекте Холла — также называемые униполярными датчиками — обнаруживают наличие (или отсутствие) магнитного поля по сравнению с заранее заданным порогом для магнитного потока. При обнаружении подходящего магнитного поля переключатель включается (замыкается), а когда поле снимается, переключатель выключается (размыкается). Датчики приближения являются распространенным применением переключателей на эффекте Холла.

Работа защелки на эффекте Холла, также называемой биполярным датчиком, похожа на переключатель, но защелка включается (закрывается) при приложении положительного магнитного поля, а

остается на , даже когда поле снимается. И наоборот, защелка выключается (открывается), когда прикладывается отрицательное магнитное поле, и остается выключенной , даже когда поле снимается. Защелки на эффекте Холла обычно используются в бесщеточных двигателях постоянного тока (BLDC) для определения положения ротора для правильной коммутации.

Цифровые датчики на эффекте Холла включают триггер Шмитта — схему, которая регулирует порог переключения до немного более высокой точки на нарастающем фронте сигнала и до немного более низкой точки на заднем фронте сигнала. Разница между этими точками переключения называется гистерезисом и гарантирует, что переключатель не будет колебаться или включаться и выключаться из-за шума во входном сигнале.

Триггер Шмитта обеспечивает гистерезис для предотвращения колебаний цифрового датчика Холла между состояниями «включено» и «выключено».
Изображение предоставлено: Texas Instruments

Аналоговые или линейные датчики Холла производят постоянное выходное напряжение, пропорциональное плотности магнитного потока (силе магнитного поля), что делает их подходящими для измерения положения и движения. Фактически, во многих магнитных поворотных энкодерах используются линейные датчики на эффекте Холла. Однако взаимодействие протекающего тока и магнитного поля создает напряжение Холла, которое очень мало, поэтому линейные датчики Холла обычно включают в себя усилитель для увеличения выходного напряжения, а также другую электронику формирования сигнала для улучшения отклика датчика и компенсации влияния температуры.

Устройства на эффекте Холла являются отличными чувствительными элементами, поскольку они полностью бесконтактны и не имеют движущихся частей, что обеспечивает им длительный срок службы. И они могут работать на высоких скоростях и частотах переключения с превосходной воспроизводимостью.

Автор изображения: Texas Instruments

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Инкрементальные энкодеры, Вращательные энкодеры, Датчики + Vision

Что такое эффект Холла и как работают датчики Холла

В этом уроке мы узнаем, что такое эффект Холла и как работают датчики Холла. Вы можете посмотреть следующее видео или прочитать письменный учебник ниже.

Обзор

Эффект Холла является наиболее распространенным методом измерения магнитного поля, датчики на эффекте Холла очень популярны и имеют множество современных применений. Например, их можно найти в транспортных средствах в качестве датчиков скорости вращения колес, а также датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Также они часто используются в качестве переключателей, компасов MEMS, датчиков приближения и так далее. Теперь мы рассмотрим некоторые из этих датчиков и посмотрим, как они работают, но сначала давайте объясним, что такое эффект Холла.

Что такое эффект Холла?

Вот эксперимент, который объясняет эффект Холла: если у нас есть тонкая проводящая пластина, как показано на рисунке, и мы пропускаем через нее ток, носители заряда будут течь по прямой линии от одной стороны пластины к другой.

Теперь, если мы поднесем некоторое магнитное поле к пластине, мы нарушим прямолинейный поток носителей заряда из-за силы, называемой силой Лоренца (Википедия). В таком случае электроны отклонятся к одной стороне пластины, а положительные дырки — к другой стороне пластины. Это означает, что если мы сейчас поместим метр между двумя другими сторонами, мы получим некоторое напряжение, которое можно измерить.

Таким образом, эффект получения измеряемого напряжения, как мы объяснили выше, называется эффектом Холла в честь Эдвина Холла, который открыл его в 1879 году.

Датчики Холла

Основной элемент Холла магнитных датчиков Холла в основном обеспечивает очень небольшое напряжение, всего несколько микровольт на гаусс, поэтому эти устройства обычно изготавливаются со встроенными усилителями с высоким коэффициентом усиления.

Существует два типа датчиков Холла, один с аналоговым, а другой с цифровым выходом. Аналоговый датчик состоит из регулятора напряжения, элемента Холла и усилителя. Из принципиальных схем видно, что выходной сигнал датчика является аналоговым и пропорциональным выходному сигналу элемента Холла или напряженности магнитного поля. Датчики этого типа подходят и используются для измерения близости из-за их непрерывного линейного выходного сигнала.

С другой стороны, датчики с цифровым выходом обеспечивают только два состояния выхода: «ВКЛ» или «ВЫКЛ». Датчики этого типа имеют дополнительный элемент, как показано на принципиальных схемах. Это триггер Шмитта, который обеспечивает гистерезис или два разных пороговых уровня, поэтому выходной сигнал либо высокий, либо низкий. Для получения более подробной информации о том, как работает триггер Шмитта, вы можете проверить мой специальный учебник для этого.

Примером датчика этого типа является переключатель на эффекте Холла. Они часто используются в качестве концевых выключателей, например, в 3D-принтерах и станках с ЧПУ, а также для обнаружения и позиционирования в системах промышленной автоматизации.

Другими современными приложениями этих датчиков являются измерение частоты вращения колеса/ротора или оборотов в минуту, а также определение положения коленчатого или распределительного вала в системах двигателя. Эти датчики состоят из элемента Холла и постоянного магнита, которые размещаются рядом с зубчатым диском, прикрепленным к вращающемуся валу.

Зазор между датчиком и зубьями диска очень мал, поэтому каждый раз, когда зуб проходит рядом с датчиком, изменяется окружающее магнитное поле, что приводит к повышению или понижению выходного сигнала датчика. Таким образом, выходной сигнал датчика представляет собой сигнал прямоугольной формы, который можно легко использовать для расчета числа оборотов вращающегося вала.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *