Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления
Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.
Содержание статьи:
Устройство ТНВД и место его установки
В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.
Внешний вид топливного насоса высокого давления
Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.
Устройство топливного насоса высокого давления
По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.
С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.
Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.
На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.
ТНВД
Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.
При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.
Подготовительные работы
Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.
После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.
Поцарапанный шток
Регулировка ТНВД перед установкой
Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.
Плунжерная пара
Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.
Как установить ТНВД на дизель
На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.
Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.
Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.
Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.
Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.
К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.
К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.
Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.
В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.
Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем
Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.
ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.
К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.
Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.
Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.
Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.
Окно программы Forscan
После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».
Видео
Несколько полезных видеороликов по данной теме:
Заключение
Установка ТНВД требует большей сноровки, чем замена резины или аккумулятора. Ремонт данного механизма не рекомендуется производить самостоятельно. Но поставить новую или отремонтированную старую запчасть можно без помощи специалистов. Сложность операции зависит от марки и года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Исключение составляют ситуации, когда узел сильно изношен, и металлическая стружка успела распределиться по всей системе. Тогда лучше обратиться в сервис и поменять узел целиком вместе с форсунками.
Топливный насос высокого давления. Рядный ТНВД
Примером рядного топливного насоса высокого давления применяемого на легковых автомобилях является насос дизеля Мерседес 190, состоящий из нескольких одинаковых секций. В передней части этого насоса расположен вакуумный насос 14, приводимый в движение эксцентриком 2, расположенным на торце кулачкового вала.
В нижней части корпуса насоса установлен кулачковый вал, который соединяется со звездочкой привода через муфту опережения впрыска.
На кулачковом валу имеются профилированные кулачки для каждой насосной секции и эксцентрик для приведения в движение насоса низкого давления, который крепится к привалочной плоскости насоса высокого давления.
Рис. Топливный насос высокого давления Мерседес:
1 – штуцер подключения вакуумного усилителя тормозов; 2 – эксцентрик привода вакуумного насоса; 3 – звездочка приводной цепи; 4 – автоматическая муфта опережения впрыска; 5 – винт установки начала впрыска; 6 – подача топлива; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – рычаг перекрытия подачи топлива; 9 – вакуумная камера остановки двигателя; 10 – вакуумная камера увеличения частоты вращения коленчатого вала; 11 – регулятор частоты вращения; 12 – пробка для установки приспособления регулировки начала впрыска; 13 – топливоподкачивающий насос; 14 – вакуумный насос
В перегородке корпуса против каждого кулачка установлены роликовые толкатели 14. Оси роликов своими концами входят в пазы корпуса насоса, предотвращая проворачивание толкателей.
Рис. Секция рядного ТНВД:
1 – зубчатый сектор; 2 – регулирующая поворотная втулка плунжера; 3 – боковая крышка; 4 – штуцер нагнетательного клапана; 5 – корпус нагнетательного клапана; 6 – нагнетательный клапан; 7 – гильза плунжера; 8 – плунжер; 9 – рейка ТНВД; 10 – поводок плунжера; 11 – возвратная пружина плунжера; 12 – нижняя тарелка возвратной пружины; 13 – регулировочный болт; 14 – роликовый толкатель; 15 – кулачковый вал
Насосные секции установлены в верхней части корпуса и крепятся винтами. Основной частью каждой насосной секции является плунжерная пара, состоящая из плунжера 8 и гильзы 7. Плунжерную пару изготовляют из хромомолибденовой стали и подвергают закалке до высокой твердости. После окончательной обработки подбором производят сборку плунжеров и гильз так, чтобы обеспечить в соединении зазор, равный 3…5 мкм. Этим достигается максимальная плотность сопряжения взаимодействующих деталей обеспечивающих давление впрыскивания топлива до 1200 кгс/см2.
Сверху каждой плунжерной пары установлен нагнетательный клапан 6, размещенный в корпусе 5.
При вращении кулачкового вала 15 насоса выступ кулачка набегает на роликовый толкатель 14, который через регулировочный болт воздействует на плунжер 8 и перемещает его вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под ролика толкателя, пружина 11, упирающаяся в тарелки, возвращает плунжер в первоначальное положение. Рейка 9 входит в зацепление с зубчатым венцом поворотной втулки 2, надетой на гильзу.
Регулирование состава топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит изменением подачи топлива при неизменном количестве воздуха, в отличие от бензиновых двигателей, где изменяется и то и другое. В рядных ТНВД изменение подачи топлива, обычно осуществляется за счет рейки, однако изменение подачи может осуществляться и за счет золотника, который перемещается по плунжеру. В рассматриваемом ТНВД при перемещении рейки 9 вдоль ее оси втулка 2 поворачивается на гильзе и, действуя на выступы плунжера, поворачивает его, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого к форсункам. Ход рейки ограничивается стопорным винтом, входящим в ее продольный паз. Задний конец рейки соединен с тягой регулятора частоты вращения коленчатого вала, установленного в корпусе ТНВД.
Принцип работы секции насоса
Принцип работы секции насоса заключается в следующем. При движении плунжера 1 вниз внутреннее пространство гильзы 12 наполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий канал 10 корпуса 11 насоса.
Рис. Схема работы секции насоса высокого давления:
а – впуск топлива; б – начало подачи; в – конец подачи;
1 – плунжер; 2 – продольный паз; 3 – выпускное отверстие; 4 – сливной канал; 5 – пружина; 6 – нагнетательный клапан; 7 – разгрузочный поясок; 8 – надплунжерное пространство; 9 – впускное отверстие; 10 – подводящий канал; 11 – корпус насоса; 12 – гильза; 13 – винтовая кромка
При этом открывается впускное отверстие 9, и топливо поступает в надплунжерное пространство 8. Затем под действием кулачка плунжер начинает подниматься вверх, перепуская топливо обратно в подводящий канал 10 до тех пор, пока верхняя кромка плунжера 1 не перекроет впускное отверстие 9 гильзы. После перекрытия этого отверстия давление топлива резко возрастает и при рабочем давлении топливо, преодолевая усилие пружины 5, поднимает нагнетательный клапан 6 и поступает в топливопровод.
Дальнейшее перемещение плунжера вверх вызывает повышение давления, превышающее давление, создаваемое пружиной форсунки, в результате чего игла форсунки приподнимается и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 13 плунжера не откроет выпускное отверстие 3 в гильзе, в результате чего давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан 6 под действием пружины закрывается и надплунжерное пространство разъединяется с топливопроводом высокого давления. При дальнейшем движении плунжера вверх топливо перетекает в сливной канал 4 через продольный паз 2 и винтовую кромку 13 плунжера.
Нагнетательный клапан 6 разгружает топливопровод высокого давления, так как он снабжен цилиндрическим разгрузочным пояском 7, который при посадке клапана на седло обеспечивает увеличение объема топливопровода. Этим достигается резкое прекращение впрыскивания топлива и устраняется возможность его подтекания через распылитель форсунки, что улучшает процесс смесеобразования и сгорания рабочей смеси, а также повышает надежность работы форсунки.
Клапаны ТНВД
В ТНВД с рядным расположением плунжерных пар применяются нагнетательные клапана объемного течения и ограничения обратного течения, а также клапана постоянного давления.
Клапана обратного течения применяются для демпфирования волн обратного давления топлива, возникающих при закрытии распылителя форсунки, что уменьшает износ распылителя и подвпрыски топлива в цилиндры двигателя. Клапан устанавливается как дополнительный над обычным клапаном перед топливопроводом высокого давления, идущим к форсунке.
Рис.
Штуцер ТНВД с нагнетательным клапаном:
а – с клапаном объемного течения и ограничением обратного течения; b – с клапаном постоянного течения; 1 – корпус нагнетательного клапана; 2 – обратный клапан; 3 – промежуточный объем; 4 – разгрузочный поясок; 5 – сферический клапан; 6 – втулка клапана; 7 – нагнетательный клапан; 8 – жиклер; 9 – обратный клапан
Клапан состоит из головки с запорной конической фаской, разгрузочного пояска 4 и хвостовика с прорезями для прохода топлива. Сверху на клапан установлена пружина 3, которая прижимает его к седлу. При подаче топлива разгрузочный поясок вместе с конусом клапана приподнимается над направляющей втулкой и топливо под давлением поступает к форсунке. При закрытии основного клапана клапан обратного течения перекрывает доступ обратных волн топлива.
Клапана постоянного течения применяются на ТНВД с давлением впрыска более 800 кг/см2, для уменьшения кавитации. При подаче топлива через нагнетательный клапан в конце хода нагнетания шариковый обратный клапан под действием обратных волн давления топлива открывается и система топливоподачи действует как нагнетательный клапан с перепускным дросселем. При уменьшении давления клапан закрывается, при этом в магистрали сохраняется постоянное давление.
Перемещение плунжера во втулке с момента закрытия впускного отверстия до момента открытия выпускного отверстия называется активным ходом плунжера, который в основном и определяет количество подаваемого топлива за цикл работы топливной секции.
Изменение количества топлива, подаваемого секцией за один цикл, происходит в результате поворота плунжера зубчатой рейкой 5. При различных углах поворота плунжера благодаря винтовой кромке смещаются моменты открытия выпускного отверстия. При этом, чем позднее открывается выпускное отверстие, тем большее количество топлива может быть подано к форсункам.
Рис. Схема изменения подачи топлива:
1 – гильза; 2 – впускное отверстие; 3 – плунжер; 4 – винтовая кромка; 5 –рейка
На рисунке показаны следующие положения винтовой кромки плунжера за цикл работы топливной секции:
- положение а – нулевая подача топлива.
- положение б – промежуточная подача, так как при повороте плунжера 3 по часовой стрелке объем вытесненного топлива уменьшается так как выпускное отверстие открывается раньше
- положение в – максимальная подача топлива и наибольший активный ход плунжера 3. В этом случае расстояние от винтовой кромки 4 плунжера до выпускного отверстия будет наибольшим
Где находится мой топливный насос? Простое руководство с фотографиями – Rustyautos.com
Неисправные топливные насосы – слишком распространенная неисправность, но, надо отдать должное маленьким ребятам, они работают очень тяжело и часто в тяжелых условиях. Установка нового насоса не так уж сложна для большинства моделей, однако найти его может быть чуть ли не более сложной задачей.
В современных газовых двигателях топливный насос расположен внутри бензобака. Для замены топливного насоса отверстие доступа обычно устанавливается на полу багажника или под задним сиденьем. Двигатели, работающие на дизельном топливе, скорее всего, будут иметь два топливных насоса: подкачивающий насос, установленный внутри топливного бака, и насос высокого давления, установленный на двигателе.
В этом посте вы узнаете, где установлен топливный насос и как к нему добраться. Вы также узнаете несколько секретных приемов инсайдерской механики по примерке, тссшшш!
Безопасно ли работать с бензобаком?
Бензобаки находятся под вашим автомобилем, и может потребоваться залезть под ваш автомобиль. Необходимы качественный гидравлический домкрат и подставки для осей. Никогда не доверяйте домкрату, всегда используйте подставки для поддержки веса автомобиля.
Я механик с двадцатилетним стажем, рисковать не буду и вам не стоит. Если вы собираетесь открыть бензобак, вам нужно соблюдать осторожность. Газ легко воспламеняется, достаточно ударить инструментами, носить одежду из полиэстера или ручную лампу, чтобы воспламенить топливо. Не ведитесь на пустой бак, он так же опасен, как и заполненный легковоспламеняющимися парами.
Используйте качественную светодиодную лампу, носите хлопчатобумажную одежду и не ударяйте инструментами друг о друга. Ознакомьтесь с моими любимыми инструментами на странице инструментов Mechanics.
Расположение бензонасоса
Во всех автомобилях с середины 1990-х годов топливный насос для бензина был погружен в бензобак. Бензобак расположен под автомобилем. Во многих транспортных средствах порт доступа находится на полу автомобиля, обычно в багажнике или под полом заднего сиденья.
Чтобы снять крышку порта доступа, снимите ее крепления (обычно это три или четыре винта с крупной резьбой). Кроме того, крышка, вероятно, оснащена гибким уплотнителем для предотвращения попадания воды и паров в салон.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях с задним приводом бензобак может заходить за выступ карданного вала. В таких установках могут быть установлены сдвоенные газовые насосы и датчики (датчики уровня топлива). Второй насос используется для балансировки топлива между двумя половинами бензобака.
Теперь у вас есть доступ к корпусу бензонасоса, но прежде чем вы сможете получить доступ к бензонасосу, вам нужно снять бензопроводы и электрический разъем. Я описываю этот процесс ниже «Удаление газовых линий».
Как снять бензобак?
Следует отметить, что не все автомобили будут иметь порт доступа. Если в вашем автомобиле он не установлен, вам необходимо снять бензобак с автомобиля. Снятие бензобака — это головная боль, особенно если бензобак полон и у вас нет доступа к автомобильному подъемнику. Кроме того, если у вашего автомобиля за плечами несколько зим, крепления бака могут немного заржаветь.
Ваш бак, скорее всего, будет крепиться к шасси автомобиля с помощью металлических ремней, пересекающих бак. Ремни обычно крепятся болтами к шасси на одном или обоих концах.
Прежде чем расстегнуть болты, вам нужно будет поддержать бензобак с помощью домкрата и плоской деревянной доски (помогает распределить вес). Газовые баллоны изготовлены из пластика и прочны, но очень грубая игра может их разрушить. Поврежденный бензобак ремонту не подлежит, его необходимо заменить.
Верхний наконечник здесь, нанесите большое количество проникающей смазки заранее (за 24 часа) перед попыткой снять болты ремня. Срыв болтов может испортить вам день. Шлифовка и открытый огонь не могут быть использованы для облегчения удаления по очевидным причинам.
Отстегнув ремни, опустите домкрат ровно настолько, чтобы можно было достать руки, два топливопровода и электрический разъем должны быть освобождены.
Снятие топливопроводов
В автомобилях старше двадцати лет может потребоваться отвертка для снятия топливопроводов. Более поздние автомобили будут оснащены соединителями газопровода без инструментов. Чтобы отсоединить газовые линии, прижмите разъем к фитингу, сожмите язычки и сильно потяните. Вам понадобится тряпка, остатки топлива будут вытекать из магистрали.
Повторите для второй строки, не волнуйтесь, вы не сможете их перепутать, линии разного размера. Мы еще не закончили, необходимо снять электрический разъем топливного насоса и датчика. Это удаление без инструментов, зажмите язычок и потяните.
Примечание: в зависимости от конструкции топливного бака вашего автомобиля может потребоваться снять трубопровод системы EVAP.
Как снять корпус топливного насоса
Когда бензобак находится в автомобиле или на земле, извлечение корпуса насоса из бензобака выполняется аналогично. Сначала вам нужно удалить всю пыль и дерьмо с верхней части устройства. Прекрасно работает сжатый воздух или с помощью чистой кисти. Попадание песка в бак может привести к повреждению нового топливного насоса.
В корпусе топливного насоса находится топливный насос, а также блок, известный как датчик. Блок корпуса насоса надежно удерживается стопорным кольцом. Для снятия кольца есть специальный инструмент, но большая плоская отвертка и резиновый молоток идеально подходят для откручивания стопорного кольца.
Совет: стоит посчитать количество оборотов, чтобы освободить кольцо, эта информация пригодится позже при переустановке.
Некоторые из них имеют резьбу, а другие просто фиксируются на выступах, все разблокируются обычным способом. Против часовой стрелки, чтобы ослабить. При снятом кольце корпус свободен. Датчик соединен с корпусом топливного насоса и отвечает за информацию об уровне газа. Он использует на плаву стержень с изгибом, который поднимается и опускается в зависимости от уровня газа.
Поскольку стержень соединен с корпусом, его нельзя поднять прямо вверх, при снятии весь блок необходимо повернуть на 90 градусов. Здесь вам нужно немного терпения, удаление может быть чем-то вроде головоломки, но вы разберетесь.
У вас может возникнуть соблазн согнуть стержень. Боритесь с этим искушением, изгиб штока приведет к неправильным показаниям уровня топлива.
Как снять топливный насос с корпуса
Чтобы снять насос с корпуса, сначала переместитесь на верстак для удобства. Топливный насос расположен в центре корпуса, а блок датчика обычно прикреплен к боковой части корпуса.
В некоторых случаях необходимо снять датчик, чтобы получить доступ к насосу. Топливопровод от корпуса к насосу необходимо будет снять, как и электрические соединения. Наконец, мы можем снять помпу, помпу можно защелкнуть или прикрепить к корпусу винтами. После снятия креплений помпа теперь свободна.
Советы по установке
- Перед установкой нового насоса обязательно очистите сетчатый фильтр насоса или замените его
- Очистите от песка резервуар корпуса насоса (нижняя часть корпуса)
- Убедитесь, что провода насоса и датчика надежно закреплены
- Смажьте кольцо корпуса и резьбу стопорного кольца, чтобы предотвратить защемление и заедание
- Затяните стопорное кольцо по часовой стрелке с помощью отвертки и молотка на количество оборотов, которое вы подсчитали ранее
- Проверить топливопроводы на наличие утечек
- Заново закрыть входное отверстие с помощью автомобильного герметика
Где находится мой дизельный подкачивающий насос
Подкачивающий насос для дизельного топлива расположен в топливном баке, и его снятие идентично установке газового топливного насоса. Дизель гораздо менее воспламеняем и, следовательно, менее опасен, с другой стороны, если вам нужно снять бак, они, как правило, намного больше.
Где находится мой дизельный насос высокого давления
Дизельный насос высокого давления выполняет всю тяжелую работу, любую проблему с насосом, и вы быстро об этом узнаете. Насос высокого давления имеет механический привод, и большинство из них являются неотъемлемой частью распределительного механизма.
Большинство небольших автомобильных дизельных двигателей имеют ременный привод, а более крупные дизельные двигатели, как правило, имеют цепной привод ГРМ. Замена насоса требует снятия зубчатого колеса, поэтому лучше поручить это квалифицированному механику. Неправильная установка времени может привести к столкновению внутренних частей двигателя, Ой! это дорого.
- Об авторе
- Последние сообщения
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos. com. Он работает механиком более двадцати пяти лет и работал в дилерских центрах GM, Volvo, Volkswagen, Land Rover и Jaguar.
Джон использует свои ноу-хау и опыт для написания простых статей, которые помогают коллегам-редукторам во всех аспектах владения автомобилем, включая техническое обслуживание, ремонт и устранение неисправностей.
Система рядного впрыска дизельного двигателя — MATLAB и Simulink
Открытая модель
В этом примере показана рядная многоэлементная система впрыска дизельного топлива. Он содержит кулачковый вал, подкачивающий насос, 4 встроенных насоса форсунок и 4 форсунки.
Модель
Описание системы впрыска
Система впрыска дизельного топлива, моделируемая этой моделью, показана на схеме ниже.
Рисунок 1. Схематическая диаграмма системы впрыска
Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и относится к категории встроенных многоэлементных систем впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:
Кулачковый вал несет пять кулачков. Первый — эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре предназначены для привода плунжеров насоса. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя. Подкачивающий насос подает жидкость на вход насос-форсунок. Каждый элемент насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора — контролировать объем топлива, подаваемого плунжером в цилиндр. Это достигается вращением плунжера с винтовой канавкой относительно сливного отверстия. Более подробно все системные блоки будут описаны в следующих разделах.
Целью моделирования является исследование работы всей системы. Цель определяет степень идеализации каждой модели в системе. Если бы целью было, например, исследование нагнетательного клапана или форсунки, количество учитываемых факторов и объем рассматриваемого элемента были бы другими.
Примечание: Модель системы не представляет собой какую-либо конкретную систему впрыска. Все параметры были назначены на основе практических соображений и не представляют каких-либо конкретных параметров производителя.
Кулачковый вал
Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Имеется четыре кулачка параболического профиля и один эксцентриковый кулачок. Каждый кулачок содержит маскированную подсистему Simulink®, которая описывает профиль кулачка и генерирует профиль движения для источника положения, построенного из блоков Simscape™.
Моделирование профиля кулачка
Профиль движения создается как функция угла вала, который измеряется блоком Angle Sensor из библиотеки Pumps and Motors. Датчик преобразует измеренный угол в значение в диапазоне от нуля до 2*pi. После определения угла цикла он передается подсистеме Simulink IF, которая вычисляет профиль. Предполагается, что кулачок, приводящий в движение плунжер насосного элемента, имеет параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением следующим образом:
В результате при начальном угле выдвижения толкатель начинает движение вверх и достигает своего верхнего положения после поворота вала на дополнительный угол выдвижения . Толкатель начинает обратный ход при начальном угле отвода , и для завершения этого движения требуется угол отвода . Разница между начальным углом отвода и ( начальным углом выдвижения + начальным углом выдвижения ) устанавливает угол задержки в полностью выдвинутом положении. Профиль реализован в подсистеме Simulink IF.
Последовательность запуска моделируемого дизельного двигателя предполагается следующей: 1-3-4-2. Последовательность работы кулачка показана на рисунке ниже. Углы выдвижения и возврата установлены равными пи/4. Угол задержки с полностью выдвинутым толкателем установлен на 3*pi/2 рад.
Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле
, где e — эксцентриситет.
Источник положения
Модель источника положения, которая генерирует положение в механическом поступательном движении в соответствии с сигналом Simulink на его входе, состоит из блока Ideal Translational Velocity Source, блока PS Gain и установленного блока датчика поступательного движения. в отрицательном отзыве. Передаточная функция источника положения равна
где
T — Постоянная времени, равная 1/Усиление,
Усиление — Усиление блока PS Gain.
Коэффициент усиления установлен на 1e6, что означает, что сигналы с частотами до 160 кГц передаются практически без изменений.
Подъемный насос
Модель подъемного насоса поршнево-мембранного типа состоит из блока гидравлических цилиндров одностороннего действия и двух блоков обратных клапанов. Обратные клапаны имитируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. рис. 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок Translational Spring имитирует две пружины в насосе, которые должны поддерживать постоянный контакт между роликом и кулачком.
Нагнетательный насос
Рядный нагнетательный насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо в свой цилиндр. Все четыре элемента идентичны по конструкции и параметрам и смоделированы с помощью одной и той же модели, называемой элементом впрыскивающего насоса. Каждая модель элемента впрыскивающего насоса содержит две подсистемы с именами «Насос» и «Инжектор» соответственно. Насос представляет собой плунжер насоса и механизм управления насосом, а Инжектор имитирует форсунку, установленную непосредственно на цилиндре двигателя (см. рис. 1).
Плунжер насоса колеблется внутри корпуса насоса, приводимый в движение кулачком (см. рис. 1). Плунжер моделируется блоком гидравлического цилиндра одностороннего действия. Блоки Translational Hard Stop и Mass представляют контакт между роликом плунжера и массой плунжера соответственно. Контакт поддерживается пружиной TS.
При движении плунжера вниз камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подкачивающим насосом. Жидкость заполняет камеру через два отверстия, называемых входным портом и портом разлива (см. рис. 2, а ниже).
Рисунок 2. Взаимодействие плунжера с контрольными отверстиями в цилиндре
После того, как плунжер перемещается в свое верхнее положение, достаточно высокое, чтобы перекрыть оба отверстия от впускной камеры, давление на выходе начинает нарастать. При некотором подъеме форсунка в цилиндре двигателя принудительно открывается, и в цилиндр начинает впрыскиваться топливо (рис. 2, б).
Впрыск прекращается при достижении винтовой канавки, образованной на боковой поверхности плунжера, сливного отверстия, которое через отверстие, просверленное внутри плунжера, соединяет верхнюю камеру с камерой низкого давления (рис. 2, в). Положением винтовой канавки относительно сливного отверстия можно управлять, вращая плунжер с вилкой управления, тем самым регулируя объем впрыскиваемого в цилиндр топлива.
Модель механизма управления плунжером основана на следующих допущениях:
1. В схеме управления имеется три регулируемых отверстия: входное, сливное и отверстие, образованное винтовой канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускного и сливного отверстий зависят от движения плунжера, а открытие отверстия канавки-сливного отверстия зависит от движения плунжера и вращения плунжера. Для простоты смещение, создаваемое вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, объединенного со смещением плунжера.
2. На рисунке ниже показаны все размеры, необходимые для параметризации отверстий:
— Диаметр отверстия впускного отверстия
— Диаметр отверстия сливного отверстия
— Ход плунжера
— Расстояние между впускным отверстием и верхним положением плунжера
— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним положением плунжера
— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки
3. При назначении начальных отверстий и ориентации отверстий плунжер 9Верхнее положение 0125 принимается за начало координат , а движение вверх рассматривается как движение в положительном направлении. Другими словами, ось X направлена вверх.
Обозначение Имя в файле параметров Значение Примечания S ход 0,01 м D_inlet_or_diameter 0,003 м D_s разлив_или_диаметр 0,0024 м h_in -stroke + inlet_or_diameter + 0,001 Впускное отверстие смещено вверх на 1 мм относительно выпускного отверстия h_s -ход + разлив_или_диаметр h_hg Spill_or_diameter Предполагается, что выпускное отверстие полностью открыто в верхнем положении плунжера
4. Эффективный ход плунжера равен
Впускное отверстие, как правило, расположено выше выпускного отверстия. В примере это расстояние равно 1 мм.
Форсунка
Модель форсунки основана на блоке гидравлического цилиндра одностороннего действия и блоке игольчатого клапана. Игольчатый клапан закрывается в исходном положении усилием, развиваемым предварительно нагруженной пружиной. Когда усилие, развиваемое цилиндром, превышает усилие пружины, форсунка открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр. В примере инжектор настроен на открытие при 1000 бар.
Результаты моделирования из Simscape Logging
На приведенных ниже графиках показаны положения и расходы на выходе насоса-форсунки 1 и форсунки 1.