От полуторки до «Газели»: 90 лет дедушке российского автопрома
Ровно 90 лет назад, 1 января 1932 года, вступил в строй Горьковский автозавод. Предприятие, построенное в рамках соглашения между СССР и американским Ford, начало работу с выпуска «полуторки» ГАЗ-АА. В том же году на ГАЗе начали производить и легковые автомобили – их история завершилась в 2009 году, с окончанием выпуска «Волги». По случаю юбилея «Газета.Ru» вспоминает основные вехи истории «русского Детройта».Решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода, способного производить 100 тыс. автомобилей в год, было принято советским правительством в марте 1929 года, в мае было подписано соглашение с крупнейшим американским автопромышленником Генри Фордом.
close
100%
Как и другие стройки первых пятилеток, завод был возведен в кратчайшие сроки — за полтора года. Он заработал ровно 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера «Нижегородского автомобильного завода имени Молотова» сошел первый автомобиль — легендарная полуторка «НАЗ-АА», спасшая тысячи жизней в годы Великой Отечественной Войны.
В довоенной прессе автозавод на берегах Волги даже именовали «русским Детройтом».
close
100%
Для налаживания производства в СССР выбрали грузовик Ford-AA и легковой фаэтон Ford-A, разработанные еще в конце 1920-х – машины простые и неприхотливые. От сборки машин из зарубежных комплектующих ГАЗ постепенно перешел на отечественные компоненты, а автомобили в процессе адаптации к советским условиям подвергались значительным доработкам.
И если «ГАЗ-А» был заменен новой моделью «М-1» уже в 1936 году, то выпуск полуторки продолжался и после войны.
Контракт CCCР с Ford Motor Company действовал до 1935 года, когда был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Легендарная эмка, «ГАЗ М-1», была построена на основе Ford B. Однако как и в случае с лицензионным Fiat 124 и «ВАЗ-2101», конструкция исходного автомобиля была серьезно адаптирована к тяжелым дорожным условиям нашей страны.
Коллектив инженеров под руководством будущего главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта внес в первоначальную структуру автомобиля множество изменений.
В частности, у будущего «М-1» была значительно усилена рама, устаревшие поперечные рессоры заменены продольными, спроектирован новый рулевой механизм, а вместо колес со спицами применены штампованные диски.
Тогда же, в середине тридцатых, ГАЗ начал активно создавать экспериментальные модели. К примеру, под руководством Виталия Грачева, впоследствии создававшего военные вездеходы на ЗИЛе, на базе той же эмки в 1936 году был спроектирован экспериментальных трехосный пикап «ГАЗ-21». Эта машина так и не стала серийной, а ее индекс впоследствии, два десятилетия спустя, получила «Волга».
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск соответствующей продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. В 1943 году завод сильно пострадал от бомбардировок авиации Третьего Рейха.
close
100%
Однако уже тогда полным ходом шли работы над «Победой», выпуск которой был налажен в 1946-м. Испытания опытного образца будущей машины начались осенью 1944-го, а 19 июня 1945 года, за пять дней до парада победы, опытные машины были продемонстрированы советскому руководству в Кремле.
«Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом.
По той же схеме был построен и более крупный «ГАЗ-12» ЗИМ, хотя большинство машин того же класса в те годы оставались рамными. Помимо использования в государственных гаражах и продажи частным лицам (тем, кто мог себе его позволить при цене почти в три «Победы») шестиоконный седан использовался в качестве такси и автомобиля скорой медицинской помощи – до производства более подходящих для этого микроавтобусов РАФ и универсалов ГАЗ-22 было еще очень далеко.
close
100%
Одновременно с началом работ над «Победой» специалисты ГАЗа начинают проектировать замену полуторке — производство грузовика «ГАЗ-51» грузоподъемностью 2,5 тонны началось летом 1946 года и продолжалось до 1975-го. В последние годы – параллельно со среднетоннажниками «ГАЗ-52» и «ГАЗ-53» следующего поколения.
Помимо ГАЗа, «пятьдесят первый» собирали в Польше под маркой Lublin-51, а также в Китае и Северной Корее.
close
100%
Из той же эпохи – внедорожник «ГАЗ-69», который впоследствии на долгие годы стал основной продукцией Ульяновского автозавода. Автомобиль, имевший на этапе проектировки собственное название «Труженик», разрабатывался конструкторским бюро ГАЗа и некоторое время собирался в Горьком.
На ГАЗе выпуск «Победы» продолжался вплоть до 1958 года, на закате своей конвейерной жизни она выпускалась параллельно с «Волгой», которая стала знаковой моделью для Горьковского автозавода и символом своей эпохи. Первые экземпляры «Волги» были собраны к ноябрьским праздникам 1956 года, а серийный выпуск «ГАЗ-21» продолжался до 1970-го – всего было собрано около 640 тыс. машин этой модели.
close
100%
Их можно условно разделить на три серии, в зависимости от внешней отделки и конструктивных особенностей.
Базовой для «Волги» «М-21» должна была стать версия с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач,
однако в итоге сложная в обслуживании для СССР того периода трансмиссия была установлена всего на несколько сотен машин.
close
100%
Следующее поколение «Волги», «ГАЗ-24», выпускалось до середины восьмидесятых и, помимо символа престижа для частного автовладельца, было основным автомобилем всех автопарков СССР. А разработанная к началу восьмидесятых «Волга» «ГАЗ-3102» для обслуживания госчиновников стала родоначальником последнего семейства легковых автомобилей ГАЗа, которые продержались на конвейере до 2008 года.
В условиях переходного периода девяностых знаковой моделью ГАЗа стала «Газель» — современная полуторка, спроектированная в короткий срок и построенная на агрегатах «Волги», она обеспечила транспортом зародившийся в стране малый и средний бизнес.
close
100%
Отказавшись от собственных легковых автомобилей на волне мирового экономического кризиса, ГАЗ сконцентрировался на выпуске коммерческого транспорта и контрактной сборке автомобилей других брендов – помимо собственных «Газелей» и «Газонов», в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen и Skoda.
За девять десятилетий своего существования ГАЗ выпустил более 19 млн автомобилей, а число различных моделей и модификаций выпускавшейся там техники превысило 350 штук.
Автомобильный салон российской компании «ГАЗ» открылся в Болгарии
25 ноября 2021, 21:50
СОФИЯ, 26 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Ленкин/. Российская компания «ГАЗ» открыла в четверг в Болгарии свой первый автомобильный салон, где предложила покупателям обновленные «Газели» стандарта «Евро-6». В торжественной церемонии приняла участие посол России в Болгарии Элеонора Митрофанова.
«Очень рада, что на болгарском рынке появляются изумительные машины Горьковского автомобильного завода. Я как водитель с многолетним стажем знаю, что производство ГАЗа сегодня исключительно надежное, а машины комфортные, огромной проходимости и вместимости. Думаю, что покупатели Болгарии оценят все преимущества и качества этой машины», — подчеркнула дипломат, которая лично успела опробовать новые «Газели НН».
Представитель болгарского партнера российской компании Милен Христов отметил, что в 2021 году группа «Еврохолд» предложила в Болгарии две автомобильные марки: открыла салон Ferrari и вернула российские автомобили «ГАЗ» на болгарский рынок.
«Ferrari — это бренд успешного человека, а ГАЗ — это возможность для человека стать успешным. Мы рассчитываем в течение года продавать около 2 тыс. автомобилей «Газель». Мы начали работу в сентября и на уровне рекламных плакатов продали 140 машин, к концу это количество достигнет 200″, — сообщил Христов в интервью ТАСС. «Российские автомобили будут продаваться по всей Болгарии. Благодаря хорошему продукту, который предлагает ГАЗ, мы привлекли сильных дилеров. Преимущество российских машин — отличное соотношение цены и качества. Европейцы предлагают на нашем рынке автомобили в бедной базовой комплектации, дополнительные опции стоят дорого, а ГАЗ производит машины, где есть все необходимое для работы оборудование», — дополнил он.
Директор по экспорту группы компаний «ГАЗ» Леонид Долгов отметил, что компания возвращается в Болгарию со своими лучшими на сегодня автомобилями. «Мы горды представить «Газель» поколения НН, это современная машина категории «Евро-6» со всеми необходимыми системами безопасности и другими опциями, но это и русская машина, у которой есть рама, которая не боится плохих дорог и погоды, это современный и надежный ГАЗ. Мы счастливы вернуться в Болгарию со своими самыми лучшими автомобилями «Газель» нового поколения. Они стали показателем нашей любви к инновациям и Балканам. Мы потратили около €2,5 млрд, чтобы обновить наше производство автомобилей и представить новый мобильный ряд».
Долгов отметил, что Болгария для компании является перспективным и интересным европейским рынком. «Мы счастливы, что буквально за три месяца с начала переговоров нам удалось представить в Болгарии реальные машины, которые уже продаются. Болгарский рынок мы оцениваем как крупнейший на Балканах, мы здесь соперничаем с признанными европейскими брендами — Ford, Peugeot, Fiat и другими. Сильной стороной ГАЗа является его рамная конструкция, объем кузова в 13,5 кубометра, удобная кабина для водителей, отличная динамика и надежный немецкий двигатель. Эта машина имеет доступную цену, вынослива на дороге, гарантия на нее три года или 200 тыс. км. Качество машины позволяет нам уверенно предлагать ее на европейском рынке», — сообщил Долгов в интервью ТАСС.
В Болгарии российские «Газели» продаются по цене €27-30 тыс. А соседями автосалона ГАЗ в Софии являются салоны Mazda и Maserati.
Теги:
БолгарияРоссияЧитайте ТАСС
Новости
Дзен
Газелей | Encyclopedia.com
Территория и социальные условия
Спаривание и размножение
Сохранение и адаптация
Ресурсы
Газели — антилопы желтовато-коричневого цвета среднего размера, обитающие в засушливых частях мира, главным образом в Эфиопии, Сомали, Северной Африке и вокруг пустыни Сахара, части Ближнего Востока, Индии и Центральной Азии. Газели — рогатые животные с четырехкамерным желудком и раздвоенными копытами. Они жуют жвачку (жвачные животные), у них отсутствуют верхние клыки и резцы. Газели рвут траву, листву, бутоны и побеги боковым движением челюстей, поверхностно пережевывая и заглатывая этот корм. Пища подвергается воздействию бактерий в S-образном отделе рубца желудка, затем отрыгивается и снова пережевывается.
Газели серовато-коричневого цвета с белым низом живота и надхвостьем. У них заметные черно-белые отметины на лице и горизонтальная полоса темного цвета по бокам. У газелей стройное тело, длинная шея, S-образные рога с кольцами и длинные ноги. У них хорошо развиты зрение и слух. У газелей есть особая манера ходьбы, называемая стоттингом, это подпрыгивающие движения на жестких ногах, когда все четыре ноги одновременно касаются земли. Газелей можно увидеть, выполняющих это необычное движение в моменты игривости или испуга. Продолжительность жизни у них 10-12 лет.
Социальные отношения газелей различаются в зависимости от местности, в которой они обитают. Там, где источников пищи много, они живут большими стадами, но в пустынных районах их популяция меньше. В саваннах Африки газели Томсона встречаются в большом количестве. Размер территории колеблется от 38-150 акров (15-61 га; газель Гранта, Восточная Африка), до 250-550 акров (101-223 га; газель Эдми, Ближний Восток), до 325-850 акров, (132 -344 га; геренук или газель-жираф, Восточная Африка).
Самцы обустраивают территорию во время брачного сезона и обычно исключают других самцов. Гаремные стада самок газелей с зависимыми детенышами защищает один доминирующий самец. Встречаются также материнские стада без самца на территории и холостяцкие стада самцов газелей. Иногда в периоды миграции наблюдаются большие смешанные стада без территориального самца.
Газели метят свои территории почти так же, как и другие жвачные животные. Они разбрасывают навозные кучи по территории и метят кусты своими запаховыми железами. Железы можно найти под глазами (предглазничные железы), на копытах, голенях, спине и вокруг половых органов в зависимости от конкретного вида. Когда другой самец входит во владения территориального самца, драки не происходит, пока злоумышленник демонстрирует подчиненное поведение. Подчиненный самец будет низко держать голову, выпятив подбородок, и не будет приближаться к самкам стада.
Одним из самых маленьких видов является газель-доркас ( Gazella dorcas ) из Северной Африки (от Алжира до Египта) и Судана, длина которой составляет менее 2 футов (0,61 м) в холке. Обычные газели Восточной Африки включают газель Томсона ( G. thomsonii ) с черными боками и торчащими рогами и газель Гранта ( G.granti ), длина которой в холке достигает 3 футов (0,915 м), а самая большая из всех газелей. Краснолобая газель ( G. rufifrons ) встречается от Сенегала до Судана.
Самцы в стаде, состоящем исключительно из самцов, часто проявляют запугивающее поведение по отношению друг к другу, но это не часто приводит к нападениям или травмам. Баксы будут прижиматься друг к другу лбами, демонстрируя запугивание. Это может привести к блокировке рогов, но обычно они расцепляются до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение. Баксы иногда стоят параллельно друг другу, головой к крупу и ходят вокруг друг друга кругами. Они также могут подтягиваться, вытягивая шеи и наклоняя их назад друг к другу. В мужских стадах это поведение устанавливает доминирующую и подчиненную роли.
Брачная церемония среди газелей превратилась в ритуал. Самец опускает и вытягивает голову и шею, следуя маршевой походкой за самкой, поднимая голову и пританцовывая. Также характерен подъем передней ноги во время брачного марша, и самец издает вокальные звуки. Самка реагирует на низкое потягивание самца мочеиспусканием. Она может уходить, кружить и делать резкие повороты. Когда она будет готова к спариванию, она продемонстрирует покорное поведение, вытянув хвост.
Беременность у газелей длится около шести месяцев. Во время родов мать попеременно стоит и лежит. Было замечено, что через двадцать минут после рождения газель Гранта встает и кормит свою мать. В первые дни олененок (новорожденный) делит свое время между кормлением и укрытием в траве. Обычно оленята ложатся в разные укрытия после каждого кормления. Мать будет следить за новорожденным на расстоянии. Многие газели размножаются два раза в год, когда имеется достаточно пищи.
В некоторых частях Африки, где созданы национальные парки дикой природы, газелей можно встретить в большом количестве. Однако в некоторых частях Северной Африки, Аравии и Ближнего Востока, где они не были защищены, многие виды газелей были почти уничтожены. Некоторые газели, которые были на грани исчезновения, были спасены благодаря усилиям отдельных правительств или отдельных лиц в сотрудничестве с зоопарками.
Некоторые виды газелей хорошо выживают в засушливых пустынных районах. Среди них выделяется геренук 9.0003
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
Стада холостяков — Группа молодых, нетерриториальных самцов.
Запугивание — Угрожающее поведение среди лиц одного пола с целью выражения доминирования или предотвращения проникновения злоумышленников на территорию.
Материнское стадо — Группа самок с зависимыми от них детенышами.
Жвачное животное — Животное, жующее жвачку, с четырехкамерным желудком и парнокопытными копытами.
Стоттинг —Прыгающее движение, при котором животное подпрыгивает и приземляется на все четыре ноги в ответ на угрожающие ситуации.
Территориальный самец — Самец, защищающий свою территорию и гарем от других самцов.
( Litocranius walleri ), или газель-жираф, прозванная так за привычку вставать на добычу корма. Геренук может балансировать на задних лапах, и у него необычно длинная шея. В зоопарках эта газель, кажется, никогда не пьет воду, и лишь изредка ее видели пьющей в естественной среде обитания.
КНИГИ
Эстес, Ричард Д. Руководство по поведению африканских млекопитающих . Беркли: Калифорнийский университет, 1991.
Халтенорт, Т. и Диллер, Х. Полевой справочник млекопитающих Африки . Лондон: Коллинз, 1992.
Новак, Рональд М. Млекопитающие мира Уокера. 6-е изд. . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1999.
Spinage, CA Естественная история антилоп . Нью-Йорк: факты в файле, 1986.
Вальтер, Фриц Р., Элизабет С. Мангалл и Джеральд А. Грау. Газели и их сородичи: исследование территориального поведения . Park Ridge, NJ, Noyes Publications, 1983.
Вита Ричман
Reckless Shipyards — О компании Royal Dutch Gazelle – Reckless Shipyards: электровелосипеды, лыжи и многое другое!
О Royal Dutch Gazelle eBike
О ГАЗели
За более 130 лет Газель выпускала самые качественные, самые удобные и легкие велосипеды, какие только могут быть. Наше внимание к продуманному дизайну и техническим инновациям вдохновлено нашей любовью к велоспорту и верой в то, что велосипеды должны быть частью повседневной жизни. Наши 9Велосипеды 0101 оснащены низкими сквозными рамами , позволяющими легко использовать их всем, мощными и надежными двигателями среднего привода, которые доставят вас туда, куда вам нужно, и поставляются в комплекте со всем необходимым, таким как крылья, багажники, фонари, звонки, замки. , и подставки.
Мы в «Газели» считаем, что каждый должен иметь возможность получать удовольствие от поездки, , и мы делаем это нашей миссией каждый день.
Dutch Design
Компания «Газель» производит велосипеды уникального качества и внешнего вида при минимальном весе и максимальном комфорте. Наша миссия — сделать езду на велосипеде легкой и увлекательной для всех. Вот почему мы стремимся продолжать продвигать умный голландский дизайн и технические инновации. Голландцы, пожалуй, самые требовательные покупатели, когда речь идет о велосипедах. Поэтому мы уверены, что наши велосипеды дают именно то, о чем мечтают велосипедисты во всем мире.
Royal Dutch Gazelle
В Royal Dutch Gazelle работает около 450 человек по всему миру. На нашем заводе в Дирене, Нидерланды, мы производим более 300 000 велосипедов в год. Качество было на первом плане с момента нашего основания в 1892 году, поэтому Gazelle является лидером рынка в Нидерландах. Совсем недавно, в 1996 производственный процесс «Газели» был сертифицирован по стандарту ISO-9001.
Мы гордимся своим «Королевским» титулом, который был присужден нам принцессой Маргрит в честь нашего 100-летия в 1992 году.
Эта награда еще больше укрепляет нашу приверженность инновациям и наше стремление сделать езду на велосипеде более приятной и доступной для каждый.Голландский дизайн
Компания «Газель» производит велосипеды уникального качества и внешнего вида при минимальном весе и максимальном комфорте. Наша миссия — сделать езду на велосипеде легкой и увлекательной для всех. Вот почему мы стремимся продолжать продвигать умный голландский дизайн и технические инновации. Голландцы, пожалуй, самые требовательные покупатели, когда речь идет о велосипедах. Поэтому мы уверены, что наши велосипеды дают именно то, о чем мечтают велосипедисты во всем мире.
Популярные электровелосипеды Gazelle
Учитесь у нас
Мы создаем атмосферу, в которой вы узнаете о велосипедах, а мы узнаем о вас. С помощью этой комбинации мы можем найти наилучшее соответствие для вас и ваших потребностей.
Наша цель — дать совет, совершаете ли вы покупки у нас или в другом месте. Мы просто хотим убедиться, что вы хорошо проинформированы обо всех возможных вариантах, прежде чем принимать решение.
Бесплатное годовое обслуживание
При покупке мы предлагаем 1 ГОД БЕСПЛАТНО гарантия регулировки и настройки.
Почему? Компоненты велосипеда требуют постоянного обслуживания, чтобы ваш ебайк был настроен и работал наилучшим образом. Вы можете не заметить, что корректировка необходима, но мы делаем!
Более подробное изучение вашего стиля вождения в течение первого года поможет нам вместе составить понятный график обслуживания.