Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

От полуторки до «Газели»: 90 лет дедушке российского автопрома

Ровно 90 лет назад, 1 января 1932 года, вступил в строй Горьковский автозавод. Предприятие, построенное в рамках соглашения между СССР и американским Ford, начало работу с выпуска «полуторки» ГАЗ-АА. В том же году на ГАЗе начали производить и легковые автомобили – их история завершилась в 2009 году, с окончанием выпуска «Волги». По случаю юбилея «Газета.Ru» вспоминает основные вехи истории «русского Детройта».

Решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода, способного производить 100 тыс. автомобилей в год, было принято советским правительством в марте 1929 года, в мае было подписано соглашение с крупнейшим американским автопромышленником Генри Фордом.

close

100%

Как и другие стройки первых пятилеток, завод был возведен в кратчайшие сроки — за полтора года. Он заработал ровно 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера «Нижегородского автомобильного завода имени Молотова» сошел первый автомобиль — легендарная полуторка «НАЗ-АА», спасшая тысячи жизней в годы Великой Отечественной Войны.

Уже в конце 1932-го Нижний Новгород был переименован в Горький и НАЗ стал ГАЗом — под этим названием автозавод мы знаем и сейчас.

В довоенной прессе автозавод на берегах Волги даже именовали «русским Детройтом».

close

100%

Для налаживания производства в СССР выбрали грузовик Ford-AA и легковой фаэтон Ford-A, разработанные еще в конце 1920-х – машины простые и неприхотливые. От сборки машин из зарубежных комплектующих ГАЗ постепенно перешел на отечественные компоненты, а автомобили в процессе адаптации к советским условиям подвергались значительным доработкам.

И если «ГАЗ-А» был заменен новой моделью «М-1» уже в 1936 году, то выпуск полуторки продолжался и после войны.

Контракт CCCР с Ford Motor Company действовал до 1935 года, когда был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Легендарная эмка, «ГАЗ М-1», была построена на основе Ford B. Однако как и в случае с лицензионным Fiat 124 и «ВАЗ-2101», конструкция исходного автомобиля была серьезно адаптирована к тяжелым дорожным условиям нашей страны.

Коллектив инженеров под руководством будущего главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта внес в первоначальную структуру автомобиля множество изменений.

В частности, у будущего «М-1» была значительно усилена рама, устаревшие поперечные рессоры заменены продольными, спроектирован новый рулевой механизм, а вместо колес со спицами применены штампованные диски.

Тогда же, в середине тридцатых, ГАЗ начал активно создавать экспериментальные модели. К примеру, под руководством Виталия Грачева, впоследствии создававшего военные вездеходы на ЗИЛе, на базе той же эмки в 1936 году был спроектирован экспериментальных трехосный пикап «ГАЗ-21». Эта машина так и не стала серийной, а ее индекс впоследствии, два десятилетия спустя, получила «Волга».

В годы Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск соответствующей продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. В 1943 году завод сильно пострадал от бомбардировок авиации Третьего Рейха.

close

100%

Однако уже тогда полным ходом шли работы над «Победой», выпуск которой был налажен в 1946-м. Испытания опытного образца будущей машины начались осенью 1944-го, а 19 июня 1945 года, за пять дней до парада победы, опытные машины были продемонстрированы советскому руководству в Кремле.

«Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом.

По той же схеме был построен и более крупный «ГАЗ-12» ЗИМ, хотя большинство машин того же класса в те годы оставались рамными. Помимо использования в государственных гаражах и продажи частным лицам (тем, кто мог себе его позволить при цене почти в три «Победы») шестиоконный седан использовался в качестве такси и автомобиля скорой медицинской помощи – до производства более подходящих для этого микроавтобусов РАФ и универсалов ГАЗ-22 было еще очень далеко.

close

100%

Одновременно с началом работ над «Победой» специалисты ГАЗа начинают проектировать замену полуторке — производство грузовика «ГАЗ-51» грузоподъемностью 2,5 тонны началось летом 1946 года и продолжалось до 1975-го. В последние годы – параллельно со среднетоннажниками «ГАЗ-52» и «ГАЗ-53» следующего поколения.

Помимо ГАЗа, «пятьдесят первый» собирали в Польше под маркой Lublin-51, а также в Китае и Северной Корее.

close

100%

Из той же эпохи – внедорожник «ГАЗ-69», который впоследствии на долгие годы стал основной продукцией Ульяновского автозавода. Автомобиль, имевший на этапе проектировки собственное название «Труженик», разрабатывался конструкторским бюро ГАЗа и некоторое время собирался в Горьком.

На ГАЗе выпуск «Победы» продолжался вплоть до 1958 года, на закате своей конвейерной жизни она выпускалась параллельно с «Волгой», которая стала знаковой моделью для Горьковского автозавода и символом своей эпохи. Первые экземпляры «Волги» были собраны к ноябрьским праздникам 1956 года, а серийный выпуск «ГАЗ-21» продолжался до 1970-го – всего было собрано около 640 тыс. машин этой модели.

close

100%

Их можно условно разделить на три серии, в зависимости от внешней отделки и конструктивных особенностей.

Базовой для «Волги» «М-21» должна была стать версия с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач,

однако в итоге сложная в обслуживании для СССР того периода трансмиссия была установлена всего на несколько сотен машин.

close

100%

Следующее поколение «Волги», «ГАЗ-24», выпускалось до середины восьмидесятых и, помимо символа престижа для частного автовладельца, было основным автомобилем всех автопарков СССР. А разработанная к началу восьмидесятых «Волга» «ГАЗ-3102» для обслуживания госчиновников стала родоначальником последнего семейства легковых автомобилей ГАЗа, которые продержались на конвейере до 2008 года.

В условиях переходного периода девяностых знаковой моделью ГАЗа стала «Газель» — современная полуторка, спроектированная в короткий срок и построенная на агрегатах «Волги», она обеспечила транспортом зародившийся в стране малый и средний бизнес.

close

100%

Отказавшись от собственных легковых автомобилей на волне мирового экономического кризиса, ГАЗ сконцентрировался на выпуске коммерческого транспорта и контрактной сборке автомобилей других брендов – помимо собственных «Газелей» и «Газонов», в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen и Skoda.

За девять десятилетий своего существования ГАЗ выпустил более 19 млн автомобилей, а число различных моделей и модификаций выпускавшейся там техники превысило 350 штук.

Автомобильный салон российской компании «ГАЗ» открылся в Болгарии

25 ноября 2021, 21:50

СОФИЯ, 26 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Ленкин/. Российская компания «ГАЗ» открыла в четверг в Болгарии свой первый автомобильный салон, где предложила покупателям обновленные «Газели» стандарта «Евро-6». В торжественной церемонии приняла участие посол России в Болгарии Элеонора Митрофанова.

«Очень рада, что на болгарском рынке появляются изумительные машины Горьковского автомобильного завода. Я как водитель с многолетним стажем знаю, что производство ГАЗа сегодня исключительно надежное, а машины комфортные, огромной проходимости и вместимости. Думаю, что покупатели Болгарии оценят все преимущества и качества этой машины», — подчеркнула дипломат, которая лично успела опробовать новые «Газели НН».

Представитель болгарского партнера российской компании Милен Христов отметил, что в 2021 году группа «Еврохолд» предложила в Болгарии две автомобильные марки: открыла салон Ferrari и вернула российские автомобили «ГАЗ» на болгарский рынок.

«Ferrari — это бренд успешного человека, а ГАЗ — это возможность для человека стать успешным. Мы рассчитываем в течение года продавать около 2 тыс. автомобилей «Газель». Мы начали работу в сентября и на уровне рекламных плакатов продали 140 машин, к концу это количество достигнет 200″, — сообщил Христов в интервью ТАСС. «Российские автомобили будут продаваться по всей Болгарии. Благодаря хорошему продукту, который предлагает ГАЗ, мы привлекли сильных дилеров. Преимущество российских машин — отличное соотношение цены и качества. Европейцы предлагают на нашем рынке автомобили в бедной базовой комплектации, дополнительные опции стоят дорого, а ГАЗ производит машины, где есть все необходимое для работы оборудование», — дополнил он.

Директор по экспорту группы компаний «ГАЗ» Леонид Долгов отметил, что компания возвращается в Болгарию со своими лучшими на сегодня автомобилями. «Мы горды представить «Газель» поколения НН, это современная машина категории «Евро-6» со всеми необходимыми системами безопасности и другими опциями, но это и русская машина, у которой есть рама, которая не боится плохих дорог и погоды, это современный и надежный ГАЗ. Мы счастливы вернуться в Болгарию со своими самыми лучшими автомобилями «Газель» нового поколения. Они стали показателем нашей любви к инновациям и Балканам. Мы потратили около €2,5 млрд, чтобы обновить наше производство автомобилей и представить новый мобильный ряд».

Долгов отметил, что Болгария для компании является перспективным и интересным европейским рынком. «Мы счастливы, что буквально за три месяца с начала переговоров нам удалось представить в Болгарии реальные машины, которые уже продаются. Болгарский рынок мы оцениваем как крупнейший на Балканах, мы здесь соперничаем с признанными европейскими брендами — Ford, Peugeot, Fiat и другими. Сильной стороной ГАЗа является его рамная конструкция, объем кузова в 13,5 кубометра, удобная кабина для водителей, отличная динамика и надежный немецкий двигатель. Эта машина имеет доступную цену, вынослива на дороге, гарантия на нее три года или 200 тыс. км. Качество машины позволяет нам уверенно предлагать ее на европейском рынке», — сообщил Долгов в интервью ТАСС.

В Болгарии российские «Газели» продаются по цене €27-30 тыс. А соседями автосалона ГАЗ в Софии являются салоны Mazda и Maserati. 

Теги:

БолгарияРоссия

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Газелей | Encyclopedia.com

Территория и социальные условия

Спаривание и размножение

Сохранение и адаптация

Ресурсы

Газели — антилопы желтовато-коричневого цвета среднего размера, обитающие в засушливых частях мира, главным образом в Эфиопии, Сомали, Северной Африке и вокруг пустыни Сахара, части Ближнего Востока, Индии и Центральной Азии. Газели — рогатые животные с четырехкамерным желудком и раздвоенными копытами. Они жуют жвачку (жвачные животные), у них отсутствуют верхние клыки и резцы. Газели рвут траву, листву, бутоны и побеги боковым движением челюстей, поверхностно пережевывая и заглатывая этот корм. Пища подвергается воздействию бактерий в S-образном отделе рубца желудка, затем отрыгивается и снова пережевывается.

Газели серовато-коричневого цвета с белым низом живота и надхвостьем. У них заметные черно-белые отметины на лице и горизонтальная полоса темного цвета по бокам. У газелей стройное тело, длинная шея, S-образные рога с кольцами и длинные ноги. У них хорошо развиты зрение и слух. У газелей есть особая манера ходьбы, называемая стоттингом, это подпрыгивающие движения на жестких ногах, когда все четыре ноги одновременно касаются земли. Газелей можно увидеть, выполняющих это необычное движение в моменты игривости или испуга. Продолжительность жизни у них 10-12 лет.

Социальные отношения газелей различаются в зависимости от местности, в которой они обитают. Там, где источников пищи много, они живут большими стадами, но в пустынных районах их популяция меньше. В саваннах Африки газели Томсона встречаются в большом количестве. Размер территории колеблется от 38-150 акров (15-61 га; газель Гранта, Восточная Африка), до 250-550 акров (101-223 га; газель Эдми, Ближний Восток), до 325-850 акров, (132 -344 га; геренук или газель-жираф, Восточная Африка).

Самцы обустраивают территорию во время брачного сезона и обычно исключают других самцов. Гаремные стада самок газелей с зависимыми детенышами защищает один доминирующий самец. Встречаются также материнские стада без самца на территории и холостяцкие стада самцов газелей. Иногда в периоды миграции наблюдаются большие смешанные стада без территориального самца.

Газели метят свои территории почти так же, как и другие жвачные животные. Они разбрасывают навозные кучи по территории и метят кусты своими запаховыми железами. Железы можно найти под глазами (предглазничные железы), на копытах, голенях, спине и вокруг половых органов в зависимости от конкретного вида. Когда другой самец входит во владения территориального самца, драки не происходит, пока злоумышленник демонстрирует подчиненное поведение. Подчиненный самец будет низко держать голову, выпятив подбородок, и не будет приближаться к самкам стада.

Одним из самых маленьких видов является газель-доркас ( Gazella dorcas ) из Северной Африки (от Алжира до Египта) и Судана, длина которой составляет менее 2 футов (0,61 м) в холке. Обычные газели Восточной Африки включают газель Томсона ( G. thomsonii ) с черными боками и торчащими рогами и газель Гранта ( G.granti ), длина которой в холке достигает 3 футов (0,915 м), а самая большая из всех газелей. Краснолобая газель ( G. rufifrons ) встречается от Сенегала до Судана.

Самцы в стаде, состоящем исключительно из самцов, часто проявляют запугивающее поведение по отношению друг к другу, но это не часто приводит к нападениям или травмам. Баксы будут прижиматься друг к другу лбами, демонстрируя запугивание. Это может привести к блокировке рогов, но обычно они расцепляются до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение. Баксы иногда стоят параллельно друг другу, головой к крупу и ходят вокруг друг друга кругами. Они также могут подтягиваться, вытягивая шеи и наклоняя их назад друг к другу. В мужских стадах это поведение устанавливает доминирующую и подчиненную роли.

Брачная церемония среди газелей превратилась в ритуал. Самец опускает и вытягивает голову и шею, следуя маршевой походкой за самкой, поднимая голову и пританцовывая. Также характерен подъем передней ноги во время брачного марша, и самец издает вокальные звуки. Самка реагирует на низкое потягивание самца мочеиспусканием. Она может уходить, кружить и делать резкие повороты. Когда она будет готова к спариванию, она продемонстрирует покорное поведение, вытянув хвост.

Беременность у газелей длится около шести месяцев. Во время родов мать попеременно стоит и лежит. Было замечено, что через двадцать минут после рождения газель Гранта встает и кормит свою мать. В первые дни олененок (новорожденный) делит свое время между кормлением и укрытием в траве. Обычно оленята ложатся в разные укрытия после каждого кормления. Мать будет следить за новорожденным на расстоянии. Многие газели размножаются два раза в год, когда имеется достаточно пищи.

В некоторых частях Африки, где созданы национальные парки дикой природы, газелей можно встретить в большом количестве. Однако в некоторых частях Северной Африки, Аравии и Ближнего Востока, где они не были защищены, многие виды газелей были почти уничтожены. Некоторые газели, которые были на грани исчезновения, были спасены благодаря усилиям отдельных правительств или отдельных лиц в сотрудничестве с зоопарками.

Некоторые виды газелей хорошо выживают в засушливых пустынных районах. Среди них выделяется геренук 9.0003

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Стада холостяков — Группа молодых, нетерриториальных самцов.

Запугивание — Угрожающее поведение среди лиц одного пола с целью выражения доминирования или предотвращения проникновения злоумышленников на территорию.

Материнское стадо — Группа самок с зависимыми от них детенышами.

Жвачное животное — Животное, жующее жвачку, с четырехкамерным желудком и парнокопытными копытами.

Стоттинг —Прыгающее движение, при котором животное подпрыгивает и приземляется на все четыре ноги в ответ на угрожающие ситуации.

Территориальный самец — Самец, защищающий свою территорию и гарем от других самцов.

( Litocranius walleri ), или газель-жираф, прозванная так за привычку вставать на добычу корма. Геренук может балансировать на задних лапах, и у него необычно длинная шея. В зоопарках эта газель, кажется, никогда не пьет воду, и лишь изредка ее видели пьющей в естественной среде обитания.

КНИГИ

Эстес, Ричард Д. Руководство по поведению африканских млекопитающих . Беркли: Калифорнийский университет, 1991.

Халтенорт, Т. и Диллер, Х. Полевой справочник млекопитающих Африки . Лондон: Коллинз, 1992.

Новак, Рональд М. Млекопитающие мира Уокера. 6-е изд. . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1999.

Spinage, CA Естественная история антилоп . Нью-Йорк: факты в файле, 1986.

Вальтер, Фриц Р., Элизабет С. Мангалл и Джеральд А. Грау. Газели и их сородичи: исследование территориального поведения . Park Ridge, NJ, Noyes Publications, 1983.

Вита Ричман

Reckless Shipyards — О компании Royal Dutch Gazelle – Reckless Shipyards: электровелосипеды, лыжи и многое другое!

О Royal Dutch Gazelle eBike

О ГАЗели

За более 130 лет  Газель выпускала самые качественные, самые удобные и легкие велосипеды, какие только могут быть. Наше внимание к продуманному дизайну и техническим инновациям вдохновлено нашей любовью к велоспорту и верой в то, что велосипеды должны быть частью повседневной жизни. Наши 9Велосипеды 0101 оснащены низкими сквозными рамами , позволяющими легко использовать их всем, мощными и надежными двигателями среднего привода, которые доставят вас туда, куда вам нужно, и поставляются в комплекте со всем необходимым, таким как крылья, багажники, фонари, звонки, замки. , и подставки.

Мы в «Газели» считаем, что каждый должен иметь возможность получать удовольствие от поездки,  , и мы делаем это нашей миссией каждый день.

Dutch Design

Компания «Газель» производит велосипеды уникального качества и внешнего вида при минимальном весе и максимальном комфорте. Наша миссия — сделать езду на велосипеде легкой и увлекательной для всех. Вот почему мы стремимся продолжать продвигать умный голландский дизайн и технические инновации.  Голландцы, пожалуй, самые требовательные покупатели, когда речь идет о велосипедах. Поэтому мы уверены, что наши велосипеды дают именно то, о чем мечтают велосипедисты во всем мире.

Royal Dutch Gazelle

В Royal Dutch Gazelle работает около 450 человек по всему миру. На нашем заводе в Дирене, Нидерланды, мы производим более 300 000 велосипедов в год. Качество было на первом плане с момента нашего основания в 1892 году, поэтому Gazelle является лидером рынка в Нидерландах. Совсем недавно, в 1996 производственный процесс «Газели» был сертифицирован по стандарту ISO-9001.

Мы гордимся своим «Королевским» титулом, который был присужден нам принцессой Маргрит в честь нашего 100-летия в 1992 году.

Эта награда еще больше укрепляет нашу приверженность инновациям и наше стремление сделать езду на велосипеде более приятной и доступной для каждый.

Голландский дизайн

Компания «Газель» производит велосипеды уникального качества и внешнего вида при минимальном весе и максимальном комфорте. Наша миссия — сделать езду на велосипеде легкой и увлекательной для всех. Вот почему мы стремимся продолжать продвигать умный голландский дизайн и технические инновации.  Голландцы, пожалуй, самые требовательные покупатели, когда речь идет о велосипедах. Поэтому мы уверены, что наши велосипеды дают именно то, о чем мечтают велосипедисты во всем мире.

Популярные электровелосипеды Gazelle

Учитесь у нас

Мы создаем атмосферу, в которой вы узнаете о велосипедах, а мы узнаем о вас. С помощью этой комбинации мы можем найти наилучшее соответствие для вас и ваших потребностей.

Наша цель — дать совет, совершаете ли вы покупки у нас или в другом месте. Мы просто хотим убедиться, что вы хорошо проинформированы обо всех возможных вариантах, прежде чем принимать решение.

Бесплатное годовое обслуживание

Возможно, САМЫЙ недооцененный или нереализованный фактор при покупке электрического велосипеда заключается в том, что вам потребуется послепродажное обслуживание! Представьте себе покупку автомобиля без каких-либо договоров на обслуживание.

При покупке мы предлагаем 1 ГОД БЕСПЛАТНО  гарантия регулировки и настройки.

Почему? Компоненты велосипеда требуют постоянного обслуживания, чтобы ваш ебайк был настроен и работал наилучшим образом. Вы можете не заметить, что корректировка необходима, но мы делаем!

Более подробное изучение вашего стиля вождения в течение первого года поможет нам вместе составить понятный график обслуживания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *