Датчик положения коленвала замена ДПКВ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
|
Где находится датчик коленвала
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Большое количество электроники в автомобиле помогает оптимизировать и синхронизировать работу всех систем. Процессы осуществляются слаженно, без перебоев, а реакция на возникновение неполадок – мгновенная. В подобных ситуациях значительная роль отведена всевозможным датчикам, одним из которых является датчик коленчатого вала.
Этот элемент системы управления работой двигателя используется практически в каждом современном автомобиле. Так как работает датчик коленвала в жесткой связке с запуском двигателя, то при его выходе из строя мотор не сможет стартовать. Более опытные водители проверяют его работоспособность во время выявления проблем с запуском движка. Делается это параллельно с проверкой стартера и аккумулятора.
Содержание
- 1 Где находится датчик коленвала
- 2 Проверка выходного сигнала
- 3 Принцип работы
- 4 Возможные неисправности
Где находится датчик коленвала
Подавляющее большинство автокомпаний проводят монтаж данного элемента в одной и той же части автомобиля. Расположение датчика коленвала – около силовой установки, максимально близко к механической части – синхродиску. Торец последнего оснащен шестью десятками зубьев, при этом пара из них сознательно удалена производителем.
Принцип работы системы учитывает совместное действие пары, которая состоит из одного произвольно выбранного цилиндра и диска синхронизации. При этом ведется учет оборотов. Обеспечивается четкое соответствие выхода выбранного цилиндра в верхнюю мертвую точку при сочетании с обозначенными зубьями диска. В более подробном описании о ДПКВ, что это такое, стоит учитывать, наличие промежутка от зубьев к торцу, использующему этот датчик в качестве основного крепления.
Учитывая, что датчик включен в основную электрическую систему, то он обладает соответствующим сопротивлением. Его значение составляет 900 Ом. Разбираясь, что такое ДПКВ в автомобиле, необходимо учитывать, что в конструкции присутствует не только обмотка, но и намагниченный сердечник.
Работа устройства осуществляется за счет формирования элекросинхроимпульсов. Они возникают во время попадания зубца синхронизирующего диска на рельефную часть торца датчика. Считывание осуществляется осциллографом. Прибор отправляет на экран сигнал, определяющий реальное положение коленчатого вала в данный момент. Визуально это представлено обычно в виде синусоиды.
Проверка выходного сигнала
Мониторинг реальной формы сигнала от датчика проводится специальным осциллографом. В современных автомобилях сделать это достаточно просто. Предполагается, что питание прибора может происходить от разных приборов. Чаще всего для данной операции специалисты используют USB-разъем.
Далее подводим от АКБ «массу» к осциллографу. В этой ситуации потребуется черный провод с соответствующим наконечником. Для второго вывода устройства потребуется контакт от датчика. Этот способ принято называть параллельным подключением, а в результате он даст возможность узнать значение напряжения и текущую амплитуду.
Принцип работы
Разберемся, за что отвечает датчик коленвала, ведь этот вспомогательный прибор можно отнести к уникальным сенсорам, без которого мотор транспортного средства не станет заводиться. В некоторых источниках его называют «механизмом синхронизации». Его работа обеспечивает электронному блоку управления возможность синхронного функционирования с газораспределительной системой авто. Благодаря прибору удается отправлять сигналы от системы зажигания и разных типов управления впрыском, к которым относятся:
- тактовый;
- угловой;
- цикличный.
В момент прохождения зубьев, расположенных на шкиве коленчатого вала, около сенсорного сердечника образуются импульсы переменного напряжения. Этот факт оказывает воздействие на работу форсунок.
Сбои или дефектные сигналы отправлять электроприбор не будет. Он фактически имеет два типа состояния: рабочее и нерабочее. Если происходит выход из строя, то это будет необратимый процесс. То, на что влияет датчик коленвала, относится к системе подачи топлива, поэтому в случае его поломки, нужно прибор сразу заменить.
Причин для того, чтобы сенсор сломался, существует несколько. Наиболее частые проблемы связаны с экстремальными условиями, окружающими электроприбор. Они сводятся к таким факторам:
- экстремальная температура;
высокая влажность;- риск механического повреждения.
Возможные неисправности
Автовладельцам приходится чаще всего решать проблему, связанную с неисправностью проводки, оказывающей влияние на работоспособность сенсора. Контролировать датчик частоты вращения коленчатого вала удается с помощью современных сканеров, которые в последнее время стали значительно доступней по цене для автолюбителей.
Важно знать, что сигналом неработоспособности датчика является загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели.
Однако, данная опция актуальна для новых моделей авто. В машинах предыдущих поколений такая диагностика проводится водителем самостоятельно. Негативные проявления будут возникать в виде отвратительной работы на холостом ходу, так как мотор станет постоянно глохнуть либо демонстрировать неустойчивую работу в данном режиме. Кроме этого, автомобиль с поломанным датчиком станет глохнуть даже в пути.
Появится признак, который определяется как детонация во время нагрузки.При выявлении одного или нескольких проблемных событий на регулярной основе стоит обратиться к специалистам для замены сенсора. Также, кроме работников СТО, поменять ДПКВ можно самостоятельно в гаражных условиях при наличии соответствующего инструмента.
Интересное по теме:
загрузка…
Датчики положения коленчатого вала
Двигатель
Современные двигатели должны знать положение коленчатого и распределительного валов. Почему? Синхронизация клапанов, топливных форсунок и катушек зажигания постоянно оптимизируется для наиболее эффективного сгорания в зависимости от нагрузки и скорости двигателя.
Современные двигатели должны знать положение коленчатого и распределительного валов. Почему? Синхронизация клапанов, топливных форсунок и катушек зажигания постоянно оптимизируется для наиболее эффективного сгорания в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Но другая причина знать положение коленчатого вала — обнаружение пропусков зажигания.
Рефлекторные кольца
Рефлекторное кольцо или тональное кольцо для датчика положения коленчатого вала устанавливается на коленчатый вал либо на конце, либо в центре на некоторых двигателях. На некоторых двигателях кольцо находится на маховике.
По внешней окружности кольца расположены зубья, не все из которых идентичны. Шаблон будет иметь несколько более крупных зубцов, которые действуют как контрольные маркеры, которые создают контрольный шаблон, который интерпретируется модулем управления двигателем для расчета положения или угла коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала может быть на эффекте Холла, индуктивным или, в очень и очень редких случаях, оптическим. Датчики Холла и индуктивные датчики используют проходящие зубцы для изменения магнитного поля или изменения напряжения.
Коленчатый вал должен вращаться, чтобы датчик мог определить его положение относительно коленчатого вала. Для некоторых двигателей может потребоваться только 60-90 градусов вращения двигателя, чтобы определить положение. На некоторых двигателях будет второе кольцо и датчик для улучшения разрешения датчика.
Чем быстрее система управления двигателем узнает положение кривошипа, тем быстрее автомобиль сможет запуститься и эффективно работать. Положение коленчатого вала важно для автомобилей с непосредственным впрыском топлива, но еще более важно для автомобилей с системой «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива. Некоторые системы могут остановить четырехцилиндровый двигатель сразу после достижения верхней мертвой точки. Когда двигатель перезапускается, небольшое количество топлива впрыскивается в нужное время и воспламеняется свечой зажигания, чтобы запустить двигатель.
Обнаружение пропусков зажигания
Каждый раз, когда вы имеете дело с двигателем внутреннего сгорания, существует вероятность возникновения пропусков зажигания. Лучшее понимание того, как компьютерные системы анализируют пропуски зажигания, может значительно облегчить вашу работу сервисного техника.
Для большинства двигателей положение коленчатого вала является ключевым компонентом для определения пропусков зажигания. Система управления двигателем рассчитывает время между кромками зубьев тормозного колеса коленчатого вала, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала. Сравниваются скорость вращения и ускорение коленчатого вала в случае потери мощности от каждого цилиндра.
Когда потеря мощности меньше калиброванного значения, PCM определяет предполагаемый цилиндр как пропуск зажигания. Обнаружение пропусков зажигания включается после того, как PCM получает определенную базовую информацию. Как правило, для оценки состояния двигателя, а также положения кривошипа и кулачка используются температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров, температура воздуха на впуске и, при наличии, датчик массового расхода воздуха (или их комбинация).
Коды DTC от P0300 до P0310 указывают на случайные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Есть и другие коды, которые могут быть связаны с пропусками зажигания. К ним относятся P1336 (работа коленчатого/распределительного вала), P0606 (PCM), P0315 (CKP не изучен), P0316 (обнаружен пропуск зажигания при запуске) и многие другие. Вообще говоря, скорость пропуска зажигания рассчитывается каждые 200-1000 оборотов.
Почти каждая проблема с выбросами, которая приводит к тому, что содержание углеводородов в 1,5 раза превышает федеральный предел, приводит к включению индикатора проверки двигателя, даже если водитель не замечает никаких симптомов. На некоторых автомобилях PCM отключает топливную форсунку определенного цилиндра, если пропуски воспламенения настолько серьезны, что необработанное топливо направляется в каталитический нейтрализатор. Обычно это определяется путем сравнения данных датчиков O2 выше и ниже по течению, отправляемых в PCM. Когда эффективность преобразователя падает ниже заданного значения, загорается служебная лампочка.
Благодаря чувствительности этих датчиков они могут генерировать ложные пропуски зажигания при определенных условиях. Например, при движении по очень грязной или пыльной дороге мусор может попасть в зубья тормозного механизма (на двигателях с внешними тормозными колесами, установленными на коленчатом валу). Вода в топливном баке может попасть через форсунки и вызвать пропуски зажигания или даже бедную смесь, что также может привести к тому, что PCM увидит пропуски зажигания — обычно это случайный код пропусков зажигания, а не отдельные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.
Иногда пропуски зажигания носят прерывистый характер, что создает определенные проблемы при диагностике проблемы. Визуальная проверка распространенных причин пропусков зажигания и контроль двигателя с помощью сканера в условиях обнаружения пропусков зажигания обычно является лучшим способом определения точки отказа.
Некоторые механики предпочитают использовать режим 6 для контроля пропусков зажигания, а в некоторых случаях это единственный способ увидеть пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Хотя это может немного сбивать с толку, когда речь заходит о чтении информации о режиме $06, осциллограф, безусловно, является моим предпочтительным методом, когда речь идет о настройках движка. Давление топлива, компрессия в цилиндрах и все датчики должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допустить пропусков зажигания.
Режимы неисправности
Неисправность датчика положения коленчатого вала или код, указывающий на то, что сигнал не коррелирует с другими датчиками положения двигателя, может быть как механическим, так и электрическим.
Механические проблемы могут быть связаны с состоянием зубьев на упорном кольце. Если зуб отсутствует, он меняет сигнал. Если кольцо на коленчатом валу сместилось, сигнал не будет соответствовать датчику положения распредвала. Другой механической проблемой может быть неисправность цепи привода ГРМ. Если цепь растянулась, сигналы не будут совпадать и система управления двигателем установит код.
Датчики на эффекте Холла и индуктивные датчики могут выйти из строя из-за внутреннего повреждения катушек внутри или схемы. Повреждение может вызвать изменение сопротивления датчика. Другим виновником может быть проводка к датчику, которая также может изменить сопротивление и сигнал от датчика.
Если датчик положения коленчатого вала вызывает установку кода, это может вызвать несколько симптомов и результатов. Для некоторых систем это может привести к невозможности запуска. В других случаях это может привести к тому, что автомобиль перейдет в режим, в котором он будет использовать информацию от других датчиков положения и предотвратит условия, при которых могут возникнуть пропуски зажигания.
В этой статье:Датчик положения коленчатого вала, внутренний двигатель
Измерение датчика Холла коленчатого вала
Скачать измерение
Тип: | . варьируется |
---|---|
Уровень сигнала: | Переключение между 0 В и 5 В |
Работа датчика коленвала
Датчик Холла можно использовать для измерения напряженности магнитного поля. При использовании в автомобильных приложениях датчик размещается рядом или напротив постоянный магнит. Когда металлический предмет проходит мимо датчика, магнитное поле нарушается. Электроника датчика преобразует нарушение магнитного поля в цифровой сигнал, вытягивая напряжение от ECU к массе в зависимости от напряженности магнитного поля.
Объект, нарушающий магнитное поле, часто представляет собой металлический диск или кольцо с определенным рисунком отверстий. установлен на конце коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, в сигнале датчика коленчатого вала виден рисунок отверстий. Частота сигнала зависит от количества отверстий в диске и скорости коленвал вращается. Положение двигателя можно определить по комбинации сигналов распределительного и коленчатого валов.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Выходной сигнал датчика | 8 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Положительная сторона питания датчика | 20 В | |
Минус питания датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера. Когда однократное измерение запускается с этими настройками, измерение выполняется при запуске двигателя.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Скачать измерение датчика коленвала
Рисунок 3: Лабораторное измерение датчика коленчатого вала во время запуска
Канал 1 (красный) показывает сигнал датчика коленчатого вала, а канал 2 (желтый) мощность. питание датчика коленвала. Короткий всплеск сигнала в начале измерения вызван переключением включения стартера. Этот всплеск не влияет на работу системы управления двигателем, поскольку он только реагирует на нарастающие и спадающие фронты сигнала. Измеряемый датчик распределительного вала генерирует два импульса за один оборот.
Схема и количество импульсов на оборот могут различаться от системы к системе. Системы с (намного) большим количеством импульсов на оборот имеют более высокую частоту сигнала. Используемая частота дискретизации может быть слишком низкой, чтобы сигнал был виден. В этом случае его можно увеличить с помощью панели инструментов.
Питание датчика коленчатого вала в этом примере измерений подается от системного реле. В других автомобилях возможно питание от ЭБУ с другим напряжением, например 5 В.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания, сигнальный провод замкнут на массу, датчик ослаблен или неправильно установлен, датчик неисправен - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: плохое заземление или отсутствие заземления на источнике питания, неисправен датчик - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждена проводка сигнала или источника питания, плохой контакт в клеммах разъема, датчик ослаблен, датчик неисправен - Сигнал показывает смещение:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание датчика распредвала, датчик неисправен - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: диск или кольцо повреждены
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С
- Датчик положения распределительного вала Холла
- С помощью лабораторного прибора измеряется датчик положения распределительного вала на эффекте Холла во время запуска двигателя. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик распределительного вала на эффекте Холла, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- индуктивный датчик коленчатого вала
- С помощью лабораторного прибора индуктивный датчик коленчатого вала измеряется во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик коленчатого вала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Двигатель Chrysler Voyager глохнет
- Двигатель Chrysler Voyager иногда глохнет, только один или два раза в день, на холостом ходу. После многих попыток автомобильный осциллограф смог зафиксировать жизненно важные сигналы, когда двигатель заглох. Анализ сигналов указывал на неисправность датчика ХОЛЛА.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился. При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох. Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера. Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен, независимо от хорошего сигнала. Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.