Шевроле Нива — замена топливного фильтра — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Шевроле Нива
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Шевроле Нива
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
Шевроле Нива
…и снимаем крышку.
…и снимаем крышку.
Шевроле Нива
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Шевроле Нива
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Шевроле Нива
Снимаем кожух топливного фильтра.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Шевроле Нива
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Шевроле Нива
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Шевроле Нива
Сжав два фиксатора наконечника подводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Сжав два фиксатора наконечника подводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Шевроле Нива
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Наше новое видео
Geely Tugella: ты только посмотри!
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Отзывы о Chevrolet Niva (20)
Безымянный
Chevrolet Niva 2005 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой —только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Замена топливного фильтра — это должен знать каждый автовладелец — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.
Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. | Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. |
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный модуль со встроенным фильтром. Топливный модуль со встроенным фильтром. | После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. |
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Наше новое видео
Geely Tugella: ты только посмотри!
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра на инжекторном автомобиле не всегда проста. В автомобилях с впрыском топлива требуется, чтобы топливный насос был отключен, прежде чем вы сбросите давление в магистралях и перейдете к замене топливного фильтра. Прежде чем начать, важно обратиться к местному механику или в местную ремонтную мастерскую, чтобы он помог вам определить типы фильтров и футеровки, которые есть на вашем автомобиле, и требуются ли какие-либо специальные инструменты.
Отсоединение топливопровода
Прежде чем отсоединять топливопровод, необходимо сбросить давление. Для этого вам необходимо отключить электронасос перед запуском двигателя. Для этого выполните следующие действия:
- Выключите двигатель.
- Откройте блок предохранителей и извлеките предохранитель насоса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находится этот предохранитель.
- Дважды проверьте, включен ли тормоз и находится ли автомобиль в нейтральном или парковочном положении.
- Запустите двигатель. Машина не будет работать долго, но это эффективно снизит давление.
- Выключите двигатель.
- Отсоедините кабель аккумулятора, чтобы предотвратить случайное искрообразование или искрение от аккумулятора.
Теперь, когда топливный насос отключен, можно переходить к отсоединению топливопроводов. Линии могут быть присоединены к фильтру с помощью хомутов, быстроразъемных соединений или резьбовых соединений. Если в линиях используются резьбовые фитинги, вам понадобится специальный ключ для накидных гаек. Если на линиях есть быстроразъемные фитинги, вам также может понадобиться специальный инструмент для их отсоединения. Помните, что лучше всего сначала попросить местного механика определить тип магистралей и воздушного фильтра вашего автомобиля. Если вам придется приобрести специальные инструменты, возможно, вам лучше нанять механика или специалиста для замены фильтра.
Как заменить топливный фильтр
1. Найдите фильтр. Если вы не можете найти топливный фильтр, обратитесь к руководству пользователя. Вы также сможете определить, есть ли в вашем автомобиле более одного фильтра. Если у вас нет руководства, обратитесь за помощью к продавцу в местном магазине автозапчастей или попробуйте получить доступ к руководству в Интернете или в библиотеке. Для большинства автомобилей с впрыском топлива топливный фильтр можно найти где-то вдоль линии высокого давления, которая расположена под автомобилем, рядом с топливным баком. В качестве альтернативы он может быть расположен под капотом, рядом с двигателем. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен в топливном насосе, а сетчатый фильтр находится внутри топливного бака. На некоторых автомобилях топливная магистраль также может проходить вдоль лонжеронов рамы снизу.
2. Проверьте оба фильтра, новый и старый. Сделайте это, прежде чем отключать что-либо. На обоих фильтрах должна быть стрелка. Эта стрелка показывает направление, в котором течет топливо. Если новый фильтр не имеет стрелки, обратите внимание на то, в какую сторону указывает текущий фильтр, чтобы определить, как новый фильтр вписывается в него. Сфотографируйте полную настройку с помощью камеры или телефона, чтобы помочь вам запомнить как вернуть все как было.
3. Снимите механизм, удерживающий фильтр, и снимите сам фильтр. Делайте это осторожно, чтобы не сломать механизм.
4. Установите новый фильтр, убедившись, что он находится в правильном положении относительно старого фильтра.
5. Замените механизм, чтобы фильтр оставался в безопасности. Убедитесь, что фильтр вставлен плотно.
6. Замените предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.
7. Снова подсоедините кабель аккумулятора.
8. Убедитесь, что автомобиль находится либо в нейтральном положении, либо в режиме парковки. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Если вы не знаете, как найти топливный фильтр или как отсоединить магистрали, или если сетчатый фильтр в топливном баке засорился, лучше всего обратиться к специалисту для замены топливного фильтра. Попытка выполнить работу на вашем автомобиле без надлежащих знаний может привести к большим расходам на устранение любых проблем, которые вы создаете.
Признаки неисправности топливного фильтра | Jiffy Lube
Опубликовано в рубрике Автомобильные фильтры
Ремонт двигателя может быть дорогостоящим, и ваш автомобиль может оставаться в мастерской в течение длительного периода времени. Разве не было бы здорово, если бы вы могли сделать что-то простое и недорогое, чтобы защитить свой двигатель и поддерживать его в чистоте? Ждать! Есть! Уделите немного внимания топливному фильтру.
ПОЧЕМУ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТАК ВАЖЕН?
Топливный фильтр задерживает мусор и предотвращает его попадание в топливную систему.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВЫ ЕЗДЕТЕ С ЗАБИРЕННЫМ ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ?
Вот пять признаков неисправности топливного фильтра, на которые следует обратить внимание:
- Вам трудно завести машину. Если проблема заключается в топливном фильтре, и его не заменить в ближайшее время, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль вообще не заводится.
- Пропуски зажигания или неровный холостой ход. Грязный топливный фильтр может помешать двигателю получать достаточно топлива.
- Автомобиль глохнет. Никто не хочет внезапно остановиться в пробке! Но это может случиться, если вы едете с фильтром, который вышел из строя.
- Отказ компонента топливной системы. электрические топливные насосы могут преждевременно выйти из строя, пытаясь протолкнуть топливо через грязный топливный фильтр.
- Громкий шум от топливного насоса. Внезапные необычные звуки могут быть способом вашего автомобиля сообщить вам, что что-то не так.
СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНАЯ ЕЗДА С ЗАБИРЕННЫМ ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ, МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Многие автомобили оснащены датчиками, которые контролируют топливную систему. Когда загорается индикаторная лампа неисправности (MIL) или индикатор проверки двигателя, это означает, что датчики обнаружили проблему.
Эти серьезные проблемы могут иметь простое и доступное решение: заменить фильтр. Постоянное и своевременное техническое обслуживание топливного фильтра имеет важное значение для обеспечения надежной управляемости. Свежий фильтр уменьшает количество загрязняющих веществ и помогает предотвратить повреждение двигателя и топливной системы.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР?
Часто рекомендуется менять фильтр каждые 2 года или 30 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), но это общее предложение. Если вы много ездите по грунтовым дорогам или по строительным дорогам, которые могут поднимать много пыли и мусора, возможно, вы захотите чаще менять топливный фильтр. Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля.
Не пропускайте плановое техническое обслуживание, но не стесняйтесь профессионально осматривать свой автомобиль между визитами, если вы испытываете любой из пяти перечисленных признаков неисправности топливного фильтра. Посетите один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, и обученный специалист Jiffy Lube:
- Спросит о вашем стиле вождения, чтобы определить влияние, которое он может оказать на топливную систему вашего автомобиля
- Опишите признаки неисправности топливного фильтра и спросите, какие из них могут возникнуть у вас
- Снимите использованный топливный фильтр
- Замените использованный топливный фильтр новым фильтром, который соответствует или превосходит рекомендации производителя
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДРУГИХ ФИЛЬТРАХ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Топливный фильтр — не единственный фильтр, который усердно работает для обеспечения максимальной производительности автомобиля. При посещении Jiffy Lube техник также визуально осмотрит:
- Воздушный фильтр двигателя. Точно так же, как топливный фильтр помогает улавливать мусор, содержащийся в топливе, воздушный фильтр двигателя защищает двигатель от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.
- Фильтр коробки передач. Ваша автоматическая коробка передач зависит от фильтра, который предотвращает попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.
- Воздушный фильтр салона. Салон — это место, где сидите вы и ваши пассажиры, а воздушный фильтр салона удаляет пыль, пыльцу и плесень, чтобы всем вам было легче дышать.
Технический специалист Jiffy Lube сообщит вам, если будет рекомендована какая-либо замена, но не будет выполнять никаких работ без вашего согласия.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛОЖИТЬСЯ НА JIFFY LUBE
Регулярное профессиональное профилактическое обслуживание поможет вашему автомобилю работать в соответствии с проектом. Специалисты Jiffy Lube проходят тщательную подготовку и используют качественные продукты.