Гибридные аккумуляторы для автомобиля — достоинства и недостатки
Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.
Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.
Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.
Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.
Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка
Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):
- N — нормальный;
- L — малый;
- VL — очень малый;
- VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.
Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.
Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:
- производитель;
- ёмкость;
- напряжение заряда;
- пусковой ток;
- вес;
- полярность;
- уровень электролита;
- дата производства;
- предупреждения о едкости компонентов.
Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.
Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.
Гибридные АКБ: достоинства и недостатки
Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.
Плюсы гибридных аккумуляторов
- малое выкипание воды;
- минимальный саморазряд;
- устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
- устойчивость к глубоким разрядам.
Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.
Недостатки гибридных АКБ
- высокая стоимость гибридных АКБ;
- даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.
Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.
Десульфация гибридного аккумулятора
Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.
Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:
- цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
- с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
- разобрать аккумулятор и почистить вручную.
что это, обслуживание и зарядка АКБ
Совершенствование автомобильных стартерных аккумуляторов происходит по нескольким направлениям. Это снижение требований к регулярному обслуживанию, улучшение электрических и прочих эксплуатационных характеристик, а также повышение надежности и долговечности.
Содержание статьи:
- 1 Что такое гибридная АКБ (обозначение, маркировка)
- 2 Срок службы аккумулятора
- 3 Рекомендации по обслуживанию
- 4 Правила зарядки гибридного аккумулятора
- 5 Преимущества и недостатки
Различные технологии в области свинцовых батарей связаны с материалом электродов, конструкцией сепараторов и физическими свойствами электролита.
Получение компромисса взаимоисключающих качеств всегда приводит к появлению гибридных конструкций.
Что такое гибридная АКБ (обозначение, маркировка)
Для обеспечения нужных качеств, особенно в стартерном режиме, свинцовые электроды делаются из несущей решетки и губчатой активной массы того же свинца. Металл легируют примесями, в основной массе это относительно устаревшая сурьма или кальций. Соответственно и батареи считаются сурьмянистыми или кальциевыми.
По теме: Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Кальциевая технология обладает рядом преимуществ, но недостатки также присутствуют, в частности, более высокая цена.
Если чисто кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca-Ca», то у гибридных присутствуют обозначения типа Hybrid, Calcium Plus или Ca+. Существуют и дополнительные пометки, связанные с особенностями эксплуатации.
Например, чисто сурьмяные отличаются большим расходом воды при зарядке, электролит набирает неприемлемую плотность, а его уровень падает. Кальциевые наоборот, часто делаются необслуживаемыми, поскольку расход воды минимален.
У гибридов эти свойства могут проявляться на разном уровне. Отсюда и дополнительная маркировка:
- L (Low) – типичное обозначение для гибрида, показывающее, что приняты меры к снижению частоты контроля и обслуживания;
- VL (Very Low) – АКБ еще реже будет нуждаться в доливке дистиллированной воды;
- N (Normal) – средние показатели, но во всяком случае лучше, чем у сурьмы.
Встречается также маркировка VRLA, что означает общую герметичность конструкции, но присутствует предохранительный клапан по давлению, если вода все же накопится в виде парогазовой смеси до угрожающей величины.
Срок службы аккумулятора
В целом гибридная технология позволяет повысить долговечность АКБ, но тут все зависит от режимов эксплуатации.
Дело в том, что отдельные моменты могут как продлить жизнь батареи, так и резко её понизить, вплоть до полного отказа на самых ранних этапах.
Читайте также: Признаки умирающего аккумулятора автомобиля
Так сурьмянистые электроды более лояльны к глубоким разрядам, чем кальциевые (последние достижения в легировании снижают разницу, как и все прочие слабости Ca-Ca, но неизменно ведут к росту цены).
Но при этом они интенсивно теряют воду, что при невнимательном подходе к контролю и обслуживанию гарантируют сульфатацию, потерю емкости и отказы.
Кальциевые могут считаться необслуживаемыми, но на практике это будет означать полное отсутствие проверок и тот же исход. Ничего страшного, батарея просто заменяется на новую.
Тем не менее, считается, что гибриды при должном уходе способны прослужить до семи лет. Позволяя при этом некоторые вольности в режимах обслуживания и заряда-разряда, недоступные как для дешевых сурьмянистых, так и дорогих кальциевых.
Рекомендации по обслуживанию
В отличие от более лояльных к невнимательности кальциевых, гибриды все же требуют частого контроля уровня электролита.
Серная кислота, если не было откровенных выбросов или утечек, никуда не девается, надо лишь доливать дистиллированную воду и проверять разброс плотности по банкам.
Если же уровень был упущен, возможно проведение процедур восстановления от сульфатации и тренировочных циклов. Это позволит надолго сохранить исходную емкость и стартерные возможности.
Правила зарядки гибридного аккумулятора
Принципиальной разницы в режимах зарядки у всех трех типов свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом нет. Они даже легче переносят ускоренные заряды, чем более совершенные AGM и Gel.
В типовом случае заряд производится током, численно равным 10% от емкости в ампер-часах. Можно считать процесс завершившимся после достижения напряжения примерно 14,5 Вольт с постепенным падением зарядного тока.
Батарея при этом будет заряжена не на 100%, но в этом и нет необходимости. При попытке дозаряда либо начнется интенсивное кипение, либо резко увеличится затрачиваемое время из-за падения КПД. При необходимости пополниться до 100% можно, уменьшив для безопасности ток до 1-2 Ампер.
В буферном режиме на автомобиле напряжение генератора поддерживается в диапазоне 14-14,2 Вольт. Оптимальное значение немного выше, чем у сурьмы, но ниже кальция, но на эксплуатацию это слабо влияет.
Хуже постоянный недозаряд при нарушении баланса потребления и восполнения или перезаряд из-за неисправного регулятора.
Преимущества и недостатки
Каждое свойство следует сравнивать с сурьмянистыми или кальциевыми аналогами.
По кальцию:
- повышенная стойкость при повторных глубоких разрядах;
- низкая цена и возможность восстановления;
- возможность повышения срока службы регулярным обслуживанием;
- лояльность к мелким нарушениям электрических режимов.
По сурьме:
- меньший объём обслуживания;
- низкий саморазряд во время хранения;
- стойкость к повышенному напряжению бортовой сети;
- способность лучше противостоять коррозии электродов;
- механическая прочность.
Недостатки зеркально отражают достоинства, вопрос лишь в объектах сравнения.
Общим выводом можно считать рекомендацию кальция основной массе потребителей, малосурьмянистые батареи – более продвинутым пользователям, желающим сэкономить, а гибриды выглядят чем-то средним, во многих случаях оптимальным.
Гибридные батареии стандартные батареи
Опубликовано 06 декабря 2017 г. / Дэни Шеллер / 0 комментариев
В чем разница между гибридной батареей и стандартной батареей? Этот вопрос возник с тех пор, как гибридные автомобили впервые появились на рынке в 1999 году. Мы здесь, чтобы рассказать вам о сходствах и различиях и дать представление о том, как работает каждый из них.
Что такое гибридный автомобильный аккумулятор?
Аккумулятор гибридного автомобиля похож на любой другой аккумулятор, за исключением возможности перезарядки. Гибридные батареи имеют два электрода, которые находятся в электролите, богатом железом. Для предотвращения короткого замыкания каждый электрод разделен полимерной пленкой, что предотвращает их соприкосновение.
Хотя гибридный аккумулятор обычно называют аккумулятором, на самом деле он представляет собой аккумуляторный блок, содержащий множество отдельных элементов. Например, батарея вашего сотового телефона — это одна батарея с одной ячейкой; все, что больше, содержит две ячейки, которые предлагают больше «сока» для питания более крупной машины, такой как ноутбук или ваш гибридный автомобиль. Эти батареи, при хорошем уходе, могут прослужить около 10 лет или 144 000 миль.
Что такое стандартный автомобильный аккумулятор?
Если вы опытный владелец автомобиля, вы, вероятно, меняли аккумулятор в одном или нескольких своих автомобилях. Аккумулятор в вашем автомобиле с двигателем внутреннего сгорания имеет единственную цель — запустить автомобиль, подавая питание на двигатель, что называется Starting-Light-Ignition или 9.0007 СЛИ .
Стандартный автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В, 40 А·ч, состоящий из 6 или 12 элементов, в зависимости от автомобиля. Вы можете ожидать, что эти типы батарей прослужат от 2 до 6 лет; дольше, если вы находитесь в северном регионе с более холодным климатом.
Различия между батареями
Существует несколько различий между стандартными батареями внутреннего сгорания и гибридными батареями. Хотя самая большая разница заключается в сроке службы каждой батареи (6 лет для стандартных батарей и 10 лет для гибридных батарей), есть и другие отличия, например:
- Таксономия аккумуляторов. Гибридная батарея на самом деле представляет собой набор отдельных ячеек, разделенных полимерной пленкой, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи. Стандартная батарея представляет собой единый корпус, содержащий 6 или 12 ячеек.
- Воздействие на окружающую среду. Отчасти привлекательность гибридов для потребителей связана с их заботой об окружающей среде. Свинцово-кислотный аккумулятор в стандартных транспортных средствах определяется как опасный материал, и его следует утилизировать надлежащим образом, поскольку он добавляет токсичных отходов в окружающую среду.
- Топливная эффективность. Гибридный автомобиль значительно более эффективен, когда речь идет о расходе топлива, в значительной степени благодаря его аккумуляторной батарее.
Хотя все гибриды содержат свинцово-кислотную батарею в дополнение к батарее NiMH (никель-металлогидридной), они потребляют меньше топлива из-за батареи NiMh.
Если у вас все еще есть вопросы относительно гибридных аккумуляторов и их отличий от обычных, стандартных аккумуляторов или их сходства, Hybrid Geek может помочь ответить на них.
Если вам нужна помощь с гибридным аккумулятором, позвоните нам по телефону (919)996-0626 или посетите наш веб-сайт www.thehybridgeek.com, чтобы ознакомиться с нашими услугами для вашего гибридного автомобиля.
Теги: гибридная батарея
Основные сведения о гибридных батареях
By Bumblebee Batteries Как и любая технология, автомобили, которыми мы управляем, становятся все более и более совершенными. Наблюдается растущий переход на полностью электрические автомобили, но их доступность и доступность, похоже, замедляют их популярность, по крайней мере, на данный момент. Лучшей альтернативой традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания являются гибридные автомобили. Мы все знаем, что они могут похвастаться крутыми электронными датчиками, элегантным внешним видом, отличной экономией топлива и заботой об окружающей среде, но многие из нас на самом деле мало знают о технологиях, благодаря которым они работают. Вот три основные вещи, которые нужно знать об электрических батареях для автомобилей.
Как работают гибридные аккумуляторы
Гибридные автомобили называются так потому, что они сочетают в себе технологии электромобилей и традиционные автомобильные технологии. Гибридные автомобили работают от бензина и 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, как и традиционные автомобили, но они также питаются от другого источника. Это электрическая батарея, и переключение между двумя источниками питания осуществляется плавно, поэтому водитель не будет знать, когда произойдет переключение. То, как аккумулятор удерживает заряд, называется рекуперативным торможением. При нажатии на педаль тормоза часть произведенной энергии возвращается к электрической батарее.
Они отвечают за большую экономию топлива гибрида
Благодаря этому переключателю гибридные автомобили обеспечивают такую большую экономию топлива и наносят меньший ущерб окружающей среде. Поскольку гибридные автомобили не работают постоянно от источника бензина, они на 20–35% более экономичны, чем традиционные автомобили, что экономит деньги водителя на бензине. Кроме того, тот факт, что они не всегда работают от источника бензина, означает, что гибриды выделяют меньше вредных выбросов, что лучше для окружающей среды.
Есть только одно предостережение…
К настоящему времени вы, вероятно, знаете, что гибридные батареи известны своей склонностью к отказу. Гарантия на гибридную батарею обычно составляет восемь лет или 100 000 миль, но гибридные батареи не всегда служат даже так долго. Поскольку гибридный автомобиль не может работать без гибридной батареи, это означает, что владельцам гибридов неизбежно придется искать замену гибридной батареи, которая, как известно, является непомерно дорогой.