Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Что такое Гидротолкатель (гидрокомпенсатор)? Для чего предназначен

В клапанном газораспределительном механизме (ГРМ) современного поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) впускные и выпускные клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала либо непосредственно, либо с применением специального привода с коромыслами, рычагами или штангами. Во втором случае ряд конструкционных схем предполагает использование такого узла как гидротолкатель.

Место установки и предназначение

Данные устройства, как правило, цилиндрической формы, необходимы для регулирования теплового зазора клапанов цилиндров и передачи на них усилия от распределительного вала. Где стоит? Установка гидрокомпенсаторов на моторах ВАЗ осуществляется в направляющих отверстиях головки блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалом и клапанами.

Конструкционные особенности и принцип действия

Этот узел, его еще называют гидрокомпенсатор, состоит из таких элементов – корпус, внутри него плунжерная пара (втулка и плунжер), обратный клапан, возвратная пружина и предусмотрены масляные каналы. Конструкция бывает подвижной и неподвижной. Работа устройства основано на изменении давления моторного масла, которое поступает во внутрь корпуса через отверстие в нижней части плунжера.

Неисправности

В процессе работы гидрокомпенсаторы выходят из строя. Неисправности возникают вследствие естественного износа деталей, использования некачественного или загрязненного моторного масла, условий эксплуатации, включая возникающие в ГРМ ударные нагрузки.

Как проверить? Прежде всего необходимо обращать внимание на характерный стук и текущие рабочие параметры силового агрегата. Методик проверки несколько, отметим визуальный осмотр и инструментальную диагностику, включая применение фонендоскопа. Иногда производится демонтаж ГБЦ, вынимается толкатель при помощи магнита или специального съемника, выполняется дефектовка и выявление повреждений.

Распространенные поломки:

  • повышение в плунжерной паре зазора;
  • выход из строя обратного клапана по причине засорения или износа;
  • заклинивание плунжера и втулки.

Исправить неполадки иногда можно путем промывки двигателя автомобиля. В случае серьезных неисправностей проводится замена гидротолкателей. Данное устройство не подлежит ремонту и относится к расходным деталям. В ряде ситуаций приходится менять толкатели в комплекте.

Где купить гидрокоменсатор или гидротолкатель

Компания ВолгаДеталь осуществляет оптовые продажи оригинальных гидротолкателей.

Ознакомиться с полным ассортиментом предлагаемой продукции вы можете здесь

Другие новости

Интернет-магазин в стадии наполнения

01. 09.2022

Добро пожаловать в интернет-магазин автозапчастей ВолгаДеталь!

Подробнее

Официальное дилерство «СТАР»

08.09.2021

Мы стали официальными дилерами ОАО «СТАР» г. Пермь

Подробнее

Обучающий семинар для нового дилера – компании «ВолгаДеталь»

FENOX провел обучающий семинар для нового дилера в Тольятти – ООО «ВолгаДеталь».

Подробнее

Что такое компенсация давления в гидравлической системе?

Мэри Гэннон

Джош Косфорд, ответственный редактор

Насосы с компенсацией давления, регуляторы расхода с компенсацией давления или даже просто прямоточные компенсаторы давления — эти термины постоянно используются. Но если вы не специалист по гидравлике, вы можете не знать, что это такое, не говоря уже о том, что они делают. Конечно, вы наверняка слышали и о системных аналитиках и картографах, но даже эти парни не знают, что они делают.

Слово давление говорит само за себя, но одно только рассмотрение значения компенсация объясняет его использование здесь. В словаре сказано

: уменьшить или противодействовать (чему-то нежелательному или неприятному), применяя противоположную силу или эффект. Возьми это давление ! Ваши махинации здесь не приветствуются! Ладно, значит, нам нужно давление и многое другое. Но иногда мы этого не делаем, и тут на помощь приходит компенсатор.

Регуляторы расхода с компенсацией давления

Компенсатор давления работает, сравнивая два сигнала давления, один из которых является целевым, а другой — контрольным значением давления ниже по потоку. Я создал диаграмму, показывающую регулятор расхода с компенсацией давления в разрезе и символ для него (обратите внимание, эти клапаны не идентичны). Основное различие между двумя примерами заключается в расположении компенсатора. В разрезе компенсатор расположен перед регулируемым отверстием, а в примере с символом компенсатор

после отверстие. Однако оба варианта будут работать до тех пор, пока компенсатор измеряет перепад давления на отверстии.

Поскольку скорость потока зависит от перепада давления, а перепад давления изменяется в зависимости от скорости потока, эти сведения позволяют нам понять работу компенсатора давления. Начиная с символа управления потоком с компенсацией давления справа, путь потока начинается от порта 1 и продолжается за портом 3 к регулируемому подконтуру.

Компенсатор имеет значение пружины 90 фунтов на квадратный дюйм, и, как и в этом примере, чаще всего значение пружины является фиксированным. В золотнике компенсатора используются два направляющих канала для измерения перепада давления на игольчатом клапане. В этом случае порт b измеряет давление перед игольчатым клапаном в порту 1 , а порт измеряет давление после клапана в порту 2.

перепад давления на игольчатом клапане. Если давление, вызванное нагрузкой, увеличится на , порт 2 , желтый пилотный путь к порту a толкнет золотник назад, чтобы открыть комбинированный путь потока от порта 1 до порта 3 . Если давление ниже по потоку снова уменьшится или давление подачи выше по потоку от порта 1 увеличится, любой перепад давления, превышающий 90 фунтов на кв. дюйм, закроет клапан, чтобы ограничить поток.

Пример с вырезом работает почти так же. Входной поток красный должен сначала пройти измерительную канавку, прежде чем попасть в оранжевый камера, где поток получает доступ к своему входу. Затем измеряемый поток пересекает оранжевый в желтый , прежде чем выйти из клапана в верхней части. Желтый канал представляет собой перепад давления в зависимости от настройки пружины (опять же, допустим, 90 фунтов на квадратный дюйм), захваченной пурпурной катушкой

. Разница в давлении между оранжевым и желтым цветом определяет падение давления на игольчатом клапане.

Должно ли последующее давление, вызванное нагрузкой, при желтый начинает уменьшать перепад давления с оранжевый до желтый , золотник пурпурный перемещается назад, открывая путь потока от красный до оранжевый , тем самым увеличивая расход для поддержания перепада давления 90 psi. И наоборот, если давление со стороны насоса увеличится перед красным , повышенное давление в камере оранжевого закроет пурпурный золотник против пружины. С меньшим потоком, поступающим в оранжевый

камера, падение давления с оранжевый до желтый остается стабильным при 90 psi.

Во многих отношениях компенсатор давления представляет собой как клапан давления, так и клапан потока, но на самом деле он довольно прост в эксплуатации. Для получения дополнительной информации о компенсаторах давления посмотрите видеоролики Lunchbox Session на эту тему. Мастерски рассказанный Карлом Дайком, первый из серии можно найти здесь.

Рубрики: Компоненты, Основы проектирования, Рекомендуемые, Клапаны / коллекторы

Средства управления насосом с компенсацией давления и устройства управления насосом с измерением нагрузки: что это такое и как они работают — IFP Automation

Гидравлические насосы являются чрезвычайно важным компонентом гидравлических систем. IFP Automation предлагает широкий выбор насосов и гидравлических систем, отличающихся исключительной функциональностью и долговечностью. Обширная линейка гидравлических насосов нашего партнера Parker обеспечивает идеальную производительность даже в самых требовательных промышленных и мобильных приложениях. В этом посте мы потратим время на обсуждение гидравлических насосов с компенсацией давления и чувствительных к нагрузке.

Во-первых, простая задача насоса — обеспечить поток, необходимый для передачи мощности от первичного двигателя к гидравлическому приводу.

Поршневой насос переменного объема с компенсацией давления

  • С компенсацией давления: саморегулирующийся в зависимости от давления
  • Попытки поддерживать настройку максимального давления путем обеспечения потока
  • Насос снижает расход (компенсирует) после достижения максимального значения давления
  • Поддерживает максимальное давление с системой «безнапорной», обеспечивая при этом внутреннюю скорость утечки системы
  • Хорошо работает в системах, где функции требуют ПРИМЕРНО одинакового давления

 

Как это работает?

  • Когда давление на выпускном отверстии достигает настройки компенсатора, золотник компенсатора перемещается против усилия пружины.
  • Это позволяет направить выходное давление насоса к внутреннему поршню сервопривода.
  • Do на площадь поверхности поршня сервопривода и давление, оказываемое на эту область, создается сила, которая толкает качающуюся шайбу насоса на меньший угол угла хода.
  • Уменьшение хода поршня во вращающемся узле, в результате чего на выпускном отверстии насоса создается меньший расход жидкости.
  • Как только давление в системе падает ниже настройки компенсатора, золотник компенсатора под действием силы пружины смещается в обратном направлении.
  • Это позволяет маслу из камеры сервопоршня вытекать в корпус насоса, откуда оно возвращается в бак через сливную линию картера.
  • Усилие поршня сервопривода, которое удерживало автомат перекоса под малым углом, теперь уменьшено, и смещающая пружина толкает автомат перекоса назад при ходе под полным углом и потоком
  • Насос пытается поддерживать заданное давление компенсатора и обеспечивает любой расход (вплоть до максимального расхода), необходимый для достижения заданного давления.

Нагрузка Sense .

  • Насос создает поток, пытаясь сбалансировать давление нагрузки + дифференциальную пружину с давлением на выходе насоса
  • Давление нагрузки + перепад давления будут равны давлению на выходе насоса
  • Таким образом, расход через отверстие системы остается постоянным даже при изменении давления нагрузки
  • Если сигнал измерения нагрузки равен 0 фунт/кв.
  • Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *