ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ
(гидротолкатели, толкатели клапанов)
Если застучали клапана , не спешите менять гидрокомпенсаторы
Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии пренадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья
1 – Корпус 2 – Поршень 3 – Пружина 4 – Плунжер
Обратный клапан: 5 – шарик 6 – фиксатор шарика
Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан. Роль жидкости исполняет моторное масло (желтый цвет на рис. 1), которое попадает в гидрокомпенсатор через отверстие в его боковой части (красная стрелка на рис. 1 и фото 2), затем через углубление в днище компенсатора в полость плунжера и (при открытом обратном клапане) в полость поршня.
Поршень имеет возможность перемещаться, имея направляющими – плунжер и стенки внутренней полости гидрокомпенсатора. От выпадания, поршень удерживается стопорным колечком, устанавливаемым в канавку поршня (помечена желтым цветом на фото 2).
Масло может попадать в гидрокомпенсатор только когда он находится в своей верхней точке (рис. 4), где масляные каналы на нем и на ГБЦ (зеленый цвет на рис. 4 и 5, желтая стрелка на фото 6) — совпадают. Усилием пружины обеспечивается отсутствие зазоров между , гидрокомпенсатором и клапаном (темносиний цвет на рис. 4 и 5).
При движении гидрокомпенсатора вниз, масло перестает поступать в него. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины гидрокомпенсатора) удерживает клапан от перемещения вниз. Таким образом, поршень гидрокомпенсатора, преодолевая сопротивление пружины гидрокомпенсатора, начинает перемещаться внутрь корпуса гидрокомпенсатора, давление масла в котором возрастает.
Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает прикрывать обратный клапан и при превышении давления масла в полости поршня над полостью гидрокомпенсатора (за счет меньшего объема) — обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка распредвала (фиолетовый цвет на рис. 4 и 5) на клапан.Когда давление кулачка распредвала на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться, возвращая клапан в базовое положение. В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня становится меньше давления в полости гидрокомпенсатора – обратный клапан открывается.
При возвращении гидрокомпенсатора в базовое положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и ГБЦ, и происходит частичная смена масла.
Основная причина выхода гидрокомпенсатора из строя – это нагар и шлаковые отложения (фото 7 – все это было в гидрокомпенсаторе). Способствуют этому: некачественное масло, несвоевременная замена масла и перегрев двигателя.
Тяжелее всего приходится пружинке, которая теряет подвижность и как следствие, гидрокомпенсатор перестает выбирать зазор между распредвалом и клапаном.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДВИГАТЕЛИ | А | В | С1 (без нагрузки) | С2 (под нагрузкой) |
5202, 5252 | 35,000 +0,025/-0,041мм | 26,0 +/-0,5мм | 18,4-20,4мм | 16,35 +0,25/-0,1 |
5204, 5234, 5254 | 32,000 +0,025/-0,041мм | 26,0 +/-0,5мм | 18,4-20,4мм | 16,35 +0,25/-0,1 |
( данные взяты из VADIS )
Почему стучат гидрокомпенсаторы (фото+видео) — Самостоятельный ремонт авто
Многие автовладельцы замечают, что из-под капота их транспортных средств вдруг стал доноситься неприятный стрекочущий звук. Он достаточно звонкий, с явными металлическими «нотками». В случае подобных проблем можно говорить, что водитель столкнулся со стуком клапанов силового агрегата. У многих это вызывает удивление, ведь подобные отклонения в работе характерны для движков старого образца, использующих специальные толкатели. Поверьте, даже у автомобилей, оборудованных гидрокомпенсаторами, случаются подобные казусы. Сегодня мы поговорим о том, почему стучат клапана, и как устранить подобные проблемы в работе двигателя.
Что такое гидрокомпенсатор?
Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.
Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.
Действие гидрокомпенсатора циклично. Оно повторяется всякий раз, когда кулачки начинают осуществлять нажатие. Не можем не отметить и роль моторного масла, позволяющего прекрасно справляться с задачами, исходящими от гидрокомпенсатора, за счет низкого коэффициента сжатия.
Почему же стучат гидрокомпенсаторы?
Конструкция, подразумевающая использования гидрокомпенсатора, кажется идеальной. Однако сбои в её работе периодически возникают. Это лучшее средство регулировки зазоров, предлагаемое автоконцернами, однако слаженность его работы определяется множеством факторов, имеющих существенное влияние на функционирование.
Так каковы же наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов?
1. Излишний уровень механического износа. Ресурс гидрокомпенсаторов составляет от 150 до 200 тысяч километров. Со временем они изнашиваются, вследствие чего начинают не справляться с выполнением своих обязанностей. При такой ситуации комплект гидрокомпенсаторов необходимо заменить.
2. Слишком «истощенное» масло. Уменьшение вязкости смазки и её увеличенное сжимание часто приводит к появлению стука клапанов. Рекомендуем тщательно следить за моторным маслом и своевременно проводить его замену.
3. Следующей причиной неприятного стрекота являются засорения, возникающее в масляных каналах плунжера или ГБЦ. Бывают и такие ситуации, когда плунжеры заклинивают внутри корпуса, приводя к полной неработоспособности гидрокомпенсаторного механизма. Подобные поломки устраняются с помощью промывки каналов и последующей замены масляного фильтра и масла.
4. Зачастую виновником проблем становится вышедший из строя масляный насос. Из-за его поломок падает давление внутри системы смазки, в результате чего гидрокомпенсаторы не могут получить необходимое для срабатывания количество масла. Если подобное произошло, насос необходимо заменить.
5. Слишком малое количество масла в системе. Обычно это влечет засасывание воздуха, пузырьки которого не дают маслу попасть внутрь плунжера. «Вылечить» поломку можно с помощью промывки системы, и доливанием моторного масла до рабочего уровня.
Итоги
В конце статьи скажем, что даже самая совершенная система нуждается в участии человека. Гидрокомпенсаторы прекрасно справляются со своей задачей. От автолюбителя требуется лишь помогать им в этом. Обязательно следите за качеством заливаемой внутрь мотора смазки, уделяйте внимание диагностике работоспособности масляного насоса, а в случае критического износа гидрокомпенсаторов произведите их замену. Если названные условия выполняются, вы не услышите стрекотания клапанов, чем, разумеется, продлите им жизнь.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как почистить гидрокомпенсаторы своими руками.
Пример компенсатора — управление потоком с предварительной компенсацией и разделением потока
В своей статье о предкомпенсированном управлении потоком с разделением потока я упомянул, что разработка компенсатора для такого клапана является серьезным инженерным подвигом, и сегодня я хочу изучить конкретный пример с использованием DCV Parker L90LS, а также немного рассказать о каталоги гидравлических компонентов и как важно не только их изучать, но и следить за всеми существующими изданиями, ведь большинство производителей стремится выпускать новый каталог каждый год, иногда даже чаще, и помимо регистрации естественного развития этого или той серии линейки компонентов, они часто приносят с собой «другие усовершенствования», которые фактически делают их
Краткий обзор: нашей системе разделения потока с предварительной компенсацией нужен компенсатор, который принимает два давления — одно от насосной галереи и одно от функции с наибольшей нагрузкой, и использует разницу между ними как своего рода «гидравлическую пружину смещения». , создавая ограничитель потока, который работает с произвольным и динамически устанавливаемым перепадом давления, в отличие от стандартного компенсатора, который работает с механической пружиной смещения и, следовательно, имеет фиксированную дельту-P:
Честно говоря, я бы даже не знал, с чего начать, если бы мне пришлось «изобретать» такой компенсатор, но инженеры из Parker (может быть, старой команды Voac?) проделали отличную работу, спроектировав следующее инженерное чудо:
Как красиво! Этот вид в разрезе показывает все это!
Хорошо видно, как давление из насосной галереи воздействует на левый поршень и толкает золотник в правое (открытое) положение, и как давление из «галереи с наибольшей нагрузкой, или LS», используя другой поршень с равной площадью , толкает его влево, создавая на компенсаторе совершенную гидравлическую поджимающую силу, не затрагивая его «нормальных» рабочих площадей — т.
Итак, вы изучили разрез, схему, вникли во все это дело с предкомпенсированным разделением потоков, и теперь вы спрашиваете — Сергей, а что вы имели в виду под «разговором о каталоге» выше? Ах! Я так рада, что вы спросили!
Я уже говорил и буду повторять снова и снова, что каталоги — лучшая литература для изучения промышленной масляной гидравлики. Если вы знаете, как работают компоненты, как они устроены, и что производители рекомендуют делать с ними — вы золотой человек!
Но есть одна часть, о которой я всегда забываю упомянуть. Каталоги отличные, они действительно есть. Но и они все время меняются. Это нормально — серии развиваются, инженеры приходят и уходят, управленческие команды меняются местами, поскольку бренды покупаются брендами, которые позже покупаются другими брендами, и так далее. И так — каждый год или около того запускается новый блестящий каталог.
Однако новый не всегда означает лучше . Если вы когда-либо делали какую-либо документацию для гидравлического проекта, вы поймете, что я имею в виду. Если вы посетите официальный сайт бренда в поисках технической документации, вы, скорее всего, сможете загрузить только последних версий каталогов, и если не сравнивать их с
Вот вам конкретный пример — прекрасный вид в разрезе выше взят из каталога L90LS Parker 2004 года! Вот вырезка из каталога 2021 года:
А теперь скажите мне (и будьте честны!) какой из двух лучше всего объясняет работу клапана? Я полностью за трехмерное моделирование, но красивая картинка не делает технический рисунок лучше!
Вот еще один пример, показывающий, среди прочего, катушку копирования LS, о которой я говорил пару недель назад:
Я думаю, что вид в разрезе гораздо полезнее, чем причудливая 3D-модель. Но лучше иметь в каталоге и !
Итак, «совет дня по каталогу»:
Если вы «достаточно продвинуты», чтобы иметь папку каталога на своем компьютере, всегда ищите все файлы, которые можно найти для той или иной серии компонентов, а не только последней версии. Поместите их все в одну папку и дайте файлам одинаковые имена (например, L90LS_2004.pdf, L90LS_2007.pdf, L90LS_2021.pdf). Затем сделайте то же самое для соответствующих списков деталей.
Это дает вам прекрасную возможность изучить эволюцию компонента, и вы будете удивлены, как часто старый каталог может лучше объяснять или показывать определенные вещи по сравнению с последним. Мой L9В папке 0LS есть файлы с 1998 года (да, черт возьми, 98 года, когда его еще чаще называли VOAC) вплоть до 2021 года. Более старые файлы найти труднее, поэтому хватайте их и храните, когда сможете.
КНИГА 2, ГЛАВА 18: Клапаны сброса давления
Всегда используйте клапан сброса давления с гидравлическими насосами постоянного рабочего объема. В контурах насосов с компенсацией давления также может использоваться предохранительный клапан для определенных применений.
Предохранительный клапан в гидравлической системе можно сравнить с предохранителем или автоматическим выключателем в электрической цепи. Электрическая цепь никогда не перегорает предохранитель, если только она не перегружена. При перегрузке электрической цепи она неработоспособна до сброса. Обычно человек, ответственный за сброс предохранителя, ищет причину, по которой он перегорел, и устраняет проблему, прежде чем перезапустить машину. Многие гидравлические контуры позволяют предохранительному клапану сбрасывать часть или весь поток насоса в бак все время или часть времени. Дополнительная мощность для производства этого неиспользованного потока стоит дорого. Кроме того, для выработки тепла за счет избыточного потока требуются более крупные теплообменники, которые дорого покупать и эксплуатировать.
Защита насоса и системы от избыточного давления является единственно допустимой функцией предохранительного клапана. Ни в коем случае нельзя использовать предохранительный клапан для подачи жидкости под избыточным давлением в бак. Когда избыточный поток насоса направляется в бак, он вырабатывает тепло. Перепускной клапан в хорошо спроектированном гидравлическом контуре никогда не сбрасывает масло в бак, за исключением случаев неисправности контура или системы управления.
Рис. 18-1. Редукционный клапан прямого действия.
На рис. 18-1 изображен символ предохранительного клапана прямого действия. Предохранительный клапан прямого действия быстро реагирует, когда давление пытается подняться выше уставки клапана. Его можно использовать в контурах с насосами с компенсацией давления для уменьшения скачков давления. В гидравлическом контуре с насосом постоянной производительности предохранительный клапан прямого действия открывается частично раньше и, таким образом, расходуется энергия. Когда система должна работать с давлением, близким к максимальному, без перепуска жидкости, используйте предохранительный клапан с пилотным управлением.
Рис. 18-2. Упрощенный символ предохранительного клапана с пилотным управлением.Рисунки 18-2 и -3 показывают простые и полные символы для пилотного (или составного) полезного клапана. Предохранительный клапан этого типа состоит из двух секций. Пилотный оператор сверху представляет собой небольшой предохранительный клапан прямого действия тарельчатого типа. Основная проточная часть клапана представляет собой нормально закрытый двухходовой клапан тарельчатого или поршневого типа. Через внутренний порт небольшой разгрузочный тарелка прямого действия управляет большой тарелкой или поршнем. Предохранительный клапан с пилотным управлением реагирует медленнее, но даже частично не открывается до тех пор, пока давление в системе не достигнет приблизительно 95% от установленного давления. Предохранительные клапаны с пилотным управлением подходят для дистанционного управления, они открываются для разгрузки насосов при давлении ниже 50 фунтов на квадратный дюйм и в некоторых контурах действуют как большие двухходовые клапаны.
Примеры контуров предохранительных клапанов
Всегда располагайте предохранительный клапан как можно ближе к выпускному отверстию насоса постоянной производительности. Предохранительный клапан с пилотным управлением работает лучше всего, потому что он не пропускает жидкость до тех пор, пока давление в системе не станет очень близким к давлению срабатывания клапана.
Рисунок 18-4 Показывает типичный фиксированный насос. За исключением случаев неисправности цепи управления или если она используется для поддержания давления в цилиндре, предохранительный клапан никогда не открывается. Выделение тепла минимально, и контур обычно может работать без теплообменника.
Рис. 18-4. Контур насоса постоянной производительности с предохранительным клапаном.На рисунке 18-5 показан насос с компенсированным давлением с рельефным клапаном прямого действия для защиты от чрезмерного давления. Скачки давления часто возникают в контурах насосов с компенсацией давления с высоким расходом или быстрой цикличностью. Когда насос должен быстро или часто компенсировать переход от полного расхода к отсутствию потока, возникающее в результате избыточное давление резко сокращает срок службы насоса.
На рис. 18-5 насос будет работать при низком давлении и полном расходе, когда цилиндр CYL3 быстро расширяется. Когда цилиндр останавливается, потребность в жидкости равна нулю, но расход насоса по-прежнему составляет 40 галлонов в минуту. По мере роста давления насос, наконец, начинает компенсировать давление примерно при 1900 или 1950 фунтов на квадратный дюйм. Он по-прежнему производит 40 галлонов в минуту — нефти некуда девать. Без предохранительного клапана в контуре скачки давления в системе во время каждого цикла могут в четыре-десять раз превышать настройку компенсатора. Скачки давления повреждают насос и трубопровод через несколько часов работы. Чем быстрее цикл, тем быстрее ударные повреждения от скачков давления вызывают проблемы.
Предохранительный клапан, установленный на рис. 18-5, уменьшает скачки давления для защиты системы. Когда насос переключается на отсутствие потока, избыточный поток поступает в резервуар через предохранительный клапан. Когда насос достигает давления компенсатора, предохранительный клапан закрывается. (Другой и лучший способ уменьшить скачки давления и защитить насос с компенсацией давления от быстрой цикличности см. в главе 1, рис. 17-19.)
Установите предохранительный клапан в контуре насоса с компенсацией давления на 150–200 фунтов на квадратный дюйм выше давления компенсатора насоса. Когда давление сброса ниже настройки компенсатора, поток насоса направляется в бак и нагревается. Если давление сброса установлено равным давлению компенсатора, предохранительный клапан начинает сброс, когда насос начинает компенсацию. Когда предохранительный клапан пропускает жидкость, насос видит падение давления и снова начинает подавать. Результирующее падение давления позволяет предохранительному клапану закрыться, и цикл сброса/потока начинается снова. Через несколько часов такой беспорядочной работы насос выходит из строя.
Добавление электромагнитного клапана к вентиляционному отверстию пилотного предохранительного клапана позволяет создать эффективный разгрузочный клапан. На рис. 18-6 показан насос постоянной производительности, питающий три цилиндра. На соленоид предохранительного клапана при неработающих цилиндрах питание не подается, поэтому поток насоса идет в бак под низким давлением. Подача питания на соленоид предохранительного клапана и направляющего клапана одного цилиндра вызывает действие. При одновременном включении обоих соленоидов поток насоса направляется в цилиндр до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное давление сброса. Соленоидный предохранительный клапан всегда имеет небольшую задержку перед блокировкой потока в резервуар после включения соленоида. Задержка измеряется в миллисекундах, поэтому обычно она заметна только на очень быстрых циклах.
Рис. 18-6. Разгрузочный контур насоса постоянного рабочего объема с использованием нормально открытого электромагнитного предохранительного клапана.Схема на рисунке 18-7 Использует съемный клапан, работающий на соленоиде, чтобы выгрузить насос с высоким содержанием доли в цепи HI-LO. Вместо того, чтобы ждать, пока создастся давление, прежде чем насос большого объема перекачает масло в бак, соленоид сбросит масло по требованию. Сигнал запроса может исходить от реле давления, концевого выключателя или электрического глазка, который определяет положение цилиндра (затем замедляет его, прежде чем он коснется работы).
Предохранительный клапан, замедляющий привод
На рисунках с 18-8 по 18-14 показан нормально закрытый электромагнитный предохранительный клапан B , используемый для быстрого выдвижения, а затем замедления свободно падающего цилиндра. Замедление происходит, когда цилиндр замыкает концевой выключатель, обесточивающий электромагнит на предохранительном клапане B . Давление сброса должно быть установлено на 150–200 фунтов на квадратный дюйм выше, чем давление, необходимое для подъема цилиндра. Любое более высокое давление сброса укорачивает ход торможения и усиливает удар.
Рис. 18-8. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показан в состоянии покоя с работающим насосом.993
9000 3
9000 3 9000 39000 9000 3 9000 3
. клапан B . Предварительный клапан F позволяет заполнять конец цилиндра с крышкой во время быстрого продвижения. (Объяснение функции клапана предварительного заполнения см. в главе 7.) Обратный клапан C на порте штока предотвращает попадание потока из цилиндра в бак через направляющий клапан A . Рис. 18-9. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показан с ускоренным ходом цилиндра вперед.. 9. Также подайте питание на соленоид C1 на предохранительном клапане B , выпустив его в бак и позволив цилиндру свободно упасть. При падении баллона конец крышки наполняется из насоса и непосредственно из бака через клапан предварительного наполнения 9. 0025 Ф .
Рис. 18-10. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показан с тормозящимся цилиндром.
As the cylinder extends, high flow leaving the cylinder’s rod end goes to tank. Непосредственно перед тем, как стержень коснется изделия, концевой выключатель обесточивает соленоид 9.0025 C1 на предохранительном клапане B , рис. 18-10. Когда клапан B пытается закрыться, давление в штоковой части цилиндра увеличивается, удерживая клапан частично открытым. Противодавление от предохранительного клапана B быстро и плавно замедляет опускание цилиндра. Цилиндр продолжает замедляться, в то время как предохранительный клапан закрывается. Цилиндр не останавливается полностью, потому что насос заставляет его выдвигаться после свободного падения.
Рис. 18-11. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показан с цилиндром, приближающимся к работе.
After deceleration, relief valve B acts as a counterbalance valve, as in Figure 18- 11, поэтому нагрузка не может убежать. Цилиндр выдвигается со скоростью нажатия на работу. Эта часть гребка должна быть как можно короче, чтобы сэкономить время. Предварительный клапан F закрывается, когда цилиндр замедляется и позволяет создать давление в конце крышки. Замедление плавное и контролируемое — без толчков и подпрыгиваний. Эта схема замедляет цилиндр по команде электрического сигнала в любой точке его хода.
Рис. 18-12. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показано с прессованием цилиндра.На рис. 18-12 показана цепь при нажатии цилиндра. Когда цилиндр коснется детали, снова подайте питание на соленоид C1 на предохранительном клапане B . Включение соленоида на предохранительном клапане позволяет маслу с конца штока цилиндра течь в бак под минимальным давлением. Это позволяет весу плиты и инструмента увеличивать усилие прессования, потому что они больше не уравновешены. Давление увеличивается в конце крышки цилиндра для выполнения работы.
Рис. 18-13 Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления для работы. Показан с декомпрессией цилиндра.
Deenergizing solenoid A1 on directional valve A lets it center and decompress the цилиндр, на рис. 18-13 показан ходовой клапан A по центру, блокируя выходное отверстие крышки цилиндра и разгружая насос. В то же время сигнал на одноэлектромагнитный клапан E в концевой линии крышки сдвигает его в открытое положение. Масло, находящееся под давлением в конце крышки цилиндра, поступает в бак через отверстие, таким образом снижая давление без удара. Реле давления D указывает, когда давление достаточно низкое, чтобы сдвинуть клапан A для втягивания цилиндра. (Объяснение контура декомпрессии см. в главе 7. Контур декомпрессии предотвращает быструю потерю давления в цилиндре и ударную нагрузку на систему.)
Рис. 18-14. Пресс-схема с размыкающим электромагнитным предохранительным клапаном для быстрой перемотки вперед и замедления. Показан со втянутым цилиндром.
To retract the cylinder, energize solenoid B1 on directional valve A to send oil to the конец штока цилиндра, как показано на рис. 18-14. Масло из насоса начинает втягивать цилиндр. Пилотное масло открывает клапан предварительной заливки F в бак. Масло с конца крышки цилиндра поступает в бак через клапан предварительной заливки и главный распределительный клапан. Цилиндр быстро втягивается при низком давлении.
Использование электромагнитных предохранительных клапанов в качестве 2-ходовых клапанов
Двухходовые клапаны с высоким расходом (более 50 галлонов в минуту) не всегда доступны для гидравлических контуров. Чтобы обойти эту проблему, используйте электромагнитный предохранительный клапан. Несколько схем, показанных здесь, используются во многих гидравлических приложениях.
Для расхода выше 150–200 галлонов в минуту используйте вставные картриджные клапаны (как описано в главе 4). Вставные картриджные клапаны используют простые средства управления направлением для управления большими тарельчатыми клапанами, способными выдерживать потоки, превышающие 600 галлонов в минуту.
Рис. 18-15. Электромагнитный предохранительный клапан NC, используемый в контуре регулирования расхода с высоким расходом. Показан в состоянии покоя с работающим насосом.Рисунки с 18-15 по 18-16 показывают схематическую диаграмму для схемы управления кровоточащим потоком. Установите соленоидный предохранительный клапан выше, чем давление в системе, чтобы он никогда не пропускал жидкость, если он не стравлен. Нормально закрытый выпускной контур, показанный на рис. 18-15, пропускает жидкость, когда соленоид находится под напряжением. На рис. 18-16 показан нормально открытый электромагнитный предохранительный клапан. С этим клапаном подача питания на соленоид останавливает поток.
Рис. 18-17. Электромагнитный предохранительный клапан NC, используемый в контуре регулирования расхода с высоким расходом. Показан в состоянии покоя с работающим насосом.. . Поскольку в контуре этого типа за электромагнитным предохранительным клапаном имеется противодавление, используйте клапан с внешним сливом. (Противодавление на выходе из предохранительного клапана приводит к его закрытию при внутреннем дренаже.) Внешний дренаж предохранительного клапана устраняет противодавление в вентиляционном отверстии, поэтому он остается открытым при перепуске.Соленоидные предохранительные клапаны, используемые в качестве запорных клапанов, не вызывают такого сильного удара, как золотниковые клапаны, поскольку предохранительные клапаны амортизируют при закрытии.
Рис. 18-19 НО электромагнитный предохранительный клапан для пуска и останова большого гидравлического двигателя. Показан в состоянии покоя с работающим насосом.на рис. 18-19, обычно открытый для моторики, а также для моторики. приложение с одним вращением. Подача питания на соленоид на предохранительном клапане блокирует его вентиляционное отверстие, вызывая его закрытие. Закрытие происходит плавно, потому что давление быстро нарастает до сброса давления, обеспечивая путь жидкости к баку, пока двигатель набирает скорость. Когда двигатель достигает полной скорости, предохранительный клапан полностью закрывается. Затем двигатель продолжает работать на полной скорости при любом давлении, которое требуется для поддержания его вращения.
При отключении питания соленоида на электромагнитном предохранительном клапане поток насоса соединяется с баком, а гидравлический двигатель останавливается по инерции. Тормозной кран (глава 12) при необходимости быстро и плавно остановит двигатель.
Рис. 18-20. NO соленоидный предохранительный клапан для запуска насоса с компенсацией давления на холостом ходу. Показан с только что запущенным насосом.На рисунке 18-20 показан нормально разомкнутый сеноидный рельефный клапан, который позволяет насос большого сжатого давления при NO при NO. Нормально открытый электромагнитный предохранительный клапан пропускает поток из насоса с компенсацией давления в бак до тех пор, пока электродвигатель не наберет скорость. Задержка по времени или расходомер с реле расхода активирует соленоид на предохранительном клапане, чтобы нагрузить контур. Отключение нормально открытого электромагнитного предохранительного клапана разгружает насос в любое время, чтобы снизить энергопотребление, тепловыделение и шум.
Дистанционное управление предохранительным клапаном с пилотным управлением
Предохранительный клапан системы обычно располагается рядом с выпускным отверстием насоса на типичном гидравлическом агрегате. Гидравлический блок может находиться на расстоянии от оператора, или в стесненных условиях может быть трудно подобраться к предохранительному клапану. Если давление сброса в приложении должно часто изменяться, для удобства добавьте дистанционный регулятор предохранительного клапана к предохранительному клапану с пилотным управлением.
На рисунках 18-21 и 18-22 показан символ настройки удаленного предохранительного клапана. На рис. 18-21 показан упрощенный символ; На рис. 18-22 показан полный символ. Все пилотные предохранительные клапаны имеют вентиляционное отверстие. Вентиляционное отверстие входит в пилотную линию, которая соединяет давление в системе с пилотной секцией предохранительного клапана прямого действия. Вентиляционное отверстие входит тройником после контрольного отверстия. При заблокированном вентиляционном отверстии предохранительный клапан работает нормально. Когда вентиляционное отверстие открыто в атмосферу, предохранительный клапан открывается под давлением внутренней главной тарельчатой или поршневой пружины. Обычно это от 20 до 70 фунтов на квадратный дюйм. На рис. 18-21 показан небольшой предохранительный клапан прямого действия, подсоединенный к вентиляционному отверстию предохранительного клапана с пилотным управлением. Небольшой сброс прямого действия работает так же, как секция пилотного клапана основного сброса. Оператор может использовать удаленный предохранитель для регулировки давления в основной системе из любого удобного места в пределах 10–15 футов от предохранительного клапана системы.
Рис. 18-22. Полный символ предохранительного клапана с дистанционным управлением.5 Сначала установите основной сброс на минимальное давление, а удаленный сброс на максимальное давление. Запустите насос и проверьте наличие очевидных утечек и неправильного подключения. Во время этой части процедуры давление низкое. Затем медленно поднимите основной предохранительный клапан до максимального давления в системе и заблокируйте его.
Теперь используйте удаленный сброс давления, чтобы установить давление ниже основного сброса давления. Оператор может отрегулировать давление только до уровня ниже основной настройки сброса давления. Это важный фактор безопасности, поскольку он исключает ущерб или травмы от избыточного давления, вызванного неопытным оператором.Большинство производителей рекомендуют размещать удаленный клапан на расстоянии не более 10–15 футов от основного сброса давления. Чем больше расстояние между выносным и основным рельефом, тем больше время отклика основного рельефа. Увеличение времени отклика позволяет блокировать более высокое давление, вызывая скачки давления. Скачки давления могут вызвать преждевременный отказ насоса, трубопровода или клапана.
При использовании соленоидного или ручного клапана для выбора более чем одного удаленного сброса давления можно легко выбрать несколько предустановленных давлений.
Многоступенчатые предохранительные клапаны
Предохранительные клапаны с пилотным управлением имеют вентиляционное отверстие. На рисунках 18-21 и 18-22 вентиляционное отверстие подключено к единому удаленному предохранительному клапану прямого действия для дистанционной регулировки давления. На рисунках с 18-23 по 18-25 показано вентиляционное отверстие, соединенное с направляющими клапанами и несколькими удаленными предохранительными клапанами. Эти контуры позволяют изменять максимальное давление до нескольких предустановленных или бесступенчато регулируемых пределов в течение цикла.
Figure 18-23 shows a pilot-operated relief valve with the vent port connected to 3-х позиционный гидрораспределитель. Когда направляющий клапан находится в центре, он перекрывает вентиляционное отверстие на предохранительном клапане, чтобы поддерживать давление в системе на уровне настройки основного предохранительного клапана. Направленный клапан с открытым центром будет выпускать основной сброс, снижая давление до диапазона от 20 до 70 фунтов на квадратный дюйм.
Некоторые производители предлагают предохранительный клапан с головками дистанционного пилота и электромагнитным клапаном, встроенными в корпус клапана. Это устраняет необходимость в наружном трубопроводе, но менее гибок, чем подключение вентиляционного отверстия стандартного предохранительного клапана с пилотным управлением к стандартным направляющим клапанам.
Рис. 18-24. Использование вентиляционного порта для трех различных давлений в системе, выбранных соленоидом. Показан с включенным соленоидом A1.На рисунке 18-24, соленоид A1 . Он соединяет вентиляционное отверстие с левым дистанционным предохранительным клапаном прямого действия, снижая давление в системе до максимального значения 350 фунтов на квадратный дюйм. Включающий соленоид A1 не позволяет давлению превысить настройку левого предохранительного клапана прямого действия. Главный предохранительный клапан всегда ограничивает максимальное давление в системе.
Figure 18-25 shows solenoid A1 energized, allowing system pressure to go to 700 psi. В этом случае правый дистанционный сброс прямого действия регулирует давление в системе. Настройте удаленные предохранительные клапаны на любое давление ниже основного предохранительного клапана.
18-26. Использование вентиляционного порта с серворегулятором давления для бесступенчатой регулировки давления.Рисунок 18-26 Показывает на пилот-оперативную сходную передачу. Использование клапана с переменным расходом для управления предохранительным клапаном с пилотным управлением обеспечивает бесступенчатое регулирование давления. Сигнал управления может исходить от реостата, программируемого контроллера или компьютера.
Купите предохранительный клапан с бесступенчатой регулировкой в собранном виде или подключите его отдельно. В каждом случае предохранительный клапан пилотной головки регулирует максимальное давление, а сервоклапан или пропорциональный клапан устанавливает только более низкое давление.
Разгрузочные предохранительные клапаны
Аккумуляторный контур, использующий насос с постоянным рабочим объемом, должен иметь возможность разгрузить насос после достижения максимального давления. Нормально открытый электромагнитный предохранительный клапан, управляемый реле давления, является одним из способов разгрузки насоса. Глава 1 показывает эту схему и объясняет ее работу.
В некоторых контурах аккумуляторов используется клапан специального типа, который называется разгрузочным предохранительным клапаном. Этот предохранительный клапан устраняет необходимость в электрических реле высокого и низкого давления, а также в электромагнитном клапане сброса давления для разгрузки насоса. Лишь несколько производителей изготавливают разгрузочный предохранительный клапан. Два из них работают при заданных перепадах давления и могут не подходить для некоторых контуров аккумуляторов. Один из производителей производит разгрузочный предохранительный клапан с регулируемым перепадом давления.
Несколько компаний производят предохранительный клапан для разгрузки и сброса, сочетающий в себе другие функции. Принцип действия такой же, как и у разгрузочного предохранительного клапана, но он включает в себя обратный клапан и клапан сброса аккумулятора в одном корпусе. См. главу 1, рис. 44, для пояснения этого клапана разгрузки и сброса аккумулятора.
Рис. 18-27. Разгрузочный предохранительный клапан в контуре аккумулятора. Показано с только что включенным насосом.
На рисунках с 18-27 по 18-30 схематически изображен разгрузочный предохранительный клапан в контуре аккумулятора. На рис. 18-27 показана схема после запуска насоса. Нормально закрытый предохранительный клапан A нагнетает жидкость в аккумулятор и контур. Давление увеличивается по мере того, как насос заполняет аккумулятор. Когда аккумулятор и контур достигают установленного давления 3000 фунтов на квадратный дюйм, управляющее давление открывает предохранительный клапан 9.0025 A и разгружает насос в бак.
Рис. 18-28. Разгрузочный предохранительный клапан в контуре аккумулятора. Показана система, работающая под давлением.На рисунке 18-28, аккумулятор находится под давлением и насос разгружается. Предохранительный клапан полностью открыт или вентилирован, потому что управляющий поршень выталкивает управляющий поршень со своего седла. Без регулирующего поршня предохранительные клапаны сбрасывают избыточный поток насоса при заданном давлении, выделяя много тепла. Этот разгрузочный предохранительный клапан имеет заданную разницу в 15% между разгрузкой и перезагрузкой насоса.
Рис. 18-29. Разгрузочный предохранительный клапан в контуре аккумулятора. Показано с нагрузкой насоса снова после падения давления на 15%., когда давление системы падает примерно до 2550 фунтов на квадратный дюйм, как на рисунке 18-29, его пружинная сила уходит. Это нагнетает поток насоса в контур. Это действие повторяется, пока работает насос. При плотном контуре и бездействии машины насос разгружается примерно в 80% случаев.
Рис. 18-31. Контролируйте поршень до достижения установленного давления. Рис. Управляйте поршнем только при заданном давлении. Рис. 18-33. Управляйте поршнем во время разгрузки насоса.
Рисунок 18-31 Показывает обзор разгрузочного клапана рельефного рельефа. Он подобен стандартному предохранительному клапану, но имеет дополнительный управляющий поршень в головке. Существует приблизительно 15% разницы в площади управляющего поршня и седла тарельчатого клапана.