Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле ломаются из-за плохого масла
Отечественный внедорожник
Нормальная работа того или иного устройства во многом зависит от качества его обслуживания. Особенно если речь идет об автомобиле. В нем немалое количество деталей, которые связаны между собой и должны быть своевременно отремонтированы или заменены на новые. На разных машинах и даже моделях (например, таких, как нива шевроле, лада калина) могут быть установлены совершенно разные детали, которые нельзя использовать на обоих автомобилях. Поэтому приобретать все комплектующие необходимо в специализированных магазинах.
Одним из важных элементов нива шевроле, как и практически всех других автомобилей, являются гидрокомпенсаторы. Ремонт авто довольно часто вызван необходимостью замены или модернизации именно этих деталей шеви нива. Сделать это не так-то легко, поэтому лучше обратиться в автомастерскую.
В процессе работы размеры гидрокомпенсаторов на шевроле нива начинают изменяться.
Это связано с зазорами в механизмах газораспределения автомобиля.
Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать и, соответственно, уяснить принцип действия гидрокомпенсаторов на нива шевроле, необходимо понять, каково их устройство. Вопреки непонятному многим названию, разобраться с данным механизмом сможет практически каждый. Тогда вы легко сможете контролировать работу гидрокомпенсаторов.
Содержание
- Схема и принцип работы устройства
- Когда может потребоваться ремонт устройства?
Вернуться к оглавлению
Схема и принцип работы устройства
Под капотом у Нивы
Данный механизм не отличается особой сложностью. В него входят 5 основных деталей:
- корпус,
- втулка,
- плунжерные пружины,
- плунжеры,
- обратный клапан.
Иногда можно встретить плунжер без внутренних отверстий. Верхняя часть данного устройства представляет собой нечто вроде сферы и является своего рода опорой.
Втулка обеспечивает двигательные функции механизма. Пружина плунжера находится между ним и втулкой.Принцип действия устройства следующий. Кулачок распределительного вала, который повернут к толкателю обратной стороной, не может оказать воздействия на механизм, поэтому плунжер выталкивает пружина. Таким образом возникает зазор. В него сквозь шариковый клапан гидрокомпенсатора поступает масло из смазочной системы. После этого шариковые клапаны замыкаются в результате работы пружины в плунжере. Кулачок, который теперь уже повернут противоположным к гидротолкателю боком, постепенно опускает механизм все ниже и ниже. Одновременно гидрокомпенсаторы передают воздействие на клапаны ГРМ. В это же время толкатель опускается вниз, вместе с ним двигается и плунжерная пара. В результате выталкивается некоторое количество масла.
После этого гидрокомпенсатор нива шевроле нового образца немного изменяется в размерах, и теперь зазор появляется в промежутке между толкателем и кулачком.
Таким образом происходит изменение объемов порций поступающего масла, размеров гидрокомпенсатора и, соответственно, автоматический выбор зазора. Причиной неприятностей могут являться тепловые расширения или же изнашивание некоторых деталей газораспределительного механизма.
Вернуться к оглавлению
Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной.
Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы.
Турбо кит для Нивы
Загрязненность масла является причиной различных неприятностей.
- Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов.
- Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается.
- Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя.
- При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.
Устранение неполадок в работе гидриков шеви нива лучше всего доверить профессионалам. Потребуется промывка двигателя, которая осуществляется специальным составом или же маслом. Ремонт или замена гидрокомпенсаторов – выбор зависит от того, какими материальными средствами вы обладаете и владеете ли вы навыками для осуществления данного рода работ.
Гидрокомпенсаторы на ниву шевроле в категории «Авто — мото»
Чехлы на сиденья Chevrolet Niva 2002-2014 / автомобильные чехлы Шевроле Нива «Prestige» (СТ)
На складе
Доставка по Украине
2 090 грн/комплект
Купить
All-in-gas.com.ua
Модельные чехлы на Chevrolet Niva 2002-2014 / авто чехлы на Шевроле Нива «Prestige» (СТ)
На складе
Доставка по Украине
2 090 грн/комплект
Купить
All-in-car
Комплект подкрыльников (4 шт) на Шевроле Нива (с 2002) Chevrolet Niva
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 140 грн/комплект
Купить
Интернет магазин «AvtoSfera»
Переходной комплект с гидрокомпенсаторов на жесткие толкатели
Доставка по Украине
1 254 — 1 850 грн
от 3 продавцов
1 850 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Фаркоп на Niva Chevrolet (2002-2019) Нива Шевроле
Доставка по Украине
2 380 грн
Купить
АвтоБАР+
Фаркоп на Niva Chevrolet (2002-2019) Нива шевроле
Доставка по Украине
1 440 грн
Купить
АвтоБАР+
Фаркоп на Niva Chevrolet под ГБО (2002-2019) Нива Шевроле
Доставка по Украине
3 150 грн
Купить
АвтоБАР+
Автомобильные чехлы на Шевроле Нива 2002-2014 Ника Авточехлы Chevrolet Niva 2002-2014 Nika модельный комплект
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
Интернет-Магазин avtobull.com.ua
Автомобильные чехлы на Шевроле Нива 2014-2016 Ника Авточехлы Chevrolet Niva 2014-2016 Nika модельный комплект
Доставка по Украине
2 210 грн
Купить
Интернет-Магазин avtobull. com.ua
Автомобильные чехлы на Шевроле Нива 2016- Ника Авточехлы Chevrolet Niva 2016- Nika модельный комплект
Доставка по Украине
2 210 грн
Купить
Интернет-Магазин avtobull.com.ua
Чехлы на сиденья Chevrolet Нива с 2002-2014 / автомобильные чехлы Шевроле Нива «Nika»
Заканчивается
Доставка по Украине
2 160 грн/комплект
Купить
All-in-gas.com.ua
Чехлы на сиденья Chevrolet Нива 2016- / автомобильные чехлы Шевроле Нива «Nika»
Заканчивается
Доставка по Украине
2 320 грн/комплект
Купить
All-in-gas.com.ua
Чехлы на сиденья Chevrolet Нива 2014-2016 / автомобильные чехлы Шевроле Нива «Nika»
Заканчивается
Доставка по Украине
2 320 грн/комплект
Купить
All-in-gas.com.ua
Коврики в салон для Chevrolet Niva 2002- (полиуретан) Avto-Gumm / на Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
1 250 грн/комплект
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Коврик в багажник для Chevrolet Niva 2123 2002- (полиуретан) Avto-Gumm / на Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
830 грн
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Смотрите также
Подрамник раздатки на ниву ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ
Доставка по Украине
по 2 550 грн
от 3 продавцов
2 550 грн
Купить
Мартышка Шерри
Коврик в багажник для CHEVROLET Niva 2002-2009 2009+, внед (полиуретан) Novline Element / на Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Коврики в салон для CHEVROLET Niva 2002-2009 4 шт (полиуретан) Novline Element / на Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
1 490 грн/комплект
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Коврики в салон для CHEVROLET Niva 2009+, 4 шт (полиуретан) Novline Element / на Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
1 490 грн/комплект
Купить
АВТОРГ Интернет-магазин
Гидрокомпенсатор Нива 21214,Нива-Шевроле к-т (оригинал) УФА
Доставка по Украине
1 800 грн/комплект
Купить
НИВА-ЛАДА
Боковые трубы (2 шт, нерж) Chevrolet Niva AUC Боковые пороги Шевроле Нива
На складе в г. Черновцы
Доставка по Украине
4 040 грн
Купить
AutoCamp — автобагажники, рейлинги, крепления для велосипедов и лодок
Автобаферы комплект 4 шт на CHEVROLET Niva Шевроле Нива
На складе
Доставка по Украине
1 560 грн/комплект
Купить
Автозапчасти X21
Боковые трубы (2 шт, нерж) Chevrolet Niva TSR Боковые пороги Шевроле Нива
На складе в г. Черновцы
Доставка по Украине
4 040 грн
Купить
TuningShop — тюнинг любых колес
Авто чехлы CHEVROLET NIVA c 2009 универсал Чехлы на сиденья ШЕВРОЛЕ НИВА с 2009г
На складе
Доставка по Украине
2 710 грн/комплект
2 560 грн/комплект
Купить
Avtomir24
Авто чехлы CHEVROLET NIVA с 2015 универсал Чехлы на сиденья ШЕВРОЛЕ НИВА с 2015г
На складе
Доставка по Украине
2 730 грн/комплект
2 580 грн/комплект
Купить
Avtomir24
Авточехлы в автомомиль на сиденья из Кож-винила, Автоткани Шевроле Нива / Chevrolet Niva / ВАЗ-21236
Доставка по Украине
1 840 грн/комплект
Купить
AvtoShop
Чехлы на сиденья Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (универсальные, автоткань, с отдельным подголовником)
Доставка по Украине
1 790 грн/комплект
Купить
AvtoShop
Чехлы на сиденья Шевроле Нива (Chevrolet Niva) . .. — 2009 г (модельные, кожзам, отдельный подголовник)
Доставка по Украине
2 900 грн/комплект
Купить
AvtoShop
Чехлы на сиденья Шевроле Нива (Chevrolet Niva) … — 2009 г (модельные, автоткань, отдельный подголовник)
Доставка по Украине
по 2 600 грн
от 2 продавцов
2 600 грн/комплект
Купить
AvtoShop
Лада Нива Распредвал под гидрокомпенсатор в сборе (фаза 258)
- Описание
- Отзывы (0)
21214-1006010 + 21214-1006033
Вал распредвал Лада Нива 21214: 10,9/9,8 мм (фаза 258/256°) предназначен для двигателей с гидрокомпенсаторами теплового зазора.
Этот распределительный вал принадлежит низовым. Распределительные валы, расположенные ниже по потоку, имеют преимущество в виде высокого крутящего момента в нижней части. Такой распредвал имеет смысл устанавливать тем, кто в основном передвигается по городу или бездорожью. Он поможет эффективно трогаться с места на светофорах и перекрестках. На средних скоростях нижние распредвалы ведут себя аналогично серийным, но мчаться по трассе быстрее ветра вряд ли получится.
Основные характеристики распределительного вала 10,9/9,8 мм:
• Высота подъема клапана 10,90/9,80 мм,
• Ширина фазы (градусы PCV) 256/253 (гидрокомпенсаторы).
• открытие впуска 20º до ВМТ, закрытие 56º после НМТ,
• открыть открытие за 53° до НМТ, закрытие за 20° после ВМТ. Подъем впускного клапана в ВМТ 1,05 мм.*
Этапы установки указаны с монтажным зазором 0,30 мм.
Дополнительная информация: Поставляется с заниженным на 0,6 мм корпусом распределительного вала.
Для установки распредвала 10,9/9,8 необходимо:
• шестерня разрезная,
• система впуска стандартная,
• выхлопная система желателен тюнинг,
• калибровка блока управления двигателем.
* Мертвые зоны – крайние положения, занимаемые поршнем при его движении. Наиболее удаленное положение поршня от оси коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ), наиболее близкое положение — нижней мертвой точкой (НМТ).
ПРИМЕНИМОСТЬ
ВАЗ 4×4 М
Лада 4х4 Урбан
ВАЗ 4×4
Просмотрено
- 12 330 ₽
- Код товара:LADA 4×4, LADA 4×4 M, Lada 4×4 Urban
- Наличие:В наличии
21214-1006010 + 21214-1006033
Распредвал Лада Нива 21214: 10,9/9,8 мм (фаза 258/256°) предназначен для двигателей с гидрокомпенсаторами теплового зазора.
Этот распределительный вал принадлежит низовым. Распределительные валы, расположенные ниже по потоку, имеют преимущество в виде высокого крутящего момента в нижней части. Такой распредвал имеет смысл устанавливать тем, кто в основном передвигается по городу или бездорожью. Он поможет эффективно трогаться с места на светофорах и перекрестках. На средних скоростях нижние распредвалы ведут себя аналогично серийным, но мчаться по трассе быстрее ветра вряд ли получится.
Основные характеристики распределительного вала 10,9/9,8 мм:
• Высота подъема клапана 10,90/9,80 мм,
• Ширина фазы (градусы PCV) 256/253 (гидрокомпенсаторы).
Рекомендуемые этапы установки:
• открытие впуска 20º до ВМТ, закрытие 56º после НМТ,
• открыть открытие за 53° до НМТ, закрытие за 20° после ВМТ. Подъем впускного клапана в ВМТ 1,05 мм.*
Этапы установки указаны с монтажным зазором 0,30 мм.
Дополнительная информация: Поставляется с заниженным на 0,6 мм корпусом распределительного вала.
Для установки распредвала 10,9/9,8 необходимо:
• шестерня разрезная,
• система впуска стандартная,
• выхлопная система желателен тюнинг,
• калибровка блока управления двигателем.
* Мертвые зоны – крайние положения, занимаемые поршнем при его движении. Наиболее удаленное положение поршня от оси коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ), наиболее близкое положение — нижней мертвой точкой (НМТ).
ПРИМЕНИМОСТЬ
ВАЗ 4×4 М
Лада 4х4 Урбан
LADA 4×4
фото, устройство, ремонт, замена своими руками
Первые гидрокомпенсаторы появились в России в 1989 году. В то время они приобрели преобладание при модернизации двигателей «Жигулей». Современные гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле», фото которых представлены ниже, появились в результате внесения множества изменений и усовершенствования конструкции.
Особенности
При использовании такого устройства в головке узла устанавливаются плунжерные пары, которые заменяют винты, регулирующие зазоры клапанов. Масло к ним проходит по дополнительным шлангам, так что рычаг прижимается к кулачку системы распределения. Это позволяет забыть о регулярной проверке и регулировке зазоров клапанов.
Устройство гидрокомпенсатора Нива Шевроле и других марок обеспечивает правильное прохождение фаз газораспределения, за счет чего значительно увеличивается срок службы деталей конструкции и снижается производимый шум. Также снижается влияние ударных нагрузок, расход топлива и количество токсичных элементов в выхлопе.
Сложности конструкции
Несмотря на обширный перечень положительных моментов, были и недостатки, возникающие в процессе сборки конвейера. В первую очередь следует отметить, что гидрокомпенсаторы Нива Шевроле при установке требуют особой внимательности и длительной регулировки, это занимает гораздо больше времени, чем можно уделить при заводской установке.
Соблюдение всех тонкостей процесса также редко отмечают на СТО, так как это экономически нецелесообразно. Еще одна сложность заключается в том, что после снятия головки блок разбирается, т. к. его повторная сборка со старыми прокладками невозможна, возникает необходимость приобретения нового комплекта прокладок.
Нововведения
Частично конструкция этого элемента стала претерпевать модификации из-за сложностей, связанных с установкой. В начале была создана плунжерная пара, отличающаяся отсутствием подачи масла, так как оно подавалось из пространства под крышкой головки. Такие гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» отличались более легкой установкой по сравнению с предшественником. Но они не получили распространения из-за сходства с амортизаторами, что было особенно заметно на высоких оборотах.
Позже были модернизированы элементы, осуществляющие ввод масляной жидкости. Заменили аппарель, которая монтируется гораздо быстрее старой конструкции, имеющей дополнение в виде набора уплотнительных колец. Последние в аппарели отсутствуют, так как соединительными деталями являются пластины из термостойкого пластика, из которых изготовлены патрубки. Такое усовершенствование обеспечило возможность многократной разборки и сборки, при этом выполнение всех работ не занимает много времени и сил.
При ремонте
Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» саморегулирующиеся и находятся в клапанной системе. Это свойство обеспечивают рычаги, усилие от которых передается на клапаны. Также за счет них отсутствуют щели, которые часто могут появляться в накопителе.
Газораспределительное устройство при наличии неисправности издает характерное постукивание, позволяющее определить необходимость ремонта. Ремонт гидрокомпенсаторов «Шевроле Нива» проводится в случае возникновения шума или других недостатков. Стоит отметить, что работа по замене не требует снятия блока цилиндров с самого агрегата. Для начала необходимо подготовить инструменты для последовательного снятия элементов и их обратной сборки.
Из-за чего возникает шум
Возникновение посторонних шумов возможно по разным причинам. В некоторых случаях стук слышен только при прогретом двигателе. Особого внимания требует шум, который не исчезает после достижения необходимого уровня температуры и при переключении на разные режимы работы. Несвоевременная замена гидрокомпенсаторов «Нива Шевроле» своими руками может привести к серьезным поломкам и выходу двигателя из строя.
Многим автовладельцам эта задача может показаться сложной, поэтому при возникновении сомнений в правильности выполнения работ следует обратиться к специалистам. Но если есть необходимость в самостоятельной замене, помимо самих КЦ, нужно приобрести комплект ключей. Нежелательно покупать китайские товары сомнительного качества, их низкая стоимость – единственное преимущество.
Ремонт «Нива Шевроле»
Врезка гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, которая закрывает головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидростойки и проверить их состояние. Для этого следует попытаться утопить опоры плунжера, поочередно нажимая на рычаги управления клапанами. Если все в порядке, плунжеры будут более устойчивы к нажатию.
Наличие неисправностей характеризуется простотой обслуживания плунжера вниз. Затем коленчатый вал вращается таким образом, чтобы метки, расположенные на несущей конструкции и распределительном валу, совпадали. При этом плунжер натяжителя нажимается с помощью обычной отвертки или стального стержня. Со звездочки распределительного вала снимается болт крепления, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы его можно было снять, не отсоединяя от цепи.
На что нужно обратить внимание
Особое внимание необходимо уделить соединению звездочки привода насоса и цепи, их нельзя отсоединять. Двигатель установлен на двигатель вместе с цепью и также закручен крепеж на корпусе подшипника распредвала, который также держит штуцер той части, которая подводит масло к гидроопорам. Трубопровод отводится в сторону после снятия штуцера. Предельно осторожно перемещайте элементы, расположенные в резиновых кольцах стоек. На корпусе подшипника есть другие гайки, которые также необходимо снять вместе с расположенными под ними плоскими шайбами.
После демонтажа распределительного вала и подшипников вынимаются детали из шпилек, откручивается гидропривод, снимается рычаг привода клапанов.