Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

 

1. Гидрактивная подвеска 3

1.1. Функциональное описание

Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги.

Высота кузова регулируется путем открытия или закрытия впускных (увеличение высоты)или выпускных (уменьшение высоты) электромагнитных клапанов в сочетании с использованием насоса гидроэлектрического блока.

1.2. Условия функционирования

Изменение высоты осуществляется при следующих условиях
Действие Условие
Изменение высоты кузова автомобиля вручную Двигатель работает
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля Автомобиль находится в движении
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля Зажигание выключено, открывающиеся элементы кузова закрыты

1. 3. Изменение высоты кузова автомобиля вручную

Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе.

Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова.

Выбранная высота кузова устанавливается только при скорости автомобиля, соответствующей установленным пороговым значениям.

Если выбранная водителем высота кузова не соответствует существующим условиям, команда не выполняется и не запоминается.

Можно выбрать 4 уровня высоты.

Положение Определение Доступный диапазон скорости
Верхнее Кузов автомобиля в крайнем верхнем положении. Это положение наиболее благоприятно для смены колес От 0 до 10 км/ч
След Это положение используется для преодоления препятствий От 0 до 40 км/ч
Нормальное Данное положение обеспечивает легкий доступ в автомобиль и оптимальное сцепление шин с дорогой Весь диапазон скоростей
Низкое Кузов автомобиля в крайнем нижнем положении. Это положение наиболее благоприятно для загрузки багажника и проверки уровня гидравлической жидкости От 0 до 40 км/ч

1.4. Визуализация высоты автомобиля

Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1-го уровня используются 4 диода :

  • Если кузов автомобиля установлен в положение верхнее, «дорога без покрытия» или нижнее, горят соответствующие индикаторы
  • Если кузов автомобиля установлен в нормальное положение, включение диода происходит по истечении заданного периода времени

Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд.

На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D.

Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля.

1.5. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля

ОБЯЗАТЕЛЬНО : В случае потери информации о скорости автомобиля по умолчанию устанавливается нормальная высота кузова.

При автоматическом изменении высоты кузова светодиодный индикатор предыдущего положения кузова мигает в течение 5 секунд.

1.5.1. Снижение аэродинамического сопротивления автомобиля

Подвеска меняет высоту кузова в зависимости от скорости для повышения аэродинамики автомобиля.

Подъем кузова начинается с задней оси, опускание кузова начинается с передней оси.

Изменение положения кузова начинается примерно через 10 секунд после отправления запроса.

Если запрос об изменении высоты кузова совпадает с процессом корректировки, корректировка производится при прежнем положении кузова, а выдержка времени в 10 секунд повторно инициализируется.

Функция активна :

  • Если автомобиль движется
  • Если автомобиль в нормальном положении

График схематично показывает высоту положения кузова в зависимости от скорости автомобиля.

Обозначения :

  • X : Высота кузова автомобиля
  • Y : Скорость автомобиля (км/ч)

Диапазон изменения высоты составляет 15 мм (+/- 2 мм).

Момент затяжки Наименование
A Дорожная высота
B Автострадная высота

1.5.2. Улучшение сцепления шин с дорогой

Для оптимизации устойчивости автомобиля определенная высота кузова запрещена при определенной скорости движения.

Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости.

На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем.

Обозначения :

  • X : Высота кузова автомобиля
  • Y : Скорость автомобиля (км/ч)

Момент затяжки Скорость
C Верхнее положение
D Положение кузова «дорога без покрытия»
E Нормальное положение
F Нижнее положение

1. 6. Поддержание высоты кузова автомобиля при движении

Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону.

Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения.

Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги.

Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля.

1.7. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги

Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля.

Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески.

Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч.

Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние.

1.8. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля

Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании.

Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника.

Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению.

Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова.

2. Гидрактивная подвеска 3+

2.1. Функциональное описание

Подвеска выбирает свой режим, «жесткий» или «мягкий», в зависимости от выбранного водителем стиля вождения.

Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим.

Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :

  • Скорость автомобиля
  • Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
  • Угол поворота рулевого колеса
  • Продольное ускорение автомобиля
  • Боковое ускорение автомобиля
  • Скорость колебания подвески
  • Движение дроссельной заслонки акселератора

Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается.

Нажатие на кнопку спортивного режима переводит подвеску в жесткое состояние только при наличии параметров для такого перехода.

2.2. Регулятор жесткости подвески

Обозначения :

  • G : Мягкий режим подвески, на электромагнитный клапан не подается питание
  • H : Жесткий режим подвески, на электромагнитный клапан подается питание

Момент затяжки Наименование
1 Сфера гидрактивной подвески 3+
«a» К встроенному гидроэлектронному блоку
«b» К правой подвеске
«c» К возвратной магистрали
2 Золотник электромагнитного клапана
3 Изолирующий гидравлический клапан
«d» К левой подвеске

H : Жесткий режим :

  • При подаче электропитания на электромагнитный клапан его золотник перемещается и перекрывает подачу рабочей жидкости от гидроэлектрического блока
  • На нижнюю часть золотника воздействует давление, существующее в бачке для рабочей жидкости.
    Верхняя часть золотника находится под давлением сферы гидрактивной подвески 3+
  • Под действием разности давлений золотник перемещается и перекрывает движение рабочей жидкости между левой и правой частью подвески. Сфера гидрактива 3+ также изолируется от контура подвески

G : Мягкий режим :

  • При отключении электропитания электромагнитного клапана его золотник перемещается под воздействием рабочей жидкости под давлением, поступающей от гидроэлектрического блока
  • Возврат рабочей жидкости в бачок перекрывается. Давление под нижней частью изолирующего гидравлического клапана равно давлению встроенного гидроэлектронного блока
  • Верхняя часть изолирующего гидравлического клапана расположена на уровне встроенного гидроэлектронного блока. Золотник перемещается под воздействием пружины
  • Движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской не перекрыто. Сфера гидрактив 3+ больше не изолируется от контура подвески

ПРИМЕЧАНИЕ : Коррекция высоты кузова автомобиля возможна только при жестком режиме подвески.


Устройство и принцип работы гидропневматической подвески Hydractive

В конструкции гидропневматической подвески отсутствуют такие привычные упругие элементы, как пружины или торсионы. Их функцию выполняют гидропневматические сферы, заполненные газом и жидкостью, которые, в свою очередь, разделены между собой высокопрочной эластичной мембраной. Отработка неровностей дорожной поверхности происходит за счет такого свойства объема газа, как его сжатие под воздействием жидкости. Гидропневматическая подвеска является адаптивной и способна изменять степень жесткости исходя из условий движения. Среди мировых производителей наибольших успехов в применении подобной схемы подвески на своих автомобилях достигла французская компания Citroen. Развитие ее фирменной системы Hydractive насчитывает несколько поколений, а история исчисляется с середины прошлого века.

 

 

История появления

Citroen DS — один из первых автомобилей с гидропневматической подвеской

Впервые подобный тип подвески был применен инженерами Citroen на задней оси автомобиля Traction Avantе в 1954 году. Позднее данная схема стала применяться в составе подвески всех колес на легендарных автомобилях Citroen DS. Фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Citroen Hydractive, созданная на базе предыдущих разработок, впервые была представлена в 1988 году на концепт-каре Activa.

 

Поколения подвески Hydractive

I поколение


С 1990 года подвеска Hydractive 1 серийно устанавливалась на ряд автомобилей Citroen, включая модели Xantia и XM. Особенностью первых двух поколений было совмещение гидравлических магистралей тормозной системы, усилителя рулевого управления и подвески в один общий контур.



Схема передней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

 


Было предусмотрено два режима:

Sport – режим жесткой подвески для динамичной езды.

Auto – режим автоматического изменения жесткости подвески на основе показаний датчиков, учитывающих текущие параметры движения (датчика положения педали газа, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе и других).

 

 

 

II поколение


Схема задней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

Модернизация затронула режим Auto, который был изменен на Comfort. Движение в комфортном режиме предполагало автоматическое кратковременное увеличение жесткости подвески при прохождении поворотов и ускорении в целях сохранения лучшей управляемости и динамики автомобиля.


Citroen XM 1995 года выпуска

Вторым нововведением было добавление в гидравлический контур дополнительного резервуара с запорным клапаном, что позволило длительное время сохранять высокое давление в системе. Заданная высота кузова поддерживалась в течение нескольких недель без запуска двигателя. Начиная с 1994-го года подвеска Hydractive 2 устанавливалась на модели Xantia, с 1995-го – на XM.

 

 III поколение

Система Hydractive 3 устанавливалась с 2001-го года на автомобили Citroen C5 и обладала следующими отличительными особенностями:

— Упрощена гидравлическая схема – тормозная система была выведена за пределы общего контура.

— Отсутствие функции ручного выбора режима работы подвески.

— Автоматическое уменьшение клиренса автомобиля на 15 мм от стандартного значения на скорости выше 110км/ч и увеличение дорожного просвета на 13 мм на скорости ниже 70 км/ч.

Определение оптимальной высоты положения кузова при движении производится на основании показаний датчиков скорости и датчиков высоты положения передней и задней частей автомобиля.


Сitroen С5 2014 года выпуска

Улучшенная версия Hydractive 3 с индексом «+», применявшаяся с 2005 года на дорогих комплектациях Citroen C5 и в качестве стандартного оснащения модели С6, имела следующие отличия от базовой: Водителю доступны два режима – Comfort (мягкая подвеска) и Dynamic (спортивный режим). Более совершенный алгоритм определения оптимального дорожного просвета, использующий в своей основе такие показатели, как: текущая скорость автомобиля, высота передней и задней части кузова, скорость вращения и угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, скорость перемещения подвески, положение дроссельной заслонки.

 

 

Основные элементы подвески Hydractive


Компоненты современной системы Hydractive III


Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:

— Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе.

— Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески.

— Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески.

— Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова.

— Встроенный интерфейс (8).

— Датчик положения рулевого колеса (9).

— Расширительный бачок с жидкостью (10).

— Педаль акселератора (11).

— Педаль тормоза (12).

 

 

Принцип работы подвески Hydractive

Схема гидропневматического элемента Принцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной). Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента. Шток с поршнем амортизатора соединен с соответствующим рычагом подвески. При сжатии подвески, поршень движется вверх, оказывая воздействие на жидкость. Поскольку жидкость несжимаема, усилие передается далее на мембрану и на объем газа в сфере.

 

Газ «пружинит» и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня «мягче» или «жестче», тем самым изменяя характеристики подвески. На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.

 

 

Преимущества гидропневматической подвески

— Превосходная плавность хода.

— Отличная управляемость, в том числе на неровной дороге.

— Возможность изменения дорожного просвета.

— Автоматическая адаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения.

— Возможность выбора желаемого режима работы подвески исходя из стиля вождения.

— Длительный срок службы гидропневматических элементов (до 25 0000 км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания.

Недостатки гидропневматической подвески

— Сложность конструкции.

— Высокая стоимость производства.

— Высокая стоимость обслуживания и ремонта.


В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса «люкс» Lexus LX570. На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.

Смотреть активную подвеску повышенной комфортности Citroen C5 X в действии

Новый флагман Citroen обещает «непревзойденный комфорт в своей категории»

Танос Паппас

21 июля 2022 в 10:35

Танос Паппас

Citroen известен одними из самых помешанных на комфорте моделей из когда-либо созданных. В то время как инновационная гидропневматическая подвеска была снята с производства, французский автопроизводитель разработал новую активную систему подвески для нового флагмана C5 X, обещающую плавную езду и весь комфорт, который вы привыкли ожидать от большого Citroen.

Гибридный вариант C5 X с подключаемым модулем — единственный Citroen, который в стандартной комплектации поставляется с активной подвеской Advanced Comfort. Система сохраняет двойные прогрессивные гидравлические подушки, которые также используются в других моделях модельного ряда, но впервые сочетает их с электронным управлением амортизаторами. Citroen говорит, что новая установка обеспечивает более плавное демпфирование и хорошую управляемость. Автопроизводитель дошел до того, что предположил, что их флагман предлагает «непревзойденный комфорт в своей категории», хотя неясно, имеют ли они в виду сегмент среднего размера или только кроссоверы-фастбэки.

См. также: Новый Citroen C4 X дебютирует в версиях с ДВС и EV как более длинный и стильный C4

На видео мы видим, как C5 X преодолевает различные типы неровностей, резко тормозит и тренируется на высокой скорости маневры, сходные с лосиным тестом при его развитии. Мягкость подвески очевидна во время тестов, хотя модель не теряет самообладания даже в экстремальных сценариях.

Каждое из четырех колес управляется независимо с помощью набора датчиков (четыре датчика вертикального положения и три датчика скорости вращения колес), анализирующих дорожные условия, чтобы электронный блок управления определял оптимальную конфигурацию амортизаторов в реальных условиях. время. Подвеска имеет три режима — Normal, Comfort и Sport. Первые два похожи при движении на скорости менее 50 км/ч (31 миль в час), но имеют другую настройку на более высоких скоростях, отдавая предпочтение управляемости/поддержке тела или «езде на ковре-самолете». Наконец, режим «Спорт» более жесткий и больше подходит для энергичного вождения, хотя эти термины звучат немного не в контексте сухопутной яхты C5 X.0003

прокрутите рекламу, чтобы продолжить

Денис Минерет, руководитель отдела разработки систем подвески C5 X, четыре года работал над новой подвеской: «При разработке C5 X нам пришлось соблюдать очень строгий набор спецификаций. : сделайте еще один шаг в развитии плавности хода, которая отличает подвеску Citroën, предлагая при этом очень высокий уровень поддержки кузова».

Эти комментарии намекают на специфическую настройку Citroen, что является логичным шагом для марки Stellantis, чтобы выделиться среди своих аналогов. Citroen C5 X основан на удлиненной версии платформы EMP2, которая используется в аналогичном фастбэк-кроссовере Peugeot 408 и Peugeot 508.0003

Гибридный вариант с подключаемым модулем оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом и одним электродвигателем общей мощностью 222 л.с. (165 кВт / 225 л.с.). Мощность передается на переднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, позволяющую разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 мили в час) за 7,9 секунды. Что касается диапазона EV, батарея на 12,4 кВтч хороша для показателя WLTP в 50 км (31 миля).

ТЕГИ Citroen Citroen C5x Citroen Видео Избранное PHEV Tech Video

Citroen C5 Aircross подвеска с прогрессивной гидравлической подушкой

В Citroen C5 Aircross используется технология под названием «прогрессивная гидравлическая подушка», и хотя это три сложных слова, мы здесь, чтобы помочь разобраться с ней. Citroen C5 Aircross

Car News

Подробное техническое исследование подвески Citroen Progressive Hydraulic Cushions, чтобы узнать, насколько она отличается от других систем подвески

Appaiah MM

Компания Citroen готова вскоре выйти на индийский рынок с моделью C5 Aircross, и их внимание к роскоши и качеству езды делает его особенно интригующим. С 1919 года французский автопроизводитель строит автомобили по программе «Citroen Advanced Comfort», которая направлена ​​на повышение удобства ежедневного использования и использование современных технологий для повышения качества езды и комфорта. То же самое касается C5 Aircross. Много внимания было уделено пене и текстуре сидений, комфорту и модульности задних сидений, а также уровням NVH, но подвеска, установленная в C5 Aircross, довольно уникальна. Он получает технологию под названием «Прогрессивные гидравлические подушки», и хотя это три сложных слова, мы здесь, чтобы помочь разобраться в этом.

У Citroen всегда были интересные настройки подвески. Французский производитель автомобилей изобрел гидропневматическую систему подвески еще в 1954 году, которая, возможно, послужила одной из самых важных основ для разработки подвесок с тех пор. Фактически, Citroen передал лицензию на технологию таким компаниям, как Rolls-Royce и Maserati. Активное управление кузовом Mercedes-Benz также основано на принципе гидропневматической подвески. Подвеска Progressive Hydraulic Cushions была впервые продемонстрирована на концепте Citroen C5 Aircross еще в 2015 году, а в 2018 году бренд полностью заменил гидропневматическую подвеску. Давайте кратко рассмотрим, как это работает.

Подвеска состоит из множества компонентов, две ключевые части — пружины и амортизаторы. Пружины накапливают энергию, чтобы толкать колесо назад, в то время как амортизаторы рассеивают энергию, чтобы колесо не превратилось в йо-йо. Демпферы или амортизаторы имеют поршень с односторонним клапаном, который перемещается вверх и вниз внутри герметичного цилиндра и имеет масляную камеру на концах. Когда демпфер сжимается и хочет снова расшириться, односторонний клапан в поршне позволяет маслу течь из одной камеры в другую, но очень медленно. Проще говоря, он поглощает удар и частично возвращает его. Это замедляет пружинное движение и возвращает автомобилю ровную езду.

Подвеска Citroen Progressive Hydraulic Cushions направлена ​​на устранение толчков, которые передаются на кузов при отскоке амортизатора. Он имеет два гидравлических упора — один для сжатия и один для отбоя, которые работают в тандеме, чтобы еще больше замедлить действие амортизаторов. В отличие от механических стопоров, которые мы видим на обычных амортизаторах, гидравлические стопоры поглощают удар и рассеивают его в виде тепла, возвращаясь в нейтральное положение гораздо более прогрессивным образом. Это, по словам Citroen, создает эффект «ковра-самолета». Вот короткий ролик Тьерри Перрона из отдела разработки шасси группы PSA, объясняющий, как это работает:

Технология подвески Progressive Hydraulic Cushions впервые была разработана для автомобиля Citroen C3 R5 WRC. Citroen начал думать о том, как раллийный автомобиль может смягчить воздействие неровной раллийной местности. После того, как она была полностью разработана и доказала свою эффективность на раллийных этапах, они решили использовать эту технологию и для своих дорожных автомобилей.

Citroen C3 R5 в действии на WRC Red Bull Content Pool

Старая гидропневматическая подвеска была хороша во многих отношениях, но это была немного более дорогая установка, и она лучше всего работала только на больших и тяжелых автомобилях. Прогрессивные гидравлические подушки дешевле, легче и проще в сборке, и, что наиболее важно, их можно использовать и на небольших автомобилях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *