Автомобильные глушители — Международный Водительский Центр
Первые автомобильные глушители использовались исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй задачей автоглушителей было уменьшение уровня шума. Современный автомобильный глушитель представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и являет собой яркий штрих в дизайне машины.
Функционал автомобильного глушителяГлавная задача автомобильного глушителя заключается в замедлении скорости движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.
Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль.
Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:
– марка машины;
– объём двигателя;
– производитель;
– модель.
К счастью, несмотря на множество вариаций, внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.
В целом выхлопная система состоит из коллектора (приёмной трубы), катализатора (нейтрализатора), переднего глушителя (резонатора, пламегасителя), средней трубы и заднего глушителя. Передние глушители бывают как активными, так и реактивными. Наряду с обычными глушителями существуют и прямоточные.
Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача – максимально эффективное использование объёма.
Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь, роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока.
При массовом производстве глушителей используются:
- Обычная (чёрная) сталь.
- Нержавеющая сталь.
- Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.
- Аллюмоцинковая сталь.
Из-за постоянного развития автомобильной промышленности появилось новое поколение глушителей, которые позволяют в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя. Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остаются неизменными уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка», а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля.
Благодаря французской компании Panhard-Levassor на свет родился первый глушитель (звуковой фильтр), «успокоивший» двигатель внутреннего сгорания и давший бензиновому мотору вторую жизнь. Указанная компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами ещё в 1894 г. Однако есть версия, что в 1897 г. глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести- и восьмиколёсных автомобилей.
Не исчезает из различных источников и самая известная версия того, кто изобрёл глушитель: многие считают, что последний сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 г.
Эволюция системы выпускаПервые несовершенные глушители отбирали изрядную часть мощности у слабосильных моторов. Дабы сохранить хоть какую-то динамику, конструкторы предусмотрели клапан, позволявший выпускать выхлоп напрямую. По рекомендациям властей того времени, в пределах населённого пункта клапан следовало закрывать. Позже клапан был убран, и целых полвека принципиально в системе строения глушителя ничего не менялось.
В 1992 г. благодаря введению первого экологического стандарта – Евро-1 – возникла необходимость в новых современных глушителях. Через три года грянул Евро-2, и уже тогда начались первые опыты с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, снижавшими содержание CO, CH и оксида азота. А при Евро-3 (2000 г.) нейтрализаторы с лямбда-зондами и электронным блоком, обрабатывающим информацию, стали обычной комплектацией. В итоге закрепилась схема с двумя датчиками – на входе в нейтрализатор и на выходе. Нейтрализатор в большинстве случаев помещают между коллектором и резонатором, поскольку он эффективен только при высоких температурах.
Ещё интереснее с инженерной точки зрения обстояли дела с дизелем, который потребовал сначала установить сажевый фильтр. А затем в дополнение к фильтру – инжектор водного раствора очищенной мочевины, который позже эволюционировал в систему SCR (Selective Catalytic Reduction) – сложное устройство с кучей датчиков, фильтров и отдельным блоком управления. Если сначала это коснулось только грузовиков, то в 2015 г. (при переходе на антидизельный стандарт Евро-6) стало актуально и для легковых автомобилей. Более простого эффективного способа выдержать установленные нормативы по содержанию оксидов азота пока не нашли.
Уйдёт ли глушитель с автомобильного рынка вообще – покажет будущее. Ведь объёмы продаж электромобилей растут бешеными темпами. А электрокарам глушители ни к чему. Во всяком случае, в ближайшее время грядёт очередное усложнение выпускной системы – в связи с ожидаемым до конца второго десятилетия XXI в. переходом на стандарт Евро-7. Норматив пока находится в стадии разработки, но инженеры наверняка уже ищут новые решения.
Какой бы системы глушитель не стоял на вашем авто, управлять последним без документов невозможно. Попробуйте оформить международное водительское удостоверение у нас на сайте. Это делается без проблем и проволочек, а обладать международными водительскими правами – уникальная возможность обеспечить себе возможности брать авто напрокат в большинстве стран мира!
Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).
Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.
Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:
- коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
- катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
- приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
- за шумоподавление отвечает резонатор;
- глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
- соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.
Принцип работы системы удаления выхлопных газов представлен следующими этапами:
- в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
- в результате ее работы происходит сгорание смеси;
- результатом сгорания являются токсичные газы;
- токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
- в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.
Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет наименьшим). Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.
В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель покидают автомобиль.
Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.
Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.
Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:
- в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
- уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
- работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
- с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.
В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.
Как устроен глушитель автомобиля: принцип работы
С момента изобретения устройство глушителя становилось всё более совершенным. На сегодняшний день он представляет собой серьёзный механизм, работающий по довольно сложной схеме. Современные законодательные нормы предусматривают очень жёсткий контроль над уровнем шума, который издаёт автомобильный двигатель, а также над степенью токсичности выхлопных продуктов сгорания топлива.
Устройство глушителя
Конструкция глушителя автомобиля приблизительно одинаково выглядит у большинства автомобильных моделей. В её состав входят следующие элементы:
- Коллектор.
- Нейтрализатор.
- Передний глушитель.
- Задний глушитель.
На нижеприведённом рисунке показано, как выглядит автомобильный глушитель.
Устройство глушителяКоллектор отвечает за выведение продуктов сгорания топлива — он подключён напрямую к двигателю. Поскольку он несёт на себе очень большие нагрузки и поддаётся воздействию крайне высоких температур, к материалам для его изготовления выдвигаются очень серьёзные требования. Для изготовления коллекторов используют высококачественные сплавы из чёрных металлов.
Так как современные экологические нормы ужесточаются с каждым годом, конструкция автомобиля предусматривает наличие узлов, отвечающих за максимальное снижение токсичности выхлопных газов. Эту задачу решает нейтрализатор или, как его ещё называют, конвертер. По сути, это отсек, где осуществляется очищение смеси газов. Его составляют несколько секций, а корпус выполнен из керамических материалов либо из металла. Структура в виде специальных ячеек даёт возможность добиться максимального контакта газов с катализатором.
Глушитель ВАЗ в разрезеСама поверхность контакта у нейтрализатора обрабатывается палладием и платиной. Вступая с ними в соприкосновение, основная часть токсичных веществ нейтрализуется. Для того чтобы реакции происходили быстрее, катализатор располагают поближе к двигателю — высокая температура ускоряет нейтрализацию.
Остальные два элемента отвечают за подавление шума двигателя и очисткой не занимаются. Передний носит название резонатора. Он составлен из множества решёток и отверстий — по ним движутся продукты сгорания топлива, теряя шумы и вибрацию. Для шумоизоляции используются специальные материалы с высокой степенью звукопоглощения.
Различают следующие разновидности глушителей:
- активный;
- реактивный.
Активный состоит из шумоподавляющего вещества — его устройство достаточно простое. Его недостатком является высокая степень загрязнения по прошествии некоторого времени.
Задний является практически основным, он осуществляет конечное подавление шума двигателя и отводит продукты сгорания топлива. Его конструкция состоит из отсеков с содержимым из специальных наполнителей.
Современные авто, как правило, используют комбинации нескольких средств шумоподавления: пористых стенок, решёток, каналов, перегородок. Таким образом, удаётся добиться показателей, разрешенных современными экологическими и санитарными нормами.
Прямоточный глушитель: особенности и конструкция
Прямоточный глушитель MagnusДля повышения мощности автомобиля некоторые водители используют прямоточный вариант. Его преимуществом является то, что для повышения мощности машины он может использовать энергию выхлопных газов. Обычный глушитель на такое не способен.
Принцип работы заключается в том, что сопротивление при выхлопе продуктов сгорания топлива меньше чем обычно. Поэтому мощность двигателя, которая для этого расходуется, также имеет меньшее значение, а разница уходит на увеличение мощности движения авто.
Прямоточный глушитель в разрезеКонструкция прямоточного агрегата — это прямая труба с сетчатой поверхностью, помещенная во внешний кожух. Она имеет меньше элементов для снижения шума и вибраций. Продукты сгорания идут без сопротивления по прямой, а сетчатая поверхность даёт им возможность свободно расширяться. Шум поглощается внешним кожухом — он обработан специальным звукоизолирующим веществом. Вследствие этого не происходит резонанса газов, и мы не слышим характерного рёва мотора. Для того чтобы улучшить характеристики такого устройства, можно использовать несколько отдельных внешних сегментов.
Основные причины выхода из строя глушителя
Есть несколько основных причин, вследствие которых глушитель может выходить из строя, а именно:
- Прогорают швы сварки — это основная причина, которая встречается чаще других. Сварка является слабым звеном в любой конструкции — под влиянием влаги и температуры может образоваться трещина, которая будет расти вследствие вибраций. Результат — обрыв трубок и выход устройства из строя.
Обрыв выхлопной трубы вследствие програра сварочных швов
- Выгорает наполнитель (минеральная вата). Если используется некачественный материал, волокна начинают разрушаться под воздействием высоких температур, вследствие чего появляются шумы.
Глушители: новый и с выгоревшим наполнителем
Эти две причины выхода из строя являются наиболее «популярными», они встречаются чаще всего.
Заключение
Глушитель — очень важная часть любого автомобиля. Поэтому нужно крайне ответственно относиться к его установке.
Необходимо осознавать, что это сложный механизм, от которого зависит комфорт водителя машины, пассажиров и окружающих людей, а также чистота окружающей среды. Поэтому он должен быть изготовлен из качественных материалов, а его конструкция — хорошо и грамотно продуманной. Старайтесь избегать дешёвых подделок — хлопоты, доставленные ними, принесут гораздо большее разочарование, чем сэкономленные деньги — радости.
[democracy]
[democracy]
Автор: Екатерина
Глушитель в авто: функции и внутреннее устройство
Выхлопная система в автомобиле крайне важна, поскольку она обеспечивает базовый комфорт передвижения на авто. Если бы производители не предусматривали достаточно длинную и сложную систему подавления шума, вы бы не получали удовольствия от эксплуатации транспорта, а беруши или профессиональные защитные наушники были бы повседневным аксессуаром для каждого человека. Вы могли заметить, что современные авто обладают очень тихими двигателями. В салоне вообще не слышна работа силового агрегата, а подойдя вплотную к капоту машины на улице, вы слышите только приглушенный цокот. Все это стало возможным, благодаря постоянному совершенствованию глушителей на машинах.
Сегодня на нашем сайте мы поговорим о том, какая конструкция системы подавления шума двигателя применяется на машинах. Также рассмотрим, какие еще задачи данный комплекс может выполнять. В конце концов, зачем вообще производители тратят деньги и устанавливают дорогостоящие элементы глушителя в машину? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо максимально внимательно рассмотреть конструктивные особенности оборудования. Это позволит намного проще понять суть применения современного глушителя и даст информацию о том, как нужно ухаживать за ней, чтобы не ремонтировать каждый сезон. Обратите внимание, конструктивно такое оборудование может немного отличаться в разных авто.
Содержание
Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?
Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.
Итак, основные функции современной системы выхлопа:
- изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
- рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
- интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
- поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
- поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.
Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.
Почему глушители выходят из строя?
Причина выхода из строя данного оборудования проста – конденсат. Дело в том, что во время работы выхлопная система принимает очень горячий поток воздуха из двигателя, а катализатор и вовсе сталкивается с пламенем. Это приводит к тому, что система нагревается, а при остановке двигателя быстро остывает. Это становится причиной образования конденсата. Если автомобиль эксплуатируется каждый день и не простаивает, риски повреждения глушителя коррозией минимальные. Но если речь идет о длительном простое, глушитель сразу же начинает гнить.
Причин разрушения металла множество:
- конденсат оседает в нижней части сегментов глушителя и не уходит, из-за чего быстро уничтожает любые защитные покрытия металла и вызывает агрессивную быструю коррозию;
- также высокая температура уничтожает любую покраску и прочие защитные покрытия, предусмотренные производителем, ни один вид антикоррозийной защиты не способен защитить данные детали от ржавчины;
- длительный простой – самый большой враг автомобильного глушителя, он запускает процесс покрытия внутренней части изделия ржавчиной, и этот процесс уже невозможно будет остановить;
- вмятины и царапины от камней и металлических преград на дороге – это очень актуально для машин с низким клиренсом, механические повреждения и микротрещины ускоряют процесс коррозии;
- также низкое качество и малая толщина металла являются фактором быстрого выхода из строя частей выхлопной системы, и это нужно учитывать при выборе запасных частей для ремонта устройства.
Нужно признать, что факторов разрушения достаточно много. Глушители не служат очень долго даже в идеальных условиях, поскольку они работают в экстремальных температурах и вынуждены постоянно бороться с резкими перепадами. Любой металл сдается достаточно быстро в таких условиях. При поломке глушителя придется менять сегмент. Сварка – достаточно сомнительный метод восстановления, учитывая в каких условиях приходится трудиться металлу. Сварные швы в таких условиях ходят непредсказуемо мало и могут вызвать проблемы уже на следующий день после ремонта.
Из каких элементов состоит современный глушитель?
Благодаря хорошей традиции автомобильного производства, глушитель на современных автомобилях изготавливается по сегментам. Это значит, что при поломке вы можете приобрести отдельно один сегмент и не тратить большие деньги на всю систему в сборе. Сегменты могут быть разными, но в большинстве случаев производители стандартизировали конструкцию, приведя ее к наиболее оптимальной в современных условиях. Сегодняшняя конструкция глушителя – это компромисс между ценой и функциональностью.
Итак, основные составляющие элементы глушителя в авто:
- каталитический нейтрализатор – в список его задач входит улавливание пламени и перенаправление потоков, быстрое остужение потока воздуха, что снижает потенциальный вред для природы;
- клапан EGR и прочее экологичное оборудование, которое призвано уменьшить объемы выбросов CO и прочих газов в атмосферу, это оборудование ломается чаще всего и довольно дорого стоит;
- резонатор – одна из основных частей устройства, она гасит основные грубые шумы и позволяет дальнейшим сегментам легко справляться с поставленными задачами, резонатор принимает весь удар на себя;
- гофры – в разных автомобилях может быть от 1 до 6 гофр в системе, они призваны гасить вибрации двигателя и улучшать общие впечатления от поездки на автомобиле;
- глушитель – наиболее объемная и самая важная часть изделия, непосредственно в глушителе поток горячего воздуха сбавляет темп и остужается, а остатки звуков и вибраций устраняются.
Также в список оборудования можно включить трубы, которые соединяют все элементы. Еще одна деталь – резиновые амортизаторы, на которые глушитель подвешивается к днищу автомобиля. Такие амортизаторы элементарно меняются даже без поездки на СТО. Если вы услышали стуки в районе днища автомобиля, пора посмотреть на качество резиновых амортизаторов. Именно они часто являются причиной неприятных звуков, а стоят на самом деле недорого. Так что часто их проще заменить, чем каким-либо образом ремонтировать.
Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?
Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение. Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию.
Стоит придерживаться таких рекомендаций:
- Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах. Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
- Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
- Всегда вовремя меняйте крепления глушителя. Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
- Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
- Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
- Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.
Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.
При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе.
Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:
Подводим итоги
Современный автомобиль очень порадует вас тишиной поездки. Но в нашем мире за весь комфорт приходится платить. В старом ВАЗ система глушителя состояла из двух сомнительных по эффективности элементов, которые мало что меняли в звуке работы двигателя. Зато на некоторых машинах по 20 лет выхаживали заводские элементы. Сегодня ситуация иная, за 3-6 лет в глушителе появляются самые разные отверстия, которые снижают эффективность работы устройства. Приходится заниматься ремонтом, а лучше заменой изделия на новое.
Глушитель в современном авто выполняет сразу несколько задач. Это повышение экологического класса машины, снижение звука работы двигателя, уменьшение вибрации на кузове. И чем более совершенная система глушителя, тем лучше она справляется с каждой отдельной задачей. Но также чем более совершенный выхлоп установлен в авто, тем больше денег придется выкладывать из собственного кармана для обслуживания и ремонта таких изделий.
Крепления автомобильного глушителя: виды, причины выхода из строя и порядок замены
string(10) "error stat"
Глушитель выполняет важную роль в работе автомашины, но немаловажным является и то при помощи чего он крепится к кузову этой техники. Подобные крепления в зависимости от марки авто отличаются друг от друга. Они имеют разную форму, конфигурацию и строение, могут быть выполненными из разных материалов.
Для фиксации глушителя могут использоваться специальные хомуты, которые охватывая его, крепятся через специальные подвесы к кронштейнам, расположенным на кузове авто. В некоторых моделях авто применяется для этого целая амортизационная система. Но на отечественных машинах они фиксируются при помощи специальных подвесов, которые удерживаются на скобах крепления глушителя. При этом подвесы производят из качественной, надежной резины, прочной на разрыв и способной выдерживать воздействия факторов окружающей среды.
Люди практичные со смекалкой изготавливают из подручных материалов собственные крепления, и необходимо отметить они показывают неплохие результаты, надежно удерживают этот элемент авто, не дают возможности оторваться ему при сильных механических воздействиях.
Выхлопная система работает в достаточно агрессивной среде, он подвергается резким колебаниям, тряске, повышенным и пониженным температурам, работает в условиях повышенной влажности. По этой причине его крепление, должно выдерживать сильные нагрузки на растяжение и быть устойчивым к факторам окружающей среды. Кроме этого, крепление не должно допускать возможности соприкосновения глушителя с кузовом авто или прочими деталями, так как от его повышенной температуры они могут повредиться. Также постоянно находящаяся в движении выхлопная труба может нанести им механические повреждения.
Составные части
Состоит крепление глушителя из кронштейнов, установленных на кузове машины и специальной резинки, которая носит название подушки или подвеса. Скоба крепления глушителя устанавливается на болты и гайки. На нее одевается подушка, которая предназначена для создания определенного расстояния между глушителем и кузовом, а также для гашения его колебательных и вибрационных движений.
Ремонт крепления глушителя
Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.
Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.
Несколько вариантов установки крепления глушителя своими руками
В первую очередь необходимо расположить авто на ровной поверхности без уклона, поддомкратить заднюю часть машины со стороны размещения глушителя. Подставить полена или кирпичи под балку, прочие жесткие места авто, способные выдержать его тяжесть и не деформироваться при этом. Установить под колесами опорные элементы, которые не позволят машине покатиться, когда вы будете отвинчивать соединения, прилагая достаточно большие усилия и используя рывки.
Убедившись что авто надежно зафиксировано, стелим под него теплую подложку, чтобы не простудиться, и приступаем к отсоединению глушителя. Для этого понадобятся 2 ключа на 10 и пассатижи. Перед тем как отвинчивать соединения рекомендуем их обработать водой или специальными разъедающими ржавчину составами, это существенно облегчит труд, и резьбовые соединения при этом останутся целыми. Далее снимаем старый подвес и устанавливаем новый. Фиксируем в нем хомут и охватываем его концами тело глушителя, соединяем их и, продев в отверстия болт, надежно прижимаем при помощи гайки к этому элементу авто. Вуаля. Вот мы и отремонтировали крепление глушителя.
Если нет денег на приобретение запасных частей, вместо крепления можно использовать ремень ГРМ, который по причине износа вы уже собирались выбросить. Для его установки понадобится:
- дрель;
- 4 болта с шайбами и гайками длиной не менее 2-3 см.;
- головка на 13;
- ключи на 10.
Снимаем кронштейн, вытаскиваем из него поврежденный подвес, просверливаем в кронштейне с одного и другого края отверстия в том мете, где стоял подвес, отрезаем кусок ремня, проделываем в нем отверстия, привинчиваем при помощи болтов и гаек его концы к кронштейну. Вот и готово крепление для глушителя.
Также можно создать цанговое соединение. Порывшись в старых вещах можно найти, отвинтить или снять цангу из других изделий и применить ее в качестве зажима для скоб.
Для фиксации глушителя можно использовать зажимы из нержавейки. С их помощью производится поочередное соединение кронштейна с подвесом и самой подушки с трубой глушителя.
Как показывает практика, эти соединения также достаточно долго служат и надежно удерживают глушитель на безопасном от земли и кузова расстоянии.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как продлить жизнь автомобильному глушителю
Отвод отработавших газов из цилиндров ДВС в современных машинах осуществляется через многофункциональную выпускную систему, которая:
- снижает токсичность выбросов;
- охлаждает выхлопные газы;
- снижает уровень шума.
Как устроена система выпуска отработавших газов
Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы, проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:
- выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или другого жаропрочного материала, отводит раскаленные до 700°-1000°С продукты сгорания топлива из цилиндров ДВС, охлаждая их;
- виброизолирующая муфта (гофра глушителя, сильфон) — гибкий гофрированный трубчатый элемент, ограничивающий передачу колебаний от работающего мотора, изготавливается из термостойкой стали в нержавеющей плетеной оболочке;
- каталитический нейтрализатор несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота преобразует большую их часть в водяной пар, углекислый газ и азот. Катализатор устанавливают в глушителях на авто с бензиновым двигателем, на дизельные дополнительно ставится сажевый фильтр;
- глушители — предварительный (резонатор) и основной (задняя часть) многократно изменяя направление движения отработавших газов, гасят звуковые колебания путем наложения акустических волн в противофазе;
- трубы глушителя соединяют его составные частями в единую систему.
Оригинальные глушители УАЗ и Нива Шевроле можно приобрести у официального дилера этих отечественных автомобилей в Санкт-Петербурге — компании “Дакар”.
Основные причины, приводящие к выходу из строя глушителя машины
Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля, поэтому подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На внутренние поверхности воздействуют горячие выхлопные газы. В итоге глушитель и крепления подвергаются разрушающему воздействию внешних и внутренних факторов, многократно усиленных высокой температурой:
- механические удары о дорожные препятствия и попадания камней, вылетающих из под колес;
- коррозионное воздействие наружной влажной среды, в зимнее время усиленное химическими реагентами, которыми посыпают дорожное покрытие;
- внутреннее разъедание агрессивной жидкостью, которая образуется при смешивании конденсирующейся воды и химических элементов, содержавшихся в сгоревшем топливе.
Топливо плохого качества с большим количеством вредных примесей ускоряет процесс внутренней коррозии выхлопной трубы. Например, наличие серы приводит к образованию в конденсате серной кислоты.
Наличие в отработавших газах кислорода значительно интенсифицирует коррозионные процессы. Это происходит при нарушении режимов работы ДВС, когда в камеру сгорания поступает обедненная топливом смесь и не весь кислород вступает в реакцию. В результате разрушаются и наружные стенки, свищи в которых дают о себе знать характерным звуком, и внутренние перегородки.
Повреждения глушителя автомобиля могут привести к нарушению работы двигателя, поскольку колебательные процессы отработавших газов выпускной системы и топливно-воздушной смеси впускной системы согласованы.
В автосервисных центрах “Дакар” можно недорого сделать компьютерную диагностику работы двигателя и устранить возможные неполадки.
Ресурс глушителей легковых автомобилей
Все агрегаты транспортного средства имеют ограниченный срок эксплуатации, и выхлопная система не является исключением. На ее долговечность влияет:
- качество материалов;
- конструктивные особенности;
- интенсивность эксплуатации;
- условия эксплуатации;
- проведение профилактических мероприятий.
На автомобили, сходящие с конвейера, чаще всего устанавливают выхлопные системы из стали с алюминизированным или алюмоцинковым упрочнением поверхностного слоя, защищающим от температурного воздействия и коррозии.
При интенсивной ежедневной эксплуатации автомобиля в СПб глушитель требует ремонта обычно через 3 — 6 лет, в зависимости от марки автомобиля. Неоригинальные запчасти недобросовестные производители зачастую изготавливают без защитного упрочняющего слоя по причине технологической сложности процесса, поэтому не стоит ожидать от них хорошего ресурса.
Оригинальные глушители КИА и Хендай в СПб можно приобрести и установить у официального дилера этих корейских брендов — компании “Дакар”.
Как продлить ресурс автомобильному глушителю
Народные способы — нанесение антикоррозийных покрытий на поверхность и заливка отработки и графитовой смазки внутрь задней и средней части глушителя — не оказывают заметного влияния на его ресурс. Больше пользы приносит соблюдение несложных правил эксплуатации:
- заправляйтесь на проверенных заправках качественным топливом;
- регулярно проводите диагностику двигателя и устраняйте даже небольшие отклонения от рекомендуемых параметров;
- удаление конденсата из выхлопной системы происходит при работе мотора некоторое время на повышенных оборотах — используйте этот прием после прогрева двигателя в холодное время. Особенно это актуально при езде в городском режиме на короткие расстояния;
- при проведении ТО нужно контролировать состояние креплений глушителя и его стыков — их повреждения приводят к возникновению очагов коррозии;
- ремонт глушителя следует доверять только квалифицированным мастерам и использовать оригинальные комплектующие. Исключение можно сделать для неоригинальных из нержавеющей стали.
Качественно выполнить диагностику и ремонт глушителя в СПб, можно заехав в автосервис “Дакар”.
Что случится, если не поменять глушитель автомобиля вовремя
Казалось бы, и проблема-то с выхлопом может быть одна – рык или бубнение из-под днища вследствие дыр и неплотностей. Но если бы все было так просто. Так все-таки что случится, если не поменять прохудившийся элемент выхлопа вовремя?
Как и многие прочие системы современного авто, системы выхлопа совмещает в себе несколько функций, точнее, она обслуживает сразу несколько сфер.
- Шум. Задача заглушить шум выпуска отработавших газов остается первостепенной. С ней успешно справляются одна-две банки – глушители нескольких ступеней (первый по старинке называют резонатором).
- Экология. Отводимые газы должны быть «обезврежены», для чего в выпускной тракт встраивают каталитические нейтрализаторы (обычно два).
Читайте также: Что случится, если не поменять масло в двигателе
- Двигатель. О правильности формирования рабочей смеси и протекании процесса сгорания электронный мозг двигателя судит в числе прочего и по составу выхлопных газов. Для чего в выхлопную систему встроены датчики содержания кислорода – так называемые лямбда-зонды.
- Безопасность. Выхлопные газы содержат достаточно много токсичных для человека веществ (СО и прочие газы), поэтому трубопроводы, катализаторы и глушители должны отводить выхлоп так, чтобы водитель и пассажиры ни при каких режимах движения не могли надышаться им.
Выхлопная система современного авто – довольно сложная конструкция, в которой немало перспективных мест для нарушения герметичности.
Дефекты с опасностямиИтак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно.
Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Из-за них работа двигателя становится более шумной, может нарушаться работа системы нейтрализации отработавших газов. Если через отверстия или трещины в систему подсасывается воздух «с улицы», может нарушаться работа системы управления двигателя, изменятся обороты холостого хода, появятся сбои в переходных режимах.
Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа.
Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля. А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.
Читайте також: Как проверять двигатель при покупке б/у авто
Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя.
Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто “лечатся” обычной сваркой. Но для этого компоненты нужно демонтировать.
Старение катализатора. Каталитический нейтрализатор (кстати, обычно из два) рано или поздно забивается содержащимися в выхлопных газах частицами сажи. Получается, что нарушается отвод выхлопа из камер сгорания двигателя, который просто задыхается. Катализатор нужно менять, хоть это и достаточно дорого. Имейте в виду, что во многих случаях существует вполне адекватная бюджетная замена керамическому катализатору – нейтрализатор на металлической основе. Как вариант (хоть и не самый цивилизованный) некоторые мастерские предлагают удаление катализатора с установкой обманок-эмуляторов. Которые вместо лямбда-зондов подают в блок управления двигателя корректный сигнал о нормальной работе катализаторов. Конечно, об экологии в таком случае говорить уже не приходится, хотя автомобиль перестает «тупить» и потреблять топливо в чрезмерных количествах.
Кислородные датчики – они же лямбда-зонды, определяющие многие параметры работы двигателя, устанавливают после каждого катализатора.
Рекомендация Авто24
На самом деле, поддерживать в полной исправности выхлопную систему современного автомобиля достаточно дорого. И если вы по каким-либо причинам не можете привести систему выхлопа в «оригинальное» состояние, обеспечьте главное – полную герметичность всего выпускного тракта. Как минимум это убережет вас и ваших пассажиров от отравления – это самое страшное, что случится, если не поменять глушитель или иной компонент системы выхлопа вовремя.
Читайте также: Убийца-невидимка: как люди угорают в машине
Магазин глушителей | Meineke Car Care
Лучший ремонт глушителя и выхлопной системы рядом с вами
Ищете лучший магазин глушителей рядом с вами? Найдите ближайший к вам центр обслуживания автомобилей Meineke для установки глушителя и обслуживания выхлопной системы.
Обслуживание выхлопной трубы автомобиля
Выхлопная труба играет ключевую роль в отводе выхлопных газов из двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Накопившиеся выхлопные газы могут в конечном итоге вызвать износ двигателя, поэтому важно регулярно проверять выхлопную трубу в профессиональной мастерской по производству глушителей.
Если вы слышите вибрацию
Если вы слышите вибрацию во время движения автомобиля или если он теряет мощность, принесите его на бесплатную проверку выхлопных газов. Сообщите в магазин, откуда вы заметили вибрацию: рулевое колесо, педали управления или даже сиденье. Этот симптом может быть результатом дыры, отсоединенной детали или утечки в выхлопной системе. Проблема может включать или не включать урчание — это зависит от размера поврежденного участка. Вибрации не просто сигнализируют о неисправности глушителя или выхлопной системы… они также являются сигналами того, что ваш двигатель, скорее всего, не работает на пиковом уровне.
Каталитический нейтрализатор вышел из строя или вышел из строя
Каталитический нейтрализатор — самая дорогостоящая часть вашей выхлопной системы. Если ваш каталитический нейтрализатор начнет выходить из строя, вы услышите громкие звуки. Неисправный каталитический нейтрализатор звучит так, как будто кто-то трясет металлический ящик, наполненный монетами, пока ваша машина не работает. Вы также можете заметить, что горит индикатор проверки двигателя.
Увеличение объема выхлопных газов
Глубокий рокочущий звук, исходящий из выхлопной трубы, является очевидным сигналом того, что у вас проблемы с глушителем или выхлопной системой.Быстро отремонтировать — лучший вариант. Отсрочка необходимого ремонта глушителя или выхлопной системы вызывает другие проблемы с выхлопными газами и двигателем, которые делают ремонт более дорогостоящим.
Снижение топливной экономичности
Если вы заметили, что регулярные заправки не дают вам того, к чему привыкли, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр для осмотра. Как и в случае с вибрациями, снижение топливной эффективности может быть признаком проблемы с выхлопной системой автомобиля. Утечки выхлопных газов заставляют ваш двигатель работать тяжелее, что требует больше газа.
Наши последние купоны на ремонт выхлопных систем
Для получения скидок на глушители и купонов на ремонт выхлопных систем и сезонных специальных предложений, сделайте доступным, чтобы ваш ремонт выполнял профессиональный механик. Посетите нашу страницу местоположений, чтобы найти текущие предложения по ремонту выхлопной системы в ближайшем к вам центре.
Производительность Выхлопные системы | Глушители, коллекторы, системы обратного охлаждения
Высокопроизводительная выхлопная система дает вам максимальную отдачу от покупки аксессуаров, потому что она затрагивает очень многие ваши чувства.Когда вы нажимаете на педаль газа и вас толкают обратно в сиденье, вы можете почувствовать увеличение мощности. Вы можете увидеть полированный наконечник из нержавеющей стали и полюбоваться тем, как он дополняет стиль вашей поездки. И вы получаете глубокое, интуитивное ощущение, когда слышите грохот выхлопа, который превращается в рев при ускорении.
Некоторые из имеющихся у нас выхлопных систем включают H-образную или X-образную трубу, поскольку было доказано, что добавление такой трубы к двойной выхлопной системе дает больше мощности.Когда в одном ряду цилиндров происходит выхлоп из двух закрытых цилиндров, ничего не происходит в другом ряду, поэтому соединение обеих труб эффективно увеличивает выхлопную систему, позволяя этим импульсам выхлопа выходить через обе стороны системы. Поток выхлопных газов увеличивается, потому что оба ряда цилиндров используют обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.
Каждая из предлагаемых нами систем была разработана с использованием стендов и динамометрических стендов для определения наилучшего способа уменьшения ограничений и улучшения потока выхлопных газов для увеличения мощности.Хотя конструкция глушителя может отличаться, все наши выхлопные трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и сохраняет размер и форму трубы по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за острых изгибов, что создает ограничения.
Звук — такой же важный фактор при покупке выхлопной системы, как и повышенная мощность. Вот почему каждая из наших систем была протестирована, чтобы убедиться, что вы получаете правильный звук выхлопа, чтобы вам было приятно садиться за руль.Производительность и звук важны, но выхлопная система также должна быть сделана из качественных материалов, чтобы она прослужила долго. Все наши системы изготавливаются из нержавеющей или алюминизированной стали для длительного срока службы. В каждом из них есть стильные насадки для выхлопных труб, обычно сделанные из нержавеющей стали и полированные для визуального эффекта, но если вы предпочитаете что-то другое, ознакомьтесь с нашей подборкой насадок для выхлопных газов.
Большинство имеющихся у нас выхлопных систем — это системы «кошачьей спины», то есть они включают в себя все необходимое для замены выхлопной системы за каталитическим нейтрализатором.Это означает, что ваша система выбросов не будет затронута, и ваш автомобиль все равно пройдет проверку на смог. Однако, если вам когда-либо понадобится заменить каталитический нейтрализатор, мы можем предложить вам вариант повышения производительности, который позволит должным образом снизить выбросы, но с увеличенным потоком выхлопных газов по сравнению с исходным заводским преобразователем. Эти преобразователи имеют монолитный сотовый катализатор, предназначенный для максимального потока, и более плавные входные и выходные соединения.
Если вы хотите пойти еще дальше, чтобы уменьшить ограничение выхлопа и увеличить мощность, подумайте об установке коллекторов.Коллекторы заменяют заводские выпускные коллекторы, которые обычно плохо пропускают воздух. Выхлопной коллектор имеет отдельные трубы для каждого выпускного отверстия, позволяя каждому импульсу выхлопа беспрепятственно выходить из головки блока цилиндров. Все трубки встречаются в более крупной трубке, называемой коллектором. Трубы на коллекторах обычно больше в диаметре, чем направляющие на выпускном коллекторе, и трубы изогнуты оправкой для постепенного изгиба радиуса, что уменьшает ограничение и увеличивает поток выхлопных газов.
5 причин, по которым нельзя ездить с поврежденным глушителем
Многие люди задаются вопросом, можно ли ездить с поврежденным или сломанным глушителем.Некоторые люди даже предполагают, что есть ситуации, когда можно ехать с наполовину свисающим глушителем, заклеенным изолентой или вообще без глушителя. Вот лишь некоторые из причин, по которым ни в коем случае нельзя водить машину с поврежденным глушителем.
1. Токсичный выхлоп
Вероятность попадания токсичных выхлопных газов в систему вентиляции вашего автомобиля является основной причиной отказа от вождения со сломанным или поврежденным глушителем. Вы подвергаете себя и других серьезной — и потенциально смертельной — опасности, если это происходит во время вождения.
Поврежденный глушитель не всегда указывает на проблему с общей выхлопной системой, поэтому есть шанс, что вы не столкнетесь с этой конкретной опасностью. Тем не менее, это не то, чем стоит рисковать.
Даже без утечки выхлопных газов угарный газ, который обычно выбрасывает ваш глушитель, может подняться и попасть в ваш автомобиль. CO при вдыхании может вызвать головокружение, головные боли и тошноту. Этого следует избегать в целом, особенно во время вождения.В крайнем случае вы или кто-то другой можете полностью потерять сознание.
2. Ужасный запах
CO из выхлопных газов — это только один из газов, выделяемых вашей машиной. Хотя CO не имеет запаха, ядовитый запах других газов будет вас раздражать.
В некоторых случаях людям может показаться отвратительным сам запах, даже если они не находятся в непосредственной опасности от токсинов выхлопных газов. Запахи паров, от которых не избавляется глушитель, могут отвлекать вас во время вождения.
3. Ужасный шум
Глушитель снижает уровень шума, создаваемого двигателем вашего автомобиля. Поврежденный или сломанный глушитель может создать такой шум, который отвлечет вас во время вождения. Шум, который часто называют выхлопным дроном, также может привести к неприятностям с законом. Многие муниципалитеты выдают водителям билеты со сломанными шумными глушителями.
Шум от поврежденного глушителя также может вызвать проблемы со слухом у людей, находящихся в автомобиле, а также у тех, кто слышит его вне машины.Случаи необратимой потери слуха случаются, особенно у пассажиров транспортных средств, которые проводят много времени в окружении шума.
4. Снижение экономии топлива
Сломанный глушитель снижает эффективность выхлопной системы. Сломанная деталь может помешать вашему автомобилю эффективно откачивать выхлопные газы из двигателя и отрицательно повлиять на производительность двигателя вашего автомобиля. В свою очередь, ваш автомобиль будет производить более высокие выбросы и терять топливную экономичность.
Чем дольше это будет продолжаться, тем больше повреждений получит ваша машина.Вы будете платить больше за бензин и расходные материалы, так как вам придется чаще заправлять. Вы также заплатите больше за ремонт, если позволите проблеме глушителя стать проблемой выхлопа или позволить проблеме выхлопа стать проблемой двигателя.
5. Ущерб окружающей среде
Ваш глушитель помогает снизить уровень загрязнения воздуха, производимого вашим автомобилем. Окружающая среда — это не только окружающий вас мир природы. Окружающая среда также означает людей, которые населяют мир.
Ваш глушитель не снижает выбросы напрямую, но это важная часть системы.Неисправный глушитель может снизить эффективность вашей выхлопной системы несколькими способами, что приведет к увеличению токсичных выбросов из вашего автомобиля. Эти выбросы могут нанести вред вашей семье, друзьям и всем, кто находится рядом с вашей машиной во время ее движения.
Есть и другие причины не ездить с поврежденным глушителем. Однако каждая из этих причин сама по себе должна побудить вас немедленно отремонтировать глушитель и проверить выхлопную систему.
Когда мне заменять глушитель?
Глушитель является неотъемлемой частью выхлопной системы вашего автомобиля.Он выполняет две основные функции: направляет и снижает шум выхлопной системы и помогает фильтровать выхлопные газы из двигателя. Когда ваш глушитель работает наилучшим образом, вы не должны этого замечать, но то, что он находится вне поля зрения, не означает, что вы должны активно его игнорировать.
Хотя контроль выбросов в вашем автомобиле осуществляется главным образом каталитическим нейтрализатором, роль глушителя не менее важна. Фактически, проблемы с глушителем могут нарушить работу всей выхлопной системы.
В большинстве U.Транспортные средства S., глушители служат примерно от пяти до семи лет. Однако несколько факторов, такие как частое воздействие соли на дорогах, лежачих полицейских и выбоины, могут привести к преждевременному старению. Независимо от происхождения, проблемы с глушителем обычно имеют общие, легко идентифицируемые характеристики. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема с выхлопной системой, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы определить, нужна ли вам замена глушителя.
1. Слушайте свой автомобильСамый простой способ определить проблему с глушителем — это прислушаться к звукам, издаваемым вашей машиной.Сломанный или поврежденный глушитель может привести к тому, что ваш автомобиль будет казаться громче обычного. Глушитель состоит из нескольких камер, которые помогают снизить вибрации, проходящие через выхлопную систему.
Неисправный глушитель может привести к утечке предварительно заглушенного выхлопа, что приведет к стуку, лязгу или дребезжанию в выхлопной трубе. Имейте в виду, что в некоторых штатах, таких как Техас, есть законы, регулирующие выхлопные системы. В этих штатах запрещено модифицировать глушитель, чтобы сделать автомобиль громче, или ездить с неисправным глушителем.
2. Проверьте состояние глушителяВы также можете определить проблемы с глушителем, проверив его физическое состояние. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и тщательно осмотрите глушитель. Если глушитель имеет дыры или ржавчину, пора его заменить. Небольшое количество ржавчины на поверхности — это нормально, если она не проникает в металл. Однако значительное количество ржавчины на внешней стороне глушителя может указывать на дальнейшие внутренние проблемы.
Если с глушителя капает вода и на нем видны следы ржавчины, возможно, глушитель имеет серьезные повреждения. Когда ваша выхлопная система остывает, влага в воздухе конденсируется и оседает внутри выхлопных труб. Со временем жидкость разъедает трубы и швы глушителя, вызывая утечки выхлопных газов и громкие звуки.
Некоторые производители оснащают свои автомобили небольшим сливным отверстием в глушителе, поэтому скудное количество капающей жидкости не повод для беспокойства.Однако, если капает много или стекает из нескольких мест, возможно, в вашем глушителе образовались дыры из-за ржавчины.
3. Следите за температурой в автомобилеАвтомобильные двигатели — это прочные приспособления, и при надлежащем уходе они могут выдерживать годы почти постоянной эксплуатации. Тем не менее, непрерывная работа двигателя зависит от того, насколько хорошо его компоненты работают вместе. Осложнения в выхлопной системе могут привести к перегреву двигателя или пропускам зажигания.
Поврежденный глушитель может вызвать засорение системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности. Если вы подозреваете, что у вас проблема с глушителем, включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Если вы наблюдаете необычно высокую температуру двигателя, вам необходимо немедленно устранить проблему.
4. Обратите внимание на насосОдно из многих преимуществ хорошо работающего глушителя — это лучший расход топлива. Отверстия или препятствия в глушителе могут нарушить выход выхлопных газов из вашего автомобиля.Утечки выхлопных газов также могут повлиять на кислородные датчики двигателя. Датчики кислорода являются частью системы впрыска топлива вашего двигателя и играют важную роль в управлении расходом топлива. Неточные показания ваших датчиков могут привести к снижению расхода топлива.
Ваш двигатель будет использовать больше топлива, потому что датчики не смогут точно оценить количество выхлопных газов в системе. Если вы обнаружите, что чаще, чем обычно, ездите на заправку, проверьте глушитель в местной ремонтной мастерской.
5. Следуй своему носуНаиболее тревожным признаком выхода из строя глушителя является изменение запаха в автомобиле. Одна из основных функций глушителя, являющегося компонентом выхлопной системы вашего автомобиля, — это фильтрация выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля. Постоянный запах в автомобиле может указывать на неисправность выхлопной системы.
Если воздух в вашем автомобиле пахнет бензином, вероятно, причиной являются проблемы с системой впрыска топлива и выхлопной системой.Если части выхлопной системы перегружены или повреждены, это может повлиять на ваши топливные датчики, которые, в свою очередь, влияют на количество топлива, которое ваши топливные форсунки отправляют в двигатель. Запах бензина в салоне вашего автомобиля может быть побочным продуктом того, что топливные форсунки отправляют в двигатель слишком много бензина.
Лучший способ позаботиться о здоровье вашего глушителя — это проявлять инициативу. Сдайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Регулярное обслуживание вашего автомобиля может помочь обнаружить проблемы на раннем этапе. Имейте в виду, что не все ремонтные мастерские проверяют глушитель в рамках планового обслуживания, но большинство дадут советы и рекомендации, как продлить срок службы глушителя.
13 лучших высокопроизводительных глушителей 2018 года
Говорим ли мы о Mitsubishi Lancer, Subaru WRX или последней версии Honda Civic SI, автолюбители почти всегда ищут способы изменить свою езду. Помимо визуальных модификаций, замена глушителя на что-нибудь более плавное — это быстрый и доступный способ придать вашей поездке немного индивидуальности. От недорогих до бюджетных — вот наши лучшие варианты глушителей с высокими характеристиками, которые подойдут для вашего компактного спортивного автомобиля.
4-дюймовый глушитель Magnaflow из нержавеющей стали
$ 139 КУПИТЬ
Magnaflow — один из наиболее известных производителей выхлопных систем на вторичном рынке, предлагающий широкий ассортимент деталей выхлопной системы практически для всех марок и моделей. Этот блок из нержавеющей стали достаточно компактен, чтобы поместиться под большинством компактных автомобилей, а его широкий диаметр означает, что у вашей семьи, друзей и соседей не будет проблем, если вы собираетесь домой с работы.
Подробнее: Шины с лучшими характеристиками на ваших любимых спортивных автомобилях
Разбойная инженерия IKON
$ 550 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Rogue Engineering — это все о повышении производительности и звука вашего BMW, и каждый из их глушителей имеет отличный низкий гул, не вызывая при этом раздражения. Если у вас есть другие дела для покупок на базе BMW, не помешает также просмотреть оставшуюся часть их каталога.
Титановые глушители Agency Power
$ 2,700 КУПИТЬ
На протяжении многих лет Agency Power построило отличные выхлопные системы для всех форм и размеров мощных автомобилей, включая эту установку для Porsche 911 Turbo. Если вы не уверены, как это будет звучать, вот отличное видео для просмотра.
Глушитель Dynomax Ultra Flo
$ 72 КУПИТЬ
Этот универсальный глушитель от Dynomax предлагает скромную модернизацию по очень скромной цене.Он будет звучать немного лучше, чем ваш стандартный, но это определенно один из лучших глушителей в той связке, которую мы собрали.
APEXi Универсальный овальный глушитель с одинарным наконечником
$ 286 КУПИТЬ
Основанная в Японии в 1992 году, APEXi имеет прочные отношения с индустрией автоспорта, особенно в мире дрифта. Большинство их продуктов разработано для Toyota, Honda, Subaru и других японских спортивных компактных автомобилей, и этот пример — еще одно предложение, которое определенно вызовет шум.
Титановая выхлопная система Akrapovic для BMW M3
$ 2,225 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Помимо того, что ваш автомобиль звучит великолепно и обеспечивает номинальное увеличение мощности, огромное преимущество производительного выхлопа заключается в возможности снизить общий вес вашего автомобиля. Эта дорогая титановая система добавляет приятной вибрации двигателю V-8 BMW M3, при этом избавляя машину от целых 31 фунта.
Глушитель Megan Racing Volkswagen GTI Performance с овальным наконечником
$ 140 КУПИТЬ
Являясь оригинальным хот-хэтчем , Volkswagen GTI предлагает широкий спектр опций, но это предложение от Megan обеспечивает хороший баланс производительности и стоимости.Он не такой неприятный, как некоторые из крупных предложений в стиле канистры, а его овальный наконечник с вырезом под углом придаст вашему Mk4 / Mk5 GTI немного уникального вида.
Глушитель Flowmaster серии dBX
$ 167 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Как и Magnaflow, Flowmaster — еще один давний игрок в автомобильной выхлопной промышленности, давно известный своей обширной работой по настройке и настройке производственных процессов для создания идеального выхлопа.Эта конкретная модель может не выглядеть чем-то необычным, но она отлично подходит для владельцев Honda Civic последней модели, которые хотят сделать немного больше шума, но не оскорблять. Щелкните здесь, чтобы услышать это сами!
Глушитель Borla Boomers Thumper Racing
$ 195 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Если вы хотите, чтобы вас называли «тем парнем из квартала с отвратительно громкой ездой», это как раз то, что вам нужно. Когда Borla говорит, что это гоночный глушитель, они действительно имеют это в виду.Этот свободно протекающий блок был протестирован на стенде, чтобы убедиться, что он обеспечивает хотя бы небольшой прирост производительности, а также отличный (читай: громкий) звук.
Глушитель с регулируемой производительностью BBK Vari-Tune
$ 110 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Когда дело доходит до модификации, индивидуальность является ключевым моментом, и благодаря BBK автолюбители, установившие глушитель Vari-Tune Performance, могут придать своему автомобилю уникальную выхлопную ноту, сделав простую регулировку на самом глушителе.Хотя они чаще используются на отечественных автомобилях, их универсальная посадка означает, что они могут быть адаптированы практически к любому автомобилю или грузовику. Взгляните на видео BBK, показывающее, как все это работает.
Глушитель GReddy Revolution RS Universal Performance
$ 140 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Как и APEXi, GReddy также имеет прочные связи с JDM и североамериканским гоночным миром, спонсируя многочисленные гоночные команды, включая феномена Formula Drift Кена Гуши.Как правило, производители автомобилей по индивидуальному заказу выбирают полную систему от GReddy, чтобы соответствовать их конкретному автомобилю, но эти универсальные блоки являются быстрым и легким решением для автомобилей, для которых нет возможности точной подгонки.
Универсальный глушитель Megan Racing M-Spec II из углеродного волокна с титановым наконечником
$ 120 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Углеродное волокно продолжает все больше и больше использоваться в автомобильной промышленности как средство снижения веса, хотя, похоже, производители выхлопных систем немного не спешат с этим.В наши дни для мотоциклов доступно множество глушителей из углеродного волокна, но Megan Racing, похоже, является одним из немногих вариантов на рынке в автомобильной сфере. Учитывая постоянную популярность материала, можно ожидать, что в недалеком будущем на рынке появится больше глушителей из углеродного волокна.
DC Sports EX-5028B Stealth Series Глушитель с двойным наконечником, черный
$ 53 КУПИТЬ СЕЙЧАС
Несмотря на то, что эти производительные глушители созданы для того, чтобы быть громкими, иногда возникает необходимость в взгляде, который немного скрыт от радаров.Этот затемненный вариант с двумя наконечниками от DC Sports отлично подходит для тех, кто хочет создать более сдержанную езду с приятным агрессивным рычанием.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как работает глушитель автомобиля? в шайтире.com
Двигатель вашего автомобиля производит небольшие взрывы вредных выбросов из камеры сгорания. Эти взрывы производят опасные газы, такие как диоксид углерода, монооксид углерода, углеводороды и оксиды азота. В целях безопасности эти опасные газы удаляются из кабины вашего автомобиля с помощью выхлопной системы, ключевым компонентом которой является глушитель. Чтобы объяснить, как работает глушитель, нам нужно знать различные компоненты глушителя.
В глушителе автомобиля четыре секции:
- Впуск — впуск от выхлопной системы.Выхлопные газы и звук поступают на впуск из выхлопной системы.
- Резонатор — Резонатор действует как эхо-камера, уменьшая общий уровень шума двигателя, подавляя звуковые волны.
- Перфорированные трубки. Перфорированные трубки — это металлические трубки, расположенные внутри глушителя, которые отвечают за громкость или бесшумность звука вашего автомобиля. Они подавляют звук и работают над улучшением характеристик вашего автомобиля.
- Выход — Выход испускает как оставшийся шум, так и выхлопные газы.
Как работает глушитель
Глушитель содержит трубы, каналы и отверстия, которые направляют газы и снижают давление выхлопных газов. Он успокаивает двигатель за счет снижения излучаемого звукового давления. Глушитель предназначен не только для гашения звука, но и для объединения звуковых волн и их подавления друг друга.
Глушитель также отвечает за выпуск токсичных газов, которые могут нанести вред вам и вашим пассажирам, если попадут в салон вашего автомобиля.Некоторые глушители бесшумны, в то время как другие специально разработаны для создания того, что можно было бы назвать рычанием. Глушитель также улучшает общие характеристики вашего автомобиля. Ваш двигатель может быстрее вырабатывать больше мощности, если он сможет быстро избавиться от всех выхлопных газов, которые он производит.
Поддержание правильной работы выхлопной системы не позволит вашему автомобилю издавать неприятные, громкие звуки и позволит контролировать влияние вашего автомобиля на окружающую среду.Если эти вредные выбросы останутся снаружи вашего автомобиля, это защитит ваше здоровье и безопасность ваших пассажиров.
Почему мой глушитель дребезжит? | Новости
CARS.COM — Большинство проблем с выхлопом можно диагностировать, обратив внимание на незнакомые звуки или заглянув под автомобиль. Одна из самых распространенных проблем выхлопа — дребезжащий звук. Когда вы слышите грохот, это может быть вызвано множеством причин. Ваш глушитель дребезжит? Если это так, давайте подробнее рассмотрим некоторые из возможных причин и варианты ремонта.
Связанные: каковы общие проблемы выхлопной системы?
Что вызывает дребезжание глушителя?
В большинстве автомобилей глушитель устанавливается на одной линии с выхлопной трубой, и его задача — минимизировать шум, исходящий от двигателя автомобиля. Глушители содержат перфорированные трубы или перегородки, которые создают противодействующие звуковые волны, когда звуковые волны от двигателя проходят в глушитель. Эти встречные волны частично нейтрализуют большую часть первоначального громкого шума. В большинстве регионов выезд на дорогу с отсутствующим или поврежденным глушителем является незаконным.Этот выхлопной компонент требуется по закону для поддержания допустимого уровня шума при работе транспортных средств.
Если вы слышите громкий звук, будто куски металла касаются друг друга, это обычно означает, что что-то касается выхлопной трубы. Незакрепленный кронштейн, резиновая подвеска или соединитель, либо тот, который сильно корродирован, может привести к дребезжанию глушителя, поскольку выхлопная труба ударяется о другую часть вашего автомобиля, когда вы ускоряетесь, едете по неровной дороге или даже при первом запуске автомобиля. и он неподвижен и на холостом ходу.Когда компоненты, удерживающие выхлопную систему, выходят из строя, они могут вызвать смещение в системе. Когда это происходит, обычно возникает дребезжащий звук. Если дребезжание вызвано глушителем, скорее всего, он исходит от задней части автомобиля.
Незакрепленный глушитель также может привести к чрезмерному перемещению других компонентов и увеличить нагрузку на эти части, поэтому, если его оставить без присмотра, он может превратиться в нечто большее, чем просто раздражающий шум. Если глушитель висит ниже обычного, существует риск того, что он может сломаться при ударе о неровность или переезде через железнодорожные пути.В результате чрезвычайно важно как можно быстрее устранить проблемы с глушителем.
Признаки повреждения глушителя
Если вы подозреваете, что ваша машина издает громкий шум из-за неисправности глушителя, обратите внимание на свою выхлопную систему. Хотя громкий дребезжащий или грохочущий звук является наиболее частым признаком, необходимо проверить еще несколько вещей. Подойдите к машине и осмотрите трубы, из которых состоит выхлоп. Вы видите ржавчину или другие повреждения? Обратите особое внимание на сам глушитель и тепловой экран.Есть ли видимые признаки повреждений? Также обратите внимание на то, как едет ваша машина. Если вы начнете замечать снижение эффективности, у вас может быть утечка выхлопных газов в трубе или поврежденный глушитель.
Как починить глушитель
Современные выхлопные системы обычно изготавливаются из алюминизированной или нержавеющей стали, но это не означает, что они или детали, удерживающие компоненты выхлопной системы на месте, служат вечно. Тепло, мусор, дорожная соль и влага могут вызвать ржавчину в выхлопной системе. Если у вас возникли проблемы с выхлопом вашего автомобиля, важно немедленно найти решение.Эти проблемы со временем усугубляются, и чем дольше вы ждете, тем дороже будет стоить ремонт вашего автомобиля. И громкий шум — не единственная проблема, когда у вас поврежден выхлоп: шум, который вы слышите, может раздражать, но это может быть признаком того, что выхлопные газы вашего автомобиля не отводятся от вашего автомобиля должным образом. Утечки выхлопных газов также вызывают дребезжащий звук, и выхлопные газы могут попадать в ваш автомобиль из поврежденной трубы.
Хотя громкий звук дребезжания глушителя можно устранить, просто затянув пару болтов или заменив сломанную подвеску, коррозия глушителя или соседних деталей может быть настолько сильной, что их придется заменить.Вытяжные работы — это большая работа, и если у вас нет соответствующей подготовки и опыта, этот вид ремонта лучше доверить профессионалам.
Дребезжание или стук в выхлопной системе не может быть внешней проблемой. Перегородки или другие компоненты внутри глушителей могут отсоединиться и вызвать внутренние дребезжания.
Кроме того, глушитель может быть не единственной причиной или даже виновником. Кронштейны и болты, крепящие выхлопные трубы, тепловые экраны над каталитическими нейтрализаторами и другие компоненты, могут ослабнуть, а в каталитических нейтрализаторах при выходе из строя могут возникать внутренние дребезжания.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.