Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются

Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются

4 июля, 2022 10:45 дп

Глушители и резонаторы в выхлопной системе автомобиля выполняют несколько задач, главная из которых — снижение уровня шума при работе двигателя. Если вы решили в первый раз заглянуть под днище автомобиля, то обнаружите, что выхлопной тракт состоит не только из коллектора и трубы — во всех современных автомобилях в него включены три «коробки». По направлению от двигателя последовательно расположены коллектор, катализатор (каталитический нейтрализатор), резонатор и глушитель. В этой статье мы описываем назначение, принцип действия и общее устройство этих частей выхлопной системы. 

Содержание статьи:

Для чего нужен резонатор и глушитель в выхлопной системе 

Глушители и резонаторы схожи по устройству и назначению, это узлы, выполняющие два этапа процесса обработки выхлопных газов. Разница между ними в том, что первый гасит низкочастотные колебания в плотном потоке газов и разбивает поток так, чтобы звуки работающего двигателя не были похожи на выстрелы. После выхода из резонатора выхлоп больше похож на гул. Но этот гул громкий, поэтому дальше работу выполняет глушитель — в его камерах поток еще больше замедляется, охлаждается, звук становится заметно тише. 

Как работает резонатор и глушитель автомобиля

Принципиально общая схема глушителя и резонатора схожи — внутри металлического короба установлены трубки с перфорацией, пространство разделено на камеры. Поток газов входит в трубу, разделяется отверстиями на менее скоростные струи. Перегородки внутри глушителя резонатора имеют отверстия для пропуска газов, причем эти отверстия расположены так, чтобы газы сначала ударялись о мембрану, а потом попадали в следующую камеру. 

В некоторых резонаторах есть узел, напоминающий коаксиальный дымоход. Это две трубы одна в другой, внутри которых газы движутся встречными потоками. За счет переходов между камерами струя газов оказывается в лабиринте, по которому делает несколько полных оборотов, постепенно теряя энергию. Таким образом гасятся басовые, низкочастотные колебания. Эти звуки могут сильно досаждать водителю и пассажирам. 

За счет такой сложной траектории и наложения потоков звуки отдельных хлопков газа накладываются, перемешиваются, переходят в довольно громкий гул, но это уже не серия выстрелов. Попавшие в глушитель после резонатора газы снова проходят через перфорированные трубы, наталкиваются на перегородку и теряют скорость. Кроме того, вокруг камер глушителя расположено гасящее звук волокнистое вещество. В итоге через выхлопную трубу выходит уже охлажденный, имеющий низкую энергию и не шумный поток выхлопного газа. 

Существуют резонирующие глушители типа «два в одном», но обычно это довольно большие короба, дорогие из-за сложного внутреннего устройства. 

Признаки повреждения резонатора и глушителя

Через оба блока проходит горячий и быстрый поток газов. Даже нержавеющая сталь и сплав с алюминием рано или поздно изнашиваются от такого напора и нагрева. Тогда вы заметите явные признаки неисправности глушителя-резонатора:

  • автомобиль стал сильно шуметь при работе двигателя, слышны хлопки, усилился гул — осмотр резонатора покажет, что он прогорел, возможно, в нем появилась дырка;
  • дребезжащий звук при работе мотора из-под днища — прогорели перегородки глушителя, одна или несколько из них шатаются и звенят при ударах струй газа;
  • сильный шум может указывать на то, что глушитель или резонатор пробит ударом, оторван, в том числе и вместе с частью выхлопной трубы;
  • внезапное снижение мощности может указывать на закоксовку глушителя и резонатора — внутри накопились твердые сажевые отложения, перфорация забилась, газы плохо проходят. 

Последняя неисправность самая сложная, так потеря мощности может возникнуть по разным причинам. А закоксовка глушителя и резонатора указывает на неверную работу системы зажигания, подачи смеси, возможно, проблемы с ЕГР.

В этом случае диагностика должна быть комплексной, по разным системам, в том числе с привлечением моториста и оценкой износа блока цилиндров. 

Основные виды глушителей выхлопной системы

Есть несколько разновидностей и конструктивных решений для глушителей:

  • ограничительный имеет большое входное отверстие и маленькое выпускное, между ними в полости установлены мембраны, поэтому звук гасится по всему пространству;
  • зеркальные имеют акустическую камеру с перегородкой для отражения струи газов с последующим всасыванием в следующую камеру через трубу с перфорацией;
  • резонаторные состоят из группы связанных трубой камер, по которым кружит поток газов;
  • поглотительный имеет слой гасящего звуки вещества. 

В одном глушителе вполне могут присутствовать разные комбинации этих решений. 

Как связаны резонатор и катализатор 

Разница между катализатором и резонатором принципиальная, это два совершенно разных по назначению и устройству блока.

Резонатор в автомобиле стоит сразу после каталитического нейтрализатора и воспринимает поток уже очищенного газа. Каталитический процесс удаления вредных примесей происходит в катализаторе (нейтрализаторе), но его сотовая структура и решетки в исправном состоянии почти не снижают скорость газовых струй. 

Резонатор отличается от катализатора всем — устройством, назначением, внешней формой. Их связывает только нахождение на трубе выхлопного тракта. Поэтому и неисправности, и признаки поломок у них совершенно разные. 

Частые вопросы про глушитель и резонатор автомобиля

Нельзя, получите усиление шума и вибрации, в результате рискуете прожечь и глушитель из-за попадания в него газовой струи с непогашенной кинетической энергией. 

Это прогорел глушитель, внутри оторвалась мембрана. Пора его менять. 

Если глушитель закоксован, то он будет создавать противодавление, что в принципе может создать проблему в катализаторе. Дырка в резонаторе тоже оказывает влияние на картину перепадов давления.  

Смотря что там случилось. Обычно это конструкция из прочного металла, плохо поддающегося сварке, особенно если внутри сталь с алюминиевым слоем. Приезжайте на диагностику, надо смотреть. 

Разница между глушителем и резонатором

Глушитель и резонатор — это два вида устройств, присутствующих в выхлопной системе автомобилей. Глушитель и резонатор в автомобилях имеют разное назначение.

Научная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с наукой

1 / 10

Листы оцинкованного железа имеют покрытие

вести

хром

цинк

банка

2 / 10

Где происходит фотосинтез?

Ядро

вакуоль

Хлоропласты/хлорофилл

Митохондрии

3 / 10

Какой из перечисленных организмов дышит через кожу?

Змея

червяк

Обезьяна

Людей

4 / 10

Назовите вены, которые несут насыщенную кислородом кровь от сердца к другим частям тела?

Почка

Артерии

Оба а и Б)

Ни один из этих

5 / 10

Общим для всех кислот элементом является

Гидрирование

углерод

сера

кислород

6 / 10

Какой из газов не называют парниковым газом?

Метан

Оксид азота

Углекислый газ

водород

7 / 10

Связь, возникающая между металлами и неметаллами, называется _______________.

Ионная связь

Ковалентная связь

Металлическая связка

8 / 10

Газированная вода содержит

Углекислота

Серная кислота

Углекислый газ

Азотная кислота

9 / 10

Атом считается __________, когда число протонов и электронов равно.

Положительный

Отрицательный

Нейтральные

10 / 10

Что такое единица частоты в СИ?

диоптрия

Во-вторых,

герц

Метр

ваш счет

Но оба устройства объединены и работают вместе в автомобиле. Оба устройства важны в выхлопной системе для снижения выбросов и шума, производимого двигателями.

Глушитель против резонатора

Разница между глушителем и резонатором заключается в том, что глушитель может снизить уровень звука, создаваемого двигателем. Глушитель помогает, давая очень низкую мощность. С другой стороны, резонатор не снижает уровень звука, а изменяет звук. Резонатор используется для изменения или создания частот.

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Глушители являются частью выхлопной системы вашего автомобиля. Глушитель расположен в нижней части автомобиля в заднем положении. глушительОсновная цель состоит в том, чтобы уменьшить шум двигателя и уменьшить выбросы транспортных средств.

Глушители изготовлены из стали, а внешняя часть покрыта алюминием. алюминий защищает глушители от тепла и химических веществ.

Выхлопная система выделяет больше тепла и химикатов, которые обрабатываются глушителями. Поршни и клапаны двигателя создают громкий звук во время движения. Эти звуки рассеиваются глушителями.

Резонатор – это устройство, присутствующее в выхлопной системе. Резонатор представляет собой систему, которая демонстрирует резонансное поведение. Резонатор колеблется с большой амплитудой, создавая более высокие частоты, называемые резонансными частотами.

Колебания, создаваемые резонатором, могут быть электромагнитными или механическими. К колебаниям от резонатора относятся и акустические. Основное использование резонатора состоит в том, чтобы выбирать определенные частоты или генерировать определенные частоты.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияГлушительРезонатор
Другие названияГлушитель также называется глушителемРезонатор также называется генератором
ФункцияВыхлопной газ от внутреннего сгоранияПоказать резонанс
ОснованнаяМилтон Отелло РивзГерман фон Гельмгольц
ВыберитеПятьДве
Введенный год18971967

Что такое глушитель?

Глушители – это проблемное устройство, которое является частью выхлопной системы. Корпус глушителя сделан из стали, чтобы выдерживать экстремальные условия. Когда выпускной клапан открывается, из него выходит большое количество газа. Некоторые мощные звуковые волны производятся с выбросами.

Вам нужно понимать создание звука, чтобы знать о технике обработки звука глушителями. Звук — это не что иное, как высокое давление из-за вибраций. Проще говоря, глушитель рассеивает звуковые волны на более мелкие формы.

Глушитель работает со звуками. Звуки возникают из-за чередующихся пульсаций давления. Газ под высоким давлением поступает в выхлопную систему всякий раз, когда она открывается. Звуковые волны возникают, когда молекулы высокого давления сталкиваются с молекулами низкого давления. Эти волны проходят через выхлопную систему и создают звуки.

Если внутрь втягивается давление с теми же свойствами, что и давление внутри, то звуки могут компенсировать друг друга и вытягиваться. Описанный выше процесс происходит внутри глушителя и называется деструктивной интерференцией.

Глушитель имеет простую конструкцию и легко поддается точной настройке. Трубки с перфорацией могут направлять звуковые волны внутрь глушителей.

Звуковые волны должны пройти много камер, прежде чем попасть в центральную камеру. Некоторые звуковые волны попадают в центральную камеру, а остальные проходят в резонаторную камеру.

В любом случае глушитель предназначен для подавления шума. Волны могут отражаться и гасить друг друга.

Что такое резонатор?

Основная функция резонатора — генерировать волны определенной частоты. Акустические резонаторы используются в музыкальных инструментах, которые производят звуковые волны определенных тонов. Кристаллы кварца, используемые в электронном устройстве, являются хорошими примерами резонатора.

Они производят колебания с точной частотой в кварцевых часах. Объемный резонатор — это тип резонатора, который создает волны в полом пространстве устройств. Электронные устройства, такие как радио и микроволновые печи, используют объемные резонаторы.

Полость с одним отверстием, в которой колеблется воздух, называется резонаторами Гельмгольца. Резонаторы используются для разных целей.

Основное назначение резонатора — подготовить громкий шум, исходящий от двигателей. Резонатор никогда не устраняет звуки, но может изменять звуковые волны. Если новый дизайн автомобиля можно передать инженерам-акустикам, то звук, исходящий от двигателя, должен быть как можно более приятным.

Резонаторы имеют уникальное назначение в выхлопной системе. В отличие от глушителей, резонатор не может уменьшить громкость звука. Резонатор изменяет звуковые волны.

Для создания приятных ощущений резонатор работает с глушителем и дарит приятные ощущения во время вождения.

Основные различия между глушителем и резонатором

  1. По сравнению с глушителями резонаторы имеют низкое противодавление.
  2. Глушители снижают уровень звука, тогда как резонаторы обеспечивают уровень звука, эквивалентный прямой трубе.
  3. Глушители не перестают жужжать, тогда как резонаторы гасят частоты, чтобы устранить шумы.
  4. По сравнению с глушителями, резонаторы не вызывают затруднений.
  5. Глушители перенаправляют выхлопные газы, тогда как резонаторы не перенаправляют газ.

Рекомендации

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0003682X12001673

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Пиюш Ядав

Пиюш Ядав последние 25 лет работал физиком в местном сообществе. Он физик, увлеченный тем, чтобы сделать науку более доступной для наших читателей. Он имеет степень бакалавра естественных наук и диплом о высшем образовании в области наук об окружающей среде. Подробнее о нем можно прочитать на его био страница.

Основные различия между глушителем и резонатором

Выхлопные системы намного сложнее, чем могут показаться, и для того, чтобы заставить их звучать так, как они звучат, требуется много умных инженеров.

Возьмем, к примеру, резонатор и глушитель — эти два компонента вместе формируют звук вашего выхлопа, постоянно работая в гармонии. Игра слов.

Глушитель не может нормально работать без резонатора, а без глушителя резонатор практически бесполезен. Это будет иметь больше смысла, когда вы поймете, как работают эти компоненты и чем они отличаются.

В этой статье мы объясним разницу между глушителем и резонатором, что они делают и как они работают.

Описание резонаторов

Назначение резонатора — трансформировать звуковые частоты, создаваемые в процессе сгорания топлива в вашем двигателе, до того, как они достигнут глушителя. Это облегчает работу глушителя и гарантирует, что вы не оглохнете по дороге на работу.

Выхлопные резонаторы напоминают не что иное, как полую камеру, разрежьте одну и внутри вы найдете перфорированную трубку, диаметр которой намного меньше корпуса резонатора.

Эта труба обернута стальной ватой, а вокруг нее обернут звукопоглощающий материал.

Несмотря на то, что резонаторы выглядят просто, их работа весьма увлекательна. И глушители, и резонаторы предназначены для использования так называемой деструктивной звуковой интерференции — того же принципа, по которому работают наушники с шумоподавлением.

Что такое деструктивное вмешательство?

Задумайтесь на секунду о том, насколько громко работает ваш двигатель — каждую минуту там происходит от 60 до 100 взрывов.

Когда выпускные клапаны открываются, звук этих взрывов распространяется по выхлопной системе со скоростью 345 м/с в виде чередующихся волн высокого и низкого давления.

Эти волны давления выходят прямо из выхлопной трубы и попадают в ваши уши, где они заставляют вибрировать ваши барабанные перепонки, а затем ваш мозг превращает эти вибрации в слышимый звук. Это, конечно, чрезмерное упрощение.

Вы должны помнить, что барабанная перепонка человека может расшифровать только одну волну давления за раз. Например, если у вас есть две разные колонки, воспроизводящие две разные песни, вы не сможете отключить одну и услышать только другую. И именно по этой причине работает деструктивное вмешательство.

Рассмотрим две звуковые волны — обе имеют одинаковую частоту, одинаковую амплитуду, идеально выровнены и находятся в фазе. Сыграйте их вместе, и вы услышите сумму обеих их амплитуд. Следовательно, в два раза громче.

Но, если одна из этих звуковых волн сдвинется вперед на полпериода, так что две волны теперь будут не в фазе и будут отражать друг друга, вы ничего не услышите. Они компенсируют друг друга из-за того, что имеют одинаковую амплитуду в противоположных направлениях.

Это делают как резонатор, так и глушитель. Просто резонатор делает большую часть тяжелой работы, прежде чем эти звуковые волны достигнут глушителя.

Что такое глушители?

Как следует из названия, задача глушителя — приглушить нежелательный шум выхлопных газов. Это больше связано с уменьшением громкости выхлопа, в отличие от резонаторов, которые в основном используются для изменения и подавления некоторых звуковых частот до того, как они достигнут глушителя.

Это не значит, что глушители не выполняют те же функции, что и резонаторы. Они содержат перфорированные трубки, которые соединяются с резонаторной камерой Гельмгольца. Такая конструкция позволяет глушителю создавать отраженные звуковые волны, которые отражаются и компенсируют друг друга.

Звуковые волны попадают в камеру резонатора, затем проходят в перфорированную трубку, расположенную в основном корпусе глушителя.

Затем они выходят через полости, отражаются от задних стенок глушителя и снова входят в другую перфорированную трубу, ведущую к выходу.

Резонатор и глушитель

Глушители и резонаторы являются отдельными компонентами, хотя иногда внутреннюю часть глушителя называют «камерой резонатора», что может сбивать с толку.

Если в вашем автомобиле есть резонатор, он почти всегда будет располагаться за глушителем как отдельный узел. Следует отметить несколько ключевых различий между глушителями и резонаторами:

Назначение

Хотя и глушители, и резонаторы влияют на уровень шума выхлопа и общий тон, глушитель является обобщенным, а резонатор — специализированным.

Глушитель служит для полного снижения шума выхлопа, а резонатор подавляет только определенные частоты.

Функция

Глушители снижают производительность, поскольку создают противодавление. Резонаторы делают это в меньшей степени из-за меньшего количества препятствий и ограничений в их конструкции

Все автомобили имеют глушители, поскольку они соответствуют нормам по уровню шума. Резонаторы присутствуют не всегда, но если они есть, то обычно в паре с глушителем.

Другими словами, можно купить стоковую машину с глушителем и без резонатора, но не с резонатором и без глушителя.

Конечно, это не обязательно так при покупке подержанного/модифицированного автомобиля. Энтузиасты часто удаляют один или оба этих компонента, чтобы сделать выхлоп громче.

Какой из них следует удалить?

Если вы читаете это, возможно, вы думаете о модификации выхлопной системы, но стоит ли удалять глушитель или резонатор?

Первое, что нужно сделать, это выяснить свою цель.

Если вы просто хотите, чтобы выхлоп был громче, удалите глушитель. Вы можете приобрести комплекты для удаления глушителя, которые поставляются с новыми сменными трубами и всем остальным, что вам нужно для их крепления.

Можно также снять только резонатор и оставить глушитель на месте. Это приведет к уникальному звуку вашего выхлопа, но имейте в виду, что ваш выхлоп может издавать раздражающий гул, который вы услышите на определенных оборотах.

Преимущество удаления резонатора, а не глушителя, заключается в том, что вы не увеличиваете общий шум, оставаясь в допустимых пределах. Не путайте это с контрольной трубой, которая удаляет каталитический нейтрализатор.

Обязательно ознакомьтесь с местными законами, прежде чем модифицировать выхлоп так, чтобы он стал громче. В зависимости от того, где вы живете, удаление вашего глушителя может быть даже незаконным.

Если вы обнаружите, что вам не следует удалять глушитель на трамвае из-за местных ограничений, вы все равно можете удалить резонатор. Это придаст вашему выхлопу другой тон, а также немного уменьшит вес.

Заключение

Таким образом, глушители и резонаторы работают вместе, создавая приятную, но не слишком шумную ноту выхлопа.

Эти компоненты сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму снижение производительности при сохранении уровня шума в пределах требований законодательства. Однако, как энтузиасты, мы часто хотим выйти за рамки заводских стандартов, чтобы сделать что-то единственное в своем роде.

Хотя удаление глушителя и резонатора не приведет к значительному увеличению мощности, вы можете изменить ноту выхлопа и уровень звука.

Удаление только глушителя сделает ваш выхлоп громче, а удаление только резонатора изменит тон, сохраняя громкость прежней.

В зависимости от того, где вы живете, действуют разные законы, поэтому дважды проверьте местные правила и нормы, прежде чем удалять глушитель. Иногда их исполнение является незаконным.

Если удаление глушителя запрещено там, где вы живете, вы все равно можете удалить резонатор, поскольку его удаление не увеличивает общий уровень шума.

Звук выхлопа уникален для каждого автомобиля, поэтому целесообразность удаления какого-либо компонента зависит от вашего автомобиля и ваших личных вкусов.

Часто другие изменения в вашей выхлопной системе, такие как модификации коллектора или коллектора, или изменения, связанные с вашим каталитическим нейтрализатором, подлежат строгому контролю со стороны закона.

Обязательно проверьте перед внесением этих изменений, так как штрафы часто бывают значительными.

Глушители и резонаторы

Performance | MAПроизводительность

ГодПроизводитьМодельПодмодель

259 товаров

От 570,99 долларов США

Трубы заднего глушителя MAP для MAP Cat-Back | 2015-2020 Субару WRX (WRX-4G-RM)

Сэкономьте 10 % В наличии

129,99 долларов США 162,99 $

Сверхтихий резонатор Vibrant Performance с входом/выходом 3 дюйма (1142)

Сэкономьте 20 % В наличии

346,50 долларов США 385,00 $

Универсальный круглый глушитель VAREX | Вход 3 дюйма / наконечник 4,5 дюйма (VMK2G-300)

Сэкономьте 10 % В наличии

от $69,99

Бутылочный резонатор с яркими характеристиками | Различные размеры

Скидка 21% В наличии

Начиная с $127,32

Универсальный глушитель Megan Racing | Нержавеющая сталь с наконечником 4,5 дюйма (MR-MU-GT)

Сохранить 6%

190,00 долларов США 200,00 $

Глушитель GReddy Revolution RS 2,5 дюйма со съемным наконечником 4,0 дюйма (11001126)

Сэкономьте 5%

405,00 долларов США 450,00 $

Универсальный овальный глушитель VAREX, вход 3 дюйма / наконечник 3 дюйма (VMK11-300)

Сэкономьте 10 % В наличии

190,00 долларов США 200,00 $

Универсальный 3,0-дюймовый Revolution RS диаметром 160 мм.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *