Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

видео инструкция по изготовлению своими руками

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

 

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

 

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

 

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

В данной статье подробно рассматриваем весь процесс изготовления буржуйки длительного горения: от обустройства фундамента до изготовления дымохода.
Технологию безопасного разбора газового баллона и последующего изготовления из него буржуйки, работающей на дровах, можно посмотреть здесь
О плюсах и минусах печи длительного горения на дровах, сделанной своими руками, читайте: https://gidpopechkam.ru/pechki/dlitelnogo-goreniya-na-drovax.html

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

gidpopechkam.ru

Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Горелка на отработке

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Принцип действия

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Форсунка

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Горелка для котла на отработанном масле – обзор конструкции и производителей

горелочное устройство на отработке
    Содержимое:
  1. Как устроена горелка на отработанном масле
  2. Какие типы отработанных масел подходят
  3. Принцип работы горелки на отработке
    1. Подготовка отработки для сжигания в котле
    2. Организация подачи масла в горелку
    3. Система розжига и поддержания огня
  4. Как подобрать горелку под отработанное масло
    1. Расчет правильной мощности горелки
    2. Марки горелок под отработку

Отработанное масло, в процессе сгорания, выделяет столько же тепла, как и солярка, при этом стоит, в 2-3 раза дешевле.

Горелка для котла на отработанном масле, имеет уникальную конструкцию, обеспечивающую максимально полное сжигание топлива и минимальное количество негорючего остатка, выпадающего в виде сажи. От эффективной работы горелочного устройства, зависит теплоотдача котельного оборудования и его экономичность.

Как устроена горелка на отработанном масле


Конструкция горелки состоит из нескольких узлов, каждый из которых, имеет свое функциональное предназначение:

  • Топливный насос – подает отработку в блок испарения или камеру предварительной подготовки. На топливопроводе, установлены фильтры грубой очистки, для удаления металлических фрагментов, загустевших частиц и мусора.
  • внешний вид горелки под отработкуКамера предварительной подготовки или испарения – топливо предварительно подогревают до нужной температуры, что вызывает усиленное испарение. В камере расположен регулятор, изменяющий температуру нагрева, в зависимости от типа топлива. Масло смешивается с воздухом, после чего, топливовоздушная смесь сгорает в специальной камере.
  • Горелки для котлов на отработке, бывают двух типов:
    1. В самодельных теплогенераторах, установлена чаша, в которую топливо подается капельным методом. Устройство считается ненадежным и взрывоопасным.
    2. Современные горелки, вентиляторные. Изготовление топливовоздушной смеси происходит при принудительном нагнетании воздуха.

  • Форсунка или распылитель – нагретая и обогащенная воздухом отработка, подается на форсунку, преобразовывая жидкость в мелкодисперсную пыль. Для отработанного топлива, необходима особая масляная форсунка.

Жидкотопливные горелки для котлов отопления на отработанном масле, как правило, универсальные и могут работать на любых других типах топлива.

Какие типы отработанных масел подходят


Существует несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в жидкотопливных котлах. Для работы теплогенератора, подходят:
  • Трансформаторное масло – оптимальный вид топлива, по причине небольшой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева, используется редко, так как после использования в трансформаторе, его перерабатывают в другие продукты.
  • Моторное масло – чаще других видов отработки, применяется для работы котлов. Дополнительно, используется масло из трансмиссии. Вязкость топлива средняя. Для нормальной работы котла, требуется качественная система фильтрации. В отработке содержится большой процент примесей и мелких металлических фракций.
  • Индустриальное масло – отработка, сливаемая из станков, насосов, текстильных машин. Топливо имеет небольшую вязкость и практически не содержит примесей.

отработка масла

Горелка для сжигания отработанных масел, кроме перечисленных выше видов отработки, способна работать на керосине, сырой нефти. Для обогрева, подойдут пережаренные растительные масла.

Не рекомендуется применять компрессорную отработку. Масла заливают в холодильные и турбокомпрессорные машины. Отработку отличают низкие показатели вязкости и большой процент примесей, что приводит к усиленному саже образованию, частой замене фильтров на топливопроводе и форсунке.

Принцип работы горелки на отработке


Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

  • Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.
    Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.
  • Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.
    Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.

 


Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.

устройство и принцип работы горелки на отработанном масле

Подготовка отработки для сжигания в котле


Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:
  • Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.
  • Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.

Организация подачи масла в горелку


Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

Система розжига и поддержания огня


Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

  • Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.
  • Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
  • Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.

Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.

Как подобрать горелку под отработанное масло


При подборе горелочного модуля, потребуется правильно рассчитать его мощность и выбрать марку производителя. Специалисты, рекомендуют обращать внимание еще на несколько деталей:
  • Наличие блока предварительного подогрева – этот узел, несколько увеличивает потребность теплогенератора в электроэнергии, но улучшает теплоотдачу и КПД горелочного устройства. Блок подогрева, работает подобно ТЭНовому обогревателю.
  • Конструкция форсунки – модуль, отвечающий за образование мелкодисперсной топливовоздушной смеси. По принципу подачи топлива, форсунки делятся на гидравлические, механические и электронные. Последние, отличает высокая теплоэффективность.

Расчет правильной мощности горелки


Фактически, расчет мощности горелки, осуществляется по котлу, в котором планируют установить модуль. Увеличение или уменьшение производительности, недопустимо. Запрещается устанавливать горелку на 25 кВт в 10 кВт котёл. Самым простым решением, будет покупка горелочного устройства под мощность котла.

Расчет мощности теплогенератора, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м2. Для удобства, производители указывают общие показатели теплоотдачи горелки, включая среднюю и максимальную отапливаемую площадь.

Марки горелок под отработку


котёл работающий на отработке В странах ЕС и Америке, уже давно разрабатывают системы утилизации отработанных масел. Горелки европейских или американских компаний, считаются наиболее экономичными, соответствуют нормам и условиям эксплуатации в РФ. Корейские горелочные устройства, также неплохо зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации.

Популярностью пользуются горелочные устройства на отработке, следующих производителей:

  • США и Канада:

  • Германия:
    • Euronord EcoLogic,
    • Giersch.

  • Италия:

  • Корея: Olympia AL.
  • Австрия: Kroll.
  • Китай:

  • Польша: Hiton.

Что касается горелок на отработке, качество американской и канадской продукции, вне конкуренции. Немецкие и австрийские модули, традиционно отличаются высоким качеством и надежностью. Корейские горелки, выбираю по причине многофункциональности и доступной стоимости.

Китайские и польские горелки, выпускаются в приблизительно одинаковом качестве и являются неплохим вариантом для обогрева небольших помещений.

Горелка на отработанном масле – экономичное и эффективное устройство, позволяющее получить дешевое тепло, фактически из «мусора».

avtonomnoeteplo.ru

Горелки на отработанном масле своими руками. Фото | Termoportal.ru

Как я сделал горелку на отработанном масле.

Решил сделать горелку так как есть масло отработанное чистое, не много, но на халяву, а что ему пропадать? Почитал на Термопортале, много всего, но чудо печку с раскаленным маслом делать не захотел, так как топить хочу баню, а запах масла в бане не приемлю.
Нашел на импортных сайтах очень хороший – где предложена конструкция с наддувом, которую я соорудил немного изменив ее.

на английском, но можно и гуглом перевести, но иногда смешно получается.

Пишу что и как делал подробно - ибо не все так пишут, чем вводят в сомнения и заблуждение.

Что требуется: Труба 160мм диаметром – 210 мм, труба 200 мм диаметром – 170 мм,
Купил на металлобазе 2 куска стали 210х210 мм толщиной 6 мм.
Еще кусок трубы 32 , муфта , тройник и заглушка 32 и заглушка на 15.
Медная трубка – соединить бак и кран подачи масла, коннектора (соединитель кондиционерный), нагнетатель воздуха – вентилятор центробежный, 12в, то ли от рафика, то ли от УаЗика.

1. Заехал к токарю отрезали трубы в размер, чтобы края были ровные и перпендикулярные.
2. Токарь же сделал из листов 6 мм – один круг диаметром 200 мм и кольцо – внеш 200мм, а внутр 160 мм.
3. Просверлил отверстия по кругу на 160-ой трубе 40 мм от дна 32 штуки х 5мм равномерно по периметру. Одно большое на 10 под подачу масла.
4. На большой 200мм трубе прорезал плазмой отверстие под муфту на 32.
Причем надо прорезать так, чтобы отверстия были концентричны, через малое 10мм отверстие будет проходить медная трубка подачи масла, она же будет проходить и через центр отверстия под 32 муфту.
5. Устанавливаем 160 трубу по центру 200мм блина и прихватываем. После этого примеряем на него же 200 мм трубу а на нее кольцо (сверху) Если все опять же концентрично и равномерно, то обвариваем 160 трубу по периметру, потом ставим и обвариваем 200 мм трубу по периметру, а потом ставим кольцо и его обвариваем.
Делать надо потихоньку и не перегревая детали, так как покоробить может, только короткими прихватками. Затем привариваем муфту снаружи большой трубы – вставив в отверстие – обвариваем. Горелка готова, осталось разобраться с подачей воздуха и топлива в горелку.
6. В отверстие 10мм внутренней трубы вставляем тонкостенную трубку ( я брал нержавейку) и привариваем – полуавтоматом. Длину трубки берем из расчета от стенки 160мм трубы до ее центра. Это жароотводная трубка – будет отводить тепло от трубки медной – подающей масло, чтобы оно не коксовалось в трубе от высокой температуры.
7. На куске 32 трубы нарезаем или привариваем резьбу (кому как проще).
Длину трубы берем из расчета 150 250 мм будет снаружи котла а внутри до его центра, учитывая габарит самой горелки. У меня около 600мм. Вкручиваем одной стороной в горелку, а на другую накручиваем тройник.(сквозным проходом) на обратную сторону сквозного прохода тройника накручиваем заглушку 32, в нее будем вкручивать 15 стальную заглушку.
8. Отмеряем кусок медной трубки 6 мм, чтобы она разместилась от центра горелки, где заканчивается жароотводная трубка до конца заглушки на тройнике +15...25 мм
9. Впаиваем эту трубку в заглушку, а на трубку припаиваем игольчатый краник. К игольчатому кранику припаиваем кондиционерный коннектор (купил в магазине з/частей к кондиционерам). Коннектор одна сторона под развальцованную мед. трубку а вторая с конической резьбой.
10. В оставшийся свободным выход тройника вкрутил кусок резьбы, а на него хомутом закрепил нагнетатель УаЗиковский (они просто созданны друг для друга)
Если все готово то вперед, пробовать.
Да неплохо бы было регулировать обороты эл двигателя нагнетателя. Я использую кусок нихромовой проволки как реостат, включая его последовательно, но есть минус он достаточно сильно греется, вчера обжегся. Думаю замутить что нить полупроводниковое.

Запускаем: Налил полсакана солярки внутрь горелки. Кинул горяшую газетку внутрь и подождал как немного разгориться. Далее понемногу подаем воздух – осторожно! бывает очень сильно вспыхивает! Да бензин не пригоден – рванет!
Затем подаем масло и регулируем подачу воздуха. Очень хорошо регулируется мощность горелки.

На моем агрегате я сменил игольчатый краник на шаровый мелкий(временно) и моторчик нагнетателя навсегда.
Сечения краника не хватало, слишком малое проходное отверстие.
А моторчик после 15 минут дико заверещал, стал греться, смазка спасала, но не надолго.
Купил на разборе такой же но от фольксвагена, имплантировал его в российскую улитку, стало супер. Российский давал вибрацию и неприятный шум, Фольксваген – отвечает, тишина и не греется абсолютно.
Сама горелка довольно шумно горит, сравнимо с паяльной лампой, но сильнее существенно.
Топил вчера баню первый раз – нагрелась за 2 часа, осторожничал поначалу. На угле уходит около 3-х часов зимой. Спалил около 5 литров масла – мне показалось много, тк на сайте читал что около 1 л час – нормально. Хотя греть дом постоянно – это одно, а нагреть баню с -5 до +40..50 быстро – это уже другое.

Да вопрос в конце, какой краник игольчатый посоветуете, или чертеж что бы сделать.
Шаровым очень не удобно регулировать подачу, тк небольшой сдвиг ручки сильно меняет подачу и не линейно совсем. А мой игольчатый оказался сильно мал.

И еще какое пламя сильнее греет - оранжевое или белое? Копоти нет ни в том ни в другом режиме.

 

termoportal.ru

Горелка на отработанном масле своими руками. Как сделать горелку на отработанном масле

Главная страница » Публикации » Горелка на отработанном масле своими руками. Как сделать горелку на отработанном масле

Постоянно растущие цены на традиционное топливо заставляют хозяев частных домов искать альтернативу газу, древесине или мазуту. Одним из таких источников может стать утилизация отработанного масла, которого в год скапливается миллионы тонн. К отработанным маслам относится не только моторные, которые меняются на автосервисах, это могут быть машинные масла, используемые для промышленных агрегатов, растительные масла предприятий пищевой промышленности. Их сжигание может приносить неплохой эффект как в экономическом, так и в экологическом плане. Так же хотим вам рассказать, что существуют и газовые горелки. Один из ведущих производителей таких горелок это итальянская компания FBR. Узнать больше про газовые горелки f b r, а так же приобрести себе такую вы сможете на http://f-b-r.ru.

Содержание:

Работа обычного котла, который рассчитан на сжигание газа, мазута или дизельного топлива на отработанном масле практически невозможно. Проблема заключается в самом топливе. В отличие от газа или солярки масло очень трудно поджечь. Вторая проблема заключается в чистоте самого топлива. Масло, которое использовалось в двигателях внутреннего сгорания, часто содержит в себе примеси бензина или охлаждающей жидкости, что значительно затрудняет ее воспламенение. Для отработки необходима особая конструкция горелки. О том, как сделать горелку на отработанном масле своими руками – далее в статье.

Принцип работы топливной горелки для отработанного масла

Обычная форсунка, которая устанавливается в газовом или жидкостном отопительном котле, работает следующим образом:

  • Топливо, если это мазут или солярка, закачивается в специальный резервуар, где оно предварительно нагревается при помощи тепла от работы котла.
  • Затем при помощи насоса топливо под высоким давлением нагнетается на форсунку, которая имеет очень узкое выпускное отверстие.
  • Благодаря форсунке топливо впрыскивается в виде тумана, который легко воспламеняется.

При использовании в подобной схеме отработанного масла обычная форсунка часто забивается, а масло очень плохо горит. Решение данной проблемы придумал английский изобретатель Роберт Баббингтон, который запатентовал особую горелку для дизельного топлива, которая отлично работает и на отработанном масле. После того, как срок патента истек, чертежи данного изобретения оказались в широком доступе. Как выяснилось позже, предложенная Баббингтоном конструкция довольно проста, и повторить ее может практически любой, кто хоть минимально знаком со слесарным делом.

Принцип действия горелки Баббингтона заключается в следующем:

  • В сопло подается сжатый воздух через форсунку. Она имеет сферическую поверхность, по которой сверху самотеком подается отработанное масло.
  • В центре форсунки имеется отверстие диаметром 0,1-0,3 мм, через которое подается сжатый воздух. Благодаря силе поверхностного натяжения масло образует на сферической поверхности тонкую пленку.
  • Благодаря давлению воздуха из форсунки тонкий слой масла подается в сопло, где и сгорает.
  • Несгоревший материал стекает в отстойник, после чего при помощи насоса подается на форсунку. При этом для лучшего нагрева подаваемого масла (при этом улучшается его текучесть и, соответственно, уменьшается толщина пленки) трубку подачи размещают рядом с соплом, температура которого при горении высока.

Такой способ позволяет более эффективно сжигать топливо различного происхождения и с высоким содержанием негорючих примесей.

Преимущества и недостатки горелки для котлов на отработанном масле

Преимущества:

  • Главным преимуществом горелки Баббингтона на отработанном масле является ее неограниченные возможности. В этой конструкции можно использовать любую отработку масла, разной степени загрязненности.
  • Благодаря отсутствию давления отработки и подачи его через форсунку горелка практически никогда не забивается, что снижает частоту ее обслуживания.
  • Еще одним немаловажным преимуществом такой горелки является простота ее конструкции. При желании и элементарных слесарных навыках, сделать такую конструкцию не составит особого труда. При этом используемые материалы не стоят слишком дорого, что позволяет сделать ее без особых материальных затрат.

Недостатком такой горелки, скорее, является материал, который сжигается при ее помощи. Масло — довольно грязный материал, если сравнивать его с газом. Поэтому чаще всего данный материал используют для обогрева промышленных помещений, так как проливы его на пол, а с ними придется все равно сталкиваться, могут испортить напольное покрытие.

Еще одной проблемой при использовании этой горелки может стать постоянная необходимость нагнетания воздуха. Для этого нужен постоянно работающий компрессор. При отсутствии электроэнергии котел может просто остановиться.

Отличие горелки на отработанном масле от паяльной лампы

Многие часто думают, что принцип работы горелки на отработанном масле схож с работой паяльной лампы. Однако, это далеко не так. Дело в том, что топливо, которое заливается в емкость паяльной лампы, подается на форсунку без смешивания с воздухом. Тот воздух, который накачивается внутрь при помощи ручного насоса, необходим только для нагнетания давления, благодаря чему топливо подается на форсунку. Проходя через топливопровод, бензин нагревается теплом от сопла и расширяется, за счет чего давление на форсунке повышается и топливо подается под большим давлением в виде тумана. Уже в сопле оно смешивается с воздухом и поджигается.

В горелке Баббингтона все наоборот. Топливо подается не под высоким давлением, стекает по полусфере самотеком. При этом оно смешивается с воздухом сразу и подается в сопло, где горит.

Единственным сходством является подогрев топлива в трубопроводе от температуры сопла.

Изготовление горелки на отработанном масле своими руками

Как уже говорилось ранее, конструкция такой горелки довольно проста. В корпус самодельной горелки на отработанном масле необходимо подвести воздухоподающую трубку с наконечником в виде полусферы, а также трубку подачи отработанного масла и магистраль отвода несгоревшего топлива.

Необходимые материалы:

  • Для корпуса горелки отлично подойдет водопроводный тройник. Лучше использовать стальную деталь. Медь слишком мягкая для этих целей, да и стоит медный тройник гораздо дороже стального, что очень важно при изготовлении горелки в первый раз, так как можно испортить материал. Внутренний диаметр резьбы тройника должен быть не менее 50 мм.
  • Для сопла можно предусмотреть обычный сгон наружным диаметром резьбы 50 мм. Его длина должна быть не менее 100 мм.
  • Для изготовления трубопровода подачи топлива в корпус горелки используется медная трубка диаметром 10 мм с напрессованными на нее штуцерами. Если сделать это самостоятельно проблематично, можно обратиться в любой автомагазин, который торгует запчастями для авто. Они часто продают трубопроводы на тормозную и топливную системы, а также могут изготовить его на заказ по требуемой длине. Необходимо будет только оплатить стоимость трубы, штуцеров и работы по их запаковке. Длина трубки должна быть достаточной для того, чтобы сделать несколько витков вокруг сопла для нагрева подаваемого топлива.
  • Чтобы изготовить патрубок подачи воздуха, необходима стальная труба с диаметром не менее 10 мм.
  • В конце трубки приваривается полусфера, из стали, чтобы обеспечить подачу воздуха. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она свободно проходила по тройнику.
  • Заглушка с наружным диаметром резьбы не менее 50 мм. Она будет необходима для установки воздушного трубопровода.

Помимо материалов для производства данной работы необходимы будут следующие инструменты:

  • Сварочный полуавтомат.
  • Дрель и набор сверл.
  • Набор метчиков для метрической и трубной резьбы.

Порядок монтажных работ:

  1. Для удобства работы вначале лучше составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это существенно облегчит процесс подбора и изготовления деталей, а также сборки всей конструкции.
  2. Первым делом необходимо в центре заглушки проделать отверстие диаметром равному диаметру трубы.
  3. Далее на конец трубы подачи воздуха наваривается полусфера. Перед этим в ней строго по центру проделывается отверстие. С этим могут возникнуть проблемы, так как вряд ли в домашних инструментах найдется подходящий инструмент. Решением проблемы может стать установка жиклера советующего внутреннего диаметра.
  4. После того как полусфера приварена к трубке, последняя приваривается к заглушке. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы трубка подачи воздуха стояла строго по центру корпуса горелки. В противном случае поток воздуха будет попадать не по центру сопла, а на его стенки, что сделает работу горелки неэффективной.
  5. Затем заглушка вкручивается в тройник. И при помощи штангенциркуля замеряется положение полусферы. Именно в том месте, где она будет находиться, в корпусе сверлится отверстие для подачи топлива. Оно должно точно попадать на верхнюю дугу, чтобы стекать по всей полусфере.
  6. В отверстии при помощи метчика нарезается резьба для закрепления штуцера. Затем в выход тройника вкручивается сгон, тем самым устанавливается сопло. Трубка подачи масла в горелку обкручивается на 2-3 витка вокруг сопла и подключается к системе подачи отработки.
  7. Трубка подачи воздуха присоединяется к нагнетающему компрессору. В корпусе горелки необходимо сделать отверстие для поджига смеси. Снизу в тройник вкручивается патрубок отвода несгоревшего масла.
  8. Теперь горелку на отработанном масле можно испытать. Для начала ее закрепляют на специальном кронштейне. Чтобы испытания не стали причиной пожара, проводить их желательно на открытой местности. Для начала на горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере прогрева горелки ее работа должна быть гораздо стабильнее.

Горелка на отработанном масле своими руками: чертежи, фото

Горелки на отработанном масле своими руками: видео


Похожие статьи

kirpich174.ru

Горелки на отработанном масле. Часто задаваемые вопросы

В этой статье мы собрали наиболее интересные, на наш взгляд, темы, касаемые эксплуатации, подбора, монтажа и работы горелок на отработанном масле.
Если вы сделали выбор в пользу отработанного масла в качестве топлива для отопления вашего помещения, рекомендуем вам обязательно ознакомиться с нижеприведенной информацией, собранной и скомпанованной нашими специалистами в целях создания для вас более полной картины и внесения большей ясности при выборе горелки на отработанном масле.

Обогреет ли горелка на отработанном масле помещение площадью 300 кв.м.?
Сами по себе горелки на отработанном масле ничего не обогревают. Горелочное устройство - это важный элемент, от которого зависит предварительная подготовка и сжигание отработанных масел. А теплоотдача и дальнейшее тепло, которое вы получите в помещение, зависит исключительно от котла.
Поэтому считать что горелка, использующая отработанные масла в качестве топлива, сама по себе отапливает помещения, абсолютно неправильно.

Можно ли установить горелку на отработке на газовый котел, на дизельный котел или на котел твердотопливный?
Ответ на данный вопрос можно поделить на две части.
1. Установить горелку на отработанном масле на любой из вышеперечисленных котлов в принципе можно. Чтобы точно ответить на данный вопрос, необходимо знать диаметр посадочного места у котла для горелки и толщину передней стенки котла.
2. А вот как будет работать горелка, как она будет сжигать отработанное масло и насколько качественной будет теплоотдача, необходимо знать параметры самого котла: объем камеры сгорания, тепловую мощность котла, знать, что представляет из себя камера сгорания, диаметр дымогарных труб котла, диаметр дымохода котла, сопротивление топки котла.

Только сопоставив все эти параметры, можно будет сделать вывод о том, насколько целесообразна установка горелки на отработке на котел и какие нужно внести изменения в конструкцию котла для того, чтобы горелка работала в соответствии с заявленными параметрами.

Целесообразна ли замена действующей дизельной горелки на горелку на отработанном масле с финансовой точки зрения?
Если у вас имеется собственное отработанное масло или вы имеете возможность доставки отработанного масла, а также покупать его по цене в несколько раз дешевле чем дизельное топливо, то, безусловно, установка горелки на отработанном масле крайне выгодна с финансовой точки зрения!

Какое отработанное масло сжигает горелка на отработке масла?
Горелка на отработке масла сжигает смеси отработанных масел вязкостью до 90 SAE. В смеси. Также, горелки на масле эффективно сжигают дизельное топливо, светлое и темное печное топливо и масла растительного происхождения.

Много ли горелка на отработанном масле потребляет электроэнергии?
Потребление электричества в горелках на отработанном масле крайне мало. В среднем, от 0,75 кВт до 1,2 кВт в час работы.
Потребление электричества зависит от мощности самой горелки: чем мощнее горелочное устройство, тем больше электричества оно потребляет в процессе работы.

Горелка на отработке сама отключается при достижении в системе отопления требуемой температуры?
Верно, горелка на отработке включается и выключается автоматически при поступлении сигналов с пульта котла.

Какой срок окупаемости горелки на отработанном масле?
Срок окупаемости зависит от многих факторов: марка горелки, которую вы приобретаете, вид топлива, который вы раньше использовали.
В среднем, окупаемость горелок на отработанном масле составляет от одного до двенадцати месяцев. Что является очень хорошим показателем окупаемости!

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Kroll?
Горелка на отработанном масле Kroll в сборе, с собственной автоматикой. Фиспакет приобретается отдельно, по желанию.

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Smart Burner?
Горелка Smart Burner в сборе с автоматикой, бак для хранения отработанного масла с функцией подогрева, заборный шланг с поплавковым топливозаборником, первичный сетчатый фильтр, вторичный топливный фильтр, топливный насос для подачи масла в горелку, топливные шланги.

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Omni?
Горелка на отработанном масле Omni в сборе с автоматикой, встроенный в горелку воздушный компрессор с воздушным фильтром, топливный насос, подогреватель топлива, многоразовый топливный фильтр.

Для чего нужна подача сжатого воздуха из компрессора при работе горелок на масле?
Подача сжатого воздуха из компрессора необходима для обеспечения правильного процесса горения и сжигания отработанных масел при работе масляных горелок.
Сжатый воздух распыляет подготовленное (отфильтрованное и подогретое) отработанное масло, тем самым гарантируя поджиг смеси и его эффективное горение в горелке на масле.

Можно ли купить компрессор для горелки на отработке Kroll и Smart Burner не "родной"?
Да, можно. Главное подобрать компрессор исходя из параметров потребляемого воздуха и давления, которые указаны в техническом описании горелок.

Почему мощность у горелок на отработанном масле Omni, Smart Burner, Kroll указана, допустим, от 24 до 59 кВт? Она регулируется?
Да, мощность у горелок на отработанном масле регулируется.
Регулировка происходит за счет подачи сжатого воздуха и подачи топлива.

Есть ли какая-то фильтрация отработанного масла в горелках на отработке?
Да, безусловно. В комплект поставки любой горелки на отработке масла из нашего ассортимента входит топливный фильтр для очистки отработанных масел. У горелок Smart Burner их даже два.

Хочу предварительно фильтровать отработанное масло перед тем, как залить его в емкость для сбора. Как вы считаете, это верно?
Да, чем чище отработанное масло, тем лучше происходит процесс горения, тем меньше профилактических работ потребуется в процессе эксплуатации.

Как часто нужно менять / очищать топливный фильтр у горелки на отработанном масле?
Очищать топливный фильтр необходимо по мере загрязнения. А загрязнение фильтра зависит исключительно от отработанных масел, которые вы сжигаете.
Как правило, горелки на отработанном масле поставляются с многоразовыми топливными фильтрами, поэтому если фильтр аккуратно обслуживать, то он может прослужить достаточно долгое время.

Нужна ли емкость для сбора отработанных масел, если устанавливать горелку на отработке в котел?
В комплекте поставки горелки на отработанном масле Smart Burner топливный бак на 100 литров идет в комплекте. У остальных - нет.
А так, да, безусловно, для работы горелки на отработке необходима топливная емкость для сбора отработанных масел.

Как далеко я могу ставить емкость для сбора отработанных масел от горелки с котлом?
Из практики рекомендуем вам устанавливать емкость как можно ближе к насосу и горелке. А так, например, горелки Omni на отработке, подают отработанные масла на расстояние до 40 метров от емкости.

Как часто надо очищать горелку на отработанном масле?
Очистка горелки от отработанных масел и продуктов горения является сугубо индивидуальной и зависит от котла, в котором сжигается отработанное масло и качества самого масла.
Бывает, когда очистку горелки и ее компонентов необходимо проводить один раз в две-три недели.
Также распространены случаи, когда горелку и ее компоненты обслуживать один раз в отопительный сезон, или после отопительного сезона.

В отработке много воды и антифриза. Что делать?Это критично для работы горелки на отработке?
Повышенное содержание воды и антифриза нежелательно для работы горелки на отработке. Поэтому воду и антифриз желательно удалить.
Как это сделать, вы можете прочитать в статье Топливные баки для отопителей на отработанном масле
 
Поставляется ли инструкция по монтажу и эксплуатации вместе с масляными горелками?
Безусловно. В комплекте поставки любой масляной горелки есть инструкция по эксплуатации и монтажу.

Прежде чем приобретать горелку на отработке масел, я бы хотел ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. Как я могу это сделать?
Вы можете прочитать инструкции по эксплуатации на горелки на отработке масел на страницах нашего сайта, где представлено описание горелок.

Хочу установить горелку на отработанном масле в печь на отработанном масле, чтобы повысить эффективность сгорания отработанных масел и теплоотдачу печи. Как это будет работать?
Это бессмысленно и работать данная конструкция не будет. Для этого существуют воздухонагреватели на отработанном масле, которые специально сконструированы именно для работы с горелкой.

Что нужно докупить для монтажа горелок на отработанном масле?
Возможно топливопровод для подачи отработанного масла из емкости (это для тех горелок, у которых его нет в комплекте) и мелкие расходные элементы.
Соединительные фитинги, как правило, включены в комплект поставки.

Могу ли я перевести горелку на отработанном масле на сжигание дизельного топлива?
Перевести горелку на отработанном масле на сжигание дизельного топлива можно.

Если я буду сжигать отработанное масло и дизельное топливо, стоит ли мне менять настройки горелки?
Да, необходимо будет изменить настройку горелки. Действия несложные и занимают очень мало времени.

Сколько по срокам занимает монтаж горелки на отработанном масле?
Специалисты устанавливают одну горелку на отработанном масле в среднем за один рабочий день.
Если вы делаете монтаж самостоятельно и по инструкции, то вряд ли это займет у вас более двух дней.

Сложно ли монтировать горелку на отработке? Могу ли я ее самостоятельно установить?
С большой вероятностью можно сказать, что да. Особые, специфические знания для ввода горелки на отработке в эксплуатацию не требуются.
Если у вас все же возникли затруднения, вы всегда сможете позвонить нам, и мы дадим вам советы и консультации по установке.

Как долго служит горелка на отработанном масле?
Срок службы горелки на отработанном масле можно считать очень долгим. Они состоят из запчастей, которые можно заменять при их выходе из строя на новые, и горелка при надлежащем уходе может прослужить очень долго.

Что вы порекомендуете: установить горелку на имеющийся котел или приобрести котел, апробированный под сжигание отработанных масел?
Позвоните или напишите нам - мы всегда поможем и дадим грамотный и обоснованный ответ в каждой конкретной ситуации.

Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались вопросы, звоните нам, мы с удовольствием ответим на любой ваш вопрос и дадим исчерпывающие рекомендации по работе, установке и эксплуатации горелок на отработанном масле.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2009.

oilsystem.ru

Как устроена горелка на отработанном масле?

Перейти в раздел каталога «Горелки на отработанном масле» →


Устройство горелки на отработке

Как известно, в дизельных горелках топливо под большим давлением нагнетается в форсунку и распыляется через очень маленькое отверстие.

В отличие от дизтоплива, отработанное масло - гораздо более вязкий продукт, который необходимо нагревать перед сжиганием для снижения вязкости. Но отработка склонна к образованию полимерных сгустков и нагара при нагревании, а также всегда содержит посторонние примеси, включения и достаточно крупные частицы металла и грязи. Поэтому горелки на отработанном масле достаточно сильно отличаются по своей конструкции от дизельных горелок.

Прежде всего, в подобных универсальных горелках топливо не нагнетается в форсунку с очень маленьким отверстием, а засасывается   в форсунку специальной конструкции потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора. При этом диаметр топливного отверстия у такой форсунки гораздо больше и она менее подвержена засору.

 


Схема горелки NORTEC WB 

 

Отработанное масло имеет большую вязкость, поэтому его подогревают в специальном бачке. Бачок оснащен термостатом, позволяющим изменять температуру нагрева в зависимости от вида топлива. Этим обеспечивается универсальность горелок по топливу.

Сжатый воздух от внешнего компрессора, проходя с высокой скоростью через специальную форсунку, создает разряжение в топливопроводе и засасывает топливо из бачка подогревателя, одновременно распыляя его.
Создается горючая смесь, которая воспламеняется при помощи элетродов розжига.

Дополнительный объем воздуха для горения (вторичный воздух) подается вентилятором горелки в необходимом для нормального горения объеме.

Регулировка мощности в горелках такого типа производится регулятором первичного (сжатого) воздуха, установленным на горелке.

Форсунки для горелок на отработанном масле

 

Эжекционный принцип работы обеспечивает высокую надежность горелок при использовании отработанного масла.
Это связано с тем, что в системе отсутствует механический насос высокого давления, а форсунки имеют достаточно большой диаметр сопла и мало подвержены засору. 


Горелки на отработке могут также работать на:

 

  • Дизельное топливе
  • Керосие
  • Легком печном топливе
  • Пережаренных растительных маслах
  • Жидких животных жирах (рыбий жир)
  • Сырой нефти
  • Пиролизном топливе

 

Переход с одного вида топлива на другое требует только изменения температуры подогрева топлива для достижения нужной вязкости. При этом не требуется заменять какие-либо компоненты горелки.

Однако нужно помнить, что любая горелка - это технически сложный прибор и одновременно источник повышенной опасности (пожара). Устанавливать, настраивать и эксплуатировать горелки на отработке должны только квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение!

 

Нужна консультация? Звоните:

8 (495) 104-70-77

 

Мы можем Вам перезвонить:

 

 

 

Устройство универсальных горелок NORTEC WB

 

В горелках NORTEC WB мощностью от 170 кВт применяется схема с двумя воздушными магистралями, играющими роль первой и второй ступени при розжиге. Таким образом, горелки NORTEC имеют стабильный розжиг и очень высокие мощностные показатели.

 

Устройство насосного агрегата NORTEC

Насосный агрегат служит для подачи очищенного топлива из расходного бака в бачок предварительного подогревателя топлива, расположенный на горелке. Насосный агрегат подключается к разъему горелки и действует автоматически.

Преимуществом насосного агрегата NORTEC является использование в качестве топливного фильтра стандартного заменяемого автомобильного масляного фильтрующего элемента. Как известно, автомобильный масляный фильтр обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары двигателя, при пробегах до 15 000 км.
Таким образом, в горелки NORTEC поступает хорошо очищенное масло, что обеспечивает длительный межсервисный интервал горелок.

После того, как ресурс фильтрующего элемента исчерпан, он просто заменяется на новый, что очень удобно при эксплуатации голрелки.


Насосный агрегат NORTEC WBP с фланцем под установку масляного фильтра тонкой очистки

Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки входит в комплект поставки горелок NORTEC WB.

 

Закажите горелку NORTEC сейчас
и получите 20% скидку!

 

 

Перейти в раздел каталога «Универсальные горелки (горелки на отработанном масле)» →

www.otrabotka.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о