Загорается АБС и ЕСП при движении или при пробуксовке
На приборной доске загорается АБС и ЕСП при движении, что это значит? Возникновение ошибок говорит о неисправностях в системе активной безопасности и банальном отключении. Так что проверьте не отключили ли вы системы, не перегорели ли предохранители. После этого проверьте работоспособность датчиков (в тч педали тормоза и поворота руля) и целостность проводки. Каковы первоначальные наши действия, если загораются ошибки? Начните с диагностики, чтобы было понятнее, что делать дальше. Далее поговорим про неисправности систем АБС и ЕСП, возможно ли диагностировать ошибки, которые загорелись при движении собственными силами или это необходимо делать только на специализированной СТО. А кроме того затронем вопрос о видах диагностических приборов, которые используются для определения мест и причин неисправностей.
Почему загораются при движении?
Начнём с того, что система ESP (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система) относятся к активной системе безопасности автомобиля. Это означает, что их задачей является помочь водителю в экстремальной ситуации сохранить управляемость транспортным средством, а также обеспечить безаварийный объезд препятствия.
Определимся сразу, что если на приборной панели загорелись лампочки ABS,ESP в движении, то это говорит о неисправности в какой-то из систем. Иногда высказываемое мнение, что при пробуксовке загорается АБС и ЕСП является индикатором, что они работают, также являются неверным. Отметим основные случаи, когда загораются эти значки на щитке приборов и не сигнализируют о необходимости провести диагностику и соответствующий ремонт:
- Производитель предусмотрел в комплектации автомобиля принудительное отключение данных систем. В этом случае как правило на центральную панель устанавливаются кнопки «ABS OFF» и «ESP OFF», нажатие на которые приводят к временному блокированию этих систем. В этом случае получается, что ABS, ESP не действуют, и на щитке загораются значки в тч при движении. При отключенной антиблокировочной — значок «ABS OFF», при неработающем контроле курсовой устойчивости — индикация «машина и скользкая дорога».
- Водители (в основном которые привыкли опираться на собственный опыт вождения и не признают помощь электронных систем) сами отключают данные системы. Это достаточно просто сделать, необходимо лишь извлечь соответствующий предохранитель или реле из гнезда. Располагаются они как правило в монтажном блоке силовых предохранителей под капотом автомобиля. При этом на экране щитка горит ошибка АБС и ЕСП, системы не работают, но причина известна. Для восстановления первоначального состояния достаточно установить извлечённые элементы в штатные места.
- Если колеса автомобиля находятся в вывешенном состоянии, то при попытке прокрутить привод получается такая картина. Машина не имеет сцепления с дорожным покрытием, горит АБС и ЕСП в машине на приборном экране в движении. Исправить ситуацию получается, если разогнать автомобиль до скорости около 40 км/ч и резко затормозить. В этом случае от колёсных датчиков поступают «правильные сигналы» и блок управления ликвидирует данные ошибки как незначительные. Отметим, что такая ситуация случается при дефектовке подшипников ступиц и других вращающихся деталей трансмиссии машины на подъёмнике.
Теперь рассмотрим частые причины, когда горит ABS и ESP без внешнего воздействия со стороны водителя:
- Общим датчиком, от которого обе системы получают информацию о скорости движения автомобиля, является колёсный датчик. Он находится в районе ступицы, рядом находятся подшипник ступицы, тормозные колодки, привод колеса. Он подвержен постоянному воздействию загрязнению, механическим воздействиям. Таким образом, если загорелся одновременно АБС и ESP на приборной панели, или каждый из значков по отдельности, частым образом причина кроется в неисправном датчике ABS. Исправить её можно только путём замены вышедшей из строя детали.
- Проводка датчика ABS. Она как и датчик подвержена механическим воздействиям. Повредить её можно при передвижению по бездорожью, преодолении водных преград, замене подшипника ступицы, тормозных дисков и колодок и т. д. В этом случае ошибка загорается при движении как при выходе из строя колесного датчика-горит значок ABS, ESP. Место, где перебит провод, определяется визуально или специальным прибором мультиметром. В частых случаях работоспособность проводки осуществляется путём скрутки, наращивания, спайки. Если это не помогает, то приходится заказывать жгут, как правило с датчиком, так как отдельно обычно он не поставляется.
- Датчик педали тормоза. Казалось бы неочевидная причина, из-за которой горят лампы АБС и ЕСП, однако он влияет на работу электронных систем. Дело в том, что блок анализирует положение педали и на основании полученной информации выстраивает алгоритм работы. Если сигнал отсутствует или поступает с перебоями, блок это воспринимает как неисправность в системе и выдаёт код ошибки в диагностическую колодку, а на комбинацию приборов аварийную индикацию.
- Датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик, по которому выстраивается логика работа системы ESP. Знать величину отклонения колёс относительно прямолинейного движения необходимо, чтобы не допустить бокового заноса и опрокидывания автомобиля. Сам датчик находится как правило на подрулевом шлейфе. Возможен его ремонт или только замена , в зависимости от уровня степени неисправности. Бывает так, что сам датчик входит в состав какого-то узла (например, электроусилитель рулевого управления). В этом случае ремонт сопровождается немалыми финансовыми затратами.
Мы перечислили часто встречающиеся неисправности, при которых загораются чеки ошибок. Так как обе системы работают в постоянном общении и являются электронными, то и прежде приступать к ремонту, требуется провести диагностические работы. Они проводятся специальными сканерами, которые считывают неисправности из блоков управления посредством кодов, который для каждой из неисправностей индивидуален в отдельном случае.
Диагностика
Сканеры бывают профессионального или любительского исполнения. К профессиональным относятся, в которых программы диагностики предоставлены производителем марки от разработчиков приложения.
Остальные приборы (как правило китайского производства) подразумевают собой как правило возможность диагностировать различные марки. Для этого только требуется на устройстве-приёмнике установить программу-сканер диагностируемой марки автомобиля.Общий порядок действий, когда загорелись датчики АБС и ЕСП таков:
- Находим диагностический разъём автомобиля.
- Подключаем к нему диагностическую колодку сканера.
- Проводим считывание кодов ошибок или тест в режиме «реального времени».
- В зависимости от кода ошибки (если приложение оригинальное) проводим рекомендуемые работы. Перечень их приводится как правило на одной странице с кодом.
- Если приложение неоригинальное, то действуем в зависимости по логике в зависимости от кода (например, при указании на датчик скорости, предварительно меняем местами левый с правым и производим замену, если ошибка перешла с одного колеса на другое).
Надеемся, что теперь, когда у вас загорелись значки АБС и ЕСП на экране приборной доски, сложностей устранить данные неисправности не возникнет. Если у вас были аналогичные ситуации, просьба поделиться опытом в комментариях.
Как узнать, есть ли АБС на машине
Какие машины можно купить в России сейчас
Новости для автовладельцев
Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?
- Главная
- Секреты
- Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.
Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.
Как работает система ABS в нормеНапомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.
Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.
О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.
Почему появляется ошибка ABSВ норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.
Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:
- перегорел предохранитель системы ABS
- колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
- контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
- напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
- вышел из строя электродвигатель гидронасоса
- вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).
Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.
Что делать, если загорелась лампочка ABS
С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.
Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.
Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.
- Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
- Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
- Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.
Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.
После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.
Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).
- Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.
значение, безопасность, причины и как сбросить ‐ урок для учащихся
Автомобили с АБС (антиблокировочной тормозной системой) имеют лучший контроль и устойчивость, поскольку она помогает предотвратить блокировку колес при резком торможении. Индикатор ABS загорается автоматически, когда вы заводите автомобиль. Это связано с тем, что ваш автомобиль перед запуском всегда тестирует систему ABS; если нет проблем, свет погаснет. Если индикатор продолжает гореть, проблема с антиблокировочной системой тормозов вашего автомобиля.
механические свойства металлов eve…
Включите JavaScript
механические свойства металлов должен знать каждый.
Во избежание блокировки система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колес и при необходимости регулирует тормозное давление на каждое колесо. Датчики, установленные на каждом колесе, измеряют скорость вращения колес при включении ABS. Если одно из колес при торможении вращается медленнее, чем другие, оно может заблокироваться, что может привести к заносу и потере контроля над рулевым управлением.
АБС предназначена для того, чтобы вмешиваться, быстро «прокачивая» тормоза на блокирующемся колесе, позволяя ему пробуксовывать и сохраняя рулевое управление и управление торможением для водителя. Эта система может быть очень полезной, особенно когда на улице гололедица или идет сильный дождь, а дороги скользкие.
Что ж, в этой статье мы рассмотрим значение, безопасность, причины и способы сброса индикатора ABS. Мы также обсудим часто задаваемые вопросы о лампочке ABS.
Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Не теряя больше времени, давайте приступим к делу.
Contents
What does the ABS light mean?
Когда горит индикатор ABS, это указывает на наличие проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Система ABS предназначена для повышения управляемости автомобиля, помогая предотвратить блокировку колес при резком торможении. Неисправный датчик ABS, проблема с модулем управления ABS или сломанный гидравлический блок ABS — вот несколько возможных причин, по которым загорается индикатор ABS.
Индикатор ABS обычно появляется на приборной панели вашего автомобиля в виде круглого символа с буквами «ABS» внутри, обычно красного, желтого или оранжевого цвета. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля индикатор ABS может выглядеть иначе, чем другие сигнальные лампы, такие как индикатор проверки двигателя. Однако обычно его можно узнать по желтому или красному сигнальному свету, отдельному от других сигнальных огней.
В тот момент, когда загорается индикатор ABS, вы должны остановить автомобиль в безопасном месте, выключить двигатель, а затем запустить его. Затем компьютер оценит все датчики на наличие аномалий. Индикатор может погаснуть, если вы выполните простой сброс, как на своем персональном компьютере.
Однако это не всегда так просто, поскольку система может быть неисправна и в большинстве случаев ее необходимо диагностировать. Лучший способ действий — поручить квалифицированному механику подключить сканер к автомобилю и проверить все существующие коды неисправностей.
Подробнее: Что означает вспомогательное торможение?
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Не рекомендуется ездить с включенной лампочкой АБС, так как это указывает на проблему в системе АБС. В аварийных ситуациях система ABS предназначена для предотвращения блокировки колес и повышения эффективности торможения. Ваша система ABS не будет работать должным образом, если она неисправна, и у вас может быть меньше контроля над автомобилем во время резкого торможения. Это может увеличить тормозной путь и увеличить риск столкновения.
Кроме того, вождение автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к дополнительному повреждению системы ABS и других компонентов. Рекомендуется, чтобы, если загорается индикатор ABS, вы как можно скорее проверили и отремонтировали систему ABS, чтобы гарантировать вашу безопасность и правильную работу вашего автомобиля. Гарантия на ваш автомобиль также может быть аннулирована, если вы продолжите движение с включенной лампочкой ABS, поэтому важно решить проблему сразу.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Почему загорается лампа ABS?
Вот наиболее распространенные причины, из-за которых загорается лампа ABS:
Неисправный модуль ABS или проводка
Наиболее распространенная и, возможно, правильная причина, по которой может загореться лампа ABS, — это неисправность модуля управления ABS или его коррозия. провода. В модуле ABS могут возникнуть проблемы. Хотя сама проводка тоже может быть виновата. Коррозия на этих кабелях может задержать или помешать обмену данными между модулем ABS и датчиком скорости. Если бы транспортному средству требовалась только обновленная проводка, это было бы лучше.
Однако, если вам не повезло, вам может потребоваться замена модуля ABS, который значительно дороже. Вы должны наблюдать отсутствие реакции торможения с любой проблемой. Сначала это может быть заметно только изредка, но должно продолжать ухудшаться. Кроме того, тормоза могут заблокироваться или вы можете заметить щелчок.
Неисправен датчик скорости вращения колеса
Датчик скорости вращения колеса измеряет скорость движения колес и отправляет эту информацию в ЭБУ. ECU определит, как использовать ABS на основе этой информации. Когда ECU обнаруживает, что одно из колес вращается быстрее, чем другое, он выпускает больше тормозной жидкости, заставляя колесо замедляться и улучшая сцепление с дорогой.
ЭБУ не получит точной информации, если датчик скорости выйдет из строя, что приведет к загоранию лампочки ABS. Для того, чтобы измерить, насколько быстро движутся колеса, датчик скорости расположен очень близко к ним. Из-за своего расположения рядом с тормозами и воздействия чрезмерного тепла он получает серьезные повреждения. Кроме того, он может быть поврежден металлической стружкой или другим материалом, оторвавшимся от тормозов.
Неисправный гидравлический насос
Еще одна причина, по которой может загореться индикатор ABS, заключается в том, что неисправный гидравлический насос и проходящая через него тормозная жидкость должны находиться под контролем системы ABS. Когда педаль тормоза нажата, этот насос отвечает за прокачку тормозной жидкости через цилиндр, откуда она подается к тормозам.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
На основании показаний датчика скорости система ABS дополнительно изменяет величину тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу. Зная это, нужное количество жидкости можно подавать к тормозам там, где это больше всего необходимо. Эта система обычно работает по назначению.
Однако клапан гидравлической системы может выйти из строя или гидравлический насос может перестать работать. Обе эти ситуации нежелательны. Насос уязвим для грязи и металлической стружки из испорченной тормозной жидкости и чувствителен к износу. Однако, регулярно меняя жидкость, вы можете предотвратить этот сценарий.
Низкий уровень тормозной жидкости
Тормозная жидкость необходима для правильной работы насоса ABS. Для питания тормозной системы эта жидкость нагнетается через цилиндр. Вы столкнетесь с проблемами, в том числе с потенциальной загорающейся лампочкой ABS, если тормозной жидкости недостаточно. Если уровень жидкости низкий, очень важно определить причину. У вас может быть утечка жидкости из бачка, воздух в тормозной системе или неисправное уплотнение.
Также может возникнуть при износе тормозов. Модуль ABS не будет балансировать давление между каждой шиной, если вы позволите системе упасть слишком низко, что может привести к проскальзыванию и скольжению. Вы могли заметить, что остановка становится более сложной, когда уровень тормозной жидкости падает. Кроме того, существует вероятность того, что при торможении уровень шума возрастет.
Перегорел предохранитель
Индикатор ABS может загореться из-за перегоревшего предохранителя, поскольку это может привести к нарушению электрической цепи и нарушению правильной работы системы ABS. Когда горит индикатор ABS, крайне важно проверить предохранители системы ABS в рамках процесса устранения неполадок. Предохранитель может перегореть в любой момент без видимой причины. К счастью, проверить предохранитель не составляет труда. Если вы не наблюдаете никаких симптомов, кроме лампочки на приборной панели, это может быть даже первым шагом в процессе диагностики.
Подробнее: Что означает индикатор ESP? (Причины и способы устранения)
Как сбросить лампочку АБС?
Вот как сбросить индикатор ABS в три простых шага:
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
- Замените датчик ABS
- Используйте сканер OBD-II.
Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
Положительный кабель автомобильного аккумулятора должен быть отсоединен. Затем удерживайте ногу на педали тормоза, чтобы отключить электрическую систему автомобиля. В результате этого произойдет сброс центрального компьютера автомобиля. Снова подключите кабель, чтобы восстановить питание. Это должно сбросить свет, если в системе нет проблем.
Замените датчик ABS
Возможно, вам потребуется заменить датчик ABS, если индикатор не исчезнет после сброса. Для этого необходимо отсоединить кабель датчика и открутить корпус датчика, который должен крепиться к ступице колеса. Далее смонтируйте и прикрепите новый датчик. Вышеупомянутый метод может потребоваться для перезагрузки компьютера после успешной установки датчика.
Используйте сканер OBD-II
Если индикатор продолжает гореть, вам следует использовать устройство OBD-II, чтобы выяснить, что не так, потому что автомобиль все еще считает, что существует проблема, которая требует включения индикатора. Отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы определить и устранить проблему, если у вас нет считывателя кода OBD.
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Часто задаваемые вопросы
Можно ли ездить с горящим индикатором ABS?
Когда горит индикатор ABS, осторожное вождение безопасно. Но быстро проверить. Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать управлять автомобилем, пока он включен. Поскольку вождение без системы ABS может быть рискованным, мы не рекомендуем вам этого делать. Ваша система ABS помогает контролировать остановку.
Почему загорается контрольная лампа АБС?
Этот индикатор обычно загорается по одной из четырех причин: неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, повреждение датчиков скорости вращения колес или неисправность системы. На самом деле система контроля тяги в вашем автомобиле и ABS имеют несколько общих важных частей.
Как починить лампочку ABS?
Сигнальная лампа ABS может загореться, если уровень тормозной жидкости слишком низкий, поэтому сначала следует проверить бачок с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что он не слишком низкий. Если есть очевидная проблема, вы можете самостоятельно долить тормозную жидкость, что должно погасить индикатор ABS.
Почему на Toyota горит лампочка ABS?
Когда на комбинации приборов загорается контрольная лампа ABS, это может означать, что вашему автомобилю требуется ремонт тормозной системы. Рекомендуется сразу же доставить автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую для проверки, если горит сигнальная лампа ABS.
Что вызывает отказ ABS?
Большинство проблем с ABS возникает, когда металлическая стружка или другие частицы загрязняют датчики. Когда проводка датчика повреждена, также возникают сбои, а непрерывность прерывается или отсутствует.
Может ли ABS включить контрольную лампу двигателя?
Да, индикатор проверки двигателя может быть вызван системой ABS. Лампа проверки двигателя может загореться, если есть проблема с системой ABS, что может привести к сохранению кода неисправности в модуле управления двигателем. Крайне важно помнить, что индикатор проверки двигателя может иногда загораться в результате проблем, не связанных с системой ABS. Чтобы найти источник проблемы, рекомендуется выполнить диагностическое сканирование.
Влияет ли ABS на мощность двигателя?
Проблема с ABS не повлияет на работу двигателя. Однако это повлияет на антиблокировочный компонент ваших тормозов. Ваши тормоза будут работать нормально, но на скользком покрытии или при резком торможении колеса могут заблокироваться, и вы можете потерять контроль над тормозами.
Может ли низкий уровень тормозной жидкости вызывать загорание лампочки ABS?
Система ABS в вашем автомобиле может сообщать вам об аномально низком уровне тормозной жидкости, что является одной из причин горения индикатора ABS. Если уровень тормозной жидкости низкий, вы сможете определить это по тому, как тормозит ваш автомобиль.
Может ли ABS привести к тому, что ваш автомобиль не заведется?
Ваш автомобиль все равно заведется, если реле ABS отсутствует, если вы в этом уверены. Тормозная система — единственная система, которая использует эту цепь. Если двигатель не запускается быстро, вероятно, у вас слабый аккумулятор или другая проблема с подключением.
Это все для этой статьи, где мы рассмотрели значение, безопасность, причины и как сбросить индикатор ABS. Мы также обсудим часто задаваемые вопросы о лампочке ABS.
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Горит сигнальная лампа АБС – что это означает и как это исправить
Все мы знаем, что за последние несколько десятилетий автомобили стали более высокотехнологичными.
Чего нет? Технологии изменили то, как люди ведут свою повседневную жизнь, даже сделав такие вещи, как техническое обслуживание автомобиля, немного проще для водителя.
Но то, что в автомобиле есть автоматическая система оповещения, которая сообщает владельцу, когда что-то не так, не означает, что владелец всегда будет знать, как реагировать. Некоторые люди обнаруживают, что чешут голову, когда в их автомобиле загорается индикатор ABS.
Что означает это предупреждение? И как вы собираетесь это исправить? Понимание этих фактов может помочь любому автовладельцу понять, какие действия ему необходимо предпринять со своим транспортным средством, и обеспечить его правильную работу.
Что такое сигнальная лампа ABS?
Индикатор АБС предупреждает водителя о наличии проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Свет расположен на приборной панели и обычно окрашен в желтый, оранжевый или красный цвет.
Антиблокировочная тормозная система была создана, чтобы помочь водителям лучше контролировать свое транспортное средство, даже когда они вынуждены быстро и неожиданно затормозить. Отслеживая давление в тормозных магистралях, система регулирует скорость вращения шин и не дает автомобилю выйти из-под контроля. Автомобили с антиблокировочной системой тормозов могут снизить вероятность аварий примерно на 18 процентов.
Когда загорается индикатор, это может означать, что есть проблема с уровнем тормозной жидкости, гидравлическими клапанами или даже с чем-то простым, например, с аварийным тормозом.
Как отключить свет
Индикатор ABS обычно загорается на мгновение вместе со всеми остальными индикаторами при первом запуске автомобиля.