Что делать, если горит значок аккумулятора на панели приборов Приора
Загорание контрольных лампочек в момент включения зажигания – явление настолько привычное, что многие автомобилисты, спроси их, о каких конкретно индикаторах идёт речь, просто не смогут ответить. Другое дело – появление красного предупреждающего сигнала при работающем моторе – будь то Check Engine, лампа давления масла или отсутствия зарядки аккумулятора.
Некоторые из них настолько критичны, что не допускают дальнейшего движения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные последствия загорания на приборной панели Приоры лампочки с изображением автомобильного аккумулятора.
Содержание
- Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры
- Перегорел реле-регулятор генератора
- Проблемы в ремне генератора
- Перегорел предохранитель или плохой контакт
- Износ выключателя зажигания
- Другие причины
- Как установить причину
- Устранение неисправностей
Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры
Предупреждая всякие спекуляции на эту тему, сразу отметим, что загорание лампы АКБ во время движения автомобиля не грозит немедленными катастрофическими последствиями, в отличие от лампы давления масла.
Более того, при появлении такого предупредительного сигнала рекомендуется продолжить движение до места, где вы сможете выполнить диагностику и ремонт. В противном случае, заглушив мотор, вы рискуете тем, что у батареи не хватит заряда, чтобы завести двигатель повторно.
Другое дело – долговременные последствия: отсутствие зарядки аккумулятора, кроме создания проблем с пуском силового агрегата, приведёт к быстрой деградации батареи, которая стоит отнюдь не дёшево.
Так что вам всё же придётся заняться поисками причин неисправности. И совсем не очевидно, что это будет быстро и просто, в некоторых случаях вам потребуется наличие мультиметра и опыта работы с электрооборудованием.
Но давайте перейдём к рассмотрению конкретных причин загорания на приборной панели Приоры лампы аккумулятора.
Перегорел реле-регулятор генератора
Регулятор напряжения – прибор, который контролирует зарядку аккумуляторной батареи. Дело в том, что параметры тока, выдаваемые генератором, не постоянны и зависят от скорости вращения коленвала двигателя. Между тем, потребители тока требуют наличия стабильных характеристик по напряжению, включая АКБ, и именно реле-регулятор следит, чтобы её зарядка осуществлялась в допустимых интервалах выходного напряжения генератора. Перезаряд и недозаряд опасны примерно в одинаковой степени, поэтому при загорании лампочки аккумулятора стоит убедиться в исправности регулятора напряжения.
Проблемы в ремне генератора
Передача крутящего момента от двигателя к генератору на абсолютном большинстве автомобилей осуществляется посредством ременной передачи, и именно она является самым узким звеном в работе генератора. Со временем ремень растягивается и ослабевает, из-за чего происходит проскальзывание ремня и снижение скорости вращения вала генератора. Как следствие, АКБ недополучает заряд и со временем разряжается настолько, что загорается контрольная лампочка.
Перегорел предохранитель или плохой контакт
При исправном оборудовании предохранитель перегорать не должен, но в некоторых случаях (например, прикуривание АКБ от донорского источника питания) на генератор поступают токи повышенного номинала, и тогда перегорает диодный мост, как раз и предназначенный для защиты от подобных неприятностей.
А вот закорачивание проводки может стать причиной перегорания плавкого предохранителя. Поскольку он отвечает за всю комбинацию приборов, такую неисправность не заметить сложно.
Зарядка аккумулятора Приоры может пропадать и по причине окисления контактов на любом участке цепи. В этом случае лампочка будет моргать, пока контакт не ухудшится настолько, что ток на батарею перестанет поступать и вовсе.
Износ выключателя зажигания
Замок зажигания – механическое устройство, которое в силу естественных причин подвержено износу. Так что на возрастных автомобилях загорание индикатора зарядки батареи может происходить и вследствие неисправности замка зажигания, хотя при этом зарядка аккумулятора будет происходить в штатном режиме.
Другие причины
Проблемный генератор – ещё одна частая причина недополучения батареей заряда. Могут износиться щётки коллектора, подшипники на валу генератора тоже не вечные, иногда случается обрыв обмотки. Наконец, сам аккумулятор может от старости не держать заряд, и тогда лампочка тоже будет гореть практически постоянно.
Как установить причину
Диагностика цепи на участке генератор – аккумулятор обычно осуществляется методом исключения.
Следует заранее приготовить следующий набор инструментов:
- мультиметр;
- нагрузочную автомобильную лампочку;
- отвёртки с плоским и крестообразным наконечниками;
- пассатижи;
- наждачную бумагу мелкозернистой фракции.
Советуем начать с осмотра состояния АКБ: не окислились ли клеммы, не загрязнена ли крышка батареи, имеются ли на корпусе вздутия и трещины. Вольтаж аккумулятора проверяют мультиметром при неработающем двигателе.
Категорически не рекомендуется снимать клемму АКБ на работающем двигателе: резкий скачок напряжения может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля.
Показания прибора должны лежать в диапазоне 11.9–12.7 В. Если на клеммных выводах батареи имеются следы окисления, от них избавляются с помощью наждачной бумаги. Рекомендуется после этой операции обработать клеммы антикоррозионным составом.
Если к аккумулятору претензий нет, следующий шаг – визуальный осмотр проводки на участке от АКБ к генератору. При отсутствии видимых повреждений необходимо протестировать провода на предмет отсутствия внутренних обрывов.
Проверка работоспособности самого генератора осуществляется на холостых оборотах двигателя по следующему алгоритму:
- замеры, проводимые с помощью мультиметра, проводятся при выключенных потребителях;
- первым делом включаем ближний свет фар вместе с кондиционером и измеряем напряжение на выходных клеммах генератора, оно должно быть не менее 13.5 В;
- без этой нагрузки генератор доложен выдавать 14.0–14.7 В;
- при наличии посторонних шумов можно сделать вывод об износе подшипников;
- исправность реле-регулятора также осуществляют тестером, на его выходных клеммах должно выдаваться напряжение не ниже 14. 5 В;
- натяжение ремня привода проверяют на заглушенном двигателе посредством надавливания на него большим пальцем руки. Если ремень прогибается более чем на полтора сантиметра, это свидетельствует о его критичном ослаблении.
Если в работе генератора проблем не выявлено, чтобы определить, почему нет зарядки на аккумуляторе Приоры, нужно приступить к тестированию всех участков электрической цепи методом прозвона (включая провода, идущие к замку зажигания, приборной панели, блоку предохранителей).
Устранение неисправностей
Если при диагностировании нам удалось установить причину, почему загорается лампочка отсутствия заряда АКБ, часто неисправность можно устранить самостоятельно. Рассмотрим наиболее распространённые способы решения проблемы:
- Для начала разряженный «в ноль» аккумулятор необходимо зарядить с помощью внешнего ЗУ. Если имеется ПЗУ, попробуйте завести мотор с его помощью. Если лампочка погасла – причина была именно в севшей батарее.
- Окислившиеся контакты зачищают с помощью наждачной бумаги. После протирки их ветошью контакты надёжно затягивают, предварительно обработав антикоррозионным средством.
- При ослабленном ремне его натягивают посредством регулировочных винтов. При обнаружении дефектов ремня (отслоений, порывов) его нужно заменить.
- Если на этапе диагностики выявлен обрыв цепи, повреждённый провод меняют на целый с учётом его нагрузки.
- Сгоревший предохранитель меняют на новый. Иногда причина отсутствия зарядки АКБ кроется в ослаблении контакта предохранителя, что решается установкой его в посадочное место.
Если причина загорания индикатора батареи устранена, следует завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут, после чего замерить напряжение на выходных клеммах генератора.
Контрольная лампа ABS и индикатор «Track OFF» — техническое обслуживание/ремонт
Linzabee 1
Прошлой ночью я вел машину со скоростью около 45 миль в час, когда внезапно одновременно загорелись сигнальная лампа ABS и индикатор «Track OFF». Я вообще не тормозил. Я остановился, заглушил машину, снова завел, и они тут же включились, еще до того, как я успел сдвинуть машину с парковки. Я осторожно поехал домой и оставил машину на ночь. Этим утром я поехал в Филадельфию (около 35 миль), и обе сигнальные лампы не горели чуть более половины моей поездки. Однако они загорелись, когда я ехал по I-9 со скоростью около 70 миль в час.5, и я не тормозил. Я даже оставил включенным ETS, который обычно отключаю, чтобы сэкономить на бензине. Я не понимаю, что происходит. В прошлом у меня загоралась сигнальная лампа ABS, когда я практически двигался накатом и активно тормозил, но выключение и повторное включение автомобиля устраняло проблему.
edb1961 2
Хотите сообщить нам марку, модель и год выпуска автомобиля?
На Ford Windstar 98 моей жены загорелась лампочка ABS и Trac Off, когда возникли проблемы с датчиками колес ABS. В частности, разболталось кольцо возбудителя на валу CV. По крайней мере, на Windstar модуль ABS нуждался в специальном считывателе кодов для проверки кодов. ABS и контроль тяги будут отключены, но тормоза должны работать нормально.
Эд Б.
FoDaddy 3
Похоже, вышел из строя модуль управления (электронный мозг) для ABS и контроля тяги. Большую часть времени система контроля тяги использует для работы АБС (она быстро задействует тормоза, чтобы ограничить пробуксовку колес). Поэтому, если одна из них выходит из строя, обычно страдает другая. В этом случае ремонт может стоить от нескольких сотен долларов до тысячи и более, это зависит от автомобиля. Кроме того, ваш контроль тяги почти не имеет ничего общего с экономией топлива.
Было бы полезно, если бы вы рассказали, какая у вас машина.
марка9207 4
Что это за машина? Я собираюсь предположить, что это продукт GM, поскольку вы сказали, что индикаторы ABS и Trac Off загорелись одновременно. Это просто означает, что у вас есть неисправность в системе ABS. На GM чаще всего проблема с датчиком скорости. На большинстве легковых автомобилей и минивэнов GM датчики скорости ABS встроены в ступичные узлы. Автомобиль можно безопасно использовать до тех пор, пока вы не диагностируете и не устраните неисправность. Машина не собирается ломаться и оставлять вас в затруднительном положении из-за этого.
Еще один вопрос: отключение ETS для экономии топлива для меня в новинку. Какая теория стоит за этим?
Линзаби 5
Извините, я думал, что он разместил эту информацию. Это Pontiac Grand AM SE 1999 года выпуска.
Кэддимен 6
Системы ABS имеют насос высокого давления, аккумулятор (для хранения этой жидкости под высоким давлением), блок управления и датчики колес.
Дилер GM должен провести диагностику вашего автомобиля (KAAaaching) и сказать вам, какой именно компонент вышел из строя. Или вы можете снять колеса и почистить датчики колес, проверить их разъемы и надеяться, что это все… Если это НЕ так, забудьте об этом, ремонт будет стоить больше, чем стоит ваш Гранд…
mark9207 7
Датчики на этом автомобиле не чистятся. Они входят в состав узла ступицы. Новые ступицы в сборе для этого автомобиля, установленные, стоят в моем районе 300-400 долларов за штуку. На побережье цены могут быть выше.
цигроллер 8
Я бы не стал предполагать ничего радикального, например целых блоков управления.
Я также не ожидал, что сканирование системы скажет мне, какую часть заменить.Первое, что я бы сделал, — это отнес бы машину к надежному механику (если у вас его нет, самое время его найти — вам нужен местный независимый магазин).
Расскажите им, что происходит. Попросите их проверить и, если ничего очевидного не выходит из строя, попросите их просто вытащить все разъемы для датчиков скорости вращения колес, очень хорошо их очистить и снова подключить. У меня есть GM той эпохи, и я обнаружил, что электрические разъемы были самыми тонкими и дешевыми, которые я когда-либо имел на любой машине. отметка9207 прав, что датчики встроены в подшипники колес, поэтому датчики нельзя чистить. Но частью того, что проверяется, должны быть колесные подшипники. Проверьте все это и посмотрите, что произойдет. Это может быть первым признаком того, что вам нужен новый ступичный подшипник.
кнфенимор 9
Автомобиль в безопасности. Возможно просто оборван или перетерт провод к датчику. Дешевый ремонт.
smorbuy37 10
У меня Jeep Patriot 2016 г., сигнализатор ABS не гаснет. По дороге на работу приходилось тормозить на рассвете, тормоза стали жесткими, как будто включили аварийный тормоз. Сигнальная лампа не погаснет.
Драйвер постоянного тока
11Вместо того, чтобы отмечать шестилетнюю ветку, посвященную Pontiac, вам следует создать собственную ветку для своего вопроса. В правом верхнем углу главного экрана сайта нажмите кнопку с надписью « + Новая тема » .
2 Likes
ford — Периодически загорается лампочка ABS — нет кодов ошибок
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 2 месяца назад
Просмотрено 2к раз
У меня была эта проблема с тех пор, как я купил машину 7-8 лет назад. Лампочка АБС загорается довольно случайно. Иногда он остается выключенным в течение нескольких месяцев. Иногда включается и по нескольку раз в день. Это Ford Focus 1.8 tdci 2004 года выпуска, 100 л.с.
Я проверил следующее:
- Уровень тормозной жидкости и пробка проверены (заменили на одну с другого автомобиля, чтобы убедиться, что проблема не исчезла, не исчезла)
- Коды ошибок DTC, считанные с помощью Forscan: нет кодов ошибок вообще, нет кодов ошибок от модуля ABS. Единственное место в сканере OBD, где я мог найти что-то, отдаленно связанное с этой проблемой, был «предупреждающий индикатор ABS», который соответствовал (включен / выключен) сигнальной лампе на приборной панели .
- считывание данных ABS во время движения автомобиля: все датчики колес дают одинаковое значение скорости по прямой (с включенной или выключенной сигнальной лампой ABS)
- выполнил тест устранения неисправностей АБС Forscan OBD: тест проходит нормально, ошибок не обнаружено
- иногда после мойки автомобиля некоторое время не горит лампочка АБС
- Проверил машину зимой: АБС работает, даже если горит контрольная лампа АБС
Я не знаю, что делать дальше, чтобы решить эту проблему. У меня есть несколько вопросов
- Возможно ли, что у меня неисправен датчик, даже если показания скорости для каждого колеса соответствуют скорости автомобиля? Могут ли датчики быть плохими, не выдавая коды ошибок?
- Каковы ваши предложения относительно того, что я могу попробовать, чтобы изолировать проблему?
- Возможно ли, что это проблема приборной панели? Снял и увидел коррозию на некоторых узлах электронной платы.
- Если модуль ABS доступен в Форскане для данных живых датчиков, это означает, что коды DTC также должны быть доступны, если они есть? Обновление:
Заранее спасибо.
- ford
- focus
- abs
- сигнальная лампа
Датчики скорости склонны к периодическим отказам. Если их можно легко снять и очистить, не нарушая их, чистка может помочь. Я полагаю, что в этой машине есть датчик давления на педаль, который находится у выключателя стоп-сигнала. Меня смущает работа антиблокировочной системы при горящей лампочке АБС. Этого не должно быть. Я предполагаю, что ваш сканер может считывать коды ABS, но если индикатор загорается, код сохранен. Вы должны подтвердить, какие это коды, убедившись, что сканер может их прочитать. Или еще лучше найти другой сканер, который может считывать коды ABS для этого конкретного автомобиля.