Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS. Как исправить ошибку ABS Toyota?
Принцип работы:
-
Когда машина тормозит, начальный блокировочный импульс фиксируется специальными датчиками.
-
Посредством обратной связи осуществляется подача сигнала, обеспечивающего ослабление усилия гидроцилиндров, что возвращает сцепление колес и дороги.
-
Вслед за прокручиванием колеса гидроцилиндры обеспечивают предельное тормозное усилие.
За счет множественной повторяемости цепочки действий тормозной путь практически идентичен тому, что образуется при постоянном блокировании, тогда как управляемость авто при этом остается под контролем водителя. Это исключает вероятность заносов, выезда машины на обочину либо встречную полосу.
Как устроен АБС?
Ключевые узлы ABS включают в себя:
Участие ABS в торможении актуально в первую очередь малоопытным водителям.
Состав элементов АБС:
-
Привод антиблокировочного комплекса.
-
Управляющее реле.
-
ЭБУ, индикатор включения системы.
-
Датчики скорости.
-
Ротор датчика скорости.
Работа модуля АБС позволяет сохранить управляемость авто на фоне оптимального снижения скорости передвижения. Все это обеспечивается посредством отслеживания скорости вращения колес с периодическим понижением давления их тормозной гидромагистрали.
Последствия отключения модуля АБС
Водитель, отключающий систему антиблокировки, повышает риск аварии. По этой причине отключение ABS на постоянной основе либо при передвижении по городу недопустимо. Допускается лишь временное выключение при наличии сложных условий движения, но противопоказано к постоянному применению в силу высокой вероятности возникновения ДТП.
Следует понимать, что современная машина любой марки – очень сложный агрегат. Грубое вмешательство в его структуру способно вызывать негативные последствия. Ряд автопроизводителей вводит дополнительную страховку от подобных действий. Например, на Renault попытки отключить модуль ABS заканчиваются отказом работы ряда агрегатов (спидометр, одометр и др.).
К минусам неправомерного отключения блока ABS также относится вероятность отказа в сервисном либо ремонтном обслуживании по гарантии. Дело в том, что данные о таких отключениях фиксируются бортовым компьютером, поэтому при обнаружении отключенного модуля АБС сотрудники непременно зададут водителю этот вопрос.
Заводское отключение ABS
При наличии кнопки отключения ABS подобные вмешательства бортовым компьютером не фиксируются. В этом случае водитель может не опасаться отказа проведения сервисных работ, ремонта по гарантии.
Но если говорить об остальных последствиях, то отключение антиблокировки кнопкой остается все так же опасным. Предпринимая подобный шаг, водителю важно осознавать всю серьезность последствий передвижения без работающего модуля. Некоторые автопроизводители устанавливают возможность отключения АБС в виде дополнительной опции.
Возможности электронного блока ABS
Управляющий модуль ABS находится возле приборной панели. Он обеспечивает прием/обработку электроимпульсов от сенсоров скорости. Проанализировав собранные данные, узел передает сигналы приводу антиблокировки.
Посредством электроники обеспечивается непрерывное слежение и проверка работоспособности АБС. При обнаружении неполадок включается индикатор, сигнализирующий о возникновении нештатной ситуации. Функционал управляющего блока включает способность генерировать код неполадки и сохранять его в памяти для отображения при проведении диагностики специалистами СТО.
Загорающийся на панели фотодиодный индикатор посылает водителю предупреждение относительно возможности возникновения отклонений от нормальных параметров работы. Первым делом следует проверить надежность функционирования всех участвующих в процессе блоков и датчиков.
Если после проверки предупреждающие сигналы все равно будут появляться, необходимо обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте и обслуживании Toyota Corolla.
Как меняется датчик ABS?
Сенсорные датчики по схеме ABS располагаются на каждом колесе автомобиля.
Процесс замены элемента, находящегося на задних колесах при включении индикатора на панели, происходит следующим образом:
-
Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, опускается стояночный тормоз.
Под колеса, которые останутся на земле, подкладываются упорные элементы.
- С аккумулятора снимается клемма на минус.
- Снимаются задние колеса, демонтируется пластиковый молдинг порога и дверной резиновый уплотнитель.
- Для получения доступа к разъему датчика убираются фиксаторы, отодвигается пластиковая отделка в местах крепления амортизатора, отключается сенсор.
- Используя домкрат, машина поднимается на высоту 5 см.
- Под днище машины размещаются страховочные деревянные опоры, после чего выкручиваются гайки и снимается колесо.
- Отвинчивается болт, который фиксирует сенсор. При возникновении затруднений используется смазка WD-40. Неспешным раскачиванием деталь снимается с посадочного места.
- Освобождаются кронштейны, удерживающие провода: два находятся на арке, один размещается на амортизаторе.
-
Осторожно отгибается антивибрационная накладка, скрывающая провод сенсора.
Для снятия шнура удаляется заглушка из салона.
- Устанавливается новое устройство (требуется приложить усилие). После его размещения на посадочном месте завинчивается фиксирующий болт.
- Затягиваются болты кронштейнов проводки.
- Провод просовывается в салон, возвращается на место заглушка.
- Укладка проводки выполняется так, чтобы обеспечить свободный проход до гнезда без натяжки. Приклеивается накладка и хорошо разглаживается ее поверхность.
- Колесо возвращается на прежнее место.
- Проводится тестирование работоспособности нового сенсора. Через разъемы подсоединяется тестер, проводятся процедуры по протоколу диагностики устройства.
- Гнездо соединяется с разъемом.
- Устанавливается накладка порога, дверной уплотнитель, боковой молдинг. Возвращаются в исходное положение сиденья.
Специалисты рекомендуют до установки элементов обшивки включить зажигание, завести мотор. Если индикатор ABS гаснет спустя 3 секунды, выполнение работ необходимо продолжить.
Привод ABS
Модуль включает в себя гидронасос и многополостный корпус, оснащенный 4-мя магнитными клапанами. Необходимое давление полости привода формируется и настраивается посредством соответствующего клапана.
Блок расположен под капотом моторного отсека, недалеко от тормозного цилиндра. Детали соединены металлическими трубками, обеспечивающими перетекание тормозной жидкости.
Сенсоры скорости колес
Монтаж элементов выполняется на кулаках передних колес. Сенсоры обеспечивают непрерывную передачу данных на электронный модуль ABS посредством электроимпульсов.
Услуги по замене заднего датчика ABS
Надежная замена датчиков ABS требует соблюдения ряда условий:
-
Выполнение процедур квалифицированными механиками.
-
Использование профессионального оборудования и инструментов.
-
Соблюдение регламента производителя.
Автосервис «Тойота Электрик» выполняет широкий спектр работ по ремонту и обслуживанию автомобилей японского бренда. В перечень услуг включается:
-
Диагностика, позволяющая установить повреждения, а также причины появления поломок.
-
Очистка деталей от загрязнений.
-
Замена приборов (если потребуется).
-
Замена неисправных деталей, расположенных поблизости поврежденных узлов.
По завершению всех этапов осуществляется оценка качества установки новых датчиков. Опытные механики автосервиса выполняют работы оперативно, гарантируя высокий уровень услуг.
Попытки провести диагностику либо замену деталей своими руками только отсрочивают устранение неполадок.
Исправить последствия самостоятельного ремонта обойдется гораздо дороже плановой замены датчиков системы АБС.
Признаки срабатывания ABS
О работе системы ABS водителю сообщает специфическое подергивание педали тормоза при нажатии на нее, а также включающаяся лампочка на приборной панели. Его непрерывное горение сигнализирует о наличии неполадок модуля ABS. Если система неисправна, не стоит паниковать – тормоза на машине продолжат работу как в других авто без антиблокировки.
Чтобы отключить модуль АБС в ряде моделях Toyota Corolla нужно многократно нажимать на педаль тормоза, имитируя прерывистое торможение. Аналогично выполняется включение модуля в работу.
Диагностика неполадок

Частой причиной неисправности выступают окислившиеся контакты в разъеме датчика, повреждение подключающих его проводов. Электронный модуль может быть отключен после ремонта ступицы либо замены тормозных колодок. Если на корпус датчика налипает грязь, это также провоцирует включение индикатора.
В случае включения оповещения о срабатывании антиблокировочной системы после длительной пробуксовки колес поводы для волнения отсутствуют. Для нормализации работы устройства необходимо несколько раз резко нажать на тормоз. Для блока АБС такой режим работы считается нормой.
Определить неполадки ступичного подшипника поможет простой тест. В салоне необходимо выключить радио, разогнать машину до скорости в 90 км/ч, затем прислушаться к звукам. При наличии постоянного гула в области колес стоит провести диагностику ступицы.
Если выполненные действия не позволили установить и исключить причину, остается только отправиться в автосервис на диагностику. Помимо блока ABS необходимо проверить работу всей электрики.
Горит лампочка ABS — Mark VI
04.03.2007, 01:06 #1
Горит лампочка ABS
В первый же день, когда приобрёл автомобиль случился казус с ABS.
Половину дня отъездил нормально (съездил в ГИБДД, прошёл ТО), в обед подъехал на работу и т.к. стоянку не убирали от снега пришлось немного побуксовать, прежде чем нормально устроиться на стоянке. Вечером при выезде со злополучной стоянки на ул.Плеханова загорелся датчик ABS, продолжал он так гореть в течении получаса. Вернувшись на работу я позвонил в свой автосалон и мой менеджер мне ответил, что дескать бортовой компьютер у вас заглючил — необходимо скинуть клемы с АКБ и подключить снова, в общем этого балбеса я дальше слушать не стал, а попросил переключить меня на сервисный отдел, где мастер мне втолковал, что у Фиесты датчики ABS расположены у колёс и в них похоже попала влага во время моих буксований на стоянке и предложил поездить пару дней, если лампа не погаснет, то подъехать к ним.После работы я пару раз резко затормозил и лампочка наконец погасла. Из всего повествования вопрос к форумчанам, у кого-нибудь была подобная проблема и что это за датчик такой и возможно ли его чем нибудь закрыть от воды?
04.03.2007, 09:51 #2
ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS
Бывает также такое, что после мойки ставишь на ручник, колесо примерзает, едешь одним колесом на юз-загорается датчик, но после того как отмёрзнет колесо нужно несколько метров проехать и всё в порядке будет
04.03.2007, 21:40 #3
ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS
У знакомого на Фьюжине была аналогичная ситуация (мойка+ручник=горит ABS) лечилось отогревом колодок на сервисе.
Только у него оба задних колеса примерзли!!! Его даже гаишники остановили — спрашивают: «Ты в курсе, что у тебя задние колеса не крутятся!?» Он: «Да, знаю, на сервис еду...» …Доехал ;D Экстремал!
06.03.2007, 15:22 #4
Горит лампочка ABS
по АБС — этого зверя я хорошо знаю, ососбенно фордовского — датчики там в ступицах колеса (я не знаю таких систем АБС где татчики были бы в другом месте, хотя если с зади один датчик его иногда ставят в мост). так вот, самые больные датчики — это передние т.к. им часто достается влага и т.д.
Андрей — датчики защищены от влаги безупречно — если они её пропустили, что привело к отключению компом АБС (горящяя лампочка), то значит это дефект котрый должны устранить по гарантии, а не рассказывать сазки. то что Вы буксовали в снегу, не как не должно было повлеять на попадание влаги если датчики смотированы верно. еще очень интересный момент, Вы пишите, что лапочка горит постоянно (а например не помигивает или загорается на определенный промежуток) — значит комп при тестировки датчика вообще не определяет от него сигнала (значит хана контакту), если бы сигнал проходил иногда то лампочка помигивала или загоралась на время прохождения сигнала.Дймайте сами, но в сервисе должны устранить дефект, а не рассказывать сказки.
07.03.2007, 00:52 #5
Горит лампочка ABS
Сообщение от indian
Дймайте сами, но в сервисе должны устранить дефект, а не рассказывать сказки.
Прошло две недели. Больше проблема не возникала. И тем не менее советуете в сервис?07.03.2007, 01:51 #6
Горит лампочка ABS
Сообщение от Андрей
Прошло две недели. Больше проблема не возникала. И тем не менее советуете в сервис?
если не повторится, то и не нужно ехать в сервис. Дело в том, что это так называемая пропадающая неисправность… вот если она опять о себе заявит, то это уже проблемма… в сервисе должны знать, что Вы уже к ним обращались и они отказали… скорей всего, неисправность больше себя не проявит т.к. машина новая, может возникнуть проблемма позже лет через 7-9, но я так понимаю это уже на Ваша проблемма будет.У меня подобная ситуация на форде скорпион была, но лампочка начинала мигать и загораться после зимнего сизона — лечилось промывкой и чисткой датчиков. Итог — если сейчас все ок, то не в какой сервис не ехать, если появится снова, например следующей зимой — то быть в сервисе понаглее. Удачи на дорогах…
07.03.2007, 14:46 #7
Горит лампочка ABS
Сообщение от indian
Удачи на дорогах…
Спасибо на добром слове! И вам удачи.15.03.2007, 19:51 #8
Горит лампочка ABS
На фокусе 1 была такая ситуация, заехал как то в весеннюю колею со снегом и водой (антипробуксовка была) после этого стал гореть датчик АБС, поездишь немного-гаснет…..но потом так и остался гореть…. ФАКЕН ФОРД
19.03.2007, 01:14 #9
Горит лампочка ABS
sergio — ABS — болезнб давно фордовская, может проявится, а может нет.
.. как повезет…
15.10.2007, 15:03 #10
Горит лампочка ABS
У меня в субботу после того как проехалась по луже постоянно горит значек АБС.
Сегодня уже понедельник.
Ну что, значит все таки записываться и ехать в сервис?P.S. Кстати, позвонила в Рольф, там девушка говорит что так и должно быть, типа влага и оно предупреждает что надо быть аккуратнее… Но что то мне подсказывает, что это хрень и на самом деле ничего гореть не должно…
Жду совета-ответа народ, заранее спасибо…
Subaru Anti-Lock Brakes & ABS Light Service в районе метро Денвера
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Не можете найти новый Subaru, который ищете? Скоро появятся новые автомобили! Забронируйте сегодня »
Когда в вашем Subaru загорается индикатор ABS, это не то, что вы должны игнорировать. Как и любая проблема с тормозной системой в вашем автомобиле, на кону стоит ваша безопасность и безопасность окружающих. В нашем авторизованном сервисном центре Subaru в Mike Shaw Subaru высококвалифицированные специалисты уже долгое время решают проблемы с тормозами. Мы хотим поделиться с вами нашим опытом в подробностях ниже. Таким образом, у вас будет лучшее представление о том, чего ожидать, когда вы приносите свой Subaru для обслуживания или ремонта антиблокировочной тормозной системы.
Что такое антиблокировочная система тормозов?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) теперь требуется для каждого нового автомобиля в США. До антиблокировочной системы тормозов резкие остановки были более опасными, так как колеса полностью блокировались и скользили. Это значительно повысило вероятность того, что водитель потеряет управление. Антиблокировочная система тормозов предотвращает это занос, быстро пульсируя, чтобы остановить колесо, но при этом позволяя ему вращаться. Таким образом, рулевое управление по-прежнему возможно, и эта система сокращает тормозной путь.
Почему в Subaru горит лампа ABS?
Скорее всего, загорелся индикатор ABS, потому что система не уверена в данных, полученных от датчика колеса. Видите ли, антиблокировочная тормозная система работает, отслеживая вращение каждого колеса. Фактически, эти датчики также являются важной частью системы контроля тяги, которая также имеется на каждом новом автомобиле в США. Обычно работа по замене датчика скорости колеса невелика, однако это сложные датчики, которые могут показаться дорогими. Тем не менее, мы говорим о вашей безопасности, поэтому не игнорируйте ABS или другие проблемы с тормозами.
Свяжитесь с Майком Шоу Subaru, чтобы записаться на следующий визит в сервисный центр
Наш авторизованный сервисный центр Subaru находится по дороге из Денвера по адресу 1650 W 104th Avenue, Thornton, CO 80234. Вам не нужно записываться на прием, но если вы хотели бы сообщить нам, когда вы будете здесь, позвоните нам или заполните нашу быструю и простую онлайн-форму планирования.
Зачем привозить свой Subaru в дилерский центр для технического обслуживания, обслуживания и ремонта?
Мы все время слышим о том, что местная механическая мастерская так же хороша, как и дилерская, но еще дешевле, и мы хотим внести ясность. Наш современный сервисный центр авторизован заводом-изготовителем, что важно, если вашему Subaru когда-либо понадобится гарантийный ремонт. Это также означает, что вы найдете опытных техников, прошедших обучение на заводе, которые знают каждый сантиметр вашего Subaru. Более того, у нас есть хорошо укомплектованный центр запасных частей с оригинальными и одобренными заводом-изготовителем запчастями, чтобы любой ремонт или техническое обслуживание было выполнено правильно с первого раза. Наши цены конкурентоспособны по сравнению с другими независимыми и франчайзинговыми механиками, и мы часто обновляем наши специальные предложения по обслуживанию Subaru по обычным вещам, таким как замена масла, поэтому вы экономите еще больше. Откройте для себя лучший дилерский опыт в Mike Shaw Subaru, обслуживающем Вестминстер и Арвада, CO .
Майк Шоу Субару
1650 Вт 104-я авеню
Направления
Торнтон, Колорадо 80234
- Отдел продаж: 720-724-9280
- Служба поддержки: 720-724-9280
- Запчасти: 720-724-9280
Часы
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник с 7:00 до 18:00
- Среда с 7:00 до 18:00
- Четверг 7:00 — 18:00
- Пятница 7:00 — 18:00
- Суббота с 7:00 до 18:00
- Воскресенье Выходной
Часы работы дилера
- Понедельник с 9:00 до 19:00
- вторник с 9:00 до 19:00
- Среда с 9:00 до 19:00
- Четверг 9:00 — 19:00
- Пятница с 9:00 до 19:00
- Суббота 9:00 — 19:00
- Воскресенье Выходной
Часы работы отдела запчастей
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник с 7:00 до 18:00
- Среда с 7:00 до 18:00
- Четверг 7:00 — 18:00
- Пятница с 7:00 до 18:00
- Суббота с 7:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
График работы отдела обслуживания
- Понедельник с 7:00 до 18:00
- вторник с 7:00 до 18:00
- Среда с 7:00 до 18:00
- Четверг 7:00 — 18:00
- Пятница с 7:00 до 18:00
- Суббота с 7:00 до 18:00
- Воскресенье Выходной
Картографические данные © Google, 2019
Картографические данные © Google, 2019
Условия использования
Карта
Спутник
)
; ;
Сигнальные лампы 101 – Продолжение: Индикатор ABS или антиблокировочной тормозной системы – Добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care вам еще один, менее обсуждаемый свет – сигнализатор ABS! Первое, что вам нужно знать, это то, что горящая сигнальная лампа ABS НЕ означает, что ваши тормоза откажут при следующем красном сигнале светофора.

В то же время вы не хотите игнорировать этот свет, и требуется немедленное внимание.
Как вы, наверное, знаете, АБС — это, по сути, «дополнение» к общей тормозной системе. Он используется только во время внезапных аварийных остановок или в условиях ограниченного движения. Например, на мокрой дороге, когда вы резко тормозите и находитесь на грани заноса, система ABS срабатывает, чтобы предотвратить блокировку колес. Результат — Нет заноса.
Это означает, что когда загорается контрольная лампа АБС, ваша ГЛАВНАЯ тормозная система по-прежнему работает нормально… если, конечно, не горит также ваша контрольная лампа основной тормозной системы! Тем не менее, индикатор ABS означает, что часть тормозной системы была отключена из-за самодиагностируемой неисправности, и вы хотите привезти свой автомобиль для быстрой оценки.
Здесь есть одна загвоздка, в зависимости от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях система ABS основана на электрическом насосе и накопительном насосе, в то время как в других автомобилях это обычный насос-усилитель, поддерживающий систему ABS. Если ваш автомобиль оснащен первым, загорание индикатора ABS МОЖЕТ также указывать на потерю мощности при торможении автомобиля. В этой ситуации ваш автомобиль по-прежнему будет тормозить, но не будет обычного усилителя мощности; то есть водителю будет «тяжелее» тормозить машину. Для тех, кто испытывает трудности с торможением без усилителя, это МОЖЕТ БЫТЬ небезопасной ситуацией вождения.
Итак, мы представили вам несколько худших сценариев… Как насчет простого!
Иногда причиной горящего индикатора ABS является просто проблема с одним из датчиков скорости вращения колеса. Обычно это происходит, когда индикатор загорается, когда автомобиль начинает движение, или во время работы АБС или циклического срабатывания клапанов, что происходит при обычных остановках на сухом асфальте.
Другие ситуации с АБС и главным стоп-сигналом:
- Если горят и АБС, и главный стоп-сигнал, и отсутствует нормальное усилие при торможении, насос может не работать в устройствах со встроенной системой АБС.