Почему горит лампа масленки на приборной панели? — Иксора
Сигнальными лампами на приборной панели управляет бортовой компьютер автомобиля. Как правило, загоревшийся тот или иной индикатор говорит о найденных неполадках в рабочих узлах авто. Значок масленки на приборной панели может гореть красным или желтым цветами. Желтый цвет масленки говорит о низком уровне моторного масла, а красная масленка свидетельствует о более серьёзной неполадке – низком уровне давления масла.
Почему горит лампа масленки на приборной панели?
Ниже мы приведем самые распространенные причины, по которым загорается лампочка масленки.
- Проверьте уровень моторного масла в двигателе. Это легко сделать с помощью масляного щупа. Оптимально, если уровень масла находится между рисками Min и Max. Если же объём масла упал ниже минимально допустимой отметки, долейте недостающий объем смазки. Не забывайте периодически проверять по щупу и, при необходимости, доливать моторное масло в двигатель.
- При проверке уровня моторного масла щупом не забывайте убедиться, что от щупа не пахнет топливом или антифризом. Проверить наличие бензина или антифриза можно опытным путем, — достаньте щуп и опустите в чистую воду. Появление в воде бензиновых разводов или каплей охлаждайки говорит о серьезной неполадке в работе двигателя и необходимости срочно обратиться на станцию СТО для диагностики и ремонта.
- Если недавно вы проводили замену моторного масла или масляного фильтра, скорее всего проблема в том, что новое масло или фильтр оказались невысокого качества.
Обращайте внимание на выбор качественного фильтра масла. На хорошем фильтре всегда остается небольшое количество моторного масла после остановки движка. Это необходимо для того, чтобы избежать масляного голодания мотора при следующем запуске. Некачественный фильтр не удерживает масло, и оно полностью стекает в поддон картера, что при запуске приводит к необходимости мотором какое-то время набирать давление. Это ускоряет износ деталей двигателя и снижает ресурс их работы. - Следите за сроками замены масляного фильтра. Забитые поры фильтра перестают пропускать через себя достаточное количество масла. Это приводит к снижению давления и повышает нагрузку на насос. Работа автомобиля с забитым фильтром приводит к быстрому износу деталей насоса и двигателя.
- Неисправности редукционного клапана насоса масла приводят к резкому возрастанию давления масла в двигателе. Неполадки бывают двух типов: пружина ломается или просто растягивается, теряя рабочие характеристики, засоряется просвет клапана. Часто проблемы с клапаном масляного насоса являются следствием использования моторного масла низкого качества или эксплуатации забитого масляного фильтра.
- Иногда выходит из строя датчик уровня масла. Такая поломка приводит к тому, что лампа масленки начинает гореть постоянно на панели приборов. Как правило, это случается редко, в основном на автомобилях с большим пробегом и в автомобилях отечественного производства.
- Причиной постоянно горящей лампы давления масла также является неисправность датчика давления. Чаще всего датчик выходит из строя при многочисленных поездках на непрогретом двигателе в мороз. Датчик пробивает и появляется течь, соответственно прибор перестает давать правильные показатели.
- Забитая стека масляного насоса, как и масляный фильтр, перестает пропускать достаточное количество масла, что приводит к падению давления. Ситуация опасна тем, что крайне быстро выводит из строя насос.
- Мигает лампа давления масла часто по причине вышедшего из строя самого масляного насоса. Причины поломки этого устройства могут быть различны в зависимости от типа и модели детали. Необходимо обратиться на СТО за помощью.
- Пробитые масляные прокладки и уплотнительные кольца приводят к появлению течи моторного масла. Следствием является не только падение уровня масла, но и его давления.
- При небольшом диаметре масляных каналов, как, например, в двигателях марки VAG, часто встречается проблема забитых масляных каналов. Это снижает проходимость моторного масла. Обратите внимание на необходимость использования качественных масел подходящего уровня вязкости, которое не будет забивать масляные каналы мотора.
- Если вы обнаружили низкий уровень масла, который после долива жидкости продолжает падать, скорее всего проблема в изношенной цилиндро-поршневой группе двигателя. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с большим пробегом. Через деформированные стенки цилиндра начинает проходит больше масла, что приводит к активации сигнальной лампы на приборной панели.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
HYUNDAI | 2151323000 | Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20 |
DAEWOO | 90501944 | Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo |
DAEWOO | 90409693 | Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett |
DAEWOO | 90409693 | Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett |
SUBARU | 13294AA070 | Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy |
CHERY | 473F1003054 | Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis |
HYUNDAI | 224412B000 | Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20 |
SUZUKI | 1118965J00 | Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему на панели приборов горит лампочка давления масла?
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 519
Содержание
- Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла
- Если мотор не работает
- Зимние проблемы
- Проблемы после замены масла
- Вывод
Лампочка давления масла загорается от срабатывания датчика, установленного в двигателе. Мотор не может работать долго при низком давлении масла, а лампочка, установленная в приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о проблемах в системе смазки.
Двигатель автомобиля — это сложный механизм, полностью зависящий от полноценной смазки под давлением, и при резком падении давления мотор может быстро выйти из строя. Сигнальная лампочка призвана предупредить водителя о проблемах в смазочной системе.
Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла
Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.
Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.
Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.
Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.
В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы.
Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.
Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.
Если мотор не работает
При заглушенном моторе и включенном зажигании лампочка аварийного давления должна гореть, так как насос давление не обеспечивает и лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если лампочка горит при выключенном зажигании, то здесь причина может быть одна: короткое замыкание в электропроводке автомобиля.
При запуске мотора, особенно первом, после замены масла на новое лампочка давления масла может некоторое время не тухнуть. Это связано с тем, что смазка не распределилась по всему двигателю и не создалось равномерное давление. Такое часто бывает, если перед заливкой нового масла его не залили в масляный фильтр. Пока он наполнится, пока смазка заполнит все технические зазоры и отверстия, может пройти 1-2 минуты.
Чтобы этого избежать, нужно перед первым пуском (после замены смазки), отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть несколько раз мотор стартером. В этом случае двигатель не заведется, а масло заполнит все технические зазоры мотора.
Зимние проблемы
Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.
Проблемы после замены масла
После замены масла лампочка может загораться в случаях:
- было залито некачественное масло;
- установлен некачественный масляный фильтр;
- заклинил редукционный клапан;
- после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
- насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.
Вывод
Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Салон будет как новый! | 3990 р. |
Что делать, если в автомобиле загорается индикатор уровня масла
Индикатор уровня масла на приборной панели вашего автомобиля мигает красным цветом. Что теперь?
Во-первых, не нужно паниковать. Если вы водите новый автомобиль, имейте в виду, что на приборной панели могут быть две масляные лампочки. Одним из них является оранжевый индикатор «напоминания» о том, что пора заменить масло. Если это тот, который включен, нет проблем; просто знайте, что скоро нужно менять масло. Но если горит «настоящая» красная масляная лампочка, скорее всего, есть проблема, к которой нужно подходить более критично.
Что означает красный индикатор уровня масла
Красный индикатор уровня масла на приборной панели может означать одно из нескольких событий, например:
- Низкий уровень масла.
- Низкое давление масла.
- Ваш датчик давления масла неисправен.
- Ваш масляный насос нуждается в замене.
Любой из них в лучшем случае сложен, а в худшем опасен. Не игнорируйте этот красный свет.
Что делать
Подъезжайте к бордюру или обочине, как только это станет безопасно, и остановитесь. Выключите двигатель. Опасно продолжать движение с горящим индикатором масла, потому что возможно, хотя и маловероятно, что у вас полностью закончилось масло. Если это так, ваш двигатель может внезапно остановиться во время вождения и стать причиной аварии.
Откройте капот и проверьте уровень масла. Если мало, добавьте еще масла, если оно у вас есть. Если вы не знаете, как проверить уровень масла, позвоните в службу техпомощи на дороге, расскажите им, что случилось, и попросите их прислать вам кого-нибудь на помощь.
Уровень масла показывает, сколько масла осталось в вашем автомобиле; Давление масла — это то, насколько хорошо ваш масляный насос циркулирует масло через двигатель. Если давление масла низкое, либо насос не качает достаточное количество масла, либо масла недостаточно для циркуляции. Очень важно, чтобы через двигатель циркулировало достаточное количество масла под давлением для смазки его деталей. Без него ваш двигатель может быть поврежден.
Если вы проверили уровень масла и при необходимости добавили еще масла, вернитесь в автомобиль, запустите двигатель и проверьте, горит ли по-прежнему красный индикатор уровня масла. Если это не так, все в порядке, если только двигатель не шумит. Если это так или индикатор масла все еще горит красным, не ездите. Вызовите буксир.
Выясните, почему загорелась лампочка масла
Даже если лампочка масла погасла после того, как вы добавили масло, тот факт, что вам пришлось его долить, может указывать на то, что где-то есть утечка. Начните проверять наличие явных масляных пятен или луж под автомобилем, особенно после того, как он был припаркован на ночь. Кроме того, будьте чувствительны к запахам горелого масла, исходящим из вашего двигателя, или к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы. Любой из них сигнализирует об утечке масла или внутреннем потреблении. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр для проверки и устранения любых утечек или проблем с расходом масла.
Если вас нужно было отбуксировать, компетентный механик уже проверил вашу машину, чтобы выяснить, почему загорелась лампочка уровня масла. Если ваш датчик давления масла был неисправен, возможно, он был отсоединен, загрязнен или сломан и нуждается в замене. Если проблема была в масляном насосе, вам, вероятно, нужен новый. Это недешево, но гораздо предпочтительнее, чем покупать новый двигатель. Кто знал, что эта маленькая красная масляная лампочка так важна?
Почему горит индикатор моторного масла?
Если вы видите маленькую лампочку моторного масла на приборной панели вашего автомобиля, это обычно означает одно: что-то не так! И хотя эти огни редко загораются, когда они появляются, это пугает, особенно когда это надоедливая капающая масляная банка. У тебя масло закончилось или это утечка? Как давно горит свет? Как часто это чрезвычайная ситуация? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает индикатор масла на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее устранить.
Что означает загорание индикатора моторного масла?
Если на приборной панели загорается индикатор моторного масла, это может означать, что в вашем автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком ряда вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.
Как я узнаю, что у меня низкий уровень масла?
Моторное масло не вечно. И хотя вы не сжигаете его, как с бензином, он в конечном итоге снизится после достаточного количества поездок. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Поэтому лучше всего проверять уровень масла у источника! К счастью, проверить уровень масла несложно! Начните с обращения к руководству пользователя. Он проведет вас через следующие шаги и даст вам знать, где искать различные части и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и протрите его чистой тканью. Снова вставьте и извлеките щуп, чтобы получить новые показания масла. Если оставшееся масло на конце щупа находится на отметке «добавить» или ниже, пришло время заменить масло.
Если во время торможения загорается индикатор уровня масла, это также может быть признаком того, что у вас заканчивается масло. Ведь масло это жидкость. И если ваш бак не полностью заполнен, у масла есть место для выплескивания из датчика давления масла, особенно при торможении.
Как узнать, загрязнено ли мое масло?
В отличие от газовой лампочки, которая загорается, когда топливный бак почти пуст, горящая масляная лампочка не всегда означает низкий уровень масла. Это также может означать, что ваше моторное масло стало слишком грязным.
Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, создавая грязь. Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть достаточное количество масла, блокировка может активировать масляный индикатор.
Проверьте наличие грязного масла так же, как вы проверяете уровень масла: посмотрите на масло на щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарным и слегка жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или кажется густым и неопрятным, возможно, оно старое и нуждается в замене.
Как я узнаю, что у меня течет масло?
Если индикатор масла в двигателе горит, но вы недавно меняли масло, возможно, имеется утечка. Чтобы проверить наличие утечек масла, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности на несколько часов и осмотрите землю под ним на наличие луж.
Если вы не видите луж, но все же подозреваете утечку, попробуйте долить масло до отметки на щупе. (Вы можете прочитать, как это сделать для вашей конкретной марки и модели, в руководстве пользователя). Убедитесь, что индикатор масла не горит, когда вы включаете автомобиль. Проедьтесь и посмотрите, загорится ли снова масляная лампочка. Если да, то проверьте уровень масла. Когда они низкие, пора записаться на прием к устранению утечек масла.
Иногда утечки масла вызывают другие симптомы, такие как запах гари или дым из двигателя. Однако эти симптомы могут проявляться не всегда. Как правило, лучший способ исключить проблемы с моторным маслом — вернуть автомобиль для полной проверки. Опытные технические специалисты местного автосервиса помогут вам определить, есть ли у вас утечка.
С маслом все в порядке, но индикатор уровня масла все еще горит
Индикатор уровня масла на приборной панели не всегда означает, что уровень масла низкий, протекает или загрязнен. Вместо этого это может означать замену датчика давления масла или масляного насоса.
Датчик давления масла неисправен?
Ваш датчик давления масла представляет собой небольшой штепсельный датчик, который контролирует давление масла в вашем автомобиле и предупреждает вас, если оно падает ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, посылая ложные сигналы, которые активируют индикатор уровня масла.
Чтобы проверить, не изношен ли ваш датчик давления масла, датчик необходимо снять, используя соединение датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту для устранения неполадок датчика давления масла.
Мой масляный насос неисправен?
Неисправный масляный насос не обеспечивает эффективную подачу масла к движущимся частям двигателя, что часто приводит к шуму двигателя и его перегреву, что может привести к более серьезным проблемам. Если вы подозреваете, что ваш масляный насос неисправен, немедленно прекратите движение. ANWB может безопасно доставить вас в одно из наших ближайших мест, чтобы мы могли снова обеспечить оптимальную работу вашего масляного насоса и вашего автомобиля.
Моторное масло можно купить в Solution Oil
Вам нужно моторное масло? У нас есть все, что вам нужно, включая Endurance 5w30, Premium Performance 5w30 или Premium Performance 5w40.