Назначение, устройство, работа ГРМ. Двигатель внутреннего сгорания: газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм автомобиля – один из самых сложных механизмов в конструкции двигателя. Управление впускными и выпускными клапанами ДВС полностью лежит на ГРМ. Механизм контролирует процесс наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью посредством своевременного открытия впускного клапана на такте впуска. Также ГРМ контролирует удаление уже отработанных газов из внутренней камеры сгорания – для этого открывается выпускной клапан на такте выпуска.
Устройство газораспределительного механизма
Детали газораспределительного механизма выполняют разные функции:
- Распределительный вал открывает и закрывает клапаны.
- Механизм привода приводит распределительный вал в движение с определенной скоростью.
- Клапаны закрывают и открывают впускные и выпускные каналы.
Главными частями ГРМ являются распределительный вал и клапаны. Кулачковый, или распределительный, вал представляет собой элемент, на котором располагаются кулачки. Он приводится в движение и вращается на подшипниках. В момент такта впуска или выпуска кулачки, расположенные на вале, при вращении надавливают на толкатели клапанов.
Располагается механизм ГРМ на головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются распределительный вал и подшипники от него, коромысла, клапаны и толкатели клапанов. Верхняя часть головки закрыта клапанной крышкой, установка которой осуществляется с использованием специальной уплотнительной прокладки.
Функционирование газораспределительного механизма
Работа ГРМ полностью синхронна с зажиганием и топливным впрыском. Проще говоря, в момент нажатия педали газа открывается дроссельная заслонка, впускающая поток воздуха во впускной коллектор. В результате образуется топливно-воздушная смесь. После этого начинает работать газораспределительный механизм. ГРМ увеличивает пропускную способность и выпускает отработанные газы из камеры сгорания. Для корректного выполнения данной функции необходимо, чтобы частота, с которой открывается впускной и выпускной клапан ГРМ, была высокой.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом двигателя. Когда повышается частота вращения коленвала, начинает быстрее вращаться и распредвал, что и повышает частоту открытия и закрытия клапанов. В результате возрастают обороты двигателя и отдача от него.
Объединение коленчатого и распределительного валов дает возможность ДВС сжигать именно то количество воздушно-топливной смеси, которое необходимо для функционирования двигателя в том или ином режиме.
Особенности привода ГРМ, цепь и ремень
Шкив привода распределительного вала находится за пределами ГБЦ. Для того чтобы не происходили утечки масла, на шейке вала расположен сальник. Цепь ГРМ приводит весь механизм газораспределения в действие и надевается с одной стороны на ведомую звездочку или шкив, а с другой передает усилие от коленчатого вала.
От ременного привода клапанов зависит корректное и неизменное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Даже небольшие отклонения в положении могут стать причиной того, что ГРМ, двигатель выйдут из строя.
Наиболее надежной считается цепная передача, использующая ролик ГРМ, однако существуют некоторые проблемы с обеспечением необходимого уровня натяжения ремня. Главной проблемой, с которой сталкиваются водители и которая характерна для цепи механизма, становится ее обрыв, нередко являющийся причиной загиба клапанов.
К числу дополнительных элементов механизма можно отнести ролик ГРМ, используемый для натяжения ремня. К минусам цепного привода газораспределительного механизма, помимо риска обрыва, относят еще и высокий уровень шума во время работы и необходимость его смены каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Клапанный механизм
Конструкция клапанного механизма включает в себя седла клапанов, направляющие втулки, механизм вращения клапана и другие элементы. Усилие от распределительного вала передается на шток либо на промежуточное звено – коромысло клапана, или рокер.
Нередко можно встретить модели ГРМ, требующие постоянной регулировки. Такие конструкции имеют специальные шайбы и болты, вращением которых выставляются необходимые зазоры. Иногда зазоры поддерживаются в автоматическом режиме: регулировка их положения производится гидрокомпенсаторами.
Управление этапами газораспределения
Современные модели двигателей претерпели значительные изменения, получив новые управляющие системы, в основе которых лежат микропроцессоры – так называемые ЭБУ. В сфере моторостроения основной задачей стало не только увеличение мощности, но и экономичность выпускаемых силовых агрегатов.
Повысить эксплуатационные показатели двигателей, снизив при этом расход топлива, удалось только с использованием систем контроля ГРМ. Двигатель с такими системами не только потребляет меньше топлива, но и не теряет в мощности, благодаря чему их стали использовать повсеместно при производстве автомобилей.
Принцип работы таких систем заключается в том, что они контролируют скорость вращения распределительного вала ГРМ. По сути, клапаны открываются немного раньше за счет того, что распредвал проворачивается в направлении вращения. Собственно, в современных двигателях распределительный вал больше не вращается относительно коленчатого вала с неизменной скоростью.
Основной задачей остается максимально эффективное наполнение цилиндров двигателя в зависимости от выбранного режима его работы. Такие системы отслеживают состояние двигателя и корректируют подачу топливной смеси: к примеру, при холостом ходе ее объемы сводятся практически к минимуму, поскольку топливо в больших количествах не требуется.
Приводы ГРМ
В зависимости от конструктивных особенностей двигателя автомобиля и газораспределительного механизма в частности количество приводов и их тип могут меняться.
- Цепной привод. Нескольким ранее данный привод был самым распространенным, однако и сейчас используется в ГРМ дизеля. При такой конструкции распределительный вал располагается в головке блока цилиндров, а в движение приводится посредством цепи, ведущей от шестерни. Минус такого привода – сложный процесс замены ремня, поскольку находится он внутри двигателя с целью обеспечения постоянной смазки.
- Шестеренчатый привод. Устанавливался на двигатели тракторов и некоторых автомобилей. Очень надежный, но при этом крайне сложен в обслуживании. Распределительный вал такого механизма находится ниже блока цилиндров, благодаря чему шестерня распредвала цепляется за шестерню коленчатого вала. Если привод ГРМ такого типа приходил в негодность, двигатель меняли практически полностью.
- Ременной привод. Самый популярный тип, устанавливается на бензиновые силовые агрегаты в легковых автомобилях.
Плюсы и минусы ременного привода
Ременной привод получил свою популярность за счет своих преимуществ по сравнению с аналогичными видами приводов.
- Несмотря на то что производство таких конструкций сложнее, чем цепных, стоит она значительно дешевле.
- Не требует постоянной смазки, благодаря чему привод был вынесен на внешнюю сторону силового агрегата. Замена и диагностика ГРМ в результате этого значительно облегчились.
- Поскольку в ременном приводе металлические части не взаимодействуют друг с другом, как в цепном, то уровень шума в процессе его работы снизился в разы.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у ременного привода и свои минусы. Срок эксплуатации ремня в несколько раз ниже, чем цепи, что становится причиной частой его замены. В случае обрыва ремня с большой вероятностью придется делать ремонт всего двигателя.
Последствия обрыва или ослабления ремня ГРМ
В случае если цепь ГРМ рвется, повышается уровень шума во время работы двигателя. В целом такая неприятность не становится причиной чего-то невыполнимого в плане ремонта, в отличие от ремня газораспределительного механизма. При ослаблении ремня и его перескакивании через один зуб шестерни происходит небольшое нарушение нормального функционирования всех систем и механизмов. В результате это может спровоцировать снижение мощности двигателя, увеличения вибрации при работе, затрудненный запуск. В случае если ремень перескочил сразу через несколько зубов или вовсе порвался, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Самый безобидный вариант – это столкновение поршня и клапана. Силы удара будет достаточно для изгиба клапана. Иногда ее хватает для изгиба шатуна или полного разрушения поршня.
Одной из самых серьезных поломок автомобиля является обрыв ремня ГРМ. Двигатель в таком случае придется либо подвергать капитальному ремонту, либо полностью менять.
Обслуживание ремня ГРМ
Уровень натяжения ремня и его общее состояние – один из самых часто проверяемых при техническом обслуживании автомобиля факторов. Периодичность проверки зависит от конкретной марки и модели машины. Процедура контроля натяжения ремня ГРМ: двигатель осматривается, снимается защитный чехол с ремня, после чего последний проверяется на скручивание. Во время этой манипуляции он не должен проворачиваться более чем на 90градусов. В противном случае ремень натягивается при помощи специального оборудования.
Как часто проводится замена ремня ГРМ?
Полная замена ремня производится каждые 50-70 тысяч километров пробега автомобиля. Ее могут проводить и чаще в случае повреждения или появления следов расслоения и трещин.
В зависимости от типа ГРМ меняется и сложность процедуры замены ремня. На сегодняшний день в автомобилях используются два типа механизма газораспределения – с двумя (DOHC) или одним (SOHC) распределительными валами.
Замена газораспределительного механизма
Для того чтобы провести замену ремня ГРМ типа SOHC, достаточно иметь под рукой новую деталь и набор отверток и ключей.
Сперва снимается защитный чехол с ремня. Крепится он либо на защелки, либо на болты. После снятия чехла открывается доступ к ремню.
Прежде чем ослаблять ремень, выставляются метки ГРМ на шестерне распредвала и коленвале. На коленчатом вале метки размещаются на маховике. Вал проворачивают до тех пор, пока метки ГРМ на корпусе и на маховике не совпадут друг с другом. Если все метки совпали друг с другом, приступают к ослаблению и снятию ремня.
Для того чтобы снять ремень с шестерни коленчатного вала, необходимо демонтировать шкив привода ГРМ. С этой целью автомобиль поднимается домкратом и с него снимается правое колесо что дает доступ к болту шкива. На некоторых из них находятся специальные отверстия, через которые можно зафиксировать коленвал. Если их нет, то вал фиксируют на одном месте, устанавливая в венец маховика отвертку и упирая ее в корпус. После этого снимается шкив.
Доступ к ремню ГРМ полностью открывается, и можно приступать к его снятию и замене. Новый одевается на шестерни коленвала, затем цепляется за водяной насос и одевается на шестерни распредвала. За натяжной ролик ремень заводят в самую последнюю очередь. После можно возвращать все элементы на место в обратном порядке. Останется только натянуть ремень при помощи натяжителя.
Прежде чем запускать двигатель, желательно провернуть несколько раз коленчатый вал. Делают это для проверки совпадения меток и после проворачивания вала. Только после этого запускается двигатель.
Особенности процедуры замены ремня ГРМ
На автомобиле с системой DOHC ремень ГРМ заменяется немного по-другому. Сам принцип смены детали аналогичен вышеописанному, однако доступ к ней у таких машин сложнее, поскольку имеются закрепленные на болтах защитные чехлы.
В процессе совмещения меток стоит помнить о том, что распределительных валов в механизме два, соответственно, метки на обоих должны полностью совпасть.
У таких автомобилей, помимо направляющего ролика, имеется и опорный ролик. Однако, несмотря на наличие второго ролика, ремень заводится за направляющий ролик с натяжителем в самую последнюю очередь.
После того как новый ремень будет установлен, проверяется соответствие меток.
Одновременно с заменой ремня меняются и ролики, поскольку их срок эксплуатации совпадает. Также желательно проверить состояние подшипников жидкостного насоса, чтобы после проведения процедуры установки новых деталей ГРМ выход из строя помпы не стал неприятной неожиданностью.
Принцип работы грм
ГРМ — принцип работы
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов.
Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.
Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали.
Трущиеся поверхности распределительных валов для уменьшения износа подвергнуты закалке при помощи нагрева токами высокой частоты.
Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров.
Привод клапанов осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками.
Количество кулачков зависит от числа клапанов.
В разных конструкциях двигателей может быть от двух до пяти клапанов на цилиндр (3 клапана – два впускных, один выпускной; 4 клапана – два впускных, два выпускных; 5 клапанов – три впускных, два выпускных).
Форма кулачков определяет моменты открытия и закрытия клапанов, а также высоту их подъема.
Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепной передачей, а при нижнем расположении распредвала — зубчатыми шестернями. Цепной привод отличается надежностью, но его устройство сложнее и цена выше.
Ременной привод существенно проще, но ресурс зубчатого ремня ограничен, а в случае его разрыва могут наступить тяжелые последствия.
При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться.
Чем это грозит?
В простых двухклапанных моторах, где, как правило, поршень конструктивно не достает до головки открытого клапана, ремонт ограничивается заменой ремня.
В современных многоклапанных двигателях при обрыве ремня поршни ударяются о клапана, «зависшие» в открытом состоянии. В результате сгибаются стержни клапанов, а также могут разрушиться направляющие втулки клапанов.
В редких случаях разрушается поршень.
Еще тяжелее при обрыве ремня приходится дизелям. Так как камера сгорания у них находится в поршнях, то в ВМТ у клапанов остается очень мало места. Поэтому при зависании открытого клапана разрушаются толкатели, распредвал и его подшипники, велика вероятность деформирования шатунов. А если обрыв ремня произойдет на высоких оборотах, возможно даже повреждение блока цилиндров.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленвала. За это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра. Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее коленвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в два раза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска – закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильной установки на шестернях ГРМ делают метки.
Способы привода клапанов
Привод клапанов может осуществляться разными способами.
При нижнем расположении распредвала, в картере двигателя, усилие от кулачков передается через толкатели, штанги и коромысла.
При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами, привод рычагами и привод толкателями.
Коромысла (другие названия – роликовый рычаг или рокер) изготавливают из стали.
Коромысло устанавливают на полую ось, закрепленную в стойках на головке цилиндров.
Одной стороной коромысла упираются в кулачки распредвала, а другой воздействуют на торцевую часть стержня клапана.
В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку.
От продольного перемещения коромысло удерживается при помощи цилиндрической пружины.
Во время работы двигателя в связи с нагревом клапанов их стержни удлиняются, что может привести к неплотной посадке клапана в седло.
Поэтому между стержнем клапана и носком коромысла должен быть определенный тепловой зазор.
Во втором варианте распредвал располагается над клапанами, и приводит их в действие посредством рычагов.
Кулачки распределительного вала действуют на рычаги, которые, поворачиваясь на сферической головке регулировочного болта, другим концом нажимают на стержень клапана и открывают его.
Регулировочный болт ввернут во втулку головки цилиндров и стопорится контргайкой.
Существуют ГРМ, в которых между рычагом и клапаном устанавливается гидрокомпенсатор.
Такие механизмы не требуют регулировки зазора.
И, наконец, при третьем варианте привода распределительный вал при вращении воздействует непосредственно на толкатель клапана.
Существует три варианта исполнения толкателей – механические (жесткие), гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и роликовые толкатели.
Первый тип в современных моторах практически не используется, в связи с большой шумностью работы и необходимостью частой регулировки зазора клапанов.
Второй тип наиболее широко применяется, так как не требует настройки и регулировки теплового зазора, а работа отличается мягкостью и гораздо меньшим шумом.
Гидрокомпенсатор состоит из цилиндра, поршня с пружиной, обратного клапана и каналов для подвода масла.
Работа гидрокомпенсатора основана на свойстве несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет его внутреннюю полость и перемещает поршень при появлении зазора в приводе клапана.
Роликовые толкатели чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля за счет снижения трения.
В месте контакта с кулачком распредвала у них находится ролик. Поэтому кулачок не трется, а катится по толкателю. Вследствие этого роликовые толкатели выдерживают более высокие нагрузки и обороты, а также позволяют обеспечить более высокий подъем клапанов.
Недостатки – большая стоимость и вес, а, значит, и большие нагрузки на детали ГРМ
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Средний рейтинг: 5 из 5.
Ремень ГРМ — Словарь автомеханика
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.
Предназначение и виды ремней ГРМ
Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.
Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.
Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Анализ повреждения ремня ГРМ
Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.
Дефектовка состояния ремня ГРМ.
- Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
- Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
- Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
- Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
- Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
- Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
- Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.
Периодичность и причины замены ремня ГРМ
Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.
Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.
Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.
Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.
Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.
Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.
Часто задаваемые вопросы
-
Где расположен ремень ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма расположен снаружи сбоку на двигателе под пластиковым защитным кожухом. Ищите его с той стороны, которая расположена перпендикулярно валам мотора. Ремень зацепляется за зубчатые шкивы коленвала и распредвала, а также часто огибает шкив помпы.
-
Как подобрать ремень ГРМ?
Самый надежный вариант — это подбор ремня ГРМ по VIN-коду (номеру кузова) авто. Так вы точно избежите вариантов, когда ремень не подошел. Если такой вариант недоступен, то подбирайте ремень ГРМ по марке, модели автомобиля и типу вашего мотора. Теоретически можно подбирать ремень ГРМ по длине его окружности и количеству зубцов, но так делать делать не рекомендуется. Это не всегда можно заметить, но зубцы могут отличаться профилем, углом наклона, глубиной. Не говоря уже о том, что визуально одинаковые ремни могут быть изготовлены из разных материалов.
-
Как установить ремень ГРМ?
Для установки нового ремня ГРМ сначала нужно снять старый. В рабочем режиме он находится в натянутом состоянии, поэтому для замены нужно ослабить натяжной ролик. Очень важно установить новый ремень ГРМ так, чтобы не слетели метки на распредвале и коленвале. Метки должны совпадать на шкивах валов и защитном кожухе либо блоке двигателя.
Связанные термины
Как расшифровывается ГРМ и что это такое: описание, фото- и видеообзор
Что такое ГРМ — расшифровка которого описана в данной статье, важно знать любому автолюбителю. Это необходимо для того, чтобы не было неприятных сюрпризов при выходе из строя какого-либо комплектующего газораспределительного механизма.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Виды привода ГРМОтличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизмаПровод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы DaycoПроизводитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию. |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Видео «Принцип работы ГРМ»
В этом видео показано устройство газораспределительного механизма, подробно рассматривается принцип работы.
Газораспределительный механизм устроен не просто
Газораспределительный механизм (ГРМ или система газораспределения) необходим для своевременного обеспечения подачи топливно-воздушной смеси или воздуха в цилиндры двигателя, а также для выпуска из цилиндров газов, которые уже отработаны. Механизм реализации построен на своевременном закрытии и открытии клапанов. Клапанные механизмы используются на самых распространенных двигателях – четырехтактных, поэтому рассмотрим ГРМ именно на их примере.
Общее устройство газораспределительного механизма
В устройство ГРМ входят следующие компоненты: клапаны, клапанный привод, вал распределения и привод распределительного вала. Клапан, осуществляющий подачу воздуха в цилиндры, состоит из стержня и тарелки.
Клапаны расположены в головке блока цилиндров, а то место, где клапан соприкасается с головкой блоков цилиндров, называется седлом. Клапаны бывают впускные и выпускные. Диаметры тарелок этих клапанов различаются. Это сделано для обеспечения более полного наполнения цилиндров.
Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а нажатие на стержень – в открытом. На стержне закреплена пружина с помощью тарелки. Во избежание резонирующих колебаний на клапанах возможна установка двух пружин с меньшим коэффициентом жесткости и противоположной навивкой. Абсолютное большинство двигателей внутреннего сгорания имеют в своем устройстве по паре выпускных и паре впускных клапанов на каждый из цилиндров.
Однако существует газораспределительный механизм двигателя с тремя впускными и двумя выпускными клапанами. Количество клапанов прямо пропорционально размерам и сложностью ДВС.
Привод газораспределительного механизма осуществляет открытие клапана и обеспечивает передачу усилия на клапан от вала распределения. Существует два основных типа приводов: роликовые рычаги и гидравлические толкатели.
Предпочтительней роликовые рычаги, потому что они имеют более высокий КПД, так как минимизированы потери на трение и относительно меньшая масса.
Роликовый рычаг имеет две опоры: с одной стороны – стержень клапана, с другой – гидрокомпенсатор или шаровую опору в зависимости от конструкции. Состоит гидрокомпенсатор из цилиндра, обратного клапана, поршня с пружиной и масляных каналов.
Устройство распределительного вала
Имеется два варианта расположения вала в головке блока: одновальная и двухвальная схемы. Предпочтение отдается второй. Кроме того, в V-образном ДВС устанавливается 4 вала – по паре на каждый ряд. Распределительный вал работает от действий коленчатого вала благодаря приводу, осуществляющему вращение с половинной скоростью коленчатого вала.
В роли привода вала распределения могут использоваться цепная, ременная и зубчатая передачи. Два первых типа используют распределительный вал, который находится в головке блока цилиндров, а третья – находящийся в блоке цилиндров.
Цепная и ременная передачи применяются в ГРМ с одинаковой частотой. Ремень газораспределительного механизма менее надежен, соответственно, менее долговечен. Однако, цепь тяжелее ремня, а значит, требует дополнительного натяжения. Это достигается путем установки натяжных роликов и успокоителей, которые гасят колебания.
Цепь распределительного механизма состоит из однорядной и двухрядной роликовой цепи. Набирают популярность зубчатые цепи, взаимодействующие с зубьями особой формы. Кроме распределительного вала, цепной механизм используется в приводе балансирных валов и масляного насоса.
Ремень газораспределительного механизма не требует смазки, соответственно, устанавливается на шкивы открыто. Выступы на внутренней поверхности ремня зацепляются с зубьями на шкивах, что создает вращение. Снизить тяговые усилия позволяет эллиптическая шестерня, используемая на двигателях TDI, а также снизить крутильные колебания вала распределения.
Кроме распределительного вала зубчатым механизмом приводится в действие масляный и топливный насосы, а также насос охлаждающей жидкости. Также необходимо сказать, что ремень газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс – 100-150 тыс. км. У ВАЗ 2106 ресурс будет еще меньше.
А вот видео про ГРМ:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 9 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Кривошипно-шатурный и газораспределительный механизмы ДВС. Классификация КШМ и ГРМ. Общее устройство и принцип работы.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) представляет собой важный механизм автомобильного двигателя, который преобразовывает поступательные движения поршневой системы во вращательное движение коленчатого вала двигателя, от которого, в свою очередь, это движение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в движение.
Под давлением газов, которые образуются в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное движение по направлению к коленчатому валу. Важные детали механизма, а именно: поршень, шатун и вал помогают преобразовывать движения поступательного характера в движения вращательного, что в свою очередь запускает вращение колес автомобиля. В обратном порядке взаимодействие вала и поршня выглядит следующим образом: вал при вращательном движении через детали механизма – вал, шатун и поршень, преобразовывает энергию в поступательное поршневое движение.
Как устроен кривошипно-шатунный механизм
Общее устройство:
КШМ состоит из 2-х групп деталей: неподвижных и подвижных.
К неподвижным деталям относятся:
— блок-картер; головки блока-картера; гильзы цилиндров; крышка распределительных шестерен; смазочная емкость; крышки головки блока; картер маховика; крышки коренных подшипников коленчатого вала; вкладыши коренных подшипников; детали крепления и уплотнения.
К подвижным деталям относятся:
— поршни; поршневые кольца; поршневые пальцы; шатуны; коленчатый вал; маховик.
Поршень воспринимает давление газов, передает его через поршневой палец на шатун, а также осуществляет вспомогательные такты.
Компрессионные кольца уплотняют газовый стык между поршнем и стенкой цилиндра и предотвращают утечку рабочего тела.
Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра в картер.
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном и передачи усилия от поршня к шатуну.
Шатун служит для передачи усилия от поршневого пальца на коленчатый вал.
Коленчатый вал воспринимает усилие от шатуна и преобразует его в крутящий момент.
Маховик предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, а также для вывода поршней из мертвых точек благодаря накопленной кинетической энергии во время такта рабочего хода. Кроме того, маховик облегчает работу двигателя при разгоне и преодолении кратковременных перегрузок.
Классификация КШМ:
В двигателях внутреннего сгорания автомобильной техники используются три типа кривошипно-шатунного механизма:
— центральный (аксиальный) КШМ, у которого оси цилиндра
Белый дом заморозил средства, предназначенные для помощи протестующим в Гонконге
Администрация Трампа заморозила финансирование, предназначенное для того, чтобы помочь людям в Гонконге избежать слежки со стороны китайского правительства, как сообщили TIME источники, осведомленные в этом вопросе, точно так же, как Пекин готовится к введению нового закона о национальной безопасности, который, как опасаются протестующие, подорвет там гражданские свободы.
Замораживание финансирования произошло 9 июня, через пять дней после того, как Майкл Пэк, союзник президента Трампа, был утвержден Сенатом на пост главы США.S. Агентство глобальных средств массовой информации (USAGM), которое курирует федеральное финансирование нескольких инициатив в области свободы Интернета и иностранных новостей, включая «Голос Америки» и «Радио Свободная Азия».
Старшие сотрудники агентства были проинформированы в электронном письме, полученном TIME, о том, что Пак приостановил финансирование ряда мероприятий в агентстве. В электронном письме финансовый директор USAGM Грант Тернер процитировал просьбу Пака немедленно заморозить «новые контракты или продления любого контракта» на федеральные операции и получатели грантов агентства, а также на новые наймы и продвижение по службе.
Замораживание затронуло несколько контрактов — по оценкам двух источников, которые знали о них, на сумму около 2 миллионов долларов, — которые принесли бы прямую пользу продемократическому движению в Гонконге.
В заявлении для TIME USAGM не оспаривает цифру в 2 миллиона долларов, но заявляет, что привержено защите свободы Интернета в регионе. «Генеральный директор USAGM Майкл Пак понимает масштаб и природу угрозы, исходящей от противников свободы слова, и именно поэтому он считает содействие обходу [китайского] брандмауэра главным приоритетом своей работы в агентстве», — сказал представитель агентства.
Средства должны были быть распределены базирующимся в Вашингтоне Фондом открытых технологий (OTF), группой под надзором USAGM, которая финансирует проекты свободы Интернета с открытым исходным кодом по всему миру. OTF официально является независимой некоммерческой организацией, но финансируется Конгрессом под надзором правительства.
Замораживание финансирования администрацией Трампа произошло менее чем через месяц после того, как Коммунистическая партия Китая объявила о планах принятия закона о национальной безопасности, который объявляет отделение, подрывную деятельность, терроризм и сговор с иностранными силами преступлением. Сторонники демократического движения заявляют, что закон, который, как ожидается, будет принят во вторник и сразу же вступит в силу, ограничит автономию Гонконга и свободы, которыми он пользуется, что отличает его от материкового Китая.
Предстоящий закон и еще один противоречивый закон, устанавливающий уголовную ответственность за оскорбление национального гимна Китая, вызвали новые волнения в Гонконге в последние недели, хотя протестам пока не удалось восстановить импульс, который они имели во второй половине 2019 года.
Протестующие, выступающие за демократию, бегут под выстрелами полиции, чтобы разогнать толпу в центральном районе Гонконга 9 июня 2020 года, когда город отмечает годовщину начала протестов в поддержку демократии
ЭНТОНИ УОЛЛЕС / AFP через Getty Images
Одним из планов OTF перед вступлением в силу закона о национальной безопасности в Гонконге было создание группы реагирования на инциденты кибербезопасности, сосредоточенной на Гонконге. Команда проанализировала бы китайские методы наблюдения и быстро делилась бы информацией с разработчиками приложений для безопасной связи после определения того, как эти методы развиваются, сказали два человека, знакомых с планами. Эти планы стали невозможными из-за замораживания финансирования.
Еще одна инициатива, подорванная замораживанием, — это фонд быстрого реагирования OTF в размере приблизительно 500 000 долларов, предназначенный для оказания быстрой помощи группам гражданского общества, протестующим, журналистам и правозащитникам, которые подверглись цифровой атаке.Фонд открыт для соискателей со всего мира, но уже сделал несколько выплат группам в Гонконге с тех пор, как в июне 2019 года там начались беспорядки. Замораживание пока предотвратило по крайней мере одну выплату, связанную с Гонконгом, из фонда быстрого реагирования. Два человека, знающих о планах, описали эту выплату как крупный проект, направленный на оказание помощи группам гражданского общества в Гонконге с их цифровой безопасностью.
OTF малоизвестен за пределами мира технологий с открытым исходным кодом, но его финансирование способствовало развитию средств безопасной связи, используемых протестующими в Гонконге и во всем мире.Он был одним из первых спонсоров Signal, приложения для обмена зашифрованными сообщениями, которое выбрали многие протестующие в Гонконге. В период с 2012 по 2016 год он пожертвовал почти 3 миллиона долларов на разработку протокола шифрования, на котором построено приложение. (С тех пор приложение получило не менее 50 миллионов долларов в виде других частных инвестиций.) OTF также направила средства на проекты, посвященные сбору и сохранению информации, распространяемой в китайских социальных сетях Weibo и Wechat, до того, как сообщения будут подвергнуты цензуре. Он также инвестировал более 6 миллионов долларов в Tor, зашифрованный интернет-сервис, который может маскировать привычки просмотра от властей, популярный среди диссидентов по всему миру.
«Я не удивлюсь, если [замораживание] негативно повлияет на протестующих в Гонконге и подвергнет их опасности, а также на многих других людей по всему миру», — сказал представитель Агентства США по глобальным СМИ, беседовавший с ВРЕМЯ на условиях анонимности, чтобы защитить свою занятость. «Я почти уверен, что они не приняли во внимание срок действия закона о национальной безопасности. В первый день это был своего рода карт-бланш, и я не уверен, действительно ли они ценят операционный эффект.
Многие гонконгцы, особенно протестующие за демократию, уже используют виртуальные частные сети (VPN), которые могут помочь скрыть привычки просмотра веб-сайтов от властей, чтобы помочь обойти контроль со стороны полиции . Кроме того, , . В мае, когда впервые появились новости о законе о национальной безопасности, поисковые запросы Google по запросу «VPN» резко выросли в Гонконге. Гонконг не является объектом интернет-цензуры Великого китайского файрвола, хотя некоторые опасаются, что закон о безопасности повлияет на цифровую свободу.
«Протестующие в Гонконге очень сильно интересуются инструментами, которые они используют», — говорит Харви, программист-фрилансер из Гонконга, который участвовал в продемократических протестах и в прошлом работал с OTF. Он попросил использовать псевдоним для защиты своей личности. «Это всегда вырисовывается в головах гонконгцев. Это место, где одна страна, два интернета, но все боятся, что [скоро] у нас не будет ».
U.С. Поддержка продемократического движения в Гонконге — болезненная тема. Во время протестов 2019 года протестующие открыто призывали к иностранному вмешательству и размахивали флагами США на демонстрациях. Но китайское правительство часто заявляло, что за протестами стоят «иностранные силы». Помощь до сих пор, когда она поступала, поступала от независимых организаций от правительства США, таких как OTF и Национальный фонд демократии (NED), еще одна некоммерческая организация, преимущественно финансируемая Конгрессом, которая потратила около 643000 долларов на программы Гонконга. в 2019 году.(Эти программы описываются как поощрение гражданского общества в Гонконге; NED заявляет, что не отправлял помощь протестующим.) В декабре Китай объявил о санкциях против NED и нескольких других некоммерческих организаций, базирующихся в США, за «сильное подстрекательство». крайне жестокая преступная деятельность », — заявил официальный представитель министерства иностранных дел Китая. OTF пока уклоняется от санкций Китая, хотя активисты опасаются, что новый закон о национальной безопасности может криминализировать связи протестующих с иностранными организациями, если власти сочтут их наносящими ущерб национальной безопасности.
Но теперь OTF оказывается парализованной своим собственным руководством в то, что нынешние и бывшие инсайдеры считают критическим временем. В связи с приближением закона о национальной безопасности протестующие в Гонконге «опасаются, что любые высказывания или действия, в которых они участвуют, могут быть признаны преступными в соответствии с этим новым законом, потому что КПК очень расплывчата в своих формулировках и широко применяется в историческом плане. эти законы », — говорит Либби Лю, бывший генеральный директор OTF, которая ушла в отставку 13 июня в ответ на замораживание финансирования.«У нас есть несколько проектов, расположенных в Гонконге. Таким образом, эти люди могут попасть в сеть, в которой говорится, что получение государственных средств США является подрывным поведением, поскольку КПК уже обнаружила, что такие вещи относятся к подрывной деятельности или представляют угрозу для национальной безопасности ». Пока что Пекин не опубликовал полный проект текста закона о безопасности.
В электронном письме от 9 июня, в котором объявлялось о замораживании финансирования, содержалась строчка с просьбой о срочном освобождении от ответственности старшим сотрудникам USAGM.В ответ сотрудники OTF отправили электронное письмо с просьбой освободить все их незавершенные контракты, включая финансирование из Гонконга. По состоянию на 25 июня они не получили ответа на свой запрос, и замораживание все еще действует, сообщили TIME два человека, знающих об этом вопросе.
Через четыре дня после того, как она уволилась, Лю была уволена и лишена возможности вручить ей уведомление за месяц, как она и планировала. Лора Каннингем, главный директор OTF, также была уволена.Во вторник OTF подала федеральный иск, в котором утверждала, что Пак не имел юридических полномочий увольнять сотрудников OTF и замораживать финансирование. В заявлении для TIME в четверг USAGM отказалось комментировать предстоящий судебный процесс, но в отношении решения Пака уволить старших сотрудников говорится: «Все действия, предпринятые генеральным директором Майклом Паком, являются законными, и он их поддерживает».
Обстрелы являются частью более широкой встряски в USAGM, поскольку, как опасаются инсайдеры, это часть плана по превращению агентства в более откровенную пропагандистскую операцию для США.Правительство С. В начале мая Трамп раскритиковал Голос Америки за то, что, по его словам, телекомпания не заняла жесткую позицию в отношении противников США. Затем он подтолкнул Сенат, который отложил утверждение Пэка на роль на два года, утвердить его. После его подтверждения Пак также уволил руководителей Radio Free Asia, Radio Free Europe и двух других международных вещательных агентств USAGM. Два самых высокопоставленных сотрудника «Голоса Америки» уволились в ожидании прибытия Пака. Наряду с очисткой самого старшего персонала Пак заменил двухпартийный совет, курирующий агентство, и наполнил его консерваторами.
«Я думаю, что администрация Трампа почувствовала, что либо их позиции не представлены справедливо, либо агентство должно больше отстаивать их позиции», — сказал представитель USAGM, который говорил с TIME на условиях анонимности. «Сейчас опасаются, что политическое руководство думает об этом больше как о средстве обмена сообщениями для администрации Трампа».
Между тем, поскольку в Гонконге продолжается противодействие закону о национальной безопасности, часть U.Закулисная поддержка правительства С. приостановлена более двух недель. «Люди в Гонконге так хорошо подготовлены, — рассказывает Лю TIME. «Они знают, в чем заключается угроза, и они протестуют уже больше года. Все они пытаются подготовиться. И мы не сможем помочь им подготовиться, если не сможем заниматься бизнесом ».
С сообщением ЭМИ ГУНИА / ГОНКОНГ
Исправление, 26 июня
В первоначальной версии этой истории неверно указана дата утверждения Пакета Сенатом.Это было 5 июня, а не 9 июня.
Получите краткую информацию. Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.
Спасибо!
Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.Напишите Билли Перриго на [email protected].
NDG Linux Essentials 2.0 Глава 13 Ответы на экзамен
Последнее обновление: 15 мая 2019 г., автор: Admin
NDG Linux Essentials 2.0 Глава 13 Ответы на экзамен
Когда вы выполняете команду
dmesg
, система отображает сообщения, которые генерируются ядром.Верно или неверно?
Ядро Linux монтирует следующие псевдофайловые системы для обеспечения доступа к информации об аппаратных устройствах, подключенных к системе:
(выберите два)
- / устройства
- / proc
- / информация
- / sys
Каталог
/ proc
содержит подкаталог для каждого процесса, присутствующего в системе.Верно или неверно?
Идентификатор процесса (PID) процесса инициализации:
Команда process (
ps
) по умолчанию показывает только процессы, запущенные в текущей оболочке.Верно или неверно?
Команда
top
отображает следующие средние значения загрузки системы:(выберите три)
- 15 минут
- 1 минута
- 10 минут
- 5 минут
Бесплатная команда
- Использование процессора
- Использование программного обеспечения
- Использование памяти
- Использование диска
Какой каталог обычно содержит файлы журнала?
- / proc / loc
- / журнал
- / usr / log
- / var / log
Какой файл журнала содержит сообщения об аутентификации и авторизации?
- защищенный
- dmesg
- системный журнал
- сообщения
Все файлы журналов содержат только текстовые данные.
Верно или неверно?
Средняя загрузка 1.0 всегда означает, что система полностью загружена.
Верно или неверно?
Команда, которая будет постоянно обновлять статистику запущенных процессов:
Какой из следующих вариантов является допустимым стилем Linux для традиционного Unix:
- два тире (-)
- слэш (/)
- без тире
- тире (-)
Какой файл содержит информацию, передаваемую ядру во время загрузки?
- / proc / kargs
- / proc / kopts
- / proc / cmdline
- / proc / ядро
Чтобы сделать изменения постоянными для файлов параметров ядра, находящихся в
/ proc / sys
, в следующий файл можно добавить записи:- / и т.д. / sysinfo.conf
- /etc/procctl.conf
- /etc/sysctl.conf
- /etc/procsys.conf
В каталоге
/ var
есть файлы, которые со временем меняются.Верно или неверно?
Информацию о процессе инициализации можно найти в каталоге
/ proc / 1
.Верно или неверно?
Какая из следующих команд позволит вам просмотреть все процессы в системе?
(выберите два)
- пс -ef
- пс
- пс -A
- пс, доп.
- пс -ELF
Демон ведения журнала в последних дистрибутивах Linux на основе systemd называется:
- клогд
- журнал
- rsyslogd
- системный журнал
Что означает аббревиатура FHS среди стандартов, поддерживаемых Linux Foundation?
- Стандарт иерархии файловой системы
- Стандарт иерархии файлов
- Иерархическая структура файловой системы
Какой каталог является корнем файловой системы?
Каталоги
sbin
в первую очередь предназначены для использования пользователем root.Верно или неверно?
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании с объяснением —
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании определение состоит в том, что либо письменное письмо, либо устное предупреждение выдается, чтобы предупредить человека о том, что оно рассматривается для судебного преследования.
Процедура Уведомления о предполагаемом судебном преследовании инициируется устно или письменно в момент совершения преступления, либо в течение 14 дней с момента совершения преступления ответчику может быть направлено повестка или Уведомление о предполагаемом судебном преследовании (NIP). Правило 14 дней объясняется более подробно в конце этой страницы.
Примеры уведомлений о предполагаемом судебном преследовании
Правонарушения, в том числе пособничество и подстрекательство, к которым относится раздел 1 Закона 1988 года о нарушителях дорожного движения:
- Опасное вождение — см. «Опасное вождение» для получения дополнительной информации о правонарушении и возможных штрафах и штрафах
- Неосторожное вождение и / или вождение без разумных соображений — см. Неосторожное вождение для получения дополнительной информации о правонарушении и возможных штрафах и штрафах
- Оставление транспортного средства в опасном положении
- Опасная езда на велосипеде
- Небрежная езда на велосипеде
- Не подчиняться определенным дорожным знакам и сигналам полиции или световым сигналам, таким как красный свет
- Нарушения превышения скорости
Срок уведомления о предполагаемом судебном преследовании
Закон гласит, что вы должны получить Уведомление о предполагаемом судебном преследовании в течение 14 дней с даты совершения преступления, если только оно не было выдано во время совершения преступления.Если оно было получено по истечении 14 дней, к вам не может быть применено судебное преследование.
По закону вы должны получить Уведомление о предполагаемом судебном преследовании в течение 14 дней с даты совершения преступления, если только оно не было выдано во время совершения преступления. Фактический день нарушения не учитывается в рамках правила 14 дней. НПИ по-прежнему часто присылают, даже если полиция предупредила вас во время совершения преступления, что они должны рассмотреть возможность судебного преследования.
Если Уведомление о предполагаемом судебном преследовании было получено по истечении 14 дней, возможно, они не смогут привлечь вас к ответственности.Однако существуют обстоятельства, при которых получение НПВ по истечении 14 дней может привести к судебному преследованию. Если вы управляли служебным автомобилем, арендовали автомобиль, арендовали автомобиль или использовали чужой автомобиль во время правонарушения, вы все равно можете подвергнуться судебному преследованию при получении NIP через 14 дней.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании Правило 14 дней должно соблюдаться полицией, чтобы гарантировать, что они вручили оригинал уведомления в течение. Власти должны гарантировать, что уведомление будет отправлено зарегистрированному владельцу транспортного средства, если они не могут определить, кто управлял автомобилем во время нарушения.
Такие ситуации могут возникнуть, когда NIP выдается в связи с нарушением, зафиксированным с помощью камеры контроля скорости. Уведомление о предполагаемом судебном преследовании может быть отправлено обычным почтовым отправлением первого или второго класса, зарегистрированной доставкой или иногда доставлено вручную.
Если Уведомление о предполагаемом судебном преследовании было отправлено в течение 14-дневного периода, но вы не получили его из-за того, что управляли арендованным автомобилем, арендовали автомобиль, не зарегистрировали автомобиль в DVLA, переехали или продали автомобиль, ничего из этого аннулирует уведомление.Прежде чем преступник узнает о НПВ, может пройти много недель или месяцев, однако у полиции есть до шести месяцев для судебного преследования.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании потеряно в почте
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании, доставленное по почте, первоначально доставлялось только зарегистрированной или зарегистрированной доставкой. Однако с 1994 года в Закон 1988 года о нарушителях дорожного движения были внесены поправки, разрешающие стандартную почтовую доставку. Как уже говорилось, НПИ можно отправить почтой первого или второго класса или зарегистрированной доставкой.Многие из нас в какой-то момент сталкивались с тем, что почта либо не находила адрес, для которого она была предназначена, либо письмо никогда не приходило.
Таким образом, уведомление о предполагаемом судебном преследовании может потеряться в почте. Вы, конечно, поймете это только тогда, когда получите напоминание NIP. К сожалению, единственное требование обвинения в этом вопросе — доказать, что оригинал НПИ был отправлен в течение 14 дней. Если уведомление было отправлено вам в срок, исходный NIP остается в силе независимо от того, когда вы его получили.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании не подписано
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании должно быть подписано, но не обязательно от руки. Допускается, чтобы уведомление было подписано от имени главного констебля по типу.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании Штраф, штрафы и баллы
После получения NIP его необходимо подписать и отправить по указанному адресу в течение 28 дней. Срок уведомления о предполагаемом судебном преследовании в 28 дней может повлечь за собой суровое наказание в виде штрафа до 1000 фунтов стерлингов и шести штрафных баллов на водительские права, если оно не будет рассмотрено в течение 28-дневного срока.Штрафные баллы и штрафы в уведомлении о предполагаемом судебном преследовании варьируются в зависимости от тяжести правонарушения и от того, был ли предложен фиксированный штраф или передано ли дело в суд.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании за превышение скорости
Если вы получили Уведомление о предполагаемом судебном преследовании по почте из-за того, что вас поймала камера контроля скорости, вы можете, если преступление было относительно незначительным или при наличии смягчающих обстоятельств, получить условное предложение с фиксированным штрафом или предложение на ускоренный ознакомительный курс. Условное предложение о наложении фиксированного штрафа составляет 100 фунтов стерлингов вместе с от 3 до 6 штрафных баллов, в зависимости от тяжести нарушения. Если правонарушение передано в суд, за превышение скорости предусмотрен максимальный штраф в размере 1000 фунтов стерлингов или 2500 фунтов стерлингов, если нарушение было совершено на автомагистрали.
В уведомлении о предполагаемом судебном преследовании указано неправильное имя или адрес
Уведомления о предполагаемом судебном преследовании с неправильным именем или адресом может быть недостаточно для признания уведомления недействительным. Хотя может возникнуть соблазн проигнорировать Уведомление о предполагаемом судебном преследовании из-за этих неточностей, если дело будет передано в суд, будет определено, пытается ли преступник избежать судебного преследования из-за незначительных технических нюансов.
Если уведомление явно направлено на правильное имя и адрес, но было проигнорировано из-за неправильного написания или других печатных данных, суд может оштрафовать до 1000 фунтов стерлингов и до шести штрафных баллов за неустановление водителя, совершившего указанное нарушение.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании отправляется на имя и адрес зарегистрированного транспортного средства, сведения о котором взяты из базы данных DVLA . Полиция и отдел обработки NIP не могут нести ответственности за неточности в имени или адресе в суде.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании прибыло через 14 дней
Если Уведомление о предполагаемом судебном преследовании пришло через 14 дней после совершения преступления (за исключением дня совершения преступления), вы не можете подвергнуться судебному преследованию, за исключением следующих исключений:
- Уведомление о полном или предварительном фиксированном штрафе выдано или зафиксировано
- NIP, который прибыл позже 14 дней, но был отправлен в течение 14 дней, так что обычно считается, что он был доставлен получателю в течение установленного срока.
- Автомобиль обвиняемого водителя попал в аварию, и водитель об этом знает.
- Полиция с разумным усердием не смогла узнать имя и адрес преступника в течение 14 дней.
- Полиция не знает ваш текущий адрес и отправляет NIP на последний известный адрес
Уведомление о процедуре предполагаемого судебного преследования
Если NIP был получен зарегистрированным владельцем транспортного средства в течение 14 дней, а NIP был возвращен с указанием водителя на момент совершения преступления в течение 28 дней, полиция выдаст либо уведомление о фиксированном наказании ( FPN ), либо если правонарушение более серьезное, вызов в суд.
Уведомление о предполагаемом судебном преследовании Правило 14 дней
Многие из нас ведут напряженный образ жизни. Вождение автомобиля часто считается рутиной и средством добраться до нужного места в кратчайшие сроки. На удивление легко забыть, где мы ехали, по каким дорогам и в какое время. Правило 14 дней для уведомления о предполагаемом судебном преследовании — это то, что отдел обработки полицейских уведомлений должен соблюдать, чтобы предоставить разумные сроки для обработки и доставки правонарушения, а также предоставить автомобилистам как можно меньше времени с даты правонарушения до помните, кто был за рулем.
Обычно партнеры используют одну машину. Уведомление о предполагаемом судебном преследовании будет отправлено зарегистрированному хранителю, если преступник не был допрошен полицией во время совершения преступления. Например, это может быть связано с получением Уведомления о предполагаемом судебном преследовании из-за камеры контроля скорости. Согласно закону зарегистрированный владелец транспортного средства должен идентифицировать водителя, ответственного за правонарушение, поэтому правило 14-дневного срока позволяет автомобилистам в этой ситуации в разумные сроки запомнить, кто вел машину.
Игнорирование уведомления о предполагаемом судебном преследовании
Игнорирование уведомления о предполагаемом судебном преследовании потенциально может привести к обострению проблемы, что приведет к большим штрафам. Если в NIP есть неточности или вы получили NIP поздно, важно, чтобы вы ответили.
По закону после получения NIP водитель, совершивший правонарушение, должен быть известен властям. Таким образом, игнорирование Уведомления о предполагаемом судебном преследовании не позволяет определить, кто может повлечь за собой штраф в размере 1000 фунтов стерлингов и 6 штрафных баллов на водительские права.
Требование фотографических доказательств
На удивление сложно вспомнить, кто ехал в определенное время и в определенном месте несколько дней назад, особенно когда к одному и тому же транспортному средству имеют доступ несколько человек. Еще больше сбивает с толку, если исходная НПИ, отправленная почтой первого или второго класса, так и не пришла, а только чтобы получить напоминание через несколько недель после совершения нарушения.
Полиция не обязана предоставлять фотографические доказательства вместе с Уведомлением о предполагаемом судебном преследовании, однако многие органы власти предоставят фотографические доказательства по запросу.К сожалению, такие фотографические свидетельства редко помогают в ситуации из-за того, что водитель не видит водителя или недостаточно четкости изображения.
Камера контроля скорости Gatso обычно делает снимки задней части транспортного средства, что делает практически невозможным различение водителя. Хотя незнание того, кто был за рулем в то время, не является «лазейкой» как таковая, вас не могут привлечь к ответственности, если вы не управляли автомобилем в момент совершения преступления, а определение необходимых доказательств — задача обвинения.
Если вы действительно не можете вспомнить, кто был за рулем, не называйте имя.Объясните ситуацию полиции и сделайте все возможное, чтобы получить доказательства того, кто ехал. Однако не рекомендуется врать. Если обвинение получит доказательства виновного в совершении преступления, преступление станет гораздо более серьезным.
Информация о различных нарушениях правил вождения
внезапных изменений — Undertale: Gaiden
Art by https://twitter.com/dividedoodles
В самом начале года у этого блога было 1000 подписчиков. Для меня это просто безумие, и я никогда не ожидал, что смогу зайти так далеко. Даже когда я замолчал с начала года, за мной последовало еще около сотни человек. Я приветствую всех вас и хочу, чтобы вы знали, что я ценю это. Без тебя я бы не стал этого делать.
Если вы следите за этим блогом, вы знаете, что были времена, когда я мог исчезать на месяцы, не публикуя много или какой-либо контент. Это происходит из-за множества факторов, отсутствия мотивации, колледжа, работы, текущей пандемии и так далее. В последние месяцы я пытался улучшить свое искусство и просто разочаровался, когда почувствовал, что мне не становится лучше.Я знаю, что это своего рода глупо — нервничать из-за качества спрайтов для фанатской игры, которая должна быть увлеченным проектом, но по сравнению с другими членами сообщества я просто чувствовал себя неадекватным в том, на что я был способен.
Однако, хотя я, возможно, не работал на полную мощность, прогресс был достигнут. Причина, по которой я сначала ждал публикации сообщения с 1000 подписчиков в начале года, заключалась в том, что я хотел в первую очередь что-то объявить. В марте MrEpicIsHere777, человек, который позволил мне использовать свой движок Undertale, который использовался в их битве с Storyswap: Color Asriel, полностью переделал его с новыми функциями.
Текстовая система была изменена на более индивидуальный формат для каждого случая, вместо того, чтобы все хранить в гигантском сценарии. Я чувствовал, что это будет жизненно важно для моего стиля письма, поскольку мне не придется вручную переделывать все указатели, когда я изменяю строку из-за того, что она слишком длинная или если ее нужно изменить.
Вторым и наиболее важным изменением стало включение полной боевой системы. Это может показаться глупым, но на протяжении всего жизненного цикла Premonition я намеревался не проводить ОДНОВУЮ пулевую битву.Причина? Я не верил, что у меня есть навыки кодирования, когда я работаю над жалкими объемами контента, которые у меня есть. Называйте это ленивым, если хотите. Я не буду с этим спорить.
И третьим и не менее важным изменением стал переход с Gamemaker 1. 4 на Gamemaker 2. Это большое изменение. Судя по дополнительным функциям, включенным в Epic, я уверен, что оно того стоит.
Я считаю, что это время было важным для меня в достижении идеала того, чем должно быть творчески Premonition.Просто глядя на то, что было до и после одной и той же комнаты, говорит само за себя.
Для тех из вас, кто помнит видео, которое я опубликовал все это время назад, где Асгор и Хлодвиг гуляют по лесу, было важно, чтобы деревья были поразительными, и глядя на набор тайлов, который я использовал, созданный Фригада, обычный деревья были слишком маленькими. Здания также были ближе к размеру деревьев, и человек, который должен был в них жить, был на самом деле выше, чем настоящая дверь. Я кратко продемонстрировал миниспрайты в предыдущем сообщении об обновлении, но они будут использоваться гораздо чаще, чем я изначально планировал при их создании.
Этот пост призван служить объяснением того, как обстоят дела до сих пор в плане разработки, и является 1-м постом в цепочке из 3 постов.