Зачем нужен грузовой развал-схождение?
Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.
Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:
Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.
Неправильная или нарушенная регулировка
Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.
При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:
- Шины изнашиваются намного быстрее положенного
- Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
- Во время движения покрышки создают сильный шум
- Растёт расход топлива
Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:
- Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
- Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
- Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.
Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.
Последствия неправильной регулировки
Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?
- Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
- Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
- Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
- Нарушается посадка авто.
- Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
- Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.
Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.
Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.
Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:
- Отличная управляемость и полный контроль траектории
- Лёгкость и манёвренность в движении
- Меньшая вероятность заносов
- Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
- Разумеется, Ваша безопасность.
Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.
Автор Менщиков КириллОпубликовано Рубрики Ходовая частьМетки геометрияКак выбрать «грузовой» стенд развал-схождения
Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.
Особенности работы с инфракрасным стендом
Конструктивно, современный «датчиковый» стенд развал-схождения представляет собой компьютерный блок с программным обеспечением, гравитационные датчики с ИК-излучателями и CCD-матрицами.
Данный стенд может работать как совместно с подъемником, так и на яме. Вне зависимости, установлен ли компьютерный блок на мобильный кабинет (тумбочку) или нет, он легко может быть перемещен на другое место.
Стенд развал-схождения для грузовых автомобилей ориентирован на работу с колесами большого диаметра, поэтому, как правило, сам датчик имеет более внушительные габаритные размеры, а значит не подойдет для установки на колеса легковых автомобилей (особенно, малолитражек). Не зря принято их делить стенды на две категории: «легковые» (для обслуживания легковых автомобилей и среднетоннажного двухосного грузового транспорта) и «грузовые» (для обслуживания тяжелых многоосных тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов).
Измерение угла поперечного наклона поворотной оси, кастора, и развала осуществляется гравитационными датчиками, которые имеют высокую чувствительность к наклону. В датчик (электронную головку) также встроены инфракрасные преобразователи, которые позволяют определять углы схождения и проверять правильность геометрии колесных осей. Полученные результаты отправляются по беспроводной связи на компьютер, для сравнения со значениями номинальных значений (спецификаций), установленных производителем.
Под заказ
Hunter PA210/22LT-740T Стенд развал-схождения грузовой
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
1 519 688руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Под заказ
Hunter WA310/22LT-760T Стенд развал-схождения грузовой
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
2 245 085руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Функциональные особенности грузовых стендов.
Основной отличительной особенностью грузового «сход-развала» является позиционирование и перемещение автомобиля. Тягач, особенно многоосный, на загонишь на подъемник. Поэтому в большинстве случаев используют смотровую яму и ямный домкрат. Ямный домкрат — увесистое оборудование (в силу большой грузоподъемности), поэтому если есть возможность измерить УУК тягача (или прицепа, полуприцепа) ничего не вывешивая — это только плюс. Современный стенд позволяет измерить до 3-х осей одновременно, за считанные секунды, не пользуясь ямным домкратом. Надо просто установить датчики и немного прокатить автомобиль вперед (если необходимо только измерение — на поворотные круги устанавливать нет необходимости). «Немного прокатить»? Тяжелый тягач?) Не спешите саркастически смеяться. Современные стенды дополнительно могут оснащаться специальным толкателем: маленьким, удобным, но с высоким крутящим моментом, небольшим устройством, способный не только прокатить автомобиль чуть вперед, но и переместить тягач (даже вместе с прицепом) в другой конец бокса.
Если 6 измерительных головок — стенд называют «6ти сенсорным», если 4 головки — «4х сенсорным» соответственно. В чем отличие? Все очень просто… 6ти сенсорные системы способны быстро измерить (если хотите — быстро проверить) углы установки колес (УУК) 3х осного тягача за считанные минуты (такой результат зачастую недостижим даже для многих легковых ИК-стендов). 4х сенсорные способны сделать то же самое, чуть за меньшее время (требуется установить на 2 датчика меньше), но только 2х осных тягачей.Какие факторы необходимо учесть при покупке
Есть два принципиально разных метода измерения и «выравнивания»:
- По осям. Выбирается «эталонная» ось (та, что стоит ровнее всех, либо не имеет регулировок), по которой выравниваются все остальные оси. То есть целью является добиться параллельности осей между собой. Угол между двумя соседними осями называется «углом трения». Если угол трения отличен от нуля (оси не параллельны) — возникает трение шин, что приводит к протиранию (износу) шин о дорожное полотно, увеличенный расход топлива и прочие неприятности.
- По раме. Устанавливаются ориентиры на раму (обычно балки, некий облегченный вариант передней и задней осей), создающих ориентир на геометрическую ось рамы (НЕ осей). Оси выравниваются не между собой, а относительно рамы. А кто до этого проверял геометрию рамы? Можно ли вообще на нее ориентироваться, или она имеет деформации? Этот вопрос требует более глубокого изучения и дополнительных измерений геометрии самой рамы. Т.о., создается «посредник» в виде рамы, который служит для выравнивания осей между собой…
И еще, при выборе оборудования не забудьте определиться, будете обслуживать прицепы и/или полуприцепы. Потребуются необходимые опции и аксессуары…
Удачных Вам покупок!)
Изготовление изгибов от MBRP 130822
Напишите первый отзыв
Номер детали: OCF-130822
- Изображений
Обзор
Марка:
Off Camber Изготовление MBRP
Номер детали производителя:
130822
Тип детали:
Грузовые контейнеры на крыше
Summit Racing Артикул:
OCF-130822
СКП:
882963110008
Вопросы и ответы
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ —
Я хотел бы спросить другие клиенты
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Инструкции для номера детали OCF-130822
- Инструкции 1 МБ
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканский песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD Новозеландский долларPHP Филиппины PesoPLN ZlotyRON Румынский лейSEK Шведская кронаSGD Сингапурский долларTHB батTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR RandLift Foils Camber Pro Front Wing
Почему на веб-странице отправителя нет информации об отслеживании моего заказа? (0:25 в видео)Отображение информации об отслеживании с момента получения электронного письма с подтверждением доставки может занять до 48 часов. Будьте уверены, ваша посылка уже в пути. Кроме того, обязательно введите BOL # (коносамент) без пробелов в поле отслеживания.
Как я узнаю, на какой грузовой объект доставляется моя доска? (1:05 в видео)Ваше электронное письмо с подтверждением доставки будет содержать контактную информацию грузового предприятия. Если мы не сможем найти грузовой объект в пределах 30 минут езды от вас, мы предложим другие варианты доставки.
Как я узнаю, что моя доска готова к выдаче в грузовом пункте? (1:55)Служба доставки свяжется с вами, когда ваша доска будет готова к выдаче. Обязательно возьмите с собой удостоверение личности с фотографией и обязательно проверьте часы получения объекта.
Сотрудник грузового предприятия требует, чтобы я расписался в получении доски до того, как я ее увижу. Что мне делать? (2:30)Подпишите свое имя, а затем «при дальнейшей проверке». Подписание таким образом обеспечивает защиту. Это дает нам 48-часовое окно для подачи исков о возмещении ущерба поставщикам транспортных услуг.
Мою доску доставят на дом. Информация об отслеживании говорит о том, что он достиг пункта назначения, но у меня нет доски. Что дает? (3:05)Вам позвонят, чтобы запланировать доставку в ближайшее время. Звонок происходит вскоре после того, как ваш борт достигает пункта назначения грузовой компании. Обратите внимание, что доставка доски требует подписи, которая требует назначения встречи. Если транспортная компания не позвонила, чтобы назначить время доставки, нет необходимости откладывать свою жизнь на потом, ожидая дома.
Как я могу защитить себя (и свою доску) от повреждения груза? (3:50)Осмотрите коробку. Ищите признаки травмы, такие как протекторы шин, сильные складки или проколы. Если они присутствуют и обнаруживают фатальные повреждения вашей платы, не подписывайте. Откажитесь от посылки. Позвоните нам по телефону 541 386 6086, и мы доставим вам плату на замену.
Что делать, если на коробке есть признаки износа, но трудно сказать, повреждена ли плата? (4:40)Подпишите свое имя, а затем «при дальнейшей проверке».