Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему воет ГУР и что с этим делать?

  • Главная
  • Статьи
  • Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Автор: Михаил Баландин

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

 

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа. 

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение. 

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.


Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку. В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.

Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления. 

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха. 

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше. 

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос… 

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов). А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление. 

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.

Опрос

Ваш ГУР воет?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 410 0 0 05.10.2022

Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами.

Чтобы ездить по территории других стран, по… 211 0 1 04.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 3956 14 2 02.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12386 7 141 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 10895 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 7840 25 30 10.08.2022

Что делать, если гудит гидроусилитель руля?

Каждый третий водитель однажды начинает слышать гул из гидроусилителя. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел гидроусилитель руля.

  • Что делать, если гудит гидроусилитель руля
  • Вреден ли этот шум для машины
  • Причины гудения

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (или ГУР) – сложная конструкция, которая создает нужную силу, чтобы вы легко поворачивали рулевое колесо. Несмотря на достаточно непростое устройство, с причинами поломки можно разобраться самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся самостоятельно.

Вреден ли этот шум для машины

Любой гул или лишняя вибрация для машины вредны. Последствия этого всего могут быть самые разные, но за все придется заплатить. Другой вопрос – какую цену. К примеру, если гудит насос гидроусилителя руля, то может потечь напорный шланг, который в результате может и вовсе порваться. Из-за этого гидравлическая жидкость может попасть в выпускной коллектор и воспламениться, вследствие чего может загореться вся машина.

Причины гудения

Причин того, что гудит ГУР, может быть несколько. При диагностике нужно проверять следующие детали.

Низкий уровень жидкости

В бачок гидроусилителя заливается специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений, завальцовки шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточный, то нужно сначала устранить причину течи, после чего заменить все масло.

Важно! Потеря гидравлической жидкости начинается бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но вытекать наружу ему не дает пыльник. Если около пыльников есть запотевание, то нужно срочно выяснять причину.

Качество жидкости

Из-за длительной эксплуатации гидравлическое масло пережигается, разбавляется и загрязняется. То есть иногда его нужно менять, причем не реже одного раза в два года или через каждые 70 – 100 тыс. км. Определить качество жидкости можно только «на глаз». Откройте бачок, наберите каплю масла ATF и капните ее на лист белой бумаги. Если с маслом все нормально, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость нужно заменить, если она коричневая, темно-коричневая или черная. Если из бачка слышен запах жженой резины или сгоревшего масла, то жидкость также нужно поменять.

Неисправность рулевой рейки

Гул в гидроусилителе может появиться также из-за проблем с рулевой рейкой. Для проверки нужно провести диагностику рейки и самого ГУРа. Гул из рулевой рейки может исходить из-за стука штока о корпус или же из-за червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае – замена рейки.

Завоздушенная система

Если в гидравлическую систему попал воздух, то вы будете слышать вой и скрежет. Воздух в насос мог попасть через шланг подачи жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая фильтрующая сетка в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и бурлить.

В расширительном бачке жидкость не должна бурлить, она должна свободно течь. Воздух мог попасть при замене каких-либо деталей. Долить жидкость – не значит решить проблему. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.

Износ приводного ремня

Если ГУР начинает гудеть во время поворота рулевого колеса, то причина в приводном ремне, который износился или ослаблен. Подтяните его или установите новый.

Неисправность насоса

Самая неприятная поломка, причем самая финансово затратная, – это поломка насоса ГУРа. Поломка может случиться по причине изношенных подшипников или сальников, сломанной крыльчатки насоса. Если насос сломан, то вы можете слышать не только гул, еще это будет отражаться на рулевом колесе – будет труднее его поворачивать. Для диагностики нужно поехать на СТО к профессионалам.

Советы по эксплуатации ГУР

ГУР, как и любой другой агрегат автомобиля, нужно периодически обслуживать. Особых рекомендаций ни один автопроизводитель не дает. Все, что нужно делать с маслом в ГУРе, – это проверять его уровень, но не менять, а если нужно – дополнять недостающий объем.

Периодичность замены зависит от интенсивности использования транспортного средства. Норма – раз в 2 года.

Для ГУРа используйте только то масло, которое рекомендовал автопроизводитель именно для вашей модели автомобиля. Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло протекло, а доехать до СТО как-то нужно, то в бачок нужно влить жидкость для автоматических трансмиссий вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для продолжительной работы гидроусилителя.

Если вы все же смешали масла, то нужно промыть всю систему, прежде чем залить новое масло в систему, чтобы оно не смешалось с остатками смеси. Промывка системы обязательна! Продукты износа образуют пары, которые засоряют калиброванные отверстия и являются абразивным материалом, который способствует изнашиванию механизмов.

Обязательно следите за приводным ремнем насоса ГУРа. Если с ним проблемы, то из-под капота будет исходить писк. Проблема может быть в изношенном шкиве или ремне, или же в сломанном насосе. Не натягивайте ремень снова – насос проработает еще меньше.

Бордюрные камни, точнее наезд на них – проблема для владельцев машин с ГУРом. У него нет обратной связи, поэтому вы не будете получать полную информацию о рулении, то есть вы не всегда понимаете, что происходит с колесом. Запрыгнув на бордюр, вы почувствуете легкий толчок, а не сильный рывок. Насос ГУРа может выдавать высокое давление для удержания положения рулевой рейки. Колеса будут зафиксированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком плотно прижаться к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если колесо ограничено в движении, то не нужно давить на руль.

Никогда не давите на газ, если ждете освобождения парковочного места. Колеса при этом вывернуты на большой угол, а ожидание занимает больше полуминуты, поэтому давление в системе ГУРа значительно увеличивается. Это чревато вылетевшими или деформированными уплотнительными элементами или сломанным насосом. Также может перегреться рабочая жидкость, а от этого ухудшатся эксплуатационные характеристики.

Зимой в мороз нельзя стартовать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть будет плохо доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем, увеличивает нагрузку. Причин, по которым шумит ГУР, множество, но результат один – неработающий автомобиль. Чтобы не допустить этого, вовремя проходите диагностику. Удачи вам на дорогах!

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для создания приемлемых условий управления автомобилем путём облегчения усилий на рулевом колесе. Изначально эти механизмы устанавливались исключительно на грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. Усилитель являлся не элементом комфорта, его монтаж был необходимостью, так как без этого узла повернуть рулевое колесо грузовика или другой большой техники просто невозможно. Гидроусилитель берёт на себя практически всю нагрузку, возникающую при управлении поворотом колёс. Диаметр руля напрямую влияет на отзывчивость механизма. Если автомобиль укомплектовать элементом меньшего размера поворот колёс от упора до упора будет требовать меньше оборотов. В данной статье мы поговорим о том, что делать, если гудит гидроусилитель руля. Прежде чем приступить к устранению проблемы, рассмотрим более подробно его конструкцию и принцип работы.

Устройство гидроусилителя руля

Существует множество различных модификаций гидроусилителя. Благодаря этому его установка может быть произведена практически на любой рулевой механизм. Наиболее распространённой системой управления колёс автомобилей 1980-2000 годов выпуска является реечный механизм. Большинство современных моделей оснащается электрогидроусилителем. Конструкция реечного усилителя включает следующие основные элементы:

  • Рулевой механизм, имеется в виду основной узел управления без усилителя.

  • Распределитель задаёт направление потока масла в специальную полость гидравлического цилиндра и возвращает его обратно. Распределители могут быть осевыми или роторным. Первый выполняет поступательные движения, второй — вращательные.

  • Насос создаёт внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.

  • Бачок — ёмкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В нём есть специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.

  • Различные соединительные элементы, трубки и переходники.

В конструкции электрогидроусилителя, помимо вышеописанных элементов присутствуют электрический блок управления и электромагнитный клапан. Масляный насос, который создаёт нужное давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров двигателя. Привод его в работу реализуется посредством обычной ременной передачи. Распределитель и силовой цилиндр представлены в виде единого цельного элемента в рулевой рейке.

Принцип работы рулевого гидроусилителя

Насос начинает работать после включения двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе усилителя. Поворот руля моментально воздействует на следящее устройство, функции которого, как правило, выполняет торсион. Он выдаёт исполнительный сигнал механизму распределителя, который затем приводит в действие нагнетающий клапан масляной системы и один из двух клапанов полостей силового цилиндра. Каждый из них включается при повороте в свою сторону. Запорный элемент создаёт давление внутри системы, тем самым принимая на себя основную нагрузку. При отсутствии вращения рулевого колеса, среда просто циркулирует в системе через обратные клапаны.

В случае поворота рулевого колеса до упора, в системе создаётся максимальное давление на поршень силового цилиндра. Для предотвращения поломки или разрыва гидравлических разрывов, в распределителе предусмотрен предохранительный клапан. Когда нагнетаемому наносом маслу уже будет некуда деваться, открывается отводной проход и пропустит масло для свободной циркуляции по системе. Как правило, включение предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подаётся всё время. Для целостности и долгой эксплуатации системы, не рекомендуется задерживать поворот рулевого управления более 10 секунд.

В электронном гидроусилителе рулевого управления функцию контроля, подачи и регулировки рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, управление которым осуществляется ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с множества приборов, в их число ходят датчики скорости, вращения коленвала, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень подаваемого давления в полости силового цилиндра, плавно закрывает и открывает клапаны. На малых скоростях ЭГУР не препятствует циркуляции рабочего потока по системе. При наборе скорости он начинает постепенно закрывать клапаны, то есть снижать давление рабочей среды, благодаря этому руль становиться боле информативным.

Видео от «Главная дорога» — Гидроусилитель руля

 

Что делать, если слышим гул гидроусилитель руля

Отсутствие регулярного технического осмотра и своевременной замены расходных материалов вызывает массу неприятных последствий в процессе эксплуатации автомобиля. Дальше рассмотрим основные неисправности, когда гудит гидроусилитель руля и способы их устранения.

Причинами возникновения гула или шума в гидроусилителе руля могут быть:

Критическое состояние рабочей среды. Если масло начинает пениться, это означает, что во всасывающую магистраль попал воздух. Чтобы его убрать, нужно выполнить прокачку системы. Для этого заводим машину и проворачиваем руль от одного крайнего положения к другому несколько раз. Не задерживайте руль в крайне положении больше 5 секунд. Иногда проблема может заключаться в качестве жидкости. Для замены нужно откачать имеющуюся жидкость с помощью шприца с тонкой трубкой и залить новую. Если заметили пузырьки, дайте отстояться жидкости, а затем покрутите руль.

Выход из строя рулевой рейки гидроусилителя. Износ подшипников также может вызвать вышеописанные симптомы. Для устранения этой неполадки требуется полностью заменить повреждённые элементы. Визуально определить дефект подшипников будет крайне сложно, лучше снять ремень и проверить каждый на ощупь.

Сбои в работе насоса, как правило, случаются из-за износа отдельных элементов устройства. Выход из строя рабочей поверхности лопаток насоса нельзя исправить, придётся заменить весь этот сегмент системы.

Износ или ослабление приводного ремня гидравлической системы усиления рулевого управления. Проверьте ремень, если его состояние удовлетворительное и нет видимых дефектов, возможно, его требуется слегка подтянуть.

Свист после новой установки насоса ГУР пон…

Свист после новой установки пон насоса ГУР

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Иордания R

на 20 августа 2016 г.

Я только что заменил насос гидроусилителя руля, и теперь слышен скулящий звук, когда он просто работает на холостом ходу и когда я ускоряюсь. Или когда я провернул колеса до упора, чтобы зафиксировать положение и удерживать его. Проверил жидкости и шланги течи нет все в норме. Но теперь у меня нытье

Пробег моей машины 174669 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Либо у вас слишком много воздуха в жидкости системы, которая будет постепенно выходить в течение от нескольких дней до недели, либо насос неисправен. . Старайтесь не удерживать руль в заблокированном положении до упора влево или вправо, иначе в систему может попасть больше воздуха. Просто запустите двигатель и поверните колесо влево и вправо на четверть оборота примерно 4 раза, затем отцентрируйте колесо и выключите двигатель. Загляните в бачок гидроусилителя руля, и вы, вероятно, увидите, что в жидкости есть маленькие пузырьки воздуха. Это причина шума. Дайте автомобилю постоять 20-30 минут и повторите процесс 3-4 раза, чтобы удалить весь воздух. Вы должны заметить, что шум постепенно уходит. Если проблема не устранена, обратитесь к местному эксперту для осмотра системы и диагностики шума, чтобы решить проблему должным образом.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Мой звуковой сигнал не работает

Неработающий звуковой сигнал может быть вызван часовой пружиной рулевого колеса или звуковым сигналом в сборе. Оба, как известно, вызывают проблему, которую вы описали. Лампа Check Engine может гореть из-за проблемы с датчиком или из-за…

Джип глохнет во время движения

Здравствуйте. Хотя это звучит похоже на проблему, с которой вы сталкиваетесь, проблема не в датчике коленчатого вала, поскольку неисправность датчика коленчатого вала может привести к тому, что погрузчик на короткое время заведется, прежде чем заглохнуть…

Перегрев автомобиля уже через несколько кварталов

Если двигатель перегревается, следует проверить уровень охлаждающей жидкости. В системе может быть низкий уровень или в ней может быть пузырек воздуха. Пожалуйста, обратите внимание, что систему охлаждения никогда нельзя открывать или проверять, пока…

Шины задевают койловеры

Здравствуйте. К сожалению, если шины задевают витки, новые стойки и витки этого не исправят. Зазор шины от витков происходит от смещения колес. Более крупные колеса послепродажного обслуживания (https://www.yourmechanic.com/article/all-about-oversized-wheels-and-tires) позволят…

Сигнальная лампа системы зарядки.

Это может быть признаком разряженной батареи или отказа регулятора напряжения. Как вы знаете, генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора во время работы двигателя, генерируя силу тока и подзаряжая аккумулятор во время работы двигателя…

При торможении я слышу щелкающий звук.

Иногда при замене тормозов часть прокладок из листового металла может погнуться, что приводит к щелчкам или даже визгу. Или ваш шум может быть вообще не связан с тормозами. Если вы слышите шум, когда…

Сколько будет стоить установка водяного насоса на Chevy Malibu 2011 года

Здравствуйте. Чтобы запросить смету замены водяного насоса, перейдите по этой ссылке на страницу обслуживания (https://www. yourmechanic.com/services/water-pump-replacement). Как только вы перейдете на страницу, нажмите синюю кнопку «Получить предложение», чтобы запросить оценку.

Сколько будет стоить замена моего каталитического нейтрализатора на Honda Accord 1997 года выпуска?

К сожалению, замена каталитического нейтрализатора в настоящее время не предлагается на вашей платформе механика. Я бы порекомендовал проконсультироваться с некоторыми местными мастерскими по ремонту выхлопных газов в вашем районе, чтобы получить расценки на эту конкретную услугу.

Моя машина дергается на холостом ходу

Статьи по Теме

Насколько серьезно протекает шланг?

Протекающий шланг в вашем автомобиле может указывать на различные проблемы. Некоторые протекающие шланги более серьезны, чем другие, но все они должны быть проверены и отремонтированы.

Как долго служит шкив насоса гидроусилителя рулевого управления?

В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем, которая сегодня используется в подавляющем большинстве автомобилей, жидкость должна прокачиваться по ряду линий и шлангов к рулевой рейке. Это делает…

Как устранить щелканье или хлопанье в колесах автомобиля

Колеса автомобиля издают хлопающие или щелкающие звуки из-за неисправности ШРУСов, изношенных стоек или приводных ремней, ослабленных колпаков, чашевидных шин или ослабленной подвески.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Техническое обслуживание


Это серьезная проблема, когда скулит насос гидроусилителя руля? ❤️

Как владелец автомобиля, вы должны привыкнуть к различным звукам, которые издает ваша машина. А вот когда скулит насос гидроусилителя, это совсем другая история. Слышать такой шум может быть неприятно, но когда вы посмотрите на него с точки зрения «стакан наполовину полон, а не наполовину пуст», вы поймете, что он просто пытается сказать вам, что с вашей машиной что-то не так. А устранение проблемы как можно скорее может предотвратить дальнейшее повреждение и даже спасти вас и ваших пассажиров от опасности.

Ремонт автомобилей ДОРОГО


 

Мы составили список того, что нужно сделать, чтобы помочь вам ознакомиться с общими проблемами насоса гидроусилителя рулевого управления, как диагностировать и определить, нужно ли его брать с собой. к дилеру или механику. Также мы подготовили пошаговую инструкцию, как самостоятельно заменить хрипящий насос гидроусилителя руля.

Что вызывает свист насоса гидроусилителя рулевого управления?

Прежде чем пытаться починить ноющий насос гидроусилителя руля, в первую очередь нужно понять, почему он шумит. Из-за своей особой конструкции насос гидроусилителя руля издает особый шум, когда с ним что-то не так. Насос гидроусилителя руля принимает вращательное движение коленчатого вала вашего двигателя и преобразует его в жидкость под высоким давлением, которая помогает вам вращать тяжелые колеса вашего автомобиля. Насос гидроусилителя руля делает это, прикрепляя ремень и шкив к пластинчато-роторному насосу. На самом деле роторно-пластинчатый насос больше похож на вентилятор, чем на обычный насос. Вы можете найти ротор с прикрепленными к нему лопастями внутри корпуса насоса. Эти лопасти или лопасти выбрасывают жидкость гидроусилителя рулевого управления в выпускной шланг насоса, создавая высокое давление, необходимое для системы.

Уникальный вой, который вы слышите, когда что-то не так с вашим гидроусилителем руля, на самом деле создается специальной конструкцией лопастей и роторов. Воющий шум обычно возникает из-за проблемы с жидкостью гидроусилителя руля, которую насос пытается перекачать. Проблема может заключаться в чем-то простом, например, в изношенной жидкости , которая потеряла свои физические свойства или со своими присадками и плохо прокачивается до мелких пузырьков воздуха в жидкости гидроусилителя руля, которые вспенивают и заставляют лопасти скулить и вибрировать.


 

Существует высокая вероятность того, что насос гидроусилителя рулевого управления имеет одну из этих проблем, если он издает свистящий шум. Однако, если вы неукоснительно следовали рекомендуемому графику технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, особенно той части, где вы меняете жидкость гидроусилителя руля, то скулящий шум , скорее всего, вызван пузырьками воздуха в системе . Воздух может попасть в систему гидроусилителя руля из нескольких источников:

 

  • В жидкости гидроусилителя руля могут быть пузырьки воздуха из-за ослабления шланга низкого давления.
  • Воздух также может всасываться, если есть какие-либо ослабленные соединения шлангов, поскольку насос всасывает жидкость в лопасти и ротор из обратного резервуара под вакуумом. Наличие воздуха в системе может вызвать пенообразование жидкости и шум насоса.

 

Другие возможные причины: 

  • Попадание воздуха в насос гидроусилителя рулевого управления также может быть вызвано недостатком жидкости гидроусилителя рулевого управления. Резервуар жидкости опустеет, если в системе гидроусилителя руля не хватает жидкости. Поскольку система гидроусилителя руля всасывает жидкость из бачка, она также может всасывать вместе с ней воздух, если уровень жидкости низкий, что может вызвать появление пузырей и свистящий звук. Эту проблему можно легко определить, так как вы сможете увидеть низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

 

Если вы обнаружите, что в вашем бачке низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, то в системе должна быть утечка, так как это единственный возможный способ утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления. Из-за того, как они установлены в рулевой рейке или из-за их расположения, уплотнения в системе ГУР очень трудно или даже невозможно заменить. Таким образом, вместо того, чтобы заменять полностью исправную рейку рулевого управления с усилителем только из-за одного капающего или протекающего уплотнения, используйте жидкость для предотвращения утечек гидроусилителя руля, чтобы сохранить ваши старые уплотнения и положить конец утечке. Мы рекомендуем вам использовать Blue Devil Power Steering Stop Leak, так как он имеет самый высокий общий рейтинг от потребителей.

Какой шум издает неисправный насос гидроусилителя рулевого управления?

Одним из распространенных симптомов поломки насоса гидроусилителя руля является воющий шум, который возникает одновременно с частотой вращения двигателя. Насос гидроусилителя руля приводится в действие двигателем через ремень. Если у вас неисправный насос, он может скулить или издавать рычащий звук в тот момент, когда вы запускаете двигатель. Высота тона часто становится выше по мере увеличения числа оборотов в минуту. Воющие звуки в большинстве случаев возникают из-за низкого уровня жидкости или изношенного насоса. Поскольку есть несколько причин, вызывающих воющий шум, было бы разумно не делать поспешных выводов и не усугублять проблему.

Как диагностировать неисправность насоса гидроусилителя руля?

Если вы считаете, что с вашим насосом гидроусилителя рулевого управления что-то не так, лучше всего сначала попытаться диагностировать его. Не пытайтесь демонтировать насос гидроусилителя руля без надлежащей оценки. После того, как вы определили проблему, и вам сложно ее устранить, обратитесь к своему доверенному механику или в дилерский центр, которые способны выполнить необходимую оценку и оценку.

 

Вот частые причины неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления:

 

  • Загрязнение жидкости металлом

 

Крайне важно, чтобы система гидроусилителя руля была герметично закрыта, чтобы поддерживать давление, необходимое для ее работы. Однако, даже когда жидкость полностью защищена от внешних воздействий, она все равно может быть испорчена мелким мусором. Вы можете задаться вопросом, откуда может взяться этот мусор, если у вас плотно закрытая система, они могут появиться внутри насоса гидроусилителя руля. Как только насос сильно поврежден, металлические детали внутри него могут разбиться на мелкие кусочки и смешаться с жидкостью гидроусилителя руля. Эти маленькие металлические осколки могут повредить проходы и привести к неисправности или полному выходу из строя всей системы гидроусилителя руля. В большинстве случаев эта проблема приводит к серьезным изменениям в управлении автомобилем. В этом случае может потребоваться промывка жидкости гидроусилителя руля и замена насоса гидроусилителя руля и других затронутых деталей, таких как рулевой механизм.

 

  • Утечки жидкости

 

Как мы упоминали ранее, насосы гидроусилителя руля имеют уплотнения, которые также могут образовывать утечки, что впоследствии приводит к низкому уровню жидкости. Если вы подозреваете, что насос гидроусилителя руля сломан, целесообразно сначала проверить его на наличие утечек. Наиболее распространенными симптомами низкого уровня жидкости рулевого управления с усилителем являются тугой руль и рывковая обратная связь рулевого управления. Выявив утечку на ранней стадии, вы сможете предотвратить дальнейшие проблемы. Симптомы утечки жидкости гидроусилителя руля включают образование светло-коричневой или красной лужи под автомобилем. Хотя поврежденный насос рулевого управления не всегда влечет за собой утечку, это все же самый распространенный и простой способ узнать, не протекает ли жидкость из насоса гидроусилителя руля.

 

  • Потеря мощности

 

Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что ваш автомобиль вернулся к ручному управлению? Это явный признак того, что у вас плохой гидроусилитель руля или он не работает. Если рулевое колесо становится тугим или его очень трудно поворачивать, насос гидроусилителя руля является одним из первых компонентов, которые вы должны проверить. Основная задача насоса — обеспечить правильную циркуляцию жидкости под давлением. Если насос перестанет работать, требуемое давление не будет регулироваться, и рулевое колесо будет тяжелее рулить.

Можно ли ездить с неисправным насосом гидроусилителя руля?

Самый разумный ответ — не ездить с неисправным насосом гидроусилителя руля, даже если можно.

Владельцы старых автомобилей могут похвастаться тем, что автомобили прошлого не нуждались в усилителе руля, поэтому вождение без усилителя руля не должно быть проблемой. Несмотря на то, что старые автомобили не имели гидроусилителя руля, вождение без него имеет свои недостатки.

Дорого ли обходится замена насоса гидроусилителя руля?

Лучше быть осторожным, чем попасть в беду, поэтому как можно скорее замените неисправный насос гидроусилителя руля. Замена насоса гидроусилителя руля обходится не так дорого, как если бы вы этого не сделали. Замена насоса гидроусилителя руля часто занимает чуть больше часа. Вам нужно будет подготовить около 100-250 долларов США на оплату труда. Детали — это то, что больше всего ударит по вашему карману. Вы должны заложить в бюджет ориентировочную сумму около 150–600 долларов для большинства насосов гидроусилителя руля и других деталей, необходимых для замены старого.

Могу ли я самостоятельно заменить насос гидроусилителя руля?

По мнению экспертов, каждый владелец автомобиля должен заранее подготовиться к замене или восстановлению насоса гидроусилителя рулевого управления, поскольку он также подвержен износу в течение срока службы. По мере старения автомобиля может возникнуть необходимость в ремонте или замене насоса. Как мы уже упоминали, затраты на рабочую силу на этой работе могут достигать 250 долларов. Но ободритесь, потому что мы подготовили пошаговый процесс, как заменить его самостоятельно и сэкономить 200 долларов.

 

Изучение нескольких приемов замены помпы может облегчить вашу жизнь. Во-первых, никогда не пытайтесь заменить насос, не найдя съемник шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Во-вторых, использование стандартного съемника для шкива может деформировать шкив, что не очень хорошо.

 

Поиск насоса гидроусилителя руля — первый шаг к его замене. В зависимости от различных факторов его точное расположение под капотом может различаться. Вам нужно будет определить, является ли он встроенным или V6? Двигатель установлен продольно или поперечно? Резервуар для жидкости встроен в насос или установлен отдельно? Насос будет где-то в передней части двигателя вместе с другими аксессуарами. Как правило, например, у GM V8 с продольной установкой насос гидроусилителя руля расположен сразу за радиатором, который не обязательно находится в пределах легкой досягаемости.

 

Необходимо обрезать резиновую магистраль низкого давления, чтобы отсоединить ее от фитинга в месте затвердевания резины.

 

Замена старого насоса на новый

Для замены насоса гидроусилителя рулевого управления вам понадобятся простые ручные инструменты. Но некоторые специальные ключи с накидными гайками и специальный инструмент для безопасного снятия шкива с вала шкива облегчат задачу. Магазины автозапчастей, которые продают сменный насос, обычно дают вам эти инструменты взаймы.

 

Теперь вы можете начать, как только соберете все оборудование, необходимое для выполнения задания. Первый шаг, снимите приводной ремень и осмотрите его, замените, если он пропитан маслом или поврежден. Ослабьте и снимите линии высокого и низкого давления с корпуса насоса, а также шланг бачка, если бачок для жидкости установлен отдельно. Обязательно подготовьте поддон для сбора жидкости, которая будет капать. Как говорят эксперты, «обратите процедуру установки замены».

 

После установки нового насоса ремень снова устанавливается и натягивается, затем следует повторное заполнение системы соответствующей жидкостью. А затем, в идеале, немного оторвав передние колеса от земли и работая на холостом ходу, покрутите руль слева направо и пару раз остановитесь, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Убирать за собой. Повторно проверьте жидкость через пару дней.

 

Заключение

Обслуживание и замена гидроусилителя рулевого управления — это две разные вещи, но они служат одной и той же цели: помочь вам безопасно и без усилий добраться до места назначения.

 

 

Воющий шум при повороте руля? — Советы экспертов

1A Auto Team 1А Авто Блог Дом

Если ваш автомобиль издает свистящий звук при повороте руля, посмотрите это видео, чтобы узнать, в чем причина и как это исправить: 

Свистящий звук? Что это за шум в вашем автомобиле, внедорожнике или грузовике   Чтобы увидеть больше видео, посетите нашу видеотеку.

Как устранить свистящий звук при повороте рулевого колеса?  

Необычные автомобильные шумы при поворотах могут быть вызваны разными причинами, но если ваш автомобиль издает, в частности, скулящий шум, это означает, что, вероятно, возникла проблема с усилителем рулевого управления, и шум обычно исходит от насоса усилителя рулевого управления .

Проверьте бачок гидроусилителя рулевого управления, жидкость и уровни жидкости  

Если уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления низкий, она может завоздушиться. Когда это происходит в течение длительного периода времени, это может повредить насос гидроусилителя руля.

Если вы заметили воющий звук и сразу же проверили уровень жидкости, и кажется, что ее следует долить, добавление большего количества жидкости должно предотвратить повреждение насоса рулевого управления, и воющий шум должен прекратиться.

Если оставить без внимания, повреждение насоса гидроусилителя рулевого управления, вызванное низким уровнем жидкости рулевого управления, обычно означает, что вам необходимо заменить насос рулевого управления.

Проверка на наличие утечек  

Перед заменой насоса гидроусилителя рулевого управления следует заглянуть под автомобиль на наличие утечек жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Безопасно поднимите автомобиль и осмотрите следующие детали и области на наличие признаков утечки жидкости: 

  • Шланги гидроусилителя рулевого управления и все соединения — если шланги протекают, их обычно необходимо заменить.
  • Бачок гидроусилителя рулевого управления — может потребоваться новое уплотнительное кольцо или замена всего бачка, если он треснул.
  • Насос гидроусилителя руля – Проверьте уплотнение за шкивом. Если это уплотнение протекает, вы, вероятно, обнаружите жидкость на ремне гидроусилителя руля. Насосы гидроусилителя руля обычно заменяют, когда они начинают течь из-под этого уплотнения.
  • Коробка рулевого управления с усилителем (если применимо) — часто можно восстановить или заменить.
  • Гидравлический усилитель тормозов (если применимо) – некоторые из них можно восстановить, но чаще всего заменяют целиком.
  • Рулевая рейка и соответствующие уплотнения (если применимо) – при утечке, часто из-за ржавчины, их обычно необходимо заменить.
  • Напорная линия – часто выходит из строя из-за ржавчины и обычно требует полной замены.
  • Радиатор гидроусилителя руля (если применимо — расположен перед радиатором) — обычно не подвержен коррозии и требует замены.

Свистящий звук только начался?

В случае, когда свистящий шум начался совсем недавно, вы проверяете уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, обнаруживаете, что ее уровень низкий, проверяете на наличие утечек и находите ту, которую можно устранить, доливаете жидкость для гидроусилителя рулевого управления, насос рулевого управления наверное нормально.

Если свистящий звук какое-то время остается без внимания, вам необходимо устранить все связанные с ним утечки и заменить насос гидроусилителя руля.

Замена насоса гидроусилителя руля

При замене насоса гидроусилителя руля или при замене трубопровода системы гидроусилителя руля следует промыть всю систему, используя жидкость, указанную производителем.

При доливке также следует использовать жидкость для гидроусилителя руля, необходимую для вашего автомобиля. Автомобиль, над которым работает наш механик в видео выше, требует жидкости для автоматической коробки передач.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *