Принципы работы усилителя руля автомобиля – ЭУР, ЭГУР и ГУР
Запись на услуги
Устройство усилителя руля может быть трех видов: электрическим (ЭУР), электрогидравлическим (ЭГУР) и самым распространенным гидравлическим (ГУР). Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем.
Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.
При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.
В нашем автосервисе можно произвести диагностику и ремонт уселителя руля любой категории – ЭУР, ЭГУР и ГУР. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт. Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
При повороте водителем рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Эту информацию блоку управления передает датчик крутящего момента. ЭБУ обрабатывает данные, соотносит их с показаниями других датчиков и вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю повернуть колеса. Электрический двигатель получает команду и воздействует на вал рулевой колонки либо на рулевую рейку.
Режимы работы электроусилителя:
- Поворот автомобиля в обычном режиме
- Поворот машины на большой скорости
- Поворот машины на малой скорости
- Возврат колес в среднее положение
- Поддержание колес в среднем положении
Электрогидравлический усилитель (ЭГУР)
На помощь механике и гидравлике пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.
В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально – руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается.
Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших – ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения – тем тяжелее становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.
Гидравлический усилитель руля (ГУР)
ГУР – это гидравлический усилитель руля, который преобразует механическую энергию в давление жидкости, нагнетая масло под давлением в рулевой механизм.
Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:
Бачок гидроусилителя – в резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.
Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.
В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.
На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, для холодного двигателя, так и для горячего, работающего определенное времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».
Насос гидроусилителя – необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.
Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.
В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.
Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя.
В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:
- Регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса
- Постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.
Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.
Распределитель гидроусилителя – устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.
Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.
Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.
Гидроцилиндр – встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.
Принцип работы гидроусилителя руля
Режимы работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:
- Автомобиль стоит неподвижно на месте – колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
- Водитель начинает вращать рулевое колесо – крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
- Водитель прекратил вращение рулевого колеса – продолжая удерживать его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь циркулирует по системе, не совершая работы, как и при прямолинейном положении колес.
- Руль выкручен в крайнее положение и удерживается – самый тяжелый режим для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.
Когда производить замену жидкости в ГУР
Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.
Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10–20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два–три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.
В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла – значит, настало время для замены.
Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.
Преимущества и недостатки ГУР
Преимуществом системы гидроусилителя является:
- Облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя
- Смягчение ударов, которые передаются на рулевое колесо от неровностей дороги
- Лучшая управляемость и маневренность автомобиля
Недостатки системы:
- Постоянно работающий насос отбирает часть мощности у двигателя
- Необходимость периодического обслуживания системы
Вернуться в блог статей
Полезные статьи из блога
- Как работает рулевая рейка – устройство и виды механизмов
- Выявление неисправностей и ремонт рулевых реек
Устройство и принцип работы ГУР.
Содержание
- 1. Общий принцип работы ГУР.
- 2. Устройство гидроусилителя руля.
- 3. Устройство насоса ГУР.
- 4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.
1. Общий принцип работы ГУР.
В связи с тем, что на ресурсе есть информация по заливке жидкостей в ГУР, решил, что будет нелишне осветить также принцип работы и устройство гидроусилителя руля. В общих чертах, поскольку у каждой конструкции могут быть (и есть) свои особенности, за которыми нужно идти в документацию на агрегат. Нам эти особенности без надобности, поэтому ограничусь общими чертами и базовыми принципами, опуская лишние подробности.
Итак, для чего нам нужен гидроусилитель руля? Для снижения усилия, прикладываемого к рулю для поворота колёс. Достигается это путём создания давления в системе, которое и передаётся на рулевую рейку через гидравлическую жидкость. Жидкости, как известно, славятся своей несжимаемостью, а значит в системе не будет лишних потерь времени и сил. Поэтому очень большой процент усилителей мощности является гидравлическим, и это не только в автомобилях. Кроме ГУРа в авто ставят ещё электрический усилитель руля, который имеет ряд преимуществ, но и не лишён недостатков относительно гидроусилителя (как например, неспособность выдавать большую мощность и перегрев электродвигателя при длительной работе (долгая рулёжка по бездорожью, например). Так что для грузовиков и нормальных внедорожников ГУРы являются стандартом.
2. Устройство гидроусилителя руля.
Для создания давление, понятное дело используется насос, а для управления — клапан. Так что общий принцип таков: в замкнутой системе, заполненной жидкостью, насос нагнетает избыточное давление, которое в зависимости от положения управляющего клапана подаётся в рабочий цилиндр, сдвигая рулевую рейку влево-вправо. Положение управляющего клапана определяется рулём. Избыток давления сбрасывается мимо управляющего клапана (золотник, по-другому) через перепускной клапан прямо в магистраль (что-то вроде обратки в топливопроводе). Ну и конечно, есть бачок с запасом гидравлической жидкости, обеспечивающий нужный объём, поскольку при разных режимах работы требуется разное количество гидромасла, которое и берётся из бачка, туда же возвращая избыточный объём при снижении нагруженности ГУРа.
Схема устройства ГУР3. Устройство насоса ГУР.
Теперь пройдемся отдельно по составным частям системы гидроусилителя руля. Наверное, самой часто выходящей из строя частью этой системы является насос, поскольку он работает наиболее напряжённо, создавая постоянно избыток давления в системе. Существует два основных типа насосов:
- пластинчатый
- шестерёнчатый.
В первом случае давление создаётся за счёт вращения ротора с подвижными пластинами-лопастями (см. видео)
Схема работы пластинчатого насосаСуть работы заключается в изменении объёма между ротором, статором, пластинами и торцевыми дисками, которое достигается расположением оси вращения ротора с эксцентриситетом относительно центра статора (т. е. ось смещена в сторону). Соответственно, с одной стороны зазор между ротором и статором больше, чем с другой. Пластины при движении в большей части зазора выдвигаются под действием центробежной силы, а при движении в сторону меньшего зазора задвигаются обратно.
При расширении пространства образуется некоторое разрежение (пониженное давление), которое засасывает гидрожидкость в камеру. Затем, сужаясь, камера подходит к отверстию в сторону нагнетания и жидкость с силой выкидывается туда, образуя повышенное давление в системе.
Этот тип наиболее распространён в автомобилестроении, поскольку имеет лучший КПД, а также может быть двухконтурным (второй контур может подавать давление в гидроподвеску), а также регулируемым.
Во втором случае для нагнетания жидкости в систему используется вращение двух шестерёнок внутри корпуса насоса.
Схема работы шестерёнчатого насоса ГУРОдна из шестерёнок является ведущей, вторая ведомой. При разъединении зубьев образуется разрежение, которое засасывает жидкость в насос. Далее жидкость двигается по внешнему радиусу вращения шестерёнок в промежутках между зубьями и с силой выкидывается в линию нагнетания перед зацеплением зубьев. Этот тип более прост и, как следствие, надёжен в работе.
4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.
Для управления подачей жидкости в силовой цилиндр используется управляющий (золотниковый) клапан.
Схема системы ГУР с управляющим клапаном (золотником)Он имеет вход от насоса и два выхода в разные стороны от поршня в рабочем цилиндре (в самом золотнике отверстий больше, для увеличения пропускной способности и, соответственно, скорости передачи давления). При нормальном (прямом) расположении руля и, соответственно, колёс, золотниковый механизм запирает отверстия входа, давление одинаково с обеих сторон поршня. При провороте рулевого вала золотниковый механизм совмещает с помощью пазов отверстия входа и одного из выходов. В результате с одной стороны поршня образуется избыточное давление, толкающее его, а с ним и всю рулевую рейку с рычагами в ту или иную сторону. При выравнивании руля отверстия вновь запираются и давление с обеих сторон поршня выравнивается.
Вкратце пройдёмся по оставшимся элементам, обязательным, но неосновным. Уже упомянутый силовой (он же рабочий) цилиндр представляет собой двухсторонний поршень в камере с раздельными объёмами, в которые с одной или другой стороны поступает гидрожидкость, толкая его своим давлением. Поршень жёстко соединён с рулевыми тягами, которые двигают колёса при движении поршня.
Редукционный (перепускной) клапан, как правило, находится в насосе и служит для сброса избыточного давления, создаваемого насосом, в магистраль в обход рабочего контура (так называемая обратка).
С бачком вообще просто, он обеспечивает резерв жидкости при её активном использовании, в него же возвращается избыточная жидкость при минимальной работе ГУРа.
Да, ещё маслопроводы низкого давления (из резины, которых может не быть, если бачок конструктивно смонтирован на насосе) и гидравлические маслопроводы высокого давления от насоса к управляющему клапану, а от него к рабочему цилиндру (выполняются из металла) и обратно в бачок.
Таков принцип работы ГУР и вытекающее из этого принципа устройство системы гидроусилителя руля. Кроме собственно гидроусилителя может быть ЭУР, то есть электроусилитель руля и ЭГУР — электрогидроусилитель руля. Они имеют свои преимущества и недостатки по отношению к классическому ГУР, но это уже темы для отдельных статей.
Ремень Гур: описание и принцип работы
В каждом автомобиле есть дополнительные вспомогательные устройства — кондиционеры, ГУР, генераторы. Все эти элементы приводятся в действие от двигателя с помощью приводных ремней. Ремень ГУР — это расходный материал. Время от времени эти детали требуют замены. Давайте разберемся, что представляют собой приводные ремни, как их нужно обслуживать и заменять.
Что такое приводной ремень?
Когда конструкторы пришли к необходимости как-то передать вращение на вспомогательные агрегаты, для этой цели была выбрана ременная передача. Решающую роль в этом выборе сыграли несколько причин. С помощью ременной передачи энергия вращения может передаваться бесшумно и плавно, а потери на трение будут незначительными. Также крутящий момент через ремень может передаваться на любое расстояние между осями шкивов. Сейчас в некоторых премиальных моделях автомобилей можно встретить цепной привод, но в массовом автомобилестроении эти детали еще не изобрели. Ремешок генератора ГУР или любой другой изготавливается из специальных материалов на основе резины и ткани. Такое сочетание позволяет ему быть эластичным и достаточно прочным одновременно. Конструкция элемента постоянно совершенствуется и модернизируется – можно сказать, что это высокотехнологичные изделия, способные сохранять прочность, эластичность и гибкость в больших диапазонах температур. Также стропа ГУРа выдерживает различные механические воздействия – колебания и рывки. Принцип работы ремня очень прост: он крепится на шкивах на двигателе, а также на одном из вспомогательных устройств. Таким образом передается вращение.
Типы приводных ремней
Разные механизмы имеют элементы разного типа. Сейчас используются фрикционные ремни, поликлиновые и клиновые. Профессионалы и производители подразделяют элементы на две большие группы – фрикционные и зубчатые.
Привод фрикционный
Такой ремень генератора ГУРа передает крутящий момент за счет силы трения. Его величина пропорциональна силе в зоне контакта. Этот показатель зависит от того, какое предварительное натяжение создается, а также от формы шкива или конуса, которым элемент удерживается или заклинивается в шкиве. Часто механизмы автомобильного привода имеют отношение ширины их верхней поверхности к высоте — от 0,8 у узких моделей до 1,2 у классических изделий. Для передачи большого усилия иногда используют многоручьевой ремень. Этого решения несколько, обычно 2-3 стандартных элемента. Форма внутренней части тоже может быть разной – полностью плоской или с фигурными зубцами. Волнистый ремень с зубьями встречается чаще, так как позволяет уменьшить проскальзывание при работе на шкивах малых диаметров, но при этом снижает материалоемкость шкива. Если посмотреть на фрикционный ремень генератора кондиционера ГУР в разрезе, то изделие представляет собой несколько слоев. Верхний – тканевая оболочка. Далее идут нити, являющиеся шнуром – они воспринимают всю основную нагрузку. Также используется базовая резиновая смесь.
Усиленный фрикционный приводной ремень
На некоторых современных моделях тканевая оболочка может использоваться не только на верхней части ремня, но и по бокам — это усиленные ремни. Они надежно защищены от грязи, различных абразивов и моторных масел. Все это губительно для этой детали. Эти детали используются, когда необходимо дать больше мощности в тяжелых или даже экстремальных условиях. Они широко используются в системах, где работа ведется на высокой скорости.
V-образный привод
Эти модели представляют собой очень маленькие клиновые ремни, собранные в единый пакет. Такая конструкция обеспечивает высокую гибкость – благодаря этому свойству их можно использовать на шкивах уменьшенного диаметра, от 45 мм. Также данные решения позволяют выбирать мощность не только по прямой, но и по обратной ветке. Технические характеристики изделия позволяют использовать один поликлиновой ремень сразу на нескольких устройствах. Это может быть ремень ГУРа, кондиционер, помпа, компрессор, генератор и так далее. Но в случае поломки эксплуатировать машину нельзя. Необходимо заменить вышедшую из строя деталь. По своему составу поликлиновые ремни представляют собой резиновую основу, каркас из прочных нейлоновых нитей и базовую часть на основе резиновых смесей. Последний контактирует с металлическим шкивом.
Ремень клиновой
Такие элементы сегодня встречаются очень редко, хотя и имеют массу преимуществ. Это дешевое изделие, которое очень легко установить на мотор или заменить в случае поломки или износа. Эти элементы могут быть установлены только на одном из агрегатов. Раньше автовладельцы вместо клиньев использовали обычную веревку, ведь для натяжения и установки такого ремня не нужны направляющие и натяжные ролики. В целом клиновидный ремень ГУР имеет высокую скорость износа, требует постоянного ухода и натяжения, что нецелесообразно для современного водителя.
Зубчатая группа
Данные решения практически не используются для работы различного навесного оборудования на легковых автомобилях. Их устанавливают только на механизмы газораспределения. Однако их можно встретить на мощных дизелях вместе с отложениями охлаждающей жидкости и топливным насосом. Состав зубчатого ремня почти не отличается от фрикционных аналогов. Отличие только в количестве слоев, способе вулканизации и форме.
Срок службы элементов привода
Производители закладывают в ремни более длительный срок службы. Эти изделия изготовлены из прочных материалов. Если брать средний показатель, то замену ремня ГУР следует проводить через 25 000 часов непрерывной работы. Стоит отметить, что ресурс указан именно в часах. Дело в том, что пробег в данном случае мало влияет на износ ремня. Эта деталь работает даже тогда, когда машина никуда не едет (и работает на холостых). Но это только теория и паспортные данные производителей. В реальности ресурс и срок службы могут существенно отличаться от заявленных производителем. Кроме того, в процессе работы на ремень влияют определенные факторы, которые могут ускорить время замены.
Факторы, влияющие на износ ремня
Срок службы элемента сильно зависит от того, насколько правильно он был установлен. Нередко сейчас слесарь на СТО из-за низкого уровня квалификации или отсутствия опыта пытается выполнить установку ремня отверткой или другим подобным инструментом. В результате получается урон, который снижает ресурс в 2 и более раз. Этот метод также используется для того, чтобы замена ремня ГУРа прошла быстрее (без демонтажа шкива). Срок службы ремня также важен. Это важный фактор, влияющий на скорость износа. Например, в магазинах автозапчастей можно найти товары с истекшим сроком годности. Для металла это не страшно, а для ремней — это повышенный износ и скорая замена. Химический состав по прошествии времени имеет свойство меняться. Если ремень был изготовлен более 5 лет назад, а потом на складе еще и неправильно хранился, то прослужит он очень мало. На срок службы элемента также влияют погодные условия. Например, в жарком климате люди часто используют кондиционеры. А это значит, что компрессору нужно много энергии. В результате ремень ГУРа кондиционера в это время испытывает повышенные нагрузки. Также повышенный износ будет наблюдаться в холодное время года. Зимой электрические устройства потребуют большей мощности, чем летом. Генератору приходится отдавать больше энергии — как следствие повышенная нагрузка на ремень. Зачастую в новых машинах эти детали служат дольше, так как были правильно установлены на заводе, а на складе были учтены все правила хранения. После замены на другой ремень срок службы будет ниже указанного производителем.
Что произойдет, если его не изменить?
Если замена ремня ГУРа не была произведена в установленные сроки, на их поверхности будут видны различные дефекты – трещины или потертости. Изношенный ремень на работе будет издавать неприятный свист. Это говорит о том, что пора его заменить. При обрыве приводных ремней водитель услышит громкий хлопок, и техника просто перестанет выполнять свои функции. Например, если ремень генератора оборвется, то аккумулятор перестанет заряжаться. Также при возникновении поломки может перестать работать гидроусилитель. В результате руль станет очень тугим. Конечно, с такой неисправностью можно ездить, но не откладывайте замену. Для усилительной системы это очень вредно. Однако самой основной проблемой является неработающий насос. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости прекращается и мотор может перегреться. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Регулярная проверка приводных ремней
Каждый автовладелец должен регулярно осматривать эти элементы и знать, как натянуть ремень ГУРа. Проверку можно проводить при остановленном двигателе. Для проверки нужно просто надавить пальцем на деталь — станет понятно, ослабло натяжение или нет. При таком осмотре деталь не должна смещаться даже на 1-2 см. Также на ощупь проверяются другие повреждения. Если на ремне видны поврежденные места, то его необходимо заменить. Стоит отметить, что при покупке нового элемента нельзя приобретать оригинальную деталь. Автомобильный рынок предлагает неоригинальную продукцию, которая по техническим характеристикам и качеству не хуже, а то и лучше оригинальных моделей.
Средняя цена замены ремня на СТО около 2500 р. Стоимость самого элемента зависит от марки и его себестоимости. Ремень РИГ «Приора» стоит в среднем 300 р. На рынке можно найти как дешевые, так и довольно дорогие изделия, способные выдерживать экстремальные нагрузки.
Но не только «Приора» сегодня является популярной народной моделью. Многие покупают Рено Логан. Этот автомобиль также нуждается в обслуживании и замене приводных ремней. Ремни генератора ГУР («Логан 1,5» в том числе) разные. Это зависит от уровня оснащения автомобиля. Что касается производителей, то это Renault, Bosch, Gates и другие бренды. Изделия различаются по длине. Также отдельно можно приобрести ролики с кронштейном и без. Также можно купить комплект, в котором есть натяжной и обводной ролик и сам Ремешок для гранат «Рено Логан». Эти комплекты производятся Renault и Quartz.
Обслуживание элементов привода
Начинающие водители, только севшие за руль собственного автомобиля, часто не знают, как обслуживать этот автомобиль.
Многие сталкиваются с необходимостью обслуживания и замены ремней. Посмотрим, как натянуть ремень ГУРа, затягивать или ослаблять по необходимости. Элементы свистят, потому что проскальзывают на шкиве из-за ослабления. На примере ремня генератора натяжение можно производить специальными регулировочными болтами или хомутом.
Для натяжки ремня на современном автомобиле ослабьте болты крепления генератора, затем поверните регулировочный болт по часовой стрелке. При этом генератор необходимо отвести от двигателя – проверяется уровень натяжения. Затем затяните крепежные гайки. В продаже появились новые поликлиновые ремни с повышенным уровнем эластичности. Их не нужно тянуть или тянуть. Из-за особенностей конструкции и инновационных материалов они просто не растягиваются. Срок службы до 120 000 км. Но для того, чтобы изначально натянуть этот ремень, вам понадобится специальный инструмент. В большинстве моделей автомобилей есть специальные натяжные ролики или автоматические натяжители. Это избавляет владельца от постоянного натяжения. Один минус в том, что при установке вы меняете фильм.
Как заменить приводной ремень
На примере «Лада Приора» посмотрим, как происходит замена ремня. Сразу нужно сказать, что для этой модели предусмотрено три типа элементов. Итак, размер ремня ГУРа для автомобиля без гидроусилителя составляет 742 мм. Если автомобиль оборудован ГУРом, то необходимый размер равен 1115 мм. Для автомобиля с ГУРом и кондиционером размер должен быть 1125 миллиметров. Из инструментов потребуются ключи на 13, ключ на 17, натяжной ключ, заглушки на 17 и 10, баллонный ключ. Первым делом крутим натяжитель ключом на 17. Далее откручиваем подушку двигателя, поднимаем перед машины и демонтируем переднее колесо. Затем снимите боковую защиту. Под картер надо ставить какие-то упоры. Затем немного опустите автомобиль — теперь ремень можно снять. Затем на место старого устанавливается новый. После этого машина снова поднимается, двигатель ставится на место, подушка закручивается. Из-под картера нужно достать упор, а также установить колесо. Замена ремней генератора ГУР почти закончена — осталось только немного подтянуть. При запуске двигателя можно услышать свист – это свидетельствует о недостаточном натяжении. Если натяжение сильнее необходимого, то будет слышно гудение.
Так в современных автомобилях обслуживают и меняют приводные ремни. Это полезно для начинающих автовладельцев.
Главный аналитик (слияния и поглощения) в Гургаоне, ,
О должности:
Аналитики создают для наших клиентов необходимую информацию с помощью опубликованных исследований и взаимодействия с клиентами. Вы будете встречаться с клиентами каждый день: по телефону, на видеоконференции, со сцены на мероприятии Gartner или лицом к лицу во время визита службы поддержки продаж. В каждом взаимодействии вы будете помогать клиентам преодолевать их трудности и работать лучше.
Это уникальная возможность для системного, творческого и опытного человека оказать большое влияние на качество обслуживания клиентов Gartner в составе команды Gartner по слияниям и поглощениям. Вы станете частью преданной своему делу и растущей команды, которая предоставляет нашим клиентам незаменимые идеи, советы и инструменты, которые помогут им достичь их критически важных приоритетов и построить успешные организации завтрашнего дня.
Чем вы будете заниматься:
Работая в команде, поддерживайте и вносите свой вклад в создание обязательных исследований в области слияний и поглощений.
Темы исследований включают:
Ключевые задачи включают:
Проведение первичных и вторичных исследований для сбора данных и понимания для определенной программы исследований в области слияний и поглощений.
Проведение исследований в ключевых областях исследований в области слияний и поглощений, включая:
Публикация письменных исследований в соответствии с планом исследований группы.
Предоставляйте информацию и советы в своей предметной области посредством привлечения клиентов.
Активно участвуйте в сессиях по обмену знаниями и активно сотрудничайте с другими аналитиками по всему миру для повышения качества исследований.
Предоставляйте и получайте конструктивные отзывы при рецензировании письменных исследований.
Определите возможности оптимизации и автоматизации повторяющейся работы.
Регулярно информируйте руководителя группы и коллег о ходе проекта.
Демонстрировать уполномоченное владение назначенными задачами/проектами.
Следуйте внутренним процессам и политикам, включая HR, ИТ и финансы.
Что вам понадобится:
Требуется степень бакалавра в области коммерции, экономики, финансов, статистики или смежных областях транзакции
Опыт финансового моделирования сделок M&A, включая синергетическое и стоимостное моделирование. Отличные навыки работы в Excel и моделирования.
Продемонстрированная способность преобразовывать качественный и количественный анализ в действенные бизнес-стратегии
Опыт сбора информации и передачи идей клиентам и ключевым заинтересованным сторонам в разных компаниях
Способность работать совместно с различными бизнес-данными научно-технические заинтересованные стороны
Сильные практические знания в области сквозного процесса слияний и поглощений и исполнения сделок по слияниям и поглощениям
Выдающиеся навыки управления проектами (проекты с участием внутренних и внешних заинтересованных сторон) со способностью соблюдать сжатые сроки и расставлять приоритеты в рабочих нагрузках
Коммуникации навыки:
Письменная: Обязательно умение писать. Письменные усилия потребуют изложения/изложения позиций, обоснования этих позиций фактами и предоставления действенного анализа и рекомендаций.
Устный: Навыки общения по телефону и лицом к лицу, а также способность лаконично объяснять сложные понятия.
Решение проблем: Сильные аналитические способности и способность мыслить критически и независимо.
Поддерживать уважительные профессиональные отношения с коллегами и клиентами
Общаться и проявлять энтузиазм.
Сильное присутствие клиента и способность общаться с различными компаниями и личностями
Кандидаты должны достоверно представлять исследования, методологию и стратегии Gartner на нескольких уровнях (правление, C-Level, Business Unit и Operational) и несколько клиентов типы организаций (конечный пользователь, инвесторы, поставщики технологий и услуг, торговые посредники, торговые партнеры)
Что вы получите:
Конкурентоспособная заработная плата, щедрые оплачиваемые выходные, программа благотворительных матчей и многое другое!
Групповое медицинское страхование, отпуск по уходу за ребенком, программа помощи сотрудникам (EAP)
Культура сотрудничества, ориентированная на работу в команде, учитывающая разнообразие
Профессиональное развитие и неограниченные возможности роста
Кто мы?
Gartner предоставляет действенную и объективную информацию руководителям и их командам. Наши экспертные рекомендации и инструменты позволяют принимать более быстрые и разумные решения и повышать производительность по наиболее важным приоритетам организации. Мы выросли в геометрической прогрессии с момента нашего основания в 1979, и мы гордимся тем, что у нас около 16 000 сотрудников по всему миру, которые поддерживают наших 14 000+ клиентов в более чем 100 странах.
Что делает Gartner отличным местом для работы?
Наши команды состоят из людей из разных стран, культур, религий, национальностей, рас, полов, сексуальных ориентаций, способностей и поколений. Мы верим, что разнообразный опыт делает нас сильнее — как отдельных людей, как сообщества и как организацию. Вот почему мы год за годом признаемся во всем мире как отличное место для работы. Мы были признаны журналом Fortune одной из самых уважаемых компаний в мире, названы лучшим местом для работы за равенство ЛГБТК согласно индексу корпоративного равенства Кампании за права человека и лучшим местом для работы за инклюзивность согласно индексу равенства инвалидов. Ищете место, чтобы воплотить свои большие идеи в реальность? Присоединяйтесь к #LifeAtGartner
Что мы предлагаем:
Наши люди — наш самый ценный актив, поэтому мы инвестируем в них с первого дня. Когда вы присоединитесь к нашей команде, вы получите доступ к огромному количеству преимуществ, которые помогут вам жить своей жизнью. хорошо. Эти ресурсы предназначены для поддержки вашего физического, финансового и эмоционального благополучия. Мы поощряем постоянный личный и профессиональный рост за счет постоянного обучения и возможностей для развития. Наши ресурсные группы для сотрудников, благотворительные матчи и волонтерские программы позволяют вам оставаться на связи с внутренним сообществом Gartner и делать это важно для вас.
The policy of Gartner is to provide equal employment opportunities to all applicants and employees without regard to race, color, creed, религия, пол, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, семейное положение, статус гражданства, возраст, национальность, родословная, инвалидность, статус ветерана или любой другой защищенный законом статус, а также решительно стремиться продвигать принципы равных возможностей трудоустройства.
Компания Gartner стремится быть работодателем с равными возможностями и предлагает возможности всем соискателям, в том числе соискателям с ограниченными возможностями. Если вы являетесь квалифицированным лицом с инвалидностью или ветераном-инвалидом, вы можете запросить разумное приспособление, если вы не можете или ограничены в своих возможностях использовать или получать доступ к веб-странице карьеры Компании в результате вашей инвалидности. Вы можете запросить разумные приспособления, позвонив в отдел кадров по телефону +1 (203) 964-0096 или отправив электронное письмо по адресу [email protected] .
Job Requisition ID:73816Отправляя свою информацию и заявление, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с приведенным ниже уведомлением о найме для страны или региона, применимым к вашему месту жительства.
Ссылка на конфиденциальность кандидатов Gartner: https://jobs.gartner.com/applicant-privacy-policy
Для эффективной навигации по приложению используйте только кнопку «Назад» в приложении, а не стрелку «Назад» в браузере.