Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Японцы – одни из лучших автомобилестроителей во всем мире, что не подлежит даже малейшему оспариванию.

На территории Японии действует более десяти крупнейших автоконцернов, среди которых имеются и «средненькие» производители машинной продукции, и явные лидеры своей сферы.

Компанию «Suzuki» в полной мере можно причислить к последним. За долгие годы деятельности концерн спустил с конвейеров миллион тонн надежных и функциональных агрегатов.

Отдельного внимания заслуживают моторы Suzuki, о которых поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о двух силовых установках компании — h35A и h35Y. Историю создания, концепт двигателей и другую полезную информацию о них ищите ниже.

Содержание

  • Создание и концепт моторов
  • Технические характеристики h35A и h35Y
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг

Создание и концепт моторов

Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.

Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…

В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.

Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.

Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня h35A и h35Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о h35-х носит положительный характер.

h35A и h35Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:

  • Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
  • Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
  • Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.

В остальных же аспектах построения h35A и h35Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались h35-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».

Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство h35A и h35Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.

Важно! Отличий между h35A и h35Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.

Технические характеристики h35A и h35Y

ПроизводительSuzuki
Марка мотораh35A и h35Y
Годы производства1996-2005
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построенияV-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия, бар10
Объем двигателя, куб.
см
2493
Мощность, л.с144-165
Крутящий момент, Нм204-219
Топливобензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе13.8
— по трассе9.7
— в смешанном режиме езды12.1
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 800
Вид используемой смазки5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км9 000-14 000
Ресурс двигателя, км500 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 230 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели
Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara

Примечание! Моторы «h35A» и «h35Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.

Ремонт и обслуживание

Что японские h35A, что американские h35Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с h35-ми можно лишь выделить:

  • сторонние звуки от газораспределительного механизма;
  • протечку масла.

Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции h35A и h35Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.

Неприятной особенностью для владельцев h35-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на h35A и h35Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.

Тюнинг

Модернизацией h35A и h35Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители.  Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к h35-ым можно:

  • провести монтаж соответствующей турбины;
  • модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
  • усилить ЦПГ и ГРМ мотора.

Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению h35A и h35Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.

Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.

Характеристики двигателя, устройство, фото и видео

Suzuki

Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 620 Опубликовано

SUZUKI h35A — это 2,5 л (2495 куб.см.) V6, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki H-семейства. Двигатель h35A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя h35A
  4. Блок цилиндров h35A
  5. ГБЦ h35A
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki h35A
  8. Поломки и проблемы двигателя Suzuki h35A

Описание двигателя

Двигатель Suzuki h35A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель h35A оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Этот двигатель производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • H — семейство двигателей.
  • объем до 2,5 литров.

Характеристики двигателя h35A

Код двигателяh35A
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1996-
Объём2,5 л, 2 495 см 3
Топливная системаПоследовательная многопортовая топливная инъекция
Турбина
Лошадиные силы144 л. с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин
Крутящий момент203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-6-5-4-3-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров h35A

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.050
Диаметр юбки поршня83. 970-83.990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала65 000
Диаметр шатуна50 000

ГБЦ h35A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные клапаны — 28,0 мм. h35A имеет саморегулирующиеся гидравлические подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 30,0
ВЫПУСКНАЯ 28,0
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,940-5,955

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг · м
  • Шаг 2: 84 Нм; 8,4 кг · м
  • Шаг 3: ослабить все болты до 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг · м
  • Шаг 5: 105 Нм; 10,5 кг · м

Степень сжатия
Стандарт16. 0-14.0 кг / см 2 /250 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л5,5-6,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6E-11; DENSO: K20PR-U11 или SK16PR11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?25 Н · м (2,5 кг · м)

На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki h35A

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Suzuki Escudo / Vitara Wagon / Estate1996–
Suzuki Grand Vitara1998–
Chevrolet Tracker2001-2004

 

Поломки и проблемы двигателя Suzuki h35A

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Suzuki h35A

представляет собой 2,5-литровый (2495 куб. см, 152,25 куб. дюймов) 4-тактный бензиновый двигатель V6 без наддува из семейства Suzuki H. Двигатель h35A производился Suzuki Motor Corporation с 1996 года.

Двигатель Suzuki h35A имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), а ход поршня — 75,0 мм (2,9 дюйма).5 дюймов). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1.

Двигатель h35A оснащен системой последовательного многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Этот двигатель производил 144 л. с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н·м (20,7 кг·м, 149,6 фут·фунт) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • H – Семейство двигателей
  • 25 – Рабочий объем 2,5 литра

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя х35А
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1996-
Рабочий объем 2,5 л, 2495 см 3 (152,25 куб. дюйма)
Топливная система Последовательный распределенный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 144 л.
с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин
Выходной крутящий момент 203 Н·м (20,7 кг·м, 149,6 фут·фунт) при 3 500 об/мин
Приказ о стрельбе 1-6-5-4-3-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки четырех подшипников. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коэффициент сжатия составляет 9,5:1.

Блок цилиндров (характеристики Suzuki Grang Vitara)
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня:
75,0 мм (2,95 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,050 мм (3,3071–3,309 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 83,970–83,990 мм (3,3059–3,3067 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 20,997–21,000 мм (0,8267–0,8268 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
Второй 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
Масло 0,200–0,700 мм (0,0079–0,0276 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 65 000 мм (2,5591 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 50 000 мм (1,9685 дюйма)

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0 мм (1,1811 дюйма), а выпускные клапаны — 28,0 мм (1,1024 дюйма). H35A имеет саморегулирующиеся гидравлические подъемники.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 30,0 мм (1,1811 дюйма)
ВЫПУСК 28,0 мм (1,1024 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК
ВЫПУСК
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
ВЫПУСК 5,940–5,955 мм (0,2339–0,2344 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: Внутренний: 36,08 мм (1,4205 дюйма)
Внешний: 40,44 мм (1,5921 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 39,445–39,605 мм (1,5529–1,5592 дюйма)
ВЫПУСК 39,428–39,588 мм (1,5523–1,5586 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 25,934–25,955 мм (1,021–1,0218 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг·м; 38,5 фут·фунт
  • Этап 2: 84 Нм; 8,4 кг·м; 61,0 фут·фунт
  • Этап 3: Ослабьте все болты до 0 Нм; 0 кг·м; 0 фут·фунт
  • Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг·м; 38,5 фут·фунт
  • Этап 5: 105 Нм; 10,5 кг·м; 76,0 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандарт 16,0–14,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Минимум 13,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
Тип масла API SG, SH, SJ, SL или SM
Емкость моторного масла (заправочная емкость) ~ 5,5-6,2 л
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла 3,9–4,7 кг/см 2 (390–470 кПа, 55,5–66,8 фунтов на кв. дюйм) при 4000 об/мин
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: БКР6Е-11; ДЕНСО: К20ПР-У11 или СК16ПР11
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Suzuki Escudo / Vitara Wagon / Estate 1996–
Сузуки Гранд Витара 1998–
Шевроле Трекер 2001-2004
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, пользуйтесь только официальными сервис-мануалами и каталогами запчастей.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Характеристики двигателя Suzuki h35A, характеристики, масло, производительность

Бензиновый двигатель Suzuki h35A объемом 2,5 литра V6 выпускался компанией с 1996 по 2005 год и устанавливался только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны, такие как Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. и 208 Нм, а после уже 158 л. с. и 213 Нм.

Двигатели Н-серии: х30А, х35А, х37А.

В 1996 году двигатель h30A появился на Escudo первого поколения, но наибольшее распространение этот двигатель получил на втором Escudo или Grand Vitara. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров 60°: он имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые головки блока цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами и сложным газораспределительным механизмом. привод их трех цепей.

Технические характеристики

Годы выпуска 1996-2005
Рабочий объем, см3 2493
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 144 – 158
Крутящий момент, Нм 208 – 213
Блок цилиндров алюминий V6
Головка блока алюминий 24v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 9,5
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепи
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 5,7
Тип топлива бензин
Евро стандарты 3 евро
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Grand Vitara 2001)
— город
— трасса
— смешанный
13,5
8,3
10,2
Ресурс двигателя, км ~400 000

Двигатель устанавливался на:

  • Suzuki Escudo 1 (ET) 1996 – 19 г.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *