Citroen C5 CrossTourer THP Confort AT Hydractive 3+
C5 CrossTourer THP Confort AT Hydractive 3+
Универсал повышенной проходимости класса D. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2014 года. Родина бренда — Франция.
Добавить к сравнению
Распечатать
Нашли ошибку? Пришлите — исправим!
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
THP Confort AT Hydractive 3+ | |||||
THP Exclusive AT Hydractive 3+ | бензиновый 1. 6 | 150 | автоматическая (6) | добавить | |
HDi Confort AT Hydractive 3+ | дизельный 2.0 | 163 | автоматическая (6) | добавить | |
HDi 140 Exclusive AT Hydractive 3+ | дизельный 2.0 | 163 | автоматическая (6) | добавить | |
HDi 200 Exclusive AT Hydractive 3+ | дизельный 2. 0 | 204 | автоматическая (6) |
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+Полная версия сайта
Гидропневматическая подвеска – устройство, работа
Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. Современной конструкцией гидропневматической подвески является подвеска Hydractive, в которой реализованы ее лучшие качества. В настоящее время устанавливается гидропневматическая подвеска Hydractive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применялась по лицензии на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т. е. она является активной подвеской.
Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.
Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси с многорычажной подвеской.
Гидропневматическая подвеска Hydractive
История гидравлической подвески Hydractive насчитывает три поколения:
- Hydractive 1 — с 1989 года;
- Hydractive 2 — с 1993 года;
- Hydractive 3 — с 2000 года.
Развитие гидропневматической подвески Hydractive осуществляется в двух направлениях — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство гидропневматической подвески Hydractive рассмотрено на примере подвески третьего поколения. Подвеска Hydractive 3 состоит из стоек передней подвески, задних гидропневматических цилиндров, регуляторов жесткости, гидроэлектронного блока и системы управления.
Гидроэлектронный блок, резервуар рабочей жидкости, передние стойки, задние цилиндры, регуляторы жесткости образуют гидравлическую систему подвески. В гидравлическую систему также включен контур гидравлического усилителя рулевого управления. В ранних версиях подвески гидравлическая система объединяла контур тормозной системы автомобиля. В подвеске Hydractive 3 тормозная система независима.
Гидроэлектронный блок (гидротроник) обеспечивает необходимое количество и давление рабочей жидкости в гидравлической системе подвески. Он объединяет электродвигатель, аксиально-поршневой насос, электронный блок управления, электромагнитные клапаны регулирования высоты кузова, запорный клапан (предотвращает опускание кузова в нерабочем состоянии), предохранительный клапан. Электронный блок управления и электромагнитные клапаны являются элементами системы управления подвески.
Резервуар рабочей жидкости располагается непосредственно над гидроэлектронным блоком. В подвеске Hydractive 3 используется рабочая жидкость LDS (оранжевый цвет), пришедшая на смену жидкости LHM (зеленый цвет).
Стойка передней подвески объединяет гидроцилиндр и гидропневматический упругий элемент, между которыми расположен амортизаторный клапан, обеспечивающий гашений колебаний кузова.
Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной многослойной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.
На подвеске Hydractive 3+ устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной сфере на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески.
Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Задние гидропневматические цилиндры по конструкции аналогичны передним стойкам, но расположены под углом к горизонтальной плоскости.
Регулятор жесткости служит для изменения жесткости подвески. Он включает электромагнитный клапан регулирования жесткости, золотник, два дополнительных амортизаторных клапана. На регуляторе жесткости закреплена дополнительная сфера. Регулятор жесткости устанавливается на передней и задней подвеске. В мягком режиме подвески регулятор жесткости объединяет все гидропневматические упругие элементы между собой, при котором достигается максимальный объем газа. Электромагнитный клапан при этом обесточен. При подаче напряжения на электромагнитный клапан включается жесткий режим подвески, при котором стойки, задние цилиндры и дополнительные сферы изолируются друг от друга.
Система управления гидропневматической подвески включает входные устройства, электронный блок управления и исполнительные устройства.
К входным устройствам относятся входные датчики и переключатель режимов работы. Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске Hydractive 3 используются датчики положения кузова по высоте и угловой датчик рулевого колеса. Датчик положения кузова по высоте представляет информацию о средней высоте кузова. На автомобили Citroen устанавливается 2 или 4 таких датчика. Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет направление и скорость вращения рулевого колеса. Переключатель режимов работы обеспечивает ручное (принудительное) регулирование высоты кузова и жесткости гидропневматической подвески.
Электронный блок управления принимает сигналы от входных устройств. обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с системой управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов.
К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар.
Электродвигатель под управлением изменяет скорость вращения, соответственно изменяется производительность насоса и давление в системе. В подвеске Hydractive 3 используется 4 электромагнитных клапана регулирования высоты — два на переднюю подвеску (впускной и выпускной) и два на заднюю подвеску (впускной и выпускной). Электромагнитные клапаны регулирования жесткости расположены в регуляторах жесткости.
Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 обеспечивает:
- автоматическое регулирование дорожного просвета;
- автоматическое регулирование жесткости;
- принудительное изменение дорожного просвета и жесткости.
Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека. При движении по автомагистрали со скоростью более 110 км/ч высота кузова автоматически снижается на 15 мм. При плохих дорожных условиях и скорости ниже 60 км/ч клиренс автоматически увеличивается на 20 мм. В автомобиле автоматически поддерживается определенная высота кузова независимо от нагрузки (загрузки). Высота подъема кузова определяется объемом специальной жидкости, циркулируемой в контуре системы. Объем жидкости дозируется регулятором положения кузова. Работа гидропневматической подвески обеспечивает сохранение заданного уровня пола кузова при перемещении колес по неровному дорожному покрытию.
Автоматическое регулирование жесткости подвески реализовано в расширенной версии подвески Hydractive 3+. Изменение режимов жесткости производится в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, движение по прямой, в поворотах). Для принятия решения используются следующие параметры: скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение, изменение высоты. угол и скорость поворота рулевого колеса, изменение крутящего момента, изменение давления в тормозной системе. В зависимости от условий система автоматически воздействует на электромагнитный клапан регулятора жесткости и приводит подвеску в жесткий или мягкий режим. Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении).
В конструкции гидропневматической подвески предусмотрено принудительное (ручное) изменение дорожного просвета, что в конкретных условиях обеспечивает преодоление препятствий, а также удобство погрузки (выгрузки) и уборки автомобиля. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ вручную можно изменять и жесткость подвески.
Hydractive подвеска — Citroen Car Club
Гидравлическая подвеска Citroën была впервые представлена на XM и является усовершенствованием справедливо известной олеопневматической подвески Citroën, впервые использованной на Traction Avant еще в 1952 году.
Hydractive использует центральный ECU для управления жесткость подвески, снижающая крены и обостряющая реакции на руль при сохранении хороших ходовых качеств.
В основе системы лежит третья сфера на каждом конце автомобиля в дополнение к традиционным колесным сферам. Это включается и выключается компьютером по мере необходимости — Citroën заявил, что за 0,05 секунды. Эффект от выключения дополнительных сфер из цепи заключается в значительном укреплении подвески, так как пружина управляется только 2/3 объема газа. Это дает системе два разных режима: нормальный (мягкий) и спортивный (жесткий). Таким образом, базовую настройку подвески можно сделать довольно мягкой и удобной для обычного вождения, при этом компьютер автоматически переключается в жесткий режим и обратно, когда того требуют условия, предоставляя владельцам лучшее из обоих миров: прекрасную езду и превосходную управляемость.
Микропроцессорная система управления имеет входы от пяти различных датчиков:
- дает информацию об угле и скорости вращения рулевого колеса
- контролирует скорость движения педали акселератора
- оценивает тормозное усилие
- измеряет движение тела
- измеряет скорость автомобиля
Они помогают компьютеру определить общую чувствительность системы.
В дополнение к рычагу регулировки высоты, присутствующему на всех автомобилях Citroen с гидравлической подвеской, автомобили Hydractive оснащены переключателем режимов. Это позволяет водителю выбрать обычный режим или более жесткую программу — «Спорт». В оригинальном Hydractive (ретроспективно названном Hydractive 1) выбор «спорта» просто навсегда удалил центральные сферы из гидравлического контура. Это было нормально для извилистых дорог и/или увлеченного вождения, но если возникала проблема (а у ранних XM проблем было более чем достаточно), автомобиль по умолчанию переключался в «спортивный» режим, который большинству водителей казался слишком сложным для нормальных условий вождения. . Однако для Hydractive 2, устанавливаемого на более поздние модели s1 XM, все версии s2 XM, а также спецификации Xantia VSX и Exclusive, параметры были изменены. Установка переключателя в положение «спорт» удерживает автомобиль в обычном режиме, но заставляет автомобиль реагировать и переключаться на более жесткие настройки раньше и оставаться там немного дольше, прежде чем снова смягчиться. Это можно легко определить в автомобиле, так как переключатель помечен как «Спорт»/«Норма», а не «Спорт»/«Авто» Hydractive 1.
Xantia принесла еще одно усовершенствование, Activa. Основанный на Hydractive 2, но с датчиками положения кузова, определяющими величину крена, гидравлический насос большего объема подает жидкость к звеньям переменной длины между каждым рычагом подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости. Это позволило Activa сохранять абсолютно ровное положение даже в очень крутых поворотах. Поскольку это гарантировало, что шины всегда будут ровно прилегать к асфальту, возможности автомобиля на поворотах резко возросли. Тем не менее, поездка Activa сильно пострадала, и датчики положения тела часто не соглашались, заставляя Activa немного «танцевать», стоя на светофоре.
Запуск Mk1 C5 показал, что Hydractive 3 привнес новую функцию — автоматически регулируемый дорожный просвет. На скорости автомобиль автоматически опускается для повышения устойчивости. Однако Hydractive 3 на большинстве моделей Mk1 C5 не предлагает «Спортивный» режим Hydractive 1 и 2 — он зарезервирован для Hydractive 3+ на более высоких моделях. Гидравлика C5 отделила подвеску от всех остальных функций, а тормоза и рулевое управление перешли к обычным системам. Подвеска перешла на новую жидкость, LDS и «грибовидные» сферы вместе с электрическим насосом, который начал создавать давление в системе, как только автомобиль был разблокирован, а не ждал запуска двигателя. Хотя перед запуском широко ходили слухи, в C6 не было слухов о «Hydractive 4», но использовался Hydractive 3+ верхних C5.
Запуск Mk2 C5 стал еще одним шагом в сторону от гидравлики: Hydractive устанавливалась только на автомобили высшего класса. Опять же, использовалась Hydractive 3+, а автомобили с более низкими характеристиками имели ту же стальную пружину, что и Peugeot 407. C4 Picasso и Grand Picasso увидели еще один тревожный знак для будущего гидравлики, с обычным пневматическим самовыравниванием, доступным сзади. .
Hydractive 4, если и когда он появится, вероятно, предложит «динамическое выравнивание». Каждое колесо будет иметь отдельный корректор высоты и пару сфер, причем каждое колесо можно будет независимо переключать между жесткой и мягкой настройкой. Отдельные корректоры высоты помогут свести крен кузова к абсолютному минимуму — по сути, динамическое выравнивание, предотвращающее тангаж, рыскание и крен.
Citron Hydractive 3 — гидропневматическая подвеска 3-го поколения
Гидроактив третьего поколения система адаптируется автоматически, мгновенно и непрерывно как к стиль вождения пассажира и состояние дороги. Система адаптирует демпфирующее усилие и гибкость благодаря двум настройкам: комфорт подвеска и динамическая подвеска. Каждая ось оснащена третьим сфера и регулятор жесткости. Принцип работы гидравлическая система должна изолировать третью сферу в динамическом режиме или ввести его в эксплуатацию в комфортном режиме. Для этого система получает данные с датчика высоты и датчика рулевого колеса, а также с мультиплексная сеть, которая предоставляет информацию о тормозном давлении и скорость двигателя.
Через управление этими двумя настройками в режиме реального времени, система способна контролировать крен, тангаж, качку и рыскание.
Более того, значения продольного и поперечного ускорения, рассчитанные встроенный гидроэлектронный блок собирают и фильтруют в течение периода около одной минуты. Таким образом, самоадаптирующаяся подвеска способна определить критерий «стиля вождения». Для динамичного стиля при вождении подвеска будет чаще принимать динамические настройки, тем самым обеспечивая индивидуальный ответ.
Водитель может выбрать приоритет динамической настройки (спортивное положение) с помощью с помощью кнопки на рабочем месте водителя.
Третье поколение Hydractive предлагает ряд новых функций. Например, это автоматически адаптирует высоту автомобиля в зависимости от его скорости и состояние дороги.
Разработано для повышения комфорта и безопасности при любых обстоятельствах эта инновация адаптирует высоту автомобиля по мере необходимости. Существует три уровня:
.В городах и на дорогах с хорошим покрытием при скорости до 110 км/ч автомобиль остается на контрольной высоте.
Вкл. дорогах с хорошим покрытием при скорости выше 100 км/ч встроенный гидроэлектронный блок занижает автомобиль на 15 мм. Таким образом, это улучшает устойчивость за счет снижения центра тяжести и сокращения расхода топлива расход за счет уменьшения CdA проектируемой лобовой площади и т.д. снижение чувствительности к боковому ветру. Автомобиль возвращается в свое исходной высоты, когда скорость падает ниже 70 км/ч.
Когда дорожное покрытие неровное, встроенный гидроэлектронный блок поднимает автомобиль, чтобы увеличить клиренс, продолжая оптимизировать устойчивость на дороге и комфорт. На сильно поврежденных дорожных покрытиях высота автомобиля увеличивается на 20 мм при условии, что он движется со скоростью менее более 60 км/ч.
Кому определить наиболее подходящую высоту автомобиля, встроенный гидроэлектронный блок использует информацию о скорости, высоте и перемещении.