Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что означает пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Время от времени на дорогах мне встречаются автомобили, у которых валит дым или пар из выхлопной трубы. Особенно это заметно в холодное время года. Но если причина дыма мне более-менее была ясна, то с паром — нет. Давайте вместе углубимся в этот вопрос.

В основном белый дым означает, только то, что двигатель недостаточно прогрелся. Зимой пар может быть по причине низкой температуры воздуха (изо рта зимой тоже идет пар) и в этом нет ничего необычного просто законы физики в действии. Но его наличие также может говорить о проблемах с автомобилем, которые могут вылиться в серьезные последствия, если их вовремя не заметить и не устранить.

Давайте разберемся в основных моментах появления белого дыма или пара.

Пар из выхлопной трубы

Когда в системе выхлопа образуется конденсат, то при начале работы двигателя во время прогрева, влага будет испаряться, и вы будете видеть парок из трубы. Это абсолютно безобидное явление не имеет запаха или посторонних примесей. Тут очень важно различать пар и белый дым между собой. Последний может симптомом неисправности в автомобиле.

Вторая причина белого испарения — это разность температур. Когда двигатель и вся система еще не успели прогреться воздух частично начинает преобразовываться в частички жидкости и получается тот самый пар, что мы видим. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее будет испарение. Как только мотор нагреется, он снова превратится в прозрачный пар.

Если этого не произошло, значит есть какая-то проблема.

Опасные причины появления пара

Автомобиль прогрелся, а пар так и продолжает валить из трубы. Белы дым также может появляться на высоких оборотах. Если что-то подобное замечено, значит имеет место быть одна из причин:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость;
  • пора менять расходники;
  • нарушена система впрыска;
  • в топливе была вода;
  • естественный износ некоторых элементов
  • некачественные детали двигателя.

Самый простой совет из интернета, которым стоит воспользоваться: кусок белой тряпки поднести к трубе и подождать пару минут (соблюдайте осторожность чтобы не получить ожог). Если на ней появились жирные пятна, то это признак того, что в трубе смазка. Если есть оттенок, похожий на вашу охлаждающую жидкость, значит причина именно в ней.

Сальники

Попадание антифриза в систему может произойти из-за деформированных или изношенных сальников. Они должны защищать цилиндры от проникновения в них жидкости после того, как двигатель прогреется. Бывает, что сама жидкость настолько плохого качества, что разъедает прокладку или даже каналы головки блока цилиндров.

Блок цилиндров

Проблема также может скрываться и в самом блоке, точнее его деформации. Трещины в гильзе — еще одна причина попадания охлаждающей жидкости внутрь. Все вышеперечисленное является результатом перегрева двигателя, поэтому крайне важно следить за температурой.

Как проверить

После того как вы убедились, что из выхлопной трубы валит не просто пар, а дым с примесями масла или антифриза, можно произвести дальнейшую проверку на выявление причины. Проверьте расширительный бачок и радиатор, наличие запаха гари в них говорит о том, что источник проблемы именно там. Смешивание двух жидкостей, масла и охлаждающей приводит к образованию на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

В любом случае, если после прогрева двигателя, вы видите белый дым, то отправляйтесь в сервис. Потому что, подобный симптом грозит капитальным ремонтом “движка”, если вовремя не устранить причину. Антифриз будет разбавлять масло, а некачественная смазка деталей ведет к их очень скорому износу. Как говорится “и глазом моргнуть не успеете”, как двигатель в конец заглохнет.

Профилактика появления пара или белого дыма

Профилактика появления пара или дыма из выхлопной трубы сводится к контролю уровня антифриза в бачке и температуры двигателя.  Если антифриз уходит с огромной скоростью, и вы доливаете его несколько раз в год, и при этом он не вытекает наружу, это свидетельствует о наличии проблемы в блоке цилиндров. Следите за своим авто и регулярно проводите технический осмотр, тогда он будет долго служить вам и не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы и чем он опасен — CARHack.ru

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Как известно, нормальный выхлоп на прогретом и полностью исправном силовом агрегате будет слегка серым или вообще прозрачным. На холодную из трубы может пойти пар, который не стоит путать с белым дымом. Это конденсат, и спустя какое-то время он проходит. Чем холоднее, тем конденсата больше – мы ведь в холод тоже выдыхаем воду, имеющуюся в организме. Вот и машина ваша за ночь «накопила в себе пар, и после запуска выпускает его. А вот белый дым – это уже серьезно. Посмотрим, что бы он значил.

Отвечая на вопрос, почему идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля, поделим его условно на опасный и безопасный. Выхлоп содержит определенное количество воды, и в холодную погоду отчетливо видно, как водяной пар конденсируется в воздухе. Автомобиль едет на небольшой скорости, а у него из трубы виден небольшой белый «хвостик».

Это и есть вода в составе выхлопа, которая в холодную погоду хорошо видна, особенно если смотреть на солнце. Но еще вода конденсируется в системе выпуска, когда машина совершает частые и короткие поездки, при которых мотор не успевает полностью прогреться и выпустить пар…

Иногда в выхлопной системе собирается литр воды – представьте, сколько пара будет!

Важно отличать простой белый пар от непростого белого дыма! Пар исчезает буквально неподалеку от выхлопной трубы, он прозрачен, а вот дым продолжает выходить вне зависимости от температуры мотора. Итак, белый дым говорит о проникновении антифриза в камеры сгорания. Такое случается по разным причинам, вот основные из них:

  1. Оказалась пробита прокладка ГБЦ или в ГБЦ появилась трещина.
  2. Гильзы или стенки цилиндров получили повреждения.
  3. Неправильно затянуты болты ГБЦ во время ремонта – важно закручивать их равномерно, в определенной последовательности, чтобы не случилось перекоса.

Если антифриз начнет просачиваться через трещину или разрушенную прокладку, он попадет в систему смазки, ухудшив состав и свойства моторного масла. Это вредно для мотора – вскоре может потребоваться не только ремонт, но и замена. Следует отметить, что выхлопные газы через ту же брешь проникают в систему охлаждения, где можно заметить масляную пленку, если заглянуть в радиатор или расширительный бачок с тосолом.

Также во время холодного пуска резко увеличивается уровень антифриза, но после остановки ДВС он упадет, поскольку охлаждающая жидкость начинает уходить в цилиндры. При сильных трещинах в ГБЦ или прогарах прокладки в цилиндры проникает много антифриза, что грозит не только порчей масла, гидроудар двигателя тоже возможен. Не зная как понять, что тосол уходит в масло, откройте маслозаливную горловину или снимите крышку ГБЦ – там вы увидите желто-коричневую пену.

Пена и белый дым – явные признаки смешивания антифриза с моторным маслом. Если системы охлаждения и смазки «объединяются», то и масло идет в тосол. Смесь масла даже с небольшим количеством антифриза рождает эмульсию, которая циркулирует по системе смазки. Если вы не можете отличить пар от белого дыма, поднесите близко, но не вплотную к трубе лист белой бумаги. Пар сделает его влажным или просто оставит чистым. Дым же приносит характерный налет маслянистого вида.

Также по теме:

  • Что значит черный дым из выхлопной трубы
  • Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

Всего 4

Хорошая оценка Плохая оценка

Вода и белый дым, выходящий из выхлопных труб

Роберт Морелло

Аарон Финк/Demand Media

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает вода или пар, возможно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлоп, единственными возможными причинами являются утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите машину и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание на белый дым и воду, выходящие из выхлопной трубы. Если сразу начинает идти белый дым, по мере прогрева автомобиля начинает капать вода, а выхлоп пахнет антифризом, значит, в двигатель попала утечка охлаждающей жидкости. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, и вытащите щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом). Оба эти признака являются явными признаками утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться скорее серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же самого пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газообразной формы обратно в жидкость.

Прокладки головки блока цилиндров часто являются причиной

Неисправная прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной таких утечек охлаждающей жидкости, и ее устранение является самым дешевым из возможных проблем. Если замена прокладки головки блока цилиндров устраняет проблему, дальнейших действий не требуется. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая располагается между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным, когда вы видите его вблизи, это важная часть двигателя и вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью проверки давления в системе охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не держит давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в головке или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы исключить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и голову на наличие трещин. Если в блоке или головке есть трещина, ремонт иногда возможен, но может потребоваться замена двигателя. Трещины вызваны дефектами в металлах, из которых состоит блок и/или головка. Эти дефекты металла незаметны автовладельцу до тех пор, пока не появится трещина, и являются результатом процесса литья в процессе изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей, а также попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым образуется от масла, а не от охлаждающей жидкости. Кольца, как они звучат, представляют собой кольцеобразные куски металла, которые находятся в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут изнашиваться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда в выхлоп. Если проблема с кольцами, их можно заменить без какого-либо вреда для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения труда.

Список литературы

  • Моя честная механика: Симптомы прокладки головки
  • Automotix: Исправьте свой двигатель самостоятельно
  • . обширный опыт путешествий, маркетинга и бизнеса. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Колумбийском университете в 2002 году и работал в сфере туризма в качестве гида, старшего корпоративного менеджера по маркетингу и продуктам, а также консультанта/эксперта по путешествиям. Морелло — профессиональный писатель и адъюнкт-профессор путешествий и туризма.

    Другие статьи

    Что может означать дым из выхлопной трубы

    Автор: Brookside Admin

    Черный дым в выхлопе работает нормально. Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.


    Белый дым


    Если вы заметите белый дым сразу после запуска двигателя, дайте автомобилю прогреться, чтобы лучше узнать о потенциальной проблеме. Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.


    Голубой дым


    Найти неисправный компонент при наличии масла в цикле сгорания немного сложнее, но все же под силу практически любому водителю. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым. Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом. Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и проверка компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.


    Черный дым


    Если из выхлопной трубы идет черный дым, это обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской. Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, линией возврата топлива или регулятором давления топлива.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *