Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему идет белый дым из выхлопной трубы и чем он опасен — CARHack.ru

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Как известно, нормальный выхлоп на прогретом и полностью исправном силовом агрегате будет слегка серым или вообще прозрачным. На холодную из трубы может пойти пар, который не стоит путать с белым дымом. Это конденсат, и спустя какое-то время он проходит. Чем холоднее, тем конденсата больше – мы ведь в холод тоже выдыхаем воду, имеющуюся в организме. Вот и машина ваша за ночь «накопила в себе пар, и после запуска выпускает его. А вот белый дым – это уже серьезно. Посмотрим, что бы он значил.

Отвечая на вопрос, почему идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля, поделим его условно на опасный и безопасный. Выхлоп содержит определенное количество воды, и в холодную погоду отчетливо видно, как водяной пар конденсируется в воздухе. Автомобиль едет на небольшой скорости, а у него из трубы виден небольшой белый «хвостик».

Это и есть вода в составе выхлопа, которая в холодную погоду хорошо видна, особенно если смотреть на солнце. Но еще вода конденсируется в системе выпуска, когда машина совершает частые и короткие поездки, при которых мотор не успевает полностью прогреться и выпустить пар…

Иногда в выхлопной системе собирается литр воды – представьте, сколько пара будет!

Важно отличать простой белый пар от непростого белого дыма! Пар исчезает буквально неподалеку от выхлопной трубы, он прозрачен, а вот дым продолжает выходить вне зависимости от температуры мотора. Итак, белый дым говорит о проникновении антифриза в камеры сгорания. Такое случается по разным причинам, вот основные из них:

  1. Оказалась пробита прокладка ГБЦ или в ГБЦ появилась трещина.
  2. Гильзы или стенки цилиндров получили повреждения.
  3. Неправильно затянуты болты ГБЦ во время ремонта – важно закручивать их равномерно, в определенной последовательности, чтобы не случилось перекоса.

Если антифриз начнет просачиваться через трещину или разрушенную прокладку, он попадет в систему смазки, ухудшив состав и свойства моторного масла. Это вредно для мотора – вскоре может потребоваться не только ремонт, но и замена. Следует отметить, что выхлопные газы через ту же брешь проникают в систему охлаждения, где можно заметить масляную пленку, если заглянуть в радиатор или расширительный бачок с тосолом.

Также во время холодного пуска резко увеличивается уровень антифриза, но после остановки ДВС он упадет, поскольку охлаждающая жидкость начинает уходить в цилиндры. При сильных трещинах в ГБЦ или прогарах прокладки в цилиндры проникает много антифриза, что грозит не только порчей масла, гидроудар двигателя тоже возможен. Не зная как понять, что тосол уходит в масло, откройте маслозаливную горловину или снимите крышку ГБЦ – там вы увидите желто-коричневую пену.

Пена и белый дым – явные признаки смешивания антифриза с моторным маслом. Если системы охлаждения и смазки «объединяются», то и масло идет в тосол. Смесь масла даже с небольшим количеством антифриза рождает эмульсию, которая циркулирует по системе смазки. Если вы не можете отличить пар от белого дыма, поднесите близко, но не вплотную к трубе лист белой бумаги. Пар сделает его влажным или просто оставит чистым. Дым же приносит характерный налет маслянистого вида.

Также по теме:

  • Что значит черный дым из выхлопной трубы
  • Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

Всего 4

Хорошая оценка Плохая оценка

Пар из выхлопной трубы при от +3 +15 на улице — Двигатель и трансмиссия


  • Главная
  • Форум
  • Что нового?
  1. 02.10.2013, 10:58 #1

    Всем добрый день, возможно немного повторюсь с вопросом но меня очень беспокоит.Машинка Nexia 2007 года 8 клапанов пробег 90т.км. Итак проблема с тем что идет пар из выхлопной трубы похожий на пар который обычно при прогреве идет, но я до работы еду 6,5 километров и минут 5 прогреваю машину, дым(пар) не пропадает, в пробках когда подгазовываю вижу его в зеркало заднего вида. Про пар: не густой, светлый, антифризом не пахнет. Масло машина не заметил чтобы жрала, антифриз не уходит, пузырьков или выдавливания жижкости в расширительном бачке для антириза нету.

    Немного предыстории. Месяц назад пробило прокладку ГБЦ. Гнало пузырьки в систему охлаждения, немного масло загнало, в масле эмульсия, из глушака капало. Кароче полный комплект, даже при перегазовке изза повышенного давление разорвало верхний шланг радиатора. Менял прокладку сам, точнее поменял все верхние прокладки которые мог, плюс масляный и оба топливных фильтра. Вычистил нагар которого там много было достаточно во впускном коллекторе, прочистил свечи. Собирал сам, при сборке немного лоханулся и забыл подключить форсунку 2 цилиндра и закрутить свечу 3го. Так проехал 20 км, соответственно машина не тянула и сожрала 10 литров бенза, в выхлопе было полно сажи и когда выкрутил свечи они были черные… обнаружил свою проблему, снова промыл в бензе свечи и вкрутил… машинка ожила и стала катать намного резвее чем раньше, тяга очень хорошая.
    Но вот наблюдаю «пар» из выхлопа. Кстати зажигание сам выставлял на глаз по звуку двигателя, так как с метками накасячил малясь. Подскажите насколько это смертельно?? кстати дорога до работы занимает 12 минут.



  2. 02.10.2013, 11:13 #2

    У меня тоже такая проблема. Пар идет До 8-10 км пробега, пока не прогреется выхлопная система. Но последнее время масло начала брать..(( И на холодную дымок какой-то сизоватый..

  3. 02.10.2013, 11:20 #3

    Сообщение от FireXrust

    Кстати зажигание сам выставлял на глаз по звуку двигателя, так как с метками накасячил малясь.

    метки-то вернуть надо, фазы газораспределения сбиты. ГБЦ шлифовал?
    за 12 минут не успевает весь конденсат из трубы выйти, дожди/сырость/холод. прогрей хорошо мотор. ну и чтобы окончательно успокоиться — попробуй конденсат на язык — если не сладкий то и пусть парит дальше.

  4. 02.10.2013, 11:27 #4

    Сообщение от akont

    метки-то вернуть надо, фазы газораспределения сбиты. ГБЦ шлифовал?

    за 12 минут не успевает весь конденсат из трубы выйти, дожди/сырость/холод. прогрей хорошо мотор. ну и чтобы окончательно успокоиться — попробуй конденсат на язык — если не сладкий то и пусть парит дальше.

    ГЦБ не шлифовал, она ровная как зеркало…. признаков ведения никаких. по поводу зажигания, поставил среднее значение между слишком поздним и слишком ранним. Да тоже надеюсь что это конденсат и что пройдет, но опасаюсь, на язык не пробовал, но по запаху чисто выхлоп без антифриза(после пробития ГБЦ когда я был в другом городе запах горящего антифриза нисчем не спутаю__)))). в бачке запаха газов нету.

  5. 02.10.2013, 11:37 #5

    у меня бывает валит как из паровоза — с трубы как из самогонного аппарата льется, хоть кружку подставляй да пей. у нас дожди нескончаемые второй месяц, машина из воды не вынимается

  6. 02.10.2013, 11:51 #6

    Да вот в том то и дело что у нас дождей нету. Холодно на улице только утром +5 ночью +2,+3. Да и смущает то, что пока на двух цилиндрах работала пара то не было((( только копоть шла, а как все 4 заработали стала парить.

  7. 02.10.2013, 11:53 #7

    у меня и в теплое время, после стоянки на холодную парует… или дымит… сам не знаю!((

  8. 02.10.2013, 13:18 #8

    Ну так а вообщем то че делать? поездить куданить подольше и посмотреть будет ли парить? а если да? то че делать? может масло горит? может маслосъемные надо было поменять?

  9. 02. 10.2013, 14:21 #9

    Сообщение от FireXrust

    смущает то, что пока на двух цилиндрах работала пара то не было((( только копоть шла, а как все 4 заработали стала парить.

    Потому, что пока тарахтела на 2х котлах, была очень (трындец) какая богатая смесь, которая не сгорала, образуя нагар и копоть радикально чёрного цвета ))). Когда всё вернулось в норму, смесь «победнела», стала полнее сгорать. А при горении любых углеводородов, образуется вода, и чем полнее бенз сгорает, тем больше воды.

  10. 02.10.2013, 14:45 #10

    какая вода??? у тебя у самого парит?

« передние ступичные подшибники | Иногда со скрежетом 2ая передача »

Похожие темы
  1. Ответов: 53

    Последнее сообщение: 19. 12.2013, 15:34

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 21.07.2013, 20:21

  3. Ответов: 26

    Последнее сообщение: 02.08.2012, 20:07

  4. Ответов: 91

    Последнее сообщение: 10.12.2010, 01:25

  5. Огонь из выхлопной трубы

    от roman_r_z в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп

    Ответов: 48

    Последнее сообщение: 15.04.2010, 13:32

Ваши права

Почему белый пар выходит только из выхлопной трубы со стороны водителя?

Я заметил, что всякий раз, когда из выхлопной трубы выходит белый пар, он всегда виден со стороны водителя, но не со стороны пассажира. Кто-нибудь знает, почему?

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 11 из 11 Сообщений

На холостом ходу открыта только одна боковая выхлопная труба. Вы можете попросить своего друга ехать позади вас, и вы дадите резкое ускорение, он увидит, что из обеих выхлопных труб выходит пар.

У меня был тот же вопрос до того, как я доказал свою мысль, проделав описанный выше эксперимент.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Вы можете изменить это с помощью GOLF TEE MOD, и вытяжной воздух будет выходить из обоих, если я правильно помню.

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Совершенно нормально. Кстати, это не пар (пар бесцветный), а водяной пар. В прежние времена водяной пар был огромной проблемой, потому что у автомобилей не было выхлопных систем из нержавеющей стали, и они очень быстро ржавели. У меня на BMW четыре выхлопа, и из половины из них я вижу только WV.

Джефф

Сохранить Делиться

ReplyQuote

@R33 описал это в сообщении. Что-то о клапане, который направляет выхлоп в одну сторону на низких оборотах.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я посмотрел сегодня на 2013 x5 35i, и когда они его завели, я заметил хриплый звук, который исчез через короткую 1 минуту, но затем я увидел заднюю часть и беловатый пар, выходящий из хвоста со стороны водителя. только труба. Итак, я подошел ближе к задней части x5 и почувствовал, как повышается влажность. Х5 стоял в большом гараже, куда перевезли много таких машин с аукциона. (Даллас, Техас). Я также заметил, что воздух наполнялся не синим или черным дымом. Он буквально рассеялся… но от выхлопных газов тоже исходил сильный запах.

Я предполагаю, что может быть утечка через прокладку головки блока цилиндров, из-за которой вода попадает в двигатель. Но я этого точно не знаю! У двигателя не было проблем с запуском, и он работал ровно и тихо на холостом ходу после той первой минуты, когда этот скрипучий шум исчез. Однажды у меня был camaro v8, и у него лопнула прокладка головки блока цилиндров, и в двигатель начала поступать водяная охлаждающая жидкость. Он всегда сгорал после первого запуска. Но он работал на холостом ходу, пока не сгорел. Пришлось сжечь охлаждающую жидкость. По мере того, как утечка усиливалась, в двигатель стало поступать больше охлаждающей жидкости.. и при холодном запуске он становился все труднее и труднее заводился, и он работал все жестче и грубее на холостом ходу.. пока через день он не заглох при запуске. Слишком много охлаждающей жидкости в цилиндре, и охлаждающая жидкость не сжимается, поэтому двигатель замерз.
Тем не менее, сегодня у X5 не было никаких проблем с запуском или холостым ходом, кроме этого хриплого шума, который исчез. Но даже после того, как скрипучий шум ушел, выхлоп все еще дымился и пах
. Так что я понятия не имею, что случилось с X5.
Есть идеи?

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Водяной пар является нормальным побочным продуктом горения. Часто бывает хуже, когда двигатель прогревается. Не о чем беспокоиться.

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

нормальный побочный продукт… ну, моя Акура этого не делает… и лексус моей мамы этого не делает. Оба двигателя внутреннего сгорания. А на улице было 75 градусов. (Дверь гаража дилера была открыта)

Bmwrob18 сказал:

Водяной пар является нормальным побочным продуктом горения. Часто бывает хуже, когда двигатель прогревается. Не о чем беспокоиться.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Двигатели с турбонаддувом и наддувом более склонны к образованию водяного пара в выхлопных газах после запуска из-за сжатия всасываемого воздуха. Водяной пар не имеет ничего общего с температурой, а скорее с точкой росы. Если это останавливается через несколько минут после запуска, это нормально. Если это происходит постоянно, то у вас вполне могут быть проблемы.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Привет, Родни,

Это Йидни с форума W209. Я оставил вам личку несколько месяцев назад, но, похоже, вы больше туда не заходите. Я не вижу, что я могу отправить вам один на этом форуме?? Я в основном на Bimmerpost.

Рудени сказал:

Двигатели с турбонаддувом и наддувом, как правило, более склонны к образованию водяного пара в выхлопных газах после запуска из-за сжатия всасываемого воздуха. Водяной пар не имеет ничего общего с температурой, а скорее с точкой росы. Если это останавливается через несколько минут после запуска, это нормально. Если это происходит постоянно, то у вас вполне могут быть проблемы.

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Привет! Старый друг! Это было на форумах MBWorld? Я не был там некоторое время. На форумах Mercedes-Benz я теперь эксклюзивен для Benzworld. Пишите по электронной почте — rudeney at rudeney dot com свяжется со мной!

Ярдни сказал:

Привет, Родни,

Это Йидни с форума W209. Я оставил вам личку несколько месяцев назад, но, похоже, вы больше туда не заходите. Я не вижу, что я могу отправить вам один на этом форуме?? Я в основном на Bimmerpost.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

1 — 11 из 11 сообщений