Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Работа с тахографом. Инструкция для водителя

В этой статье дадим инструкцию, как водителю работать по тахографу. Вы узнаете на какие кнопки на тахографе нажимать, какие режимы выбирать, чтобы правильно зафиксировать время работы и отдыха и не превысить допустимые нормы.

Дата: 13 сентября 2022

Автор: Команда «Геороут»

Время чтения: 4 минуты

Содержание
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Режимы тахографа
Работа с тахографом. Инструкция для водителей

Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы

Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы

Тахограф — это устройство, которое призвано помогать водителю соблюдать режим труда и отдыха. Если водитель неправильно устанавливает режим активности на тахографе, то с большой вероятностью, тахограф фиксирует нарушения закона по труду и отдыху. Даже если в реальности водитель ничего не нарушает. 

Основные нормы по режиму труда и отдыха прописаны в приказе 424 Минтранса.
Подробная его расшифровка и все пояснения, сколько работать, сколько отдыхать водителю мы давали в статье «Режим труда и отдыха в 2022 году».

Главное, что нужно учитывать при работе с тахографом — не все его режимы включаются автоматически, когда меняется деятельность водителя. Некоторые нужно переключать в ручную.

Посмотрим, какие режимы на тахографе бывают, как они включаются и когда их нужно использовать. 

Режимы тахографа

У тахографа всего 4 режима: Управление, Работа, Отдых, Готовность.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует нормы времени и отдыха, установленные законом.

Важно! Главное, что нужно запомнить — режим Управление и Работа включаются автоматически. Режим Отдых включается вручную водителем. 

Чтобы не нарушать закон по режиму труда и отдыха включайте режим Отдых при любой остановке.

Теперь мы знаем какие режимы в тахографе соответствуют времени управления, обеденного перерыва, погрузки. 

Давайте посмотрим, как водителю работать по тахографу, начиная с начала смены и до конца.

Работа с тахографом. Инструкция для водителей

Мы подготовили для вас инструкцию по работе с тахографом, которую можно распечатать и возить с собой

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Включаем зажигание. После включения зажигания на дисплее тахографа загорается подсветка и отображается основной экран.

Устанавливаем карту водителя в левый слот тахографа вверх чипом и от себя. При правильной установке раздается характерный щелчок.
Если в рейсе задействованы 2 водителя, нужно установить карты обоих.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Вводим пин-код. С помощью стрелок выбираем нужные цифры и подтверждаем кнопкой «ok».

Изображение из видеоиструкции компании Атол

После ввода пин-кода появляется приветствие, и тахограф предлагает произвести ручной ввод.

Ручной ввод нужен для фиксации вида деятельности водителя в то время, когда карты водителя не было в тахографе.

Важно! Если не делать ручной ввод, то тахограф продолжает фиксировать тот режим, который был выбран последним.

Например, если вы не переключили в конце смены режим Работа на режим Отдых, то без использования ручного ввода тахограф посчитает вам время ночного отдыха и сна за работу. Это будет прямым нарушением. Не забывайте включать режим Отдых в конце смены. Тогда ручной ввод можно будет пропускать. Отдельно про это написали в пункте 8 инструкции.

После выбора ручного ввода, на экране появится дата и время (+1 минута) последнего извлечения карты (слева). Справа появится дата и время установки карты.
Если вы хотите зафиксировать междусменный отдых, при помощи кнопок-стрелок перейдите к режиму Отдых
и нажмите «ok». При этом сценарии изменение даты не нужно, нажмите несколько раз «ok»

Если перед установкой карты в тахограф у вас была другая работа, например погрузка/разгрузка или медосмотр, вам нужно кпопками-стрелками изменить время установки карты на время начала другой работы.
Выбрать сначала режим Отдых
и нажать «ok». После на экране появится дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности (слева) и дата и время установки карты (справа). Теперь с помощью кпопок-стрелок выбираем режим Работа
и нажимаем «ok»

Но мы рекомендуем идти по простому пути и выбирать режим Отдых.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Изображение из видеоиструкции компании Атол

После ручного ввода тахограф готов к работе. Во время движения транспортного средства тахограф автоматически устанавливает водителю режим Управление

При остановке на обед или для специального перерыва водитель должен вручную установить на тахографе режим Отдых

Важно! Тахограф напоминает о соблюдении режима труда и отдыха. Поэтому через 4 часа и 15 минут включится уведомление и звуковой сигнал, что необходимо остановится для специального перерыва или перерыва на обед. Появится сообщение на экране тахографа и звуковой сигнал. Чтобы отключить звук необходимо один раз нажать на кнопку клавиши ок, предупреждение убирается еще одним нажатием на кнопку «ok».

По закону перерыв должен быть не менее 45 минут. Но можно разделить его на 2 части: первая часть не менее 15 минут и вторая часть не менее 30 минут. Обе части перерыва должны быть полностью использованы до наступления 4,5 часов после начала управления.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Важно! Если вы отдыхаете меньше 15 минут, то тахограф не засчитает этот отдых и продолжит отсчет времени управления. И через некоторое время опять включится уведомление, что нужно остановится.

Если же отдых будет 15 и более минут, кто тахограф сбросит время непрерывного управления, и начнет отсчет заново.

При погрузке-разгрузке, мойке автомобиля и других других работ не связанных с управлением на тахографе автоматически устанавливается режим Работа
если зажигание включено. Его можно заменять на режим Отдых
и так “экономить” рабочее время.

По окончании рабочей смены лучше выбрать на тахографе режим Отдых
чтобы не делать ручной ввод в начале следующей смены.

По завершении смены вынимаем карту длительным нажатием на кнопку того слота, в котором она установлена. В большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».

Карту водителя можно извлекать только на неподвижном транспортном средстве. 

Карта извлечена, а рабочая смена закончена.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Контролируйте правильно ли ваши водители работают по тахографу с помощью сервиса GR.CARDS. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь полным функционалом сервиса в течение 7 дней бесплатно.


Далее сами решите, пользоваться бесплатно базовыми опциями или за небольшие деньги расширенным функционалом.

Зарегистрироваться в GR. CARDS

Ознакомиться со всеми функциями GR.Cards вы можете по этим ссылкам:

    Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

    Другие материалы нашего блога

    Примеры работы автопарков с программой GR.Cards

    Тахограф и карта водителя — простая инструкция для водителей

    Главная страница » Тахограф и карта водителя — простая инструкция для водителей

    Содержание

    Вы просили нас сделать инструкцию по использованию тахографа для водителей — мы сделали!
    Как правильно работать с тахографом, пользоваться картой водителя и делать распечатку технических данных для контролирующих органов — смотрите на видео! Это займет 2 минуты.

    Максим, руководитель отдела тахографии МониторингАвто, покажет, как правильно пользоваться тахографом!

    Будьте внимательны! Ошибки при эксплуатации тахографа:

    • Карту водителя можно вставлять в картоприемник только стрелкой вперед и вверх.
    • Нельзя ввести неверный PIN-код более 3 раз подряд. Это приведет к блокировке карты водителя.

    Нарушения, за которые вы получите штраф:

    • Перед началом движения не вставил карту в слот
    • Не вынул карту после окончания смены
    • Вынул или вставил карту во время движения
    • Выехал на смену с неисправным тахографом или с устройством, у которого сбиты пломбы
    • Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ
    • Использовал карту с истекшим сроком годности
    • Нарушил режим труда и отдыха водителя. Памятка водителям о режиме труда и отдыха

    Полезные документы:

    Краткое руководство для водителей по эксплуатации тахографа Памятка водителям о режиме труда и отдыха
    Обратите внимание! В комплекте с каждым тахографом есть подробная инструкция по его эксплуатации, в том числе и для водителей.

    (Прочитано 30 раз, 1 сегодня)

    Оцените статью

    Также может быть интересно

    Без рубрики

    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя.

    Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    14.03.2023 Комментариев нет

    Советы для водителей

    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    01.03.2023 Комментариев нет

    Статьи про мониторинг транспорта

    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    18.02.2023 Комментариев нет

    Советы для водителей

    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    07.02.2023 Комментариев нет

    Советы для водителей

    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    23.01.2023 Комментариев нет

    Новости транспорта

    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    08.01.2023 Комментариев нет

    Простые правила тахографа — ДОСТУПНО

    Автор Стивен Роджерс

    Водители грузовиков, мы знаем, насколько сложными могут быть европейские правила использования тахографов, ПОЭТОМУ мы составили это упрощенное руководство

    Европейские правила

    Европейские правила тахографа вступили в силу 11 апреля 2007 года. Правила применяются как при использовании цифрового тахографа, так и аналогового тахографа. Игнорирование правил может привести к большим штрафам, потере лицензии и тюремному заключению в худшем случае

    Важно знать, что «неделя» в терминах тахографа не обязательно должна соответствовать стандартным 7 неделям, как мы ее знаем (с воскресенья по понедельник), хотя она длится 7 дней. Неделя тахографа начинается в конце еженедельного периода отдыха. Таким образом, неделя тахографа может начинаться в любой день недели.

    Максимальное количество часов работы водителя
    • Максимальное время вождения за две недели — 90 часов

    • Максимальное время вождения в неделю — 56 часов

    • Максимальное ежедневное время вождения составляет 9 часов; это может быть увеличено до 10 часов максимум 2 раза в неделю.

    Перерывы

    Правила перерывов для тахографа

    • После каждых 4,5 часов вождения водитель большегрузного автомобиля должен иметь перерывы не менее 45 минут. Они могут длиться 45 минут сразу или быть разделены на один перерыв по 15 минут, за которым следует 30-минутный перерыв (всего 45 минут).

    Правила ежедневного перерыва/отдыха

    • Между двухнедельным периодом отдыха запрещен более короткий период отдыха, минимум 9 часов подряд, но не более 11 часов.

    • Весь ежедневный отдых должен быть завершен в течение 24 часов после предыдущего периода отдыха.

    Правила еженедельного отдыха

    Регулярный еженедельный отдых составляет не менее 45 часов.

    • Сокращенный еженедельный отдых составляет минимум 24 часа. Это должно начаться в течение 6 дней (6 х 24 часов) с момента окончания последнего еженедельного отдыха.

    • Любое сокращение минимального еженедельного отдыха в 45 часов должно быть компенсировано добавлением этих пропущенных часов к другому блоку отдыха (ежедневному, еженедельному или двухнедельному отдыху) и должно быть компенсировано до конца третьей недели после сокращенный недельный период отдыха.

    • В любой двухнедельный период отдых должен составлять как минимум один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых. Отдых, который растягивается на два однонедельных периода, может быть засчитан за одну из этих двух недель, но не за обе.

    Общие правила рабочего времени и отдыха

    Помимо правил для тахографов, в Великобритании действуют общие правила рабочего времени и времени отдыха.

    • Максимальное рабочее время в неделю составляет 60 часов, а среднее максимальное рабочее время в течение 16 недель не может превышать 48 часов.

    • Все перерывы должны быть как минимум через 6 часов в следующее время:

    • Все перерывы следует делать с шагом не менее 15 минут.

    • Общее количество часов работы в ночное время не может превышать 10 часов в сутки (если не применяется коллективный трудовой договор, в котором указано иное).

    Конечно, иногда вы просто не можете точно соблюсти действующие правила тахографа. Поэтому всякий раз, когда водитель не может добраться до подходящего места для остановки, правила могут немного отклоняться от правил. Но только если не угрожает общая безопасность. Всякий раз, когда возникает такая ситуация, водитель должен указать фактические причины на обратной стороне распечаток своего тахографа, самое позднее, когда будет достигнуто подходящее место для остановки.

    Хотите узнать больше о

    ДОСТУПНО ?

    Вы водитель грузовика

    или оператор ?

    Нажмите правую кнопку ниже, чтобы узнать больше.

    Для водителей большегрузных автомобилей

    Для операторов

    Стивен Роджерс

    Наш юридический справочник по соблюдению новых 28-дневных правил

    Первоначально эта статья была опубликована в журнале Roadway Magazine

    Что случилось?

    Похоже, что правительство «пробрало» самые обременительные требования ЕС к водителям с тех пор, как был изобретен тахограф, и кризис Covid, похоже, предоставил идеальное прикрытие.

    Всего за 20 дней в августе 2020 года Государственный секретарь (вместе с ЕС) ввел в действие требование, которое применяется ко всем водителям, регулируемым ЕС (независимо от того, насколько мало вождения, регулируемого ЕС , они совершают), и которое DVSA интерпретирует как требование к каждому водителю записывать каждую минуту каждого часа каждого дня – вождения, выполнения другой работы, ежедневного или еженедельного отдыха, отпуска или даже отпуска по болезни.

    Эта запись должна быть сделана в одном из трех официально признанных форматов – тахографическая карта, цифровая карта водителя или распечатка с цифрового устройства (журналы, табели учета рабочего времени и другие формы записи не допускаются).

    С января 2022 года DVSA изменило свой подход к этим правилам и обеспечивает их соблюдение как на дорогах, так и во время расследований операторов. Кроме того, Комиссары по дорожному движению теперь ссылаются на эти обязательства и изучают системы операторов для эффективного управления соблюдением правил на публичных расследованиях и предварительных слушаниях.

    Ничего не было сделано для повышения осведомленности о новых требованиях. Помимо тонкого изменения в онлайн-руководящих документах DVSA (GV262 и PSV375), которое не было особо выделено, мы не можем найти никаких свидетельств каких-либо попыток предупредить и обучить секторы коммерческих транспортных средств и сотни тысяч пострадавших водителей.

    Кроме того, похоже, что это изменение было внесено в обход торговых ассоциаций, что, должно быть, является самым быстрым несрочным глубоким изменением законодательства в ЕС за всю историю.

    Обычно законодательство ЕС вступает в силу после длительного периода подготовки и переговоров. Даже в этом случае между публикацией нового регламента ЕС и его вступлением в силу обычно проходит около двух лет. В данном случае проект постановления был выпущен 15 июля, опубликован 31 июля и вступил в силу всего через 20 дней, 20 августа 2020 года.

    Почему изменения так важны?

    Эти новые требования к записи имеют огромное количество непрактичных последствий.

    Как минимум, каждый водитель (независимо от того, как мало он управляет автомобилем в соответствии с правилами ЕС) должен иметь свой текущий тахограф/цифровую запись и записи за предыдущие 28 календарных дней, доступные для производства на обочине дороги. Эти записи теперь включают запись за 24 часа в сутки, семь дней в неделю, что требуется в соответствии с интерпретацией DVSA изменений, внесенных в августе 2020 года. Поэтому немедленно всем водителям необходимо записывать свой ежедневный отдых каждый день и еженедельный отдых, отпуск и отсутствие по болезни (в одном из трех юридически признанных форматов).

    Последствия становятся намного более сложными, если рассматривать положение случайных водителей (например, ваших водителей, работающих неполный рабочий день, которые могут также работать в магазине или которые могут брать на себя управление автомобилем, не регулируемым ЕС, для другого работодателя) — теперь на них ложится огромное бремя ретроспективно записывая свои предыдущие 28 дней в виде ручного ввода, распечатки или аналоговых диаграмм.

    Они должны точно записывать всю остальную работу, перерывы, ежедневный и еженедельный отдых, праздники и отсутствие по болезни за весь период с момента последнего вождения, регулируемого ЕС.

    Более сложным, но еще более сложным является положение тех водителей, которые выполняют комбинацию деятельности в ЕС/не в ЕС (особенно, например, в секторах переездов и пассажирских перевозок), или менеджера по транспорту, который ездит очень редко в течение года, как правило, только в спасите водителя, у которого закончились часы работы, и он не знает заранее, когда от него может потребоваться вождение.

    Подумайте также о новом водителе, начинающем свой первый рабочий день… теперь он должен иметь как минимум 28-дневную ретроспективную запись своей деятельности в одном из трех предусмотренных законом форматов. Так же будет и с любым водителем агентства, которого вы наймете.

    Мы понимаем, что различные торговые ассоциации в настоящее время стремятся обсудить требования с правительством, но в то же время должно быть почти 100% несоблюдение новых правил из-за подлинной неосведомленности в отрасли.

    Что теперь делать?

    К работодателям водителей давно предъявляется требование об обучении их требованиям, в связи с чем всем операторам необходимо срочно ознакомиться с новыми правилами и организовать обучение водителей новым требованиям.

    Действительно, по нашему опыту, даже недавно получившие квалификацию водители не проходят обучение в отношении этих новых обязательств, что неудивительно, учитывая, что DVSA или DfT вообще не освещались.

    Работодатели также должны убедиться — посредством анализа и надлежащего мониторинга и управления — что их водители соблюдают правила и делают соответствующие записи/распечатки вручную.

    Само по себе это непростая задача, и все операторы должны понять, как они могут контролировать это с помощью своего аналитического программного обеспечения (нарушения новых требований к ведению записей, как мы понимаем, не будут отображаться в обычном отчете водителя о нарушении).

    Backhouse Jones предлагает 2,5-часовое электронное обучение, проводимое совместно с Гордоном Хамфрисом из Foster Tachographs and Transport Compliance (ведущий эксперт по тахографам в Великобритании), посвященное новым обязательствам по ведению учета и шагам, которые операторы должны предпринять для обучения, внедрения , отслеживайте изменения и управляйте ими соответствующим образом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *