Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор или инжектор на квадроцикле?

Споры о том, какая система подачи топлива лучше – карбюраторная или инжекторная — не утихают по сей день. Многие считают карбюраторную систему надёжной и проверенной временем. Сторонники инжекторной техники считают её более технологичной и совершенной. В этой статье мы рассмотрим, какой тип двигателя актуальнее и уместнее на квадроциклах.

Карбюраторная система подачи топлива

Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Карбюраторы до сих пор используются на мотовездеходах, хотя и считаются устаревшей технологией.

Преимущества карбюратора

  • Низкая стоимость, относительно инжекторной системы. Этот пункт справедлив для техники с малым количеством цилиндров. Как правило, уже при необходимости установки двух карбюраторов экономически целесообразнее установить инжекторную систему подачи топлива. Ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
  • Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.

Недостатки

  • Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
  • Несоответствие современным экологическим стандартам.
  • Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
  • Необходимость периодического обслуживания и настройки.
  • Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.

Инжекторная система подачи топлива

Инжекторы начали массово применяться с 80-х годов XX века. Их широкое распространение стало возможным после развития электроники и электротехники. Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.

Преимущества инжектора

  • Значительная экономия топлива.
  • Более высокие динамические качества мотовездехода.
  • Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
  • Высокая надежность.
  • Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
  • Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
  • Не нуждается в плановом техническом обслуживании.

Недостатки

  • Зависимость от исправности электрооборудования.

Какой тип двигателя выбрать — карбюраторный или инжекторный

В линейке квадроциклов CFMOTO все модели оснащены двигателями с электронным впрыском топлива. Такие моторы экономичнее, легче запускаются, их мощность и крутящий момент выше. Они высокотехнологичны и отвечают строгим экологическим требованиям.

Инжектор или карбюратор — что лучше?

Категория: Техническая зона

Каждый водитель, приобретая автомобиль, оценивает не только его марку, модель, но и внешний вид. Особое внимание уделяется характеристикам автомобиля, его параметрам. Одним из таковых является система подачи топлива. К сожалению не все автомобилисты, особенно это касается новичков, знают о работе карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя. Однако что это такое и в чём их отличие необходимо знать.

Карбюратор — это устройство, которое предназначено для образования в ней смеси, состоящей из воздуха и топлива и дальнейшей регулировки её расходов. Она засасывается в камеру сгорания. Происходит это из-за перепадов давления между атмосферой и впускным коллектором. Потребление образовавшейся воздушно-топливной смеси осуществляется механическим способом, а именно с помощью поплавка, иголки и жиклера.

Инжектор — это электронное устройство. Благодаря имеющимся форсункам образовавшаяся смесь идёт в цилиндры двигателя путём впрыска в камеру сгорания. На каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Инжекторная система впрыска делится на два типа: одноточечный впрыск — это одна форсунка на все цилиндры, также эту систему можно назвать моновпрыском. А также есть распределенная инжекторная система — это когда на каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Данный вариант мощнее, экономичнее и сложнее.

Еще его называют многоточечным впрыском.

Так в чем же все таки разница между инжектором и карбюратором? Давайте рассмотрим основные отличия между карбюратором и инжектором:

  • ремонт или замена карбюратора не требует больших затрат, так как стоит он недорого и его можно починить, настроить самостоятельно, но ломается он часто, чего нельзя сказать об инжекторе;

  • инжектор не реагирует на изменения температуры воздуха. Однако карбюратор регулярно замерзает в минусовую температуру и перегревается в жаркую погоду;

  • инжектор по сравнению с карбюратором весьма привередливо относится к качеству бензина;

  • благодаря точной дозировке поступающего топлива, экономичности его расходов, инжектор снижает выброс вредных веществ в окружающую среду, что не свойственно карбюратору;

  • стабильность работы оборотов при работе инжектора выше, чем у карбюратора;

  • если используется инжектор, то увеличивается мощность двигателя благодаря следующим показателям: геометрии впускного коллектора, правильному углу зажигания и способу подачи топлива. Также улучшается динамика и мощность автомобиля. При применении карбюратора такого не наблюдается;

  • в карбюраторном двигателе и в двигателе с моновпрыском имеется катушка-трамблер, которая чаще всего приходит в негодность. Данный блок в инжекторах отсутствует;

  • если вместо карбюратора будет установлена инжекторная система подачи топлива то будет повышаться и качество сгорания топлива. Это может привести к повышению температуры в цилиндрах, а следовательно и перегреву двигателя.

Инжектор является современной системой подачи топлива, но и многие отдают предпочтение в пользу карбюратора. Какую систему подачи топлива выбрать Вам — это дело сугубо индивидуальное.

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Видео по теме:  Учебное пособие BRP — Топливные системы (карбюратор)

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 3.

Как спасти автомобиль от дорожной соли?

Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Как правильно сделать выбор тормозной жидкости для авто?

Сигналы и жесты, используемые водителями на дороге

  • Назад
  • Вперёд

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Carb Vs EFI – AtvHelper

В мире квадроциклов системы впрыска топлива начали завоевывать популярность несколько десятилетий назад. Карбюраторы стали несколько устаревшими, и почти все новые квадроциклы имеют электронный впрыск топлива (EFI). Какие квадроциклы инжекторные, а какие карбюраторные, и в чем разница?

В настоящее время почти все квадроциклы оснащены впрыском топлива из-за ужесточения экологических норм, а также надежности. Технология EFI почти полностью заменила использование карбюраторов в квадроциклах за последние десятилетия. Сторонники углеводов существуют, но сейчас они менее распространены, чем раньше.

В этой статье обсуждаются некоторые различия между карбюраторами и системами впрыска топлива, а также то, как EFI стал таким распространенным.

Карбюратор и EFI — в чем разница?

Карбюратор — это механическое устройство, которое регулирует подачу воздуха и топлива в двигатель при его работе.

В зависимости от воздушно-топливной смеси, определяемой карбюратором, квадроцикл может работать слишком «богато», что означает, что в ваш двигатель поступает больше топлива, чем необходимо. Это может проявляться в виде черного дыма и плохого пробега.

Карбюраторные квадроциклы сейчас значительно дешевле из-за появления EFI. Многим людям нравится иметь карбюраторы на своих квадроциклах, потому что их легче диагностировать и ремонтировать самостоятельно, когда что-то пойдет не так.

  • Электронная технология впрыска топлива — это система, использующая компьютеры для непосредственного впрыска топлива в двигатель.
  • Компьютерная система позволяет системе EFI контролировать внешние условия и регулировать подачу топливной смеси в двигатель.

В то время как с карбюратором нужно возиться и регулировать, EFI оказался очень надежным и адаптируемым, требующим минимального обслуживания. Ни один карбюратор не может адаптироваться так, как система EFI.

Однако, в отличие от карбюратора, топливную форсунку сложнее отремонтировать самостоятельно. Если что-то пойдет не так с одним из них, вы не сможете просто заглянуть под капот — вам придется обратиться к профессионалу.

Не говоря уже о том, что проблемы с EFI обходятся дорого, вместо того, чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно с помощью ручных инструментов.

Вот видео, показывающее некоторые отличия карбюратора от системы EFI в мотоциклах, но это относится и к квадроциклам:

Экологические нормы

Благодаря тому, что системы EFI подают топливо в двигатель, они производят гораздо меньше выбросов, чем двигатели с карбюраторами. Это сопровождается снижением расхода топлива и увеличением расхода топлива, поэтому, естественно, такие преимущества очень интересны.

  • Это было примерно в 1970-х годах, когда правительство США начало рассматривать такие вещи, как регулирование выбросов машин.
  • Электронный впрыск топлива был настолько универсален, что мог соответствовать требованиям и нормам, установленным правительствами по всему миру.

Карбюраторы имеют гораздо более высокую склонность к обогащению, когда они выделяют тонны черного дыма. Разбогатеть не проблема с EFI, если только вы не намеренно вмешиваетсяе в него, поэтому, конечно, EFI имеет преимущество.

Плюсы карбюраторов

Несмотря на то, что система EFI покорила мир, карбюраторы никоим образом не исчезли. В некоторых нишевых областях, таких как автоспорт и самодельные энтузиасты, карбюраторы предпочтительнее систем впрыска топлива по целому ряду причин. По этим причинам карбюраторы никуда не денутся.

Некоторые из этих плюсов:

  • Простота установки
  • Не требует специальных электромонтажных работ
  • Не требует специального оборудования или обучения для ремонта
  • Срок службы дольше, чем у систем EFI
90 из них карбюратор — это чисто механическое устройство, а это значит, что внутри него нет никакой электроники. Это снижает вероятность его износа вместо хрупкой и деликатной схемы системы EFI, управляемой компьютером.

Кроме того, это значительно удешевляет установку на существующий квадроцикл. Система с впрыском топлива требует специальной конструкции цилиндра и трубопроводов к топливному баку, тогда как карбюратор можно собрать с помощью ручных инструментов.

Карбюраторы, вероятно, никуда не денутся, но поскольку их плюсы предназначены в основном для нишевой аудитории, они никогда не превзойдут EFI.

Преимущества систем EFI

Системы впрыска топлива обеспечивают повышенную мощность в дополнение к меньшему количеству выбросов и лучшему расходу топлива. Системы EFI приобрели известность благодаря своей способности постоянно рассчитывать и приспосабливаться к погоде, уклонам и температуре топлива.

Это позволяет им подавать идеальное количество воздуха и топлива в цилиндры без необходимости ручной регулировки для любых изменяющихся условий.

  • В квадроциклах системы впрыска топлива снижают вероятность слишком богатой или обедненной топливно-воздушной смеси, поскольку она постоянно отслеживает и регулирует оптимальное количество топлива.
  • Вам не придется возиться с дросселем или постоянно регулировать форсунки — компьютер все сделает за вас.
  • Системы EFI также известны тем, что их легче запускать в холодных условиях.
  • Квадроцикл с карбюратором будет иметь проблемы с холодным запуском и потребует значительных усилий с воздушной заслонкой.

С системой EFI квадроцикл будет точно знать, сколько воздуха и топлива нужно подавать в цилиндры, чтобы он завелся и работал. Компьютер будет учитывать, насколько быстро вы начинаете бежать после запуска квадроцикла, уменьшая вероятность черных выбросов.

Карбюраторы просто не могут адаптироваться к потребностям водителя, как EFI, а это значит, что они не исчезнут в ближайшее время.

Минусы карбюратора

Несмотря на то, что карбюраторы используются любителями и самодельщиками, они не могут справиться с меняющимися условиями и изменяющимся спросом на различные воздушно-топливные смеси, как это может сделать EFI. Карбюраторы просто выделяют больше дыма, чем системы EFI, что вызывает большую озабоченность у экологически сознательных людей.

  • Поскольку карбюраторы являются механическими, они требуют гораздо большего вмешательства и устранения неполадок, чем системы EFI, которые обычно очень надежны.
  • Если кому-то просто нужен квадроцикл, который хорошо работает и не требует много работы, квадроцикл с карбюратором не рекомендуется.
  • Карбюраторы — это машины, которые обычно требуют временных затрат, поэтому имейте это в виду, если вы рассматриваете квадроциклы.

Недостатки систем EFI

Несмотря на то, что электронные системы впрыска топлива обычно очень надежны, иногда они могут выходить из строя. Когда они это делают, это гораздо большее испытание, чем если бы карбюратор заглох.

  • Обычные рабочие не могут диагностировать или ремонтировать системы EFI дома или даже в некоторых механических мастерских.
  • Для ремонта систем EFI необходимо специальное обучение и оборудование, что увеличивает затраты на ремонт или техническое обслуживание этих машин.

Так что, если ваш квадроцикл с форсункой начнет барахлить, будьте готовы выложить кучу денег, чтобы ее починить. Вы не сможете просто восстановить систему впрыска топлива с приятелем на подъездной дорожке — вам понадобится много профессиональной помощи, которая будет стоить вам денег.

Что лучше для квадроцикла: карбюратор или EFI?

Теперь, когда вы узнали некоторые конкретные плюсы и минусы обеих систем, какую систему лучше выбрать: карбюраторную или EFI при потенциальной покупке квадроцикла?

Из-за непревзойденной способности адаптироваться к потребностям водителя, местности и нормам выбросов в окружающую среду настоятельно рекомендуется использовать систему EFI.

EFI обеспечивает большую мощность, универсальность и меньше выбросов. Если вам специально не нравится возиться с карбюраторами, преимущества мощной системы, которая сокращает собственные выбросы, слишком велики, чтобы их игнорировать.

В то время как карбюраторы всегда будут востребованы энтузиастами, система EFI слишком полезна, чтобы ее игнорировать тем, кто ищет максимальную производительность. Это может иметь более высокую цену при рассмотрении вопроса о ремонте, но это того стоит.

Заключительные мысли

В настоящее время почти все квадроциклы оснащены системой впрыска топлива из-за их беспрецедентной способности адаптироваться к любой необходимой воздушно-топливной смеси. Системы EFI намного превосходят карбюраторы практически для любых нужд, и на них никогда не следует смотреть свысока, даже если устранение неполадок и их устранение обходятся дороже.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Карбюраторные и инжекторные мотоциклы: в чем разница?

Мотоциклы с инжекторным двигателем сегодня повсюду. Они есть во всем, от макси-скутеров до высококлассных нейкедов и спортбайков. В то время как система впрыска топлива (FI) уже давно стала нормой для двигателей, карбюраторные двигатели по-прежнему занимают свое место в автомобильном мире.

Карбюраторы надежны и просты по конструкции. Это облегчает их возню и ремонт. Они также могут по-прежнему идти в ногу с точки зрения производительности. На самом деле, некоторые хорошо настроенные карбюраторные мотоциклы все еще могут конкурировать с лучшими современными мотоциклами. Тем не менее, в чем разница между карбюраторными и инжекторными мотоциклами?

Что такое мотоциклетный карбюратор?

До впрыска топлива карбюратор был единственным способом для двигателя мотоцикла достичь необходимого соотношения воздуха и топлива. Из-за этого углеводы доминировали в автомобильном ландшафте.

Проще говоря, карбюраторы работают, используя вакуум на впуске, чтобы заставить поршень втягивать топливо вверх и в камеру сгорания. Затем количество воздуха определяется дроссельным клапаном, соединенным с цилиндром. Это приводит к тому, что двигатель вырабатывает больше мощности, когда вы нажимаете на педаль газа. Важно отметить, что в большинстве карбюраторных двигателей этот процесс полностью механический и не зависит от электронных компонентов. Этот механический состав отчасти объясняет, почему углеводы заслужили репутацию простых в ремонте и модификации. Однако карбюраторы также могут иметь немного более медленный отклик дроссельной заслонки из-за неточного соотношения топлива, которое они производят.

В последние годы карбюраторы устарели, но их все еще можно найти на многих местных мотоциклах. Из-за своей склонности к загрязнению углеводы нашли ограниченное применение в основном в скутерах и велосипедах начального уровня. Тем не менее, карбюраторы все еще имеют некоторые положительные стороны. Вы можете легко настроить карбюратор с помощью нескольких специальных инструментов, и, поскольку он не подключен напрямую к двигателю, вы можете получить к нему доступ, не касаясь блока цилиндров.

Что такое инжекторный мотоцикл?

Хотя система впрыска топлива существовала еще в 1930-х годах, только в 1980-х технология стала применяться в мотоциклах. Это было время, когда стал доступен электронный впрыск топлива (EFI). В отличие от механических компонентов карбюраторов, системы EFI оснащены компьютеризированным блоком управления двигателем (ECU), который автоматически рассчитывает идеальное соотношение воздуха и топлива.

Система впрыска топлива зависит от топливного насоса, который перекачивает и контролирует поток топлива. Затем топливо нагревается и распыляется при определенных температурах, чтобы обеспечить более чистое сгорание и меньшие выбросы топлива.

Благодаря своей эффективности инжекторные двигатели в значительной степени заменили карбюраторы в современных автомобилях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *