Устройство и принцип работы глушителя
Главная » Устройство автомобиля
Автор: admin
Уважаемые друзья! Мы с вами уже познакомились с общим строением автомобиля, а сегодня мы рассмотрим из чего состоит и как работает такой важный узел автомобиля, как глушитель.
Выпускная труба автомобиля или глушитель предназначена для отвода из автомобиля выхлопных газов, которые производятся при сгорании топлива в двигателе, и снижения издаваемого двигателем шума.
Из каких частей состоит глушитель?
Любой стандартный глушитель состоит из коллектора, нейтрализатора, переднего и заднего глушителя. Коротко остановимся на каждой из частей в отдельности.
- Коллектор
Коллектор подключен непосредственно к двигателю и выполняет отвод отработанных газов в глушитель.
- Нейтрализатор
В нейтрализаторе происходит догорание топливной смеси, не сгоревшей в двигателе, а также удержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Для удержания вредных веществ в нейтрализаторе установлены специальные соты
с напылением из платины и палладия. В некоторых марках автомобилей нейтрализатор устанавливается в коллекторе.
- Передний глушитель
В переднем глушителе происходит снижение резонанса отработанных газов. Для этого он оборудован специальной системой решеток и отверстий. Они позволяют уменьшить скорость потока выхлопных газов, снизить их температуру и вибрацию.
- Задний глушитель
Он предназначается для максимального уменьшения производимого автомобилем шума. Он состоит из большого количества воздуховодов, системы перегородок и специального жаропрочного наполнителя. Это позволяет добиться снижения шума, а также температуры и скорости воздушного потока отработанного топлива.
И напоследок несколько советов от бывалых: как выбрать качественный глушитель для своего автомобиля.
- Если вы хотите, чтобы глушитель прослужил подольше, покупайте глушитель из алюминия или нержавеющей стали. Качественный алюминиевый глушитель должен иметь ровный алюминиевый цвет. Глушители из алюминия и нержавеющей стали выдерживают высокие температуры, агрессивную среду и практически не ржавеют. Срок службы таких глушителей, как правило, в 2-3 раза больше, чем у обыкновенных глушителей из черновой стали.
Не следует экономить на покупке самого дешевого глушителя. Как известно, скупой всегда платит дважды. Качественный и надежный глушитель прослужит долго и не доставит хлопот при обслуживании.
Оцените статью:
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Выпускная система, система выпуска отработавших газов, выхлопная система – назначение, устройство
Главная » Выпускная система
Выпускная система (другое наименование — система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Система выпуска отработавших газов включает множество конструктивных элементов, среди которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (на дизельных двигателях), глушитель и соединительные трубы.
Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.
На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.
Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название — сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ — несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.
На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.
В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы — вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.
Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.
В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.
Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента — предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.
На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, обеспечивающие прирост мощности двигателя.
Какие 3 компонента выхлопа?
Помимо обслуживания транспортных средств, мы в Performance Muffler рады все больше и больше обучать водителей их транспортным средствам. В частности, мы считаем, что очень важно хорошо знать свою выхлопную систему. Это неотъемлемая часть вашего автомобиля, и может быть немного сложнее регулярно следить за ним, в отличие от внешнего вида вашего автомобиля. Вот почему в этом блоге мы собираемся разобрать 3 компонента выхлопной системы и понять, почему они важны.
Несмотря на то, что выхлопная система состоит из нескольких частей, основных компонентов всего 3. Эти 3 основных компонента выхлопной системы — это выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель. Разумеется, это стандартная заводская выхлопная система, прямо от производителя. Помимо основных компонентов, выхлопная система также имеет гибкую трубу, кислородные датчики, прокладки и хомуты, а также аксессуары для труб резонатора.
Для чего предназначена выхлопная система? Прежде чем углубляться в каждый компонент по отдельности, давайте рассмотрим, что делает ваша выхлопная система в целом. Выхлопная система снижает уровень шума, отводит газы от передней части автомобиля, повышает производительность и экономию топлива. Это сложная система, которая требует, чтобы несколько частей работали в унисон для оптимального успеха автомобиля. Но когда все работает правильно, вы заметите это во время поездки.
Выпускной коллектор — это первая часть выхлопной системы. Его предназначение – быть «легкими» двигателя. Он вдыхает газы, образующиеся при сгорании, и направляет их в каталитический нейтрализатор.
Каталитический нейтрализатор: основыСледующим шагом в процессе производства выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Этот компонент очищает выхлопные газы, позволяя безопасно выбрасывать их в окружающую среду. Поскольку каталитические нейтрализаторы очень важны, приятно знать, что они рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Выхлопные газы продолжают двигаться от каталитического нейтрализатора вниз к концу выхлопной системы.
Глушитель: основные сведения После того, как в процессе сгорания выхлопные газы преобразуются в менее вредные газы, они проходят через выхлопную трубу и попадают в глушитель. Часто это самый известный элемент выхлопной системы. Люди обычно понимают, как глушитель снижает шум. Он расположен в задней части автомобиля и под кузовом.
Теперь, когда вы знаете немного больше о выхлопной системе вашего автомобиля, давайте рассмотрим частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств с их выхлопной системой. Если у вас проблемы с выхлопной системой, вы, вероятно, имеете дело с плохим каталитическим нейтрализатором или даже с глушителем. Они могут столкнуться с наибольшими изменениями давления и температуры, что позволяет им быстрее изнашиваться.
Вся ваша выхлопная система не выйдет из строя сразу. Небольшие проблемы накапливаются, что приводит к эффекту домино с проблемами. Таким образом, нет стандартного ответа на вопрос, как долго прослужит выхлопная система.
Сделайте свой выхлоп уникальным Gearheads любят постоянно улучшать свои автомобили, и одним из простых способов модернизации является внедрение вторичного выхлопа (или «индивидуального выхлопа»). Как автомобильные эксперты, мы часто рекомендуем это, чтобы перевести ваш автомобиль на следующую передачу. Это сделает вашу машину немного более индивидуальной и уникальной по сравнению с той, что сошла с конвейера производителя. Кроме того, кастомный выхлоп имеет ряд других преимуществ, таких как повышенная мощность и лучшая экономия топлива.
Увлеченная команда Performance Muffler будет рада помочь преобразить ваш автомобиль. Мы специализируемся на ремонте или замене выхлопных газов, обслуживании каталитических нейтрализаторов, выхлопной системе Cat-Back и многом другом. Свяжитесь с нашей командой для бесплатной цитаты.
О Performance Muffler С 2007 года Performance Muffler является лучшим магазином по изготовлению выхлопных газов в Фениксе. С тех пор мы также расширились, добавив места в Пеории и Глендейле. Просмотрите наш веб-сайт, чтобы узнать больше, или прочитайте наш блог, чтобы получить другие автомобильные советы и опыт.
Руководство по деталям выхлопной системы | Какие различные компоненты выхлопной системы вам нужно знать?
- Home /
- Блог /
- Детали выхлопных систем 101
СОДЕРЖАНИЕ
Выхлоп
Материал Catalytic
. Выпускной коллектор
Начнем наш тур по деталям выхлопной системы спереди с выпускного коллектора. Являясь одним из первых компонентов выхлопной системы в полной системе, выпускной коллектор крепится непосредственно к блоку двигателя вашего автомобиля. Ваш блок двигателя содержит цилиндры и головку цилиндров, которые являются частями, которые создают камеру сгорания, где сгорают кислород и топливо. Выпускной коллектор способен фильтровать токсичные пары, образующиеся при сгорании, через трубы из алюминия, чугуна или нержавеющей стали, прежде чем они попадут в следующий компонент. Выпускные коллекторы являются важными частями выхлопной системы автомобиля. Если они начнут работать со сбоями, ваши выпускные клапаны устанут, треснут и, в конечном итоге, выйдут из строя, что негативно скажется на работе двигателя.
Катализатор
Как только избыточные газы выходят из выпускного коллектора, они проходят через среднюю трубу к другому важному компоненту выхлопной системы: каталитическому нейтрализатору. Впервые представленные в 1975 году, каталитические нейтрализаторы теперь являются стандартными деталями выхлопной системы, присутствующими во всех современных автомобилях. Каталитические нейтрализаторы помогают контролировать выбросы путем преобразования токсичных выхлопных газов в воду, углекислый газ и азот. Эти важные части выхлопной системы иногда могут быть интегрированы в выпускной коллектор, но часто они прикрепляются к средней трубе автомобиля. Если ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя, вам необходимо заменить его как можно скорее. Без какой-либо формы контроля выбросов токсичные выхлопные газы могут проникнуть в ваш автомобиль и вызвать проблемы со здоровьем. Не говоря уже о том, что вождение без этой части выхлопной системы совершенно незаконно. Не удаляйте его и забудьте об этом — если только вы не хотите получить большой штраф.
Датчики кислорода
Кислородные датчики — это детали выхлопной системы, которые электронным способом измеряют и регистрируют количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Все современные автомобили имеют два кислородных датчика: верхний и нижний по потоку. Эти части выхлопной системы расположены в двух разных местах. Датчики восходящего потока располагаются непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, а датчики нижнего потока — сразу после нейтрализатора. Компьютер двигателя (также называемый модулем управления трансмиссией или PCM) использует данные от датчика, расположенного выше по потоку, для регулирования топливной смеси двигателя для максимальной экономии топлива. В то же время PCM использует данные от нижнего датчика для контроля состояния каталитического нейтрализатора.
Кислородные датчики являются важными компонентами выхлопной системы автомобиля, жизненно важными для любого хорошо работающего автомобиля. Без них вы могли бы сжечь тонны лишнего топлива, даже не подозревая об этом, или, что еще хуже, ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором, не загораясь индикатором проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что что-то не так.
Подумываете о покупке запчастей выхлопной системы? Перейти к CORSA PERFORMANCE
Хотя стандартные компоненты выхлопной системы могут выполнять свою работу, они не позволят вашему двигателю раскрыть свой истинный потенциал. Здесь, в CORSA, наша цель состоит в том, чтобы дать каждому владельцу транспортного средства возможность испытать поездку на всю жизнь с компонентами выхлопной системы вторичного рынка, созданными для повышения производительности. Просмотрите наш широкий выбор выхлопных систем для вторичного рынка с задней и задней осями, чтобы вывести свой автомобиль на новый уровень производительности.
Обзор выхлопных систем вторичного рынка
Выхлопные трубы
В выхлопной системе вашего автомобиля несколько разных выхлопных труб проводят выхлопные газы от двигателя к задней части автомобиля. В большинстве стандартных систем эти детали выхлопной системы рассматриваются как вторичные соединительные трубы, которые служат только для перемещения газов от одного компонента выхлопной системы к другому. Тем не менее, автолюбители знают, что послепродажные промежуточные, водосточные и выхлопные трубы служат гораздо более важной цели и помогают повысить производительность за счет более широкого диаметра изогнутых трубок, которые помогают выхлопным газам течь быстрее, чем когда-либо прежде.
Резонатор и глушитель
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat.
Глушители являются одними из наиболее известных деталей выхлопной системы, даже среди владельцев автомобилей, не являющихся энтузиастами. Их основная функция заключается в подавлении (или, как следует из названия, приглушении) любых громких шумов сгорания, исходящих от вашего двигателя. Внутри этих компонентов выхлопной системы есть перфоратор и резонаторная камера, которые используют воздух для испарения звуковых волн, создаваемых двигателем.
Выхлопная труба
Последним компонентом любой выхлопной системы является выхлопная труба. Эти детали выхлопной системы выходят прямо из глушителя за задним бампером и направляют выхлопные газы в атмосферу. На многих современных автомобилях выхлопные трубы очень декоративны и могут добавить изюминку.
Найдите проверенные запасные части и компоненты выхлопной системы на сайте CORSA
Теперь, когда вы знаете все части выхлопной системы и их функции, вы будете лучше понимать, что вам нужно заменить, если вы считаете, что у вашего автомобиля проблемы. Более того, вы можете заменить стандартные компоненты выхлопной системы на послепродажные обновления, которые значительно повысят производительность и сделают вашу поездку более комфортной.