Износ шин
Как правильно определить износ шин?
Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.
Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин:
- не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
- загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
- неумелое вождение автомобиля
- несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
- нарушение правил монтажа
- дисбаланс колес
- не соблюдение правил обкатки шин
Как правильно определить износ шин? Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин. Нормы износа автомобильных шин. Процент износа шин.
Виды износа шин:
- небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
- середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
- стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
- износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
- при длительной стоянке покрышка сплющивается.
Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки - заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
- острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.
Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин.
Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.
Нормы износа автомобильных шин.
В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.
Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.
Процент износа шин.
Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.
К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.
Совершайте обкатку шин вашего автомобиля по всем правилам для более долговечного использования!
Уменьшаем износ протектора шин
Например, 175 70 13 лето белшина
0 (800) 300-568, (044) 4981-568 (098) 0000-568, (093) 0000-568Проблемы с заказом?
40867 |
(6)
Одни из самых важных критериев при покупке авто шин является скорость стирания протектора.
Именно это побуждает водителей тратить больше дабы приобрести более износоустойчивую шину.
Интернет магазин autoshini.com решил помочь нашим покупателям и дать несколько полезных советов для понижения износа шин.
Стоит не забывать:
- при недопустимо низком давлении в авто шинах протектор стирается быстро по бокам.
- при чрезмерно высоком давление – стирается центральная часть протектора.
- если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения). В этом случае стоит обратиться на СТО и исправить проблему.
- при износе внешней части протектора — увеличен показатель угла схождения
- если износ ступенчатый по внутренней части протектора – то неисправность в отрицательном угле развала колес.
- если износ ступенчатый по наружной части протектора – чрезмерно положительный угол развала колес.

- если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса .
- если протектор изнашивается неравномерно по центру , то скорее всего это дисбаланс колес, в народе говорят «восьмерка»
- если по боку покрышки – так называемые язычки , говорит о том ,что амортизаторы автомобиля в неважном состоянии.
Читайте в этом разделе
| Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента… 06 Сентября 2022, 10:06 | |
| Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на.. 09 Августа 2022, 11:58 | |
| Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
| Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное.. 28 Февраля 2022, 15:06 | |
| Дата изготовления колес Белшина В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина.
Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и.. 16 Февраля 2022, 12:59 | |
Динамика спроса на шины и диски
Тесты шин
Тест летней шины Hankook Ventus Prime 4 K135
Тест шин Goodride (Westlake) ZuperEco Z-107
Тест летней шины Hankook Kinergy Eco 2 K435
Рейтинг китайских летних шин 2023 года
Тест всесезонных шин на паркетники от ACE, GTÜ и ARBÖ
Тест летних шин Auto Bild 2022 года
Рейтинг зимних автошин сезона 2022-2023
Рейтинг мотошин 2022 года
Рейтинг летних шин 2022
Тест летних шин 215/55 R17 от Autozeitung
Смотреть все
Полезная информация
- Усиленные шины и их преимущества
- Почему стоит покупать именно у нас?
- Что такое коэффициент износоустойчивости шин — treadwear?
- Как правильно хранить шины?
- Что за диски Replica?
- Как хранить диски?
- Что такое EU Tyre Label (европейская маркировка шин)?
- Преимущества и недостатки ремонта шин
- Каков срок годности шин?
- Что такое шины Run Flat?
Смотреть все
Техническая информация
- Соответствие размеров шин и дисков на легковых авто
- Таблица габаритов и веса грузовых и сельхоз шин
- Что такое HL на шинах?
- Спущенное колесо.
Что делать? - Классификация шин
- Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?
- Являются ли более высокие и более узкие шины приоритетными?
- Широкие или узкие зимние шины? Насколько б/у хуже новых?
- Какая минимальная допустимая глубина протектора?
- Таблица индексов скорости шин
Смотреть все
Опрос
Где вы покупаете шины и диски?На «Автошины Ком»
На других сайтах
В фирменном магазине
На рынке
Я покупаю б\у
У меня нет машины
Топ продаж
1
Белшина
2
Кама
3
Premiorri
4
Cordiant
5
Viatti
6
Росава
7
Bridgestone
8
Hankook
9
Pirelli
Свежие обзоры
- Обзор шины CargoSpeed Evo от Мишлен
- Обзор летней шины Nexen N’Blue HD Plus
- Обзор на шины Roadmarch Ecopro 99
- Обзор летней резины Goodyear Eagle Sport 2
- Обзор летней резины Continental PremiumContact 7
- Обзор летней шины Matador Hectorra 5 (Матадор Гекторра 5)
- Обзор зимней шины Hankook Winter I*Cept RS3 W462
- Обзор зимней резины Pirelli Winter Ice Zero FR
- Обзор летней шины Bridgestone Turanza 6
- Обзор зимней шины Goodyear Ultra Grip Performance Plus
Смотреть все
Развал-схождение и характер износа шин
Если при движении по шоссе рулевое колесо нужно повернуть под невероятным углом, возможно, настало время проверить развал-схождение.
Правильная развал-схождение делает вождение более безопасным, комфортным и менее затратным. В этой статье мы обсудим сход-развал и то, как они влияют на ваш автомобиль.
Развал-схождение относится к соотношению ваших колес друг с другом и с автомобилем. Со временем колеса могут медленно смещаться из-за износа, ударов о выбоины, грубого вождения и даже аварий. Когда это произойдет, вы заметите некоторые нарушения в работе вашего автомобиля и управлении им.
Тест на дрифт
Когда вы едете по ровной ровной дороге, уберите руки с руля на секунду (без других транспортных средств и, конечно же, не на высокой скорости). Если автомобиль продолжает двигаться прямо, выравнивание в порядке. Если он начинает дрейфовать вправо или влево, то выравнивание требует некоторого внимания. Если вам не повезло, и вам приходится бороться с вашим транспортным средством, пытающимся сделать нежелательный поворот, вам нужно немедленно исправить выравнивание!
Этот простой тест — лишь один из многих, которые могут предоставить важную информацию о сход-развале.
Другие признаки того, что что-то не выровнено должным образом, включают вибрации, неровное рулевое колесо, даже когда автомобиль не поворачивает, плохие характеристики амортизаторов при попадании в выбоины и снижение расхода топлива.
Понимание характера износа
Наряду с проверкой производительности вы можете взглянуть на характер износа ваших шин и узнать, какие существуют проблемы с развал-схождением. Если вы видите большой износ на внутреннем или внешнем крае по сравнению с центром, у вас проблема с развалом. Гладкий протектор на одной стороне шины и гораздо менее изношенный протектор на противоположной стороне свидетельствует о проблеме с флюгированием, множественных проблемах с системой подвески. Если передние части ваших шин ближе друг к другу, чем задние, это, вероятно, означает схождение. Хотя это звучит сложно, вам нужно вынести из этого тот факт, что неправильная развал-схождение сократит срок службы ваших шин.
Другие преимущества развал-схождения
Изношенные шины — это достаточно плохо, но есть и другие недостатки вождения автомобиля с плохим выравниванием.
Когда шины не выровнены должным образом, для поддержания движения автомобиля по прямой линии требуется больше энергии. Вместо того, чтобы свободно вращаться, колеса испытывают более высокое трение, которое лишает их импульса. Это, в свою очередь, требует от двигателя большей мощности для поддержания заданной скорости. Конечным результатом является до 10% увеличение расхода топлива. Правильное выравнивание колес устранит этот источник сопротивления.
Исправление выравнивания также сделает поездку более плавной. Вы можете быть удивлены тем, насколько тихой и мягкой кажется поездка после того, как вы вернете колеса в нужное положение. Кроме того, значительно улучшится управляемость, что даст вам превосходный контроль в ненастную погоду или при избегании опасностей.
В целом вы также сэкономите деньги на обслуживании автомобиля. Сила удара, испытываемого смещенным транспортным средством, намного превышает ударную нагрузку автомобиля, находящегося в правильной форме. Наезд на выбоины и неровности при неправильном выравнивании может привести к повреждению обычно прочных компонентов подвески.
Исправление вашего выравнивания может значительно снизить этот риск.
Если ваш автомобиль продолжает терять равновесие, возможно, пришло время поискать что-нибудь поновее. Перед выездом со стоянки мы следим за правильностью развала-схождения каждого автомобиля. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим ассортиментом автомобилей с плавным ходом и прямолинейным движением.
Таблица износа и испытаний колес Coaster
- Домашняя
- Уретан
- Развлечения
- Таблица износа и испытаний колес Coaster
- Развлечения
5 (нагрузка, дорога и направляющая)
- Характер износа: нагрузка (дорожные) и направляющие колеса обычно развиваются: на нагрузках.
- Причины:
- Полосы нагрева указывают на то, что материал подвергается циклической нагрузке. Появление полос тепла в течение первой недели работы является нормальным явлением.
Остаток сжатия с вогнутой выемкой зависит от факторов нагрузки, включая вес автомобиля, скорость и конфигурацию гусеницы.
Это может произойти за недели или месяцы.- Ненормальный износ:
- Если возникают полосы нагрева, за которыми следует плавление материала, скорость слишком высока для нагрузки. Высокие нагрузки, которые превышают пределы материала, обычно нагревают внутреннюю часть материала или разрывают линию соединения, образуя пузыри и скрипящие колеса, которые в конечном итоге разрушают соединение. Maclan может помочь вам определить первопричины ненормального износа и порекомендовать решения.
Увеличенный срок службы
(нагрузка, дорога и направляющая)
- Характер износа: нагрузка (дорога) и направляющие колеса обычно развиваются
- Изменение цвета материала, а также линий и полос нагрева. Множественные крошечные линии также могут образовываться на нескользящих поверхностях. Линии также темнеют из-за того, что со временем обычная пыль и грязь вдавливаются в канавки.

- Причины:
- Когда колесо изнашивается таким образом с длительным сроком службы, материал подходит для применения. В ситуациях, когда это является типичным характером износа, аномалии гусеницы и транспортного средства должны быть проверены на наличие исключений. Старость и усталость — оптимальные характеристики износа любого колеса.
- Ненормальный износ:
- Если у колеса рано проявляются признаки «старости», следует проверить материал и технологический процесс. Некоторые материалы начинают становиться «липкими», что указывает на возвращение материала в жидкое состояние, и если колесам не исполнилось несколько лет, когда это происходит, следует проконсультироваться с Макланом.
Абразивный износ
(Направляющие колеса)
- Характер износа:
- Истирание может происходить, как показано выше, в виде шероховатой поверхности гусеницы или шлифования материала колеса.
контактные элементы. Истирание также может проявляться в виде комков материала и кристаллической или блестящей поверхности материала в местах истирания. - Причины:
- Истирание обычно возникает, когда направляющее колесо закреплено на ходовой тележке, а гусеница изгибается вверх или вниз. Чем больше угол оси вращения направляющего колеса по отношению к оси гусеницы центральной трубы, тем больше у вас «скребков», как если бы ваши шины не выровнялись. Дробление и кристаллическое истирание вызываются внезапным ударом с нагрузками и скоростями, которые нагревают материал в дополнение к «скрабированию». Этот эффект также может возникать на ведущих колесах, которые имеют периодический контакт на высокой скорости.
- Ненормальный износ:
- Если у вас старая гусеница, поверхность трубы изношена до окалины, или если вы пескоструйно обрабатываете и красите поверхность гусеницы, чтобы создать шероховатую поверхность, может возникнуть сильное истирание, как показано выше.
Замена гусеницы часто не вариант. Maclan может помочь вам оценить и смягчить проблемы с абразивным износом.
Аномальное внутреннее отслоение
(любое колесо)
- К ненормальным внутренним отслоениям относятся:
- Отслоение краев, когда порошкообразный материал просачивается с краев на поверхности раздела втулка-уретан. Загрузите отклеивающее средство там, где образуются пузыри, из-за которых колесо скрипит при вращении, и проводите отклеивание вокруг колеса. Точечное отслоение, которое трудно отличить от нагрузки, за исключением анализа езды.
- Причины:
- Отслоение краев обычно связано с особыми материалами, которые необходимо правильно обрабатывать для правильного склеивания. В редких случаях отслоение кромки также может быть вызвано особенностями конструкции втулки. Отслоение под нагрузкой вызвано высокой нагрузкой и «нарушением» целостности соединения из-за тепла, выделяемого нагрузками.
Обычно это уретановое колесо, которое выдерживает 12 000 фунтов. должен быть более 30 дюймов в диаметре или очень широким! Точечное снятие брекетов обычно связано с процессом склейки. - Ненормальное удаление бонда Решения:
- Удаление бонда любого типа не является нормальным износом. Maclan может работать с вами, чтобы устранить проблемы с нарушением связи.
Нормальная усталостная долговечность
(грузовые и дорожные)
- Характеры износа, характерные для грузовых (дорожных) колес:
- Линии усталости, которые при раннем износе локально разгружают материал, а при позднем сроке службы распространяются на края материала колеса. Эти линии также могут возникать вокруг поверхности качения в начале жизни и начинают соединяться в более позднем возрасте колеса. Всегда рекомендуется менять колеса, когда эти линии доходят до краев колеса или когда они начинают соединяться вокруг беговой поверхности.

- Причины:
- Усталость материала приводит к образованию этих линий, и если транспортное средство движется из стороны в сторону (биение) на трассе, линии обычно изгибаются наружу. Если транспортное средство находится относительно по центру, эти линии не будут изгибаться к краям. Усталостный износ является наиболее желательным видом износа, указывающим на то, что материал хорошо подходит для нагрузок и скоростей.
- Ненормальный износ:
- Усталостный износ должен быть долгосрочным явлением. Если усталостный износ происходит рано, это обычно указывает на то, что материал не выдерживает скоростей, нагрузок и циклов. Maclan может помочь вам в выборе оптимальных материалов для конкретных аттракционов.
Нормальная усталостная долговечность
(Направляющие колеса)
- Характер износа: Обычно на направляющих колесах образуются:
- колесо. Эти линии могут встречаться и соединяться, а глубина является определяющим фактором при замене колеса.
Если линии соединяются и углубляются в материал, необходимо внести изменения. Направляющие колеса должны значительно пережить опорные колеса на большинстве аттракционов. - Причины:
- Направляющие колеса касаются гусеницы в чередующемся порядке на основе кривых. Аттракцион с большой колеей, кривыми большого радиуса и низкими нагрузками и скоростями продлевает срок службы направляющего колеса. Внезапный удар направляющего колеса на полной скорости или очень резкие повороты на высоких скоростях (типичные для большинства каботажных судов) вызывают наиболее обычный износ направляющего колеса.
- Ненормальный износ:
- Направляющие колеса, которые быстро изнашиваются, могут указывать на аномалии плавности хода или гусеницы. Обычно передние левые или передние правые направляющие колеса изнашиваются быстрее, чем колеса в других местах поезда. На некоторых подстаканниках поездного типа это может относиться ко второму, среднему или последнему переднему положению транспортного средства, в зависимости от нагрузки.
Maclan может помочь вам отследить износ положения направляющего колеса и его причины при интенсивном использовании.
Ненормальный износ
(Колеса с верхним упором)
- Ненормальный износ. . У упоров также есть проблемы с направляющими колесами, с периодическими ударами на высокой скорости и высокой нагрузкой. На некоторых аттракционах упоры являются резервной функцией и вообще никогда не соприкасаются, при этом единственным износом является старение. На упорах могут также образовываться следы от ударов и плоские поверхности.
- Причины:
- См. причины нагрузки и направляющих колес для контакта и больших упорных колес. Если вы внезапно столкнулись с упором с высокой нагрузкой, например, с вертикальным ударом в каботажном судне, сопротивление качению и конструкция ступицы могут вызвать колебания упора, что приведет к заносу, что в конечном итоге приведет к плоскому пятну, изображенному выше.


Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и..
Что делать?
Это может произойти за недели или месяцы.
контактные элементы. Истирание также может проявляться в виде комков материала и кристаллической или блестящей поверхности материала в местах истирания.
Замена гусеницы часто не вариант. Maclan может помочь вам оценить и смягчить проблемы с абразивным износом.
Обычно это уретановое колесо, которое выдерживает 12 000 фунтов. должен быть более 30 дюймов в диаметре или очень широким! Точечное снятие брекетов обычно связано с процессом склейки.
Если линии соединяются и углубляются в материал, необходимо внести изменения. Направляющие колеса должны значительно пережить опорные колеса на большинстве аттракционов.
Maclan может помочь вам отследить износ положения направляющего колеса и его причины при интенсивном использовании.