Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Изотермический фургон, что это? | Фургоны, кузова и полуприцепы, манипуляторы, борт, холодильная установка

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Виды используемых материалов

По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей. По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно. Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.

Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию.

Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен. К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.

Обшивка фургона

В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы. Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск.

Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы. Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.

Фургон изотермический

Изотермический фургон применяется для транспортировки грузов со специальными температурными условиями (как правило охлажденная продукция) на небольшие расстояния.

Фургон изотермический состоит из каркаса, наружной и внутренней обшивок между которыми укладывается утеплитель толщиной 50 мм. Наружная обшивка — из оцинкованной стали с полимерным покрытием (основные цвета белый, синий) или из ламинированной фанеры. Такой фургон имеет невысокую стоимость и мы рекомендуем его как бюджетный вариант для легких грузовиков. Купить новый изотермический фургон, а так же установить фургон на шасси можно на нашем предприятии в городе Красногорске Московской области.

Изотермический сэндвич фургон на базе Исузу

Автомобиль с изотермическим фургоном и боковой защитой

Фургон изотермический на грузовике Исузу

Подробная комплектация стандартного изотермического фургона изложена в спецификации: СКАЧАТЬ >>>


Конструктивно изотермический фургон состоит из основания, каркаса, наружных и внутренних обшивок с утеплителем и задних распашных дверей. Рассмотрим составляющие фургона более подробно.

Основание — важнейшая силовая часть изотермического фургона и выполняется на нашем предприятии согласно инструкциям производителя шасси, в которых указываются размеры и материалы лонжеронов, их конструкция и способ крепления к раме шасси.

Как правило, производитель шасси рекомендует крепление изотермических фургонов стремянками и кронштейнами, либо предусматривает изготовление продольного лонжерона со скосом или вырезом в передней чести, а крепление — через кронштейны с необходимым количеством нежестких креплений (через тарельчатые пружинные шайбы). Такая конструкция подрамника допускает воспринимать изотермическому фургону деформацию скручивания рамы шасси без разрушений.

 

Каркас в изотермическом фургоне сварной из профильных труб (поз. 1, 2), который снаружи обшит оцинкованной сталью с полимерным покрытием белого цвета (поз. 3), а изнутри — оцинкованной сталью (поз 4). Между обшивок расположен утеплитель (пенополистирол) 50 мм (поз. 5). Для улучшения теплотехнических свойств и исключения тепловых мостиков на стойки устанавливаются проставки с малым коэффициентом теплопередачи (поз. 6, 7). Обрамление фургона (поз. 9) выполняется из оцинкованной стали толщиной 1,5 мм.

Наружная обшивка для каркасных изотермических фургонов изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием либо из ламинированной фанеры коричневого цвета. Оцинкованная сталь с полимерным покрытием это прекрасный антикоррозионный материал для наружной обшивки изотермического фургона — основу материала составляет оцинкованная сталь, на которую наносится слой пассивации, слой грунта, полимерное покрытие (как правило белого цвета). Этот материал прекрасно себя зарекомендовал при изготовлении профнастила и металлочерепицы.

Внутренняя обшивка изотермического фургона сделана из оцинкованной стали, разрешенной для перевозки продуктов питания в упакованном виде.

Наружная окантовка изготавливается из специальных оцинкованных уголков, а на углах крепятся специальные угольники из АБС пластика стойкого к ультрафиолетовому излучению.

Задние распашные ворота являются важной и неотъемлемой частью любого изотермического фургона. Для установки ворот в изотермический фургон сначала формируется портал ворот из оцинкованной стали в который вставляются створки ворот.

Створки ворот для изотермического фургона изготавливаются трехслойными: снаружи оцинкованная сталь с полимерным покрытием, изнутри оцинкованная сталь, а между обшивками укрепляется утеплитель (пенопласт плотностью 15). Уплотнитель резиновый, отечественный.

Исток применяет для своих изотермических фургонов только импортную фурнитуру компании «Nevpa» c замками «Push» автомат.

 

Все фотографии размещенные на сайте отображают только общую компоновку изделия и не несут информацию о применяемых материалах и комплектующих.

 

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.

Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей (Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Использование изотермического фургона наиболее эффективно при температуре воздуха в диапазоне от +20 оС до -10 оС. Потребительские свойства продукции способны оставаться неизменными в течение продолжительного времени, особенно при условии небольшой разницы с температурой внешней среды и рекомендованной температуры для перевозимого груза.

Изотермический фургон состоит из сэндвич-панелей, внутри которых расположен утеплитель (теплоизолятор), обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства. Как правило, в качестве утеплителя подавляющее большинство компаний использует либо пенополистирол (пенопласт), либо экструдированный пенополистирол, либо пенополиуретан (ППУ). ППУ — самый эффективный теплоизолятор, но его производство технологически трудоёмко, поэтому лишь немногие компании могут позволить себе собственный выпуск изотермических кузовов из сэндвич-панелей с «начинкой» из пенополиуретана.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

Основное предназначение изотермического фургона — перевозка товаров, требующих защиты от температурных и климатических воздействий окружающей среды на определенный промежуток времени. Изотермический фургон должен как можно дольше сохранять рекомендуемую температуру хранения перевозимых грузов. Этим и определяется эффективность изотермического фургона, т.е способность сохранять необходимую температуру внутри кузова на максимальный период времени. Данная способность зависит от коэффициента теплопроводности, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Изотермический фургон нашего производства имеет 5-тислойный клееный сплошной (не стыкованный) пол из монолитной сэндвич-панели повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие пола внутри кузова – полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3 мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) – оцинкованный стальной лист. Утеплитель – пенополистирол ПСБ 35 (для коэффициента теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С) и экструдированный пенополистирол (для коэффициента 0,4 Вт/м2 °С) плотностью 45 кг/м3.

Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.

Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов и представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м3 и фургонов-рефрижераторов от 9 до 80 м3.

Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.

Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.

ГАЗель NEXT автофургон изотермический 7-ми местный

Тип Двигателя Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, 4-тактный, Битопливный, 4-тактный,
Тип Двигателя и охладителем наддувочного воздуха впрысковый впрысковый (бензин/газ)
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 94×100 96,5×92 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,69 2,69
Степень сжатия 16,5 10 10

Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

110 (149,6)

3400

78,5 (106,8)

4000

78,5 (106,8) на бензине
76,7 (104,3) на газе
4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

320 (32,6)

1400-3000

220,5 (22,5)

2200-2500

220,5 (22,5) на бензине;
219 (22,3) на газе
2200-2500
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
минимальная
повышенная

750±50
4500

800±50
3000

800±50
3000

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое Правое Правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 870
ЭБУ единый
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг 70
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км
80 км/ч, л/100 км

8,5
10,3

9,8
12,1

Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км
80 км/ч, л/100 км

11,8
14,5

Выбираем фургон

Итак, вы решили приобрести фургон. Наверняка вы задали себе вопрос:

«Какой фургон купить для работы? Какой фургон выбрать для бизнеса? Какой фургон надежнее для грузоперевозок?». Для начала определитесь, для каких целей вам нужен фургон, т.е. что конкретно вы планируете в нем перевозить. В данном разделе кратко описаны различия и предназначение фургонов различных конструкций, что поможет Вам сделать выбор кузова-фургона, лучше всего соответствующего вашим потребностям.

Виды и варианты фургонов

Промтоварный фургон

Предназначение: перевозка различных промышленных грузов.
Если к условиям перевозки груза не предъявляются особые требования, не требуется поддерживать температурный режим, режим влажности, то вам подойдет промтоварный фургон — самый простой, самый легкий и самый доступный.

Конструкция.
Стены промтоварного фургона имеют бескаркасную конструкцию. Они выполнены из гнутых панелей (изготовленных из плакированного металла), соединенных между собой. Стыки панелей имеют специальный профиль, который образует ребро жесткости, дополнительно усиленное П-образным швеллером. Промтоварные фургоны не имеют утеплителя. Для перевозки тяжелых грузов стенки фургона дополнительно усиливаются.

Изнутри.
Как правило, промтоварные фургоны внутри не имеют обшивки, только отбойные рейки. По желанию заказчика внутри промтоварные фургоны могут обшиваться фанерой 4 или 6 мм. Зачастую промтоварные фургоны с внутренней обшивкой называют мебельными.

  • Низкая цена.
  • Небольшой вес.
  • Беззаклепочное соединение панелей наружной обшивки.
  • Ремонтопригодность.
  • Законодательный запрет на перевозку продуктов питания.
  • Образование конденсата внутри фургона.

Изотермический утепленный фургон

Предназначение: перевозка продуктов питания длительного хранения.
Для перевозки пищевых продуктов, не требующих стабильного температурного режима, подойдет изотермический фургон с пенопластовым утеплителем. В этих фургонах перевозят такие продукты питания как чай, кофе, мука, сахар, рис, макароны, консервы и пр.

Конструкция.
изотермический утепленный фургон — это фактически тот же промтоварный фургон, в котором стенки и крыша утеплены пенопластом. Толщина утеплителя варьируется по желанию заказчика (от 30 до 100 мм.).

Изнутри.
Внутренняя обшивка изотермического утепленного фургона — оцинкованный стальной лист. Обшивка из оцинкованного листа позволяет проводить санитарную обработку, которая обязательна при перевозке пищевых продуктов. Возможны иные варианты обшивки по индивидуальному заказу.

  • Низкая цена.
  • Небольшой вес.
  • Беззаклепочное соединение панелей наружной обшивки.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность перевозки продукты питания.
  • Низкий уровень теплоизоляции.
  • Нецелесообразность установки холодильно оборудования.

Изотермический сэндвич-фургон

Предназначение: перевозка скоропортящихся продуктов питания, грузов, чувствительных к перепадам температур.
Сэндвич-фургон используются для любых грузов, при перевозке которых требуется соблюдения температурного режима. Герметичные сэндвич-фургоны работают по принципу термоса, сохраняя внутри фургона температуру и влажность независимо от внешних условий. Теплоизоляция (степень изотермичности) сэндвич-фургонов зависисит от толщины стенок. Каждой степени изотермичности соответствует свой температурный режим. Поэтому при выборе параметров изотермического сэндвич-фургона нужно учитывать требования перевозимых продуктов к температурному режиму, их состояние, а так же особенности климата в регионе перевозок. При коротком плече перевозок и благоприятных климатических условиях можно перевозить сильно замороженные грузы типа рыбы или мяса, с температурой заморозки до -20 градусов, а так же охлажденную молочную продукцию, кондитерские изделия, овощи и фрукты без использования холодильных установок.

Конструкция.
Изотермический сэндвич-фургон — это бескаркасный фургон, состоящий из 3-х или 5-тислойных сэндвич панелей. Монолитные сэндвич-панели изготавливаются из плакированного стального листа и пенополиуретана в качестве утеплителя. Пенополиуретан имеет хорошую несущую способность, в сочетании с наружными слоями обеспечивает достаточную жёсткость всей конструкции кузова без применения дополнительного каркаса. Пенополиуретан – материал, обладающий самым низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м*К), устойчив к гниению, воздействию плесени и микроорганизмов. Толщина сэндвич-панелей соответствует степени изотермичности фургона (от 40 до 100 мм.).

Изнутри.
Внутренний лист плакированного металла сэндвич-панели это и есть стандартная внутренняя обшивка стен и потолка изотермического сэндвич-фургона. Такое покрытие имеет гигиеническое заключение о пригодности к перевозке пищевых продуктов. Наружный и внутренний слой сэндвич-панелей может быть выполнен из армированного пластика. Зачастую для перевозки замороженных продуктов пол и отбортовку фургона дополнительно обшивают рифленым алюминием с проваркой швов. Это позволяет сделать пол полностью герметичным для санитарной обработкой жидкими реагентами.

  • Небольшой вес.
  • Монолитная жесткая конструкция элементов фургона.
  • Возможность герметичного исполнения погрузочного пространства для санитарной обработки.
  • Высокие теплоизоляционные свойства.
  • Долговечность и высокая износотойкость фургона.
  • Возможность установки холодильно-обогревательного оборудования.
  • Широкий ареал климатических зон эксплуатации фургона.
  • Высокая цена по сравнению с промтоварными и утепленными фургонами.

Рефрижератор

Предназначение: перевозка скоропортящихся продуктов питания, заморозки на большие расстояния.
Рефрижератором называют изотермические фургоны с коэффициентом теплопроводности не более 0,4 Вт/м²*К, укомплектованные холодильными установками. Лучше всего для рефрижератора подходят сэндвич-фургоны. Рефрижераторы необходимы для перевозки скоропортящихся товаров (продуктов, медикаментов) со строгим соблюдением температурного режима.

Конструкция.
Передняя стенка рефрижератора усилена внутрипанельными закладными для монтажа холодильно-обогревательного оборудования. Параметры холодильной или холодильно-обогревательной установки выбираются под заданные условия эксплуатации и требования к температурному режиму внутри фургона.

Холодильно-обогревательные установки

Для поддержания требуемой температуры перевозки продукции в интервале от +20°С до –32°С в рефрижераторах используются транспортные климатические установки. Они бывают как с функцией охлаждения (холодильные установки), так и комбинированные с функцииями обогрева и охлаждения (холодильно-обогревательная установка (ХОУ). По типу привода различают два типа ХОУ: Автономные ХОУ и неавтономные ХОУ (приводом от двигателя автомобиля).

Неавтономные холодильные и холодильно-обогревательные установки (ХОУ)

Привод компрессора.
Неавтономные ХОУ — это холодильно-обогревательные установки с приводом от двигателя автомобиля. Компрессор приводной ХОУ приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя автомобиля, обеспечивая тем самым прокачку хладагента по системе самой приводной ХОУ. Поэтому, производительность приводной ХОУ ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя.

Предназначение.
Этот класс установок предназначен прежде всего для автофургонов, осуществляющих междугородние перевозки на малые расстояния с нечастыми открываниями дверей. ХОУ с приводом от двигателя автомобиля не рекомендуются для применения на авторефрижераторах, осуществляющих перевозку груза на дальние расстояния. Неполадки двигателя автомобиля могут послужить потерей сохранности груза, а работа двигателя на стоянках зачастую тоже может быть ограничена.

  • Относительная низкая цена.
  • Менее сложная конструкция привода.
  • Зависимость привода от двигателя автомобиля.
Автономные холодильные и холодильно-обогревательные установки (ХОУ)

Привод компрессора.
Автономные ХОУ работают независимо от двигателя автомобиля. Привод компресcора осуществляется от автономного дизельного двигателя. Компрессор автономной ХОУ имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме.

Предназначение.
Универсальные ХОУ. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы, либо в городских перевозках с дорожными пробками и частым открываеним дверей. Автономные ХОУ имеют самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры. Они незаменимы когда необходимо обеспечить стабильный температурный режим в тяжелых условиях.

  • Независимая от двигателя автомобиля работа привода.
  • Макисмальная стабильность теплового режима.
  • Высокая цена.
  • Большие размеры.

Специализированный фургон

Фургоны специального назначения, созданные для выполнения узкопрофильных задач или перевозки определенного типа грузов.

Фургон для перевозки товарных яиц

Предназначение.
Фургон предназначен дл перевозки товарных яиц при температуре окружающего воздуха от -30 °С до +35°С.

Конструкция.
Кузов фургона выполнен в виде изотермического фургона из сэндвич-панелей. Фургон-яйцевоз оснащен эффективной системой отопления и вентиляции. В нее входят автономный отопитель и блоки вытяжных и приточных вентиляторов. Распределение воздуха по объему фургона достигается засчет системы воздуховодов. Все вместе это обеспечивает в автоматическом режиме равномерный прогрев и вентиляцию, обновление воздуха внутри фургона.

Фургон для перевозки хлебобулочных изделий

Предназначение.
Фургон предназначен для перевозки хлебобулочных изделий в стандартных лотках размером 745х450 мм. при температуре окружающей среды от -40 С до +40 С и относительно влажности воздуха 80%.

Конструкция.
По конструкции, наружной обшивке, отбортовке, термоизоляции хлебные фургоны аналогичны изотермическим фургонам. Хлебный фургон имеет термоизоляцию и вентиляцию внутри кузова. Кузов хлебного фургона разделен на несколько отсеков, каждый отсек оснащен направляющими для боковой загрузки лотков и отдельной дверью.

Фургон-тушевоз

Предназначение.
Фургоны-тушевозы (мясовозы) предназначены для перевозки охлажденных мясных туш в подвешенном состоянии на крюках, расположенных на профильных направляющих.

Конструкция.
Фургон-тушевоз это авторефрижератор, выполненный из сэндвич-панелей высокой изотермичности с холодильной установкой. При этом, стены и потолок фургона-тушевоза усиливаются дополнительными закладными элементами, т.к. основная нагрузка приходится именно на потолок. Потолок фургона-тушевоза оборудован крюковой системой (направляющие и крюки) для подвеса туш. Пол фургона покрывается алюминиевым листом с обязательной проваркой швов. Это обеспеченивает высокую герметичность пола и позволяет регулярно мыть внутреннее пространство фургона-тушевоза.

Фургон для продуктов глубокой заморозки (мороженица)

Предназначение.
Фургоны-мороженицы предназначены для перевозки продуктов глубокой заморозки. К этой категории продуктов относятся замороженные мясные полуфабрикаты, замороженные овощи (овощные смеси) и, конечно же, мороженое.

Конструкция.
Фургон-мороженица это многодверный изотермический фургон из сэндвич-панелей высокой изотермичности. Для поддержания низких температур внутри кузова-фургона фургон-мороженица оборудуется холодильной установкой и эвтектическими плитами. В качестве отделки сэндвич-панелей используется армированный пластик. Внутри фургона устанавливаются съемные сетчатые перегородки, которые разделяют фургон на отсеки и препятствуют перемещению груза. Дверной проем снабжен электроподогревом в месте контакта с дверным уплотнтелем.

Фургон для перевозки бутилированной воды

Предназначение.
Фургон-водовоз используется для перевозки бутилированой воды в специальной таре. Многодверный кузов позволяет осуществлять быструю погрузку-разгрузку.

Конструкция.
Фургон для перевозки бутилированной воды это многодверный фургон из сэндвич-панелей. По заказу Фургон-водовоз может быть разделен перегородками на несколько отсеков. Каждый отсек оборудован отдельными боковыми дверьми с обеих сторон. Боковая загрузка обсепечивает легкость загрузки и разгрузки. Разделительные перегородки с направляющими рейками препятствуют перемещению груза внутри фургона-водовоза. Размеры и конструкция отсеков позволяют устанавливать специальные многоуровневые стеллажи для перевозки бутылей с водой. Пол автофургона с полиуретановым покрытием и абразивной крошкой оборудован полозьями и ограничителями для фиксации стеллажей.

Фургон для перевозки бахчевых культур

Предназначение.
Фургон предназначен для перевозки бахчевых культур (арбузы, дыни, тыквы, кабачки).

Конструкция.
Фургон для перевозки бахчевых культур по конструкции представляет собой усиленный промтоварный или изотермический утепленный фургон. Для усиления жесткости конструкции стыки панелей фургона-арбузовоза дополнительно усилены П-образным профилем. Внутри фургон-арбузовоз обшивается 9-мм ламинированной фанерой. Для циркуляции воздуха внутри фургона передняя стенка и задние распашные двери оборудованы вентиляционными люками.

Фургон-автолавка для выездной торговли

Предназначение.
Фургон-автолавка используется для организации передвижных пунктов быстрого питания и выездной торговли продуктами и промышленными товарами. Фургоны-автолавки востребованы на ярмарках, рынках и в жилых районах с невысокой плотностью населения.

Конструкция.
Фургоны-автолавки для выездной торговли изготавливаются на основе изотермических утепленных и сэндвич-фургонов. В стандартном исполнении фургон оборудуется витриной и задней одностворчатой дверью. Для остекления устанавливаются стеклопакеты. Внутри фургона-автолавки устанавливается различное оборудование и мебель согласно индивидуального технического задания. Это могут быть холодильники, мойки, печи, вытяжки, различные шкафы, электрооборудование и т.п.

Фургон для перевозки животных

Предназначение.
Специализированные фургоны для перевозки лошадей, крупного и мелкого скота (свиней и т.д.).

Конструкция.
Фургоны для перевозки животных могут быть изготвлены на основе промтоварного фургона (коневоз), либо иметь каркасную конструкцию с обшивкой (свиновоз). В зависимости от вида перевозимых животных фургон-скотовоз оборудуется трапами для схода животных (коневоз, крупный скот), либо подъемными гидробортами (мелкий скот), может быть одно- и двухуровневый. Внутри фургона для перевозки животных устанавливаются различные перегородки для формирования отсеков и спенциализированное оборудование согласно индивидуального технического задания.

Аварийно-ремонтная машина (техпомощь)

Предназначение.
Специализированные фургоны для различного аварийного и текущего ремонта, проведения спасательных работ, в качестве бытовки, передвижной лаборатории, вахтового автобуса.

Конструкция.
В основе конструкции кузова-фургона аварийно-ремонтных машин используются изотермические утепленные или сендвич-фургоны. Отличительной особенностью этих специальных фургонов является наличие дополнительных дверей, люков, окон, внутренних перегородок, отсеков, различного оборудования и других специализированных элементов. Подобные фургоны изготавливаются и укомплектовываются по индивидуальному техническому заданию для выполнения конкретных задач.

Мобильный жилой модуль «Охотник» | Мобильный офис

Предназначение.
Специализированные автофургоны для автономного проживания нескольких человек в любых внешних условиях, для развертывания мобильного офиса на выставках и в полевых условиях.

Конструкция.
Фургоны-жилые модули изготавливаются на основе изотермического сэндвич-фургонов. Основные отличия этого типа фургонов — наличие жилых отсеков, оборудованных спальными местами, кухней, санузлами, системами обогрева, вентиляции, водоснабжения и прочими элементами автономного жизнеобеспечения. Оборудование таких фургонов подбирается индивидуально согласно техническому заданию заказчика.

Что такое изотермический фургон ✓Виды ✓Для чего предназначен

Перевозка продуктов питания предполагает, что в точки торговли, а значит и к потребителю, такой груз поступит, сохранив все свои полезные качества. Для этого при перемещении продукта необходимо строго соблюдать температурный режим и режим влажности. Иными словами – максимально защитить продукт питания от факторов внешней среды и сохранить его свежим. Популяризация ЗОЖ и полезных продуктов, заставила перевозчиков выбирать особый тип фургонов, сохраняющий мясо, овощи, фрукты, крупы, специи, молочные продукты, с теми же свойствами, с которыми они вышли от производителя. Изотермический фургон – это гигантский термос на колесах, в котором любой из перечисленных продуктов будет находиться в максимально комфортных условиях.

Виды изотермических фургонов

Есть два варианта конструкция для сохранения температуры внутри вагона. Самый распространенный – каркасный изотерм. Это металлический каркас обшитый с внешней и внутренней сторон фанерой, металлом. Роль герметика выполняет слой пенопласта, проложенный между обшивкой. Такой изотермический фургон используют для перевозки грузов на небольшие расстояния. Стоит учесть, достичь полной герметичности внутри такой будки невозможно. Потому воздух будет попадать внутрь. Со временем теплопотери могут увеличиваться. Особенно это касается мест на стыках кузова и дверей.

Другой вариант конструкции изотермического фургона называют «сэндвичем». Его основа – это сэндвич-панели. Они более герметичны, лучше сохраняют температурный режим. Если каркасный изотерм можно сравнить с термосом, то изотерм-сэндвич — это современный термопот.

В зависимости от вида обивки такие фургоны делятся на те, где утеплитель проложен не только на стенах, но и на полу. И те, где изоляция проложена только на стенах. Материал для обшивки может быть различным. Для этого используют листы оцинковки, алюминия, пластика, фанеры. Эксперты рекомендуют обратить внимание на сертификаты материалов обшивки, поскольку фургоны-изотермы перевозят продукты питания, и в случае ядовитых испарений от некачественных материалов, груз может стать непригодным для потребителя.

Изотермические фургоны отличаются по своим климатическим условиям. Фургоны класса «А» — это поддержка температуры от +12° и до 0°. Класс «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°. Есть те, где можно перевозить на небольшие расстояния замороженные до -20 градусов рыбу, мороженое, овощи. Они относятся к классу «С». Но перевозка слабо замороженной продукции в них невозможна. Так же как и транспортировка грузов на дальние расстояния. Для этих целей лучше использовать авторефрижератор. В нём температура может опускаться до -20ºС. Это, по сути, гигантские морозильные камеры, разделенные на секции.

По количеству дверей фургоны изотермы делят на однообъемные и многодверные. Последние способны поддерживать в каждой камере свою температуру. Что очень удобно, если необходимая транспортировка нескольких видов продукции. Такие фургоны называют мультитемпературными.

Преимущества и недостатки изотермических фургонов

Если расстояние от пункта А до пункта Б составляет пару десятков километров, а продуктовый груз нужно перевозить регулярно, то изотермический автофургон станет надежным помощником. Их выбирают как поставщики, так и собственники торговых точек. Фургоны изотермы незаменимы в больших городах, где гигантским авторефрижераторам не развернуться на узких улицах. Компактные и недорогие изотермы быстро и надежно доставят продуктовый груз. Но, стоит учесть, что при регулярной эксплуатации, особенно в населенных пунктах с плохими дорогами, будки таких фургонов начинают расшатываться и крениться. А конденсат, проникая в щели будки, приводит к коррозии металла, а значит и к разрушению конструкции.

И всё же преимуществ у фургонов-изотермов больше, чем недостатков. Они имеют небольшую массу, по сравнению с рефрижераторами, а значит более шустрые. Да и на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.

Изотермические фургоны надежны, имеют качественную теплоизоляцию. Они гигиеничны. И при регулярной уборке внутри будки устойчивы к микроорганизмам, гнили и плесени.

Фургоны-изотермы востребованы не только для перевозки продуктов питания. Их преимущества оценили в фармацевтической отрасли и в сельском хозяйстве.

Выбор изотерма – это не только выбор характеристик, но и производителя. Сейчас такие фургоны производят известные японские, китайские и европейские бренды.

Изотермический титрационный калориметр MicroCal PEAQ-ITC

Обзор

MicroCal PEAQ-ITC отличается простотой использования и исключительной чувствительностью. Система напрямую измеряет тепло, выделяемое или поглощаемое в процессе образования биохимической связи, а затем с учетом этого значения рассчитывает сродство связывания (KD), стехиометрию (n), энтальпию (ΔH) и энтропию (ΔS). При минимальной подготовке образцов и оптимизации системы данные формируются просто и быстро. Широкий диапазон значений сродства позволяет анализировать связывающие вещества с низким и высоким сродством, обеспечивая превосходный уровень воспроизводимости. MicroCal ITC — необходимый прибор для любой исследовательской лаборатории, занимающейся изучением биомолекулярного взаимодействия, при котором важным является получение быстрых и точных результатов.

  • Удобные подсказки по рабочему процессу с поясняющими видеороликами позволяют пользователям любого уровня получать высококачественные данные.
  • Высокое соотношение сигнал-шум обеспечивает более безопасный доступ к данным и соответствие полученного сродства и термодинамических параметров.
  • Функция автоматизированной мойки кюветы для образца и шприца для титрования с применением чистящего средства позволяет получать высококачественные данные с высоким уровнем воспроизводимости.
  • Все параметры связывания (сродство, стехиометрия, энтальпия и энтропия) определяются в течение одного эксперимента.
  • Для получения первых результатов не требуется длительное время, обширная аналитическая подготовка, маркировка, иммобилизация, а также отсутствуют ограничения по молекулярной массе.
  • Исследование биомолекулярного взаимодействия выполняется при наличии не менее 10 мкг белка.
  • Непосредственное измерение сродства, от миллимолярного до наномолярного уровня (KDS) (10-2 – 10-9 моль).
  • Измерение констант диссоциации наномолярного и пикомолярного уровня (10-9 – 10-12моль) с использованием современных методов связывания.
  • Сплав химически неактивных металлов Хастеллой отличается химической стойкостью и совместимостью с биологическими образцами.
  • Совместимость с неводными растворителями.
  • Можно модернизировать до полностью автоматизированной системы MicroCal PEAQ-ITC Automated.

С помощью MicroCal PEAQ-ITC можно проводить самые разные исследования, включая характеризацию взаимодействий малых молекул, белков, антител, нуклеиновых кислот, липидов и других биомолекул. Также прибор используют для измерения кинетических параметров ферментов. 

Аналитическое программное обеспечение MicroCal PEAQ-ITC позволяет получить модель проекта, оценку партии больших наборов данных, автоматизированную оценку качества данных и организованный пользовательский интерфейс, благодаря которому пользователь может легко и быстро перейти к конечным значениям и качественному графику.

  • В одном сеансе можно открыть несколько экспериментов.
  • Поддерживает разные модели с автоматизированным подбором.
    • Диссоциация.
    • Кинетические параметры ферментов — множество вводов.
    • Кинетические параметры ферментов — один ввод.
    • Один набор центров.
    • Последовательные активные центры.
    • Один набор центров — SIM.
    • Два набора центров.
    • Конкурентоспособный.
  • Автоматизированная оценка качества данных.
    • Высокое качество данных — Связывание.
    • Высокое качество данных — Без связывания.
    • Низкое качество данных — Проверьте данные.

Принцип работы

Изотермические титрационные микрокалориметры измеряют изменение температуры, возникающее при взаимодействии двух молекул. В результате перераспределения и формирования нековалентных связей, когда взаимодействующие молекулы переходят из свободного в связанное состояние, происходит выделение или поглощение тепла. ITC отслеживает эти изменения температуры, измеряя дифференциальную мощность, которая подается на нагреватели кювет и требуется для поддержания нулевой разности между температурами контрольной кюветы и кюветы для образца при смешивании связывающих компонентов. В контрольной кювете обычно содержится вода, а в кювете для образца — один из компонентов связывания (образец: макромолекула — обычно, но необязательно) и перемешивающий шприц с другим компонентом связывания (лигандом). Лиганд обычно вводится в кювету для образца аликвотами по 0,5–2 мкл, пока количество лиганда не будет в 2–3 раза превышать количество образца. Каждое введение лиганда приводит к появлению теплового импульса, интегрированного относительно времени и нормализованного для данной концентрации, в результате чего формируется кривая титрования, которая отображает зависимости ккал/моль от молярного соотношения (лиганд/образец). Полученная изотерма соотносится с моделью связывания для получения значения сродства (KD), стехиометрии (n) и энтальпии (ΔH) взаимодействия.

Характеристики

Анализируемые свойства:
Сродство (KD)

Анализируемые свойства:
Энтальпия ΔH

Анализируемые свойства:
Энтропия ∆S

Анализируемые свойства:
Стехиометрия (н)

Объем образца:
280 мкл

Объём кюветы:
200 мкл

Вводимый объем шприца:
40 мкл

Точность вводимого объема:
<1% при 2 мкл

Скорость обработки образца:
0–12 за 8-часовой день

Материал кюветы:
Хастеллой

Ячейка:
В форме монеты

Шум:
0,15 нкал/с

Диапазон температур:
От 2°C до 80°C

Температурная стабильность:
±0,00012 °C

Время отклика:
8 с*

Режимы многократной обратной связи:
Да (пассивный, с большим усилением, с малым усилением)

Примечания:
*Время срабатывания прибора MicroCal PEAQ-ITC — это константа реального времени.  Это интервал времени между первым отклонением от основной линии и точкой на пике, соответствующей 63% от максимальной высоты пика.

Условия эксплуатации

Температура (рабочая):
От 10°C до 28°C

Влажность:
0% – 70% RH, без конденсации

Электрические параметры

Источник питания:
100–200 В, 50/60 Гц, 130 Вт

Вес:
13,6 кг

Габариты (Ш, Г, В):
43 x 38 x 46 см (калориметр + моечная станция)

Поддержка

Защитите свои инвестиции и обеспечьте оптимальную производительность в любое время с помощью планов обслуживания Malvern Panalytical.

Приобретение оборудования Malvern Panalytical — это лишь первый этап сотрудничества, продолжающегося на протяжении всего жизненного цикла оборудования. Компания Malvern Panalytical обеспечит техническую поддержку в зависимости от требований в сфере вашей деятельности.

Служба поддержки HelpDesk

Тренинги

Программное обеспечение

Варианты обслуживания Malvern Panalytical — выберите подходящий для вас план:

План Malvern Panalytical Platinum

Для лабораторий, где максимальное бесперебойное время работы прибора имеет решающее значение для повседневного использования. Наш высочайший уровень отклика и ценовой план «все включено» исключает оплату непредвиденных расходов на ремонт при возникновении аварийной ситуации.

План Malvern Panalytical Gold

Повысьте производительность вашей лаборатории благодаря поддержанию эффективной работы прибора. Вы также можете рассчитывать на оперативный ответ и специализированную техническую и программную поддержку, а также поддержание эффективной работы вашего инструмента.

План осмотра Malvern Panalytical Bronze

Для лабораторий, которые стремятся оптимизировать работу прибора, важной процедурой является регулярное профилактическое обслуживание.

План PlatinumПлан GoldПлан осмотра Bronze
Ежегодная эксплуатационная проверка (PM/PV)
Поддержка по телефону / электронной почте
Оперативный ответ
Посещения в случае аварии*
Предоставление деталей включено
Техническая и программная поддержка
Пакеты инсталляционной квалификации (IQ) и операционной квалификации (OQ) (Pharma)***

*включая расходы на оплату труда и транспортные расходы***доступно за дополнительную плату

Изотермический процесс — обзор

Кривые Гюгонио (p – V)

Из условия сохранения энергии [Ур. (7.78c)] и уравнение состояния в форме внутренней энергии [Eq. (7.66)], исключая внутреннюю энергию E , получаем зависимость p – V в условиях ударной адиабаты, а именно кривые Гюгонио p – V . Форма кривых Гюгонио p – V для обычных материалов вогнута вверх. На рисунке 7.11 показаны типичные кривые Гюгонио p – V для материалов, определенные экспериментально с помощью испытаний ударной волной (Jones, 1972).

Рис. 7.11. Кривые Гюгонио p – V для некоторых материалов.

Хорда, соединяющая начальную точку A и конечную точку B кривой Гюгонио p – V , как показано на рис. 7.12, имеет особое значение и называется линией Рэлея . Фактически, это известно из уравнения. (7.82) видно, что скорость ударной волны зависит от наклона этой линии Рэлея. Более того, это известно из уравнения. (7.78c) область под линией Рэлея представляет собой скачок внутренней энергии на фронте ударной волны.Следует отметить, что скорость материала D полностью определяется наклоном линии Рэлея для данного материала (а именно задана его плотность), но специальная скорость дополнительно зависит от начальной плотности материала, ρ + , перед фронтом ударной волны.

Рис. 7.12. p – V Кривая Гюгонио и соответствующая линия Рэлея.

Для устойчивой ударной волны, поскольку каждая часть фронта волны распространяется с одинаковой скоростью волны и скорость волны зависит от наклона линии Рэлея, это указывает на то, что геометрическое место всех состояний, которые испытывает скачок скачка уплотнения, является просто кривой Рэлея. линия.В предыдущем содержании подчеркивалось, что кривая Гюгонио — это геометрическая точка возможных состояний конечного равновесия, соответствующая определенному начальному состоянию равновесия, но не геометрическая точка состояний, испытываемых в процессе скачка ударной волны. Теперь мы ясно видим, что локус состояний, возникающих в процессе скачка ударной волны, — это просто линия Рэлея. Конечно, состояния точек на линии Рэлея, кроме начального и конечного, не находятся в термодинамическом равновесии. В процессе скачка уплотнения, если соотношение p – V , представляющее равновесный процесс, может быть аппроксимировано кривой Гюгонио, то разница давления между кривой Гюгонио и соответствующей линией Рэлея для данного удельного объема приблизительно представляет неравновесную силу , а именно необратимая вязкая сила (сила диссипации), которая приводит к необратимому увеличению энтропии при скачке ударной волны.На основе такого механизма диссипации устойчивая ударная волна реализуется путем регулирования фактической формы профиля фронта ударной волны, чтобы сделать сумму равновесных сил и неравновесных сил равной соответствующему давлению линии Рэлея.

Давайте обсудим кривую Гюгонио p – V под другим углом, чтобы еще раз проиллюстрировать, что процесс скачка ударной волны — это процесс, имеющий необратимое увеличение энтропии. Дифференцируя уравнение. (7.78c), и обозначая начальное состояние индексом 0 и конечное состояние без индекса, мы получаем

dE = 12 (V-V0) dp-12 (p + p0) dV

Это показывает дифференциальную связь между двумя соседними возможные конечные точки на кривой Гюгонио p – V .С другой стороны, поскольку любое конечное состояние находится в термодинамическом равновесии, первый и второй закон термодинамики [уравнение. (7.68)] также должно быть удовлетворено. Исключая dE из этих двух уравнений, мы получаем

(7,85) TdS = 12 (V0 − V) dp + 12 (p − p0) dV = 12 {1 − p − p0V − V0 (−dpdV)} (V0 −V) dp

Из рис. 7.12 известно, что ( p – p 0 ) / ( V 0 V ) — это наклон линии Рэлея; в то время как ( -dp / dV ) — это касательный наклон кривой Гюгонио p-V в конечном состоянии B .Поскольку кривая Гюгонио p – V для обычного материала вогнута вверх, это означает, что

(p − p0V0 − V) (- dpdV) <1

, тогда уравнение. (7.85) показывает, что энтропия увеличивается с увеличением давления вдоль кривых Гюгонио, dS / dp > 0. Даже при ненормальных условиях, когда кривая Гюгонио изгибается назад, как показано пунктирной линией на рис. 7.12, потому что dp / dV > 0, мы все еще получаем из уравнения. (7.85) вывод, что dS / dp > 0.

Теперь давайте обсудим взаимосвязь между кривой Гюгонио, изоэнтропической адиабатической кривой и изотермической кривой. Если мы проведем общий дифференциал p = p ( S, V ) по отношению к V вдоль кривой Гюгонио p – V , тогда соотношение между наклоном dp / dV кривой Гюгонио и получен наклон ( ∂p / ∂V ) S изоэнтропической кривой p – V :

(7.86) dpdV = (∂p∂V) S + (∂p∂S) V (dSdV)

Согласно уравнениям. (7.69) и (7.70) в нормальных случаях имеем

(∂p∂S) V = (∂p∂T) V (∂T∂S) V = kTαTCV> 0

Поскольку уравнение (7,85) указывает, что dS / dV и dp / dV имеют одинаковый знак во время процесса сжатия ( V < V 0 ), тогда уравнение. (7.86) означает, что если dp / dV <0, то

(−dpdV)> — (∂p∂V) S

Это означает, что кривая Гюгонио AB находится выше изоэнтропической кривой AS 1 , проходящий через начальную точку A ; пока он находится ниже изоэнтропической кривой BC , проходящей через конечную точку B , как показано на рис.7.13. Если dp / dV > 0, то разница между наклоном кривой Гюгонио и наклоном соответствующей изоэнтропической кривой еще больше увеличивается, этот вывод все еще остается в силе. Кроме того, поскольку область под изэнтропической кривой p – V представляет собой обратимое изменение внутренней энергии во время изоэнтропического процесса [см. (7.68)], то область, охватываемая линией Рэлея AB и изоэнтропической кривой расширения BC (как заштрихованная область, показанная на рис.7.13) представляет собой необратимую диссипацию энергии во время процесса скачка ударной волны, что соответствует необратимому увеличению энтропии, определяемому уравнением. (7,85).

Рис. 7.13. Кривая Гюгонио, линия Рэлея, изоэнтропическая кривая и изотермическая кривая.

Что касается связи между наклоном ( ∂p / ∂V ) S изоэнтропической кривой и наклоном ( ∂p / ∂V ) T изотермической кривой, проводя общая дифференциация p = p ( V, T ) по сравнению с V в изэнтропических условиях, мы имеем

(7.87) (∂p∂V) S = (∂p∂V) T + (∂p∂T) V (∂T∂V) S

Отметим, что для изотермического процесса

dT = (∂T∂ V) SdV + (∂T∂S) VdS = 0

и учитывая уравнение. (7.69) и следующую формулу Максвелла 1

(∂p∂T) V = (∂S∂V) T

, получаем

— (∂T∂V) S = (∂T∂S) V (∂S∂V) T = TCV (∂p∂T) V

Таким образом, уравнение (7.87) можно переписать как

— (∂p∂V) S = — (∂p∂V) T + TCV (∂p∂T) V2

Так как T > 0, C V > 0, приведенное выше уравнение указывает

— (∂p∂V) S> — (∂p∂V) T

, что означает, что изоэнтропическая кривая находится выше изотермической кривой (рис.7.13).

Поскольку в исходном состоянии (точка A ), согласно формуле. (7.85) dSdV | A = 0, тогда согласно формуле. (7.86) имеется

dpdV | A = (∂p∂V) S | A

, а именно, наклон кривой Гюгонио и наклон соответствующей изоэнтропической кривой идентичны в точке начального состояния A . Более того, после полного дифференцирования уравнения. (7.86) и последовательных математических операций можно доказать, что

d2pdV2 | A = (∂2p∂V2) S | Ad3pdV3 | A ≠ (∂3p∂V3) S | A

, а именно кривизна гюгонио кривая и кривизна соответствующей изоэнтропической кривой также идентичны, и разница между этими двумя кривыми проявляется только в их производных третьего порядка.

В приведенном выше обсуждении влияние фазового перехода материалов на кривую Гюгонио не принималось во внимание, и неявно предполагалось, что справедливо следующее соотношение:

(7,88) p2 − p1V1 − V2 > p1-p0V0-V1

где нижний индекс 0 обозначает начальное состояние, нижний индекс 2 обозначает конечное состояние, а нижний индекс 1 обозначает состояние между начальным состоянием и конечным состоянием на кривой Гюгонио. Ясно, что единый устойчивый фронт ударной волны образуется, если уравнение(7.88) выполняется. Однако, поскольку ударные волны обычно образуются при высоком давлении и необратимое увеличение энтропии, индуцированное в процессе скачка ударной волны, должно приводить к резкому увеличению температуры, то фазовый переход может происходить в таких условиях высокого давления и высокой температуры. Следовательно, уравнение. (7.88) больше не выполняется. Например, было обнаружено, что когда железо находится под ударным давлением 13 ГПа, происходит фазовый переход из фазы α объемно-центрированной кубической (ОЦК) в фазу гексагональной плотноупакованной (ГПУ) и т. Д.

На рис. 7.14, если точка 1 соответствует фазовому переходу, из-за различных свойств материала до и после фазового перехода, уравнения состояния и ударные адиабатические кривые соответственно различаются. Для кривой Гюгонио p – V ее фазовый переход может отображаться как разрыв в форме самой кривой (так называемый фазовый переход первого рода) или как разрыв в наклоне кривой (называемый вторым порядком). фаза перехода).

Рис. 7.14. Кривая Гюгонио p – V с фазовым переходом.

В качестве примера давайте обсудим фазовый переход второго рода, показанный на рис. 7.14. Если ударное давление не намного больше давления фазового перехода p 1 , например, если конечное ударное состояние соответствует точке 2 на рис. 7.14, то абсолютное значение наклона линии Рэлея 1 –2 меньше, чем у линии Рэлея 0–1; следовательно, скорость ударной волны в фазе высокого давления меньше, чем в фазе низкого давления.Тогда уравнение. (7.88) больше не действует, что означает, что одиночная ударная волна нестабильна и будет сформирована двухволновая конструкция. Только когда ударное давление достаточно велико (например, достигает p 4 в точке 4), так что наклон линии Рэлея 0–4 больше, чем наклон линии Рэлея 0–1, возникает одиночная ударная волна. затем снова стабильно. Видно, что точка 3 на рисунке соответствует критическому условию перехода от двухволновой конструкции к устойчивой одноволновой, которое удовлетворяет следующему условию

p3 − p1V1 − V3 = p1 − p0V0 − V1

Критическое давление p 3 (соответствует точке 3) называется избыточным давлением .

Влияние фазового перехода на распространение ударных волн было использовано в качестве важного метода для изучения фазового перехода, особенно при высоком давлении. С другой стороны, эффекты фазового перехода использовались для реализации необходимого фазового перехода, например, для синтеза алмаза из графита и т. Д.

Хотя вышеупомянутое обсуждение относилось к кривым Гюгонио в p – V На самом деле она показывает общие свойства кривых Гюгонио в других формах, потому что мы можем преобразовать кривые Гюгонио в форме p – V в другие формы с помощью отношения R – H .Поэтому в дальнейшем кривые Гюгонио в других формах не будут подробно обсуждаться, а будут кратко проанализированы только некоторые дополнительные особенности кривых Гюгонио в других двух часто используемых формах, а именно p – u и U –U Кривые Гюгонио.

Изотермическое сжатие — обзор

6.7.1.3 Трубка Ранка, OF

С учетом оптимизации трубки Ранка можно использовать три OF:

— Эффект охлаждения

[6.71] Q.F = m.FqF = m.FCpΔTF = m.CpμΔTF

μ = m.F / m., Доля холодного массового расхода,

ΔTF = T0-TF.

— Энергопотребление (механическая работа для сжатия воздуха от P 0 до P H ).

Для обычного политропного сжатия ( n = cst.) Следующее можно записать как:

[6,72] Wn = nn − 1m.RT0THT0−1

THT0 = PHP0n − 1n = Hcn − 1n

Следовательно:

[6,73] Wn = nn − 1m.RT0Hcn − 1n − 1

Для изотермического сжатия ( T = T 0 = cst.), минимальная потребляемая механическая работа составляет:

[6,74] минВт. = m.RT0lnHC

Примечание

Обычно TH≈T0, потому что газ в резервуаре для хранения подается от T H до T 0 (охлаждение), как показано на рисунке 6.21.

Рисунок 6.21. Стандартное представление разделения энергии в трубке Ранка

— Критерии эффективности для трубки Ранка

Хилш предложил первый критерий в виде температурной эффективности.Эта эффективность сравнивает массовую холодопроизводительность q F с мощностью, соответствующей изэнтропическому расширению ( H , F S ):

[6,75] ηT = qFqF, s = CpΔTFCpΔTF, S = TH− TFTH − TF, S = T0 − TFT0 − TF, s = 1 − TFT01 − TF, ST0

Учитывая обозначение θF = TFT0, поскольку TF, ST0 = HC1 − kk, тогда:

[6.76] ηT = 1− θF1 − HC1 − k / k

Пример 6.1

As T F = — 20 ° C, T 0 = 30 ° C, H C = 5 и k = 1.4, то η T = 44,7%.

Результатом является довольно высокое значение для η T , и для устранения этого недостатка была введена холодопроизводительность η f :

[6,77] ηf = Q.FQ.F, S = m.FqFm.qF, S = μ.ηT

Пример 6.2

Для μ = 0,25, T F = — 20 ° C, T 0 = 30 ° C , H C = 5 и k = 1.4 получается значение ηf≈11,18%.

Чтобы согласовать определение производительности трубки Ранка с одним из термодинамических циклов охлаждения, можно использовать понятие коэффициента холодопроизводительности COP f :

[6.78] COPf = Q.FW. = ηCQ.FminW.

В приведенном выше уравнении η C , который является изотермической эффективностью компрессора, равен minW.W. и поэтому:

[6,79] ηC = n − 1n × lnHCHCn − 1n − 1 <1

и, следовательно:

[6.80] COPf = ηCm.FCpΔTFm.RT0lnHC = ηCμkk − 11 − θFlnHC

Пример 6.3

Для μ = 0,25, T F = — 20 ° C, T 9620006 900 ° C, H C = 5, k = 1,4 и n = 1,25, получаем ηC≈0,85 и, следовательно: COP f = 7,6 °%.

Чтобы вычислить эффективность в смысле второго закона, вычисляется коэффициент холодопроизводительности цикла Карно, работающего между T F и T 0 :

[6.81] COPf, C = TFT0 − TF

Пример 6.4

Для T F = — 20 ° C и T 0 = 30 ° C, COP f , C = 5,06.

Это дает эффективность охлаждающего эффекта трубки Ранка в смысле второго закона:

ηII = COPfCOPf, C

Следовательно, для данного примера η II = 1,5%.

Для изотермического случая максимальное значение КПД задается

как:

[6.82] maxCOPf = Q.FminW. = M.CpμΔTFm.RT0lnHC

[6.83] MAXCOPf = kk − 1μT0 − TFT01lnHC

Уравнения, в которых c p заменено на kRk − 1.

Для данного примера MAX ( COP f ) = 14,43%.

— Оптимизация охлаждающего эффекта при наличии тепловых потерь

Если учесть теплопроводность потерь K шт. = k шт. A шт. , где k шт. и A шт. — это, соответственно, общий коэффициент теплообмена и площадь теплообмена горячего газа, то для тепловых потерь справедливо соотношение:

[6.84] Q.pc = KpcTC − T0

Для расчета и последующей оптимизации требуется числовое преобразование. Результаты представлены в безразмерной форме на Рисунке 6.22.

Пример 6.5

Для первых двух случаев с m. = 0,166 кг / с, n = 1,24, T 0 = 23 ° C и k = 1,403, можно отметить, что если H C увеличивается, затем MAX ( COP f ) и MAXQ.f смещаются вправо (см. Рисунок 6.22).

Рисунок 6.22. Изменение Q.f для различных значений H C при k pc = 0,1 и S ir = 0,5

Изотермический — Energy Education

Изотермический относится к процессу, при котором система изменяется — будь то давление, объем и / или содержимое — без изменения температуры. С точки зрения первого закона термодинамики это означает, что внутренняя энергия системы неизменна, поскольку температура является мерой средней кинетической энергии молекул внутри системы. [1] Тогда это выглядит так:

[математика] \ Delta U = Q + W = 0 [/ математика]

и, следовательно,

[математика] Q = -W [/ math]

где:

  • [math] \ Delta U [/ math] — изменение внутренней энергии
  • [math] Q [/ math] is heat
  • [math] W [/ math] — это работа

Эти уравнения означают, что ввод работы в систему должен быть точно , уравновешенным тепловыделением, и наоборот. Если изолированный контейнер, содержащий воздух, сжимается (уменьшение его объема, положительное [математическое] значение [/ математическое] значение), тогда тепло должно отводиться из системы в соответствии (отрицательное [математическое] значение Q [/ математическое]).Напротив, если контейнеру разрешено расширяться (отрицательное [математическое] W [/ математическое]), тогда в систему необходимо добавить тепло, чтобы поддерживать постоянную температуру. Для расчета работы необходимо выполнить интегрирование по формуле [math] W = -pdV [/ math]. Это также можно рассматривать как вычисление площади под кривой. Однако из-за формы кривой это не так просто для расчета — например, по сравнению с изобарическим процессом. Приведенная ниже формула представляет собой интегрированное уравнение и рассчитывает работу, проделанную для любого изотермического процесса:

[математика] W = -nRTln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} = -p_ {i} V_ {i} ln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} = -p_ { f} V_ {f} ln \ frac {V_ {f}} {V_ {i}} [/ math] [2]

где:

  • [math] n [/ math] — количество молей
  • [math] R [/ math] — постоянная идеального газа
  • [math] p_ {i} [/ math] — начальное давление
  • [math] V_ {f} [/ math] — окончательный том


Эффективность Карно, объясняющая максимальный тепловой КПД теплового двигателя, получена с помощью изотермических процессов, в которых термодинамический цикл завершается с использованием 2 изотермических и 2 адиабатических процесса. [3] Фазовые переходы являются примером изотермических процессов, поскольку температура остается постоянной, пока фазовый переход не завершится.

Следующее видео из отдела химии Калифорнийского университета в Беркли объясняет идею изотермического процесса с визуальными эффектами.

Список литературы

  1. ↑ Х. Гулд и Дж. Тобочник, «Температура», в журнале «Статистическая и тепловая физика» , , 1-е изд., Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2010, глава 2, сек.4. С. 35-38.
  2. ↑ Р. Найт, Физика для ученых и инженеров. Сан-Франциско: Пирсон Аддисон Уэсли, 2008, стр. 512.
  3. ↑ Р. Д. Найт, «Пределы эффективности» в журнале «Физика для ученых и инженеров: стратегический подход», 3-е изд. Сан-Франциско, США: Pearson Addison-Wesley, 2008, глава 19, раздел 5, стр. 540-542

Институт климатических исследований Северной Каролины

Церемония разрезания ленточки для новой метеостанции в Изотермическом общественном колледже состоялась 10 сентября 2014 года.С лентой слева направо: Тад Харрилл (изотермический общественный колледж), Уолтер Далтон (президент изотермического общественного колледжа), Стивен Матени (изотермический общественный колледж), Кевен МакКэммон (Facebook), Райан Бойлс (Государственное климатическое управление штата Северная Каролина), Тим Оуэн (NOAA NCEI) и Паула Хеннон (CICS-NC)


Новая метеостанция в кампусе изотермического муниципального колледжа в Спиндейле, Северная Каролина, заполняет критический пробел в охвате данными для юго-западной части Северной Каролины. Станция начала работать 14 августа 2014 года и является частью сети наблюдений за окружающей средой и климатом Управления штата Северная Каролина, ECOnet, которая предоставляет критические метеорологические и климатические данные со станций наблюдений по всему штату Северная Каролина.

Проект стал возможен благодаря частно-государственному партнерству, которое соответствует грантам программы Facebook Community Action Grant, Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Совместного института климата и спутников Северной Каролины (CICS-NC). совместные усилия NOAA и Государственного университета Северной Каролины совместно с Национальными центрами экологической информации NOAA в Эшвилле, Северная Каролина.

«Способность NOAA лучше понимать окружающую среду зависит от сотрудничества, подобного тому, которое сделало эту станцию ​​реальностью», — сказал Тим Оуэн, исполнительный директор Национальных центров экологической информации NOAA в Эшвилле.«Эта новая станция NC ECONet в Изотермическом районе предоставит сообществу контекст для местных условий окружающей среды, что одновременно укрепит мониторинг и оценку климата на государственном и национальном уровнях».

Доступ к местным источникам погодных и климатических данных особенно важен в таком штате, как Северная Каролина, где сильно различающаяся топография приводит к очень разным климатическим условиям по всему штату. «Данные с этой новой станции будут способствовать ряду преимуществ, предоставляемых ECONet по всему штату, включая улучшение экономического развития, планирования и реагирования на чрезвычайные ситуации», — отметил Отис Браун, директор CICS-NC.

Станция также предоставляет жизненно важную информацию для исследователей, изучающих климат и погоду, и может помочь Isothermal развить новое поколение исследователей.

«Это датчики исследовательского класса, которые предоставляют данные, которые используются фермерами, менеджерами по чрезвычайным ситуациям и Национальной метеорологической службой для улучшения прогнозов», — сказал Райан Бойлз, директор Государственного климатического управления. «Эти датчики и данные, которые они собирают, помогают в принятии решений, но также могут помочь в обучении изотермических сообществ.”

«Этот проект привлек наше внимание в прошлом году после того, как NOAA и Государственное климатическое управление обратились в Facebook с просьбой о подходящем месте для станции в округе Резерфорд», — сказал Стивен Матени, вице-президент административных служб Isothermal. «Было разумно разместить его в университетском городке, и мы надеемся, что информация, которую он записывает, может быть интегрирована в некоторые из наших учебных областей».

Facebook также выиграет от доступа к высококачественным локализованным данным, поскольку их центр обработки данных в соседнем Форест-Сити в значительной степени полагается на внешний воздух для охлаждения.

«Эта метеостанция — всего лишь еще один пример стремления Isothermal Community College привить своим студентам и молодежи нашего региона любовь к науке и технологиям», — сказал Кевен Маккаммон, директор сайта центра данных Facebook Forest City. «Мы гордимся тем, что сотрудничаем с ICC, штатом Северная Каролина и NOAA, чтобы помочь доставить станцию ​​и ценные данные, которые она будет генерировать, в округ Резерфорд».

Данные со станции, включая подробные измерения температуры, давления, ветра, осадков и другие измерения, доступны на веб-сайте Государственного климатического управления.

Для получения более подробной информации о станции и процессе установки, включая покадровую видеозапись установки станции, см. «За кулисами нашей последней установки станции» на веб-сайте Государственного климатического управления.

О Кооперативном институте климата и спутников Северной Каролины:

CICS-NC, подразделение государственного университета Северной Каролины, обеспечивает совместные исследования в поддержку целей миссии NOAA, связанных с исследованиями и разработками метеорологических спутниковых и климатических данных, а также информации.Научное видение CICS-NC сосредоточено на наблюдениях со спутников на орбите Земли и прогнозировании с использованием реалистичных математических моделей настоящего и будущего поведения системы Земля. Кроме того, CICS-NC является межведомственным исследовательским центром системы Университета Северной Каролины, координационным центром климатических исследований и посредником в региональном экономическом развитии посредством своей деятельности по взаимодействию. www.cicsnc.org

Определение изотермии Merriam-Webster

изотермический | \ Ī-sə-ˈthər-məl \

1 : , относящаяся к температуре или отмеченная равенством температур

2 : , относящиеся к изменениям объема или давления в условиях постоянной температуры или отмеченные ими.

Успешное тестирование патентованной технологии изотермического сжатия — Carnot Compression

Carnot Compression объявляет об успешном испытании патентованной технологии изотермического сжатия

24 октября 2014 г.

Carnot Compression Inc.объявила, что успешно продемонстрировала изотермическое сжатие (т.е. температура остается постоянной, ΔT = 0) в ходе нескольких испытаний и итераций конструкции. Карно говорит, что его результаты представляют собой крупный прорыв в области энергоэффективности в компрессорной промышленности; Компания заявляет, что до появления технологии Карно компрессор Тейлора, реализованный в начале 20 века, был единственной действующей системой изотермического сжатия.

Карно спроектировал и построил новый центробежный компрессор, использующий вес воды для сжатия газа с помощью собственной крыльчатки; Соотношение площади поверхности Карно и теплоемкости воды обеспечивает изотермическое сжатие.В процессе Карно используется микроэмульсия газ / вода для сжатия газа в центробежном поле. Вода поглощает тепло сжатия. Следовательно, процесс Карно требует меньших затрат энергии для обеспечения сопоставимой производительности сжатия по сравнению с обычными компрессорами.

  • Отношение площади поверхности воды к пузырькам газа по Карно имеет поглотительную способность ~ 7500 Вт тепловой энергии, или более чем в 1800 раз больше, чем необходимо для изотермического сжатия.

  • Влага и водорастворимые газообразные компоненты в пузырьках абсорбируются в процессе сжатия, что устраняет необходимость в сушилках и другом оборудовании для последующей обработки.

Компрессионная система Карно принимает смесь газа и жидкости при любой температуре и объединяет их в виде эмульсии на входе в компрессор. Вращающийся компрессор использует центробежную силу для сжатия пузырьков, сжимая газ внутри них, когда они перемещаются от центра вращения к внешней стороне корпуса компрессора, где они могут схлопнуться, когда они соединяются в камере давления. Этот одноступенчатый цикл сжатия не только сжимает газ до 200-кратного давления на входе, поддерживая при этом температуру на входе (изотермическую), но также сушит газ до уровней, превышающих большинство промышленных требований.

До появления революционной технологии Карно истинное быстрое изотермическое сжатие существовало только теоретически. Сжатие пузырьков микроэмульсии в центробежном поле сделает революцию в любой отрасли, которая полагается на сжатие.

—Марк Черри, соучредитель и технический директор

Технологии Карно могут способствовать экономии энергии и затрат в широком спектре приложений сжатия, включая промышленное сжатие воздуха; многочисленные приложения для сжатия нефти и газа; Заправка КПГ; охлаждение; HVAC, накопители энергии; и больше.

Полная статья

Изотермическая титровальная калориметрия | Анализ биомолекулярных взаимодействий

ITC — единственный метод, который может одновременно определять все параметры связывания в одном эксперименте. Не требуя модификации партнеров по связыванию ни с помощью флуоресцентных меток, ни посредством иммобилизации, ITC измеряет сродство партнеров по связыванию в их естественных состояниях.

Измерение теплопередачи во время связывания позволяет точно определить константы связывания (K D ), стехиометрию реакции (n), энтальпию (∆H) и энтропию (∆S).Это обеспечивает полный термодинамический профиль молекулярного взаимодействия. ITC выходит за рамки сродства связывания и может объяснить механизмы, лежащие в основе молекулярных взаимодействий. Это более глубокое понимание взаимосвязей между структурой и функцией позволяет более уверенно принимать решения при выборе попаданий и оптимизации лидов.

Принцип измерения

Изотермическое титрование Калориметрия используется для измерения реакций между биомолекулами. Методология позволяет определять сродство связывания, стехиометрию, энтропию и энтальпию реакции связывания в растворе без необходимости использования меток.

Когда происходит связывание, тепло либо поглощается, либо выделяется, и это измеряется чувствительным калориметром во время постепенного титрования лиганда в ячейку образца, содержащую интересующую биомолекулу.

Как это работает

Тепловой сердечник

В микрокалориметре есть две ячейки, одна из которых содержит воду и действует как эталонная ячейка, другая — образец. Микрокалориметр должен поддерживать одинаковую температуру этих двух ячеек.Термочувствительные устройства обнаруживают разницу температур между ячейками, когда происходит связывание, и передают обратную связь нагревателям, которые компенсируют эту разницу и возвращают ячейки к одинаковой температуре.

Проведение измерения

Контрольная ячейка и ячейка для образца устанавливаются на желаемую экспериментальную температуру. Лиганд загружается в шприц, который находится в очень точном инъекционном устройстве. Инъекционное устройство вставляется в ячейку для образца, содержащую интересующий белок.В раствор белка вводят серию небольших аликвот лиганда. Если есть связывание лиганда с белком, обнаруживаются и измеряются изменения тепла на несколько миллионных градуса Цельсия.

При первой инъекции микрокалориметр измеряет все выделяемое тепло, пока реакция связывания не достигнет равновесия. Измеренное количество тепла прямо пропорционально количеству связывания.

Результаты и анализ данных

В приведенном ниже примере реакция является экзотермической, что означает, что ячейка для образца становится теплее, чем ячейка сравнения, и вызывает нисходящий пик сигнала.Когда температура двух ячеек снова становится равной, сигнал возвращается в исходное положение. Вторую небольшую аликвоту лиганда вводят в ячейку для образца, и снова микрокалориметр компенсирует обнаруженное небольшое изменение тепла. Молярное соотношение между лигандом и белком постепенно увеличивается посредством серии инъекций лиганда. Белок становится все более и более насыщенным, происходит меньшее связывание лиганда и изменение температуры начинает уменьшаться до тех пор, пока в конечном итоге ячейка с образцом не будет содержать избыток лиганда по сравнению с белком, что приведет к насыщению реакции.

Площадь каждого пика затем интегрируется и наносится на график в зависимости от молярного отношения лиганда к белку. Полученная изотерма может быть адаптирована к модели связывания, из которой выводится аффинность (K D ). Молярное соотношение в центре изотермы связывания дает нам стехиометрию реакции. График, показанный ниже, представляет собой пример реакции связывания 1: 1.

Энтальпия (ΔH) также выводится непосредственно из изотермы и представляет собой количество тепла, выделяемого на моль связанного лиганда.Это означает, что один эксперимент ITC предоставляет обширную информацию о реакции связывания, которая помогает понять природу взаимодействия и исследовать термодинамические факторы.

ITC широко используется в открытии и разработке лекарств для:

  • Количественного определения аффинности связывания
  • Выбор и оптимизация кандидатов
  • Измерение термодинамики и активной концентрации
  • Характеристика механизма действия
  • Подтверждение предполагаемых мишеней связывания в малых молекулах открытие лекарств
  • Определение специфичности связывания и стехиометрии
  • Проверка значений IC50 и EC50 во время попадания в свинец
  • Измерение кинетики фермента
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *