Замена масла в двигателе Сузуки Витара
В настоящее время львиная доля автовладельцев перестаёт утруждать себя походом в автосервис с целью поменять масло в двигателе собственной машины. Всё чаще они прибегают к практике замены масла своими руками, хоть далеко и не все из них знают правильный алгоритм действий. Рассмотрим по деталям весь этот процесс на примере автомобиля Suzuki Vitara.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1) Замена масла в двигателе возможна только при тёплом силовом агрегате, поэтому первое, что нужно сделать в данной ситуации, это поставить машину на яму или эстакаду и разогреть двигатель.2) Следом необходимо демонтировать дополнительную защиту картера, потому как его наличие затруднит доступ к масляному фильтру.
3) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль.
4) Откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.
5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычный металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.
6) Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновое уплотнение свежим маслом. Заворачиваем его до соприкосновения резиновой прокладки с посадочным местом и прокручиваем его на ¾ оборота.
7) Закручиваем обратно маслосливной болт и обрабатываем его ветошью. В дальнейшем это поможет легче выявлять протечку масла в момент запуска силового агрегата.
8) Свежее моторное масло нужно залить через маслосливную горловину и закрутить крышкой.
9) Заводим двигатель на несколько минут. В это время ждём, когда масло сольётся в поддон и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи.
СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?
О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:
- M16A: 4,5 литра
- J20A: 5 литров
- J24A: 5,2 литра
- N32A: 6,2 литра
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
— технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;
— интенсивность эксплуатации автомобиля;
— зимний или летний сезон
— качество самого масла.
Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля.
Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.
На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
— низкого качества бензин;
— частая езда по неровным поверхностям;
— утяжеление машины;
— частый простой.
КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?
Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь:
1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM;
2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara.
Его можно увидеть на этикетке снизу.
Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.
Двигатель J24B от Suzuki: технические характеристики, неисправности, тюнинг
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Похожие моторы
J24B ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики J24B
| Объем двигателя, см³ | 2393 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 178 (131) / 6500 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 230 (23) / 4000 |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-95 |
| Расход топлива в городе, л/100 км | 11. |
| Расход топлива за городом, л/100 км | 6.6 |
| Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,3 |
| Степень сжатия | 10 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92 |
| Ход поршня, мм | 90 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Экологический класс двигателя | Евро-4 |
| Выброс CO2, г/км | 191 |
| Мотор J24B устанавливался | Suzuki Kizashi |
Агрегат компании Suzuki под индексом J24B объемом 2393 кубических сантиметра выдает 178 (131) / 6500 мощности в лошадиных силах и 230 (23) / 4000 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 11.3 л. в городе и 6.6 л. на трассе по паспортным данным Suzuki. Конструктивно J24B — это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 92 мм, ходом поршня 90 мм и степенью сжатия в 10 к одному.
Описание мотора
J24B – это 2,4-литровый бензиновый мотор от Сузуки из серии J, который впервые появился на Гранд Витаре, а за весь цикл производства еще ставился на седан Кизаши. Для его основы японцы использовали J20A, хотя отличий в нем много:
- собственный блок цилиндров с чугунными гильзами;
- балансирные валы объединены с маслонасосом;
- увеличенный диаметр цилиндров;
- собственная ГБЦ с двумя распредвалами;
- фазовращатель на впуске;
- собственная цепь ГРМ;
- увеличенный диаметр клапанов;
- собственные катушки и форсунки.
Бывают разные модификации мотора, но отличаются они немного. Больше отличие есть в Кизаши, где внедрен другой впускной коллектор, изменена прошивка и доработан выхлоп. Суммарно действия увеличили мощность до 178 лошадиных сил.
На какие автомобили ставился мотор J24B
Suzuki Kizashi
Неисправности J24B
J24B вполне надежен, если подходит к обслуживаю тщательно, то он пройдет больше 350 тысяч километров, но обычный не щепетильный водитель проедет 250+ тысяч километров.
Болячки при этом есть:
- До 2010 года мотор страдал трещинами блока цилиндра и соответственно течи антифриза. Разные способы ремонта, типа сварки помогает только на пару дней. Придется покупать другой блок от 2010 года.
- Перегрев преследует двигатель и в результате трескается ГБЦ. Следите за системой охлаждения, особенно за чистотой радиатора.
- Цепь считается слабой, хотя она ходит под 150 тысяч километров. Проблема в том, что при износе она утягивает за собой фазорегулятор и цена ремонта увеличивается вдвое, по сравнению с обычной замены цепи.
- Общая проблема – быстрое дубение всех резинок и прокладок, что связано с температурой. Это касается и маслосъемных колпачков, которые из-за залегания увеличивают расход масла.
Также не забывайте каждые 30 тысяч километров регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Регламент обслуживания
| Замена масляного фильтра | 15 000 км |
| Замена воздушного фильтра | 15 000 км |
| Замена топливного фильтра | 60 000 км |
| Замена свечей зажигания | 30 000 км |
| Замена вспомогательного ремня | 90 000 км |
| Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Особых способов увеличить мощность нет, если у вас Гранд Витара, то можете поставить навесное от Кизаши и получить под 180 лошадиных сил.
Делать больше мощности или даже ставить турбину нет никакого смысла. Готовых комплектов нет, многое придется делать под заказ и думать, как это «провернуть».
Похожие моторы
K12BM16A1AR-FE1AZ-FE1AZ-FSE1FZ-FE1G-FE1GD-FTVТехнические характеристики двигателя Suzuki J20A, характеристики, масло, производительность
Японская компания собирает 2,0-литровый бензиновый двигатель Suzuki J20A с 1998 года, и Grand Vitara с таким агрегатом до сих пор продается на некоторых развивающихся рынках. Есть две версии мотора с разными головками цилиндров, распредвалами, впускным коллектором.
Двигатели J-серии: J18A, J20A, J20B, J23A, J24B.
В 1998 году на первом поколении Grand Vitara появился 2,0-литровый двигатель под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также имеет алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытую рубашку охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ, не оборудованную гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ.
В 2001 году обновленный двигатель J20A появился на Suzuki Aerio, американской версии Liana, но популярность двигатель приобрел, когда его стали устанавливать на Grand Vitara второго поколения. Благодаря новой ГБЦ и увеличенной степени сжатия его мощность увеличилась со 128 до 145 л.с. Даже американские версии двигателя обычно имели гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Технические характеристики
| Годы выпуска | с 19 лет98 |
| Рабочий объем, см3 | 1995 |
| Топливная система | распределенный впрыск |
| Выходная мощность, л.с. | 128 – 145 |
| Крутящий момент, Нм | 174 – 190 |
| Блок цилиндров | алюминий R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Ход поршня, мм | 90 |
| Степень сжатия | 9,3 – 10,5 |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
| Емкость моторного масла, л | 4,7 |
| Тип топлива | бензин |
| Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
| Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Grand Vitara 2007) — город — трасса — смешанный | 11,6 7,6 9,1 |
| Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Двигатель устанавливался на:
- Suzuki Aerio 1 (ER) 2001 – 2007 г.

в.; - Suzuki SX4 1 (GY) 2006 – 2010 г.в.;
- Suzuki Escudo 2 (FT) 1998 – 2005 гг.; Escudo 3 (JT) в 2005 – 2017 гг.;
- Suzuki Grand Vitara 1 (FT) 1998 – 2005 гг.; Grand Vitara 2 (JT) с 2005 г.в.
Недостатки двигателя Suzuki J20A
- Чаще всего на специализированных форумах владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина, как правило, в затвердевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, значит пора перебрать мотор с расточкой втулок под ремонтный размер.
- Этот мотор довольно требователен к качеству масла и особенно к процедуре его замены, а владельцы старых автомобилей часто экономят на ГСМ и это часто приводит к проворачиванию вкладышей коленвала а потом и к клину вашего агрегата.
- В этом двигателе привод ГРМ состоит из трех тонких цепей с малым ресурсом, иногда они растягиваются и требуют замены даже до 100 – 120 тысяч километров. Однако из-за экономии на масле гидронатяжители цепи могут выйти из строя раньше.
- Как и любой алюминиевый двигатель, очень боится перегрева, часто приводит к ГБЦ. Также быстро забивается впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте каждые 30 000 км проверять состояние свечей и зазоры клапанов.
Suzuki Grand Vitara MK2 JT 2005–2023 2.0
Подержанный двигатель Suzuki Grand Vitara 1995cc 2005–2023 J20A
Мы являемся крупнейшим в Великобритании сайтом подержанных двигателей, имеющим доступ к более чем 100 000 качественных подержанных двигателей на складе, готовых к немедленной отправке. В нашей сети поставщиков есть сотни двигателей Suzuki Grand Vitara 2.0 с 2005 по 2023 год, все они полностью гарантированы и протестированы.
Suzuki Grand Vitara 2.0 16v Восстановленные двигатели:
Не хотите покупать подержанный двигатель, купите восстановленный.
Головки блока цилиндров Suzuki Grand Vitara 16v J20A
Если вам не нужен двигатель в сборе, мы также можем поставить головки блока цилиндров в сборе или без них.
247 Spares — один из ведущих европейских онлайн-поставщиков запчастей и трансмиссий для новых автомобилей. Более 14 лет компания успешно поставляет огромный выбор как новых, так и бывших в употреблении запчастей для фургонов по низким ценам в Интернете. Онлайн-портал исключительно удобен в использовании и делает ваши покупки без проблем. Например, если вы хотите приобрести двигатель, вы можете либо ввести название детали в строку поиска, либо просмотреть соответствующую категорию веб-сайта. Если вы не можете найти нужный товар, просто свяжитесь с нашими продавцами-консультантами по телефону или в онлайн-чате 24/7, и мы поможем вам решить вашу проблему.
Наша фирма существует с __ и с тех пор предлагает людям самые надежные автотовары и исключительно эффективные услуги. Какой бы продукт вы ни искали — скажем, вы искали двигатель — наша база данных предоставит вам выбор как для подержанных, так и для новых продуктов с соответствующими подробностями. Вы можете прочитать все спецификации и условия, чтобы помочь вам сделать твердый выбор в отношении того, выберете ли вы новый двигатель или подержанный.
Вам нужны бывшие в употреблении автозапчасти? Без проблем! 247spares.co.uk здесь, чтобы удовлетворить этот спрос. Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор переработанных и бывших в употреблении автозапчастей для любого автомобиля для продажи через Интернет. Наши работники проверяют все такие детали, такие как решетки приборной панели, бамперы, звездочки и т.д.; они также проверяют их производительность и ожидаемый срок службы, прежде чем выставлять их на продажу. Например, если вам нужен двигатель, вы получите его здесь по исключительной цене. Вы можете легко получить лучший подержанный двигатель через онлайн-рынки, так как они одобрены фирмами. Это также может сэкономить вам много денег.
247Spares — это самый аутентичный портал со списком автомобильных запчастей, который удовлетворит все ваши требования к запасным частям. Наша фирма использует передовые технологии для обслуживания наших клиентов.
Наш отдел доставки эффективно обрабатывает все заказы и транзакции. Удовлетворение потребностей клиентов является нашей главной целью! Например, если вы размещаете заказ на двигатель, который требует особого ухода, наша команда будет надлежащим образом отслеживать процессы и детали доставки, пока двигатель не будет доставлен по вашему адресу. Для дорогих запчастей мы предоставляем услуги застрахованной доставки.
Если вы хотите приобрести высококачественный двигатель для своего винтажного автомобиля, то вы попали по адресу. Онлайн-база данных 247spares предлагает информацию о двигателях и о том, какая модель лучше всего подходит для вашей конкретной модели автомобиля. Вы можете получить мельчайшие характеристики продукта, чтобы принять лучшее решение о покупке. Если вам нужна помощь с покупкой, вы можете в любое время обратиться к сотрудникам компании. Если вы уверены в товаре, вы можете оплатить его онлайн или выбрать наложенный платеж.
Если вы решили связаться с 247spares.

3