Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Жидкость в гидроусилителе руля замена своими руками и как выбрать масло для ГУР

Безопасность / От Дмитрий Буймистров

Содержание

  • Содержание

  • Схема ГУР

  • Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

  • Как определить, что нужна замена масла

  • Масло для гидроусилителя руля

    • Различия по цвету

  • Замена на примере Форд Фокус 2

    • Инструменты для замены жидкости

    • Меняем своими руками

    • Как правильно заменить жидкость ГУР видео

  • Частичная замена

Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.

Содержание

  • Схема ГУР
  • Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как определить, что нужна замена
  • Масло для гидроусилителя руля
  • Различия по цвету
  • Замена на примере Форд Фокус 2
  • Инструменты для замены жидкости
  • Меняем своими руками
  • Частичная замена

Схема ГУР

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.

Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.

Так меняют жидкость гидроусилителя руля

Как определить, что нужна замена масла

Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.

Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:

  1. Открутите крышку бачка ГУР.
  2. Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
  3. Внимательно осмотрите её.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.

Отработанная и новая жидкости гидроусилителя руля

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.

Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:

  1. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.

  2. Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.

  3. Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.

  4. Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.

  5. Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.

Масло для гидроусилителя руля

Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.

Жидкости на основе минеральных масел
  1. Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
  2. Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

У каждого цвета — свои особенности.

  1. Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
  2. Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  3. Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.

Замена на примере Форд Фокус 2

В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Инструменты для замены жидкости

Подготовьте следующие инструменты:

  1. Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
  2. Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
  3. Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
  4. Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.

Меняем своими руками

Последовательность действий такова:

  1. Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
  2. Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
  3. Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
  4. Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
  5. Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость.Бачок гидроусилителя и его крышкаПодача новой жидкости через шланг

    Сливаем старую жидкость в ёмкость

  6. Помощник в это время должен заводить мотор. Обязательно контролируйте цвет выкачиваемой из бачка жидкости! Как только старое вещество сменится новым (более светлым, без сильного запаха), глушите мотор. Всё, можно возвращать компоненты на свои места.

Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.

Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.

Как правильно заменить жидкость ГУР видео

Частичная замена

Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку бачка.
  3. Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
  4. Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
  5. Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
  6. Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.
Так производится неполная замена жидкости ГУР

Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.

Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.

Хороших дорог!

Как часто меняется жидкость Гидроусилителя Руля? — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   Nikolsky

Отправлено 22 October 2012 — 12:37

Раньше не обращал внимания, а недавно увидел что жидкость гидроусилителя руля темная, в бачке кажется сине-черная. Вот и задался вопросом — это что ее уже надо менять или она такая должна быть и если менять как это делать на Тоёте?
Посомтрел на двух других семейных легковых авто эта жидкость находится в непрозрачном чорном бачке, открутил посмотрел и она там черная. Короче вот сижу думаю менять не менять, тем более одна из трех машин семь месяцев отроду.

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Rom

Отправлено 22 October 2012 — 14:25

Посмотрел у меня тоже чорная в двух машинах, я думаю это нормально и на цвет в данном случае не обращай внимание, как менять напишите, кто знает об этом, помню когдато менял на Скорпио, процедура простая была и быстрая.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   Важняк

Отправлено 22 October 2012 — 15:49

Черная или темная жидкость показывает, что подгорела жидкость то… горелым не пахнет? Ежели пахнет — чините гидроусилитель.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

Отправлено 22 October 2012 — 16:14

По жидкостям то стараюсь менять раз в два года. Как завод требует так и делаю не смотря на рекомендации изготовителей масел и жидкуостей. А то там наобещают. Могу ошибатся но в тойотке в гидраче АТФ. Как правило АТФка сама по себе темно красного цвета. если чернеет и запах то под замену и как написал Важняк насос в ремонт. Если же в процессе эксплуатации оно просто темнеет то наверно это в норме. Значит сама система нормально вымывается

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Важняк

Отправлено

22 October 2012 — 16:18

Добавлю. Если в системе АТФ, то она может темнеть еще от попадания воды в нее. Тогда однозначно под замену.

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   vermic

Отправлено 22 October 2012 — 18:57

Наверно она меняется, раз темнеет, интересно как это делается, в моем мануале описания замены жидкости нету, а цвет у нее уже черный.

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Sota

Отправлено 22 October 2012 — 21:32

Хлопцы, в сервисных мануалах никаких заводов производителей не пишется сроков замены жидкости в ГУРе и почему, это непонятно. Поэтому многие ее и не меняют вообще а в лучшем случае подливают. А менять жидкость конечно надо, она не вечная и теряет свои свойства. От себя я бы рекомендовал менять примерно на 50-60 тысяч, хотя большинство ездят и поболее 100 тысяч, но я считаю что менять надо чаще, тем более что делать это совсем несложно. Предлагаю самый простой и доступный способ, который проверен мною годами. Для этого берем 1 литр DEXRON II или III, берем пластиковый шприц побольше или клизму с длинным носиком. Чтобы передние колеса легко поворачивались на месте при прокачке, берем два куска картона чтобы подстелить их под шины. Наезжаем передними колесами на картонки.

1 Глушим машину и открываем бачок ГУРа, высасываем шприцом всё до дна и доливаем новой жидкости до уровня.
2 Заводим авто и вращаем руль от упора до упора разов 4-5 а картон под колёсами делает это довольно легко.
3 Повторяем операцию ещё раза 3-4, определяя по чистоте откачиваемой жидкости о качестве ее в бачке.
4 В конце доливаем жидкость до уровня и спокойно ездим себе дальше.
Таким образом мы меняем жидкость путем замещения старой на новую.

  • Grigori, Гаврик, vermic и 14 другим это нравится
  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Nikolsky

Отправлено

23 October 2012 — 07:03

Хлопцы, в сервисных мануалах никаких заводов пр старой на новую.

Большое спасибо вам за совет, способ действительно прост, все таки поменяю жидкость пораньше не дожидаясь большого пробега.

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Grigori

Отправлено 23 October 2012 — 09:55

Хлопцы, в сервисных мануалах никаких заводов производителей не пишется сроков замены жидкости в ГУРе и почему, это непонятно.

Поэтому многие ее и не меняют вообще а в лучшем случае подливают. А менять жидкость конечно надо, она не вечная и теряет свои свойства. От себя я бы рекомендовал менять примерно на 50-60 тысяч, хотя большинство ездят и поболее 100 тысяч, но я считаю что менять надо чаще, тем более что делать это совсем несложно. Предлагаю самый простой и доступный способ, который проверен мною годами. Для этого берем 1 литр DEXRON II или III, берем пластиковый шприц побольше или клизму с длинным носиком. Чтобы передние колеса легко поворачивались на месте при прокачке, берем два куска картона чтобы подстелить их под шины. Наезжаем передними колесами на картонки.
1 Глушим машину и открываем бачок ГУРа, высасываем шприцом всё до дна и доливаем новой жидкости до уровня.
2 Заводим авто и вращаем руль от упора до упора разов 4-5 а картон под колёсами делает это довольно легко.
3 Повторяем операцию ещё раза 3-4, определяя по чистоте откачиваемой жидкости о качестве ее в бачке.
4 В конце доливаем жидкость до уровня и спокойно ездим себе дальше.
Таким образом мы меняем жидкость путем замещения старой на новую.

Юрий, ваши советы всегда очень полезны с практической точки зрения, вот как и этот. Действительно простой совет и на всю процедуру нужно пол часа времени, спасибо.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   борода

Отправлено 23 October 2012 — 20:40

Дядя Юра всех своим народным хитростям научил, вот и мы так меняем, вы раскажите как вы карбюраторы настраиваете на DB-7.

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Shurik

Отправлено 23 October 2012 — 20:44

интересный вариант, я если честно не менял еще ни разу, надо попробовать.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Nikolsky

Отправлено 23 October 2012 — 20:49

Кстати так сегодня и поменял с утра, дольше готовился к процедуре а все прошло просто и без напрягов, даже помощника не понадобилось. Так что спасибо Юрию за дельный совет.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 23 October 2012 — 21:06

Sota + 100.

  • Shyrik это нравится
  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   kandrey

Отправлено 23 November 2012 — 01:49

Красавец,SOTA.
аЙ,МАЛАДЦА.

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   ice cool

Отправлено 23 November 2012 — 08:34

SOTA молодец,я не ожидал такого развернутого ответа.
Существует химотологическая карта автомобиля,в которой указан срок эксплуатации жидкостей,ее замены.В современных сервисных книгах этой информации может и не быть,а в сервисных мануалах официалов должна быть обязательно,комерция понимаете ли.Касательно Тоёты информация должна существовать,ведь их поставляли в СССР по обмену на полезные ископаемые,с полным набором фильтров и жидкостей,всевозможных описаний расчитаных на пробег около ста тысяч км..

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   Chamtak

Отправлено 23 November 2012 — 16:37

Воспользовался недавно этим способом, очень удобно и просто.

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   Kroha

Отправлено 23 November 2012 — 19:30

У меня на фольце Т4 написано,что жидкость ГУР меняется раз в год. Посему и на Тоётё меняю раз в год.Ее на 80 тке в общем то и не много, стоимость замены вообще мелочь. А чколько стоит новый рулевой редуктор, я уже знаю не по наслышке

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   abasov

Отправлено 21 December 2012 — 19:36

Хлопцы, в сервисных мануалах никаких заводов производителей не пишется сроков замены жидкости в ГУРе и почему, это непонятно. Поэтому многие ее и не меняют вообще а в лучшем случае подливают. А менять жидкость конечно надо, она не вечная и теряет свои свойства. От себя я бы рекомендовал менять примерно на 50-60 тысяч, хотя большинство ездят и поболее 100 тысяч, но я считаю что менять надо чаще, тем более что делать это совсем несложно. Предлагаю самый прост

Сегодня в гараже таким способом заменил жидкость буквально на глазах, раньше считал такую замену прямо проблемой, спасибо за мудрую подсказку!

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   Webber

Отправлено 21 December 2012 — 19:51

Я вот тоже читал и все собираюсь это сделать, да вот пока времени нет, хотя и гараж вроде в доме.

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Ozon

Отправлено 15 January 2013 — 12:08

На выходных сменил жидкость в ГУРЕ таким образом, спасибо за интересный способ дяде Юре!

  • Наверх

Вот как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость

  • Главная
  • Новости
  • Вот как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость является одной из самых игнорируемых частей вашего автомобиля. Люди часто забывают вовремя доливать или менять трансмиссионную жидкость.

By carandbike Team 17 февраля 22 16:51 IST

Основные моменты

  • Правильный цвет трансмиссионной жидкости — прозрачный или розовый
  • Перед проверкой уровня трансмиссионной жидкости припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
  • Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости выше или равен рекомендуемой отметке

в вашей системе передачи будет выделять тепло и разрушаться при стирании друг с другом.

Автоматические коробки передач работают правильно благодаря трансмиссионным жидкостям. Автоматическая, как и механическая коробка передач, нуждается в трансмиссионной жидкости для правильной работы.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указана правильная продолжительность замены трансмиссионной жидкости. Производители предоставляют эту информацию для технического обслуживания и содержания вашего автомобиля. Как правило, механические коробки передач требуют более частой замены жидкости по сравнению с автоматическими коробками передач.

Для механической коробки передач средний интервал составляет около 50 000–1 000 000 километров пробега, когда следует менять трансмиссионную жидкость. В случае с автоматическими коробками передач вы должны менять жидкость примерно через 100 000–2 000 000 километров пробега.

Однако эти сроки зависят от типа вашего автомобиля, типа трансмиссии, возраста вашего автомобиля и некоторых других факторов. Лучше всего убедиться, что вы меняете трансмиссионную жидкость в соответствии с руководством пользователя.

Как узнать, когда менять?

В некоторых случаях ваш автомобиль сообщит вам о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Это может быть новый тип звука, запаха или любого другого симптома.

Визуальный

Вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость теряет свой цвет или начинает обесцвечиваться. Еще одним симптомом может быть то, что под автомобилем собираются лужи. На вашей приборной панели также может быть предупреждающий символ, указывающий на то, что с вашей коробкой передач что-то не так. Удивительно, но предупреждающий символ Check Engine также может указывать на проблему с коробкой передач. Во всех этих случаях вам следует отправиться к механику и проверить вашу трансмиссию и жидкость.

Звуковой сигнал 

Меньшее количество трансмиссионной жидкости или новые забавные звуки могут указывать на то, что трансмиссионная жидкость нуждается в доливке или замене. Вы услышите скулящий звук, если уровень жидкости низкий при ускорении.

Тактильный

Вы, наверное, знаете, как ведет себя ваш автомобиль во время вождения. Если вы обнаружите какие-либо изменения в его самочувствии или поведении, это может быть признаком осторожности. Ваша трансмиссия может проскальзывать или давать сбои при переключении передач. Это время, когда вы должны проверить это. Кроме того, обратите внимание на стук или грохот, когда вы уходите с парковки.

Заключение

Вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который обычно есть в большинстве автомобилей. Если в вашем автомобиле нет щупа, следите за знаками при вождении автомобиля. Перед тем, как заглянуть под капот, убедитесь, что вы припарковались на ровной поверхности и включили тормоза. Вытрите щуп начисто, прежде чем вставить его снова, чтобы проверить жидкость.

Немедленно долейте жидкость, если уровень жидкости ниже рекомендуемой отметки. Если вы обнаружите, что жидкость изменила цвет, ее следует немедленно заменить. Идеальный цвет трансмиссионной жидкости — прозрачный или розовый. Любой другой цвет требует замены.

# Автомобили

# Замените трансмиссионное масло

# Трансмиссионное масло

Статьи по теме

Недавно добавленные подержанные автомобили

Просмотреть все

7. 5

9 0010

2015 Hyundai Creta

  • 35 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

₹ 8,75 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

7,8

Ford Endeavour 2018

  • 45 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 29,00 л

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

7,5

Hyundai Creta 2016

  • 52 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 9,00 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

7.1

Toyota Camry 2016

    9 0003 45 000 км |
  • Гибрид
  • |
  • Автомат

₹ 16,50 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

7.4

Audi A6 2014

  • 49 ,000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 14,25 л

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

7,9

Honda Jazz 2018

  • 15 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автоматическая

₹ 7,50 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

7. 3

2014 Skoda Octavia

  • 90 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 7,60 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

7,5

Audi A4 2013

    9 0003 55 000 км |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 10,90 л

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

7,6

2017 Toyota Fortuner

  • 72 907 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 28,75 л

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

7,8

Toyota Corolla Altis 2016

900 02
  • 48 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство
  • ₹ 9,99 л

    Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

    В тренде

    Автомобиль

    Велосипед

    1Mahindra XUV7 00

    2Kia Carens

    3New Mahindra Thar 2020

    4Tata Nexon

    5Tata Punch

    Задержка жидкости (отек) — Better Health Channel

    Действия для этой страницы 9 0029

    Резюме

    Читать полный информационный бюллетень
    • Две широкие категории задержки жидкости включают генерализованный отек, когда опухоль возникает по всему телу, и локальный отек, когда поражаются определенные части тела.
    • Всегда обращайтесь к врачу, поскольку отек может быть симптомом серьезных заболеваний, таких как болезни сердца, почек или печени.
    • Варианты самопомощи при умеренной задержке жидкости включают диету с низким содержанием соли, пищевые добавки и питье большого количества воды. Хорошо увлажненный организм с меньшей вероятностью задерживает жидкость.

    О задержке жидкости

    Жидкость регулярно попадает в ткани организма из крови. Лимфатическая система представляет собой сеть трубок по всему телу, которая отводит эту жидкость (называемую лимфой) из тканей и возвращает ее обратно в кровоток. Задержка жидкости (отек) возникает, когда жидкость не удаляется из тканей.

    К 2 широким категориям задержки жидкости относятся:

    • генерализованный отек – когда опухоль возникает по всему телу
    • локализованный отек – когда поражаются определенные части тела.

    Широкий спектр причин включает реакцию организма на жаркую погоду, высокое потребление соли и гормоны, связанные с менструальным циклом. Тем не менее, рекомендуется обратиться к врачу, а не заниматься самолечением, поскольку отек может быть симптомом серьезных заболеваний, таких как болезни сердца, почек или печени.

    Симптомы задержки жидкости

    Симптомы задержки жидкости могут включать:

    • отек пораженных частей тела (обычно поражаются стопы, лодыжки и руки)
    • боль в пораженных частях тела
    • тугоподвижность суставов
    • быстрое увеличение веса несколько дней или недель
    • необъяснимые колебания веса
    • при надавливании кожа может сохранять вмятину в течение нескольких секунд (ямочный отек)
    • в других случаях кожа может не сохранять вмятину при надавливании (неочаговой отек) .

    Причины задержки жидкости

    Некоторые из многих распространенных причин задержки жидкости включают:

    • Гравитация – стояние в течение длительного периода времени позволяет жидкости «скапливаться» в тканях голени.
    • Жаркая погода – в летние месяцы организм менее эффективно удаляет жидкость из тканей.
    • Ожоги, включая солнечные ожоги. Кожа задерживает жидкость и отекает в ответ на ожоги.
    • Менструальный цикл – у некоторых женщин возникают отеки за 2 недели до менструации.
    • Беременность – гормоны заставляют организм удерживать лишнюю жидкость.
    • Таблетки – оральные контрацептивы, содержащие эстроген, могут вызвать задержку жидкости.
    • Диетический дефицит – например, недостаточное количество белка или витамина B1 (тиамина) в рационе.
    • Лекарства – известно, что некоторые лекарства, в том числе лекарства от высокого кровяного давления (антигипертензивные), кортикостероиды и нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), вызывают задержку жидкости.
    • Хроническая венозная недостаточность – ослабленные клапаны вен нижних конечностей не могут эффективно возвращать кровь к сердцу. Скопление крови может привести к варикозному расширению вен.

    Медицинские состояния, которые могут вызывать задержку жидкости

    Задержка жидкости может быть симптомом серьезных сопутствующих заболеваний, в том числе: насос эффективно, организм компенсирует различными способами. Он начинает задерживать жидкость и увеличивать объем крови. Это приводит к закупорке вен, увеличению печени и скоплению жидкости в полостях тела, таких как брюшная полость (асцит) и в подкожных тканях, вызывая отек (отек) ног

  • хронические заболевания легких – такие как тяжелая эмфизема, которая оказывает чрезмерное давление на правый желудочек сердца, приводя к его недостаточности
  • заболевания печени – такие как тяжелый цирроз печени, вызывающий печеночную недостаточность
  • злокачественный лимфатический отек 9 0294 — раковый опухоли, которые блокируют структуры лимфатической системы, такие как лимфатические узлы
  • заболевание щитовидной железы – например, гипотиреоз
  • артрит – суставы, пораженные некоторыми типами артрита, склонны опухать от жидкости
  • аллергическая реакция – у восприимчивых людей тело имеет тенденцию опухать в ответ на определенные аллергены, такие как укус насекомого. В некоторых случаях реакция бывает тяжелой (анафилаксия) и требует неотложной медицинской помощи. Этот отек является кратковременным, а не постоянным.
  • аутоиммунные заболевания, такие как волчанка
  • наследственный ангионевротический отек (НАО)Внешняя ссылка – редкое состояние, возникающее примерно у одного из 50 000 человек с низким уровнем или пониженной эффективностью фермента-ингибитора С1 . Могут быть поражены лицо, язык, горло и кишечник, а приступы верхних дыхательных путей могут быть опасными для жизни.
  • Диагностика задержки жидкости

    Перед началом лечения необходимо установить основную причину отека. Диагностические тесты могут включать:

    • физикальное обследование
    • историю болезни
    • подробный опрос о задержке жидкости, например, когда она началась, какие факторы усугубляют отек и является ли он постоянным или периодическим
    • анализы крови
    • анализы мочи
    • функциональные пробы печени
    • тесты функции почек
    • рентген грудной клетки
    • тесты функции сердца, такие как электрокардиограмма (ЭКГ).

    Лечение задержки жидкости

    В зависимости от причины лечение может включать:

    • диету с низким содержанием соли
    • диуретики (мочегонные таблетки)
    • случай гипотиреоза
    • изменение образа жизни в ответ на основное заболевание – например, отказ от алкоголя, если причиной является заболевание печени
    • изменения в лекарствах или дозировках – если причиной являются наркотики
    • диетические корректировки – если причиной является недоедание
    • постоянное медицинское наблюдение
    • вспомогательные средства, такие как поддерживающие чулки.

    Способы самопомощи при задержке жидкости

    При легкой задержке жидкости можно помочь следующими способами:

    • Уменьшите количество соли в своем рационе. Не добавляйте соль в процессе приготовления и перестаньте солить еду за столом. Избегайте таких продуктов, как картофельные чипсы и соленый арахис. Будьте осторожны с переработанными пищевыми продуктами, такими как промышленное мясо, которые, как правило, содержат «скрытую» соль.
    • Считается, что витамин B6 (пиридоксин) помогает в случаях легкой задержки жидкости. Хорошими источниками витамина B6 являются коричневый рис и красное мясо.
    • Витамин B5 (пантотеновая кислота), кальций и витамин D помогают организму выводить лишнюю жидкость. Включите в свой ежедневный рацион свежие фрукты и нежирные молочные продукты.
    • В случае задержки жидкости, вызванной менструальным циклом, могут помочь добавки: например, кальций, магний, марганец, масло примулы вечерней и витекс.
    • Растительные мочегонные средства, включая листья одуванчика, кукурузные рыльца и хвощ.
    • Обязательно обсудите использование пищевых добавок со своим врачом или медицинским работником, особенно если вы принимаете какие-либо лекарства.
    • Пейте много воды. Это может показаться противоречивым, но хорошо увлажненный организм с меньшей вероятностью удерживает жидкость.
    • Сократите употребление обезвоживающих напитков, таких как чай, кофе и алкоголь.
    • Клюквенный сок обладает мягким мочегонным действием.
    • По возможности лягте, поставив ноги выше головы.
    • Регулярно делайте физические упражнения.
    • Носите поддерживающие чулки.

    Где можно получить помощь

    • Ваш врач общей практики
    • Фармацевт
    • МЕДСЕСТРА ПО ВЫЗОВУ Тел. 1300 606 024 – для медицинской информации и консультаций (круглосуточно, 7 дней)
    • Австралазийское общество клинической иммунологии и аллергии (ASCIA) – найти специалистаВнешняя ссылка

    • ЭдемаВнешняя ссылка, 2020, Mayo Clinic.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Отказ от ответственности за содержание

    Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *