как проверить и почистить датчик воздуха
28.02.202225 553 17 15 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Характеристика и особенности ДМРВ
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Способы устранения поломок
- 4 Проверка регулятора на работоспособность
- 5 Замена ДМРВ
- 5.1 Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
- 6 Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика и особенности ДМРВ
Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.
Диагностика регулятора тестеромЕсли в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.
Возможные неисправности датчика
В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.
В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:
- на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
- при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
- мощность силового агрегата в целом снизится;
- динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
- водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
- при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Замена ДМРВ
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
- Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
- Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
- Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
- Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора. 2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Подержанная Lada Kalina 2 (2013–настоящее время)
Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.
Модельный ряд
Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.
Лада Калина 2 универсал
Лада Калина 2 хэтчбек
Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.
Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.
Технические характеристики подержанной Лада Калина 2
Рулевой механизм и ходовая часть
Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.
Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.
Надежность мотора
Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.
Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.
Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.
Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.
Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)
Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач
Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.
Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.
Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.
Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».
Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.
Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах
Можно ли просто почистить дроссельную заслонку?
Очистка топливных форсунок, как правило, не является самостоятельным проектом, но вы можете очистить корпус дроссельной заслонки на своем автомобиле с помощью обычных инструментов и специализированных аэрозольных очистителей . Хотя очистка корпуса дроссельной заслонки является хорошей профилактикой автомобиля, она также должна улучшить управляемость двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mobil.com
Что лучше почистить или заменить дроссельную заслонку?
Я бы порекомендовал сначала почистить и заменить датчики. Как правило, дроссельные заслонки не нужно заменять полностью, а нужно лишь заменить определенные детали, связанные с ними.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Как правильно чистить дроссельную заслонку?
- Отсоедините воздуховод. Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки. …
- Распылите средство для очистки корпуса дроссельной заслонки. Найдите тросы дроссельной заслонки и поверните дроссельную заслонку. …
- Высушите растворитель. Подайте сжатый воздух в корпус дроссельной заслонки, чтобы высушить аэрозольный растворитель.
|
Полный ответ см. на сайте familyhandyman.com
Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?
7 признаков того, что дроссельная заслонка нуждается в очистке
- Скопление грязи. …
- Плохая экономия топлива. …
- Низкий или высокий холостой ход. …
- Неравномерное или медленное ускорение. …
- Проблемы с электрикой. …
- Нарушение воздушного потока. …
- Индикатор проверки двигателя.
|
Полный ответ на breakerlink.com
Можете ли вы распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки напрямую?
Используйте только специальное чистящее средство для корпуса дроссельной заслонки, так как оно не повредит какие-либо компоненты, связанные с корпусом дроссельной заслонки или воздухозаборником. Откройте дроссельную заслонку, задействовав рычаг или попросив помощника нажать на педаль газа и распылить очиститель в горло.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на instructables.com
Быстрая очистка дроссельной заслонки — EricTheCarGuy
youtube.com/embed/41yFXjibtLY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Можно ли ездить с грязным корпусом дроссельной заслонки?
Вам может быть интересно, безопасно ли ездить с неисправной дроссельной заслонкой? Быстрый ответ — нет. Как только он начинает проявлять признаки порчи или засорения, вы должны немедленно решить проблему. В противном случае автомобиль может заглохнуть или не разогнаться, что создает угрозу безопасности.
|
Посмотреть полный ответ на carparts.com
Можно ли использовать wd40 для очистки дроссельной заслонки?
Аккуратно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40 на корпус дроссельной заслонки и протрите его тканью, чтобы удалить всю грязь и грязь. Повторяйте процесс, пока он не станет чистым и сухим.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wd40.com.au
Что происходит после очистки дроссельной заслонки?
Очистка корпуса дроссельной заслонки позволила большему количеству воздуха попасть в двигатель, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива. Холостой ход переобучится, если вы включите автомобиль и позволите холостому ходу снизиться со всеми аксессуарами в течение примерно двух-трех минут.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на yourmechanic.comНужно ли мне это при очистке дроссельной заслонки?
ИМО, чистка дроссельной заслонки должна производиться через 10 тыс. км пробега или через 1-1,5 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на team-bhp. com
Как долго следует ждать после очистки дроссельной заслонки?
Шаг 1: После того, как вы закончите очистку корпуса дроссельной заслонки, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение четырех минут. Поначалу обороты могут быть высокими, но они должны постепенно стабилизироваться по мере того, как ЭБУ поглощает данные. Шаг 2: Выключите машину на 90 секунд. Затем снова включите его и дайте ему поработать еще четыре минуты.
Запрос на удалениеСколько миль нужно чистить дроссельную заслонку?
Если кажется, что ваш грузовик работает неровнее на холостом ходу или спотыкается при начальном ускорении, возможно, пришло время почистить дроссельную заслонку. Даже если у вас еще нет никаких проблем, рекомендуется проводить тщательную очистку корпуса дроссельной заслонки каждые 75 000 миль, чтобы предотвратить эти проблемы до их возникновения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на caranddriver.com
Что повреждает корпус дроссельной заслонки?
Одной из основных причин неисправности дроссельной заслонки является внутреннее загрязнение. Из-за загрязнения, скопившегося в корпусе дроссельной заслонки, дроссельная заслонка больше не может нормально двигаться, что вызывает проблемы с управлением подачей воздуха.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте actronics.co.uk
Нужна ли вам настройка после замены корпуса дроссельной заслонки?
Каждый раз, когда вы переключаетесь на CAI, корпус дроссельной заслонки, выхлоп и т. д., вы всегда хотите, чтобы он был настроен для калибровки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на amazon.com
Можно ли чистить дроссельную заслонку с помощью очистителя карбюратора?
Очиститель дроссельной заслонки. Это должно быть доступно в вашем магазине автозапчастей или в отделе запчастей автосалона. Не используйте очиститель карбюратора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mobil.com
Очищает ли спрей морской пены корпус дроссельной заслонки?
Это особенно важно для современных двигателей GDI, так как очищает критические верхние части двигателя, куда не могут добраться очистители топлива. Нанесите спрей Sea Foam Spray на дроссельные заслонки впрыска топлива, чтобы удалить вредные отложения в двигателе с впускных клапанов и областей камеры сгорания.
|
Посмотреть полный ответ на сайте seafoami.com
Можно ли сбросить корпус дроссельной заслонки?
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и подождите не менее 10 секунд. Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на uprev.com
Сколько стоит механику очистить дроссельную заслонку?
Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bestride.com
Можно ли чистить дроссельную заслонку при работающем двигателе?
На некоторых автомобилях можно оставить шланги и датчики подсоединенными, а впускной воздуховод безопасно убрать с дороги. В этом случае можно распылить растворитель в отверстие корпуса дроссельной заслонки при работающем двигателе.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на PopularMechanics.com
Повредит ли очиститель корпуса дроссельной заслонки датчики?
Если проблема не исчезает после нескольких запусков или короткой поездки, возможно, датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха мог быть поврежден в результате использования очистителя корпуса дроссельной заслонки. Многие очистители корпуса дроссельной заслонки указывают, безопасны ли они для датчиков.
|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Повлияет ли грязный корпус дроссельной заслонки на расход бензина?
Со временем корпус дроссельной заслонки вашего двигателя собирает мусор, который может вызвать неровный холостой ход двигателя и снизить расход топлива.
Запрос на удаление |
Полный ответ на mrcleancarwash. com
Очищает ли очиститель топливных форсунок корпус дроссельной заслонки?
НАША ОЧИСТКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОМОЖЕТ:
Очистите систему впрыска топлива. Смажьте клапаны, цилиндры, форсунки и кольца. Удалите лак, грязь, нагар и другие отложения с корпуса дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Может ли неисправный корпус дроссельной заслонки сделать автомобиль слабым?
В случае корпуса дроссельной заслонки (и связанного с ним датчика) задержка ложной информации может привести к тому, что компьютер сделает ошибочные поправки к воздушно-топливной смеси. Вы можете заметить переключение в режим «хромания», когда мощность двигателя автомобиля заметно снижается, мощность снижается независимо от того, как сильно вы нажимаете на педаль.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vfauto. com
← Предыдущий вопрос
Можно ли растопить шоколад в стеклянной посуде в микроволновой печи?
Нравится ли тараканам запах уксуса?
Очистка корпуса дроссельной заслонки :: Дозирование воздуха/ускорение :: Управление двигателем :: Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания :: Силовой агрегат :: Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту :: Второе поколение (2007-2023)
Очистка корпуса дроссельной заслонки :: Дозирование воздуха /Ускорение :: Управление двигателем :: Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания :: Силовой агрегат :: Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту :: Второе поколение (2007-2023)Второе поколение (2007-2023) / Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту / Силовой агрегат / Управление силовым агрегатом внутреннего сгорания / Управление двигателем / Дозирование воздуха / Ускорение / Очистка дроссельной заслонки
осторожность |
Не вставляйте пальцы в установленный корпус дроссельной заслонки, когда вы поверните ключ зажигания в положение ON (II) или когда ключ зажигания находится в положении НА (II). В противном случае вы серьезно повредите пальцы, если срабатывает дроссельная заслонка. |
Убедитесь, что ключ зажигания повернут в положение LOCK (0).
Проверьте воздушный фильтр на наличие повреждений. Если воздушный фильтр поврежден, замени это.
Снимите корпус дроссельной заслонки.
Очистите от нагара дроссельную заслонку и внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. бумажным полотенцем, смоченным в очистителе дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Всегда снимайте корпус дроссельной заслонки, чтобы очистить его.
Будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы.
Во избежание удаления молибденового покрытия не чистите подшипник область вала дроссельной заслонки (А).
Не распыляйте очиститель дроссельной заслонки непосредственно на корпус дроссельной заслонки.
Используйте оригинальный очиститель дроссельной заслонки Honda.
Переустановите корпус дроссельной заслонки.
Подключите HDS к разъему канала передачи данных (DLC) (A), расположенному под со стороны водителя на приборной панели.
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Сбросьте ECM/PCM с помощью HDS.
Выберите ETCS TEST в МЕНЮ ПРОВЕРКИ с помощью HDS.
Выберите ПРОВЕРКУ ПОЛОЖЕНИЯ TP, затем очистите положение дроссельной заслонки (TP). усвоенная ценность.
Поверните ключ зажигания в положение ЗАМОК (0).
Включите зажигание в положение ON (II) и подождите 2 секунды. не нажимая педаль акселератора.
Выполните процедуру обучения ECM/PCM на холостом ходу.