Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое атмосферный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции силовых агрегатов данного типа, чем отличается атмосферный двигатель от турбомотора и какой силовой агрегат лучше.

Содержание статьи

  • Как добавить мощности двигателю
    • Комплексная или частичная доработка узлов
    • Турбонаддув на атмосферном ДВС
    • Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно.  Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

От объема доработок напрямую зависит прирост моментной характеристики, максимальная  мощность и ряд других параметров. Отдельно следует учесть, что установка, например, только облегченных шатунов или поршней не приведет к существенному увеличению мощности, при этом уже потребует ощутимых финансовых затрат на фоне незначительного прироста. По этой причине «прокачивать» мотор лучше комплексно.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции.  В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

Например, атмосферный мотор, который в стоке выдает около 200 л.с., после доработок по «железу» и установки турбины может с легкостью выдать 500 лошадей и более. Получается дорого, но очень результативно.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях  после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

Завершает список доступных способов увеличения мощности двигателя чип-тюнинг. Данное решение предполагает внесение изменений в прошивку ЭБУ на инжекторных моторах.  Добавим, что чипуются как атмосферные и турбированные бензиновые, так и дизельные двигатели.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Простой способ увеличить мощность двигателя. Все способы увеличения мощности двигателя

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

ЧИП-ТЮНИНГ

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.


Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

ТУРБОНАДДУВ

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:



Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации

ТЮНИНГ ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

Владельцы внедорожников, малолитражек, даже гоночных автомобилей – почти все хотят иметь под капотом больше «лошадок», чем есть по факту. Как нет пределов совершенству, так и нет предела мощности, всегда можно что-то доработать или заменить. И даже наличие бюджетного авто не означает, что его нельзя проапгрейдить. Наоборот, при ограниченном бюджете автолюбители придумывают наиболее интересные способы увеличить мощность авто.

Увеличение мощности бензинового двигателя

Полёт фантазии для доработки двигателя ничем не ограничивается, кроме бюджета автовладельца. Перечислим основные способы, которые считаются наиболее распространёнными.

  • Чип-тюнинг. Наименее затратный способ прибавить «лошадей» силовому агрегату. Чип-тюнингом промышляют уже не только отдельные сервисы и салоны, но даже и официальные дилеры без потери гарантии. Метод заключается в перенастройке электронного блока управления двигателем. В блок программируются новые алгоритмы, которые влияют на количество подаваемой в цилиндры смеси и на параметры зажигания. Прирост мощности сильно зависит от типа и марки транспортного средства.
  • Увеличение впуска и выпуска. Этот способ эффективнее предыдущего, поэтому дороже. Мощность растёт за счёт увеличения количества смеси, сгорающей в цилиндре. Логично, что расширенный впускной коллектор увеличит количество подаваемой смеси. Но вместе со впуском надо расширять и выпуск, поскольку объём отработавших газов пропорционально увеличится. Этот метод предполагает и расширение дроссельного узла.
  • Тому же увеличению количества смеси помогает и следующий способ – доработка ГБЦ (головки блока цилиндров). В этом случае растачиваются каналы впуска и выпуска, ставятся увеличенные и облегчённые клапана, усиленные пружины, меняются распредвалы для более высокого подъёма клапана.

Пользуясь несколькими простыми правилами, смотрите в материале от Procrossover.

  • Увеличение объёма цилиндров. Бесконечно увеличивать впускную способность нельзя. Обязательно потребуется доработка блока цилиндров, чтобы двигатель справлялся со всем объёмом поступающей смеси. Для этого проводится процесс расточки и гильзовки. Отверстие цилиндра растачивают, расширяя объём, затем в расточенное отверстие впрессовывают гильзу. Конечно же, понадобится новая облегчённая поршневая группа.
  • Установка турбины на атмосферный двигатель. В случае если у Вас двигатель атмосферный (воздух и смесь подаются к впускному каналу при атмосферном давлении), то установка турбины даст прирост к мощности до 200% от уже имеющейся, особенно если сделаны все предыдущие манипуляции. Если двигатель уже турбированный (воздух и смесь нагнетаются во впуск под давлением), то ставится турбина, которая станет «дуть» сильнее. Вместе с турбиной придётся усовершенствовать систему смазки и охлаждения, перенастраивать блок управления двигателем.

  • Фильтр нулевого сопротивления. Не просто так этот способ стоит после всех остальных. Несмотря на популярность метода, эффективности от «нулевика» практически никакой не прибавляется, если вы ставите его вместо стандартного воздушного фильтра в стандартный, не тюнингованный автомобиль. Прирост составляет до 5%. При 100 лошадиных силах, фильтр нулевого сопротивления даст Вам максимум 5 лс прироста, этого не заметит даже опытный водитель. Гораздо эффективнее ставить «нулевик», когда мощность уже перевалила за 400-500 и каждые 50 лошадиных сил мощности достигаются трудными и дорогими доработками. Но учитывайте, что такой фильтр очищает воздух, поступающий во впуск, гораздо хуже стандартного воздушного фильтра. Чистить впускную систему и менять фильтр придётся намного чаще.
  • Доработка выхлопной системы. Чтобы не создавать лишнего сопротивления во выпускном тракте, из выхлопной системы удаляется катализатор и лямбда-зонды, отвечающие за снижение выбросов в атмосферу. Важна геометрия выхлопа (чем больше диаметр сечения трубы, чем плавнее изгибы и чем их меньше, тем меньше сопротивления создаётся на выпуске).

Увеличение мощности дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых по принципу сгорания смеси. Если в бензиновых смесь поджигается электрическим разрядом, то в дизельных происходит сильное сжатие и последующая детонация. Это отличие не даёт применять часть перечисленных выше способов для дизелей и делает дизель малопригодным к апгрейдам. Стоимость доработок гораздо выше, чем на бензиновых моторах . Отметим особенности тюнинга дизельных двигателей:

  • На всех современных дизельных моторах уже конструктивно предусматриваются турбины, поэтому тюнинг заключается в замене турбины на более мощную.
  • Вместо доработки впуска и ГБЦ в дизели ставят усовершенствованные системы подачи топлива. Самой известной и надёжной системой стала CommonRail. Установка Common Rail означает замену блоков управления впрыском и подачей топлива, замена форсунок. Дорогостоящий вариант тюнинга.
  • Таким же образом применим чип-тюнинг.

Устройство дизельных моторов и систем впуска сложнее бензиновых, поэтому без основательного инженерного подхода рассчитывать на супер-изменение мощности не приходится. Но апгрейд стоит столько денег, что автовладельцы зачастую принимают решение просто купить новую машину помощнее.

Бюджетный вариант своими руками

Если есть желание и средства сделать машину мощнее, стоит обратиться к профессионалам в специализированные тюнинг-ателье. Улучшение своими руками тоже возможно, но при наличии гаража и оборудования как минимум. Одно дело копаться в отцовской подаренной копейке для катания по району, другое дело, если речь идёт о тюнинге дорогих автомобилей, ведь без специальных знаний и умений навредить машине легче, чем улучшить мощностные показатели.

Но добиться увеличения мощности можно без космических вложений и даже своими руками. Вспомните, как давно вы меняли фильтра, свечи, жидкости и делали диагностику. Попробуйте заливать более качественное топливо и масло. Почистите дроссельную заслонку, загляните и прочистите впуск, проверьте компрессию в двигателе. Всё это влияет на мощность и динамику автомобиля, на расход топлива и удовольствие от езды.

Возможные последствия

  • Ресурс агрегатов непременно уменьшится, если они подверглись изменениям. Готовьтесь чаще диагностировать авто, покупать дорогостоящие детали. Всякое вмешательство в заводскую конструкцию и настройку ведёт к этому.
  • Посчитайте и прикиньте в уме, что Вы хотите от автомобильного тюнинга, что для Вас важно. Иногда дешевле, легче и выгоднее купить просто новый автомобиль помощнее.
  • Если речь идёт о тюнинге автомобиля, находящегося на гарантии, то всякое вмешательство в заводское состояние повлечёт снятие автомобиля с гарантийного обслуживания.
  • Большинство серьёзных улучшений влечёт за собой увеличение расхода топлива, это тоже учитывайте.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы, другие виды тюнинга (видео)

Мнение экспертов об увеличении мощности силового агрегата

Итог

Помните, что неправильный тюнинг приведёт не к повышению, а к снижению мощности и дальнейшим поломкам, которые стоят дороже самого процесса усовершенствования. Выбирайте только проверенные автосервисы для апгрейда Вашей машины и помните, что нарушение скоростного режима на дорогах небезопасно для Вас и для окружающих.

Увеличение мощности автомобиля в народе называется тюнингом двигателя либо процессом его форсирования. Причем тюнинг бывает двух видов — глубокий и поверхностный. В данной статье в основном будут рассмотрены поверхностные изменения.

Процесс увеличения мощности двигателя

Как увеличить мощность двигателя? К первой стадии относится процесс доработки его элементов при отсутствии модификации самого двигателя. Что же можно предпринять? Ну, сначала облегчить «дыхание» машины. Специально для такой работы мир тюнинга может предложить фильтры с нулевым сопротивлением. Если вы хотите ответить на вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, то можете проделать процедуру замены фильтра. Она также способна сделать «дыхание» автомобиля более легким, понизив перед этим энергию, которая тратится для засасывания воздуха. Для процесса установки нулевого фильтра не потребуется каких-либо кардинальных перемен, но небольшую доработку двигателя все-таки нужно будет осуществить.

Улучшаем функционирование силового агрегата

После решения проблемы с «дыханием» мотора необходимо еще сделать так, чтобы он легче функционировал. Решить вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, поможет выпускной коллектор со специальной конструкцией «»паук»». Он позволит осуществить обеспечение более легкого прохода выхлопного газа. Но стоит понимать, что без выполнения доработки всей выхлопной системы никакой пользы он не принесет. Здесь в первую очередь нужно будет осуществить замену штатной выхлопной системы на прямоток. Последний способствует процессу работы двигателя при наличии совершенно нового звука. Возможно, даже этот звук сможет в психологическом плане принести вам то ощущение, которое придаст больше уверенности. И вам после этого уже не захочется искать ответ на вопрос о том, как увеличить мощность двигателя.

Кардинальные изменения

Описанные элементы были основными составляющими, которые связаны с увеличением мощности двигателя. Безусловно, эта доработка сможет придать не один десяток лошадиных сил. Однако стоит отметить, что процесс дальнейшей модификации чреват быстрой изнашиваемостью двигателя или вообще его поломкой. Под этим подразумевается кардинальный процесс изменения его характеристик. Это может быть наличие проведенного чип-тюнинга. А точнее электронного блока, оснащенного обновленной прошивкой. Он отвечает за процедуру подачи топлива, при которой цилиндры принимают значительно большее его количество. Главный эффект такого усовершенствования двигателя — процесс повышения мощности от пяти до двадцати пяти процентов. К тому же крутящий момент также будет увеличен приблизительно на десять или пятнадцать процентов.

Заключение

Теперь вы знаете, как увеличить мощность автомобиля. Надеемся, что данный обзор поможет вам в решении поставленных задач, и вы добьетесь желаемого результата. Стоит только понимать, что кардинальные изменения способны привести к серьезной поломке автомобиля. Поэтому надо аккуратнее внедрять новые детали. Удачи вам в ваших стараниях.

Вам понадобится

  • — воздушный фильтр
  • — суперчарджер
  • — турбокомпрессор
  • — улучшенный выпускной коллектор
  • — улучшенные головки блока цилиндров

Инструкция

Поменяйте воздушный фильтр. Либо замените свой штатный фильтр на подходящий для вашей модели автомобиля, но больший по размеру, либо поставьте фильтр с так называемым нулевым сопротивлением. Эти меры позволят вашему двигателю проще «вдыхать» воздух, тем самым обогащая топливно-воздушную смесь, а значит, увеличивая мощность двигателя.

Поставьте суперчарджер или . По сути, оба эти устройства созданы для того, чтобы нагнетать воздух в камеру сгорания топлива. Суперчарджер раскручивается силами вашего двигателя, в то время как приводится в движение потоком отработанных газов. С суперчарджером вы получите значительный стабильный прирост как в мощности, так и в расходе топлива. Турбокомпрессор также увеличивает потребность вашего двигателя в горючем, хотя и чуть меньше, но у него есть одна неприятная особенность: образование так называемой турбоямы. Турбина обычно начинает полноценно работать только на высоких оборотах, приблизительно с трех тысяч. Так что пока вы не раскрутили свой двигатель как следует, ехать будете с той же скоростью, что и на обычном с атмосферным двигателем. Если для вас критично быстрое ускорение при начальном разгоне, то турбонаддув — не ваш выбор.

Замените коллекторы. Стандартные коллекторы, располагающиеся непосредственно на головке блока цилиндров отвечают за распределение топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Улучшить динамику двигателя при помощи модификации впускного и выпускного коллекторов можно двумя способами: отполировав имеющиеся или заменив их на те, что обладают лучшей пропускной способностью.
Если вы отполируете внутреннюю поверхность впускного коллектора, то это уменьшит сопротивление, а значит сделает прохождение топливно-воздушной смеси проще, и как следствие увеличит мощность двигателя.

Замените головки блока цилиндров. При поиске запчасти на замену нас будет интересовать количество , приходящееся на каждый цилиндр двигателя. Обычно их по два: один для впуска топливно-воздушной смеси, второй — для отвода отработанных газов. Улучшенные головки как правило имеют вдвое большее число клапанов на каждый цилиндр двигателя, а значит, справляются со своей работой эффективнее, и могут значительно повлиять на мощность двигателя.

Устройте двигателю генеральную уборку. Для того чтобы добавить мощность двигателю, вовсе не обязательно что-то переделывать или модифицировать. Если вы считаете, что инженеры, проектировавшие ваш автомобиль, кое-что в своем деле все-таки понимают, и не хотите со рудиментарными знаниями вмешиваться в зону чужой компетенции, попробуйте просто довести до совершенства и поддерживать в отличном состоянии то, чем ваш автомобиль наградил завод.
Топливо крайне редко сгорает чисто: непременно остаются углеводороды, которые накапливаются в виде нагара на стенках камер сгорания, впускного коллектора (если у вас инжекторный двигатель с прямым впрыском) и тарелках клапанов. В результате двигатель значительно теряет в мощности. Чтобы поддерживать свой пламенный мотор в тонусе, мы рекомендуем через каждые 100-150 тысяч пробега проводить очистку.
Если вы никогда раньше не делали ничего подобного, а ваш автомобиль имеет солидный пробег, то вы будете довольны результатом.

Уменьшите вес автомобиля. Это напрямую не добавит мощности двигателю, но оптимизирует использование его сил и сделает машину быстрее. Начните с уборки в багажнике, а если этого окажется недостаточно, то вы можете попробовать заменить отдельные элементы отделки или кузова на те, что изготовлены из более легких материалов.

Идея создать мощный двигатель привлекательна для многих автовладельцев. Сильный мотор позволяет быстро набрать скорость и влиться в общий поток. В любой момент, при необходимости, легко совершить динамичный манёвр и оставить позади более дорогую иномарку. Такие моменты дарят множество ни с чем не сравнимых ощущений.

Тюнинг двигателя помогает добиться значительного прироста в динамике автомобиля. Если грамотно подойти к этой задаче, получится раскрыть весь потенциал мотора. В этой статье речь пойдёт о том, как увеличить мощность дизельного двигателя. Описанные методы помогают усовершенствовать силовой агрегат и добиться реального результата. Но прежде чем приступить к тюнингу, изучите принципы работы дизельных моторов.

Как работает дизельный двигатель

Топливная смесь. Особенностью дизельного двигателя является способ образования и воспламенения смеси. Сначала в цилиндр поступает воздух, а затем поршень его сжимает. В определённый момент через форсунку подаётся топливо. От высокой температуры сжатого воздуха, оно воспламеняется в цилиндре.

Система питания. Это главное звено в дизельном двигателе, которое обеспечивает подачу необходимой порции топлива в камеру сгорания в точно определённый момент и с нужным давлением. Система питания бывает двух типов: механическая и электронная.

Механической оснащались старые образцы двигателей. Особенностью этой системы является ТНВД, нагнетающий топливо к форсункам. Мощность впрыска зависит от частоты вращения коленчатого вала. Некоторые из описанных способов тюнинга не подходят для таких двигателей.

Современные автомобили оснащаются электронной системой питания. Топливо с помощью ТНВД нагнетается в рампу, а затем впрыскивается электромагнитными форсунками. Дозировку, давление и момент впрыска контролирует электронный блок управления. Изменив его работу, можно легко улучшить динамику двигателя. Именно такие моторы подходят для тюнинга.

Увеличение мощности зависит от качества сгорания смеси. Высокое давление и отрегулированный впрыск помогают топливу полностью сгореть и выделить максимум полезной энергии. Благодаря балансу между количеством воздуха и топливом получается существенно повысить мощностные характеристики мотора.

У тюнинговщиков дизельных двигателей имеются несколько вариантов улучшения динамики: чип-тюнинг, установка модуля увеличения мощности, турбонаддув.

Чип-тюнинг
Самый простой способ увеличить мощность двигателя. Этот метод заключается в изменении настроек ЭБУ. Такую процедуру должен проводить специалист, который имеет необходимый для работы технический инструмент и специальное программное обеспечение.

Как осуществляется прирост динамики? Электронная система подачи топлива управляется ЭБУ. Этот блок содержит в себе микропроцессор, который контролирует объём воздуха, впрыск, обороты коленчатого вала. ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, получая информацию о состоянии двигателя. Учитывая данные, меняет режим работы силового агрегата. Перепрошивка блока управления помогает улучшить динамику.

Достоинства:

  • уменьшается расход топлива;
  • повышается динамики мотора;
  • убирается ограничение максимальной скорости;
  • исчезает провал в работе ДВС после нажатия педали газа.

Недостатки:

  • изменение настроек приводит к потере гарантии, если автомобиль новый;
  • процедура перепрошивания ЭБУ связана с риском – последствия не обратимы.

Модули увеличения мощности
Являются популярными средствами увеличения мощностных характеристик дизельного мотора. Это специальные модули, которые взаимодействуют с системой топливного питания. Они не вмешиваются в работу ЭБУ, а параллельно с ним контролируют различные электронные датчики. Процедура установки несложная просто следуйте вложенной инструкции.

Существует четыре вида модулей

  1. Модуль изменения импульсов управления форсунками. Контролирует активность работы форсунок — замедляет или задерживает поднятие иглы. В результате меняется угол опережения зажигания, увеличивается эффективность сгорания топлива, уменьшается расход. Модуль подсоединяется к проводам форсунок. Подходит к любым дизельным моторам, имеющие современную топливную систему питания.
  2. Модуль изменения режима работы ТНВД. Взаимодействует с датчиком давления топлива. Получает от него информацию и занижает показания. В результате в насосе увеличивается давление. Это позволяет повысить динамику двигателя без ущерба для ресурса. Модуль подсоединяется к проводам ТНВД и ЭБУ. Подходит к дизельным моторам с механической системой подачи топлива, выпущенных до 2008 г.
  3. Модуль изменения показаний датчика давления топливной рампы. Обманывает ЭБУ, сообщая ему о понижении давления в топливной рампе. В результате блок управления думает, что динамика двигателя упала и решает поменять интенсивность работы форсунок. Это уменьшает расход, и повышает мощность. Модуль подсоединяется к проводам датчика давления рампы. Подходит для моторов, имеющих современную систему подачи топлива.
  4. Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ. Определяет давление топливной системы. Если оно возрастает, отправляет сигнал в ЭБУ, чтобы увеличить тайминг форсунок. Встроенная программа корректирует работу двигателя без помощи ЭБУ. Не занижает показания датчиков. Модуль встраивается в систему высокого давления. Подходит для всех современных дизельных моторов.

Достоинства модулей:

  • повышают мощность двигателя;
  • уменьшают расход топлива;
  • устанавливаются быстро и легко.

Недостатки модулей:

  • уменьшают ресурс блока цилиндра;
  • сокращают срок службы ТНВД и форсунок;
  • повышают выброс вредных веществ.

Турбина, значительно повышает мощь двигателя. Она нагнетает много воздуха в цилиндр, а электронная система увеличивает количество подаваемого топлива. Поток отработавших выхлопных газов раскручивает турбину с низких оборотов двигателя. Благодаря этому исчезают турбо-лаги. Тяга мотора увеличивается с низов.

Дизельные двигатели имеют особенность — отсутствие дросселя. Поэтому воздух быстро нагнетается в цилиндры, бес помощи сложных систем управления турбиной. Для того чтобы не перегреть двигатель ставят интеркулер. Это устройство охлаждает закачиваемый в цилиндр воздух.

Достоинства:

  • эффективно сгорает топливная смесь;
  • значительно возрастает мощность двигателя.

Недостатки:

  • небольшой срок службы;
  • увеличенный расход топлива;
  • высокая стоимость качественной турбины;
  • обязательное применение дорогостоящего масла и высокооктанового топлива.

Описанные методы повышения мощности дизельного мотора, помогут сделать автомобиль быстрым. Самым простым способом является установка дополнительных модулей. Но помните, о том, что увеличивая динамику двигателя, сокращаете его ресурс. Кроме того, быстрая езда потребует дополнительные расходы. Вам придётся потратиться на установку надёжных тормозов. Прежде чем тюнинговать двигатель, сначала хорошо подумайте, действительно ли вам нужна эта мощность.

Видео: как увеличить мощность любого автомобиля

удивительных способов увеличить мощность дизельного двигателя

Независимо от того, хотите ли вы увеличить крутящий момент, мощность или общую производительность, важно получить максимальную отдачу от вашего дизельного двигателя.

Вам нужен быстрый, мощный и эффективный автомобиль, но как его получить? Модификация вашего автомобиля требует времени, усилий и денег, но это приводит к улучшениям в вашем двигателе, которые того стоят. Поскольку разные модификации изменяют разные вещи, важно выбрать правильный тип.

Хотите изменить мощность своего двигателя? Вы будете шокированы количеством доступных вариантов. Давайте рассмотрим несколько удивительных способов увеличения мощности дизельного двигателя, чтобы вы могли оснастить свой двигатель той мощностью, которой он заслуживает.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры работают, нагнетая в двигатель больше воздуха, чем обычно. Стандартный турбонаддув предназначен для увеличения воздушного потока в три-четыре раза по сравнению с двигателем без наддува, в то время как производительный турбонаддув может увеличить воздушный поток в пять-десять раз. Модернизированный турбонаддув поддерживает низкую температуру выхлопных газов, что повышает эффективность и производительность двигателя.

Если вы улучшите подачу топлива, но пренебрежете турбонагнетателями, в конечном итоге вы сожжете больше топлива. Это создает более высокие температуры выхлопных газов и значительно снижает экономию топлива.

Если вы хотите модернизировать свой турбонаддув, конструкция с двойным турбонаддувом является наиболее оптимальной установкой. Чем больше турбонаддув, тем больше наддув, но большие турбонаддувы работают только на более высоких скоростях и имеют значительное время задержки. Ваша установка должна включать большую турбину для более высоких скоростей и ситуаций с крутящим моментом и меньшую для обычных скоростей движения.

Модернизация флэш-памяти и микросхем EMC

Было бы неплохо обновить двигатель с помощью одной простой в использовании микросхемы? С электронными двигателями самый простой способ увеличить мощность — это сделать EMC Flash. Это включает в себя перепрограммирование бортового диагностического компьютера для обработки большей мощности.

Перепрограммирование EMC займет всего несколько минут. Это позволяет бортовому диагностическому компьютеру снимать определенные ограничения мощности вашего автомобиля. Таким образом, вы можете добавить больше топлива, воздухозаборника и турбонаддува во время сжатия.

Когда вы модернизируете свой двигатель с помощью EMC Flash, одновременно увеличивайте мощность и трансмиссию. Если вы забудете, вы можете испортить передачу! Хотя некоторые люди сомневаются в эффективности программаторов движка, они значительно повышают мощность и эффективность вашего движка, если все сделано правильно.

Присадки

Ищете еще один удивительный способ увеличить мощность дизельного двигателя? Присадки — это простой, но эффективный способ повысить мощность вашего двигателя. Просматривая рынок, вы найдете множество присадок, доступных для вашего двигателя.

Присадки — это химические соединения, предназначенные для смешивания с дизельным топливом. Они обеспечивают более чистое сгорание, удаляют шлам из двигателя, стабилизируют топливо, очищают от примесей и уменьшают трение.

Большинство добавок похожи, но некоторые из них предназначены для конкретных целей. Используя правильные присадки, вы можете повысить эффективность использования топлива и увеличить мощность до 10 л.с.

5 способов получить больше мощности от вашего дизельного двигателя

Дизельные двигатели намного более экономичны и имеют меньше выбросов, чем у других двигателей . Они являются отличным выбором для покупателей легковых и грузовых автомобилей. Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, вы можете улучшить производительность двигателя и получить от него больше лошадиных сил.

Транспортные средства с дизельным двигателем подходят для деловых и личных нужд, а людям, которые часто буксируют огромные грузы, требуется максимальная мощность, которую может обеспечить двигатель. Чтобы получить больше от двигателя, вам нужно сделать его обновления.

Вот 5 способов выжать больше мощности из вашего дизельного двигателя:

1. Модернизация воздухозаборника

Вы можете улучшить характеристики дизельных двигателей, улучшив систему воздухозаборника вашего автомобиля. Модернизированная система впуска воздуха увеличит количество воздуха, поступающего в двигатель, помогая ему генерировать больше мощности.

Новая система впуска будет забирать холодный воздух снаружи, обеспечивая поступление большего количества кислорода в моторный отсек, тем самым повышая его мощность. Это также увеличивает эффективность использования топлива наряду с увеличением мощности.

Модернизированная система впуска также снижает температуру двигателя, продлевая срок его службы.

2. Перепрограммировать ECM

Модуль управления двигателем или ECM полностью контролирует работу двигателя. Он может изменять различные жизненно важные параметры, такие как топливовоздушная смесь, максимальные обороты и многое другое, чтобы обеспечить больший крутящий момент и мощность.

Перепрограммирование блока управления двигателем или приобретение нового блока не только увеличивает выходную мощность двигателя, но и может повысить эффективность использования топлива.

3. Новые топливные форсунки

После модернизации системы впуска воздуха и настройки блока управления двигателем для повышения производительности дизельного двигателя вам необходимо обновить топливные форсунки.

Замена топливных форсунок позволит большему количеству топлива поступать в двигатель, помогая ему развивать большую мощность. Форсунки большинства высокопроизводительных топливных форсунок создают большее давление и лучше распыляют топливо.

Они также создают правильный рисунок, необходимый для точного и оптимального распыления топлива.

4. Турбокомпрессоры

Установка турбонагнетателя может значительно увеличить мощность вашего дизельного двигателя. Турбокомпрессор работает, нагнетая больше воздуха в двигатель и повышая давление во впускном коллекторе.

Кислород необходим для сгорания, а турбонагнетатель подает больше кислорода в двигатель и снижает его температуру, тем самым увеличивая выходную мощность и эффективность.

Стандартный турбонаддув сам по себе увеличивает воздушный поток в три-четыре раза по сравнению с обычным дизельным двигателем. Тем не менее, производительный турбонаддув может увеличить воздушный поток в пять-десять раз по сравнению с ним, тем самым повысив мощность вашего двигателя.

5. Производительная выхлопная система

После увеличения мощности вашего двигателя вам необходимо установить производительную выхлопную систему.

Штатные выхлопы в основном работают на снижение шума и имеют патрубки малого диаметра с изгибами и защемлениями. В то время как производительные выхлопные трубы имеют больший диаметр и меньше изгибов, что обеспечивает лучший поток выхлопных газов по всей системе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *