Что такое сульфатация свицово-кислотных аккумуляторов и как с ней бороться? • Ваш Солнечный Дом
- 1 Что же такое сульфатация?
- 2 Сульфатация пластин аккумулятора — причины
- 3 Признаки сульфатации аккумуляторной батареи
- 4 Восстановление АКБ с сульфатацией
- 5 Выводы
Сульфатация происходит, когда свинцово-кислотный аккумулятор регулярно не заряжается полностью. Такой режим типичен как для стартерных батарей в автомобилях, так и в автономных системах электроснабжения, где полный заряд аккумуляторов может отсутствовать довольно длительное время.
Свинцово-кислотные аккумуляторы должны периодически заряжаться в течение 14-16 часов для полного заряда. На нашем сайте есть очень полезный для понимания процесса и скорости заряда график, отображающий требуемое минимальное время заряда для достижения определенной степени заряженности.
Сульфатация — одна из причин преждевременного выхода из строя аккумуляторов. В маркетинговых материалах и спецификациях указываются сроки службы аккумуляторов в годах или циклах. Но эти сроки достижимы только при соблюдении условий эксплуатации аккумуляторных батарей и при их регулярном полном заряде и периодическом проведении контрольно-тренировочных циклов. Срок службы в годах обычно указывается для буферных режимов, когда аккумулятор обычно разряжается неглубоко (на 10-15%) и редко на 50% и более. Остальное время аккумулятор находится на подзаряде.
В циклах срок службы считается при цикличных зарядах-разрядах глубиной 30% и более. Именно в цикличных режимах наиболее вероятна сульфатация. (See 403: Charging Lead Acid.)
В системах с солнечными батареями и ветроустановками свинцово-кислотные аккумуляторы далеко не всегда получают полный заряд. Поэтому важно соблюдать баланс генерируемой и потребляемой энергии и регулярно давать аккумуляторам полный заряд в течение длительного времени.
Такие режимы в автономной системе довольно трудно соблюсти, поэтому в таких системах рекомендуется применение специальных аккумуляторов — или литий-железо-фосфатных, или свинцово-кислотных, стойких к глубокому разряду. Именно хронический недозаряд является основной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов в автономных системах электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии.Литиевые аккумуляторы обычно дороже, требуют системы для балансирования напряжения на ячейках аккумулятора и более требовательны к температуре эксплуатации. Например, есть отличия при заряде свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов при отрицательной температуре. Свинцово-кислотные аккумуляторы хуже принимают заряд при низких температурах, КПД заряда падает, но такой заряд не повреждает аккумуляторы. При разогреве аккумулятора (зачастую может для этого хватить самого зарядного тока) эффективность заряда повышается. Литиевые аккумуляторы нельзя заряжать при отрицательных температурах, иначе они необратимо повреждаются (исключение составляют литий-титанатные аккумуляторы, но они в 2-3 раза дороже лиферных).
Что же такое сульфатация?
Во время разряда свинцово-кислотных аккумуляторов образуются маленькие кристаллы сульфатов, это нормально и не опасно для аккумулятора. Проблема возникает, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии долго. При этом аморфные сульфаты преобразуются в стабильные кристаллы и откладываются на отрицательных пластинах аккумулятора. Такие отложения снижают площадь активной поверхности электродов, плотность электролита (раствора серной кислоты) и ведут к снижению эффективности работы аккумулятора.
Как известно, внутри аккумулятора залит электролит, который собой представляет смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Когда аккумулятор заряжается, на пластинах в нем накапливаются активные вещества, на отрицательной свинец, а на положительной окись свинца. В ходе течения данного процесса происходит поглощение дистиллированной воды, а вместе с тем возрастает плотность кислоты АКБ. Важно: Идеальной считается плотность кислоты аккумулятора на уровне в 1,27 г/см3. В процессе разряда автомобильного аккумулятора накопленные активные вещества используются, вследствие чего возникает сульфат свинца, который и оседает небольшими частицами на пластинах АКБ, «запечатывая» их.
Есть 2 типа сульфатации — обратимая (или «мягкая» сульфатация) и необратимая («жесткая» сульфатация). Если батарею обслужить вовремя, можно убрать обратимую сульфатацию путем полного заряда и далее заряда небольшим током (примерно 200 мА) в течение длительного времени. Существуют также специальные режимы импульсного заряда, которые улучшают десульфатацию. Солнечные контроллеры почти все имеют режим импульсного заряда на конечной стадии заряда, потому что они ограничивают зарядное напряжение за счет того, что подают ток от солнечной батареи на аккумулятор импульсами. Про этом подробно написано на нашем сайте в статье про эффект ШИМ модуляции тока заряда на долговечность и «здоровье» свинцово-кислотных аккумуляторов.
На каждом элементе свинцово-кислотной батареи для десульфатации должно поддерживаться напряжение от 2,5 до 2,66 В/элемент в течение 24 часов. Для 12В батареи это соответствует напряжению от 15 до 16В. Увеличение температуры электролита при таком заряде до 50–60°C (122–140°F) помогает более эффективно растворять кристаллы сульфатов.
Необратимая сульфатация происходит, если АКБ находится в разряженном состоянии в течение нескольких дней или недель. Такую сульфатацию практически невозможно растворить. Процесс необратимой сульфатации не всегда имеем место при длительном нахождении в разряженном состоянии — зачастую новые аккумуляторы можно восстановить даже после месяцев нахождения в разряженном состоянии. Поэтому есть и другие факторы, влияющие на процесс восстановления.
Существенным индикаторов того, может ли аккумулятор быть восстановлен, является его кривая напряжения при разряде. Если полностью заряженная батарея способна поддерживать стабильное напряжение при разряде, то шансы на ее восстановление больше, чем у батареи, которая сразу и быстро снижает напряжение при разряде.
Сульфатация пластин аккумулятора — причины
Основной причиной сульфатации является глубокий разряд аккумулятора, но вовсе не единственной. Рассмотрим подробно все имеющиеся причины:
Глубокий разряд аккумулятора. Если проанализировать описанный выше процесс налипания на пластины аккумулятора «кристаллов», можно сделать вывод, что при глубоком разряде АКБ сульфатация возникает непременно. Исправить ситуацию позволит полный заряд аккумулятора, но даже при нем батарея немного потеряет в емкости. Важно знать, что допустив 1-3 раза полный разряд аккумулятора, можно сразу искать ему замену, поскольку больше необходимую емкость он набрать не сможет.
Низкие температуры и короткие заряды. Как таковая низкая температура не сказывается на процессе сульфатации пластин, но она влияет косвенно. В холод аккумулятор хуже заряжается. Особенно данная проблема актуальна, когда речь идет о коротких зарядах при низкой температуре, которые имеют место в основном зимой при заряде от солнечных батарей. Поэтому практически все солнечные фонари и дорожные знаки с питанием от солнечных батарей, в которых устанавливались свинцово-кислотные аккумуляторы, не пережили первую зиму. Аккумулятор не успевает достаточно прогреться и зарядиться
Высокая температура. Не только низкая температура окружающей среды негативно сказывается на аккумуляторе, но и высокая. В жаркое время года аккумулятору приходится работать при температуре выше 40 градусов по Цельсию. Из-за столь высоких температур все химические процессы в нем протекают быстрее, в том числе и сульфатация. Поэтому в жаркое время года рекомендуется поддерживать аккумулятор максимально заряженным, чтобы на пластинах не образовывался налет.
Использование концентрированного электролита или серной кислоты. Некоторые владельцы пытаются устранить скопившийся на пластинах налет при помощи концентрированной серной кислоты или электролита. Так делать ни в коем случае нельзя. Таким образом не удастся «растопить» образовавшиеся «кристаллы», а только усугубится процесс их формирования;
Хранение разряженного аккумулятора. Химические процессы в аккумуляторе не останавливаются, даже когда он отключен от потребителя. Соответственно, если поставить батарею на хранение разряженной на несколько месяцев, она за это время потеряет некоторую емкость. Как мы выяснили выше, при потере емкости и происходит налипание на пластины сульфата свинца, то есть процесс сульфатации. А поскольку отсутствует заряд аккумулятора, «растапливаться кристаллы» не будут, и велик риск возникновения критической сульфатации, при которой восстановить емкость батареи более не удастся.
Как можно видеть из описанного выше, большая часть причин – это просто катализаторы сульфатации. По сути, она происходит в аккумуляторной батарее все время, но только при критической сульфатации ситуация становится практически необратимой для аккумулятора.
Признаки сульфатации аккумуляторной батареи
Владельцы аккумуляторов не часто задумываются, какие химические процессы происходят внутри их аккумуляторной батареи. К тому же, «банки» с электролитом скрыты, и заметить образование на пластинах налета сульфата невозможно.
Но есть несколько признаков, которые указывают, что началась сульфатация.- Если аккумулятор является обслуживаемым, то есть у него можно открутить пробки, имеется возможность посмотреть на пластины. Если видно, что на них осел белый или бело-коричневый налет, это говорит о протекании процесса сульфатации.
- Во время зарядки батарея набирает полный заряд быстрее, чем положено. Например, при серьезных проблемах с аккумулятором, он полностью «зарядиться» (то есть набрать напряжение полного заряда) уже через 30 минут заряда;
- Образование белого налета на поверхности аккумулятора. Данную ситуацию можно считать нормальной, если она происходит не часто. Время от времени батарея все равно вскипает, даже в процессе работы, но если такая проблема происходит на регулярной основе, это явно говорит о неисправности аккумулятора;
- Быстрый разряд и падение напряжения на АКБ после ее полного заряда.
- Существенно снижается емкость батареи.
Восстановление
АКБ с сульфатациейНекоторые производители предлагают специальные десульфатирующие устройства. В нашем ассортименте также есть такие устройства. Эти устройства предотвращают сульфатацию и имеют шанс провести полную десульфатацию. Однозначно такие устройства полезны для поддержания здоровья новых акумуляторных батарей, но необратимую десульфатацию они убрать не могут. Не верьте рекламным обещаниям производителей, если они говорят, что смогут восстановить любую свинцово-кислотную батарею — нет научных подтверждений и доказательств таких возможностей.
К процессу десульфатации нужно подходить осторожно. Подавая случайные импульсы или просто перезаряжая аккумулятор высоким напряжением можно добиться коррозии электродных пластин вместо их десульфатации. Не существует простых способов определить степень сульфатации, также как и не существует коммерческих десульфатирующих устройств, которые могут точно рассчитать требуемые напряжения перезаряда для растворения кристаллов сульфатов. Как и в случае с лечением человека, его эффективность зависит от точной дозы лекарства в зависимости от конкретного человека и тяжести его болезни.
Несмотря на то, что десульфатирующие устройства могут растворить кристаллы и улучшить состояние АКБ, некоторые производители аккумуляторов не рекомендуют их применение, так как такие режимы могут приводить к образованию «мягких» короких замыканий в аккумуляторе, которые повышают степень саморазряда аккумулятора. Более того, неконтролируемые импульсы напряжения могут повышать температуру аккумуляторной батареи. Производители аккумуляторов обычно указывают допустимый уровень импульсов при заряде свинцово-кислотных аккумуляторов.
Очень часто подключают десульфаторы неправильно. На видео ниже «тест» десульфатора, который был подключен 20 дней одновременно с зарядным устройством. При таком подключении обратного разрядного импульса от десульфатора не может быть. Также есть видео, когда пользователь подключал десульфатор к аккумулятору и оставлял его так на несколько дней. Естественно, десульфатор при этом просто разряжал аккумулятор и, находясь в разряженном состоянии, аккумулятор еще больше сульфатировался. После этого пользователь с умным видом делал тесты «спектрометром» и осциллографом, которые, конечно же, ничего хорошего не показали.
Для процесса десульфатации нужно после зарядного импульса делать разрядный. Такой принцип работы реализован в наших зарядных устройствах Ultipower с функцией десульфатации. В них сначала проводится полный заряд аккумулятора, потом в течение часа проводится поддержание напряжения буферного заряда с периодическими обратными импульсами тока.
Зарядное устройство с функцией десульфатацииВ домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятора можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.
Но еще раз повторим — такой метод десульфатации поможет, если нет необратимой сульфатации и процесс зашел не далеко. Также, регулярный подзаряд новых аккумуляторов такими устройствами значительно может продлить срок службы АКБ.
Аккумуляторы с жидким электролитом можно восстановить химически. Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл Nh5OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.
Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.
Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины. Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.
Выводы
- Сульфатация бывает обратимой и необратимой. Убрать без разбора аккумулятора можно только обратимую сульфатацию.
- Для предотвращения необратимой сульфатации нужно не допускать нахождение аккумуляторов в разряженном состоянии более суток. После разряда любые свинцово-кислотные аккумуляторы желательно зарядить и как можно скорее.
- Необходимо полностью заряжать аккумуляторы (до 100%) не реже одного раза в 3-4 недели. Аккумуляторы с жидким электролитом нужно заряжать выравнивающим зарядом при повышенном напряжении с контролируемым газообразованием. Герметизированным аккумуляторам такой режим недопустим, поэтому их можно только заряжать до максимального допустимого напряжения (обычно для 12В АКБ это 14,5В) и проводить сеансы десульфатации импульсами — для этого есть специальные зарядные устройства и импульсные десульфататоры.
- Аккумуляторы с запущенной сульфатацией не восстанавливаются. Импульсная десульфатация — это скорее мера профилактики, а не лечения.
Использовались материалы:
- Applying ways to minimize sulfation.
- https://okeydrive.ru/sulfataciya-akkumulyatora-prichiny-i-priznaki/
- https://batts.pro/sulfatatsiya-akkumulyatora/
Эта статья прочитана 5705 раз(а)!
Эксплуатационный ресурс герметичных АБ
70
Эксплуатационный ресурс герметичных свинцовых аккумуляторных батарей в составе электронного оборудования Мерунко Александр Анатольевич Технический директор ООО «Диск», г. Томск В настоящее время на потребительском рынке вторичных источников тока лидирующее положения (вследствие относительно низкой стоимости) занимают герметичные свинцовые аккумуляторные батареи. Их применяют…
Аккумуляторные батареи. Ликбез
60
Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов? Зачастую представляет определенные трудности использовать напрямую энергию, генерируемую солнечными, ветровыми или микрогидроэлектрическими установками. Поэтому электричество обычно сохраняется в специальных аккумуляторных батареях для последующего использования. Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что…
Эксплуатация герметичных аккумуляторов
55
Применение и эксплуатация кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторов Автор: Журавлев О. В. В статье рассмотрены вопросы применения и эксплуатации кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторных батарей, наиболее широко используемых для резервирования аппаратуры охранно-пожарной сигнализации (ОПС) Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов кислотно-свинцовые герметичные…
Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡
54
В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор? Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать…
Online калькулятор емкости АКБ
53
Какая емкость аккумуляторной батареи нужна в системе электроснабжения? При расчете системы автономного или резервного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи. Калькулятор емкости АКБ в конце статьи. Специалисты компании «Ваш Солнечный Дом» помогут Вам правильно рассчитать необходимую емкость АБ…
12 вариантов уничтожения аккумулятора
52
Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации: Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных…
STOP сульфату! Устраняем сульфатацию электродов АКБ — Информация
Одна из самых частых причин выхода из строя автоаккумуляторов – сульфатация электродов. В результате этого процесса батарея теряет емкость, быстро заряжается и со временем приходит в негодность. Но сульфатацию можно предотвратить!
Совершенно справедливо считается, что наиболее опасной и трудноразрешимой проблемой эксплуатации свинцово-кислотных АКБ является сульфатация. Это одна из главных причин выхода из строя батарей. Однако далеко не все автомобилисты, даже со стажем, знают, что это такое. Еще меньше людей имеют представление о том, как ее остановить «подручными средствами». Поэтому, данная статья, рассказывающая о причинах и методах борьбы с сульфатацией, может оказаться полезной всем, кто имеет собственный автомобиль.
Что такое сульфатация?
Данный процесс представляет собой постепенное покрытие поверхности аккумуляторных электродов сернокислым свинцом со структурой, напоминающей крупные кристаллы. Визуально сернокислый свинец походит на белый налет. Эта кристаллическая структура не дает заряжаться аккумулятору полностью, так как воздействует на пористый материал активной массы. По сути, сульфат препятствует попаданию электролита в активную массу при зарядке.
Каковы последствия образования сульфата?
Если процесс зашел слишком далеко, то батарею придется выбросить. В «эволюции» же сульфатация выглядит следующим образом:
- Постепенное увеличение внутреннего сопротивления АКБ
- Уменьшения площади активной поверхности электродов.
- Снижение емкости аккумуляторной батареи.
При сильной сульфатации свинцово-кислотный автомобильный или мото аккумулятор будет быстро заряжаться и так же быстро разряжаться. Это обусловлено тем, что его емкость существенно сократилась за счет образования сульфата.
Из-за чего происходит сульфатация?
Среди главных причин этого явления можно назвать систематический недозаряд батареи, а также разряд АКБ ниже 10,2В. Кроме того, сульфатации способствует продолжительной хранение аккумулятора в полностью разряженном состоянии. Еще одна причина — не соответствующая норме плотность электролита в сочетании с недостаточным ее уровнем в корпусе АКБ. Наконец, стоит отметить загрязнение внутреннего пространства источника питания и его электролита за счет применения присадок сомнительного происхождения и других примесей.
Можно ли избавиться от сульфата?
Если речь идет об относительно небольшой сульфатации, то это возможно. Для того чтобы устранить опасный «белый налет», используют цикличную зарядку и разрядку АКБ, тщательно следя за уровнем и плотностью электролита. Кроме того, сейчас в продаже имеется большое количество зарядных устройств с функцией десульфатации. Поэтому, если процесс не слишком запущен, справиться с его последствиями можно. Однако в том случае, когда корпус аккумулятора вздулся, он очень быстро заряжается и разряжается, а плотность не повышается до нужной отметки даже после длительных «тренировок», придется воспользоваться сервисом подбора аккумулятора по марке автомобиля, и заказать новую батарею.
Предотвращение и устранение сульфатации аккумулятора — аксессуары для аккумуляторов
Если у вас произошел сбой свинцово-кислотного аккумулятора, у вас может быть сульфатирование аккумулятора, но что такое сульфатирование аккумулятора , и можно ли его предотвратить?
Сульфатирование аккумулятора – это накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и порах л кислотно-кислотного аккумулятора, что может привести к выходу аккумулятора из строя. Хорошей новостью является то, что большинство повреждений, вызванных сульфатацией батареи, обратимы, и саму проблему можно легко предотвратить, если вы знаете признаки, на которые следует обратить внимание.
Что вызывает сульфатацию аккумулятора?
Сульфатация происходит, когда батарея не получает полного заряда, что приводит к образованию сульфатов на пластинах батареи. Если это не лечить, сульфатация начинает препятствовать преобразованию химического вещества в электрическое, поскольку площадь проводимости начинает уменьшаться; это приводит к снижению производительности батареи.
К признакам сульфатации аккумулятора относятся:
- Зарядка аккумулятора занимает больше времени
- Аккумулятор перегревается
- Заряда аккумулятора хватит ненадолго
- Значительно более короткий срок службы батареи
- Полный отказ батареи
Что в первую очередь вызывает сульфатацию аккумулятора?
Сульфатация аккумуляторной батареи является обычным явлением в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, и любые небольшие образования кристаллов сульфата свинца распадаются во время обычной зарядки аккумуляторной батареи. Тем не менее, это может привести к серьезным проблемам, когда батарея:
- хранится без полной зарядки
- перезаряжен
- хранится при температуре выше 75 градусов
К счастью, сульфатация батареи может быть обратимой, все зависит от типа сульфатации вашей батареи; есть как обратимые, так и необратимо поврежденные батареи. Если вы обнаружите сульфатированную батарею на ранних стадиях, то повреждение, скорее всего, будет обратимым. Процесс реверсирования сульфатированного аккумулятора может быть выполнен экспертом по свинцовым аккумуляторам; никогда не пытайтесь сделать это самостоятельно.
В чем разница между постоянной и обратимой сульфатацией батареи?
Постоянная сульфатация аккумулятора – Если аккумулятор находился на низком уровне заряда в течение значительного времени, т. е. недель и даже месяцев, маловероятно, что повреждение, вызванное сульфатацией , может быть устранено даже экспертом.
Обратимая сульфатация батареи – повреждения, вызванные сульфатацией , можно устранить путем перезарядки полностью заряженной батареи регулируемым током около 200 мА. В течение 24 часов напряжение на клеммах аккумулятора может подняться до 2,50–2,66 В на элемент. Температуру батареи можно повысить до 122-140°C, что поможет растворить затвердевшие кристаллы внутри батареи.
Эксперты могут использовать специальные устройства для предотвращения и устранения признаков сульфатации исправных батарей. Они не всегда могут обратить вспять признаки сульфатации; мы советуем обращаться за профессиональной помощью, когда речь идет о предотвращении и устранении сульфатации батареи.
Как предотвратить сульфатацию аккумулятора?
Первое, о чем следует помнить, это хранение вашей батареи в целях предотвращения сульфатации батареи. Когда вы храните аккумулятор полностью заряженным, он должен быть заряжен достаточно, чтобы его напряжение не опускалось ниже 12,4 вольт. Самый простой способ сделать это — внести плату за обслуживание, которая предотвращает накопление сульфатов. Аккумуляторы следует хранить при комнатной температуре 68-75°C, поскольку все, что выше этой температуры, начнет значительно увеличивать скорость саморазряда в ваших аккумуляторах.
Предотвращение сульфатации аккумулятора — это простой и понятный процесс; регулярное техническое обслуживание батарей и соблюдение рекомендаций по их исправности обеспечат вам здоровые и долговечные батареи. Никогда не храните свинцовые аккумуляторы с нулевым зарядом, так как это, несомненно, приведет к сульфатации аккумулятора. Как только сульфатация попадает на свинцовые пластины батареи, трудно, если не невозможно, обратить вспять разрушительные последствия; поэтому надлежащее обслуживание батареи с самого начала имеет важное значение.
Что такое сульфатированный аккумулятор и как его предотвратить
Сульфатация – это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумуляторов. Если аккумулятор оставить без присмотра после начала сульфатации, он будет формировать более крупные кристаллы на пластинах, а емкость аккумулятора будет становиться все меньше и меньше по мере накопления сульфатации, пока не достигнет стадии, на которой батарея может вообще не работать.
При нормальном использовании аккумулятора образование кристаллов сульфата свинца носит временный характер, они рассеиваются в процессе зарядки. Проблема с сульфатированием возникает, когда более крупные кристаллы сульфата свинца становятся постоянными.
ТИПЫ СУЛЬФИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
В свинцово-кислотных аккумуляторах существует два типа сульфатирования: обратимое (также называемое мягким) и постоянное (также называемое жестким). К счастью, их названия говорят сами за себя и подразумевают воздействие сульфатации на батарею. Если сульфатация обнаружена достаточно рано, иногда можно обратить сульфатацию батареи вспять, это должен делать только опытный профессионал, так как это может привести к перезарядке батареи и повышению температуры батареи. Были проведены некоторые исследования по обратной зарядке для восстановления сульфатированных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно найти здесь, если интересно.
Индикация того, можно ли обратить сульфатацию свинцово-кислотной батареи, можно увидеть на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея может поддерживать стабильный профиль напряжения при разряде, есть шанс, что возможно реверсирование, однако, если напряжение быстро падает с нагрузкой, маловероятно, что его удастся реверсировать.
Постоянная сульфатация, возникающая, когда батарея находилась в состоянии низкого заряда в течение недель или месяцев. На этом этапе восстановление батареи или устранение сульфатации маловероятно, и в результате батарея будет страдать от последствий постоянной сульфатации.
ЧТО ПРИЧИНА СУЛЬФИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?
Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены сульфатации в течение срока службы, поскольку это является частью химической реакции аккумуляторной батареи. Тем не менее, сульфатация будет накапливаться быстрее, если батарея не полностью заряжена, недозаряжена, хранится при высоких температурах, не используется (заряжается и разряжается) в течение длительного периода времени или хранится без предварительной полной зарядки.
Сульфатация аккумуляторной батареи является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Области применения, которые могут страдать от сульфатации аккумуляторов чаще, чем другие, включают стартерные аккумуляторы для автомобилей и спортивных автомобилей. Это может быть связано с короткими или нечастыми поездками, не дающими аккумулятору достаточно времени для зарядки. Автономные возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия, также могут страдать от сульфатации из-за их прерывистого характера, не гарантирующего полную зарядку батареи.
КАК УЗНАТЬ, НЕ СУЛЬФИРОВАНА ЛИ АККУМУЛЯТОР
Если ваш аккумулятор подвержен сульфатации, вы начнете замечать снижение эффективности аккумулятора. Наиболее распространенным признаком того, что батарея может быть сульфатирована, является то, что она плохо держит заряд или вообще не держит заряд, другие признаки включают в себя разрядку батареи задолго до ожидаемого или электронные устройства, не получающие требуемой мощности, в которой они нуждаются. (т.е. тусклые фары, слабый переменный ток, медленный запуск). Визуально снаружи вы можете не заметить никакой разницы во внешнем виде батареи, поэтому лучший способ узнать, не сульфатируется ли это, — это проверить постоянное напряжение батареи с помощью мультиметра, если напряжение меньше 12,6 вольт для батареи AGM. или 12,4 вольта для стартерной батареи, это явный признак того, что батарея недозаряжена, что может быть результатом сульфатации.
ПОСЛЕДСТВИЯ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Постоянная сульфатация аккумуляторной батареи может вызвать ряд проблем, включая:
- Потеря пусковой мощности
- Значительно более длительное время зарядки
- Повышенное время нагрева между зарядками
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- резкое сокращение срока службы батареи
- полный отказ батареи
Лучший способ предотвратить необратимую сульфатацию аккумуляторной батареи — это поддерживать свинцово-кислотную аккумуляторную батарею в рабочем состоянии, следовать рекомендациям по хранению и зарядке свинцово-кислотной аккумуляторной батареи лучшие практики.
Во избежание сульфатации во время хранения батарея должна быть заряжена не ниже 12,4 В и храниться при температуре не выше 75°F (24°C). На каждые 10°F превышения этой температуры скорость саморазряда батареи удваивается.
Даже если вы храните новую, полностью заряженную свинцово-кислотную батарею, вам все равно необходимо следить за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 12,4 В. Периодическая подзарядка (также называемая платой за техническое обслуживание) поможет предотвратить накопление сульфатации.
Сульфатация – это основная причина, по которой вам не следует хранить свинцово-кислотные аккумуляторы без зарядки. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обращение вспять эффектов маловероятно, поэтому очень важно заботиться о своих батареях с самого начала.
Категории: Блог, Аккумуляторы
Помогите предотвратить сульфатирование аккумулятора с помощью качественного зарядного устройства
Power Sonic предлагает полную линейку герметичных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших аккумуляторов.
Найти зарядное устройство
Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство
Категории: Блог, Эвеско
Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…
Подробнее…
Преимущества зарядки электромобилей в отелях
Категории: Блог, Эвеско
По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…
Подробнее…
Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии
Категории: Блог, Эвеско
Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем.