Транспортный налог на квадроциклы в 2022 году
По закону, каждый владелец квадроцикла должен ежегодно оплачивать дорожный сбор. Размер транспортного налога (ТН) на мотовездеходы отличается от ставки на легковые и грузовые автомобили. В этой статье мы поможем вам разобраться в том, сколько и за что вы платите — это поможет избежать лишних вопросов и неясностей в будущем.
Что говорит закон
В Кодексе по российским налогам (часть 2, глава 28, статья 358) прямо не говорится о том, что квадроцикл как транспортное средство облагается налогом. Однако в перечне исключений (статья 358, пункт 2) квадротехника тоже не упоминается. Следовательно, она подлежит налогообложению. В 52 статье Налогового Кодекса РФ оговариваются основные моменты:
- По крайней мере за месяц до срока оплаты сбора налоговая служба обязана прислать плательщику письмо с расчётом.
- Налог нужно оплатить по месту регистрации транспортного средства до 1 декабря.
Налог на квадроциклы ввели в 2015 году. Многие по привычке не платят налог и даже не ставят мотовездеходы на учёт. Однако по новому закону сразу после покупки техники владелец должен выполнить следующие действия:
- Поставить квадроцикл на учёт в ближайшем отделении МРЭО.
- Получить права на вождение мотовездехода. В зависимости от типа рулевого управления, открывается категория АI или АII.
- Пройти техосмотр.
- Получить расчёт из налоговой инспекции, по которому будет уплачиваться транспортный налог. По регламенту, квитанция должна приходить 1 июля, но на практике извещение может прийти даже в октябре.
- Оплатить ТН в течение 12 календарных месяцев. Большинство владельцев оплачивают налог в конце года, но не позднее 1 декабря.
Как рассчитывается транспорный налог на квадроцикл
- Определяется мощность двигателя мотовездехода.
- Выясняется, с какого месяца квадроцикл стал собственностью.
- Узнаётся налоговая ставка в регионе, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Налог начисляется с момента регистрации в ГИБДД. В сервисном центре водитель получает паспорт на квадроцикл. Получение этого документа на руки автоматически делает владельца налогоплательщиком.
Для всех регионов используется одинаковая расчётная формула. Если мощность двигателя превышает 50 «лошадок», ставка умножается на 2. Даже если райдер не пользуется мотовездеходом, он всё равно должен оплачивать за него налог. Первый раз налог платится ровно через год после регистрации.
Формула расчёта транспортного налога на квадроциклы в 2022 году
Больше всего на итоговое число влияет мощность двигателя.
Если полученное число отличается от того, что было прислано в квитанции, нужно незамедлительно позвонить в налоговую службу и выяснить причину несовпадения. Иногда специалист, делающий расчёты, может ошибиться. Также может дать сбой программа. Запрос на пересчёт можно выслать в письменном виде или обратиться лично в налоговую службу.
Размер ставки по регионам
У каждого владельца будет своя величина ТН. Одинаковое число будет только у владельцев, проживающих в одном городе и имеющих на квадроциклы одинаковой мощности.
Базовую ставку налога устанавливает государство, а повышение или понижение на 0,5—2 единиц самостоятельно определяют власти на местах. Размер ставок по регионам можно найти в специальных таблицах в пункте «Другие самоходные ТС, машины и механизмы».
Если усреднить показатели по регионам, то в крупных городах владельцы квадроциклов платят 500—700 р/год, в средних и мелких — 250—550 р/год.
Как оплатить транспортный налог на квадроцикл
Начисление налога идёт полными месяцами в течение календарного года. Если райдер продал мотовездеход в середине года, он платит за то количество месяцев, которое он им владел. За остальные месяцы в году будет платить новый владелец.
1 января 2021 года изменились реквизиты для уплаты налогов. В каждом регионе они разные, их перечень установлен Письмом ФНС от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.
Особенности уплаты налога юридическими лицами
С 01. 01.2021 года юридические лица обязаны передавать в налоговую уведомление, что имеют в собственности облагаемые налогом транспортные средства. Делать это нужно только в том случае, если налоговая своевременно не предоставила извещения об исчисленной сумме налога на транспорт.
Извещение об исчисленном налоге составляется на основании информации от Гостехнадзора. Если налогоплательщик переплатил транспортный сбор в предыдущем периоде, возврат или зачет излишне уплаченной суммы производится в день направления извещения или после него.
С 1 января 2021 года заплатить налог требуется не позднее 1 марта года, следующего за окончившимся налоговым периодом.
Чем чревата неуплата налога
Лица, проигнорировавшие письмо из налоговой, будут оштрафованы на сумму, в несколько раз превышающую размер самого налога. Если плательщик проигнорирует и пеню, налоговая будет взыскать деньги через суд. В итоговую сумму долга войдут госпошлина, штраф и пеня за несвоевременные срокам платежи. Для взимания средств закон предоставляет суду широкие полномочия:
- Изъятие квадроцикла и его продажа на аукционе. Вырученные деньги идут в счёт погашения долга. При аресте мотовездеход буксируется на платную штрафстоянку, за которую должен заплатить должник. Владелец сможет забрать квадроцикл только после погашения всех долгов перед государством.
- Принудительные отчисления из зарплаты. В этом случае работодателю должника высылается письмо из налоговой с вложенной копией решения суда в качестве основания для таких действий.
Что изменилось в 2022 году
Если квадроцикл находится на балансе юридического лица, ФНС самостоятельно начисляет сумму налога на ТС. Расчетные сведения направляются в информационную базу данных ФНС на основании данных из ГИБДД и Ростехнадзора. Итоги вычислений ФНС предоставляет налогоплательщику в течение шести календарных месяцев после наступления срока уплаты транспортного налога за прошлый год.
Согласно поправкам, утвержденным Федеральным Законом от 02. 07.2021 № 305-ФЗ, сумма транспортного налога будет рассчитываться без привязки к месту регистрации транспортного средства.
В случае официального изъятия транспортного средства по решению суда, владелец освобождается от обязанности уплаты налога. Начисление транспортного сбора прекращается с первого числа месяца, в котором вступило в законную силу постановление суда об изъятии. Под изъятием в данном случае понимается:
- временная конфискация квадроцикла, участвовавшего в серьезном ДТП, по требованию сотрудников ГИБДД для проведения следственных мероприятий;
- отправка на штрафстоянку за нарушение ПДД;
- конфискация судебными приставами ввиду обращения взыскания на имущество;
- конфискация имущества в пользу государства за совершение уголовного преступления.
Налоговые ставки по квадроциклам в 2022 году пока не изменены. При их расчете используют положения п.1 ст. 361 НК РФ.
Что будет с транспортным налогом на квадроциклы в будущем
В начале 2019 года губернатор одного из регионов России инициировал пересмотр налоговых ставок на владение мотовездеходами. Основной аргумент для этого состоял в том, что жители городов пользуются этим видом транспорта крайне редко. Эта инициатива не нашла поддержки на федеральном уровне, поэтому ставка осталась прежней. Не исключено, что в будущем закон будет пересматриваться.
Поскольку законодательство часто меняется, информация по налогам быстро устаревает. Каждый случай особенный и требует индивидуального подхода. Информация, изложенная выше, представлена для ознакомления. Для решения сложных ситуаций лучше обратиться к специалисту — например, позвонить на горячую линию налоговой службы.
Транспортный налог — Администрация поселок Солнцево Солнцевского района
Транспортный налог: как избежать долгов
Если вы работаете по найму, вы почти не замечаете, как платите налоги, потому что это делает ваш работодатель. Он отчисляет за вас налог на ваш доход — 13% от зарплаты. На руки вы получаете «чистый» доход — уже с учетом налогов, которые за вас заплатил работодатель. Кроме 13% работодатель платит и другие взносы, которые вам незаметны.
Другое дело — транспортный налог. Если вы владеете машиной, платите его сами. Если не сделать этого вовремя, появится задолженность. За нее вам грозит штраф и запрет на выезд за границу. Но если вовремя заметить задолженность, все обойдется.
В этой статье мы расскажем, что такое транспортный налог, как он становится просроченными и превращается в судебную задолженность, а также как быстро с этим справиться.
Россияне платят налог за владение транспортом: автомобилем, мотоциклом или мотороллером, автобусом или другой самоходной машиной. Сюда же более редкие виды транспорта: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и катеры, снегоходы, мотосани и любые другие транспортные средства. Если у вас что-то из этого есть, то каждый год вы будете платить транспортный налог.
Регионы сами устанавливают налоговую ставку на основе федеральных. Она может зависеть от объема двигателя, вида транспортного средства, вместимости, стоимости и года выпуска.
Если за вами по документам числится транспортное средство, то вы платите за него налог. Даже если вы им не пользуетесь.
Обычно налоговая отправляет уведомление по почте, но бывают случаи, когда уведомление не приходит. Поэтому, если вы не получили уведомление, это не освобождает от уплаты налога. Если вы собственник недвижимости, следить за налогами — ваша обязанность. Это легко делать через сайт налоговой.
Транспортный налог нужно заплатить до 1 октября. Каждый год вы платите за прошлый: если вы продали машину в конце 2014 года, в 2015 еще будете платить налог.
Проверяйте налоги на http://nalog.ru, а долги по налогам — на http://gosuslugi.ru (новая версия: http://beta.gosuslugi.ru).
Важно понять: налоги — это не то же самое, что налоговая задолженность. И не то же самое, что судебная задолженность.
С момента, когда налоговая начисляет налог, и до 1 октября за вами числятся налоговые начисления. Если вы оплатите их в срок, штрафы и пени вам не грозят. После 1 октября налоговые начисления превращаются в задолженность. На нее уже начисляются пени. Кроме пени налоговая может взыскать штраф — 20% или 40% от суммы налога. Ваша задача — как можно скорее обнаружить и оплатить задолженность.
Если просрочить оплату на полгода, задолженность могут передать в суд. Тогда ее будут взыскивать судебные приставы.
Чем раньше оплатите налог, тем безопаснее и дешевле.
Если вам тоже нужно проверить задолженность, сделайте следующее:
- Зарегистрируйтесь на http://gosuslugi.ru. Для этого нужны имя, фамилия, номер телефона или адрес электронной почты. Если хотите попробовать новую версию госуслуг — зайдите на http://beta.gosuslugi.ru;
- Заполните паспортные данные, СНИЛС, ИНН;
- Выберите услугу «Налоговая задолженность» и нажмите кнопку «Получить услугу»;
- Посмотрите результат.
Платить можно в банке или прямо на сайте банковской картой. Комиссии не было. Сейчас то же самое уже можно делать не только на сайте, но и в мобильном приложении.
На форумах часто пишут, что для регистрации на госуслугах нужно идти в Ростелеком или на почту. Это так, если вам нужно оформить паспорт или записать ребенка в детсад. Но для налоговых и судебных задолженностей этого не нужно — просто вводите личные данные, ходить никуда не придется.
Если вам нужно получить более сложные услуги — лучше пройти подтверждение личности. Это проще, чем кажется: достаточно прийти в центр обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/) и показать паспорт и СНИЛС. Процедура занимает пять минут, а взамен вы получаете все госуслуги, которые только бывают.
На всякий случай проверьте задолженность прямо сейчас. На это уйдет 5 минут, зато потом не придется платить штрафы.
- Если вы владеете транспортным средством, вы обязаны платить налог
- Налог нужно было оплатить до 1 октября.
Следите за налогом сами на http://nalog.ru
- Если не оплатили до 1 октября, проверьте налоговую задолженность на портале госуслуг (http://gosuslugi.ru).
- Вместе с налоговой проверьте судебную задолженность. И оплатите прямо на портале, если она есть.
10 ошибок, связанных с налогами на импорт и пошлинами, которые вы не можете себе позволить
Avalara Whitepapers
Доставка по всему миру может расширить охват и репутацию вашего бизнеса, а также существенно повысить вашу прибыль. Но выход в международное судоходное пространство может создать огромные проблемы, когда речь идет о тарифах и ставках пошлин. В каждой стране есть свои законы и тарифы, и компании из разных секторов сталкиваются с разными проблемами соблюдения требований при доставке за границу.
В этом техническом документе рассматриваются наиболее распространенные ловушки, с которыми сталкиваются компании, осуществляющие международные перевозки. Хотя многие из этих ошибок чаще всего совершаются предприятиями, которые только недавно начали расширять свою политику доставки, даже многонациональные предприятия с многолетним стажем могут совершать дорогостоящие ошибки в тарифах и пошлинах. В частности, мы рассмотрим конкретные примеры экспорта в Китай, Сингапур и Канаду.
Ознакомьтесь с этим списком 10 основных потенциальных проблем, чтобы убедиться, что вы не подвергаете свой бизнес риску значительных штрафов и санкций.
№ 1: Предполагая единообразие налогообложения между странами
Каждая новая страна, в которой ваши клиенты делают заказы, создает новые тарифы, налоги на импорт и пошлины с различными ставками, правилами и формами. Таможенные процедуры меняются на каждой международной границе, и их соблюдение даже в соседних странах может выглядеть совершенно иначе.
Возьмем, к примеру, шлепанцы. Если сандалии типа шлепанцы сделаны из резины, пошлина 9процентов в Соединенных Штатах и, если мы экспортируем в Канаду, применяется ставка пошлины в размере 16 процентов в Канаде.
#2: Перекладывание ответственности по цепочке поставок
Столкнувшись с трудностями присвоения кодов тарифов продуктам и расчета ставок пошлин, многие компании решают передать этот вопрос поставщикам транспортных и фулфилмент-услуг. Некоторые поставщики этих услуг могут подразумевать, что они могут классифицировать ваши продукты и рассчитывать ставки пошлин, но вот секрет, о котором они вам не говорят: они не обязаны делать это правильно — если вы не соответствуете требованиям, вы можете быть тем, кто ответственность, а не судоходная компания, которая неправильно классифицировала груз или оценила неверный тариф. Если ваши провайдеры допустят ошибку, подготовьтесь — денежная ноша может лечь на ваши плечи.
#3: Использование устаревшей налоговой информации
Получение точных ставок пошлин и таможенных сборов для всего каталога товаров может потребовать много усилий. Часто после того, как эти ставки были рассчитаны для новой страны, наступает самоуспокоенность — ставка остается в вашей корзине покупок годами без каких-либо обновлений.
Конечно, здесь есть проблема: ставки и налогооблагаемые товары постоянно меняются. Устойчивое падение цен на нефть и изменения курса валюты заставили правительства многих стран мира искать новые источники налоговых поступлений, а импорт контролируется более тщательно, чем когда-либо. Ставка, действовавшая в прошлом году, может быть уже не актуальной, и отказ от поставок (из-за неожиданно высоких налогов на импорт) является вероятным результатом использования старых ставок.
#4: Неверное декларирование и занижение стоимости товаров
Этого не должно было случиться, но многие предприятия так и поступали: умышленно занижали стоимость партии товаров или ошибочно декларировали один тип товара как другой, чтобы избежать уплаты более высокой пошлины. Некоторые компании, например, всегда указывают низкую оценочную стоимость независимо от фактической стоимости продукта в партии, чтобы проникнуть в соответствии с беспошлинной или низкой таможенной политикой.
Правительства заметили эту тактику и принимают жесткие меры, как никогда раньше. Таможенные органы разработали тактику профилирования, которая помогает им нацеливать грузы для детального изучения и оценки. Задержки таможенного оформления, а также крупные штрафы и пени можно ожидать, если ваша компания регулярно прибегает к такой практике.
В некоторых случаях страны могут полностью аннулировать ваши права на импорт/экспорт, если вы искажаете содержимое отправлений.
Трансакции через национальные границы — это привилегия, а не право, и неоднократные злоупотребления системой могут привести к полной потере этих привилегий.
# 5: Играйте быстро и свободно с документацией
Бланки, бланки и еще раз бланки: Международная доставка может потребовать большого количества документов. Важно не только сохранить все, но и убедиться, что каждая форма правильно заполнена и хранится. Неправильное размещение импортных и экспортных документов или невозможность легкого поиска документации по запросу может привести к значительным задержкам в обработке поставок.
В случае таможенного аудита наличие полной подтверждающей документации для ваших международных транзакций упростит и удешевит процесс аудита. Убедитесь, что вся документация хранится с учетом последующего доступа, и рассмотрите возможность цифрового сканирования, чтобы упростить перекрестные ссылки.
№ 6. Предположения о налогах в последнюю минуту
С этим ничего не поделаешь: при международной доставке происходят изменения. Перенаправление или пересмотр отгрузок, а также изменения в последнюю минуту иногда приводят к быстрым, предварительным расчетам, которые могут дорого обойтись, если оценки неверны. Почти всегда расходы ложится на грузоотправителя.
Когда в международный заказ вносятся изменения, даже если сроки сжаты, не рассчитывайте на быструю догадку, основанную на других транзакциях или ваших воспоминаниях о законе. Без должной осмотрительности вы рискуете столкнуться с неудачами в работе с клиентами и отклоненными поставками.
# 7: Отсутствие надлежащего исследования регулируемых продуктов
Во многих странах определенные продукты помечены как регулируемые и облагаются дополнительными импортными пошлинами и сборами. Эти затраты не всегда тривиальны; например, при отправке автомобиля в Сингапур пошлины, специальные сборы и налог на импорт могут стоить десятки тысяч долларов — иногда столько же, сколько сам автомобиль, а то и больше.
Регулируемые продукты различаются в зависимости от страны и не всегда очевидны. Иногда продукты могут регулироваться для защиты внутренней торговли, поэтому деревянная мебель для спальни, импортируемая в США из Китая, облагается пошлиной в размере более 92 процентов, но аналогичная мебель из других стран считается беспошлинной. В других ситуациях импорт продуктов может быть незаконным: Сингапур запретил жевательную резинку внутри своих границ, а Нигерия запретила почти весь импорт в целях торгового протекционизма.
# 8: Неправильный ввод кодов тарифов
Один из самых сложных и трудоемких аспектов расчета точных таможенных пошлин и налогов на импорт — убедиться, что каждому продукту в вашем каталоге правильно присвоен код тарифа для каждой страны, в которую вы отправляете товар. Хотя первые цифры тарифных кодов «согласованы» на международном уровне, то есть одни и те же первые цифры применяются к продукту независимо от того, куда вы его экспортируете, последние цифры различаются в зависимости от страны.
Неправильное определение кодов тарифов (или попытка использовать коды тарифов одной страны при доставке товара в другую страну) может привести к задержкам на таможне, непредвиденным дополнительным расходам и возврату отправлений. Каждый новый продукт должен оцениваться индивидуально, чтобы обеспечить правильное определение кода.
Автоматизация этого процесса с помощью такого решения, как Классификация управляемых тарифных кодов Avalara, может дать вам уверенность в кодах тарифов для конкретных стран, необходимых для ваших международных перевозок.
№ 9: Неспособность рассчитать общую стоимость доставки
Некоторые компании рассчитывают международные таможенные пошлины на свои поставки, но не учитывают НДС, налог на товары и услуги или другие местные налоги, которые могут существенно повлиять на общую стоимость. Важно помнить, что общая стоимость доставки является комбинацией нескольких факторов, и что ставки пошлин лишь частично помогут вам рассчитать всестороннюю стоимость доставки.
При расчете общей стоимости доставки убедитесь, что вы принимаете во внимание все факторы: стоимость заказа, стоимость доставки «от двери до двери», расходы на страхование доставки, таможенные пошлины и любые налоги на импорт. Таким образом, вы получите полное представление о своих расходах и избежите дорогостоящих сюрпризов при доставке.
# 10: Делать все самому
Одна из самых простых ошибок, в которую можно попасть, — это попытка получить таможенную пошлину и налог на импорт без какой-либо помощи со стороны. Иногда стоимость профессиональной классификации тарифных кодов и определения налогов может быть чрезмерной, особенно если вы платите профессионалам по часам.
К счастью, есть недорогие и надежные альтернативы. Например, Avalara предлагает высокоэффективное и доступное трансграничное решение для классификации вашей продукции и расчета таможенных пошлин и налогов на импорт в любом месте, где вы продаете.
© Avalara Rev 061919
Облагается ли доставка налогом? — Налоговый ящик
Марк Фаджиано 1 августа 2021 г.
Последнее обновление июль 2020 г.
Часто задаваемый вопрос: Облагаются ли транспортные расходы налогом?
Ответ: Это зависит.
Как и почти все остальное в сфере налога с продаж, законы о налогообложении транспортных расходов, которые вы передаете своим клиентам, не являются универсальными. Некоторые штаты говорят, что это облагается налогом. Другие говорят, что это не так. Представьте, насколько проще был бы налог с продаж, если бы штаты работали вместе? Этот пост предназначен для онлайн-продавцов, которым нужны некоторые рекомендации о том, как каждый штат обрабатывает стоимость доставки. Отсортируйте список ниже, чтобы найти свой штат, а также другие штаты, в которых у вас есть взаимосвязь налога с продаж. Вот несколько важных допущений, которые следует учитывать при использовании этого списка:
- Вы продавец электронной коммерции, а не традиционный продавец
- Вы доставляете товары своим клиентам с помощью обычного перевозчика (USPS и т.
д.)
- Вы не доставляете товары самостоятельно, используя собственный автомобиль . Государства могут иметь совершенно разные правила для этого сценария.
- Вы отправляете облагаемые налогом товары клиентам в вашем штате. Например, вы живете в Грузии и отправляете налогооблагаемый товар покупателю в Грузии.
- Если у вас есть более конкретные сценарии, не охватываемые этими предположениями, лучше всего поговорить с представителем в вашем штате.
В следующих штатах указано, что если вы взимаете плату за доставку как часть заказа, то она облагается налогом. Не имеет значения, входит ли стоимость доставки в стоимость товара или указана отдельно от цены товара.
- Арканзас
- Коннектикут
- Район Колумбия
- Georgia
- Hawaii
- Иллинойс (см. Наш главный взгляд на перевозку на Иллино: налогооблагаемый или не?0129 Kentucky
- Michigan
- Minnesota
- Mississippi
- Nebraska
- New Jersey
- New Mexico
- New York
- North Carolina
- North Dakota
- Ohio
- Pennsylvania
- Rhode Island
- South Carolina
- Южная Дакота
- Теннесси
- Техас
- Вермонт
- Вашингтон
- Западная Вирджиния
- Висконсин
В этих штатах указано, что стоимость доставки не облагается налогом , если вы показываете стоимость отдельно от продажной цены товара.