Полная замена масла в АКПП своими руками: этапы работы
На чтение 5 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано Обновлено
Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.
Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.
Зачем менять масло в АКПП
Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем.
Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.
Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля.
Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Способы самостоятельной замены масла АКПП
В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.
Замена на станции техобслуживания
Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:
- отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
- производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
- далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
- происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.
Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.
Частичная замена масла своими руками
Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:
- небольшое количество трансмиссионной жидкости;
- доступность и минимальные финансовые затраты;
- очистка фильтра и поддона;
- меньшая вероятность нанести коробке урон.
Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :
- Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
- Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
- Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
- После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
- Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
- Установите новую прокладку
- При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
- Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Полная замена масла своими руками
Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:
- В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
- Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
- Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.
Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.
Процедура замены для разных типов АКПП
Наибольшей сложностью отличаются 6 и 8-ступенчатые коробки-автомат. Если некоторые детали таких коробок и не выходят из строя под воздействием высоких температур, то уж точно дают сбои в работе. Такие коробки отличаются, как правило, интеллектуально-электронным управлением, поэтому замену масла в данной ситуации предпочтительно доверить экспертам.
4-х и 5-ступенчатые коробки-автомат имеют более простую технологическую структуру. Однако и здесь следует придерживаться некоторых правил:
- не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
- используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Выполняя своевременную замену масла и следуя этим нескольким простым правилам, вы продлите срок службы коробки-автомат вашего авто. Это является залогом продолжительной, а главное безопасной, эксплуатации автомобиля.
Подробнее о процедуре замены масла в АКПП своими руками смотрите в следующих видео.
Как менять масло в автоматической коробке передач
Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.
Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту.
- Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
- Низкие температуры, при которых масло густеет;
- Пробуксовка колёс;
- Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
- Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.
С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.
Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.
Частичная замена масла
Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.
Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.
К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.
Полная замена масла в автотехцентре
Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:
- К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
- Заводят двигатель автомобиля;
- Сливают отработанное масло;
- Заливают новое масло.
Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.
К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.
Самостоятельная полноценная замена масла
Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.
Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.
А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!
Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат
Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.
Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.
Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:
- вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
- способность выдерживать давление до 5 бар;
- отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
- обеспечение смазки трущихся деталей;
- способность охлаждать нагревающуюся систему;
- устойчивость к окислению и вспениванию;
- низкая температура отверждения;
- отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.
Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.
Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.
В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.
Как выбрать масло для АКПП?
Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.
Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.
В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).
Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.
В этих условиях работы масло должно одновременно:
- снижать трение поверхностей;
- отводить тепло от трущихся деталей;
- быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.
Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.
Как заменяют масло в АКПП?
Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.
При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.
Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.
Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:
- щадящая замена;
- обычная частичная замена;
- полная замена.
Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.
Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.
Обычно частичная замена масла в АКПП производится:
- при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
- при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).
Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).
При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.
Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:
- когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
- после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
- при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.
Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.
О регламенте замены масла в АКПП
Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:
- менять масло в АКПП нужно;
- первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
- при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
- последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.
Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».
Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.
Замена масла в механической коробке передач
Я опытный мастер и стаж моей работы в деле обслуживания автомашин различных марок составляет около пяти лет. В данном тексте говориться как заменить масло в автоматической коробке без последствий для мотора. Статья кстати была написана с поддержкой профессиональных ремонтников в сфере ремонта автомобилей.
Рекомендации в статье будут пошаговым руководством для безопасной и экономичной эксплуатации мотора. Также они помогут выбрать смазку для замены среди множества существующих.
В начале разберемся
Существует много споров между владельцами новых и старых автомобилей и поколений владельцев авто о трансмиссионном масле и его замене. Некоторые владельцы ручных коробок настаивают на использовании смазки с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся обычным ATF. Многие автолюбители используют только синтетические или натуральные смеси, а еще всегда есть аргумент в пользу точного определения времени замены смеси в трансмиссии. В своей мастерской я ежедневно работаю с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями, и хочу, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионную смазочную смесь.
Правда в том, что не стоит устанавливать правила замены жидкости в ручной коробке. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры на улице. Вождение в состоянии сильной жары многократно повысит температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушив стабильность трансмиссионной смеси масла в автомобиле.
Если вы буксируете прицеп, едете в условиях низкой тяги или путешествуете в горных регионах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионный продукт каждые 30 000 км или, возможно, даже меньше.
В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут проехать до 80 тысяч километров, прежде чем потребуется замена масла в ручной системе. Однако это максимальное число, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло на расстоянии от 50 000 до 60 000 км.
Условия, которые требуют замены смеси
Например, если в вашей раздаточной системе, дифференциале или коробке передач произошло ее утопление в воде или другой инородной смеси, следует заменить трансмиссионное масло. Загрязненное масло может привести к серьезному повреждению механической коробки, раздаточной или дифференциалов при недостаточной смазке.
Вам также следует заменить масло, если в вашей раздаточной системе или дифференциалах недавно была устранена утечка. Утечка может указывать на загрязнение или низкое качество смеси.
Важно: большинство механиков заменит ваше трансмиссионное масло после ремонта протекающего компонента системы (это может быть картер), но об этом часто забывают при гаражном самостоятельном ремонте.
Наконец, если вы или механик обнаружил грязное трансмиссионное масло во время проверки, его обязательно следует заменить. Старое или грязное масло приводит к дестабилизированной вязкости и плохой смазке мотора, что преждевременно износит вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.
Особенности механики
Механические коробки передач работают по-другому, и я не могу представить ситуацию, когда замена смазки (должным образом) может вызвать какие-то сложности у водителя. Риск заключается в том, что вы не всегда сможете открутить заливную пробку.
Решение в том, чтобы проверить, что вы можете выкрутить пробку заливного отверстия перед сливом старой смазки из коробки передач — помните, что у механических коробок передач нет погружных стержней, как у некоторых автоматических коробок, поэтому у вас не получится заполнить их, если не можете снять пробку заливки.
Если вы находитесь в России, я рекомендовал бы вам масло AC Delco Friction Synchromesh от GM — жидкость для механической трансмиссии. Это еще может быть модифицированная версия. Ищите этот продукт в интернете — владельцы американских автомобилей его особенно уважают это, также как и немецких автомобилей либо японских. Людям с автомобилями из других стран, вероятно, тоже понравится эта смазка.
Основные предостережения
Каждую смесь в вашем автомобиле следует менять через равные промежутки времени. Все изнашивается. Да, я имею в виду даже тормозную, антифриз и масло для гидроусилителя руля. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, меняйте жидкости регулярно.
Большинство механических коробок передач, которые использовались в последние 20 с лишним лет, фактически используют масло для автоматических коробок в качестве масла. Это дешево и их легко изменить в случае чего.
Для замены возьмите простой ручной насос, поддон и сделайте это самостоятельно. На YouTube можно найти видео о том, как это сделать.
Стоит учесть, что в большинстве механических коробок нет системы фильтрации, не говоря уже о смазке под давлением.
Как часто менять масло?
Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.
Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.
Также убедитесь, что вы используете правильное масло. В большинстве синхронизированных коробок НЕ используется то же масло, что и в вашем гипоидном дифференциале. Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.
Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
Поэтому перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач: замену масла следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Когда менять трансмиссионный продукт?
Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.
- Когда я должен заменить трансмиссионную жидкость при интенсивном использовании? Некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 км.
- Когда я должен заменить жидкость для автоматической трансмиссии? Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто. Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
- Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
- Когда менять жидкость для автоматической коробки передач?
- Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость требуется для вашей коробки передач и как часто ее следует менять.
- Как часто вы меняете жидкость для автоматической коробки передач? Как правило, жидкости для автоматических трансмиссий следует менять каждые 25 000 км.
Оборудование, необходимое для замены трансмиссионного масла
Вам потребуется подходящее оборудование для замены трансмиссионной жидкости
- Средства защиты, такие как защитные очки и резиновые перчатки.
- Ключ для сливной пробки.
- Контейнер для сбора отработанного масла.
- Воронка и пластиковая труба.
- Джек и джек стенды.
- Газета (или бумажное полотенце) и тряпки.
- Уплотнительное кольцо при необходимости.
Процедура замены трансмиссионной жидкости
Действия, которые необходимо выполнить до изменения передачи:
- Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, чтобы масло стало вязким.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с выключенным двигателем не менее 5 минут.
- Перекиньте поддон, подняв машину на домкратах или пандусах.
Как добавить трансмиссионную жидкость?
Добавить трансмиссионную жидкость легко:
- Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 1: поместите емкость под сливную пробку для сбора отработанного масла.
- Как слить трансмиссионную жидкость — Шаг 2: открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
- Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 3: когда масляный бак пуст, замените прокладку и надежно установите пробку сливного отверстия.
- Слейте трансмиссионную жидкость. Шаг 4. Заполните коробку передач новым маслом с помощью трубки.
- Надежно наденьте крышку заливной горловины.
Итоги
- Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.
- Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
- Перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач.
- Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.
- Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто.
- Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
- Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
Как поменять масло в АКПП?
Коробка-автомат при должном внимании к ней прослужит вам долгие годы, не уступая в этом смысле механической КПП. В этом случае вы получаете совершенно другой уровень комфорта при управлении машиной. А теперь поговорим подробнее о правильной работе АКПП. Международные стандарты настоятельно рекомендуют менять жидкость в нем после 50 000 км пробега или один раз в год. Но при этом каждые 15000 км необходимо его обновлять, сливая часть жидкости с поддона.Таким образом можно обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что полностью поменять жидкость можно самостоятельно. А собственно как поменять масло в коробке автомат, не останавливаясь на СТО?
Пошаговая инструкция
Конечно, это можно сделать, но не через поддон, так как так вы заменяете только часть масла. Кроме того, на некоторых машинах, например, японской Mazda или Nissan, сливная пробка на поддоне может вообще отсутствовать.Итак, давайте пошагово разберемся, как заменить масло в автоматической коробке.
- Находим на поддоне крышку, отворачиваем и сливаем использованную жидкость.
- Доливаем новое масло до необходимого уровня.
- Проезжаем 200 км и повторяем эту процедуру еще раз.
- Наконец, проехать еще 150 км и долить масло.
Если этот процесс казался долгим и монотонным, то, конечно, лучше позвонить в СТО, где все эти работы будут немедленно выполнены. У мастеров техобслуживания никогда не возникает вопрос, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с разными марками и моделями автомобилей и знают обо всех тонкостях и нюансах этой работы.
О типах фильтров
Как правило, вместе с заменой масла вам будет предложена замена двух фильтров. Известно, что коробка АКПП имеет две ступени очистки масла при активной езде. В первую очередь, это магнитный фильтр.Обычно его кладут внутри поддона. Его задача — притягивать к себе частицы потертости из коробки. Второй фильтр — это стальная сетка или бумажный материал. Он прикреплен к регулирующему клапану коробки. Его задача — отделить немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после снятия поддона. По состоянию фильтров специалист может многое рассказать о состоянии вашего бокса. И чтобы лишний раз не спрашивать, как поменять масло в машине, своевременно проводите диагностику АКПП.Это позволит существенно сэкономить и не довести дело до серьезных ремонтных работ коробки передач.
Фильтры АКП бывают как многоразовые, так и одноразовые. Со вторым все понятно — меняют после 100% замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующего элемента используют металлическую сетку, которая находится в специальном боксе. Как поменять масло в автоматической коробке с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, снимаем фильтр, открываем ящик с металлической сеткой.Хорошо промойте сетку. Затем складываем все компоненты обратно и аккуратно закатываем, чтобы в фильтре не было люфта.
Разобрались, как поменять масло в автомате. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке необходимо обеспечить абсолютную герметичность. Если прокладка порвалась при первом снятии, ее можно заменить, нанеся на место излома герметик, а затем установив поддон. Однако некоторые автомобили не имеют обшивки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu).Из-за этой проблемы вы можете даже не сталкиваться.
p >>Как заменить масло
Сменить масло в автомобиле — это вы можете сами. Кредит изображения: Dvortygirl
Подготовка к замене масла
Итак, вы проверили масло, пора его сменить. У вас есть несколько вариантов: большинство автосалонов выполнят для вас любое базовое обслуживание — иногда они предлагают услуги бесплатно, если ваш автомобиль находится на гарантии, — или вы можете передать его третьей стороне, например Jiffy Lube.В общем, такая замена масла может обойтись вам примерно в 50 долларов.
Если вы хотите немного сэкономить и не боитесь запачкать руки (буквально), вы можете сделать это самостоятельно и намного дешевле.
Шаг 1: Настройка и слив масла
Поднимите автомобиль с твердой ровной поверхности (используйте пандусы, подъемник или правильно установленный домкрат). Дайте машине поработать несколько минут, чтобы масло прогрелось (нагретое масло стекает быстрее). Затем откройте капот, найдите масляную крышку и откройте ее. Сюда вы будете наливать новое масло (пока нет!), А открыв его, старое масло стечет быстрее.
Загляните под машину и найдите масляный поддон. Это плоский металлический поддон, который стоит рядом с двигателем. Внизу должна быть какая-то заглушка или болт. Поместите масляный поддон прямо под пробку и подложите под него несколько газет на случай каких-либо подтеков.
Теперь вы готовы вытащить масляную пробку (используйте торцевой ключ). Проверьте прокладку, чтобы увидеть, нуждается ли она в замене.Как только вилка отключена, угадайте, что? Выходит масло. Вы можете запутаться (честно говоря, у вас будет беспорядок ). Слейте масло в кастрюлю. Теперь подождем.
Шаг 2: Замена масляного фильтра
Через несколько минут масло стечет из вашего автомобиля. Заменить вилку — сначала затянуть рукой, затем розеткой. Не забывайте прокладку!
Посмотрите под автомобилем в поисках масляного фильтра. Это цилиндр, который обычно окрашен в синий или белый цвет. На самом деле нет универсального положения для них, поэтому обратите внимание на новый масляный фильтр, который вы купили, чтобы заменить старый в качестве ориентира.Как только вы его нашли, открутите старый от сборки. Медленно поверните его против часовой стрелки. Вы должны уметь делать это рукой, но используйте тряпку, если вам нужен дополнительный захват.
Снимите его и обязательно снимите резиновое уплотнительное кольцо. Если он застрял на корпусе, снимите его. Ничего страшного, руки уже грязные от масляной пробки.
Перед установкой нового фильтра: окуните палец в немного излишка масла из старого фильтра. Нанесите его на уплотнительное кольцо нового фильтра, чтобы смазать его и создать плотное уплотнение.Смазав новый фильтр, осторожно прикрутите его. Прочтите упаковку для получения конкретных инструкций по затяжке.
Шаг 3: Добавление нового масла
После того, как установлен новый фильтр и масляный поддон забит, можно долить новое масло. Дважды проверьте количество и вес / вид в соответствии с инструкцией по эксплуатации и осторожно залейте все это. Когда закончите, закройте масляную крышку. Удалите излишки, которые могли капать или проливаться.
Вы готовы запустить двигатель.Проверьте световой индикатор давления масла в автомобиле, и когда автомобиль припаркован или стоит на нейтрали, посмотрите под ним на наличие потеков или утечек. Дайте двигателю поработать немного, чтобы восстановить надлежащее давление масла.
Шаг 4: Утилизация старого масла
Конечно, грязное масло, слитое из машины, нельзя просто выбросить, это опасно для окружающей среды. Перелейте его в постоянный контейнер (подойдет старый кувшин для молока), промаркируйте его и отнесите в назначенное место сбора в вашем районе. Обычно вы можете получить эту информацию по месту покупки нового масла и фильтра.
Наконец, сбросьте индикатор пробега, чтобы вы знали, когда пора менять масло.
Как мне менять масло в машине, как часто это нужно делать и почему это важно?
ЗАМЕНА моторного масла в автомобиле — одно из основных требований владения автомобилем.
Это может показаться сложным процессом, но поддержание адекватного уровня масла может быть относительно безболезненным, если вы знаете, что делаете.
2
Водители из Великобритании часто забывают поддерживать уровень масла в двигателе Фото: Getty — ContributorДвигатель вашего автомобиля состоит из множества движущихся частей, которые необходимо правильно смазывать для выполнения своих функций.
Поддержание достаточного уровня масла в автомобиле позволяет этому случиться.
Вот как вы можете позаботиться о своем автомобиле и убедиться, что он не сломается, когда вам это нужно больше всего.
Как заменить масло в машине?
Перед тем, как начать замену масла, прогрейте машину, чтобы удалить оставшийся мусор из двигателя.
Когда ваш автомобиль выключен, найдите сливную пробку в нижней части двигателя, поместите под нее пустую емкость и открутите болт.
Масло должно начать довольно быстро стекать в емкость.
В верхней части двигателя, где вы доливаете масло, снимите крышку и открутите масляный фильтр.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Знаете ли вы, что означают эти значки на приборной панели? Некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важны
Вам нужно слить масло из фильтра и обернуть его газетой.
Вверните новый фильтр в двигатель, где был старый, и замените сливную пробку, как только слито все масло.
Вы должны налить около одного литра масла в верхнюю часть двигателя и плотно завинтить крышку перед тем, как запустить двигатель на минуту.
После того, как ваш автомобиль остынет, вам необходимо долить масло, пока оно не достигнет «полного» уровня на щупе.
Как только это будет достигнуто, отправьте свой автомобиль на тест-драйв и еще раз проверьте уровень масла.
Если оно заполнено после быстрой езды, вы успешно завершили замену масла.
2
Вы должны менять моторное масло каждые 6 месяцев Фото: PA: Press AssociationКак часто я должен это делать?
Как правило, вы должны менять моторное масло каждые 3000-5000 миль или примерно каждые шесть месяцев.
В зависимости от возраста вашего автомобиля, типа масла и условий движения вы можете менять масло каждые 7500-10 000 миль.
Вы можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы точно узнать, как часто производитель рекомендует менять масло.
Exclusive
DEL PLATE IS PUKKA
Только фанаты дураков могут отдать дань уважения шоу с номерным знаком Del Boy за 30 тысяч фунтов стерлинговНАЗАД 5
Renault 5 возродился как электрический супермини с мозгом Google и «доступной» ценойFIVE ALIVE
Iconic Renault 5 возвращается на дороги в виде совершенно нового электрического суперминиPREMIUM BOND
Мы тестируем Valhalla за 1 миллион фунтов стерлингов — автомобиль «космический корабль», на котором еще не ездил даже агент 007Exclusive
COS I’M СТОИТ
Редкий 28-летний Ford Escort Cosworth продается за колоссальные фунтов стерлинговExclusive
IT’S ALL ROVER
Звезды, которые тратят деньги на роскошные автомобили, теряют до 180 тысяч фунтов стерлингов за несколько летПочему это важно?
Со временем масло начинает разрушаться и может загрязняться пылью и грязью.
Если ваш двигатель не смазан должным образом, это может привести к перегреву и поломке вашего автомобиля.
Регулярная замена масла может помочь сохранить автомобиль в дороге и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Правильный уход за моторным маслом также может снизить расход топлива и срок службы вашего автомобиля.
Изменить поля — Word
Что бы вы хотели сделать?
Посмотреть видео
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы выберите Поля , и появится галерея Поля.
org/ListItem»>
Выберите тип поля, который вы хотите применить.
Примечание: Если ваш документ содержит несколько разделов, новый тип поля будет применен только к текущему разделу. Чтобы применить новый тип полей к нескольким разделам, обязательно выберите каждый из них.
3.Сделайте новые настройки полей настройками по умолчанию для вашего шаблона. Каждый новый документ, основанный на этом шаблоне, будет автоматически использовать новые настройки полей.
Выберите Margins после выбора нового поля, а затем выберите Custom Margins .
В диалоговом окне Параметры страницы выберите По умолчанию .
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы выберите Поля , и появится галерея Поля.
В нижней части галереи полей выберите Пользовательские поля .
В диалоговом окне Параметры страницы введите новые значения для полей.
Дополнительные советы по полям
Измените поля только для части документа, выделив текст и введя новые поля в диалоговом окне Параметры страницы . В поле Применить к щелкните Выделенный текст . Microsoft Word автоматически вставляет разрывы разделов до и после текста с новыми настройками полей.
Для большинства принтеров требуется минимальная ширина полей. Если ваши настройки слишком узкие, Microsoft Word отображает сообщение Одно или несколько полей установлены вне области печати страницы . Щелкните Fix , чтобы автоматически увеличить ширину поля.Если вы проигнорируете это сообщение, Word отобразит другое сообщение с вопросом, хотите ли вы продолжить.
Минимальные настройки полей для печати зависят от вашего принтера, драйвера принтера и размера бумаги. Чтобы узнать о минимальных настройках, обратитесь к руководству по эксплуатации принтера.
Используйте зеркальные поля для настройки разворота страниц для двусторонних документов, таких как книги или журналы. Когда вы выбираете зеркальные поля, поля левой страницы являются зеркальным отображением полей правой страницы. Внутренние поля имеют одинаковую ширину, а внешние поля такой же ширины.
Примечание. Чтобы изменить ширину полей, щелкните Пользовательские поля в нижней части галереи полей. Введите новые значения в поля Внутри и Снаружи .
Поле с переплетом добавляет дополнительное пространство к боковому, верхнему или внутренним полям документа, который вы планируете привязать, чтобы гарантировать, что текст не будет закрыт переплетом.
1. Поля желоба для переплета
2. Зеркальное отражение полей для лицевых страниц
Для установки поля желоба
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы щелкните Поля .
Щелкните Пользовательские поля .
В поле Желоб введите ширину поля желоба.
В поле Положение желоба щелкните Left или Top .
Примечание: Поле Положение желоба недоступно при использовании параметра Зеркальные поля , 2 страницы на листе или Фальцовка книги . Для этих опций положение желоба определяется автоматически.
Word может отображать в документе линии для обозначения границ текста.
На вкладке Файл щелкните Параметры .
Щелкните Advanced , а затем установите флажок Показать границы текста под Показать содержимое документа .
Поля страницы отображаются в документе в виде пунктирных линий.
Примечание. Вы можете просматривать поля страницы в режиме макета печати или в режиме веб-макета, и границы текста не отображаются на напечатанной странице.
Что бы вы хотели сделать?
Microsoft Word предлагает несколько вариантов полей страницы.Вы можете использовать поля страницы по умолчанию или указать свои собственные.
Добавить поля для переплета
Поле желоба добавляет дополнительное пространство к боковому полю, верхнему полю или внутренним полям документа, который вы планируете привязать, чтобы гарантировать, что текст не будет закрыт переплетом.
1. Поля желоба для переплета
2.Зеркальные поля для лицевых страниц
Установить поля для разворота страниц
Используйте зеркальные поля для настройки разворота страниц для двусторонних документов, таких как книги или журналы. В этом случае поля левой страницы являются зеркальным отображением полей правой страницы. Внутренние поля имеют одинаковую ширину, а внешние поля такой же ширины.Примечание. Вы можете установить поля переплета для документа с зеркальными полями, если документу требуется дополнительное пространство для переплета.
Складывание книги
Используя параметр Сгиб книги в диалоговом окне Параметры страницы , вы можете создать буклет. Используйте тот же вариант для создания меню, приглашения, программы мероприятия или любого другого типа документа с одним центральным сгибом.
1.Word вставляет одну центральную складку книги
После того, как вы настроили документ как буклет, работайте с ним так же, как с любым другим документом, вставляя текст, графику и другие визуальные элементы.
Для большинства принтеров требуется минимальная ширина полей. Если вы попытаетесь установить слишком узкие поля, Microsoft Word отобразит сообщение Одно или несколько полей установлены за пределами области печати страницы. Щелкните Fix , чтобы автоматически увеличить ширину поля.Если вы проигнорируете это сообщение, Word отобразит другое сообщение с вопросом, хотите ли вы продолжить.
Минимальные настройки полей зависят от вашего принтера, драйвера принтера и размера бумаги. Чтобы узнать о настройках минимального поля, обратитесь к руководству по эксплуатации принтера.
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы щелкните Поля .
Щелкните нужный тип поля. Чтобы выбрать наиболее распространенную ширину поля, выберите Нормальный .
Примечание. Когда вы щелкаете по нужному типу полей, весь документ автоматически изменяется на выбранный вами тип полей.
Вы можете указать свои собственные настройки полей.Щелкните поля , нажмите Пользовательские поля , а затем в полях верхний , нижний , левый и правый введите новые значения для полей.
Чтобы изменить поля по умолчанию, нажмите Поля после выбора нового поля, а затем нажмите Пользовательские поля . В диалоговом окне Page Setup нажмите кнопку Default , а затем нажмите Yes .Новые настройки по умолчанию сохраняются в шаблоне, на котором основан документ. Каждый новый документ, основанный на этом шаблоне, автоматически использует новые настройки полей.
Чтобы восстановить исходные параметры полей, щелкните Поля , а затем нажмите Пользовательские поля . Измените поля для Верхний , Нижний , Левый и Правый на 1 «.Затем нажмите кнопку По умолчанию и нажмите Да .
Чтобы изменить поля для части документа, выберите текст, а затем установите нужные поля, введя новые поля в диалоговом окне Параметры страницы . В поле Применить к щелкните Выделенный текст . Microsoft Word автоматически вставляет разрывы разделов до и после текста с новыми параметрами полей. Если ваш документ уже разделен на разделы, вы можете щелкнуть в разделе или выбрать несколько разделов, а затем изменить поля.
Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем щелкните Параметры Word .
Щелкните Advanced , а затем установите флажок Показать границы текста под Показать содержимое документа .
Поля страницы отображаются в документе в виде пунктирных линий.
Примечание. Вы можете просматривать поля страницы в режиме макета печати или в режиме веб-макета, и границы текста не отображаются на распечатанной странице.
Когда вы выбираете зеркальные поля, поля левой страницы являются зеркальным отображением полей правой страницы.Внутренние поля имеют одинаковую ширину, а внешние поля такой же ширины.
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы щелкните Поля > Зеркальное отражение .
Щелкните Поля > Пользовательские поля и в полях Внутри и Снаружи введите нужную ширину.
Параметр поля переплета добавляет дополнительное пространство к боковому или верхнему полю документа, который вы планируете переплетать. Поле с переплетом помогает гарантировать, что текст не будет закрыт переплетом.
На вкладке Макет страницы в группе Параметры страницы щелкните Поля > Пользовательские поля .
В списке Несколько страниц щелкните Обычный .
org/ListItem»>В поле Положение желоба щелкните Left или Top .
Примечание: Поле Положение желоба недоступно при использовании параметра Зеркальные поля , 2 страницы на листе или Фальцовка книги . Для этих опций положение желоба определяется автоматически.
В поле Желоб введите ширину поля желоба.
Щелкните созданное текстовое поле, чтобы выделить его.
Щелкните вкладку Формат на ленте.
Нажмите маленькую кнопку в нижнем левом углу группы Размер .
В окне Форматировать текстовое поле щелкните вкладку Текстовое поле .
В разделе Внутреннее поле вы можете настроить поля до желаемого размера.