Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Пороги из профтрубы, днище, арки и дверные петли. Быстро и надежно — OffRoadRest.ru

Всем доброго времени суток! В этом видео (ниже) речь пойдет о замене порогов на профильную трубу. Также расскажу о замене прогнивших участков днища и колесных арок обычным стальным листом. Ну и коротко про восстановление дверных петель. А в конце ролика объясню, зачем вообще это нужно. Теперь обо всем по-порядку.


Текст далее полностью озвучен в видео


В нашем случае меняться будет левый порог на ВАЗ-2111. Правый уже заменили несколько недель назад, ссылка на видео будет в описании. Похожим способом можно поменять пороги на большинстве автомобилей. Не думаю, что работа будет чем-то принципиально отличаться. Варить будем полуавтоматом, но можно обойтись и обычными электродами.

Правый порог

Подготовка к работе

Прежде всего нужно приподнять левую сторону машины, чтобы было удобней работать. Мы просто загнали ее на лежащие колеса. Таким образом кузов остается на естественных точках опоры и не испытывает дополнительных нагрузок, которые могут привести к его деформации во время работы. Обязательно фиксируем противоположные колеса упорами.

Далее убираем все, что будет мешать работе: крыло, подкрылок, пластиковые накладки, обшивку салона, сиденья, проводку и т.д. Должен остаться только голый металл. Как видим, в первую очередь от коррозии пострадали расположенная у порога часть передней арки, сам порог, особенно спереди и сзади, а также примыкающие к нему участки днища. Ситуация, можно сказать, классическая. С правой стороны картина была похожая, разве что немного печальнее.

Удаление старого порога и прогнивших участков днища

Берем болгарку и срезаем внешнюю сторону порога, стараясь сразу прорезать находящийся за ней усилитель. Срезаем не по самые двери, а чуть ниже; так будет удобнее вваривать трубу. Отгибаем срезанный участок вниз и удаляем его. После переходим к внутренней стенке порога; также срезаем, примерно по линии сгиба.

Усилитель отгибаем к внешней стенке порога, а торчащие между ним и внутренней стенкой элементы максимально укорачиваем и загибаем кверху. Можно приварить их к верхней части порога, а можно и не приваривать, т.к. чуть выше они и так связаны точечной сваркой с порогом и усилителем.

Приступаем к днищу. Тут всего-лишь нужно вырезать подгнившие участки. Где-то подлезть удобнее из салона, где-то — снизу.

Подготовка профильной трубы

С подготовкой закончили, можно приступать непосредственно к порогу. Берем профильную трубу 80х60 с толщиной стенки 2 мм, отмеряем нужную длину,
отрезаем и прикидываем к месту. Срез задней части лучше сделать не прямым, а скошенным. Если все нормально, вырезаем заглушки из миллиметрового листа и привариваем их к торцам трубы.

Порог готов, можно устанавливать его на место, широкой частью горизонтально. Труба отлично встает между внешней и внутренней стенками оставшегося родного порога, и держится даже без прихваток.

Установка порога из профтрубы

Далее прихватываем сваркой трубу спереди и сзади с внутренней и внешней стороны. В-общем, где удобнее, главное, чтобы труба была надежно зафиксирована. Кстати перед сварочными работами стоит отсоединить аккумулятор, т.к. иначе может пострадать электрика машины, да и сам аккумулятор. Не знаю, правда или нет; как-то раз забыли отключить — вроде ничего страшного не произошло. Если кто в курсе — напишите в комментариях.

После того, как трубу надежно прихватили, просто привариваем ее к остаткам порога. Мы начали с внутренней стенки, так было удобнее. Потом привариваем внешнюю стенку сразу с остатком усилителя, предварительно подогнув их к трубе с помощью молотков. Можно кувалдой.

Спереди и сзади, где порог подгнил особенно сильно и вариться не к чему, связываем трубу с его остатками с помощью заплаток из миллиметрового листа.

Ремонт днища

С порогом, можно сказать закончили, приступаем к днищу. Из того же миллиметрового листа вырезаем заплатки нужного размера, подгоняем их к месту и привариваем к остаткам порога и днища подгибая и придавливая края. Для надежности провариваем еще и снаружи.

Частичный ремонт колесной арки

По части сварки с днищем закончили, приступаем к колесной арке. Точнее к месту, где она примыкает к порогу. Тут так же, как и с днищем: вырезам прогнившие участки и закрываем их заплатками из все того же миллиметрового листа.

На этом работу можно считать почти законченной, осталось лишь все обезжирить, загрунтовать и закрасить битумной мастикой. Кстати мастика — не самый удачный выбор покрытия, т.к. через год-полтора начинает местами осыпаться.

Если работа заключалась только в замене порога и днища, то можно считать ее завершенной. Осталось лишь поставить все на место и можно ехать. Работа заняла у нас где-то 8 часов в неспешном темпе. Вдвоем получается быстрее и удобнее, но можно справиться и одному. Что касается не очень аккуратных сварных швов, то дело тут в том, что опыта сварки полуавтоматом, который мы купили недавно, пока маловато. Еще возможно ветер сдувает защитный газ, т.к. внутри гаража швы получаются ровнее.

Полный ремонт колесной арки

В один из следующих дней мы взялись за полный ремонт колесной арки, которая также заметно подгнила. Пришлось снять стойку, чтобы было удобней работать. Рассказывать тут особо нечего, схема работы та же:

  • убираем все, что мешает, как в самой арке, так и под капотом;
  • вырезаем прогнившие участки;
  • закрываем их стальным листом;
  • и замазываем мастикой.

Обширный прогнивший участок за стойкой мы заварили 3-мм стальным листом, т.к. он подвержен нагрузкам. Остальные же заплатки вырезаны из все того же миллиметрового листа.

В этот же день внутрь порога для его долговечности я залил где-то 100 мл отработки через просверленное отверстие и заткнул его пластиковой заглушкой. Понятно, что весь кузов машины сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же так спокойнее.

Далее окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковые накладки, сиденья и готово. Кстати под пластиковой накладкой порога труба совершенно незаметна. Нужно заглянуть под низ, чтобы заметить, что пороги и участки днища менялись.

По этой части все, сейчас еще кратко расскажу про дверные петли и будем подводить итог.

Восстановление дверных петель

Проблема с дверьми, точнее с водительской дверью, заключалась в ее провисании. Соответственно и люфт был ощутимый. В общем то неудивительно, учитывая возраст и пробег машины. Остальные двери вроде бы в порядке.

Менять петли пока рано, не так уж сильно они изношены, решили попробовать восстановить, если так можно выразиться. Как оказалось, заметно изношена только нижняя петля, поэтому ограничились лишь ее ремонтом. Само собой для этого нужно снять дверь, иначе не подлезть.

Далее болгаркой продольно распиливаем петлю и разбираем ее, вынув стержень. После обстукиваем молотком обе части петли, чтобы наш пропил сузился, и завариваем его. Делать это нужно со стержнем внутри, иначе его потом можно просто не вставить. Собираем петлю, проверяем, чтобы сварные швы не ограничивали ее ход; закрашиваем и ставим дверь на место. После этого люфт и провисание полностью исчезли. В описании к этому видео будет ссылка на статью, где этот процесс расписан подробнее.

Вывод

Ну а теперь самый главный вопрос: “Зачем все это нужно?” Тут 3 основных момента.

  • Во-первых — профильная труба прекрасно зарекомендовала себя в качестве порога, в чем мы убедились на личном опыте. На канале есть видео о состоянии этих порогов на “семерке” спустя год эксплуатации машины. Ссылка в описании.
  • Во-вторых — нет никакого желания возиться с ремонтными порогами и элементами кузова, качество которых оставляет желать лучшего. Менять гниль на тонкую жестянку, которая через пару лет опять сгниет, не хочется.
  • И в-третьих — конечно же прочность новых порогов. Домкратить машину теперь можно в любом месте порога, спокойно отрывая сразу 2 колеса от земли. Полагаю, жесткость кузова также повысилась.

В-общем плюсов у такого подхода, на мой взгляд, больше, чем минусов. Во всяком случае применительно к нашей ситуации. А ситуация в-общем то простая: машина по сути является рабочей лошадкой, которая позволяет перевозить до полутонны груза со скоростью больше сотни при расходе менее 7 литров на эту самую сотню. Если конкретнее, то покупалась она преимущественно для перевозки мотобуксировщиков, которые мы собираем и продаем. В багажник со сложенными сиденьями спокойно помещаются 2 буксировщика на стандартной бурановской гусенице.

Учитывая все это, смысла что-то мудрить как с порогами, так и по кузову в целом, мы не видели. Важно, чтобы все было прочно, надежно и прослужило хотя бы несколько лет. Во многом поэтому и было решено особо не заморачиваться и просто вварить профильную трубу вместо порога.

Машина 2007 года выпуска, пробег чуть более 170 тысяч, куплена была в начале этого года. Если интересно состояние порогов и днища через полгода или год эксплуатации, дайте знать об этом в комментариях, сделаю видео.

И еще: Не нужно воспринимать это видео как инструкцию и уж тем более руководство к действию. Я даже близко не специалист по кузовным работам, поэтому вполне могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

И, конечно, задавайте вопросы. Всем пока…



Читайте также:

Замена порогов на ВАЗ-2107
Пороги из профтрубы спустя год эксплуатации
Ремонт дверных петель
Замена правого порога на ВАЗ-2111
Мотобуксировщик повышенной проходимости

Облицовка и накладки салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • Салон
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Облицовка и накладки салона

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Черный жесткий потолок для ВАЗ 2112

Черная усиленная обшивка потолка для автомобилей Лада десятого семейства в кузове хэтчбек избавит от проблемы провисшего или грязного потолка. Обратите внимания!Из-за габаритов и особенностей ..

2 990 ₽

Облицовки внутренних порогов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Установив данные облицовки, Вы сможете избежать проблемы грязных порогов, вместе с которыми пачкается и ковролин на полу автомобиля. Кроме того, они изготовлены из прочного АБС пластика, что ..

449 ₽

Жесткий потолок черного цвета для ВАЗ 2110

Черная усиленная обшивка потолка для автомобилей Лада десятого семейства в кузове седан (ВАЗ 2110) позволит избавиться от проблемы провисшего или грязного потолка в салоне автомобиля.Обратите..

2 990 ₽

Хромированные накладки на внутренние пороги ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предназначены для установки поверх порогов дверей внутри салона. Установка осуществляется на двусторонний скотч высокого качества, который прилагается в комплекте. Молдинги придают лаконичный..

690 ₽

Уголки зеркал под электрорегулировку для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данные уголки зеркал устанавливаются при замене зеркал с механической регулировкой на зеркала с электро-регулировкой. Комплектация: 2 уголкаПрименяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112..

329 ₽

Обшивка крышки багажника на ВАЗ 2112

Штатная, ворсовая обивка крышки багажника. Отличный вариант, чтобы обновить салон автомобиля.Установка: не требует дополнительных доработок и не займет много времени.Применяемость:ВАЗ 2112..

1 490 ₽

Ручки регулировки зеркал на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Оригинальные (заводские) внутренние ручки регулировки зеркал. Предназначены для замены пришедших в негодность штатных.Стоимость указана за 2 ручки.Применяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112..

189 ₽

Защитные экраны тоннеля пола на ВАЗ 2110-2112

Данные экраны применяются для замены пришедших в негодность штатных экранов, устанавливаемых на автомобили десятого семейства Лада с завода.Комплект: 2 экрана (правый и левый)Применяемость:ВА..

890 ₽

Клипса обивки потолка (крыши) черная для ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун.
..

Стандартная клипса крепления черного жесткого потолок, окрашенная в черный матовый цвет.Комплектация: 1 клипсаПрименяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина хэт..

29 ₽

Полка багажника на ВАЗ 2111

Оригинальная полка багажника на ВАЗ 2111, соответствует штатной устанавливаемой на конвейере.Применяемость:ВАЗ 2111..

2 590 ₽

Накладки стойки лобового стекла на ВАЗ 2110-2112

Оригинальные накладки стойки лобового стеклка, предназначены для замены вышедших из строя штатных.Комплектация: 2 накладки (левая и правая)Применяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112..

649 ₽

Пистон капота на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Приора, Гранта

Оригинальный пистон на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора, Гранта, предназначен для замены вышедшего из строя штатного. Комплект: 1 пистон Применяемость: ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ.

.

49 ₽

Кулачки регулировочные окна задка на ВАЗ 2110

Комплект оригинальных регулировочных колпачков для заднего стекла автомобиля ВАЗ 2110,Комплектация: 2 кулачкаМатериал:ПластикПрименяемость:ВАЗ 2110..

169 ₽

Держатель обивки крыши на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Заводской (оригинальный) держатель обивки крыши. Устанавливается взамен пришедших в негодность стандартных.Применяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112..

49 ₽

Комплект уголков задних дверей на ВАЗ 2110

Комплект уголков для форточек задних дверей автомобилей ВАЗ 2110,Комплектация: 2 уголка (левый и правый)Материал:ПластикПрименяемость:ВАЗ 2110..

199 ₽

Показано с 1 по 24 из 26 (всего 2 страниц)


Автомобили ВАЗ десятого поколения (ВАЗ 2110, 2111, 2112) появились на рынке в самом начале 2000х, но не потеряли своей популярности до сих пор, несмотря на то, что их производство остановили в 2007 году. Этот автомобиль очень легко «поддается» тюнингу, в котором, он со временем начинает почти отчаянно нуждаться. Популярное направление – тюнинг салоны при помощи облицовок и накладок.

Покупка данных тюнинг-элементов совершается как в случае, когда нужно заменить одну отдельную деталь (например, торпеду или крышку бардачка), так и тогда, когда владелец задумал полностью освежить салон и/или багажник. Облицовки и накладки могут до неузнаваемости изменить привычный интерьер, от вас нужна только фантазия и покупка. Ассортимент нашего магазина и опытные консультанты – ваши лучшие помощники на этом пути.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Разделение компонентов и состояний в липидных бислоях DMPC/DSPC: исследование моделирования методом Монте-Карло

%PDF-1. 4 % 1 0 объект > эндообъект 9 0 объект /Создатель (Эльзевир) /Ключевые слова () /Производитель (Acrobat Distiller 8.1.0 \(Windows\)) /AuthoritativeDomain#5B1#5D (elsevier.com) /AuthoritativeDomain#5B2#5D (sciencedirect.com) /ModDate (D:20081210075442+05’30’) /Title (Разделение компонентов и состояний в липидных бислоях DMPC/DSPC: исследование моделирования методом Монте-Карло) /В ловушке /Ложь >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать приложение/pdfdoi:10.1016/S0006-3495(02)73947-7

  • Разделение компонентов и состояний в липидных бислоях DMPC/DSPC: исследование моделирования методом Монте-Карло
  • Екатерина Ивановна Михонова-Алексова; Иштван П. Шугар
  • Эльзевир
  • FalseAcrobat Distiller 8.1.0 (Windows)журналБиофизический журналБиофизическое общество0006-3495834октябрь 20021820-18331820183310.1016/S0006-3495(02)73947-7http://dx.doi.org/10.1016/S0006-3 495(02)73947-71БЭльзевир2008-12- 10T07:01:42+05:302008-12-10T07:54:42+05:302008-12-10T07:54:42+05:30Trueuuid:68a279c8-a4ab-4c66-8634-3f4e163a8041uuid:a37efdec-c1a1-4ef2-8533-a50a7201af87
  • elsevier. com
  • sciencedirect.com
  • конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 6 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState >
    /XОбъект > >> /Тип /Страница /Анноты [36 0 R] >> эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > транслировать HtTn0}Wv{KmȰA=K1(k-OGItXx;$s&,(. 7Mwփ’$O~AA2b1Fb bBE9c}e|Gj

    тюнинг салона, двигателя, панели приборов, внешний тюнинг

    Допустим у вас есть старенький ВАЗ-2110. Тюнинг поможет сделать его красивее, улучшить его функции, если вы не собираетесь продавать «старого друга». Это вид доработки автомобиля за счет повышения характеристик разных узлов и агрегатов. Делается это путем установки новых деталей с улучшенными свойствами. Прокачать машину можно во всех системах, что дает возможность полностью улучшить ВАЗ-2110. Тюнинг проводится в разных частях автомобиля: можно улучшать кузов, салон, ходовую часть, двигатель. Также можно установить аксессуары.

    Внешний тюнинг

    Наружная часть первая, с которой пускается ВАЗ-2110. Тюнинг внешнего оформления включает в себя несколько элементов, о которых пойдет речь более подробно:

    1. Бамперы. Эти декоративные защитные элементы претерпевают различные модификации. Конечно, есть две версии этих частей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинга бамперов от разных производителей, таких как АвтоВАЗ и Богдан. Они довольно стандартны и не направлены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть еще индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчет аэродинамических характеристик. А за счет бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
    2. Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропускную способность воздушного потока.
    3. Крыло. Его основная функция заключается в уменьшении клиренса автомобиля, что позволяет запускать воздух сверху машины, а не под ней.
    4. Колпак воздухозаборника служит дополнительным охладителем двигателя. Греется на высоких оборотах и ​​скоростях.

    Таким образом создается целый комплект наружного тюнинга, называемый обвесом. Заказать его можно в тюнинг-ателье. Они сделают все по желанию клиента. Если их услуги вас не устраивают, вы можете купить готовый стандартный вариант.

    Также может быть внешняя модификация ВАЗ-2110. Тюнинг в данном случае включает в себя индивидуальную покраску и аэрографию. Обычно эту операцию заказывают в тюнинговых ателье, но некоторые автолюбители решают сделать ее самостоятельно. В большинстве случаев безуспешно.

    Тюнинг салона

    Внутренний тюнинг ВАЗ 2110 — это модификация интерьера салона. В нем особое место занимает перетяжка потолка, стоек и сидений. Для любителей погонять рекомендуется установка комплектов Sparco или Tiro. В их состав входят не только сиденья, но и специальные ремни безопасности, а также комплект разборных дуг салонного усилителя.

    Владельцы, у которых есть ВАЗ-2110, тюнинг делают в основном для себя, то есть профессионального участия в гонках не принимают. А так нет смысла устанавливать комплекты в салон стоимостью 1000$. Проще сделать стандартную обтяжку сидений кожей или алькантарой. Такая модификация будет стоить около 30 000 рублей в зависимости от ателье и региона.

    «Сердце» автомобиля

    Некоторые автолюбители решают заняться тюнингом двигателя. ВАЗ-2110 станет отличным вариантом для таких экспериментов. Кстати, это сделано для увеличения мощности машины. Основная доработка профессионалов – это установка дроссельной заслонки, комплекта зажигания, установка новой системы воздушного фильтра, замена элементов охлаждения. Для улучшения системы охлаждения оптимально заменить радиатор, форсунки, термостат и водяную помпу. Тюнинг-комплект от компании «Феникс», к примеру, обойдется владельцу в 22 тысячи рублей. Новый дроссель будет стоить 5500 рублей. Комплект зажигания подбирается индивидуально и зависит от пожеланий автомобилиста.

    Альтернативная оптика

    Если у вас автомобиль ВАЗ-2110, тюнинг фар производится путем замены штатных лампочек на альтернативные. Это не только улучшит внешний вид автомобиля, но и повысит освещенность дороги. Так, фары устанавливаются капельного, рассеивающего или лучевого типа. Вся альтернативная оптика выглядит оригинально. Он станет прекрасным дополнением к внешнему обвесу, которым обладает ВАЗ-2110. Тюнинг задних фонарей также сопровождается заменой этих элементов.

    Оптимальным выбором станут светодиодные фонари, которые прекрасно видны в любое время года и суток. Дневные ходовые огни являются дополнением к оптике автомобиля. Очень улучшает тюнинг автомобиля ВАЗ-2110. На представленных в статье фотографиях показан наглядный пример установки альтернативных и дополнительных световых элементов.

    Самосовершенствование

    Любой автомобилист хочет доработать автомобиль своими руками. У кого получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют других. Что реально можно улучшить в своем гараже, если есть стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:

    • Изготовление шкафов из стекловолокна.
    • Установить новую подвеску и элементы подвески.
    • Заменить выхлопную систему.
    • Доработка двигателя.
    • Установите колеса и шины.
    • Поставить акустику и все аксессуары к ней.
    • Заменить зеркала.

    Это, конечно, неполный список, так как у каждого из автомобилистов разный набор инструментов, возможностей и умений. Но если вы уверены, что не сможете сделать это самостоятельно, то и пытаться не стоит. В этом случае лучше доверить дело профессионалам.

    Диски и шины

    Одним из непременных атрибутов доработки автомобиля является установка дисков и шин. Их много разновидностей. Широкий ассортимент товаров позволит выбрать оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Тюнинг, фото которого представлено в статье, дает понять, что автолюбители в основном выбирают для этого автомобиля хромированные диски и низкопрофильную резину.

    Выбор основан на технических характеристиках крепежа. Это зависит от количества болтов, пространства между ними, возможностей зазора. Таким образом, оптимальные размеры 195/65 R15 и 205/60 R14.

    Тюнинг панели приборов

    Некоторые автовладельцы мечтают сделать тюнинговую панель. ВАЗ-2110 можно украсить просто бесподобно. Ведь этот вид тюнинга представляет собой модификацию салона. Многие автолюбители просто перетягивают панель кожей. Но есть и такие, которые устанавливают элемент от других автомобилей. Итак, вазовская панель с Audi A4 идеально подходит для 1996 года. Обязательно попробуйте!

    Тюнинг приборов (ВАЗ-2110) стандартный — замена самой панели или установка новых спортивных циферблатов. Первый вариант позволит совсем иначе увидеть панель управления, ведь она полностью переработана. Еще один способ тюнинга панели приборов – установка в контуры световой полосы. Это сейчас довольно популярное обновление на иномарках. Эта система подключается к бортовой сети через выключатель и предохранитель. Эффект потрясающий, особенно в темноте. При этом расход батареи минимальный, так как световая полоса выполнена из светодиодов с низким энергопотреблением.

    Акустика

    Последний вариант настройки акустики. В машине может разместиться до 8 колонок. Они расположены в следующих местах: четыре в дверях, два в задней полке и два последних в приборной панели.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *